Подводный парус для лодки своими руками чертежи размеры

gomunya Участник форума Откуда: Ленинград Сообщений: 527

Re: Подводный парус как альтернатива воздушному

Вячеслав27 написал:

Движение только по потоку, скорость не свыше потока. Преимуществ нет. По сравнению с любым течением судно ничтожно (размеры). Для изменения направления необходимо на что-то опереться — будете воздушный «киль» городить, площадью как паруса? Либо иметь подводные паруса на разных глубинах, если там найдутся разнонаправленные течения, сложность управления судна при этом я даже не могу вообразить.

Отредактированно gomunya (13.05.2016 10:30:02)

Я, не складываю крылья, а меняю стреловидность!
У них нет своего мозга? Или они потеряли инструкцию по его применению? (В.С.)
Животворной молнией, можно даже из Скайуокера нормального Вейдера воспитать! (Палпатин)

#3 13.05.2016 11:51:08

Hordeum Гардемаринъ Сообщений: 562

Re: Подводный парус как альтернатива воздушному

Думается, реально говорить только об удержании подводным парусом судна, сносимого воздушным сильным ветром. Все прочее, действительно, запредельно и архисложно.

Самый простоий плавучий якорь своими руками!

#4 13.05.2016 18:27:27

Mitry Капитанъ II ранга Откуда: Москва Сообщений: 5016

Re: Подводный парус как альтернатива воздушному

Hordeum написал:

#1061264
реально говорить только об удержании подводным парусом судна

Т.е. плавно переходим к плавучему якорю.

Всѣ, всѣ, мы обнимаемъ необъятное, хотя поэтъ Прутковъ и говоритъ, что никто не въ силахъ обнять необъятное. Дружининъ. Замѣтки Петерб. журналиста.

#5 15.05.2016 05:23:30

адм Лейтенантъ Откуда: Ижевск Сообщений: 5737

Re: Подводный парус как альтернатива воздушному

Вячеслав27 написал:

#1060942
В древности существовал и даже использовался финикийцами подводный парус

На реках подводный парус вполне использовался и в 19 веке.

Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

Источник: tsushima.su

Подводный парус для лодки своими руками чертежи размеры

Подводный парус для лодки своими руками чертежи размеры

Популярную у любителей отдыха на воде надувную лодку «Волна» нетрудно преобразовать в настоящий парусный швертбот.
Публикуемые в этом номере чертежи универсального парусного вооружения, отмеченного на IV конкурсе лучших парусно-туристских судов дипломом I степени, можно использовать для любых «надувнушек» и небольших катамаранов.
Лодка вооружена лишь одним парусом — гротом. Такое вооружение («кэт») наиболее эффективно по аэродинамике и просто в освоении.

Подводный парус-якорь своими руками (от А до Я ) для сплава на судака (2 часть)


Нагрузки от паруса, руля, шверца и откренивающего рулевого в надувной лодке принимает на себя трубчатая силовая рама. Она состоит из двух продольных и двух поперечных балок — под-мачтовой и кормовой. Посередине первой фиксируется нижняя часть мачтового стакана, в который свободно вставляется мачта. Положение верхней части стакана определяется четырьмя распорками, идущими к продольным балкам. Рама крепится к корпусу с помощью шести широких петель, приклеенных к бортовым баллонам.
Материалом для изготовления рамы служат дюралюминиевые трубы из сплава Д16Т.
Шверц шарнирно закрепляется на левом конце подмачтовой балки, а руль на правой оконечности кормовой поперечины. При таком «диагональном» их расположении общий центр бокового сопротивления судна находится в районе его продольной оси и на необходимом удалении от мачты. Этим достигается хорошая парусная центровка лодки.

Некоторое стремление приводиться носом к ветру на всех курсах легко компенсируется отклонением пера на небольшой угол. Для обеспечения уверенной управляемости лодки руль имеет большую площадь. Манипулируют им с помощью удлинителя румпеля, перемещая его вдоль лодки, поэтому рулевой может находиться в любом месте кокпита.
Перо руля вырезают из листового дюралюминия толщиной 4 мм. Его переднюю кромку плавно закругляют, а заднюю стачивают почти на острие под углом около 20°. В рабочее положение оно опускается под собственным весом, а поднимается вверх сорлинем из капронового тросика. При наезде на подводное препятствие перо автоматически откидывается.
Шверц изготавливают из сосновой или еловой доски толщиной 25 мм. Его форма — симметричная, максимум толщины расположен на расстоянии 40 % ширины от передней кромки. По мере приближения к задней кромке кривизна сечения постепенно уменьшается. Чистота поверхности и плавность сечений, особенно в районе передней кромки, во многом определяет качество работы шверца.

Заготовку тщательно обрабатывают шкуркой и лакируют, покрывая 5-8 слоями водостойкого лака. После полного высыхания каждого слоя шверц дополнительно обрабатывают мелкой шкуркой и втирают в него размолотый мел или зубной порошок.
Шверц используют только при движении острыми курсами или при ходе поперек ветра. Опускают и поднимают его вручную, В верхнем и нижнем положениях он фиксируется за счет силы трения, которую можно регулировать, меняя затяжку болтов.
При монтаже узлов руля и шверца очень важно обеспечить их жесткость и отсутствие люфтов, иначе может резко возрасти лобовое сопротивление швертбота, и он против ветра не пойдет.
Мачта с парусом может делать полный поворот вокруг своей оси. Это важный элемент обеспечения безопасности плавания во время неожиданных шквалов с любых направлений или в других ситуациях, когда рулевой чувствует, что теряет контроль над лодкой, ему достаточно отпустить шкот, чтобы парус сам развернулся во флюгерное положение.
Мачта собирается из двух элементов. Нижнее колено — труба, выдерживающая изгибающий момент не менее 55 кгс-м, в района степса дополнительно упрочняется вкладышем — трубой Ø36Х1,5 мм, длиной 800 мм. Завершает мачту верхнее колено из такой же трубы длиной 1800 мм. Оно вставляется в отверстие нижнего колена до упора в ограничитель — штифт Ø5 мм.
Гик состоит из трех элементов — двух крайних секций, сделанных из прямых труб Ø32X1, и средней секции, изогнутой в горизонтальной плоскости. Изгиб необходим для того, чтобы парус, имеющий криволинейную форму крыла, не ложился на гик на одном из галсов (в данном случае на левом галсе). Секции гика соединяются быстросъемными штифтовыми фиксаторами с резиновыми кольцами. К ноку крепят шкот, которым управляют парусом, и двухшкивный блок тали регулировки пуза (выпуклости) паруса. Пятка гика надевается на горизонтально расположенный болт, приваренный к стальной втулке, которая свободно скользит по мачте.
Подробней остановимся на изготовлении паруса. Из теории известно, что чем меньше его абсолютные размеры и отношение площади паруса к площади паразитного лобового сопротивления корпуса и экипажа яхты, тем сильнее зависимость лавировочных качеств яхты от качества паруса — величины развиваемой им тянущей силы и отношения ее к силе лобового сопротивления. Парус надувной лодки должен быть даже более совершенным, чем у больших яхт, — по своим характеристикам приближаться к жесткому аэродинамическому крылу.
Из современных парусов повышенной жесткости и эффективности выбран двухслойный типа «Стриж». Он хорошо работает и наиболее прост в изготовлении и эксплуатации.
Парус состоит из замкнутой автономной треугольной силовой рамы, имеющей достаточную жесткость, и опирающейся на нее парусины, которая не несет значительных нагрузок. Рама образуется мачтой, изогнутой в пределах ее упругих деформаций, тросиков-булиней задней и нижней шкаторин, которые соединяются в шкотовом углу паруса, и гика-распорки.
Опыт показывает, что высококачественный двухслойный парус сделать гораздо легче, чем парус с карманом-обтекателем мачты или с ликтросом, входящим в ликпаз мачты. В то же время он наиболее совершенен аэродинамически. В пространство между полотнищами удается поместить мачту, и она не оказывает на работу паруса никакого вредного влияния. Все швы, боуты и усиливающие накладки оказываются внутри, наружные стороны паруса остаются гладкими.
Превращая «надувнушку» в парусный швертбот, стоит поработать и над ее корпусом. В первую очередь надо сделать носовой козырек — обязательно! Иначе лодку будет заливать. В походе носовую часть загружают объемными, но легкими вещами.
Ходкость лодки повысится, если продлить ее днище до кормовых оконечностей баллонов. Дополнительное днище можно сделать из любой прорезиненной ткани; подойдет и аптечная детская клеенка в два слоя. В надводной части ее приклеивают к поперечному и бортовым баллонам. Для доступа в образовавшийся кормовой водонепроницаемый багажник делают клапан на двух «молниях».
Сидеть в лодке лучше на накачанной надувной подушке. Она позволит равномернее распределить вес рулевого на днище, которое при этом не прогибается и не искажает обводов корпуса.
В штилевую погоду грести удобнее веслами байдарочного типа. Для этого можно использовать укороченное байдарочное весло или сделать его из штатных весел «Волны», соединив их с помощью отрезка дюралюминиевой трубки.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДВУХСЛОЙНОГО ПАРУСА «СТРИЖ»
Паруса типа «Стриж» шьют не по теоретическим чертежам, а по месту, непосредственно по рангоуту. С учетом отходов потребуется около 8 м ткани: плащ-палаточной, плащевой или лучших сортов тика. Чем прочнее и плотнее ткань, тем выше качество «крыла».
Порядок работы таков.
После изготовления каркаса паруса со всеми регулировками и проверки его работоспособности определяют размеры будущего паруса в положении нулевого пуза — при максимально прогнутой мачте. По полученным размерам выполняют чертеж его заготовки, наносят на нем линии швов с учетом припусков.
Затем разглаженную ткань расстилают на полу и наносят на ней шариковой авторучкой линии швов и отрезов. Тесьму вдоль основы надо срезать, а края промазать клеем БФ-6. Полотнища временно соединяют резиновым клеем и сшивают точно по прямой линии швом, изображенным на рисунке, — он меньше других стягивает парус.
На всех углах двух одинаковых полотнищ паруса пришивают боуты, оконечности шкаторин подкрепляют широкой корсажной лентой, а в шкотовые углы вшивают или впрессовывают металлические люверсы. Подгибают и заглаживают материал вдоль задних и нижних шкаторин. Полотнища паруса вдоль них предварительно сшивают машинным наметочным швом. При этом верхняя нитка ослабляется настолько, чтобы шов не затягивался.
Заготовка паруса должна получиться совершенно плоской.
Следующий этап. Расположенный горизонтально каркас паруса ставят в положение среднего пуза — 7% и надевают на него заготовку паруса. Полотнища скрепляют иголками. Сметывать парус лучше иголками средней длины. Сначала их закалывают через полметра, а в конце сметывания доводят шаг до нескольких сантиметров.

Читайте также:  Как поменять масло в лодочном моторе Хонда 20

Обходя парус по периметру и меняя положение иголок, добиваются, чтобы кривизна пуза паруса составила 7% и плавно уменьшалась к задней шкаторине.
После того как сметанному парусу при среднем пузе будет придана желаемая форма, выставляют положение нулевого пуза и вновь корректировкой положения иголок добиваются, чтобы заготовка стала гладкой и плоской. Такой же корректировкой обеспечивается форма в положении максимального пуза (15%).
Заменив на снятом парусе все иголки машинными наметочными швами, снова ставят его на рангоут, проверяют форму при всех величинах пуза и вносят необходимые поправки.
С правой и левой сторон наносится линия положения нижней и каторины. Протыкая парус иголкой, с двух сторон ставят риски, фиксирующие взаимное положение полотнищ. Освободив рангоут, распускают наметочный шов нижней шкаторины. Набело сшивают переднюю шкаторину, изнутри к ней пришивают прочную тесьму, которая будет поддерживать в рабочем положении втулку гика.
После окончательной проверки формы паруса оформляют шкаторины и заменяют наметочные швы постоянными. По нижней шкаторине полотнища лучше не сшивать, а через каждые 5 см скрепить схватками из прочных ниток. По верхнему и нижнему торцам пришивают усиливающие полосы из корсажной ленты.
Парус ставят на горизонтально расположенный рангоут в положение нулевого пуза, обильно увлажняют и дают высохнуть. Благодаря этой операции исчезнут все мелкие морщинки, произойдет перераспределение и выравнивание напряжений в парусине. (В походных условиях его надо смачивать после каждого ходового дня и оставлять на ночь на рангоуте в горизонтальном положении.) Чтобы привести парус в рабочее состояние, достаточно потравить снасть для регулировки пуза.

Рис. 1. Парусное вооружение надувной лодки «Волна»: 1 — гик, 2 — двухслойный парус типа «Стриж» S = 3,2 м2, 3 — мачта, 4 — мачтовый стакан, 5 — носовой козырек, 6 — шверц, 7 — рама, 8 — накладное дно, 9 — руль, 10 — удлинитель румпеля, 11 — шкот.

Читайте также:  Как проходить волну на лодке

Рис. 2. Конструкция рамы: 1 — втулка, 2 — барашковая гайка М8, 3 — кормовая поперечная балка, 4, 5 — трубы правой продольной балки, 6 — распорка, 7 — дужка крепления подмачтовой балки, 8 — подмачтовая балка, 9 — мачтовый стакан в сборе, 10 — болт крепления распорки, 11 — заклепка Ø5 мм, 12 — втулка баллера руля, 13, 14 — трубы левой продольной балки, 15 — пробка, дуб, 16 — заклепка Ø4 мм, 17 — шпилька М8Х80 мм, 18 — резиновое кольцо, 19 — фиксатор, гвоздь Ø5 мм, 20 — барашковая гайка М6, 21 — болт М6, 22 — фланец, сталь, 23 — верхняя втулка мачтового стакана, сталь, 24 — мачтовый стакан, 25 — пластина, дюралюминий толщиной 2,5 мм, 26 — распорка, 27 — болт М8.

Рис. 3. Узел установки шверца: 1 — усиливающая накладка, дюралюминиевая пластина толщиной 1,5 мм, 2 — заклепка Ø4 мм, 3 — крышка, дюралюминий толщиной 4 мм, 4 — подмачтовая балка, 5 — болт М6, 6 — ступица шверца, 7 — болт М6 с барашковой гайкой, 6 шт., 8 — шайба, фторопласт толщиной 4 мм, 9 — шверц.
Рис. 4. Узел установки руля: 1 — перо руля, 2 — отверстие для крепления сорлиня, 3 — сорлинь, 4 — баллер руля, дюралюминиевая трубка Ø35X3 мм, 5 — заклепка Ø3 мм, 6 — пробка, дуб, 7 — ограничитель поворота пера руля, заклепка Ø5 мм, 8 — шайба, резина толщиной 3 мм, 9 — шайбы, сталь, 10 — разводные штифты Ø3 мм, 11 — палец, Ø6 мм, 12 — удлинитель румпеля, труба Ø16 мм, длиной 1500 мм, 13 — румпель, труба Ø 16 мм, длиной 300 мм, 14 — болт и барашковая гайка М8.

Рис. 5. Каркас паруса «Стриж»: 1, 2, 3 — секции гика, 4 — нижнее колено мачты, 5 — усиливающий вкладыш, 6 — втулка гика, 7 — верхнее колено мачты, 8 — ось гика, стальной стержень Ø10 мм, 9 — барашковая гайка М10, 10 — фал, 11 — крючок — блок фала, 12 — флюгарка, капроновая лента, 13 — шток флюгарки, сталь Ø2 мм, 14 — заклепка Ø2,5 мм, 15 — вкладыш, сталь Ø6×50 мм, 16 — заклепка Ø5 мм, 17 — передняя шкаторина паруса, 18 — шплинт, 19 — усиливающая накладка передней шкаторины паруса, 20 — галс-оттяжка, 21 — вкладыш, сталь Ø10×120 мм, 22 — шайба, 23 — снасть корректировки длины булиня нижней шкаторины, 24 — огон булиня нижней шкаторины, медная трубка, 25 — снасть регулировки пуза паруса, 26 — булинь нижней шкаторины, стальной трос Ø2 мм, 27 — полотнище паруса, 28 — нижняя дужка, 29 — втулка, 30 — вкладыш, 31 — блок шкотового угла паруса, 32 — булинь задней шкаторины, 33 — фиксатор Ø5 мм, 34 — резиновое кольцо, 35 — заделка троса в медную трубку, 36 — верхняя дужка, 37 — наметка (изолента), 38 — коренной конец фаловой тали.
Рис. 6. Двухслойный парус «Стриж» S = 3,2 м2: 1 — люверс шкотового угла, 2 — люверс для прохода оси гика, 3 — петля для верхнего риф-штерта, 4 — левое полотнище паруса, 5 — правое полотнище паруса, 6 — боут, 7 — корсажная лента, 8 — булинь задней шкаторины, 9 — риф-бант, 10 — риф-штерт, 11 — риф-штерты, завязанные рифовым узлом, 12 — убранная часть паруса, 13 — ручной шов-схватка.
Рис. 7. Крепление рамы петлями: 1 — продольный элемент рамы, 2 — петля, 3 — склейка, 4 — бортовой баллон.

Источник: «Моделист-Конструктор» 1986, №7

Сайт Пан-Ас, сайт самоделок — на сайте есть все, что можно сделать своими руками: поделки, самоделки, украшения, детские поделки. Сделай их сам, своими руками и получи от этого настоящее удовольствие.

Похожие материалы:

Источник: svoimirukami24.ru

Поднять паруса! (Парус для настоящего мужчины)

Умные люди предупреждали меня что форум «бабский» — но что б настолько?! Все мои темы прячут в раздел непознанного и потустороннего! — думал в теме у Каштанки отсижусь, но там тоже вход рубль — выход два. Одно пристанище у пирата — мужской раздел форума — свои небойсь не выдадут?

Это конечно греет мужское самолюбие когда всё что есть у мужика они объявляют непознанным, необъяснимым и потусторонним! — я на них не в обиде.

Но ближе к делу! Каждый настоящий мужик должен пройтись под парусом! и я сейчас на пальцах по простому объясню как это сделать. Будет полезно в хозяйстве.
Обуздать стихию ветра это подобно обузданию раскосой необъезженной дикарки и настоящее пиршество мужских удовольствий!

image.png

Мой тримаран помещающийся в рюкзаке и переплывающий с одного моря не другое по Волге. На палубе я.​

Далее никаких чертежей — схема достаточно проста что бы представить в уме. Для паруса нужна только точка крепления сверху к которой можно привязать один его конец. Любая палка, а лучше спиленный прямой ствол какого ни будь сухостоя — чем выше тем красивее и «напористей» получится парус.

Берём моток любой верёвки — ну так что бы не обременительно и как угодно привязываем сверху что бы растянуть по сторонам и что бы тупо не падала эта мачта. Вяжем или к 4-м углам, или к 3-м в зависимости какая у Вас лодка или другое судно. Главное что б было к чему привязать на лодке. Дальше покупаем любой строительный тент — больше под цвет глаз выбирайте — размер чем больше тем лучше.

Читайте также:  Обзор лодки профмарин 350

И пакетик с пластиковыми хомутами что бы узлы не вязать на верёвках. Тент допустим 2 на 4 метра режем прямо на месте по диагонали ножом — получается два треугольных паруса — можно использовать в любой комбинации. да и разрезать можно фигуристо для пущей выразительности. Там нет никаких подводных камней обо всём описанном можно догадаться прямо на месте — когда клёв закончился, а делать нечего и возникает шальная мысль: А не поднять ли мне парус?

Не заморачивайтесь с системой поднятия и спуска через блок и кучу верёвок — только запутаетесь в них! — проще поднять и опустить сразу с мачтой отвязав пару верёвок которой она растянута.. Лучше я расскажу зачем парус треугольный, а не квадратный и почему их два? Треугольный парус, а другое название «косой парус» позволяет идти немножко против ветра.

То есть если например ветер Северный, то идти на Восток и немного на Северо-Восток, а потом поменяв направление — на Запад и немного на Северо-Запад (строго на Север идти конечно невозможно) продвигаясь то так, то эдак — медленно идёшь в общем направлении на Север. (называется идти галсами) То есть теоретически откуда бы ветер не дул — ты всегда пойдёшь куда тебе надо! Но конечно тут ещё нужен руль (не штурвал, а перо руля под водой) можно и вставленным в воду веслом обойтись особенно когда есть кому с ним управляться. Комбинируя поворот руля и поворот паруса — можно идти против ветра — а по ветру и на 90 градусов от него — одним рулём можно обойтись не трогая парус.

Далее: тот треугольный парус что впереди вообще не трогаем — его задача ловить отраженный и срекошетивший от управляемого паруса ветер — когда надо идти против ветра. Он может быть закреплён всего за 3 своих конца благо у тента уже есть металлические люверсы. (верх к верху мачты, а оставшиеся 2 конца к лодке где удобно, но лучше что бы ветер с кормы его надувал — то есть немного наискосок и не симметрично по носу лодки) А тем парусом что сзади уже надо поворачивать ловя ветер. К нижней его стороне можно хомутами быстро присабачить любую палку для удобства — по ходу сами поймёте что и зачем и нужно ли вам такое удобство. В конце концов, сделать самому все открытия — намного лучше чем про них тут прочитать!

Даже лёгкий ветерок чуть чуть напрягающий руку держащую конец паруса — сразу даст о себе знать легким ласкающим слух журчанием позади лодки — пошла родимая! Главная мысль которую я хочу донести — нет никаких подводных камней в парусе — все легко сообразить уже на месте. Только захватите с собой кроме лодки тент, пакет хомутиков и моток любой веревки на всякие надобности и на растяжки. (хомуты можно и не брать — но потом спасибо скажете — кому охота вязать 20 узлов?) И не изучайте все эти заморские слова: что там грот, а что бизань! между Вами и стихией не должно быть никакой иностранщины. Кстати, поинтересуйтесь на досуге, сколько десятков тысяч стоит парус с мачтой! а у Вас он за копейки да ещё сменный — хоть каждый день новый цвет и форма! Можно десяток парусов разной формы за лето испробовать и выбрать лучшую комбинацию — что ни одному яхтсмену не по карману!

2.png

Насчёт нижнего конца мачты — позаботьтесь что б дно лодки не продрал — подложите что ни будь, или на сиденье водрузите — а можно нижний конец растянуть по сторонам так же как и верхний к тем же самым местам привязи на лодке — разберётесь в общем! А как рыба клюёт под парусом. (врать не буду — не рыбак я — не знаю). Потом расскажете! — но говорят за движущейся приманкой, рядом с которой не трещит мотор рыба идёт охотнее! Но красотки с берега точно клюют! можете на меня положится!

Не будем же тем, что из нас делает Голливуд! — уйдём как динозавры — с гордо поднятой головой и не только! что бы назло всему воплотится вновь с прежними замашками. Оставим форумчанкам искать в наших словах потайные смыслы и аллегории нас оправдывающие — которых в них разумеется нет!

А я постараюсь превратить мужской раздел форума в пиратскую гавань для пополнения сил между набегами — что бы даже самые прожжённые и видавшие виды форумчанки, якобы случайно попав в мужской раздел форума — падали в обморок, а чуть очухавшись бежали к своим модным женским специалисткам по мужчинам, выяснять психотип тех козлов — кому для счастья не достаточно одного только домашнего уюта и прикраватных тапочек — белееющих с каждым годом от такой жизни!

P.S.
Нет, вы видели как называется мужской раздел форума? (в сплывающей подсказке) Чего-чего там с нами надо делать? изучать?! — заповедник вымирающих видов устроили!

Источник: web-dialog.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...