Полусинтетика или синтетика для лодочного мотора

«Синтетика или полусинтетика?» — такой вопрос, наряду с «шипы или липучка?» будет волновать автолюбителей до тех пор, пока машины будут использовать ДВС и колеса. На первый взгляд может показаться, что синтетическое масло лучше: оно более насыщено присадками и дороже. Значит качественней?

На самом деле ответить на этот вопрос однозначно нельзя, так как, помимо своей непосредственно смазки, существуют и другие, немаловажные, факторы: рекомендация производителей, состояние конкретного мотора, манера вождения, погодные условия и многое другое. В нашем материале мы подробно разберем разницу между синтетикой и полусинтетикой.

Разница между синтетикой и полусинтетикой

Задача моторного масла – снизить негативное воздействие сил трения на детали двигателя. Смазка начинает поступать к узлам силового агрегата при его запуске. Чем эффективнее масло будет справляться с силой трения, тем дольше прослужат элементы мотора и меньшим будет расход топлива.

Разница между синтетикой и полусинтетикой

Что лучше СИНТЕТИКА ИЛИ ПОЛУСИНТЕТИКА? | В чем разница и какое масло заливать? Часть 1

Список задач, которые решает моторное масло, включает еще один важный пункт. Оно должно обеспечивать очистку деталей двигателя от частиц металла, образующихся в результате механического трения, а также от различных отложений, которые формируются при сгорании топлива. Функцию очистки решают специальные присадки, входящие в состав моторных масел.

Синтетика

Синтетическое масло, как понятно уже из его названия, является искусственно созданным. Для его производства используют нефтепродукты и различные присадки, которые обеспечивают необходимые характеристики смазывающей смеси. Технология изготовления такого масла предполагает изменение жидкости на молекулярном уровне.

  • Эффективно справляется с температурными перепадами.
  • Существенно продлевает срок службы силовых агрегатов. Если правильно подобрать масло по его характеристикам, то ответ на вопрос, какое масло лучше: синтетика или полусинтетика, будет – синтетика. Этот продукт будет содержать все необходимые добавки и компоненты.
  • Лучше справляется с тяжелыми условиями эксплуатации (холостой ход, запуск и прогрев мотора), когда мотор испытывает недостаток масла.
  • Может работать в различных погодных условиях и в широком диапазоне температур. Такие масла, как 5W30 и 5W40, могут считаться универсальными смазками для моторов.
  • Снижает потребление горючего двигателем. Синтетика способна легко проникать в самые мелкие зазоры и медленнее отрабатывается.

Чаще всего автовладельцы отказываются от синтетики только из-за ее стоимости. Этот фактор считается наиболее значимым недостатком данной смазки.

Полусинтетика

Полусинтетика

В качестве компромиссного варианта между минералкой и синтетикой полусинтетическое масло имеет ряд преимуществ:

Какое масло заливать? Синтетика, полусинтетика или Минералка!?

  • обеспечивает все необходимые условия для нормальной работы мотора;
  • защищает детали двигателя от износа;
  • имеет высокие проникающие способности;
  • отличается оптимальными температурами потери текучести (в продаже представлена полусинтетика 5W30 и 5W40);
  • демонстрирует низкие показатели испаряемости;
  • отличается хорошими техническими показателями;
  • доступно по цене (практически в 1,5 раза дешевле синтетики).

Недостатком полусинтетического масла в сравнении с синтетикой может считаться меньшая эффективность и более высокий расход. Кроме того, синтетические смазки лучше справляются с тяжелыми условиями работы моторов.

Параметры вязкости масел

К наиболее важным характеристикам моторного масла относится показатель вязкости. С учетом этого параметра участниками сообщества SAE были сформированы стандарты, которыми руководствуются современные бренды, выпускающие жидкости для систем смазки автомобильных двигателей. На упаковке моторного масла в обязательном порядке стоит маркировка, включающая буквенные и числовые символы (к примеру, 5W30). Символ указывает на зимние условия эксплуатации, а следующая за ним цифра определяет температурное значение, при котором масло начинает загустевать и не сможет циркулировать по системе смазки двигателя.

В нашем примере цифра 5 перед символом W показывает минимальное значение температуры, при которой можно запустить холодный мотор и смазка может быть прокачана масляным насосом по системе таким образом, чтобы избежать сухого трения деталей двигателя. Такой температурой в нашем случае будет -35 °C (нужно отнять от первой цифры 40). Если отнять от числа перед символом W 35, то получим критическую температуру, при которой может быть запущен мотор (для нашего примера это -30 °C). Как видим, чем большим окажется число перед буквенным символом, тем менее устойчивым к морозам будет моторное масло. Если там вообще стоит 0 °C, это значит, что минимальная температура, при которой насос сможет прокачать такое масло, – минус 40 °C, а стартер прокрутится и заведет мотор минимально при -35 °C (при условии нормального технического состояния пускового механизма и АКБ).

Число 30 после символа W в нашем случае демонстрирует высокотемпературную вязкость смазки (минимальная и максимальная вязкость в температурном режиме от 100 до 150 °C). Чем большей будет эта цифра, тем более вязким будет масло при высоких температурах. Оптимальный показатель высокотемпературной вязкости смазки определяется производителем конкретной модели силового агрегата. В связи с этим мы рекомендуем при выборе моторного масла для своего авто ориентироваться на характеристики, которые указаны заводом-изготовителем в эксплуатационной инструкции транспортного средства.

Для определения степени вязкости моторного масла сегодня используются международные нормативы SAE J300. По этой системе все смазки для ДВС разделяются на три вида: зимние, летние и всесезонные. К первому типу относятся моторные масла с маркировкой SAE 0W, SAE 5W, SAE 10W, SAE 15W, SAE 20W.

На упаковке летней смазывающей жидкости присутствуют маркировки SAE 20, SAE 30, SAE 40, SAE 50, SAE 60, а на всесезонной — SAE 0W-30, SAE 0W-40, SAE 5W-30, SAE 5W-40, SAE 10W-30, SAE 10W-40, SAE 15W-40, SAE 20W-40. Всесезонные масла сегодня являются наиболее популярным, универсальным продуктом. Их характеристики оптимальны для разных температурных режимов эксплуатации, поэтому можно говорить о практичности таких смазок.

В таблице приведены наиболее часто встречающиеся маркировки вязкости синтетики и полусинтетических моторных масел.

Марка вязкости по SAE

Расшифровка – температурный диапазон, °С

Источник: rad-star.ru

Как приготовить топливную смесь для двухтактного двигателя

Масло для двухтактных двигателей существенно отличается от более распространенных смазок для четырехтактных моторов. Такие моторы часто применяются на мотоциклах, снегоходах, моторных лодках, в цепных пилах, газонокосилках, небольших фургонах и т.д. Их основные характеристики – высокая удельная мощность, малый вес и низкая стоимость. В большинстве таких моторов используется полностью утрачиваемая одноразовая смазка, такая как Sadko.

Масло в двухтактном двигателе не циркулирует, как в четырехтактном, а вводится непосредственно в горючее. При этом большая часть смазки сгорает вместе с топливом, а примерно ¼ выбрасывается с выхлопными газами в виде несгоревшего масляного тумана. В простых двигателях, все еще встречающихся в старых моделях, применяется особый метод смешивания. Определенное количество смазочного вещества вручную вводится в топливный бак в соотношении от 1:100 до 1:20.

В более современных конструкциях применяются системы автоматического дозирования. Масло начинает вводиться в соответствии с нагрузкой на двигатель. При использовании подобных систем соотношение топлива и смазки варьируется от 1:400 до 1:50.

Читайте также:  Доверенность на катер лодку образец

Особенности двигателей данного типа

Двухтактные ДВС, как правило, не имеют отдельной системы смазки. Масло в этом случае перемешивается с бензином в топливном баке. В результате образуется смесь, которая обеспечивает смазывание внутренних поверхностей агрегата и отводит часть тепла. При прохождении такой смеси под поршнем ее пары поступают на шатунные и коренные шейки, а также на поршневой палец.

Топливная составляющая здесь быстро сгорает, а часть смазочного материала конденсируется и формирует защитную пленку. То же самое происходит на стенках цилиндра. Порция смеси, поступающая с новым тактом, вытесняет предыдущую и на поверхностях образуется новый масляный слой. В более сложных современных моделях для топлива и масла предусмотрены отдельные емкости, а смешивание происходит во впускном патрубке, расположенном между карбюратором и цилиндром.

Моторное масло

Отличие масла для двухтактных двигателей от четырехтактных

Учитывая особенности двух типов моторов, к их смазочным жидкостям предъявляются абсолютно разные требования.

Двухтактное и четырехтактное масло разница:

2-тактное масло 4-тактное масло
Должно максимально сгорать, оставляя минимум сажи и золы Должно гарантировать отличное смазывание всех деталей механизма, защищая их от повреждающих факторов
Не содержит «лишних» химических веществ В него добавляется целый комплекс различных присадок (противозадирные, противопенные, антиокислительные, моющие и т.д.)
Сгорает вместе с бензином, поэтому требуется постоянная его доливка Рассчитано на длительную эксплуатацию

При подборе смазки обязательно учитываются специфические отличия двухтактного масла, так как это позволяет в несколько раз продлить срок службы агрегата и значительно улучшить его функциональность.

Виды масел для двухтактных моторов

Для 2-тактных двигателей выпускаются масла по стандартам 2T и TC-W3. Продукция первого типа рассчитана на использование в агрегатах с воздушным охлаждением. Это может быть, например, бензопила, газонокосилка или скутер. Масла TC-W3 предназначены для моторов с водяных охлаждением, например для лодочных приводов. В каталоге нашей компании этот вид продукции представлен изделиями:

  • Rolf Garden 2T – малозольной полусинтетикой класса JASO FD, которая одинаково хорошо подходит для любой системы смазки двухтактного ДВС. Изделие, которое отличается экологичностью (за счет минимального количества вредных и токсичных веществ в выхлопных газах), предназначено для двигателей сельскохозяйственной и садовой техники.
  • Rolf Moto 2T – смазывающей жидкостью, пригодной для эксплуатации в экстремальных условиях. Продукт разработан для ДВС мопедов, скутеров, снегоходов, квадроциклов, мотоциклов. Изделие отличается высокими эксплуатационными характеристиками и экологической безопасностью.

Функционирование 2-тактных моторов

Система всасывания большинства простых двухтактных двигателей является карбюраторной. Ее отличие от моторов четырехтактных в том, что цилиндр в течение двух тактов продувается только что сгоревшей топливо-воздушной смесью. Поскольку одновременно происходит опорожнение цилиндра и подача горючего, вместе с выхлопными газами выбрасывается и примерно треть свежей смазки.

Следствием этого конструктивного недостатка является частичное сгорание масла, а также образование относительно большого количества выбросов. Поэтому в густонаселенных регионах с большим количеством мотоциклов наблюдаются смог, задымленность и шум. В качестве примера можно привести многие азиатские города.

В последнее время недостатки конструкции компенсируются рядом достижений в технологии изготовления двухтактных двигателей. Благодаря разработке косвенного или непосредственного впрыска топлива наблюдается значительное снижение выбросов. Кроме того, это позволяет существенно сократить расход горючего.

Рекомендуем: Таблица вязкости моторного масла

Требования к смазывающему материалу

Масло для двухтактного ДВС должно обеспечивать полноценную смазку трущихся и вступающих в соприкосновение деталей двигателя. Кривошипно-шатунный механизм силового агрегата относится к наиболее нагруженным узлам и нуждается в качественном смазывании всех рабочих поверхностей. Пленка, создаваемая моторным маслом, защищает внутренние поверхности двигателя от возникновения задиров и заусениц. Среди других требований к смазывающей жидкости:

  • способность быстро создавать однородную субстанцию при смешивании с бензином;
  • значения вязкости и текучести, достаточные для использования материала в условиях низких температур окружающей среды;
  • минимальная зольность (или полное ее отсутствие) для полного сгорания смеси в процессе работы;
  • наличие в составе специальных добавок, способствующих удалению из внутренних полостей нагара и продуктов износа;
  • устойчивость к воздействию высоких температур;
  • антикоррозийные свойства.

Принцип работы

2-х тактный двигатель не имеет картер, он смазывается смесью масла и топлива, которая полностью сгорает в камере сгорания цилиндра мотора. Моторные жидкости для четырехтактных агрегатов не контактируют с топливом. Из-за отличий в принципе работы к производителям смазочных материалов предъявляются разные требования к свойствам моторных жидкостей для 2-х и 4-х тактных приводов.

Для 2-х тактного двигателя необходимо масло, которое будет полностью сгорать в камере сгорания, не оставляя при этом осадок и сажу. Важно, чтоб несгоревшие остатки масла, поступающие в выхлопные газы, поддавались биологическому разложению.

Для четырехтактных силовых агрегатов основным параметром моторных смесей является вязкость — возможность жидкостей сохранять свою структуру при различных условиях эксплуатации для обеспечения образования прочной смазочной пленки на элементах привода.

Выводы

Главный критерий выбора подходящего масла для двухтактного агрегата – рекомендации производителя. В маркировке изделия могут быть указаны классификаторы API (TA, TB, TC, TD) и JASO (FA, FB, FC, FD): важно, чтобы они соответствовали параметрам, указанным в технической документации агрегата. Минеральные жидкости лучше использовать в аппаратах с большим износом, синтетические – в новой технике, выпущенной после 2012 года. Полусинтетика – оптимальное масло для малогабаритных устройств, которые используются на приусадебных участках и в домашнем хозяйстве.

Сорта масел для двухтактных двигателей

И еще одна вещь, помните стандарты эксплуатации масла. Обычно речь идет о двух параметрах: количество пройденных километров или месяцев, после которых масло теряет свои свойства. Например, масло AMSOLI 20W50, которое я использую для свечных двигателей, следует заменить через 24 000 км или через год.

Oil-club.ru

2T — масла для двухтактных двигателей

Применение: Двухтактные двигатели используются в широком спектре применения, включая подвесные лодочные моторы, мотороллеры, снегоходы, а также разнообразное оборудование для газонов, садовых участков, таких как — бензопилы, триммеры и снегоуборочные машины. Двухтактное масло, добавляется либо предварительно в смешанном виде, с топливом или с помощью системы впрыска масла. Для систем с топливной смесью, руководство пользователя будет рекомендовать пользователю, смешать топливо с маслом в определенных пропорциях: Это соотношение может варьироваться от 16:1 до 50: 1. (Пропорции топлива для систем впрыска масла, будут варьироваться в зависимости от частоты вращения.)

Существует два типа двухтактных масел, основанных на разных добавках:

  • С низкой зольностью сульфатной (Low Ash): используется в мотороллерах, газонокосилках и садовом оборудовании, а также некоторых снегоходах и гидроциклов.
  • Беззольные (Ashless): используются в подвесных двигателях моторных лодок со спецификацией NMMA TC-W3TM, а также некоторых снегоходах и водном транспорте.

Синтетические двухтактные масла обеспечивают максимальную защиту для двухтактных двигателей, которые, как правило, очень горячие. Поршни расширяются при высоких температурах, тем самым уменьшая зазор между поршнем и стенкой цилиндра. Это в свою очередь, увеличивает трение в двигателе и вероятность возникновения задиров на поршнях, что в конечном итоге может привести к снижению мощности и / или заклиниванию двигателя. Синтетические базовые масла обеспечивают превосходную защиту при «пограничной», малой толщине пленки, между поршнем и стенкой цилиндра и может обеспечить улучшенные характеристики двигателя.

Читайте также:  Лодочные моторы hangkai технические характеристики

Другой важной особенностью для двухтактных масел, является необходимость сгорать чисто, таким образом сводя к минимуму образование отложений и чрезмерных выхлопных газов.

Чистота сгорания, жизненно важна для того, чтобы предотвратить накопление углеродистых отложений, которые приводят к закоксовке колец и загрязнению свечей зажигания.

Требования к смазочным материаламМасла на основе сложных эфиров (эстеры), обладают рядом преимуществ по сравнению с минеральными маслами, в качестве смазочного материала для двухтактного двигателя. Композиции на основе синтетических базовых компонентов, такие как сложные эфиры, используются для повышения производительности и обеспечения в смесях — более высоких соотношений топлива к маслу.

Высокое качество синтетических смазочных материалов, может обеспечить максимальную защиту и выдающуюся производительность в двухтактных бензиновых двигателях. Синтетические двухтактные масла, могут быть использованы для снижения дыма, уменьшения углеродистых отложений, более легкого запуска. Синтетика, также может обеспечить более «компактные» коэффициенты обедненной смеси, которая может обеспечить увеличение мощности двигателя.

Кроме того, хорошие низкотемпературные свойства синтетических базовых масел, обеспечивают нормальную эксплуатацию техники при низких температурах, снегоходы и снегоуборочные машины, там, где важны низкотемпературные характеристики.

Как следствие, из-за характерного строения двухтактных двигателей, некоторое количество масла с не сгоревшим топливом, выбрасывается в виде выхлопных газов. В экологических чистых районах, био-разлагаемые масла, могут потребоваться ввиду жестких законодательных ограничений. Например, в цепных пилах, снегоходах или подвесных лодочных моторах. Легкая биоразлагаемость эстеров — ExxonMobil Esterex NP451 делает их, идеальным выбором для двухтактных масел, в таких случаях.

Эстеры наиболее часто используются в двухтактных маслах 2T, а именно двойные эстеры и полиол-эстеры. Двойные эстеры отличаются высокой вязкостью и высокими индексами вязкости, сохраняя превосходную низкотемпературную текучесть. Эстеры обладают отличной смазывающей способностью.

Основа рецептуры 2T масел: Типичная двухтактная композиция на основе сложного эфира показана в примере ниже. Широкий диапазон обусловлен двумя различными типы двухтактных масел (низкая зола и беззольная) и разные уровни качества.

Полиизобутилен (0-30%) — Снижение дыма и смазывающая способность.

Эстеры (40-85%) — Смазка и обеспечение хорошего взаимодействия присадок на металлических поверхностях. Присадки (3-20%) — Противоизносные функции и моющие/нейтрализующий свойства.

Рецептуры премиум класса на основе сложных эфиров (эстеров), удовлетворяют более требовательным допускам и спецификациям, перечисленным ниже:

  • ISO-L-EGD
  • JASO FD
  • ISO-L-EGC
  • JASO FC
  • JASO FB
  • API TC
  • Требования к испытаниям на бензопилы Husqvarna 242
  • Прохождение теста двигателя Rotax для снегоходов.
  • Требования TISI — снижение дыма, хорошей смазывающей и моющей способности.
  • NMMA TC-W3TM

Источник: документация ExxonMobil

Что будет, если залить четырехтактное масло в двухтактный двигатель

Двухтактное масло имеет существенное отличие от четырехтактного, поэтому его ни в коем случае нельзя заливать в двигатель автомобиля. Использовать масло, предназначенное для 4-тактных моторов в двухтактниках, также недопустимо. Это приводит к тому, что зола, остающаяся при сжигании масла, оседает на поршне и стенках камер сгорания. Она смешивается с новой порцией смазки, создаёт своеобразный абразивный порошок, который словно наждачная бумага травмирует поверхности цилиндра и поршня. В итоге детали изнашиваются значительно раньше положенного срока.

Кроме того, негативное влияние на механизм оказывает сажа. Она скапливается в канавках поршневых колец, значительно уменьшая их подвижность и откладывается в выхлопных окнах, препятствуя нормальному выпуску отработанных газов. В результате двигатель теряет свою мощность. Нагар из золы и сажи способствует развитию самопроизвольного воспламенения горючей смеси и появлению калильного зажигания. Также он загрязняет электроды свечей, что нередко приводит к замыканию и остановке двигателя.

Влияние вязкости масла на концентрации его в смеси

Эффективность работы и долговечность ПМ во многом зависят от вязкости масла и концентрации его в топливе. Многочисленные исследования показали, что оптимальные значения этих характеристик для двигателей разных моделей различны. Уменьшение вязкости при низкой концентрации масла может вызвать повышение интенсивности изнашивания деталей двигателя, появление задиров.

Напротив, увеличение концентрации масла (особенно — высоковязкого) ухудшает процессы сгорания, повышает потери на трение, увеличивает нагарообразование и токсичность выхлопа. Например влияние вязкости и концентрации масла в топливе на мощность в двигателе «2СД-М1» приведено на рис.1. Для этого двигателя наиболее благоприятны вязкость 10-12 ммУс при 100°С и концентрация масла в топливе 3%. В зависимости от конструкции двигателя и марки масла эти оптимальные значения могут изменяться.

Как не запутаться в пропорциях

Многие люди часто путаются в рекомендованных производителем пропорциях, и попросту не понимают, сколько им надо влить масла, например, в 1 литр бензина.

На самом деле здесь все просто. Следуя пропорции 50:1, необходимо на 5 литров бензина налить 100 г масла.

Соответственно, несложно будет посчитать, что на 1 литр бензина нужно взять 20 г масла. Как видите, никаких сложных расчетов делать не надо.

Бывают и другие обозначения. Если, к примеру, на этикетке указано, например, 2% или 3%, то здесь тоже все предельно просто: на литр бензина потребуется 20 и 30 г масла соответственно.

Приготовление топливной смеси

Помимо бензина и масла, понадобится обыкновенная пластмассовая лейка, шприц для инъекций (можно купить в любой аптеке), бутылка объемом 1 л (можно использовать емкость от охлаждающей жидкости для автомобиля).

Первым делом наливаем в пластиковую емкость бензин с октановым числом, указанным в инструкции по эксплуатации бензоинструмента (в данном случае — АИ-92).

Настоятельно не рекомендуется использовать бензин другой марки (АИ-95), потому что можно попросту загубить двигатель, и в лучшем случае придется тратиться на ремонт.

Далее набираем масло в шприц и вливаем его в емкость с бензином. Обратите внимание, что масло красного цвета — это делается специально для того чтобы бензин окрашивался в красный цвет.

Это позволит не перепутать готовую топливную смесь с обычным бензином и не залить в бачок чистый бензин без масла.

После этого плотно закручиваем крышку, руками встряхиваем емкость, и топливная смесь полностью готова к использованию. Как видите, ничего сложного здесь нет.

Как выбрать правильное масло

При выборе масла многие рекомендуют отдавать предпочтение маслу того же производителя, что и сам инструмент (например, бензиновый триммер), но на самом деле это не принципиально.

Самое главное — масло должно быть качественным, поэтому не обращайте внимание на самые дешевые варианты. Экономия в данном случае совсем не уместна.

Читайте также:  Регулировка уоз на лодочном моторе

А как определить масло, предназначенное именно для двухтактных двигателей? Во-первых, можно спросить у продавца — он наверняка подскажет.

Во-вторых, вы можете сделать это и сами. На фирменной этикетке, расположенной на лицевой стороне бутылки, должна быть указана маркировка 2t.

Также там указывается оптимальная пропорция, которую нужно соблюдать при смешивании масла с бензином. Если говорить о качественном масле, то обычно это 50:1.

Источник: honda36.ru

Как определить масло синтетика или полусинтетика?

У автомобилистов зачастую возникает вопрос – как отличается масло синтетика или полусинтетика? Независимо от схожих консистенций, по составу эти две жидкости существенно отличаются, поэтому важно выбирать их с учетом определенных требований и параметров.

Особенности синтетики и полусинтетики

Синтетика от Кастрол

Синтетика от Кастрол

Синтетические моторные масла представляют собой продукт искусственного происхождения, который изготавливается методом глубокой переработки нефти или природного газа с помощью синтезирования молекул. Синтетика почти не подвержена воздействию посторонних факторов и не изменяет своих свойств при долгой эксплуатации авто на одном масле.

Полусинтетика производится путем смешивания двух основ в определенных пропорциях:

  • от 50 до 70% минерального масла;
  • от 30 до 50% синтетического.

Таким образом, полусинтетика – это продукт натурального происхождения, смешанный с искусственно синтезированным маслом. Рекомендуем вам прочитать статью о выборе лучшего полусинтетического масла.

О свойствах синтетики

Чтобы определить разницу между синтетическим и полусинтетическим маслом необходимо разобраться в свойствах каждого из них. Синтетика обеспечивает более стабильную и длительную работу мотора. В течение всего срока существования моторных масел их стандарты качества многократно изменялись. На них влияет страна, в которой эксплуатируется машина. Чем более суровы эксплуатационные условия, тем качественнее требуется жидкость.

Мотор, работающий на синтетике

Мотор, работающий на синтетике

Постепенно рынок автомобильных товаров расширялся, а вместе с ним росло количество моторных масел. Вскоре актуальным стал вопрос – в чем отличие синтетического от полусинтетического масла? Обе жидкости предназначены для снижения трения металлических деталей мотора при его запуске и последующей работе. Жидкость способна также снижать расход топлива, очищать внутренности от нагара и разных отложений, возникающих при эксплуатации машины. Лучше всего с этими задачами справляется синтетика.

Основными преимуществами масла синтетики, по сравнению с полусинтетическими составами, являются:

  • стойкость к температурным воздействиям и резкому изменению температуры;
  • повышение моторесурса благодаря разным присадкам;
  • более качественное функционирование ДВС в суровых эксплуатационных условиях (при работе на ХХ синтетика лучше защищает металлические детали);
  • экономичность синтетики объясняется его медленным перерабатыванием в моторе;
  • отсутствие окислительных процессов;
  • высокая проникающая способность: масло попадает на все поверхности внутренних деталей.

Основной недостаток синтетики, по сравнению с полусинтетикой, заключается в ее более высокой ценой.

Чем хороша полусинтетика?

Полусинтетика от Маннол

Полусинтетика от Маннол

Теперь разберем состав второй жидкости, чтобы понять, какое масло гуще – синтетика или полусинтетика. Последнее производится методом смешивания минералки с синтетикой и добавлением определенных присадок. Процентное соотношение двух компонентов зависит от производителя. Чем дороже жидкость, тем выше вероятность того, что в составе больше синтетики. Среди преимуществ полусинтетики, по сравнению с синтетикой, выделяют:

  • более доступная цена;
  • неплохая защита деталей от износа;
  • отсутствие протечек в местах сальников и прокладок;
  • минимальная испаряемость.

Таким образом, у полусинтетики есть почти все характеристики синтетических жидкостей при меньшей цене, которая обусловлена низкой себестоимостью компонентов. Когда автовладельцы интересуются, какая разница между маслами синтетическими и полусинтетикой, в первую очередь нужно учесть их стоимость. Полусинтетика лучше подходит для недорогих отечественных авто и подержанных иномарок с пробегом.

Ключевой параметр, который нужно учитывать при покупке синтетики и полусинтетики – это вязкость. На упаковке всегда присутствует маркировка для определения температурного диапазона, при котором жидкость будет хорошо функционировать. При одинаковой маркировке существенной разницы между полусинтетикой и синтетикой нет.

Выбор масла для машины

Выбор масла по температуре

Выбор масла по температуре

При выборе, какое масло лучше – синтетическое или полусинтетическое, автомобилисты сталкиваются с трудностями. Всегда есть сомнение в том, что более дорогая жидкость лучше той, которая стоит дешевле. Подбирать смазочную жидкость нужно с учетом определенных факторов:

  • страна-производитель машины;
  • срок службы;
  • пробег;
  • ранее используемое масло.

Чтобы определиться, изучите руководство по эксплуатации машины – в нем всегда есть рекомендации по используемому маслу – синтетике или полусинтетике. Для отечественного автопрома, особенно старых годов выпуска, полусинтетика подходит идеально.

Что касается машин с пробегом, для них действительно есть разница между синтетикой и полусинтетикой. Если изначально в машину заливалась более синтетика, то через 150-200 тыс. километров лучше переключиться на полусинтетику. Так вы продлите моторесурс, ведь подобная жидкость более густая и будет лучше обволакивать рабочие детали мотора.

При покупке машины с пробегом на вторичном рынке лучше сразу выясните, какая жидкость заливалась в ДВС и нет ли проблем с протечками масла. Если прежний владелец заливал какую-нибудь дешевую минералку, переход на синтетику только усугубит ситуацию.

Дело в том, что минеральные масла содержат определенные компоненты, проникающие в микроскопические трещины и другие повреждения. Более текучая синтетика вымывает полезные осадки и мотор после этого придется ремонтировать. В этом случае полусинтетика будет лучше. В ней присутствует часть минералки, поэтому и полезный осадок из микротрещин не вымоется.

При этом не рекомендуется смешивать синтетику с полусинтетикой, так как результат может быть непредсказуемым. Если все же решитесь на это, делайте это с умом. Обязательно при выборе, какое масло лучше – синтетика или полусинтетика, учитывайте эксплуатационные условия машины. Если вы часто преодолеваете большие расстояния, а особенно ездите в регионах с холодным или жарким климатом, лучше залить в мотор синтетику.

Основные отличия синтетики от полусинтетики

Справа две синтетики, слева полусинтетики

Справа две синтетики, слева полусинтетики

Подводя итоги разберемся, в чем реальная разница между синтетикой и полусинтетикой. В составе синтетики присутствуют молекулы, имеющие строго рассчитанные эксплуатационные характеристики. Соответственно. У такого масла более высокая химическая и термическая устойчивость. В связи с этим синтетика меньше полусинтетики боится низких и высоких температур.

Она гарантирует полноценную работу ДВС зимой и летом, так как сохраняет нормальные показатели вязкости даже в высокооборотистых силовых агрегатах и под высокими нагрузками. Химическая стойкость указывает на отсутствие взаимодействия при работе с маслом, поэтому свойства жидкости не изменяются в течение длительного времени.

Полусинтетика более стабильна, чем минералка, но уступает по этому параметру синтетике. В определенных условиях оно оказывается лучше синтетического масла. Если у машины большой пробег, лучше заливайте полусинтетику, так как синтетика сильно угорает. Полусинтетика может использоваться и в случаях, когда машина эксплуатируется при температуре не ниже -20 градусов.

Источник: driving24.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...