Наш сад ограждён деревянным забором. В саду много яблонь. Есть несколько груш. В этом году большой урожай. Мы будем варить варенье и запасать его на зиму. Сад охраняет овчарка. У неё громкий голос.
По ночам её спускают с привязи.
Сад сажал мой дедушка. Дедушке уже семь десятков лет. В глубине сада стоит дедов домишко. Вечером дедушка любит сидеть в обветшалой беседке и пить чай с вареньем. Зимой крыша беседки обвалилась. Дедушка починил её. От беседки к выходу из сада ведёт широкая тропа. От неё отходит узкая тропинка. В конце тропинки маленькое деревце. Это дуб.
Несколько лет назад я посадил в землю жёлудь. Поливал его каждый день. У дубка красивые листочки. (111)
На столе стоит красивый кофейник. Я наполняю большую кофейную чашку и беру краюху хлеба. Отрезаю два кусочка и мажу маслом из маслёнки. Сверху кладу кусок овечьего сыра. Лью в чашку молоко и бросаю сахар. Я люблю сладкий кофе. Делаю глоток.
Проливаю немного кофе на зеленоватую клеёнку. Не надо грязнить стол. Лениво встаю и иду за тряпкой.
Храбрая Сердцем Свобода Птицей звонкой
Я сижу на террасе. Ем и смотрю вокруг. Сейчас уже осень. Листва пожелтела. Листопад. За оконным стеклом мелькают лёгкие листочки. Небо посерело. Холодает. Вечер будет дождливым. Я сажусь в кресло.
Ставлю чашку на подлокотник. Слегка качаюсь в кресле. На поляне перед домом появляется моя сестра Сюзанна. Как она изменилась в этом году! Как выросла! Мы садимся играть в шахматы. (118)
У разных народов есть своя мифология и свои мифические герои. Часто это могущественные и бессмертные боги. К ним надо обращаться с молитвами. Тогда они помогут. Древние греки думали, что боги живут на горе Олимп. Там бессмертные вечно пируют. Главный бог Зевс. Он громовержец.
Зевс мог метать молнии. Греки объясняли грозу гневом Зевса. Но этот бог не всемогущ. Другие боги и даже люди могли помешать правителю богов осуществить его замыслы. Был у греков бог войны Арес. В честь богини Афины назвали столицу Греции.
Боги совершали хорошие и плохие поступки.
Мифическими героями могли быть и люди. Герои совершали подвиги и всех побеждали. Герои спасали красавиц от чудовищ. Часто давали разумные советы. Герои делали много полезных дел. Сказки о богах и героях передавались из уст в уста. (126)
Два крестьянина шагали к сосновому лесу напилить дров. С собой несли двуручную пилу и топор. Они шли по широкой полевой дороге. Снег на ней уплотнён многими прохожими. Вокруг лежало снежное поле. Вдалеке виднелась колокольня с крестом на самом верху. Кое-где мелькали крыши изб. Дома были уже обветшавшими.
Село обнищало.
Крестьяне свернули на узкую тропинку. Снег ритмично поскрипывал под их тяжёлой обувью. Вот впереди показался огонёк. Блеснул и пропал. Появился снова. Кто там на поляне? Вдруг плохие люди? Или рогатые чудовища?
Они могут помешать пилить дрова! Надо рискнуть и подойти посмотреть. Крестьяне тихонько подошли к поляне. На маленьком пятачке вокруг огня сидели лесорубы из их же деревни.
ПЕСНЯ ПОКАХОНТАС — ЗА ИЗЛУЧИНОЙ РЕКИ
Парные согласные в слабой позиции
Начались заморозки. Выпал снег. Мой друг Серёжка Ложкин пришёл ко мне с просьбой помочь ему нарубить дров. Мы надели тёплые рубашки, куртки и шапки и отправились в лес.
Вот и ельник. Маленькие пташки чирикали на ветвях деревьев. Вокруг стволов росла мягкая низкая травка. Под ногами много иголок и шишек. Серёжка застучал топором. Мне в сапог попал кусочек дерева. Я вытряхнул его. Тут ствол начал падать.
Серёжка ловко отскочил.
Потом мы пилили упавшее дерево. Положили охапки дров в мешок, погрузили его на салазки и привязали верёвкой. Повезли груз домой. Дорожка идёт вокруг пруда. На пруду уже лёд.
Но идти через пруд нельзя. Лёд сейчас ещё хрупкий. (107)
1. Выписать два слова с парной согласной в слабой позиции. Написать проверочные слова.
2. Выписать два слова с проверяемой безударной гласной Е в корне слова. Написать проверочные слова.
Группа альпинистов переходит ледник. Пять человек идут в связке. Ведёт их опытный альпинист. В группе есть радист. Есть связь с базой.
Идут без спешки. Это нелёгкий переход. Недавно был снегопад. Вокруг красивый пейзаж. Лёд сверкает на солнце. Снежная вершина впереди похожа на алмаз. Яркий свет режет глаз. На головах у всех каски.
На случай, если сверху упадёт камешек.
Командир достаёт компас. Надо точно выверить маршрут. А вот ровная площадка. Можно сделать привал, выйти на связь с базой, послушать сводку погоды. А потом вперёд. (84)
1. Выписать два слова с парной согласной в слабой позиции. Написать проверочные слова.
2. Выписать два слова с таким составом: корень, суффикс, окончание.
Мама приготовила нам на завтрак омлет. Я и мой брат сели за стол. Я сел на стул. Брат на табурет. На столе лежит хлеб, сыр и колбаса.
Мы с братом любим разные сорта колбас, но один сорт сыра.
Я беру нож и мажу на хлеб мягкое масло из маслёнки. Брат наливает в свою кружку кофе и ставит кофейник назад на плиту. Я пью чай и мешаю ложкой сахар в чашке. Брат режет хлеб. Получился неровный разрез.
На столе теперь крошки. Надо взять тряпку и смахнуть крошки в вёдрышко. (89)
1. Выписать два слова с парной согласной в слабой позиции. Написать проверочные слова.
2. Выписать два слова с проверяемой безударной гласной А в корне слова. Написать проверочные слова.
Я хочу поехать в отпуск на юг. У меня в Одессе живёт дядя. Включаю радиоприёмник и слушаю прогноз. В Одессе погода хорошая. Надо дать дяде телеграмму.
Сажусь в троллейбус и еду на телеграф. Потом покупаю билет на самолёт.
Надо собирать багаж. Кладу в чемодан вперемешку бельё, водолазки и безрукавки. Укладка вещей не терпит спешки. Потом иду в парикмахерскую. Делаю короткую стрижку.
На другой день встаю рано. За окном рассвет. Еду в аэропорт. Полёт проходит нормально. Разносят закуску.
В Одессе льёт проливной дождь. Я открываю зонт. Скоро я приезжаю к дяде. Он счастлив. Для него это приятный сюрприз.
Я отношу вещи в свою комнатку. Дождь перестал. Иду на пляж. (104)
Пруд замёрз. Рядом с мостками люди пробили лёд и сделали прорубь. В ней полощут бельё. Сегодня чуть свет сюда пришли две соседки. Мороз.
На окнах изморозь. Слышится скрип снега под ногами.
Женщины прошли по узкой дорожке к проруби. На каждой надет тулуп и тёплая обувь. В корзинах вперемешку разные вещи. Тяжко тащить такой груз. Они с облегчением ставят его на снег. Полощут рубашки и тряпки.
Их у каждой по два десятка.
Женщины идут назад и выходят на берег. Там стоит сторожка. Старик сторож как раз доедает завтрак. За избушкой сторожа родник. Рядом растёт могучий дуб. Большая ветвь склонилась над родником.
На ней висит кружка. Женщины берут кружку и пьют воду. (112)
В России человек, который летает в космос, называется космонавт. От слова космос. В Америке такой человек называется астронавт. От слова астро – звезда. Люди пока не могут долететь до звёзд.
Но люди мечтают об этом.
Не в каждом космическом корабле есть пилот. Часто запускают беспилотный зонд. Такой корабль исследует состав верхних слоёв атмосферы и поверхность Земли. Он наблюдает движение циклонов или осуществляет радиосвязь. Через спутник транслируются телепередачи.
Беспилотные корабли летят в направлении других планет. На Землю был доставлен лунный и марсианский грунт. Летят корабли и к самым далёким планетам. Пройдёт не один год, прежде чем они долетят. (98)
Серёжка Чашкин отвечает урок истории про Киевскую Русь. Его друг Мишка Мышкин глядит в учебник. Другу нужна подсказка. Он не знает нужных дат. По просьбе друга Мишка зашептал нужные числа.
Когда жил князь Святослав? Это был крепкий боец. Он выиграл много битв. Но в одной битве князь погиб. Погибли и остатки дружины. Когда это было?
Серёжка не знает ответ. Он нервно теребит рукав рубашки. Слышится шёпот друга.
Гнев учителя велик. Молчи, озорник! Неси сюда дневник! Теперь учитель смотрит на Серёжку. Взгляд очень строг.
Сколько у тебя уже двоек? Это для Серёжки не секрет. Эту цифру он знает. (100)
За пиратами гнался королевский флот. Капитан корабля пират Флинт решил спрятать свои сокровища и взял большой сундук с крепким замком. Вот алмаз, жемчуг, много золотых монет.
Впереди остров. Там и зароем клад. Пираты перенесли груз в лодку и перевезли на берег, на песчаный пляж. Теперь в путь! Пираты проделали сложный маршрут. Они перешли овраг и зашли в лес. Вот низкий грот. Вход закрывает куст. Это колючий шиповник.
Рядом пруд. Около растёт камыш. Внутри грота земля мягкая. Через десять минут тайник готов. Сундук опустили в яму.
На скале выбили крест.
Девять человек знают секрет. Флинт достаёт пистолет. Но там всего один заряд. Бен Ган вынимает нож. У Сильвера крепкий кулак. Слышится резкий свист. Появляется отряд солдат. У них много ружей и шпаг.
Среди пиратов испуг. Они в беспорядке бегут. (129)
На площади выступала маленькая акробатка. Площадь заполнил народ. На голове у девочки большой бант. Акробатка залезла на канат и легко сделала пируэт. Это был большой риск.
Снизу раздались хлопки.
Брат страховал девочку. Ему уже исполнилось шестнадцать лет. Брат – плечистый атлет, ловкий и крепкий. Узкоплечий карлик с короткими ногами обходил народ. В руке он держал свою маленькую шляпку. Там набралось уже много монет.
Хватит денег на обед и на ужин. Атлет бросил младшей сестре мячик. Та с лёгкостью его поймала. Девочка пробежала по канату, ловко переставляя ножки. Вернулась назад.
И вдруг ошибка! Девочка падает вниз! Короткий полёт. Но брат успел поймать сестру. (108)
Диктанты по русс 4 кл про осень. Диктант на «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе». В зимнюю стужу
1 Контрольные диктанты по русскому языку в 4 классе. Дата проведения Тема контрольного диктанта Административный контрольный диктант по теме «Речевая культура. Текст» Контрольный диктант по теме «Предложение» Контрольный диктант по теме «Состав слова» Контрольный диктант по теме «Части речи». Четверть 1 четверть 2 четверть Контрольный диктант по теме «Имя существительное».
3 четверть Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» Контрольный диктант по теме «Части речи» Контрольный диктант по теме «Глагол». 4 четверть Контрольный диктант по теме «Части речи»./ экзамен.
2 г. Контрольный диктант по теме «Речевая культура. Текст» (входная). 4 класс. Клюква. Кислая и очень полезная ягода клюква растѐт летом, а собирают еѐ поздно осенью. Самая сладкая клюква бывает весной, когда пролежит всю зиму в снегу. В начале апреля дети отправились на болото. Сначала дорога была широкая.
Потом она превратилась в узкую тропу. Можно долго ходить по болоту и не понять, что под ногами клюква. Ягоды прячутся в болотных кочках и не видны. Наклонился взять одну ягодку, а вытянул длинную зелѐную ниточку со многими клюквинками. Слова для справок: растѐт, бывает, превратилась.
Грамматическое задание. 1. Выпишите по одному слову с орфограммами корня: — парные согласные по звонкости, глухости; — безударный гласный; — непроизносимый согласный; Подберите проверочные слова и подчеркните орфограммы.
2. Выполните звуко-буквенный анализ разбор слова: 1 вариант: ягода 2 вариант: поздно 3. Подчеркните подлежащее и сказуемое: 1 вариант: В начале апреля дети отправились на болото. 2 вариант: Потом она превратилась в узкую тропу. Задания повышенной сложности. М. Пришвин (74 слова) *Выберите группу слов, в которой есть имя существительное, имя прилагательное, глагол.
1.морозная, заморозить, мороз. 2.морозит, морозный, заморозит. 3. морозы, заморозки, морозные. 4. заморозить, морозко, заморозки. *Найдите лишнюю пару слов, проанализировав их значения. 1. мельник мельница 2. журналист журналистка 3. ученик — ученица
3 г. Контрольный диктант по теме «Предложение». 4 класс. Муравьиный урок. Один муравьишка попал в сироп. Через минуту рядом появился усатый муравей. Он лапкой потрогал сироп и уполз.
И вот уже целая толпа собралась у сиропной лужи. Один смельчак шагнул в сироп. Другой по его спине пробежался вперѐд. Третий по живому мостику добрался до попавшего в беду муравьишки и вцепился в него. Остальные муравьи держали друг друга за лапки и дружно тянули цепочку.
Вскоре все оказались на твѐрдой земле. Хорошо бы и людям усвоить муравьиный урок! (77 слов) Слова для справок: вперѐд, вскоре. Грамматическое задание: 1.Выпишите возможные словосочетания из предложений. 1 вариант 2 предложение; 2 вариант 4 предложение. 2. В указанных предложениях подчеркните главные члены.
3. К каким частям речи относятся слова в предложениях? 1 вариант 1 предложение; 2 вариант 5 предложение. Задания повышенной сложности. 1 вариант. * Подчеркните слова, значения которых зависит от места ударения? Улица, гвоздики, солнце, стрелки. *Найдите лишнее слово. Перевозка, пришкольный, лесник, пробежка.
2 вариант. * Подчеркните слова, значения которых зависит от места ударения? Тетрадь, замок, время, дорога. *Найдите лишнее слово. Детский, пересадка, морячка, дружба.
4 г. Контрольный диктант по теме «Состав слова». 4 класс. Медведь. В горных лесах Алтая живѐт гималайский медведь. Он весь чѐрный, а на груди белый треугольник. У гималайского медведя длинные лапы.
Он быстро взбирается на деревья. Медведь любит лакомиться. Он ищет дикие яблоки, ягоды, орехи. Заберѐтся мишка на черѐмуху, наломает ветвей и съедает с них ягоды. Зимой он впадает в спячку.
Медведь устраивается в дупле большого дерева. Бывает, спилят в тайге огромный кедр, привезут в посѐлок, а из пустого ствола медведь вылезает. (72 слова) Слова для справок: чѐрный. Грамматическое задание: 1. Разберите слова по составу: 1 вариант домовой, дождь, дописала. 2 вариант загородный, запад, заболела. 2. Найдите и выпишите слово, в котором все согласные мягкие.
3. К каким частям речи относятся слова: 1 вариант 1 предложение. 2 вариант 3 предложение. * Подбери и запиши синонимы к именам прилагательным. 1 вариант — Верный друг. 2 вариант — Верный ответ. * Какие глаголы не являются однокоренными? 1 вариант: 1) Принести-унести 2) Открыть прикрыть 3)Прибыть приехать 4) Выбежал отбежала 2 вариант: 1)Зацвести отцвести 2) Прикрепить присоединить 3) Приехал уехала 4) Прилетел — подлетел
5 г. Контрольный диктант по теме «Части речи». 4 класс. Жизнь спасена. В красивой местности раскинулся рабочий поселок. Зимой дороги заметает снегом. Трудно доехать жителям поселка до ближнего населенного пункта. Однажды в поселке тяжело заболел человек. Его надо было срочно отправить в больницу.
Но как подготовить площадку для посадки вертолета? Даже на реке снег лежит толстым слоем. Ученики местной школы решили помочь. Ранним утром они все пришли к реке, взялись за руки и стали утаптывать снег. К вечеру площадка была готова.
Вертолет опустился и утром доставил больного в город. (76 слов) Слова для справок: заметает, однажды, помочь. Грамматическое задание: 1. Определите части речи: 1 вариант — В красивой местности раскинулся рабочий поселок. 2 вариант — Даже на реке снег лежит толстым слоем. 2. Определите падеж существительных: 1 вариант — Однажды в поселке тяжело заболел человек.
2 вариант — К вечеру площадка была готова. 3. Выпишите три слова с приставками. *Какие из этих слов могут быть разными частями речи? 1 вариант: 1) Работа 2) Пила 3) Печь 4) Домашний 2 вариант: 1)Покрывало 2)Забота 3)Стекло 4)Пушистый * Образуйте от данного существительного глагол и прилагательное: 1 вариант — мороз. 2 вариант работа.
6 г. Контрольный диктант по теме «Имя существительное». 4 класс. Лес. Лес это большой город с тысячами жителей. Разными жилищами застроен этот гигант. В глубоких норках, тѐплых гнѐздах, просторных берлогах, крошечных хибарках поселились лесные обитатели. Жители лесов звери, птицы, насекомые. Весь день они хлопочут по хозяйству.
С утра до вечера снуют птицы меж стволов деревьев, кустов, веток. Поймают жуков, гусениц несут своим птенчикам. Не сидят без дела работящие муравьи. Они поедают вредителей леса. Охраняют лес от болезней хищники лесные санитары. Люди, будьте природе друзьями и рачительными хозяевами!
Слова для справок: хибарки, рачительные. Грамматическое задание: (77 слов) 1. Выпишите три словосочетания с именами существительными во множественном числе, определите падеж и склонение. 2. Выполните разбор имени существительного как части речи: 1 вариант вредителей. 2 вариант гусениц. * Поставьте слова в множественное число: 1 вариант Лист (бумаги) — Лист (дерева) — 2 вариант Зуб (волка) Зуб (пилы) — *2. «Загадки-шутки» 1 вариант — Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело. 2 вариант — Не цветы, а вянут, не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые.
7 г. Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». Рассвет в лесу. 4 класс. Кончилась летняя, теплая ночь. Наступило раннее утро. На краю болота токует глухарь. Далеко раздается его громкая песня.
Над полянами стелется густой туман. Утренняя роса покрыла листву на деревьях. Проснулись птицы. Закуковала кукушка. Выглянуло солнышко и покатилось по синему небу. Обсохнет на солнце роса, громче закукует кукушка, растает туман над зелѐной поляной. Вот с ночного промысла торопится усталый зайчишка. Бегала за ним хитрая лисица, пугал страшный филин, ловила разбойница рысь.
От всех врагов ушел ловкий зверек. (78 слов) Слова для справок: ранний, токовать, разбойница-рысь. Гра матическое задание. I вариант 1. Запиши слова в два столбика: 1) слова, в которых нужно писать ь на конце; 2) слова, в которых ь писать не нужно. мыш, чертеж, мелоч, много задач, глуш, туч, кирпич, возле дач. 2.Выпиши из текста 2 словосочетания существительное + прилагательное.
Определите род, число и падеж прилагательного. 3. В третьем предложении подчеркните главные члены предложения и укажите части речи. *. К прилагательным подбери существительные с шипящими на конце. Красивая. тѐмная. колючий. *. От прилагательных образуй имена существительные, которые называют людей богатый — счастливый — крепкий — II вариант Запиши слова в два столбика: 1) слова, в которых нужно писать ь на конце; 2) слова, в которых ь писать не нужно. рож, плащ, брош, много дач, нож, туч, врач, с плеч. 2.Выпиши из текста 2 словосочетания существительное + прилагательное. Определите род, число и падеж прилагательного.
8 3. В пятом предложении подчеркните главные члены предложения и укажите части речи. *. К прилагательным подбери существительные с шипящими на конце. острый золотая. ночная. *. *. От прилагательных образуй имена существительные, которые называют людей хитрый — грубый — весѐлый —
9 г. Контрольный диктант по теме «Части речи». 4 класс. Кто где живѐт? Гнездо иволги прячется среди буйной летней зелени. Оно похоже на гамак и крепко привязано к развилке ветки.
Легко узнать гнездо сороки. Массивный шар висит в густом колючем кустарнике, на ветке ели, сосны, в зарослях ивняка. Дрозд вьѐт гнездо на прочной основе: то в середине пенька, то в развилке толстых стволов, а иногда и на земле. На опушке леса, в парке может гнездиться пеночка.
Изучение птичьих гнѐзд требует наблюдательности, осторожности и любви к создателям этих искусных сооружений. (79 слов) Грамматическое задание: 1. Разберите по составу слова: 1 вариант дождевые, похвала. 2 вариант вытяжка, ленивый. 2. Подчеркните главные члены предложения. Определите падеж всех существительных. 1 вариант Под лучами яркого солнца затейливо вьѐтся синяя река.
2 вариант Волки спокойно скрылись в ольховых кустах соседней рощи. 3. Выпишите 5 существительных, 5 прилагательных, 5 глаголов. * Буквы перепутались, составь из каждой группы слово(не потеряй ни одной буквы): А О С Н В М Т К О.. Б И Ь И Л У Н Д К *Отгадайте пословицы по двум ключевым словам. Свет тьма Встречают провожают.. Погибай выручай
10 г. Контрольный диктант по теме «Глагол». 4 класс. Всегда оставайся человеком. Пойдѐм со мной на опушку леса, нагнѐмся и раздвинем руками траву. Вот тонкий стебелѐк с двумя листочками. Это берѐзка. Она очень маленькая, ей всего один год. А вот из травы выглядывают крохотные иголочки. Это сосенка. Рядом с этими деревьями ты стоишь сущим великаном.
Ты можешь сломать сосенку или берѐзку одним пальцем. Но ты встанешь и перешагнѐшь через этих малюток, а лучше обойдѐшь их. Быстро пролетят года. На этом месте будет шуметь лес. Ты станешь взрослым. Но никогда не забывай быть добрым великаном! (85 слов) Грамматическое задание: 1) Найдите предложение с однородными членами — глаголами и подчеркните главные члены предложения.
2) Найдите в первом абзаце глаголы, выпишите их и определите лицо, число и время. 3) Образуйте от глагола шуметь глагол женского рода в прошедшем времени. * Выбери среди данных имен существительных слова с суффиксом ок: замок, теремок, лесок, песок, венок, мирок, курок, листок, приток. *Кто из перечисленных людей испытывает интерес к слову? А. Философ. Б. Филолог. В. Филателист.
11 г. Контрольный диктант по теме «Глагол». 4 класс. Майское чудо. Ласковое солнце согревает землю своим теплом. Ранним утром ты бежишь в ближнюю рощу. В тенистой прохладе ты видишь редкое чудо.
В зелени высокой травы белеет прелестный цветок. На тонкой ножке висят жемчужины. Внизу они похожи на крошечные колокольчики. В верхней части ещѐ закрытые цветы напоминают бубенчики. Широкие листья, словно ладони, охраняют хрупкий стебелѐк. Слышишь, как звенят колокольчики весны? Ты вдыхаешь тонкий запах нежного цветка.
Прекрасный подарок русского леса! Догадались, о каком растении идѐт речь? Ландыш подарила нам весна. Не губи дивную красоту лесной полянки!(85слов) Слова для справок: словно, жемчужины, внизу. Грамматические задания: 1. Разобрать предложение по членам предложения, указать части речи.
1-й вариант во 3-м предложении (В тенистой прохладе. ); 2-й вариант в 4-м предложении (В зелени высокой. ). 2. Разобрать по составу слова: Прибежишь, тенистой, подарок, подарила. 3. В первом предложении у существительных определить падеж. 4. Указать время глагола в 1-м, 2-м,3-м,4-м, предложениях 1.*От прилагательных образуй имена существительные, которые называют людей богатый — счастливый — крепкий — хитрый — грубый — весѐлый — 2.* Допишите окончания имѐн прилагательных в следующих словосочетаниях: Больш кенгуру, хохлат какаду, уютн кафе, чѐрн вуаль, стар рояль, горяч кофе, прозрачн тюль, детский шампунь.
12 г. Контрольный диктант (итоговый) по теме «Части речи». Майская гроза. Навстречу солнцу ползѐт тѐмная туча. По ней красными зигзагами мелькает молния. Тѐплый ветер гуляет по траве, гнѐт деревья, поднимает пыль. Сейчас брызнет майский дождь и начнѐтся гроза. А тучи уже заволокли солнце. Первые крупные брызги ложатся на землю.
Ветер утихает, шумит только дождь. Издалека слышны раскаты грома. Но вот изза облаков показалось солнце. Оно заливает лес и поле греющим светом. Грозовая туча ушла и унесла с собой грозу.
В тѐплом воздухе пахнет черѐмухой, медовой кашкой, ландышами. (78 слов) (А.П. Чехов) Слова для справок: зигзагами, из-за, заволокли, ложатся. Грамматическое задание.
1.Выпишите из текста по одному слову на орфограммы — проверяемый безударный гласный в корне слова, -непроизносимый согласный, -парный согласный по звонкости-глухости, 2. В данном предложении подчеркните главные и второстепенные члены предложения. 1 вариант — Сейчас брызнет майский дождь и начнѐтся гроза. 2 вариант — Грозовая туча ушла и унесла с собой грозу.
3.Определите, какими частями речи являются слова в предложении. Задания повышенной сложности. *Одним словом объясните значения заимствованных слов. 1 вариант — антракт, дегустация.
13 2 вариант — лозунг, финал. *Какое слово написано с ошибкой? 1 вариант — А- бреют; Б — клеют; В- реют. 2 вариант А смотрят; Б — сеят; В рубят. *Используя все буквы данных слов, составьте новые слова. Например, Логика — иголка 1 вариант 2 вариант Ракета — Мольба — Каратист — Каприз —
ВХОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА Бабочки и цветы Кто не любит цв..тов? Они такие красивые! Вот нежные незабу..ки, голубой к..локольчик. А вот мол..дой одуван..чик, похож..й на з..лотое со..нце. Львиный зев похо..
Контрольная работа 1 по повторению изученного в 1 классе. сентябрь УМК «Школа России» 2 класс Русский язык Цель: проверить умения самостоятельно работать, оформлять предложение, писать слова с сочетаниями
Источник: www.chalt-1school.ru