ПМЖ ЕС — это постоянный статус позволяет проживать в стране Евросоюза неограниченное время и дает те же права, что и у граждан страны (читать дальше)
Спроси эксперта
Региональный
оператор
Мы открыты
Пн-Пт с 8.00 до 17.00
Сб с 9.00 до 17.00
- Ипотечные программы
- Социальная ипотека
- Классическая ипотека
- Опции
- Как получить ипотечный заем ипотечный заем получить достаточно просто
- Субсидирование
- Погашение ипотеки
- Урегулирование задолженности
- Законодательство
- Программа «Жилье для российской семьи»
- Залоговое жилье
- Оценочные компании
- Застройщики
- Банки — партнеры
- Страховые компании
- Агентства недвижимости
- Аккредитация объектов долевого строительства
- Вопрос-ответ
- Закупки
- Вакансии
- Контакты
- Отчетность
- Раскрытие информации
- Учредительные документы
- Контактная информация
- Статьи
Новости
Вопрос / ответ
Можно ли применять вычет, если на уплату первоначального взноса были использованы как собственные средства заемщика, так и средства материнского капитала (в т. ч. МСК не полностью был использован на ипотеку)?
Все вопросы и ответы Спроси эксперта
Опрос
690003, Владивосток, ул. Станюковича, 3 (Жилой комплекс «Сердце океана»).
АПЛ специального назначения «Лошарик» и подлодки носители
Строительство этой субмарины, предназначенной для специальных операций и заложенной еще во времена существования Советского Союза, было окружено фантастической завесой секретности. В ту часть знаменитого севмашевского цеха № 42, где строили эту подлодку, не пускали даже многих руководителей этого предприятия. Число занятых в процессе строительства рабочих и инженеров жестко регламентировалось на протяжении всех пятнадцати лет, которые ушли на создание уникального корабля.
Лошарик» в океане
ТТД АС-13 «Лошарик»
Работами руководили представители конструкторского бюро «Малахит». Тактико-технические данные новой субмарины известны лишь очень узкому кругу специалистов. По западным данным: водоизмещение — 1600/2300 т, основные размерения — 60 х 7 х 5,3 м, скорость — 30 узлов. Прочный корпус — полисферический, т. е. состоит из нескольких отсеков-сфер, соединенных между собой переходами. Одна из сфер глубоководной станции занята атомным реактором с паропроизводящей установкой Э-17 и турбозубчатым агрегатом с мощностью на валу в 10–15 тысяч лошадиных сил.
Предположительно корабль оснащен одним гребным винтом в кольцевом обтекателе. Вооружения на «Лошарике» нет. Станция оснащена манипуляторами, драгой (система очистки породы), телегрефейром (ковш с телекамерой) и гидростатической трубкой. В состав экипажа станции входят 25 офицеров. «Лошарик» способен находиться в погруженном состоянии несколько месяцев. Глубоководная станция имеет отсеки для отдыха экипажа, рабочие помещения и камбуз.
Схема АПЛ пр. 1910
Рисунок АС-21
Подводная лодка, которой был присвоен тактический номер АС-31, 13 августа 2003 г. была выведена со стапеля цеха № 42 завода «Севмашпредприятие». Официально сообщалось, что глубоководный корабль предназначен для решения научно-технических задач и для спасения людей в экстремальных ситуациях, т. е. он имел некое специальное назначение. В феврале 2012 г. корабль прошел ремонт и подготовку к походу на Северный полюс.
АПЛ АС-13 «Лошарик» в доке
«Лошарик» в экспедиции «Арктика-2012»
В частности, станция АС-31 получила дополнительное батиметрическое оборудование для сейсмического профилирования морского дна, включая профилограф (устройство измерения глубины донных отложений) и гидролокатор бокового обзора. В конце сентября 2012 г. подводная лодка приняла участие в исследовательской экспедиции «Арктика-2012», в ходе которой занималась сбором грунта и образцов породы на глубине 2,5–3 километра на протяжении 20 суток. За счет атомного реактора и уникального титанового корпуса лодка может находиться под водой намного дольше, чем гражданские батискафы на аккумуляторах.
Было отобрано более 500 кг обломков классифицируемых горных пород. Результаты экспедиции лягут в основу заявки в комиссию ООН по морскому праву на подтверждение продолжения континентального шельфа России. В частности, в качестве доказательств в комиссию будут представлены результаты бурения коренных пород, а также донно-каменный материал с поверхности дна. Для поиска участков бурения был предложен неординарный подход: использовать подводные лодки Главного управления глубоководных исследований Министерства обороны РФ.
Был сформирован геолого-геофизический комплекс на базе двух ледоколов, подводной лодки «Оренбург» и атомной глубоководной станции АС-31. Более того, в состав экипажа «Лошарика» (АС-31) для обеспечения достоверной геологической интерпретации получаемых данных был включен геолог, сотрудник Всероссийского научно-исследовательского института геологии и минеральных ресурсов Мирового океана имени академика И. С. Грамберга. Наверное, такого «пассажира» на АГС еще не было…
Устройство подводной лодки АС-31
«Лошарик» с выпущенными манипуляторами
При помощи манипуляторов глубоководного аппарата были отобраны четыре образца коренных пород общей массой 200 кг, при этом отбор сопровождался видеорегистрацией. Сравнивая результаты бурения, полученные в ходе зарубежной экспедиции ACEX-302 на хребте Ломоносова в Северном Ледовитом океане и отечественной экспедиции «Арктика-2012» на поднятии Менделеева, специалисты утверждают, что наши аргументы бесспорны.
Ведь зарубежные коллеги достигли пород осадочного чехла с возрастом 80–90 млн лет (поздний мезозой). А в процессе российской экспедиции отобраны породы с возрастом 260 млн лет (поздний палеозой), что, безусловно, свидетельствует о приоритете России.
Причиной успеха явилась возможность осуществить донное бурение не «вслепую», а на найденных «Лошариком» обнажениях коренных пород — эскарпах. Это новая страница в истории отечественной гидронавтики. И это, вероятно, дальнейшее направление ее развития. Ведь гидронавты побеждают в войнах и битвах, не вступая в бой.
Однако весь спектр задач подлодки не оглашался никогда. А тот факт, что при ее спуске на воду присутствовали сам тогдашний главком Военно-морского флота Владимир Куроедов и весьма ограниченное число других официальных лиц, наводит на размышления о том, что «специальность» данной подлодки была действительно уникальной.
Подлодки-матки
Действия субмарин типа «АС» обеспечивают так называемые подлодки-матки. Например, предназначенная для решения этой задачи атомная подлодка КС-411 «Оренбург» пр. 09774 была переоборудована из стратегического ракетоносца К-411 пр. 667А (заложен в январе 1968 г., спущен на воду в феврале 1969 г. и вступил в строй 31 августа 1970 г.). В 1990 г. он был переоборудован в носитель сверхмалых подводных лодок.
В ходе переоборудования корпус корабля был удлинен до 162,5 м, было полностью демонтировано торпедное вооружение, проведены другие доработки. Нормальное водоизмещение — 8675 т, основные размерения — 162,5 х × 11,7 х 8,3 м, рабочая глубина погружения — 380 м, скорость — 15/27 узлов, экипаж — 106 человек, автономность — 100 суток. Кроме обеспечения спецопераций, корабль может привлекаться для различных исследований.
Лодка-носитель с АС (модель)
Технический проект переоборудования пр. 667А разработан ЛПМБ «Рубин» в 1982 г. Проектом предусматривалась вставка нового среднего блока взамен вырезанных ракетных отсеков, в котором должны размещаться научно-исследовательская аппаратура и оборудование, а также каюты и бытовые помещения для экипажа и исследователей. Учитывая назначение ПЛ, была существенно увеличена автономность плавания, что потребовало не только размещения большего количества запасов, но и создания достаточно комфортных условий для жизнедеятельности экипажа и исследователей.
Переоборудование осуществлялось МП «Звездочка» в кооперации с ПО «Севмаш», которое изготовило новый блок корпуса. Подводную лодку поставили в эллинг МП «Звездочка» в октябре 1983 г., а спустили на воду в июне 1990 г. Успешно пройдя швартовные, заводские ходовые и государственные испытания, подводная лодка в 1991 г. была принята в состав ВМФ. Списана в 2002 г.
Проект 940 «Ленок»
До определенного времени с подлодками-«малышами» работала спасательная подводная лодка Северного флота БС-257 пр. 940 («Ленок»). На ней устанавливались миниатюрные спускаемые аппараты «Бестер». С их помощью люди и грузы доставлялись лежащим на большой глубине «малышам».
Две лодки проекта 940 «Ленок» (водоизмещение — 3900/4800 т, основные размерения — 106 х 9,7 х 6,9 м, скорость — 15/11,5 узлов, глубина погружения — 300 м, экипаж — 94 человека, вооружение — два подводных аппарата, 24 комплекта водолазного снаряжения, шлюзовая камера) построены в 1980 г. Они несут по два глубоководных аппарата и официально предназначены для проведения спасательных работ. Аппараты перевозятся в палубных доках-камерах и могут причаливать к лодке-носителю, даже когда она находится в подводном положении. Поэтому зарубежные специалисты, наверное, справедливо считают, что «Ленок» может успешно осуществлять не только спасательные, но и диверсионные операции.
Технический проект ПЛ «Ленок» разработан в 1969 г. Головная ПЛ БС-486 (заводской номер 194) заложена 22 февраля 1974 г. на заводе имени Ленинского комсомола (г. Комсомольск-на-Амуре), спущена на воду 7 сентября 1975 г. и сдана ВМФ 21 января 1976 г. Опытовая АГС АС-23 в ходе прохождения испытаний в 1986 г. впервые осуществила подводную стыковку с лодкой-носителем. Вторую лодку БС-257 (заводской № 195) сдали ВМФ 1 сентября 1979 г. Головная ПЛ передана в опытную эксплуатацию на Тихоокеанский флот, вторая ПЛ БС-257 перешла на Северный флот.
Глубоководный аппарат пр. 18270 «Бестер» — проект ЦКБ «Лазурит», две единицы построены в городе Горьком в 1994 г. Аппараты предназначены для спасения экипажей затонувших ПЛ сухим способом при крене лодки до 45 градусов. Водоизмещение: 39,0 т. Длина: 12,0 м. Ширина: 3,2 м. Скорость: 3 узла (горизонтальная), 0,65 узла (вертикальная). Дальность плавания: 11,4 мили (при скорости 2,5 узла).
Глубина погружения — 750 м. Экипаж — 3 человека и 16–18 спасаемых. Автономность под водой — 4 часа. Перевозятся на любом судне с 50-тонной грузовой стрелой или с помощью авиации.
Лодки пр. 940 «Ленок»
Несколько позднее эти задачи стала решать субмарина БС-136 «Оренбург-2» — атомная подводная лодка специального назначения пр. 09786 (бывшая К-129 667БДР «Кальмар»), входящая в состав Северного флота России. Название «Оренбург» унаследовано от КС-411. На ее борту установлена мини-подлодка «Русь», которая способна погружаться на громадные глубины.
В 2002 г. завершена модернизация бывшего ракетоносца согласно пр. 09786. В 2006 г. корабль был включен в состав ВМФ России как АПЛ специального назначения, входит в состав 29-й отдельной бригады подводных лодок Северного флота.
АПЛ «Оренбург» в базе
Обитаемый самоходный глубоководный подводный аппарат/корабль 3-го ранга пр. 16810 «Русь». Проект аппарата разработан СПКБ МТ «Малахит». Проектирование глубоководного аппарата по заданию ВМФ СССР, рассчитанного на погружение на глубину до 6 000 метров, было начато в 1984 г. Испытания аппарата, получившего обозначение АС-37, начались в 1998 г., спуск на воду был произведен 20 мая 1999 г.
В 2001 г. аппарат совершил первые погружения в Балтийском море. В 2005 г. на аппарате «Русь» совершено погружение на глубину 3 600 метров. После совершения глубоководного погружения у Азорских островов аппарат в феврале 2007 г. был принят на вооружением ВМФ России. Водоизмещение подводное — 24,6 т, основные размерения — 8,45 х 3,9 х 2,6 м, скорость — 2,7 узла, глубина погружения — 6 000 м, автономность — 10 часов, экипаж — 3 человека.
Какие именно задания выполняют подобные субмарины, мы с вами узнаем, наверное, еще очень нескоро (а скорее, не узнаем вообще). Известно лишь, что в настоящее время более десятка офицеров соединения атомных глубоководных станций, включая командира, были удостоены звания Героя России.
Гидронавт — это навсегда
В вооруженных силах СССР была введена новая военно-учетная специальность — гидронавт. Определены требования к будущим гидронавтам и порядок прохождение ими специального отбора, подготовки и службы. Кандидаты в гидронавты набирались из экипажей подводных лодок. Будущий гидронавт должен был прослужить не менее пяти лет на подводных лодках, пройти не менее трех автономных походов, а также специальную военно-врачебную комиссию.
После прохождения военно-врачебной комиссии каждый гидронавт проходил мандатную комиссию и утверждался в Москве в Главном штабе ВМФ. В состав мандатной комиссии входили адмиралы и офицеры Главного штаба ВМФ. После зачисления в «Отряд гидронавтов» подводники проходили обучение по специальным программам в течение двух лет, сдавали государственные экзамены и зачислялись в экипажи глубоководных кораблей. Для «Отряда гидронавтов» планировалось построить в Ленинградской области отдельный военный поселок, по образцу «Звездного городка», в котором должен был располагаться специальный учебный центр и должны были проживать гидронавты. Командованию ВМФ был даже представлен макет будущего городка гидронавтов, но эти планы в полной мере выполнить так и не удалось.
Нагрудный знак «Подводник-гидронавт»
Предполагалось, что гидронавты приходят в отряд навсегда. После обучения они 10–15 лет будут проходить службу в экипажах, а затем станут преподавателями в отряде, будут заниматься научной деятельностью, работать в конструкторских бюро или военной приемке глубоководных средств. Прохождение военно-врачебной комиссии в Ленинграде было организовано в Специальном отделении 1-го Военно-морского госпиталя, врачи которого должны были обеспечить обследование кандидатов в гидронавты, а также проводить ежегодное освидетельствование экипажей гидронавтов. Для гидронавтов по образцу нагрудного знака «Летчик-космонавт» был разработан знак «Подводник-гидронавт», а также знаки классной квалификации.
Кроме боевых субмарин, в СССР было построено несколько исследовательских подводных лодок, в том числе и с ядерной силовой установкой (пр. 06704, пр. 09780). Однако о них в данной статье ничего сказано не будет, поскольку они не являются боевыми кораблями.
1 июля 2019 года на подводной лодке «Лошарик», находившейся в районе Кольского залива Баренцева моря, произошло возгорание, которое привело к гибели 14 моряков-подводников в результате отравления продуктами горения, в том числе 7 капитанов 1-го ранга, 3 капитанов 2-го ранга, 2 капитанов 3-го ранга, капитан-лейтенанта и подполковника медицинской службы.
Источник: naukatehnika.com
Музей — подлодка С-56. Владивосток
А не прокатиться ли нам с вами, граждане, сегодня мысленно во Владивосток? Повод есть: я архивную съемку достала за 2012 год. Буду сегодня рассказывать и показывать музей — подлодку С-56.
Ее полное название Мемориальная Гвардейская Краснознамённая Подводная лодка «С — 56».
Говорят, во Владивостоке С-56 (находящаяся на Корабельной набережной), является таким же важным символом города, как Красная площадь в Москве.
Строительство дизель-электрической торпедной подлодки серии IX-бис началось в 1936 году на верфи в Ленинграде (тогда еще не Санкт-Петербурге) , а сборку осуществляли уже на Дальнем Востоке: отдельными секциями судно доставили во Владивосток поездами. На воду С — 56 была спущена в конце 1939 года.
Первый командир ПЛ Г. И. Щедрин в своей книге воспоминаний «На борту С-56» о государственных сдаточных испытаниях писал:
«…Члены приёмочной комиссии одновременно пускают секундомеры. Моё же дело — управление кораблём… Продуваем цистерну быстрого погружения, задерживаемся на заданной глубине… Заданный конструкторами норматив выдержан и перекрыт… Нам предстоит погрузиться на предельную глубину.
Погружаемся «этажеркой», то есть задерживаемся на глубинах вначале через каждые двадцать, а затем десять метров. Всё идёт как нельзя лучше — герметичность лодки полная, лишь изредка приходится поджимать тот или иной сальник, чтобы устранить капельное просачивание воды. Люди ведут себя прекрасно.
Большинство из них на такой глубине впервые, и всё же ни на одном лице я не видел следов волнения — такова сила уверенности в своей технике. На грунт легли на глубине, на пять метров превышающей официальный предел. Испытали помпы, забортную арматуру — всё работает нормально.
Прочный корпус, его набор, листы обшивки — эти стальные мускулы корабля, как их часто называют, не издали ни единого «стона». Хорошую сталь сварили рабочие! В прочности лодки я настолько уверен, что в трудную минуту, если придётся уклоняться от противника, ни секунды не задумываясь, нырну на глубины, много большие, чем указывает красная черта на глубомере. Какое удовлетворение верить тем, кто строит, и командовать таким замечательным кораблём!»
Военная история этой подводной лодки во Владивостоке в составе боевых единиц Тихоокеанского флота началась 30 октября 1941 года. Позже судно было переведено в Северный флот.
В годы Великой Отечественной войны подлодка выполнила восемь боевых походов и выпустила 30 торпед за 13 проведенных атак. С — 56, которая потопила четыре корабля и одному нанесла повреждения — самая успешная в бою советская подлодка времен Wow.
За выдающиеся боевые заслуги С-56 отмечена орденом Красного Знамени, имеет Гвардейское звание.
После окончания войны подлодка продолжила службу в Северном флоте и стала первой советской подлодкой, совершившей кругосветный проход.
Из боевого состава судно выведено в 1955 году, в дальнейшем не раз было переименовано, использовалось как плавучая зарядовая станция, затем в качестве тренировочно-учебной ПЛ.
К 9 мая 1975 г. судно было отреставрировано и установлено на Корабельной набережной в бухте Золотой Рог Владивостока как мемориальная подводная лодка, а сейчас входит в музейный комплекс «Боевая слава Тихоокеанского флота». Все желающие могут посетить три сохраненных в первоначальном виде отсека: жилой, центральный и торпедный, где размещены кают-компания, каюта капитана, рубка акустика, гальюн и даже боезапас, уложенный на стеллажи в первом отсеке.
Остальные 4 отсека С-56 — музейная экспозиция, которая позволяет изучить личные вещи членов команды и капитана, фотографии и письма, а также экспонаты, повествующие о развитии подводного флота нашей страны. Экскурсии на подлодке проводятся регулярно (но и самостоятельно побродить и все изучить, как сделала я в свое время). Билеты можно купить в кассе на входе в музей (и, если не ошибаюсь, стоят символические 100р)
Переход в машинное отделение (если я ошибаюсь и этот отсек называется иначе — поправьте меня)
Перископ
Подводный гальюн (съемка через стекло)
Переход в кают-компанию
Каюта командира (только через стекло, увы)
Кают-компания
Рубка гидроакустики
Вход в носовой (торпедный) отсек
Несущая часть торпеды в разрезе
Ну и пару общегородских фото покажу.
Вид на мост «Золотой рог» (на тот момент мост еще не был сдан в эксплуатацию)
Город, сопки, бухта. май месяц
Источник: olgabobkovafoto.livejournal.com