Russian Kilo Class Attack Submarine , Trumpeter, 1:144
Russian Kilo Class Attack Submarine
Проект 877 “Варшавянка”/ Проект 636
Масштаб 1:144 среди производителей моделей судов и ПЛ распространен не слишком сильно – наиболее любят они 1:350 и 1:700.Чуть менее популярен 1:200. Достаточно сказать, что из всего модельного ряда одного из крупнейших производителей – фирмы «Trumpeter», в масштабе 1:144 присутствует только 3 модели – китайская субмарина проекта 33 (русская “Romeo”), китайский же подводный ракетоносец проекта 33G (улучшенная китайскими судостроителями русская ПЛ класса «Romeo») и российская дизельная подводная лодка класса Kilo, проекта 636/877ЭКМ.
Почему данный масштаб выражен только в подводных лодках – лично мне неведомо – из трех имевшихся на прилавке коробок я выбрал, конечно же, последнюю, так как не тяготею к военной технике поднебесной. Справедливости ради стоит отметить, что модель 33G выглядит более эффектно, нежели «Варшавянка» — довольно неплохо проработаны детали ракетного вооружения этой ПЛ. Но в это обзоре речь не о ней, а о нашей, одной из самых тихих ДПЛ лодок в мире, получивших на Западе прозвище «черная дыра». Писано об этих лодках, стоящих на вооружении многих флотов стран мира немало, так что делать экскурс в историю службы и модификации не буду. Перейдем к модели.
Осваиваю флот. Zvezda 1/144 Soviet WWII submarine Shchuka (SHCH) class (9041) / субмарина «ЩУКА».
Захотеть купить эту подлодку меня заставили два обстоятельства. Первое –художественный фильм «72 метра», снятый мотивам произведений Александра Покровского, прошедший недавно в местных кинотеатрах (пользуясь случаем – рекомендую – весьма неплохой фильм).
Второе обстоятельство – это ведущий «Сундука» Олег Холод, окончательно «уговоривший» таки купить модель:), за что ему отдельное спасибо. Даже в коробке, на литниках, модель смотрится весьма и весьма, несмотря на сравнительно небогатую деталировку. Предполагаю, что, по большей части, благодаря размеру – более 50 см в длину.
Касаясь геометрических пропорций модели скажу сразу – измерений не проводил, т.к. я «авиатор» и это – первая купленная модель корабля (тем более, ПЛ) за всю мою жизнь. Тем более, что точных чертежей проекта 877 не существует.
Еще раз вспомнив китайские лодки в масштабе 1:144, можно, наверное, сравнить 33G с «Варшавянкой» также, как и, скажем, модель самолета времен Второй мировой с современным истребителем «стелс» — старинные самолеты зачастую гораздо более эффектно выглядят, нежели гладкие, зализанные «свистки». Однако, я очень часто выбираю именно современную тематику. Так произошло и в этот раз. Итак, если хотите более эффектной модели — берите 33G, если тянет на «современщину» — берите «Варшавянку».
Щука, модель подводной лодки от фирмы Звезда. Обзор, сборка и окраска модели
Модель представлена на 4 литниках. Если быть более точным, то на двух, т.к. первый – непосредственно верхняя часть корпуса, четвертый – подставка под модель. Китайские товарищи предлагают на выбор два варианта лодки -проекты 877ЭКМ и 636. Разница лишь в гребных винтах и длине лодки – на 877ЭКМ – винт семилопастной, на китайской модификации – 6-ти.
Однако стоит заметить, что и на российских субмаринах он также несет на себе 6 лопастей, причем несколько другой формы. Таким образом, российскую лодку построить будет несколько сложнее, нежели китайскую.
Форма лопастей 6-ти лопастного винта больше подходит под проект 877ЭКМ (но не количество – напомню, там их семь и по форме они напоминают букву «Г»). Так что – один выход – заново изготовить гребной винт. Какие по форме стоят винты на проекте 877ЭКМ – мне, увы, неизвестно, т.к. четких фотографий найти не удалось, оставим это на совести китайских разработчиков. Кок винта проработан достаточно неплохо – показаны даже уголковые наделки — ребра на нем. Что касается длины двух типов лодок – 636-я длиннее на 1,2 м в реале, т.е., модель её должна быть длиннее на полсантиметра, что лично я считаю не слишком принципиальным недостатком.
Расшивка на модели внутренняя, ровная и тонкая. Хотя, наверное, несколько мелковата, если судить по авиамоделям. Опять же, достаточно подробная. Ей же выделены торпедные аппараты. Люки на палубе и шпигаты также прорезаны вовнутрь.
Могу отметить, что лично мне, открывая коробку, хотелось бы увидеть имитацию (хотя бы минимальную, хотя я пока не представляю, как «авиатор», как ее можно осуществить в подобном масштабе) резиновых плит 900*900 мм, которыми покрыт корпус настоящей модели. Этого нет. А жаль.
Модель смотрелась бы эффектнее Хотя, наверное, тогда бы значительно выросла цена (мне модель досталась за 18 долларов). Рулевые поверхности, если судить по фотографиям, отлиты достаточно точно. Есть возможность сделать их поворотными. Спускаясь вниз, к рулю, натыкаюсь на имитацию отверстия туннеля, выделенное расшивкой. Причем неверной формы.
Хотелось бы, чтобы и тут присутствовал отлитый внутрь туннель и решетка. Ничего это нет.
Инструкция – на развороте из 4 листов А4 со схемой окраски. Понятна, информативна, по ней вопросов не возникает.
Единственное недоумение тут – почему обтекатель РЛС предлагается покрасить в IJN Grey? На фотографиях подобных лодок этот сектор несколько более темного цвета. Хотя на некоторых фотографиях нижняя передняя часть лодки того же цвета, что и вся подводная часть.
Сходимость деталей неплохая на первый взгляд – более точно можно будет сказать при сборке. Пластик – светло-серый, умеренно мягкий, облоя – нет вообще (что меня удивило несказанно), следов толкателей – минимальное количество, тонкие и маленькие детали (такие как антенны, кнехты) отлиты просто отлично. Т.е. бедной деталировке прототипа уделили внимание, что радует.
А вот рубка огорчила. По-моему, можно было не выдавливать иллюминаторы в пластике рубки, а прорезать отверстия под них, а сами стекла дать прозрачным пластиком. То же самое касается и ходовых огней. Еще один минус, который можно отнести к придиркам, – декаль. Представлена она белой шкалой на ватерлинии в четырех местах корпуса и белыми же кругами вокруг люков в носу и корме.
Но, я был бы рад, если бы нашел в коробке еще номера и названия индийских лодок, скажем S58, S67, или что-то подобного, т.е. что-то «эксклюзивное», если уж предлагается сделать 877ЭКМ. Но, наверное, это уже придирка.
В общем же и целом модель будет смотреться весьма достойно на полке моделиста. Не только судомоделиста, но и «авиатора» и «танкиста» — любого, кто неравнодушен к советской и «постсоветской» военной технике. Потребуется не слишком большой объем доделок, для того чтобы «оживить» весьма угрюмую модель.
Хотя подводной лодке и не требуется быть яркой и броской – главное ее назначение – хранить доверенные ей человеческие жизни. То же самое, наверное, будет и с моделью «Варшавянки». По крайней в моем случае.
Следующей же моделью в этом масштабе будет все та же китайская 33G – поставлю ее на полку для контраста.
Дополнительные материалы:
- http://www.laes.sbor.ru/~psv/Catalog/877ekm.htm
- http://deepstorm.v-real.ru/DeepStorm.files/on_1992/877/list.htm
- http://deepstorm.v-real.ru/DeepStorm.files/45-92/dts/877/list.htm
- http://www.ckb-rubin.ru/rus/project/submarine/noatompl/
- http://www.pl.kai.ru/review/21.html
- http://submarine.id.ru/thumbs/877/index.shtml
Особую благодарность за помощь в поиске материалов автор выражает Николаю Крыкину.
Источник: www.rumodelism.com
Как правильно красить сборные модели самолетов
Одну из важных ролей при конструировании сборных моделей самолета является его покраска. Иногда для некоторых масштабов моделей, например, 1:72, 1:100, 1:144, покраска занимает главную роль и здесь самым главным является сделать правильный подбор красок и качественно их нанести, от этого зависит подчеркнете вы достоинства модели или нет. В этой статье вы узнаете об основных технологиях покраски.
Рассмотрим два основных метода покраски сборных моделей самолетов: покраска моделей кистью и окрашивание с помощью распылителя (аэрографа).
Окрашивание кистью
Этот способ считается самым легким и досягаемый каждому, как начинающим, так и опытным моделистам.
Краски
Самым распространенным видом красок является нитрокраска. Но у этой краски есть один большой недостаток – это очень резкий и неприятный запах. Такие краски подойдут для рабочих помещений с хорошей вытяжкой.
Оптимальная краска для окрашивания моделей из пластмассы – это алкидные эмали. У этих эмалей хорошая текстура, они равномерно распределяются тонким слоем, придавая поверхности модели самолета блеск, а также имеют слабо выраженный запах. Время высыхания таких эмалей составляет от 6 до 12 часов, зависит этот фактор от толщины нанесенного покрытия и окружающей температуры. Для создания различной палитры, нужных оттенков, следует запастись основными шестью цветами: белый, черный, красный, желтый, серебряный и синий.
Кисти
Теперь рассмотрим вопрос, какие же кисти следует приобрести для окрашивания моделей самолетов? Понадобятся различные кисти: большие, маленькие, тонкие, круглые, плоские. Здесь выбор зависит от модели, которую вы будете окрашивать, т.е. чем меньше модель, тем меньшего размера надо выбирать кисти и соответственно наоборот.
Следует выбирать кисти с ровной щетиной, полужесткими, волосяными (например, соболь, барсук, беличьи).
После каждого использования кисти очищают с помощью раствора для краски, тщательно промывают водой и просушивают.
И перейдем к самому процессу прокрашивания моделей самолета.
1. Подготовка модели к окрашиванию. Для этого следует вымыть модель в теплой мыльной воде при помощи зубной щетки для удаления жирного слоя. Затем тщательно просушиваем модель, для этого оставляем ее в недоступном месте для минимизации попадания на нее пыли и грязи. Либо использовать специальный обезжириватель.
2. Грунтовка. Перед тем, как наносить краску на поверхность самолета, модель следует обработать грунтовкой. Это делается для выравнивания различных видов неровностей на поверхности модели, а также для того, чтоб со временем ваша краска не отслоилась с самолета. На модель грунт следует наносить равномерно.
Если все же остаются какие-то неровности после грунтовки, и они вас не устраивают, следует произвести шлифовку. Шлифовать модель самолета следует самой мелкой шкуркой, чтоб избежать следов от шкурки.
Затем мы повторяем процесс грунтовки. Грунт следует выбирать светлых тонов – белый или серый.
3. Окрашивание. Если после грунтовки и шлифовки модели самолета вас все устраивает, поверхность ровная, без выбоин и щелей, тогда можно смело переходить к процессу окрашивания. Одним из основных правил нанесения краски на модель является то, что вначале следует наносить светлые тона, а затем темные. В первую очередь следует окрасить нижние части модели, далее верхние. Верхние части модели прокрашиваем только после того, как окончательно высохнут нижние.
Для достижения ровного слоя при нанесении краски следует работать только в одном направлении.
Чтобы не оставались следы от мазков кисти, следует разбавить краску, чтоб она стала более жидкой и нанести 2 – 3 слоя на модель самолета. При этом стоит упомянуть, что каждый последующий слой краски следует наносить на высохший предыдущий.
4. По окончанию окрашивания оставляем модель самолета высыхать.
Окрашивание аэрографом
Аэрограф – это инструмент, предназначенный для распыления жидкой краски сжатым воздухом на различные поверхности.
Перед началом окрашивания моделей самолета важно отрегулировать уровень подачи краски так, чтобы на окрашиваемом предмете не образовалось подтеков и перепыла. Если вы пользуетесь аэрографом впервые следует, перед тем, как красить на самой самодельной модели самолета опробовать возможности аэрографа на любых других, не нужных, частях пластика.
Для соблюдения мер безопасности, при использовании аэрографа, следует использовать перчатки и респиратор.
Итак, вот основные принципы покраски модели самолета аэрографом:
- Перед покраской модель надо тщательно промыть и просушить.
- Затем поверхность следует обработать наждачной бумагой.
- Следующий этап это обезжиривание и просушка изделия.
4. После полного высыхания следует обработать модель грунтовкой и если потребуется снова отшлифовать.
5. При окрашивании всей модели самолета следует заклеить скотчем или малярной лентой зеркала, фары, стекла, шасси и т.д. Краску наносим в одном направлении. Нанеся на модель самолета один слой краски дайте ей просохнуть несколько минут, а затем нанесите следующий слой. После этого даем краске высохнуть окончательно, оставляем на 2 – 3 часа. Затем приступаем к окраске оставшихся частей самолета.
6. Сложные рисунки следует выполнять при помощи трафаретов. При этом надо учесть, что при каждом последующем слое наносимой краски используем новый трафарет.
7. После завершения работы по окрашиванию следует разобрать и тщательно промыть аэрограф.
Подводя итог этой статьи, хочу сказать, что качественно красить сборные модели самолетов к вам придет с опытом. Выполняя эту работу следует быть терпеливым, усидчивым и аккуратным – и результат вас приятно порадует!
Источник: arsenal-takeoff.com