Попугай кукушка иволга скворец кто лишний

Кто из них больше и кто меньше: ласточка и грач, соловей и кукушка, скворец и аист.

Отгадай и выучи загадку»

«Эта птица никогда для птенцов не вьёт гнезда»

Ответ нарисовать. Назвать части тела птицы.

4.Придумать загадку-описание о любой птице.

5. Составь предложение из слов:
Скворец , тёплые края, прилетать.
Гнездо, высиживать, грач, птенцы.
Червяк, ласточка, птенцы, принести, голодные.

Небо, летать, кричать, журавль, большой.

Болото, утки, крякать, громко.

Лебеди, стая, пруд, плавать, красивые.

6.Составление рассказа. Описать птицу по схеме:

(опорная схема для составления рассказа).

Смотрим на птицу – говорим, кто это.

Смотрим на домик – говорим, где эта птица гнездится.

Смотрим на круги – говорим, какая птица (большая или маленькая).

Смотрим на цвета – говорим, какого цвета перья.

7. Составь рассказ по схеме о соловье.

1. Зимующая или перелётная птица?

2. Почему их так называют?

3. Внешний вид (хвост, голова, крылья, туловище, клюв, перья, расцветка)

5. Где живёт – дупло, скворечник, гнездо…

Образец. Соловей — это перелётная птичка. Соловей маленький. серенький очень красиво поёт. У соловья есть маленький клюв, короткая шея, два крыла,длинный хвост и две лапки. Соловей питается насекомыми и семенами.

Его жилище — гнездо.

Составление описательного рассказа по образцу:

— Это скворец. Скворец – перелётная птица. На зиму он улетает в Африку. У него пёстрое оперение. Живет скворец в домике, который называется «скворечник».

Питается скворец дождевыми червяками, гусеницами, личинками и семенами. Птенцы скворца называются скворчата. Скворцы приносят пользу, поедая вредных насекомых и их личинки.

Выучите стихотворение вместе с детьми:

1.Наизусть:
Птицы на юг улетели:

Гуси, грачи, журавли…

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

2. Прочитайте вместе с ребёнком стихотворение Е.Благининой

Скоро белые метели

Снег подымут от земли.

Улетают, улетели,
Улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет –

Лист качается узорный

В синей луже на воде.

Ходит грач с грачихой чёрной

В огороде на гряде.

Солнца редкие лучи.

Улетели и грачи.

Задание на тренировку слухового внимания

Прилетели птицы».

— Я буду перечислять птиц, если услышишь что-нибудь другое, то топай ногами.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, му-хи и стрижи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, ма-ка-ро-ны.

Прилетели птицы: чибисы, синицы, галки, ко-ма-ры, кукушки и чижи.

Прилетели птицы: голуби, ку-ни-цы, поползни, овсянки.

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и скворцы. Все вы молодцы!

Развитие фонематической стороны речи.

Задание. Назвать перелётную птицу на звук:

2. Задание «Раздели словечко» (ребенок проговаривает слово по слогам на лексическую тему «Перелётные птицы» и на каждый слог хлопает в ладоши).

(В этом слове 1-2-3 слога, сколько слогов, столько и гласных звуков в этом слове)

3. Задание «Поймай гласные звуки в этом слове» (добиваемся полного ответа).

Напр.: ЛАСТОЧКА. ЛАС-ТОЧ-КА, в этом слове 3 слога, значит 3 гласных звука: А -О — А.

Задание. «Спрячь слово в ладошках», «Поймай перышко –звук».

Для этого нужно прохлопать название птицы по слогам и выделить гласные звуки из слов-названий птиц.

5. Задание «Первый звук – последний звук» нужно назвать каждую птицу, определить первый и последний звук в слове и разделить слово на слоги.

Это аист. Первый звук в этом слове [А]. Последний звук [Т]. В слове АИСТ-два слога.

Это кукушка. Первый звук в этом слове [К]. Последний звук [А]. В слове КУКУШКА-три слога.

Это ласточка. Первый звук в этом слове [Л]. Последний звук [А]. В слове ЛАС-ТОЧ-КА — три слога.

6.Задание «Что за перелётнуюптицу я загадала?»

Первый звук [У], а последний [А] (Утка)

Первый звук [С], а последний [Ц] (Скворец)

Первый звук [Д], последний [Д] (Дрозд)

7.Задание. Составь название перелетных птиц по первым звукам слов, которые я назову:

гриб, рак, апельсин, часы (грач)

дом, рак, яблоко, зонт, дом (дрозд)

апельсин, игла, слон, таз (аист)

Источник: infopedia.su

Попугай, кукушка, иволга, скворец кто лишний

Найди верный ответ на вопрос ✅ «Попугай, кукушка, иволга, скворец кто лишний . » по предмету Обществознание, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Новые вопросы по обществознанию
Перечислить 5-8 примеров по теме Кризис духовенства и нравственности

1) Почему государство не является составной частью социальной или экономической сферы общества? 2) Сравните признаки государства с признаками общества.

Ребят помогите написать рассуждение «для чего нам нужно государство?» С ключевыми словами • законы, • безопасность, • общие блага, • рынок труда, • благосостояние семьи.

Сиквейн на тему растительный хозяин

Назовите не менее трех отличий творческой деятельности от других видов человеческой деятельности. Приведите три примера, доказывающих, что в повседневной жизни человеку приходится сталкиваться с задачами, требующими творческого решения.

Источник: urokam.net

Промежуточная диагностики УУД ( личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных) и cпецификация. 2 класс.

№1. У мальчика было 14 яблок; часть из них он отдал. У него осталось 6 яблок. Сколько яблок он отдал?

№2. У Маши 6 яблок, a y Кати на 3 яблока больше. Сколько яблок у них обеих?

№3. Сын собрал 16 грибов. Отец собрал на 24 грибов больше, чем сын. Мать собрала на 5 грибов меныие отца. Сколько всего грибов собрала вся семья?

Задание №4. Нарисуй узор по указанному плану.

  1. На рисунке есть точка. От данной точки вверх проведи линию длиною в шесть клеточек.
  2. От полученной точки вправо проведи линию длиною в три клетки.
  3. От полученной точки по диагонали влево вниз проведи линию внутри одной клеточки.
  4. От полученной точки вниз проведи линию длиною в одну клетку.
  1. От полученной точки по диагонали вправо вниз проведи линию внутри одной
    клеточки.
  2. От полученной точки влево проведи линию длиною в три клетки.

Напиши в клеточки цифры 2,3 и 4 так, чтобы они не повторялись в столбиках и строках.

Подумай, как связаны слова в первой паре, и допиши подходящее по смыслу слово вместо пропуска.

Дуб — это дерево, а шиповник —

Малина — это кустарник, а тюльпан — Волк — это дикое животное, а свинья – Воробей — это птица, а лиса- Россия — это страна, а Москва –

В каждом ряду подчеркни слово, которое по смыслу не подходит к остальным. Объясни одним-двумя словами, почему оно лишнее.

ГОЛУБЬ, ВОРОНА, ВОРОБЕЙ, ГРАЧ.
КАРАСЬ, ФОРЕЛЬ, ЛЕЩ, , КИТ.

ПОПУГАЙ, КУКУШКА, ИВОЛГА, СКВОРЕЦ.

ЛОСЬ , КОРОВА, КО ЗА, НОСОРОГ.

ЯБЛОКО, ГРАНАТ, ГРУША, ДЫНЯ.

Для окончания каждого предложения выбери один из предлагаемых ответов, который подходит для тебя больше всего. Рядом с выбранным ответом поставь знак «+».

1. Я учусь в школе, потому что.

а) так хотят мои родители; б) мне нравится учиться; в) я чувствую себя взрослым; г) я люблю хорошие отметки; д) хочу получить профессию; е) у меня хорошие друзья.

2. Самое интересное на уроке.

а) игры и физкультминутки; б) хорошие оценки и похвала учителя; в) общение с друзьями; г) ответы у доски; д) познание нового и выполнение задания; е) готовиться к жизни,

Читайте также:  Что за статья 222

3. Я стараюсь учиться лучше, чтобы.

а) получить хорошую отметку; б) больше знать и уметь; в) мне покупали красивые вещи; г) у меня было больше друзей; д) меня любила и хвалила учительница; е) приносить пользу, когда вырасту.

4. Если я получаю хорошую отметку, то мне нравится, что.

а) я хорошо все выучил(а); б) в дневнике стоит хорошая отметка; в) учительница будет рада; г) дома меня похвалят; д) смогу побольше поиграть на улице; е) я узнаю больше нового.

Дети, нарисуйте пару одинаковых рукавичек, используя 7 различных элементов.

Рекомендации для учителя по проверке диагностической работы.

Промежуточная диагностика достижения планируемых результатов освоения

программы УУД ООП НОО. 2 класс.

Сформированность универсального действия

общего приема решения задач

(по А.Р.Лурия, Л.С.Цветковой)

Цель: выявление сформированности общего приема решения задач.

Оцениваемые УУД: универсальное познавательное действие общего приема решения задач; логические действия.

№1. У мальчика было 14 яблок; часть из них он отдал. У него осталось 6 яблок. Сколько яблок он отдал?

Б уровень. Правильное решение – 1 балл, неверное – 0 баллов.

№2. У Маши 6 яблок, a y Кати на 3 яблока больше. Сколько яблок у них обеих?

Б уровень. За каждое правильное действие – 1 балл, макс. – 2 балла.

№3. Сын собрал 16 грибов. Отец собрал на 24 грибов больше, чем сын. Мать собрала на 5 грибов меньше отца. Сколько всего грибов собрала семья?

Задание №4 Б уровень.. Нарисуй узор по указанному плану.

  1. На рисунке есть точка. От данной точки вверх проведи линию длиною в шесть клеточек.
  2. От полученной точки вправо проведи линию длиною в три клетки.
  3. От полученной точки по диагонали влево вниз проведи линию внутри одной клеточки.
  4. От полученной точки вниз проведи линию длиною в одну клетку.
  1. От полученной точки по диагонали вправо вниз проведи линию внутри одной
    клеточки.
  2. От полученной точки влево проведи линию длиною в три клетки.

Цель. Выявить умение ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз).

Оценка выполнения задания:

0 баллов – ученик не приступил к выполнению задания; несколько клеток закрашены, но их расположение не соответствует инструкции;

1 балл – выполнен верно только 2 пункта задания, допущены ошибки в направлении, пересчете клеток, начале отсчета;

2 балла – выполнено верно 4 пункта задания;

3 балла – все пункты задания выполнены верно.

Оцениваемые УУД: регулятивные действия планирования и контроля, логические действия системного анализа.

Напиши в клеточки цифры 2, 3 и 4 так, чтобы они не повторялись в столбиках и строках.

Базовый уровень. 4-8 правильно выполненных варианта – 1 балл.

Подумай, как связаны слова в первой паре, и допиши подходящее по смыслу слово вместо пропуска.

Оцениваемые УУД: познавательные: способность к рассуждению

Дуб — это дерево, а шиповник —

Малина — это кустарник, а тюльпан — Волк — это дикое животное, а свинья — Воробей — это птица, а лиса — Россия — это страна, а Москва –

Б уровень. За каждый правильный ответ – 1 балла, макс. – 5 балла.

В каждом ряду подчеркни слово, которое по смыслу не подходит к остальным. Объясни одним-двумя словами, почему оно лишнее.

Оцениваемые познавательные УУД : умозаключение по аналогии.

ГОЛУБЬ, ВОРОНА, ВОРОБЕЙ, ГРАЧ.
КАРАСЬ, ФОРЕЛЬ, ЛЕЩ, , КИТ

ПОПУГАЙ, КУКУШКА, ИВОЛГА, СКВОРЕЦ.

ЛОСЬ , КОРОВА, КО ЗА, НОСОРОГ.

ЯБЛОКО, ГРАНАТ, ГРУША, ДЫНЯ.

Б уровень За каждый правильный ответ – 1 балла, макс. – 5 баллов.

Всего – 20 баллов (макс.)

0-6 – ниже базового,

14-20 – базовый повышенный.

Для окончания каждого предложения выбери один из предлагаемых ответов, который подходит для тебя больше всего. Рядом с выбранным ответом поставь знак «+».

Изучение учебной мотивации. Личностные УУД.

Цель: выявление сформированности внутренней позиции школьника, его мотивации учения.

Оцениваемые УУД : действия, направленные на определение своего отношения к школе, действия, устанавливающие смысл учения.

При составлении диагностической анкеты для учащихся этой методике были сохранены основные подходы из методики М.Р. Гинзбурга, представленной в его книге «Изучение учебной мотивации». Формулировка вариантов окончания каждого неоконченного предложения и его балльная оценка учитывают наличие шести мотивов (внешнего, игрового, получения отметки, — позиционного, социального, учебного).

Учащимся сообщается инструкция.

«Для окончания каждого предложения выбери один из предлагаемых ответов, который подходит для тебя больше всего. Рядом с выбранным ответом поставь знак «+».

Каждый вариант ответа обладает определенным количеством баллов в зависимости от того, какой именно мотив проявляется в предлагаемом ответе (табл.).

Количество баллов по номерам вопросов

Баллы суммируются и по оценочной таблице выявляется итоговый уровень мотивации.

Количество баллов по номерам

Сумма баллов итогового уровня мотивации

I — очень высокий уровень мотивации с выраженным личностным смыслом, преобладанием познавательных и внутренних мотивов, стремлением к успеху;

II — высокий уровень учебной мотивации;

III — нормальный (средний) уровень мотивации;

IV — сниженный уровень учебной мотивации;

V — низкий уровень мотивации с выраженным отсутствием у ученика личностного смысла.

Для оценки эффективности образовательного процесса на этапе тестирования определяются следующие показатели:

  • количество учащихся, уровень учебной мотивации которых характеризуется как очень высокий;
  • количество учащихся, уровень учебной мотивации которых характеризуется как высокий;
  • количество учащихся с нормальным уровнем учебной мотивации;
  • количество учащихся со сниженным уровнем учебной мотивации;

— количество учащихся с низким уровнем учебной мотивации.
Все названные показатели необходимо выразить в процентах от общего числа обследуемых детей. Полученные процентные показатели информируют педагогов о начальном уровне учебной мотивации у детей, начинающих школьное обучение, и являются отправной точкой в отслеживании динамики развития мотивации учения на последующих возрастных этапах.

1. Я учусь в школе, потому что.

а) так хотят мои родители; б) мне нравится учиться; в) я чувствую себя взрослым; г) я люблю хорошие отметки; д) хочу получить профессию; е) у меня хорошие друзья.

2. Самое интересное на уроке.

а) игры и физкультминутки; б) хорошие оценки и похвала учителя; в) общение с друзьями; г) ответы у доски; д) познание нового и выполнение задания; е) готовиться к жизни,

3. Я стараюсь учиться лучше, чтобы.

а) получить хорошую отметку; б) больше знать и уметь; в) мне покупали красивые вещи; г) у меня было больше друзей; д) меня любила и хвалила учительница; е) приносить пользу, когда вырасту.

4. Если я получаю хорошую отметку, то мне нравится, что.

а) я хорошо все выучил(а); б) в дневнике стоит хорошая отметка; в) учительница будет рада; г) дома меня похвалят; д) смогу побольше поиграть на улице; е) я узнаю больше нового.

«Рукавички» (Г.А. Цукерман)

Оцениваемые УУД : коммуникативные действия по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация)

Дети, нарисуйте пару одинаковых рукавичек,, используя 7 различных элементов.

Показатели уровня выполнения задания :

1) низкий уровень – в узорах явно преобладают различия или вообще нет сходства; дети не пытаются договориться или не могут прийти к согласию, настаивают на своем;

Читайте также:  По каким признакам можно определить

2) средний уровень – сходство частичное: отдельные признаки (цвет или форма некоторых деталей) совпадают, но имеются и заметные отличия;

3) высокий уровень – рукавички украшены одинаковым или весьма похожим узором; дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию относительно способа раскрашивания рукавичек; сравнивают способы действия и координирую их, строя совместное действие; следят за реализацией принятого замысла.

Источник: nsportal.ru

Речевые игры с детьми

Разработка содержит практический материал, необходимый для развития речи у детей, предупреждения и устранения разных её недостатков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Речевые игры с детьми»

Речевые игры с детьми

Развитие речи — ее звуковой стороны, словарного состава, грамматического строя — одна из 4 важнейших задач воспитания.

Речь, осуществляя функцию «сообщения социальной связи, воздействия на окружающих» (Л.С. Выготский), является вместе с тем способом формирования мысли. Речь является непременным условием и необходимым компонентом осуществления любой деятельности — теоретической и практической, коллективной и индивидуальной. При важнейшем участии речи человек приоб­ретает сведения об окружающей действительности, овладевает опытом предшествующих поколений, усваивает социальные ценности, включается в общественное производство.

Речь является также важнейшим средством овладения знаниями, необходимой предпосылкой обучения и развития ребенка. Ребенок постепенно овладевает речью, развиваясь в социаль­ной по своей природе и многоплановой по своему характеру совместной деятельности со взрослыми и сверстниками. В про­цессе осуществления все более усложняющейся деятельности на каждом последующем этапе развития ребенка перед ним возникает все больше и больше задач (познавательных, регулятивных и ДР-) требующих для их решения обращения к речевой ком­муникации. У ребенка последовательно формируются средства (система языковых знаков), а также приемы и способы ком­муникации.

По мере развития ребенка увеличивается его потребность в общении, что в свою очередь, стимулирует накопление и развитие у него речевых умений и навыков

Среди таких умений и навыков можно выделить:

— умение отбирать для высказывания слова в соответствии
с общепринятыми значениями;

— строить грамматически правильные высказывания, соот­ветствующие закономерностям языка;

— применять разные виды высказываний, соответствующие
коммуникативному намерению (мотиву), условиям и целям
сообщения.

Игры имеют большое значение в умственном, нравственном, физическом и эстетическом воспитании детей.

Игра благотворно влияет на здоровье ребенка. Игра может проводиться как само­стоятельное, как обучающее или закрепляющее занятие, а также как отдых.

Подвижная игра «У медведя во бору»

У медведя во бору Грибы, ягоды беру, а медведь ворчит и на нас рычит: Р-р-р (или у-у-у).

Условия игры известны. Как только медведь начинает рычать, дети убегают от него за черту — домой. Медведь ловит их.

Игра может быть использована как отдых, как начало или конец занятия.

Логопедические цели:1) автоматизация звука/» изолированного и в тексте; 2) развитие фразовой речи; 3) развитие дыхания; 4) развитие голоса; 5) нормализация темпа и
ритма речи.

Цели физического развития: развитие общих движений, скорости реакции, собранности.

Цели умственного развития: может служить началом или завершением беседы о диких животных и растительности леса.

Ветер и птицы

Цель. Развитие координации движений.

Оборудование. Любая музыкальная игрушка (погремушка, металлофон и др.) и стульчики (гнезда).

Описание игры. Педагог распределяет детей на две группы: одна группа — птички, другая — ветер; и объясняет детям, что при громком звучании музыкальной игрушки будет дуть «ветер». Та группа детей, которая изображает ветер, должна свободно, но не шумно бегать по комнате, а другая (птички) прячется в свои гнезда. Но вот ветер утихает (музыка звучит тихо), дети, изображающие ветер, тихо усаживаются на свои места, а птички должны вылетать из своих гнезд и порхать.

Кто первый заметит изменение в звучании игрушки и перей­дет на шаг, тот получает награду: флажок или веточку с цветами и т.п. С флажком (или с веточкой) ребенок будет бегать при повторении игры, но, если он окажется невнимательным, фла­жок передается новому победителю.

Цель. Закрепление понятий по теме «Животные и птицы». Формирование правильного звукопроизношения.

Оборудование. Картинки с изображением животных и птиц.

Описание игры. Педагог держит в руке несколько картинок с изображением животных и птиц. Ребенок вытягивает одну картинку так, чтобы остальные дети ее не видели. Он подражает крику животного и его движениям, а остальные дети должны угадать, какое это животное.

Угадай, чей голос?

Цель. Определить товарища по голосу. Развитие координации движений.

Описание игры. Играющие сидят. Один из них становится (по назначению педагога) в центре круга и закрывает глаза. Педагог, не называя имени, указывает рукой на кого-нибудь из играющих. Тот произносит имя стоящего в центре. Последний должен угадать, кто назвал его.

Если стоящий в центре отгадал, он открывает глаза и меняется местами-с тем, кто назвал его по имени. Если же он ошибся, педагог предлагает ему снова закрыть глаза, и игра продолжается. Педагог предлагает детям разбежаться по площадке. По сигналу «Бегите в круг» дети занимают свои места в кругу. Один ребенок остается в центре круга.

Дети идут по кругу и говорят:

Мы немножко порезвились, по местам все разместились. Ты загадку отгадай, Кто позвал тебя, узнай!

Кто летит (бежит, идет, прыгает)?

Цель. Накопление и уточнение слов, обозначающих предмет и действия предметов.

Описание игры. В начале игры водящим должен быть педагог, в дальнейшем, когда дети освоятся с игрой, водящим может быть ребенок. Необходимо, чтобы у ребенка, который будет водить, был достаточный запас слов.

Все дети сидят или стоят полукругом, водящий стоит к ним лицом. Он предупреждает детей: «Я буду говорить: птица летит, самолет летит, бабочка летит, ворона летит и т.д., а вы каждый раз поднимайте руку. Но внимательно слушайте, что я говорю: я могу сказать и неправильно, например, кошка летит, тогда руки поднимать нельзя». В конце игры педагог называет более внимательных.

В начале игры педагог говорит медленно, останавливаясь после каждый фразы, давая детям подумать, правильно ли соотнесен предмет с его действием. В дальнейшем можно говорить быстро и в конце концов ввести еще одно усложнение — водящий сам каждый раз поднимает руку независимо от того, следует это делать или нет.

Запомни слова

Цель. Накопление словаря, развитие памяти.

Описание игры. Ведущий называет пять-шесть слов, играющие должны повторить их в том же порядке. Пропуск слова или перестановка считается проигрышем (нужно платить фант). В зависимости от речевых возможностей детей слова подбираются разной сложности. Победитель тот, кто потерял меньше фантов.

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА

Красный — белый

Цель. Нахождение звука в словах, воспринятых на слух.

Оборудование. По два кружка на каждого ребенка (красный и белый).

Описание игры. Педагог предлагает детям внимательно вслушиваться и определять, в каком слове есть заданный звук. Если в слове заданный звук есть, дети должны поднять красный кружок, если нет — поднимают белый кружок.

Читайте также:  Как собрать игрушечный пистолет на пульках схема

Поймай рыбку

Цель. Активизация словарного запаса, автоматизация отдельных звуков.

Оборудование. Металлические скрепки, небольшие предметные картинки (изображенный предмет вырезан по контуру), коробка и удочка с магнитом из игры «Поймай рыбку». Скрепки прикрепляются к предметным картинкам.

Описание игры. Дети по очереди вылавливают удочкой различные предметы. Называют их. Определяют наличие или отсутствие в названии необходимого звука (например, р), его место в слове (в начале, конце, середине слова). За правильный ответ ребенок получает очко.

Выигрывает тот, кто наберет больше очков.

Кто внимательнее?

Цель. Активизация словаря, автоматизация разных звуков.

Оборудование. Картинки на определенный звук.

Описание игры. Дети сидят за столами. Педагог говорит: «Сейчас я покажу картинки и назову их, а вы послушайте и отгадайте, какой звук встречается во всех произнесенных мною словах. Кто угадает, тот поднимет руку». Затем педагог пока­зывает и называет картинки, которые начинаются, например, со звука с: санки, стакан, сумка, слон, скамейка.

Дети говорят: с. Педагог: «Правильно, все эти слова начинались со звука с. Назовите мне их». Дети вспоминают и называют их. А потом они сами должны придумать слова с этим звуком.

Слова-перевертыши

Цель. Активизация словаря, обучение слоговому анализу слова.

Описание игры. Один ребенок выходит из комнаты, а остальные дети загадывают короткое слово, зовут водящего и говорят ему, например, лок (кол), мод (дом), зако (коза), сако (коса) и др. Водящий должен отгадать загаданное слово. Педагог следит, чтобы загадывались доступные для играющих слова и при перевертывании не допускалось ошибок.

Можно предложить детям и другие варианты: загадывать одному, а разгадывать всей группе; кто первый отгадает, тот и начинает загадывать.

Чем отличаются слова?

Педагог: «Есть слова, которые хотя и похожи по звучанию, но разные. Дом и сом. Одинаковые слова? Правильно, разные: дом — помещение, где живут люди, сом — рыба. Но они близки по звучанию.

Кошка и ложка. Похожи по звучанию? (Дети отвечают.) А дом и кошка? Похожи по звучанию или нет? Дом и сом близки по звучанию и отличаются только одним звуком. В слове дом первый звук д, в слове сом — с. Какой звук надо заменить в слове дом, чтобы получилось слово сом? (Если дети затрудняются, воспитатель подсказывает.)

А чем отличается слово лак от слова рак? Какой звук надо заменить в слове рак, чтобы получилось слово лак?

Педагог предлагает детям назвать, чем отличаются такие слова: шишка — мишка, кот — рот, мак — рак, тесто — место, галка — палка, день — пень, губка — шубка, грач — врач, друг — круг; крыса — крыша, коса — коза, миска — мишка, мушка — мошка и т. д. Дети повторяют слова, устанавливают отличия, четко произнося изолированные звуки.

Педагог предлагает детям определить, чем отличаются слова крот и кот, спрашивает: «Какой звук надо добавить к слову кот) чтобы получилось слово крот?» Затем предлагает определять, чем отличаются слова: ель и щель, Оля и Коля, сто и стол, вол и волк, стол и столб, игры и тигры, порт и спорт, кошка и крошка, утки и сутки, каски и краски, сова и слова, бобы и бобры.

Педагог следит, чтобы дети не только правильно указывали различия в словах, но и четко, внятно произносили отдельные звуки: «В слове Коля есть звук к (а не ка, кэ), а в слове Оля этого звука нет». Или: «К слову Оля надо добавить звук к, чтобы получилось слово Коля».

Развитие словарного запаса

— Назови как можно больше слов, обозначающих фрукты (овощи, деревья, цветы, диких и домашних животных и птиц, игрушки, инструменты, мебель, профессии и т.п.).

— Сейчас я буду называть тебе слова, а ты будешь мне рассказывать, что этот предмет может делать.

Метель — метет, а гром — . ветер — . а снег — . дождь — . а солнце — .
Не забудьте при каждом ответе спрашивать: «А что еще делает солнце, оно ведь не только светит?» Пусть ребёнок подберёт как можно больше слов, обозначающих действие.

«Лишнее слово»

В каждом ряду подчеркни слово, которое по смыслу не подходит к остальным трём словам.
Ворона, голубь, воробей, грач.
Окунь, форель, лещ, кит.
Попугай, кукушка, иволга, скворец.
Корова, коза, лось, носорог.
Гранат, груша, яблоко, дыня.
Какое слово из четырёх подходит к приведённой части фразы? Подчеркни его.
В неделе.
6 дней, 7 дней, 5 дней, 8 дней
Второй день недели.
понедельник, среда, вторник, пятница
В лесу появляются подснежники.
весной, летом, зимой, осенью
Новый год начинается. в сентябре, в декабре, в январе, в августе
У клестов появляются птенцы.
зимой, весной, летом, осенью.

«Один и много»

— Сейчас мы будем играть в такую игру: я назову словом один предмет, а ты назови слово так, чтобы получилось много предметов. Например, я скажу «карандаш», а ты должен сказать «карандаши»

книга, ручка, лампа;

ребёнок, человек, стекло;

— А теперь попробуем наоборот. Я буду говорить слово, обозначающее много предметов, а ты — один.

когти, облака, воины, листья;

цветы, пилы, молодцы, стебли.

«Скажи ласково».

Скажи мне, как будет называться маленький предмет? Маленький мяч — это мячик, а маленький стол — .

трава, рука, плечо, солнце, банка;

стул, книга, флаг, чашка, шапка.

В.И. Селиверстов Речевые игры с детьми

Анисимова Н.П., Винакова Е.Д. Обучающие и развивающие упражнения. М.: Первое сентября 2008.

Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя.

Языканова Е.В., Развивающие задания, Тесты, Игры, Упражнения, 1 класс2013

Источник: kopilkaurokov.ru

Попугай кукушка иволга скворец кто лишний

Вопрос по обществознанию:

Попугай, кукушка, иволга , скворец кто лишний

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

  • bookmark_border
  • 04.03.2016 11:11
  • Обществознание
  • remove_red_eye 9255
  • thumb_up 24
Ответы и объяснения 1

zaltaskito760

Попугай, тк он домашнее животное

  • 05.03.2016 01:06
  • thumb_up 14
Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Обществознание.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Обществознание — комплекс дисциплин, объектом исследования которых являются различные стороны жизни общества.

Источник: online-otvet.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...