Важный момент – с 2018 года двигатель перестали считать номерным агрегатом, подлежащим жесткому учету и контролю. Формально он – запчасть. То есть замену двигателя не нужно спешно регистрировать в ГИБДД. Поменял – и катайся.
Однако у мотора есть заводской номер, и он прописан в ПТС. Это означает, что при совершении очередных регистрационных действий (обычно при смене владельца при продаже) все-таки нужно внести изменения в паспорт (с уплатой пошлины 350 рублей).
Пункт 52 «Постановления о государственной регистрации транспортных средств» гласит: «В случае если замена двигателя не связана с внесением изменений в конструкцию транспортного средства, внесение сведений (…) о его номере осуществляется регистрационным подразделением при производстве регистрационных действий на основании результатов осмотра».
Замена коробки передач никоим образом не интересует ГИБДД и прочие органы регистрации. Контрактные вариаторы – топ продаж. За контрактные часто выдают восстановленные, но особого выбора нет.
Особенности регистрации лодочных моторов ️
Источник: www.zr.ru
Учитываем отдельные элементы основного средства
Для моторной лодки, числящейся на балансе организации в составе основных средств, был приобретен мотор лодочный. Вновь приобретенный мотор по техническим характеристикам совпадает с эксплуатируемым мотором. Эксплуатация мотора в ближайшее время не предполагается. Куда относится данный актив: к основным средствам или к материально-производственным запасам?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: По нашему мнению, мотор лодочный не может быть учтен в качестве объекта основных средств, а должен учитываться в бухгалтерском учете в качестве материально-производственных запасов на субсчете «Запасные части» счета 10. Обоснование вывода: При отнесении актива к основным средствам или материально-производственным запасам (далее — МПЗ) необходимо определить назначение и характеристики объекта.
Основным нормативным документом, регулирующим учет основных средств, является ПБУ 6/01 «Учет основных средств». Учет МПЗ регулирует ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов».
В соответствии п. 4 ПБУ 6/01 в качестве основных средств активы принимаются организацией к бухгалтерскому учету, если одновременно выполняются следующие условия: а) объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование; б) объект предназначен для использования в течение длительного времени, то есть срока, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев; в) организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта; г) объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем. Однако, несмотря на то, что, на первый взгляд, мотор лодочный удовлетворяет этим четырем критериям, его нельзя признать отдельным инвентарным объектом, выполняющим самостоятельные функции.
ВСЁ для постановки лодки на учет в ГИМС | спасательный набор для лодок, обзор от X-MOTORS
В соответствии с п. 6 ПБУ 6/01 инвентарным объектом основных средств признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций. Так как мотор самостоятельно без лодки не может выполнять никаких функций, то, по нашему мнению, его нельзя учесть в качестве самостоятельного объекта основных средств. Основные средства необходимо поддерживать в рабочем состоянии, что требует определенных затрат. В соответствии с п. 26 ПБУ 6/01 восстановление объекта основных средств может осуществляться посредством ремонта, модернизации и реконструкции.
При этом в ПБУ 6/01 не раскрываются понятия ремонта, модернизации и реконструкции. Под модернизацией и реконструкцией принято понимать улучшение качественных характеристик основного средства.
Согласно п. 27 ПБУ 6/01 затраты на модернизацию и реконструкцию объекта основных средств после их окончания увеличивают первоначальную стоимость такого объекта, если в результате модернизации и реконструкции улучшаются (повышаются) первоначально принятые нормативные показатели функционирования (срок полезного использования, мощность, качество применения и т.п.) объекта основных средств. Применительно к рассматриваемой ситуации можно было бы говорить о модернизации основного средства.
Но, поскольку в рассматриваемом случае мощность приобретенного мотора не превышает мощности старого мотора, рассматривать замену мотора как модернизацию основного средства оснований нет. Следовательно, замену мотора на моторной лодке можно квалифицировать как ее ремонт с последующим включением расходов на его приобретение в состав расходов по обычным видам деятельности при вводе мотора в эксплуатацию. В соответствии п. 2 ПБУ 5/01 к бухгалтерскому учету в качестве МПЗ принимаются активы: — используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг); — предназначенные для продажи; — используемые для управленческих нужд организации. В отдельные группы выделены такие МПЗ, как готовая продукция и товары. А все остальные МПЗ (сырье, материалы, топливо, запчасти, инвентарь, тара, хозяйственные принадлежности и подобные ценности), согласно Инструкции по применению Плана счетов, утвержденной Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н, отражаются на счете 10 «Материалы».
В рассматриваемой ситуации приобретение лодочного мотора должно быть отражено на субсчете «Запасные части» счета 10. После принятия организацией решения о списании старого мотора и ввода в эксплуатацию нового мотора учтенная на счете 10 фактическая себестоимость мотора будет списана на счета учета затрат (20, 23 и т.д.) в соответствии с учетной политикой организации. Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, профессиональный бухгалтер Каратаева Татьяна Ответ проверил:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер Мягкова Светлана
Компания «Гарант», г.Москва
Рекомендуйте статью коллегам:
читать всем! стоит ознакомиться не интересно 11 человек проголосовало
Источник: www.audit-it.ru
Поставить на учет мотор лодочный мотор
Вопросы и ответы
Подарили лодочный мотор Ветерок 8м без документов. Как поставить мотор на учет?
Если нет правоустанавливающих документов (справки-счет, договора купли-продажи, дарственной (?), отметки в судовом билете), то законное основание для регистрации — по решению суда.
Подобная сложность связана с тем, что ГИМС не просто регистрирует лодочный мотор, но и признает за вами право собственности, то есть судовой билет (куда вписан мотор) это юридический документ. Чтобы этот документ вам выдать, у ГИМС должны быть основания признать вас собственником, как я понимаю, таких документов у вас нет. Ищите вместе с дарителем правоустанавливающие документы, если их нет, то обращайтесь в суд и опять же это должен сделать даритель, так как если в суд обратитесь вы, то доказать что-либо будет еще сложнее.
Разместил: instructormv Дата: 09.03.2012 Прочитано: 12290 |
Источник: www.vselp.ru