Вопрос с кроссворда: «ограда на палубе судна», по вертикали 4 буквы, что за слово?
Четвертая буква «р» .
Правильным ответом является слово: леер
Что значит слово «леер» в словаре?
металлический прут или туго натянутый растительный или стальной трос, используемый для привязыаания парусов, стягивания тентов, сушки белья и т.д. ами также называются укрепленные на стойках тросы, заменяющие фальшбот судна, и тросы, натягиваемые для предотвращения падения людей за борт во время шторма.
Другие вопросы в кроссвордах и сканвордах для слова «леер»
- Канат
- Веревка по бортам яхты
- Палубное ограждение
- Трос для моряка
- Трос
- Ограждение палубы
- Ограждение из тросов, металлических труб и т. п. вдоль бортов, вокруг люков и т. п. на судне
- Забор на палубе
- Трос ограждения палубы
- Судовое ограждение
- Корабельный трос
- Судовой канат
- Российский военный теоретик и историк, генерал (1829-1904)
- Туго натянутая веревка на судне, предохраняющая от падения людей за борт
- Судовой трос
- «Палубный забор»
- Защищает от падения за борт
- Ограждение вокруг люка
- На ринге — канат, а что на судне? 4 буквы
- Тросовое ограждение вдоль бортов судна, трюмных люков, трос по бортам спасательной шлюпки
- Канат-поручень
- Тросовое ограждение
- Ограда вдоль палубы судна
- Палубная ограда
- Не дает упасть за борт
- Ограждение вдоль бортов судна
- Туго натянутый трос для крепления к ним парусов
- Трос вдоль лодки
- Трос на судне
- Трос по борту
Смотрите также
- Синониму к словосочетанию «леер»
- Сочетаемость словосочетания «леер»
- Значение слов
- Морфемный разбор слов
- Фонетический разбор слов
- Сочетаемость слов
- Определения слов
- Ассоциации
- Синонимы
- Предложения со словом
- Ответы на кроссворды
- Контакты
- Добавить термин
Источник: kakoeslovo.ru
Москва 2.Обзор проделанных работ.Поручни на Катер.Ремонт транца.Мотолодка Москва 2.Часть 1.
Ограждение на яхте, 4 буквы — сканворды и кроссворды
Ответ на вопрос в сканворде (кроссворде) «Ограждение на яхте», 4 буквы (первая — л, последняя — р):
(ЛЕЕР) 0 0
Другие определения (вопросы) к слову «леер» (110)
- Бортовые перила
- Трос паруса
- Трос вдоль бортов судна
- Трос — перила судна
- Трос для моряка
- Ограждение из тросов, металлических труб и т. п. вдоль бортов, вокруг люков и т. п. на судне
- Ограждение вдоль бортов и вокруг люков на судне
- Ограда на палубе
- Бортик вдоль бортов
- Палубная ограда
- Трос вдоль борта судна
- Ограждение из тросов
- Перила на судне
- Трос, ограда
- Приспособление для предохранения от падения людей за борт
- Не дает упасть за борт
- Трос, чтобы никто лишний раз не выпал за борт
- Трос для постановки парусов
- Трос вдоль борта корабля, защищающий от падения человека в воду
- Канат по борту
- Трос, что за борт не даёт упасть
- Трос по борту
- Забор на палубе
- Металлический трос, удерживающий паруса на судне
- Корабельный трос
- Трос по борту судна
- Трос вдоль борта корабля
- Трос на палубе
- Туго натянутый трос для крепления к ним парусов
- Судовой канат
- Трос
- Ограждение вдоль борта
- Трос вдоль борта яхты
- Судовой трос
- Трос — верёвка на судне
- Трос вдоль палубы
- Канат
- Тросовое ограждение вдоль бортов судна, трюмных люков, трос по бортам спасательной шлюпки
- Трос для постановки некоторых парусов
- Ниточка воздушного змея
- Трос, чтобы никто не вывалился за борт
- Ограждение, трос
- Перила, чтобы с яхты не упасть
- Туго натянутая верёвка на палубе яхты
- Перила, чтобы за борт не упасть
- Трос вдоль борта лодки
- Тросовое ограждение
- Защищает от падения за борт
- Судовое ограждение
- Трос-поручень на флоте
- Перила, чтоб за борт не упасть
- «Палубный забор»
- Перила вдоль бортов
- Ограждение вдоль бортов судна
- Трос ограждения палубы
- Трос для ограждения палубы
- Трос вдоль бортов шлюпки
- Трос, поручень
- Тросовое ограждение вдоль бортов судна, трюмных люков, по бортам спасательной шлюпки
- Верёвка-поручень
- Трос на бортах
- Ограждающий трос
- Ограждение (трос) на судне
- За борт не даёт упасть
- Ограждение вдоль бортов, вокруг люков на судне
- На ринге — канат, а что на судне
- Канатное ограждение на судне
- Трос для парусов
- Трос, предотвращающий от постоянных криков «Человек за бортом!»
- Перила яхты
- Трос вдоль лодки
- Туго натянутый трос на корабле
- Трос, оберегающий от падения за борт
- Веревочные перила яхты
- Трос на судне, соединяющий мачты
- Ограда вдоль бортов
- Трос, натянутый по борту судна
- Туго натянутая веревка на судне, предохраняющая от падения людей за борт
- Натянутый трос на корабле, заменяющий перила
- Трос вдоль борта
- Верёвка на судне
- Ограда вдоль палубы судна
- «Перила» вдоль бортов судна
- Что можно получить, перевернув слово «реле» и переставив одну букву
- Заборчик вдоль палубы
- Ограждение из тросов, металлических труб и т.п. вдоль бортов, вокруг люков и т.п. на судне
- Тросовое ограждение вдоль бортов судна
- Трос по борту корабля
- Спасательный трос по борту
- Ограждение вдоль бортов на судне
- Трос, предохраняющий от падения за борт
- Ограда на судне
- Веревка по бортам яхты
- Трос на борту теплохода
- Трос на борту судна
- Ограждение на судне
- Ограждение палубы
- Канат-поручень
- Генрих (1829—1904) российский военный теоретик и историк, генерал от инфантерии
- Трос на судне
- Парус, верёвка
- Трос вдоль бортов
- Ограда вдоль бортов судна
- Стальной трос на судне
- Ограждение вокруг люка
- Верёвочные перила на яхте
- Канат вдоль борта
- Ограда вдоль борта яхты
- Палубное ограждение
- Бортик по борту
- морск. (морское) на судне — ограждение из тросов, металлических труб и т. п. вдоль бортов, вокруг люков и т. п.
- морск. (морское) трос для постановки некоторых парусов
Значение слова
ЛЕ́ЕР, -а, множественное число леера́, м. Мор. Туго натянутый трос с закрепленными концами. Леера, прикрепленные концами к носу и корме, поднимались средними частями до вершин грот- и фок-мачт. Новиков-Прибой, Цусима.
Усовершенствованная установка навесного транца на ПВХ Лодку 2019
[От голл. leer — переносная лестница]
Лéер (от нидерл. leier , от leiden — «вести́») — туго натянутый трос, оба конца которого закреплены на судовых конструкциях (стойках, мачтах, надстройках). Леер, закреплённый концами к носу и корме судна, пропускают средними частями через топы грот- и фок-мачт. Леер служит для подъёма косых парусов, ограждения палубных отверстий или открытых палуб в местах, не защищённых комингсом или фальшбортом, установки тентов, подвески шлангов при передаче жидкого топлива на ходу и других целей.
На большом волнении вдоль судна натягивают так называемые «штормовые леерá», за которые можно держаться при переходах по открытым участкам палубы.
Съёмное или стационарное ограждение верхней палубы, открытых палуб надстроек и рубок, мостиков, проёмов люков и шахт, состоящее из металлических леерных стоек и натянутых между ними лееров, называют «леерным устройством» (или «леерным ограждением»). Служит для предупреждения падения людей за борт или в трюм.
Что искали другие
- Сподвижник Богдана Хмельницкого
- Формальный повод; служебная часть речи (в лингвистике)
- Великий русский художник-пейзажист, который был однофамильцем легендарного диктора времен Отечественной войны
- Как назывался воспитанник военного учебного заведения в России до Октябрьской Революции 1917 года
- Что такое бруствер
Случайное
- Частичное уменьшение нагрузки
- Ассорти из маленьких пирожных или печенья
- Карикатурное подражание художественному произведению
- Часть артиллерийского снаряда
- Морской моллюск, сушеная закуска к пиву
- Поиск занял 0.01 сек. Вспомните, как часто вы ищете ответы? Добавьте sinonim.org в закладки, чтобы быстро искать их, а также синонимы, антонимы, ассоциации и предложения.
Источник: sinonim.org
Словарь яхтсмена
У любителей парусных яхт есть обширная терминология, которая охватывает строение судна, его маневры и, конечно, команды. Впервые услышав такой сленг, новичок скорее всего не поймет ни слова. Куда хуже, если все происходит во время похода, и среди команды есть тот, кто не понимает команд. Это может привести к ошибкам, подчас довольно серьезным.
Чтобы такого не произошло, ниже мы собрали словарь яхтсмена. Он поможет всем, кто хочет освоить новый для себя язык. Также эта статья пригодится шкиперам. Ведь ее можно сразу давать для изучения новичкам.
Части судна
Нос – передний фрагмент яхты.
Корма – задняя часть корабля.
Камбуз – помещение для приготовления пищи и трапез команды.
Бак. Располагается между носом яхты и ее мачтой в передней части палубы.
Кокпит – углубление в палубе, в котором находятся снасти и штурвал. Днем экипаж здесь работает с парусами, вечером – отдыхает.
Рейлинги – поручни на корме или носу судна. Обычно они железные. Предохраняют от падения за борт.
Леер – ограждение из натянутых тросов по всему периметру бортов судна. За леер можно держаться, перемещаясь по раскачивающейся яхте, чтобы не упасть.
Рундук – ящик для хранения снастей, инструментов и чего угодно еще. Он обычно есть на кокпите, а также в каютах.
Мачта – столб, на котором держатся паруса яхты и остальные снасти.
Ванты – стальные тросы, которые натягивают по бокам мачты. Они предохраняют от ее падения набок.
Гик – горизонтальный длинный цилиндр, одним концом прикрепленный к мачте. Другой его конец свободно перемещается по палубе. Гик предназначен для открепления паруса. Это довольно опасный элемент. Ведь при сильной качке или резком порыве ветра гик может сильно ударить по голове.
Поэтому с ним стоит быть особенно внимательным.
Краспицы – парные распорки на мачте яхты. Они установлены обычно по всей длине столба. Нижние краспицы считаются первым рядом.
Штаг – трос, натянутый между носом яхты и верхней частью мачты. Позволяет предотвратить падение всей конструкции назад.
Такелаж – универсальное название всех снастей, тросов и веревок. Используются для управления парусами. Для управления снастями стоячего такелажа используют только опытных матросов.
Грот – основной парус на яхте. Имеет треугольную форму. Прикреплен в мачте и гику.
Геннакер – самый большой парус, на который часто наносят гербы команды и другие изображения. Обычно его применяют для ускорения судна, если дует попутный ветер. В регатах такой парус используется заодно и как украшение яхты и ее отличительный знак.
Стаксель – это треугольный парус спереди, в носовой части судна. Им управляет определенный матрос. Задний нижний угол такого паруса ничем не закреплен и поэтому свободно перемещается.
Фал – трос для спуска-подъема паруса.
Шкаторина – сторона паруса. Бывает передней, задней и нижней. Первая ближе к носу судна, вторая – к корме, а третья – к палубе.
Шкот – это снасть, с помощью которой устанавливают горизонтальное положение паруса. Шкот позволяет развернуть его меньше или больше. Различают грот-шкот, стаксель-шкот, гика-шкот и так далее.
Швартовы – веревки, которыми судно привязывают к причалу. Они могут располагаться на корме или носу.
Кранец – надувной шар из резины. Он помогает смягчать удары корпуса судна о любые твердые препятствия. Кранец очень важен во время движения в маринах, среди многомиллионных плавучих замков.
Муринг, или «мертвый якорь» – тяжелая плита на морском дне в маринах. К мурингу привязывают веревку или цепь, другой конец которой крепится к судну.
Шлаг – один оборот веревки вокруг чего-либо. Обычно это лебедка.
Экипаж яхты
Капитан. Здесь название должности говорит само за себя. Это человек, наделенный не только большими полномочиями, но и большой ответственностью. Именно капитан в ответе за безопасность судна и людей.
Рулевой – тот, кто стоит за штурвалом и постоянно направляет судно. Он должен понимать, как ведет себя яхта при определенном ветре, как настраивать оптимальное положение парусов и многое другое. Рулевыми обычно становятся опытные люди, не один год проходившие под парусом.
Питман. Его еще называют пианистом. Возможно, из-за быстроты и ловкости действий. Питман настраивает паруса по команде. Для этого в его распоряжении множество веревок, управляться с которыми матрос должен максимально быстро.
Баковый – член команды, который находится на носу яхты и регулирует положение геннакера и других снастей. Это должен быть опытный человек, знающий, как яхта реагирует на изменения ветра и волн. Подчас ему приходится действовать самостоятельно, ведь в шторм на носу судна команды слышны плохо.
Шкотовые. Обычно это несколько самых сильных и выносливых членов экипажа. Они работают на шкотах. В зависимости от команд, шкотовые разворачивают или сворачивают паруса, чтобы обеспечить максимальное ускорение судна в зависимости от погодных условий.
Движение яхты
В критических ситуациях, например, при сильном ветре и волнении моря, нужны короткие и отчетливые команды. Ведь порой лишние секунды могут спасти жизни людей и судно. Поэтому в языке яхтсменов есть множество специфических команд. Например, у них нет понятий «справа» и «слева». Все зависит от того, с какой стороны дует ветер.
Есть понятие «подветренный борт» – тот, который укрыт от ветра. При крене судна он будет называться нижним. Есть также наветренный борт – тот, на который дует ветер. Если яхта накренится, он будет называться верхним. Есть и другие термины для обозначения различных ситуаций в море.
Фордевинд – попутный ветер, дующий сзади в корму. Часто при нем расправляют геннакер, чтобы судно шло быстрее.
Левентик – ветер дует в нос. Поэтому судно стоит на месте. В таких случаях обычно поднимают грот.
Галфвинд – ветер дует на яхту перпендикулярно.
Бейдевинд – курс яхты, который встречается чаще остальных. Ветер дует под острым углом к судну. Поэтому нужно двигаться зигзагами. И даже против ветра. Этот прием называется лавирование.
Бакштаг – ветер дует в заднюю часть судна под тупым углом.
Левый и правый галс. Курс судна относительно ветра. Если ветер дует в правый борт, яхта идет правым галсом.
Поворот оверштаг – популярный маневр, когда нос корабля пересекает линию ветра. Яхта поворачивается другим бортом к встречному его потоку. Оверштаг используют как раз при лавировке.
Поворот фордевинд – корма судна пересекает линию ветра. Используется на попутных курсах. При фордевинде грот резко перемещается с одного края на другой. Это может быть опасно для экипажа. Поэтому очень важно быть внимательным во время выполнения маневра.
Брочинг – случай, когда судно уходит в крен и теряет управление. Обычно это происходит, если яхта идет в гонке с поднятым геннакером на среднем или сильном попутном ветре. Брочинг маловероятен, если судно просто движется в прогулочном темпе.
Команды капитана
Распоряжения в яхтинге имеют строгие обозначения. Как и с терминами, здесь очень важна лаконичность. Поэтому каждый матрос должен уметь правильно истолковывать команды и понимать капитана с полуслова. Такое умение приходит только с опытом. Но основные команды лучше изучить заранее.
Потрави. Ослабить или отпустить снасть.
Выбери слабину. Необходимо сильно потянуть снасть на себя.
Привестись к ветру. Команда рулевому, который должен направить нос яхты по ветру. Это поможет встать на курс и снизить крен судна.
Увались. Команда рулевому, если он ведет нос судна слишком близко к ветру.
Парус выполаскивает. Он не набирает ветер, а лишь хлопает. Это значит, что его нужно правильно настроить по отношению к направлению ветра.
Парус перебран. Он слишком сильно натянут.
Одерживай! При движении по марине нужно использовать кранец, чтобы яхта не столкнулась с причалом и иными препятствиями.
Майна! Отпустить снасть для спуска паруса.
Вира! Тянуть снасть, чтобы поднять парус.
Взять рифы. Нужно уменьшить парус. Такую команду подают перед тем, как усилится ветер.
Завести на утку. Это означает, что необходимо намотать снасть на «утку» – железный рожок, предназначенный для этого. Это помогает зафиксировать положение веревки и облегчить труд матроса.
Поправить юбку. Баковый матрос должен расправить край переднего паруса, когда тот зацепился за что-то.
Естественно, запомнить все термины и команды сразу не получится. Чтобы усвоить их, потребуется практика. Для этого стоит хотя бы пару раз выйти в море с опытным экипажем.
Уважаемые покупатели! В связи с колебаниями курса валют, идет обновление цен на выпускаемую продукцию и весь ассортимент товаров. Указанные на сайте цены могут отличаться от действительных. Просьба уточнять стоимость у менеджеров отдела продаж компании Velvette Marine.
Источник: velvette-marine.com