После бани укради но выпей кто сказал

Вахтенный журнал стареющего пирата

Обычно этот текст считается извлечением из второго пункта знаменитой «Науки побеждать» и понимается как довод в пользу максимальной информированности рядового состава о ходе боевых действий и замыслах командного состава. Мол, так сам Суворов считал, о чём в своей «Науке побеждать» и написал.

Так вот. Суворов ничего подобного не считал и ни слова о том, что «всякий воин должен понимать свой маневр» в своей «Науке побеждать» вообще не писал.

Поясню, в чём дело.

Во-первых, знаменитая цитата вовсе не из «Науки побеждать». 🙂

Вот текст обеих частей «Науки. » — http://adjudant.ru/suvorov/suvorov03.htm Читаем, ищем. Результат — нет там такой цитаты. Ни в первой части, ни во второй. Тогда откуда вообще эта цитата взялась? А взялась она из наставлений полковника Суворова солдатам Суздальского пехотного полка. Т.е. цитата есть. И автор её действительно Суворов.

Но вот в оригинальной «Науке побеждать» вы этой цитаты не найдёте. Тогда почему так часто при использовании цитаты мы слышим отсылку ко второму пункту «Науки побеждать»? Тут фокус в том, что цитата про «понимать свой манёвр» угодила в «Науку побеждать» благодаря. большевикам. Открываем книгу Караева Г.Н. «Суворовская «Наука побеждать» в свете передовой советской воеенной науки» (http://militera.lib.ru/science/karaev_gn/01.html) и читаем: В 1918 году, во время вооруженного нападения на нашу страну белогвардейцев и иностранных интервентов, когда Ленин и Сталин создавали вооруженные силы молодого социалистического государства — Красную Армию и Военно-Морской флот, Военный отдел ВЦИК издал служебную книжку красноармейца, в которую был включен целый ряд положений суворовской «Науки побеждать».

Рассказ «После бани» (Морда красная). Михаил Евдокимов (1990)

Суворовские правила приведены там под тем же заголовком «Наука побеждать» и изложены в виде десяти правил-лозунгов:
1. Солдату надлежит быть здоровому, храброму, твердому и правдивому.
2. Всякий воин должен понимать свой маневр.

Т.е. произошло следующее. В 1918 г. Военному отделу ВЦИК понадобилось карманного формата наставление красноармейцам, в которое понапихали всё, что у Суворова оказалось подходящим «к текущему историческому моменту». А потом это «всё» отпечатали с подзаголовком «Наука побеждать». После чего и пошли гулять по советским просторам две суворовские «Науки побеждать».

Первую — оригинальный текст можно было при желании отыскать. Но чаще всего этого не делали, так как постоянно перед носом маячил отпечатанный в 1918-м и после этого много раз перепечатанный текст второй — текст большевистской «Науки побеждать» из служебной книжки красноармейца. Большинству читателей и в голову не приходило, что существует целых две «Науки побеждать».

На этом прокалывались не только простые любители истории, но и многочисленные суворовские биографы, вовсю юзая текст образца 1918-го года и ничего не зная о тексте года 1795-го. Это мы с вами закончили «во-первых». Переходим к пункту «во-вторых».

год можежь ты не пить! НО ПОСЛЕ БАНИ -УКРАДИ НО ВЫПЕЙ(хохма2)

Во-вторых, в крылатой цитате на мой взгляд ничего не говорится на предмет максимальной информированности рядового состава о ходе боевых действий и замыслах командного состава. Всякий воин должен понимать свой маневр в контексте наставлений солдатам Суздальского пехотного полка означает совсем другое. То, что каждый солдат должен прежде всего обладать умением правильно и вовремя исполнять приказы командиров. Так-зять без подробного разжёвывания характера той или иной экзерциции-перестроения во время боя. Речь о каком-то более высоком уровне тактического мышления рядового состава не идёт.

Источник: u-96.livejournal.com

Известные люди о русской бане

Большинство русских мыслителей, среди которых немало писателей, поэтов, государственных деятелей, политиков и полководцев очень любили русскую баню. Неизгладимое впечатление русская баня произвела также и на многочисленных иностранцев, побывавших на Руси. Сайт «Русская вера» публикует наиболее яркие и запоминающиеся высказывания о русской бане.

Историк Иван Егорович Забелин (1820–1908)

«Летописец Нестор писал, что русские любили париться в банях, относя это ко временам Апостольским».

«Несомненно, что Ибн–Даст слышал о наших северных банях, о которых, по летописному преданию, рассказывал в Риме еще св. апостол Андрей, обошедший вокруг Европейский материк известным Варяжским путем по востоку и по западу».

Полководец Александр Васильевич Суворов (1730–1800)

«Портки последние продай, но после бани выпей».

«На минеральные воды посылай здоровых богачей, прихрамывающих игроков, интриганов и всякую сволочь. Там пусть и купаются в грязи. А я истинно болен. И мне нужна — молитва, деревенская изба, баня, каша и квас».

Читайте также:  Как сделать снайперку за пару минут

Писатель Александр Трифонович Твардовский (1910–1971)

«В жизни, мирной или бранной,
У любого рубежа,
Благодарны ласке банной
Наше тело и душа».

Российский поэт-сатирик Павел Васильевич Шумахер (1817–1891)

«Лишенный сладостных мечтаний,
В бессильной злобе и тоске,
Пошел я в Волковские бани
Распарить кости на полке.
И что ж? О радость! О приятство!
Я свой заветный идеал —
Свободу, равенство и братство —
В торговых банях отыскал».

Писатель и журналист В.А. Гиляровский (1855–1935) в своей знаменитой книге «Москва и москвичи»:

«Москва без бань не Москва. Единственное место, которого ни один москвич не миновал — это баня. Причем все они имели постоянное население, свое собственное, сознававшее себя настоящими москвичами».

В роскошных Сандуновских банях, отмечает исследователь, перебывала и грибоедовская, и пушкинская Москва, та, которая собиралась в салоне блистательной Зинаиды Волконской и в престижном Английском клубе. Ведя рассказ о банях, писатель приводит слова старого актера Ивана Григоровского: «И Пушкина видел… любил жарко париться».

В.А. Гиляровский так описывает процедуру пребывания Пушкина в бане: «Поэт, молодой, сильный, крепкий, «выпарившись на полке ветвями молодых берез», бросался в ванну со льдом, а потом опять на полок, где снова «прозрачный пар над ним клубится», а там «в одежде неги» отдыхает в богатой «раздевалке», отделанной строителем екатерининских дворцов, где «брызжут хладные фонтаны» и «разостлан роскошный ковер…».

«Единственное место, которое ни один москвич не миновал, — это БАНЯ». «Москва без бань — не Москва».

«Бани в Москве, как правило, строились у реки, чтобы быстро окунуться в воду, а потом вернуться в жаркую парилку. Зимой же для этого специально делали проруби».

Русский писатель и историк Николай Михайлович Карамзин (1766–1826)

«Дмитрий Самозванец никогда не ходил в баню: жители московские заключили из этого, что он не русский».

«Слово баня и в нашем новом Завете употребляется в смысле крещения».

Оперный певец Фёдор Иванович Шаляпин (1873–1938)

«Любил я с отцом ходить в баню… Там мылись и парились мы часами; до устали, до изнеможения. А потом, когда ушел я из дому, помню: в какой бы город я ни приезжал, первым долгом, если хоть один пятак был у меня в кармане, шел я в баню и там без конца мылся, намыливался, обливался, парился, шпарился — и опять все сначала».

«Милая наша Москва! Несравненная! Наше хорошее ни с чем сравнить нельзя… Утомительно, тяжко, и чувствую себя как бы на каторжных работах… О веселых днях не приходится думать, единственное развлечение — турецкая баня, конечно, не наша родная. Я особенно отчетливо вспоминаю, как мылись в Сандунах и как ели стерляжью уху, помнишь?»

Испанский врач Антонио Нуньес Риберо Санчес (1699–1783), который долгое время работал лекарем при дворе императрицы Елизаветы Петровны, издал в Европе книгу «Уважительные сочинения о русских банях», где пишет:

«Искреннее желание мое простирается только до показания превосходства Бань Российских перед бывшими издревле у греков и римлян и пред находящимися ныне во употреблении у турков, как для сохранения здоровья, так и для излечения многих болезней».

«Всяк ясно видит, сколь бы счастливо было общество, если б имело нетрудный безвредный и столь действительный способ, чтоб оным могло не токмо сохранить здоровье, но и исцелять или укрощать болезни, которые так часто случаются. Я, с моей стороны, только одну российскую баню, приготовленную надлежащим образом, почитаю способною к принесению человеку столь великого блага…»

Историк Леонид Васильевич Милов (1929–2007)

«Старательная крестьянская женка детей своих каждую неделю мыла раза по два и по три, белье каждую неделю на них переменяла, а подушки и перины часть проветривала на воздухе, выколачивала. Для всей семьи обязательна была еженедельная баня».

Профессор кафедры лечебной физкультуры и реабилитации Анатолий Андреевич Бирюков (1930)

«В начале XVIII века стояли возле Кузнецкого ряда … у реки Неглинной, деревянные бани. Мылся в них торговый люд — кузнецы, грузчики, возчики. А на другой стороне Неглинной, неподалеку от Охотного ряда, топились бани Авдотьи Ламакиной. Каждый посетитель бани сам доставлял себе воду для мытья, черпая ее из Неглинной при помощи журавля».

Читайте также:  Когда окунь идет на нерест

В.П. Рассохин. Бани на Неглинной

Камер-юнкер Фридрих Берхольц (начало XVIII) в своих записках о России пишет:

«Здесь почти при каждом доме есть баня, потому что большая часть русских прибегает к ней, по крайней мере, раз, если не два, в неделю…»

Писатель Алексей Николаевич Толстой (1882–1945)

«Без Петербурга да без бани нам как телу без души».

Французский писатель и путешественник Теофиль Готье (1811–1872) в своей книге «Путешествие по России», говоря о русской бане, отмечал, что «под своей рубахой русский мужик чист телом».

Курляндский торговец Яков Рейтенфельс (XVII в.), живший в Москве в 1670–1673 годах, отмечает в записках о России:

«Русские считают невозможным заключить дружбу, не пригласив в баню и не откушав затем за одним столом».

Немецкий путешественник Айраман (XVIII в.) пишет:

«О банях московитов или их привычках мыться я хочу вкратце вспомнить, потому что у нас неизвестно… В общем, ни в одной стране не найдешь, чтобы так ценили мытье, как в этой Москве. Женщины находят в этом высшее свое удовольствие».

Комментариев пока нет

Отменить ответ

Русская вера и русские традиции: старообрядчество и староверы вчера и сегодня

Последние годы в Росиии, в силу известных политических и экономических событий, растет интерес к своим корням и самоопределению русской нации. Идет поиск тех незыблемых, родных ценностей, которыми так богата наша история, наш народ. Русская культура, русские традиции, русская истрия и русская вера — вот основные тематики, которыми все чаще интересуются наши соотечественники, настоящие русские люди! Старообрядчество является живым примером того созидательного мировоззрения, на котором можно построить прочную и незыблемую патриотическую основу для духовной, культурной и научно-экономической жизни общества.

Сама история старообрядчества показывает невероятные примеры стойкости и патриотизма, защиты делом своей веры и традиций, истории и культуры своей Родины — святой Руси. Уже сейчас многие как светские, так и церковные авторы публикуют материалы, посвященные духовному и культурному наследию, истории и современности старообрядчества. Однако сам феномен старообрядчества, его философия, мировоззрение и особенности терминологии исследованы до сих пор слабо. «Кто такие староверы?» — на этот вопрос пока нет однозначного ответа, понятного для каждого нашего соотечественника.

Сайт «Русская вера» является самым обновляемым источником информации, рассказывающий об истории и современной жизни старообрядчества в целом и старообрядческих согласий в частности, таких как: РПСЦ, РДЦ, ДПЦ, Старопоморы-федосеевцы и другие, а также Старообрядные приходы в лоне РПЦ. Наш проект дает возможность читателю отслеживать актуальные новости старообрядчества, найти прямую дорогу и посетить старообрядческий храм, вспомнить прекрасные русские традиции, прикоснуться к архивным документам и памятникам культуры, каковым является Лицевой Летописный свод (Лицевой свод Ивана Грозного). Сайт первым начал собирать истории и биографии из жизни особо значимых деятелей прошлого (протопоп Аввакум, Митрополит Амвросий) и наших современников (Агафья Лыкова, Митрополит Алимпий). На страницах нашего ресурса можно задать вопрос священнику и побеседовать с единомышленниками. Мы приглашаем всех небезразличных патриотов поддержать нашу идею и объединиться в деле восстановления нашей общей родины — святой Руси!

Новости

  • Новости старообрядчества
  • Культура, наука, искусство
  • Объявления
  • Новости сайта

Источник: ruvera.ru

Как звучит цитата Александра Суворова: «Портки последние продай, а. (см)»?

Как звучит цитата Александра Суворова: «Портки последние продай, а после бани. «?

комментировать
в избранное up —>
ЛАТЫШ­ КА [279K]
4 года назад

Великий полководец Александр Суворов и сражения выигрывал и город основал, можно ему и такую цитату приписать, хотя достаточно спорно. Мне более нравится его высказывание и отношение к кашам, особенно к тем, что сейчас давно забыты и редко употребляются. Все сыты и полюбили деликатесы.

Однако же, перед грандиозным переходом через Альпы, Суворов приказал хорошенько накормить солдат, да не просто, абы чем, а именно, перловой кашей с овощами и немного мяса. Скомандовал, со всех складов снести перловую крупу к главному котлу. Он то знал, что это сказывается на иммунитете, только такая крупа. И после перехода не было больных, никто не простудился даже! С тех пор в армии стали постоянно готовить перловку для поддержания иммунитета у военных.

А в вопросе фраза «портки последние продай, а после бани» заканчивается так.

ответ: Выпей

Источник: www.bolshoyvopros.ru

Пословицы и поговорки про баню

fec73816b5ee.jpg

Е.М.Корнеев Русская баня 1812 г.

Читайте также:  Как накачать лодку ножным насосом

Особенно интересно высказывание о русской бане испанского врача Риберо САНЧЕСА (долгое время был врачом Елизаветы Петровны):

«Всяк ясно видит, сколь бы счастливо было общество, если б имело нетрудный безвредный и столь действительный способ, чтоб оным могло не токмо сохранить здоровье, но и исцелять или укрощать болезни, которые так часто случаются. Я, с моей стороны, только одну российскую баню, приготовленную надлежащим образом, почитаю способною к принесению человеку столь великого блага. ».

Владимир Иванович ДАЛЬ:

«В народе российском прочно существовало поверье, что «баня все грехи смоет»

Примечательный факт привел в своих исторических исследованиях Николай Михайлович. КАРАМЗИН:

«Дмитрий Самозванец никогда не ходил в баню: жители московские заключили из этого, что он не русский».

«Слово баня и в нашем новом Завете употребляется в смысле крещения»

Источник: tunnel.ru

После бани укради, но выпей

Иллюстрация: National Geographic

Иллюстрация: National Geographic

Поделиться:

Треть века назад, приехав в Нью-Йорк с еще свежими впечатлениями от «Иронии судьбы», я в старый Новый год отправился на поиски «легкого пара». Оказалось, что это непросто. Америка еще только открыла СПИД и к моим расспросам относилась нервно и настороженно. Упорствуя в своем намерении, я наконец нашел «Турецкую баню», в которой от турок были только хозяева. В остальном все было как дома: стены в потеках, парилка с угаром, гости с матерком.

Не удивительно, что в баню я вернулся нескоро и не в ту. Как известно, в русской Америке, как и в метрополии, две столицы. Основная — Брайтон-Бич и северная — в Ясной Поляне, которую в своем ослеплении аборигены зовут Fair Lawn. В первой всего больше, зато во второй — сразу две футбольные команды, которые играют друг с другом, невзирая на снег и старость.

И еще там есть римские бани, хотя с улицы не скажешь — барак без окон. Тем удивительнее, что по ту сторону простых дверей раскинулись мраморные сени. На прилавке, подпертом ионической колонной, лежала книга — эротический триллер Петра Железо «Пока горячо».

— Псевдоним, — подмигнул мне полный, но моложавый кассир, оказавшийся ее автором.

Уклонившись от покупки с автографом, я ограничился дубовым веником и направился к раздевалкам. Дам встречала гипсовая Венера, нас — почему-то Меркурий. Внутри роскоши было еще больше. Парная сухая и парная мокрая, сауна обыкновенная и с ароматами, купель с осколками льда и запотевший восточный хаммам, в котором ничего не видно и не надо. В голубом бассейне бесились дети, в розовом джакузи нежились старушки, по плоским телевизорам крутили «Ну, погоди» и всюду работал Интернет.

— Эклектика, — вздохнул я и пустился во все тяжкие.

Два часа спустя на мне не было лица. От жары дымились волосы, от стужи коченело сердце, от веника колола кожа, от жажды немело горло. Но я, как первые христиане, терпеливо ждал своего, видя в добровольных мучениях залог высшего наслаждения. Оно наступило, когда, обернув чресла полотенцем, я вполз в бар. Ничего не спрашивая, официантка принесла «Балтику» и уже очищенную воблу в полиэтиленовом — для гигиены — пакете.

— Эклектика, — прошипел я, как пиво, вливавшееся в мои раскаленные недра.

Счастье было, как всегда, кратким — иначе его нам не вынести. Зато после второй кружки захотелось есть. Не став, как все, одеваться, я перебрался к столу со скатертью. Видно, у меня все было написано на бордовом лице, потому что водку принесли до того, как я открыл рот.

К селедке здесь подавали картошку не вареной, а жаренной с луком и грибами, поэтому затормозить мне удалось лишь после третьей и только для того, чтобы взвесить первое: солянка или борщ? Это вам не Янукович с Ющенко. Зато со вторым я и не мучился — чалахач!

Когда явился поднос с бараньими ребрышками, от графина остались ножки да рожки.

— Может, к мясу виноградного? — робко спросил я бравого официанта.

— Эклектика, — отрезал он и принес того же.

Чуть не забыв одеться, я вышел не лучшим, чем пришел, но с этим ничего не поделаешь. Баня — русский парадокс застолья: она вылечивает от похмелья и служит ему причиной.

Источник: snob.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...