Полимерные червяки как сделать в домашних условиях

Сегодня наши дети, опытным путем, узнали, что такое химическая реакция! Мы узнали, что при химической реакции 2 веществ, образуется либо третье вещество, либо энергия, которая в последствии дает свет.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экспериментальной/продуктивной деятельности в старшей группе в соответствии с ФГОС ДО.

Образовательная программа “ Миры детства. Конструирование возможностей”

Тема : «Полимерные червяки»

Культурная практика. Познавательно – исследовательская, продуктивная деятельность.

Форма представленности цели: работа с готовыми материалами. Опыт с набором для юного химика.

Культурно-смысловой контекст: знакомство детей с наукой Химия.

Комментарии: для того, чтобы заинтересовать детей воспитатель надевает костюм профессора – химика, предварительно рассказав о том, что ей приснился интересный сон.

ЦЕЛЬ : развивать познавательную активность детей в процессе знакомства с понятием «химическая реакция» на основе опытов;

Секрет приготовления полимерных червяков

познавательно — исследовательские : формировать навык опытнической деятельности, соблюдая при этом необходимые меры безопасности ; способствовать накоплению у детей конкретных представлений о химической реакции;

коммуникативные : формировать умение детей размышлять, формулировать и обобщать результаты опытов, взаимодействовать друг с другом; развивать память, аккуратность, вариативность мышления

речевые и игровые : формировать умение общаться в процессе экологической игры, побуждать развитие фантазии, формировать умение выражать свои мысли; ввести в словарь понятия: химическая реакция, полимерные червяки, раствор хлорида кальция и альгината натрия;

двигательные : давать возможность активно двигаться посредством чередование видов деятельности : беседа, опыты, физминутка, работа с набором «полимерные червяки — взаимосвязь с окружающим» , подвижная игра, развитию мелкой моторики;

формирование познавательных действий, развитие визуального восприятия, выдержки, зрительной координации;

воспитывать любознательность, потребность в получении информации и положительных эмоций

Поднос, очки – маска, несколько шприцов; перчатки;

для опытов : теплая вода, пищевые добавки Е-401 (альгинат натрия) и Е-509 (хлорид кальция), мерные стаканчик и ложечка, а также палочка для размешивания, пластиковые стаканы, прозрачная чашка – глубокая тарелка; светящиеся неоновые палочки по количеству детей.

К детям в гости приходит профессор химик .

— Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Хотите со мной дружить?

Тогда я вас приглашу в свою лабораторию и покажу вам много интересного. А сейчас послушайте стихотворение

В нашей жизни сложной,

Нельзя без химии прожить.

Науку эту точно нельзя не полюбить.

Мы ездим на трамвае, и мчимся на авто

Но нам нельзя представить, как выжить без нее?

Без химии – науки, печален был бы свет,

Сидели б дома в скуке, не зная всех утех.

Делаем полимерных червяков #shorts

Не зная телевизора, и света, и тепла,

Что химия чудесная сегодня нам дала.

Нам сделала лекарства, игрушки создала,

Не верила в препятствия, и дальше, дальше шла…

Ребята, о чём говорится в этом стихотворении? Беседа по содержанию.

А теперь попробуйте отгадать мои загадки:

В чем горят дрова и газ,
Фосфор, водород, алмаз?
Дышит чем любой из нас
Каждый миг и каждый час?
Без чего мертва природа?
Правильно, без … (кислорода)

Только в воду окунется,
Невидимкой обернется. (Вещество Растворенное В Воде)

— Моя чудесная лаборатория находится далеко. Пешком нам не дойти. Чтобы до нее доехать, мы сядем в поезд, где наши вагончики?!

«Вот поезд наш едет,

А в поезде этом

Но вот остановка,

кто хочет слезать?

Ну вот мы и приехали! Пойдемте в лабораторию. Хочу сказать, что в лаборатории проводятся много опытов с различными веществами. И, чтобы вдруг не взлететь в воздух, надо выполнять все правила.

В лабораторию мы пришли, материалы для опытов нашли, а вы будете моими помощниками? Давайте присядем за столы, и я озвучу правила.

— Ребята, за столами мы сидим тихо, внимательно слушаем инструкцию и смотрим пример. Всем все понятно?! Замечательно. Можем начинать.

Сегодня мы с вами будем соединять вещества, при соединении которых произойдет химическая реакция. Ребята, это незнакомый нам термин, давайте все вместе повторим – химическая реакция . Хорошо.

А соединять мы будем такие вещества как альгинат натрия и хлорид кальция. При их соединении должны получиться «червяки», а может их личинки…

Сейчас мы с вами проверим это на опыте.

— У нас есть альгинат натрия (он покрашен пищевой краской) и хлорид кальция, конечно же, в простонародии – это пищевые добавки и ни чего страшного у нас произойти не должно. Но все же – это химические вещества и химическая реакция между ними будет.

— Что будет между веществом альгинат натрия и хлорид кальция при их соединении? Ответы детей.

Итак, приступим. Прежде чем эти вещества соединить, мы растворим хлорид кальция в теплой воде.

  1. Положим 3 ложки хлорида кальция в тарелку, нальем воды, хорошо размешаем. Полученный раствор назовем – активатор червяков
  2. За тем набираем в шприц покрашенный альдегид натрия и быстро выдавим его в полученный раствор. Через несколько секунд образуются полимерные червяки, которые можно брать в руки и играть с ними.
Читайте также:  Как изготовить наживку геншин

Ребята, при соединении альгината натрия с хлоридом кальция образуется плотная полимерная пленка. Чем дольше не извлекать «червяков» из раствора, тем толще и плотнее она будет.

  1. После того как я вам покажу опыт появления «червяков» при соединении 2х видов жидких веществ, вы мои помощники поможете сделать много червяков.

В :. А сейчас предлагаю поиграть в игру «Чем отличается?» . Обратите внимание на столе лежат лупы, которые помогут вам сравнить червяков на разных тарелочках. Расскажите, чем они отличается. Ответы детей.

В : вы правы «червяки» у всех получились разные: почему?

(вывод) — червяков разное время продержали в растворе активаторе, те что тоньше и слабее, меньшее время находились в растворе, те которые толстые и плотные, в растворе были дольше.

В: Дети, каждый из вас провел опыт соединения 2 веществ и получил своего «червяка». Теперь же нам пора возвращаться в группу, там нас ждет сюрприз.

Динамическая пауза – подвижная ИГРА «Самолеты»

А чтобы сделать это быстрее, обратно мы поедем не на поезде, а полетим на самолетах. Давайте заправим наши самолеты. Пока находимся на заправке, вспоминаем о том, что у каждого самолета свой маршрут. Наталкиваться друг на друга при полете нельзя, иначе будет авиакатастрофа.

По сигналу воспитателя самолеты друг за другом отправляются в полет и летят медленно, стараясь не задевать друг друга крыльями (вытянутыми в стороны руками). По сигналу самолеты заходят на посадку и занимают место на аэродроме. В конце игры отмечаются лучшие, прилетевшие без аварий.

Ребята, где мы сегодня с вами были?

Что делали? Что получилось в результате нашего опыта?

Ответы детей : Были в лаборатории, проводили опыт, получили полимерных червяков.

В : А теперь обещанный сюрприз!

-У меня есть палочки, и они не простые, а светящиеся…

Что надо сделать, чтобы они загорелись, как вы думаете? Ответы детей.

Правильно, надо надломить их. Светящаяся палочка – очень простая конструкция, состоящая из стеклянного пузырька содержащего химикаты. Он находиться внутри пластиковой палочки содержащей дополнительные химикаты. Перекись водорода является активатором, и находиться в стеклянном пузырьке. А в пластиковой палочке находится флуоресцентная краска.

Изогнутая внешняя-пластиковая палочка ломает стеклянный пузырек внутри, и химикаты получают возможность смешиваться. Два химических компонента вступая в реакцию, превращаются в свет.

Я надламливаю палочку в нескольких местах, и что наблюдаем? Ответы детей

Произошла еще одна химическая реакция.

ИТОГ : — Сегодня мы познакомились с понятием «химическая реакция» , скажите мне, пожалуйста, что это? В результате чего она происходит? (ответы детей)

Скажите, что полезного мы узнали сегодня? (ответы).

Замечательно. На этом наше занятие закончилось. Профессору пора в свою лабораторию, у меня сегодня были очень хорошие помощники. Спасибо вам.

Возможно продолжение занятия…

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия по познавательной деятельности в старшей группе «Волк и семеро козлят»

Знания детей о последствиях опасных ситуаций,которые подстерегают детей дома.Представление о поведение при возможных встречах с не знакомыми людьми.Воспитывать осознаное отношение к своему здоровью и .

Конспект НОД по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»

Открытое занятие в старшей группе.

Конспект НОД по ОО «Изобразительная деятельность» в старшей группе.

Учить детей рисовать перелётных птиц, выстраивая изображение из составных частей.Развивать навыки рисования наброска рисунка простым карандашом.Закреплять и расширять знания о зимующих и перелётных пт.

Конспект по организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе девочек «Подготовка детей к пересказу рассказа «Первая охота» по В. Бианки»

Конспект организованной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект художественно -продуктивной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Откуда появилась Матрешка» с использованием ИКТ Возраст детей: старшая группа

Знакомство детей с историей возникновения русской народной игрушкой Матрешкой.

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе с учётом ФГОС

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе с учетом ФГОС.

Конспект комплексного НОД по театрализованной деятельности в старшей группе (для показа спектакля по сказке «Теремок» в группах младшего дошкольного возраста)

laquo;В гостях у сказки» Конспект комплексного НОД по театрализованной деятельностив старшей группе (для показа спектакля по сказке «Теремок» в группах младшего дошкольно.

Источник: nsportal.ru

Химический эксперимент «Полимерные червячки»

Химический эксперимент «Полимерные червячки»

Растворите химические вещества в разных емкостях. Наберите в шприц альгинат натрия и осторожно выдавите его в хлорид кальция. Подождите 10-15 секунд и осторожно извлеките полупрозрачные «макаронины». Чем дольше вы их не вынимаете, тем толще и плотнее они становятся. Если добавить в раствор пищевой краситель, «червячки» станут цветными.

Читайте также:  Какие патроны лучше для мр 155

Эта интересная химическая реакция активно используется в молекулярной кухне и косметической промышленности. Альгинат натрия безопасен для человека и известен своей способностью образовывать гели.

Чем полезен опыт?

Получение растворов и проведение реакций знакомят вас с миром химии. В ходе испытания активно развивается логическое мышление, тренируются наблюдательность и аккуратность. Увлекательный эксперимент показывает, что даже самая сложная наука может быть веселой.

Почувствуйте себя великим ученым!

Источник: lib-str.ru

Готовим полимерного червяка сами

Нам потребуется полимерный гель, а также раствор (для него необходим хлорид кальция).
Добавляем в раствор гель, и вокруг нему образуется оболочка — получился червяк!
Здорово! Теперь с ним можно экспериментировать!

Поделиться:

Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим «Источник»

HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?

Нам потребуется полимерный гель, а также раствор (для него необходим хлорид кальция).
Добавляем в раствор гель, и вокруг нему образуется оболочка — получился червяк!
Здорово! Теперь с ним можно экспериментировать! Читать полностью
+9 ababkin 03.09.2015 191 7 4 комментария

Лучший кулинарный портал рунета 150959 Рецептов 1595058 Пользователей

Построим каркасный дом вашей мечты

Каркасный дом с 4 спальнями V275 «Роли»

Каркасный дом с 4 спальнями V239 «Делавер»

Каркасный дом с эркером V439 «Шривпорт»

Каркасный дом одноэтажный V454 «Эль Монте»

Комментарии

3 сентября 2015 года #
как всегда. а где это все можно купить?
3 сентября 2015 года #
Плюсуюсь,тоже любопытно,где можно раздобыть
3 сентября 2015 года #
Да, мне тоже очень интересно, где все это можно купить?
3 сентября 2015 года #

А потом куда его девать?
P.S. Судя по названию, ожидала рецепт изготовления, а здесь больше на рекламу похоже

Оставить свой комментарий
или войти если вы уже регистрировались.

Можете войти как и оставить комментарий.

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:

Загрузка списка альбомов.

Вставка изображения

Фото вставлено в текст.
Можете вставить еще несколько или закрыть это окно.
— подписаться на тему

Чаще всего на сайте читают:

На родных землях меньше чем неделю назад произошло довольно громкое преступление, которое получило и огласку в прессе. Как бы это дико не звучало для нашего времени, но убийство произошло на фоне ревности. И я задумалась, а что бы сделала я, если бы муж изменил?

Я отношусь к малочисленному виду «мамаша-пофигист». Учится ребенок, и ладно. Золотая медаль в доме уже есть, висит-пылится на видном месте. Свой мозг в головы дочерей все равно не вложишь, поэтому приходится обходиться заводской комплектацией.

На каждое собрание прихожу с открытой душой новорожденного ребенка: закономерные вопросы других, ответственных мам, типа «как вы решали №768 со страницы 878787 по учебнику Засланца-Марсианского» вводят меня в ступор. Однако и меня не обошел стороной конфликт с учителем. Но я смогла решить его с наименьшими потерями. Как? Об этом расскажу в своей записи.

Квартиру мы купили еще в 2007 году, в 2008 сделали капитальный ремонт и благополучно отметили новоселье. Но две шестиметровые лоджии мы так и не отделали, не хватило денег. И как-то наш друг проронил такую фразу: Сразу не сделаете — уже никогда не сделаете! Поэтому мелкие недоделки по квартире я постаралась доделать пока свежо, а вот лоджии так и стояли до этой осени грустные и обшарпанные, такие как нам достались от предыдущих хозяев.

Еще полгода назад мало кто знал о существовании подобных сайтов, но сейчас почти каждый знает, что выгодную покупку можно сделать через инет, приложив к этому минимум усилий и в конечном итоге радоваться хорошему результату и дешевым ценам. Мы с мужем засели туда в ноябре прошлого года. Так как мой муж работает в сфере компьютерной техники и оборудования, начали именно с этого.

Источник: www.stranamam.ru

Опыты для детей ND Play Чокнутые червяки — отзыв

Опыт по созданию длинных ПОЛИМЕРНЫХ ЧЕРВЯКОВ! Инструкция, в которой надо додумывать самим..

Всем привет!)

Вчера я писала отзыв на Набор для детского творчества Lori «Металломагия» Оловянная губка из Фикс-прайса. Сейчас хочу рассказать про еще один набор для детских опытов)

ГДЕ КУПИЛИ. ЦЕНА

Купили набор в Пятерочке за 129,99 руб.

КОРОБКА

Набор был упакован в картонную коробку.

На коробке написано, что в наборе два цвета, по факту был один.

Читайте также:  Как далеко стреляет катюша

Этот QR-код я заметила, когда мы уже сделали опыт.

На коробке можно посмотреть, какие еще есть наборы в данной серии.

В НАБОРЕ

У нас в наборе была инструкция, пупырчатая клеенка, две деревянные палочки для размешивания, два больших стаканчика, один маленький, один мерный стаканчик, шприц, перчатки и три подписанных пакетика с порошками.

ИНСТРУКЦИЯ

ОПИСАНИЕ ОПЫТА

Мы хотели четко следовать инструкции, но сразу же стало понятно, что инструкцию писали для отписки, а не ради того, чтобы помочь детям проделать этот опыт. Вообще сам набор собирали абы как.

Пойдем по порядку. Сперва надо было налить кипяток в маленький стаканчик и всыпать туда альгинат натрия. Во всей инструкции нигде не написано сколько именно воды надо наливать. Мерный стаканчик положили просто так, его мы не использовали. Мы должны были всыпать порошок в кипяток, именно в таком порядке, так было написано.

Пришлось налить воды наобум, мы налили чуть больше половины стакана. Альгинат натрия был упакован в самый большой пакетик, то есть там больше всего порошка. И при этом для разведения его водой нам сказали взять маленький стаканчик. Если уж они не могли положить нужную тару, так хоть не путали бы и сказали взять посуду побольше, а еще лучше указали бы объем.

Вот так выглядел этот этап.

Мы должны были размешивать его каждые 2 минуты в течение 15-20 минут. Размешивать там было практически невозможно, смесь была слишком густая, воды надо было в разы больше.

Потом нам сказали сделать активатор — развести хлорид кальция в большом стакане с водой комнатной температуры. Опять же не сказали сколько наливать воды. Мы налили полный, всыпали порошок и размешали его.

В оставшийся стакан надо просто налить воду комнатной температуры.

Потом нам сказано взять шприц и набрать в него цветной раствор альгината натрия. Но как его сделать нам не написали. Уже после опыта я посмотрела видео по QR-коду, видео явно от создателей этого набора. Там ничего не рассказали про то, как сделать растворы, они лишь за 50 секунд показали как делают червяков из уже готовых растворов.

Чтобы разобраться что именно нам надо делать дальше, я нашла на Ютубе видео с подобными червяками. Увидела, что в прозрачный раствор из шприца наливают цветной раствор. Цветной был по густоте, как жидкое мыло. То есть нам надо было из нашей каши в первом стаканчике сделать жидкий цветной раствор.

Мы взяли другую посуду, переложили туда содержимое первого стаканчика, несколько раз добавляли туда кипятка, так как не знали сколько именно его нужно. Все это перемешивали до однородности, хотя получилось все равно не особо однородно. Потом мы добавили туда содержимое третьего оставшегося пакетика, там видно было, что лежит красный порошок. Второго цвета не было в наборе. Получился красный раствор, типа клейстера.

Делать это все надо там, где можно потом все протереть. И, конечно, надо стелить клеенку.

Раствор должен быть таким, чтобы его реально было набрать шприцем.

Вот фотографии, как все это выглядит. Малопривлекательное зрелище.

Из шприца мы выдавливаем все в стаканчик с хлоридом кальция. Получаются червячки. Их надо споласкивать в стаканчике с чистой водой.

Червяки детей порадовали. Они, правда, были очень длинные.

ВЫВОД

В процессе, когда мы не знали, как делать, хотелось уже все выкинуть. Надежды на то, что реально получатся червячки было мало.

Все делала племянница, она жаловалась в процессе на то, что основной раствор очень воняет. Запах был от альгината натрия. Ей было прямо невыносимо, потом, когда уже начали делать червяков, то запах стал слабее. Я его вообще не замечала.

Племянница сначала работала в перчатках, а потом начала без них. Руки у нее все были красные, но на следующий день уже отмылись. Правда, после опыта она ходила в баню, там, наверное, эффективнее отмывается.

Червяков получилось много, даже до конца не доделали, выкинули остатки раствора.

После всего, племянница решила червяков не выкидывать. А чтобы они не высохли, она залила их водой.

Потом она поставила эту посуду в книжный шкаф.. Посуда начала протекать.. залило книги..

В итоге переложили червяков в другую посуду, они до сих пор стоят зачем-то.. При смене воды цвет смывается.

Лично мне такие опыты не нравятся. Сплошная грязь, ребенок был расстроен, что инструкция непонятная. Также ей не понравился запах. Потом, когда уже все получилось, то червякам, конечно, дети порадовались.

Источник: irecommend.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...