Подводные лодки Великобритании тип т

Разработка британских подводных лодок класса Т началась в 1934 году. Перед конструкторами стояла задача — создать хорошо вооруженные ПЛ со строго ограниченными размерениями, чтобы не выходить за рамки международных соглашений (в тот момент общий тоннаж подводного флота Великобритании был ограничен до 52.700 т).
Первоначально лодки класса Т имели 10 стреляющих вперед торпедных аппаратов — 6 в корпусе, два в коробе, смонтированном в носовой части и еще два, установленные под небольшим углом по бокам от рубки. Кроме того, они были вооружены 102-мм пушкой.

Надводное водоизмещение — 1090 т, подводное — 1560 т, длина — 84 м, ширина — 8,1 м. Двигательная установка состояла из двух дизелей мощностью по 2500 л. с. и двух электромоторов мощностью по 1450 л. с. Максимальная скорость в надводном положении равнялась 15,5 уз, в подводном — 9 уз. Дальность хода в надводном положении — 4500 миль при 11 уз.

Первая лодка этого класса, HMS Triton, вступила в строй 9 ноября 1938 года. 10 сентября 1939 года Triton торпедировал другую британскую ПЛ, Oxley, ошибочно приняв ее за германскую субмарину. Oxley затонула со всем экипажем.

Смотр НОВЫХ подводных лодок Великобритании в WOWS


Вторая лодка T-класса, HMS Thetis, затонула во время ходовых испытаний летом 1939 года. В 1940-м ее подняли и вернули в строй под названием Thunderbolt. Она погибла в 1943 году на Средиземном море, когда итальянский корвет атаковал ее глубинными бомбами.
Эксплуатация этих ПЛ показала, что конструкция страдает многими недостатками. Нарекания вызвала в первую очередь компоновка торпедных аппаратов. ТА, стоявшие по бокам от рубки, развернули назад. Многие лодки получили еще и дополнительный торпедный аппарат в кормовой части.
Т-лодки оказались слишком велики для Средиземного моря. Большая часть потерь этого класса приходится на Средиземноморский ТВД. На других театрах военных действий они действовали гораздо успешней.
Строительство лодок класса Т продолжалось на протяжении всей войны. Последняя из них, HMS Thermopylae, вступила в строй в декабре 1945 года. В конструкцию постоянно вносились изменения, при строительстве расширялось применение электросварки, а после войны 13 лодок были модернизированы — с них сняли носовой короб и пушку, полностью обновили рубку, установили новые аккумуляторные батареи и локаионное оборудование.
Четыре лодки этого класса после войны были переданы нидерландскому флоту, еще три в конце 1969 года приобрел Израиль (одна из них, INS Dakar ex-HMS Totem, затонула со всем экипажем при невыясненных обстоятельствах при переходе из Шотландии в Хайфу).

Читайте также:  Как выиграть уникальную карту лодочного мастера из деревни рудник Ведьмак 3

HMS Tireless

Источник: grand-fleet.livejournal.com

Подводные лодки великобритании тип т

Многоцелевые атомные подводные лодки Великобритании

Подводные лодки типа «Вэлиант» (англ. Valiant, рус. «Храбрый») — серия британских многоцелевых атомных подводных лодок. Лодки типа «Вэлиант» стали первыми британскими АПЛ, сделанными без участия США, тогда как предыдущая лодка HMS Dreadnought (S 101), являющаяся первой британской атомной подводной лодкой, оснащалась американским реактором S5W.

Как играть на британских подлодках?

Силовая установка
Атомная,
1 реактор «Роллс-Ройс» PWR1,
2 турбины,
1 гребной вал

Вооружение
Торпедно-
минное вооружение 6 носовых 533-мм ТА
32 торпеды Mk8 и Mk24 «Tigerfish» или 64 мины Mk5 Mk6
Ракетное вооружение 6 КРПЛ UGM-84B «Sub harpoon»

«Уорспайт» был списан в 1991 году, «Вэлиант» выведен из состава флота в 1994 году в связи с поломками в системе охлаждения реактора.
Источник

warspiteconquerorvaliant

Подводные лодки типа «Че́рчилль» (англ. Churchill class) — серия британских атомных подводных лодок. Явились дальнейшим развитием подводных лодок типа «Вэлиант», но с множественными изменениями.

В 1982 году они участвовали в Англо-аргентинской войне и Conqueror стала первой и с тех пор единственной АПЛ, потопившей корабль в ходе боевых действий.

Силовая установка
Атомная, одновальная
1 водо-водяной реактор «Роллс-Ройс»,
2 турбины , 20 000 л.с

Вооружение
Торпедно-
минное вооружение 6 носовых 533-мм ТА,
торпеды Mark 8,
торпеды Mark 24 Tigerfish
Ракетное вооружение ПКР «Sub-Harpoon» (с 1970-х)
Источник

120834

243683HMS_Churchill_premiere_photo

c8ba4f4s-960

Подводные лодки типа «Суифтшюр» (англ. Swiftsure class) — серия британских атомных подводных лодок. Были созданы на основе подводных лодок типов «Вэлиант»/«Черчилль», но отличались от них существенно переработанной конструкцией корпуса. С 1969 по 1981 год на верфях фирмы Vickers Shipbuilding and Engineering Ltd было построено 6 подводных лодок типа «Суифтшюр».

В 1990-х — начале 2000-х годов все оставшиеся в строю лодки этого типа прошли ряд модернизаций, однако в связи с выработкой ресурса и заменой более современными типами «Трафальгар» и «Астьют», в 2000-е годы они стали постепенно сниматься с вооружения. По состоянию на начало 2011 года, в строю не осталось лодок этого типа.

Силовая установка
Атомная,
1 реактор «Роллс-Ройс» PWR1,
2 турбины GEC, 15 000 л.с,
водомётный движитель;
вспомогательная дизель-электрическая,
1 дизель «Пэксман»,
2 генератора, 3,6 МВт

Читайте также:  Как обработать лодку битумом

Вооружение
Торпедно-
минное вооружение 5 носовых 533-мм ТА,
20 торпед,
также мины вместо торпед
Ракетное вооружение КР «Томагавк»,
ПКР «Sub-Harpoon»
Источник

Источник: degandr.ru

Английские подводные лодки периода Первой Мировой войны. (Часть 3.)

По всей видимости, деньги были выброшены на ветер. Грозного корабля из Х-1 не получилось и через 5 лет она была законсервирована, а в конце 30-х годом сдана на слом.

Несмотря на наличие таких монстров, основными рабочими лошадками английского подводного флота в годы Первой Мировой были лодки типов Н и R. Лодки типа Н строились двумя сериями Н-1 — Н-20 на верфи «Канадиен Виккерс» в Монреале (закон о нейтралитете запрещал американским компаниям поставлять вооружение воюющим странам напрямую) по проекту Голланда. Первые 10 лодок прибыли своим ходом в Англию в мае-июне 1915 года, а 10 оставшихся в 1917 г. Вторая серия (Н-21 — Н-34, Н-42 — Н-44, Н-47 — Н-52) строилась на различных верфях Великобритании по немного измененному проекту большего водоизмещения 510 тонн против 434 первой серии.

Соответственно их длина была на 6 метров длинее. Два дизеля по 240 л.с. и два электромотора по 310 л.с. позволяли развивать надводную скорость 11,5-13 узлов и подводную около 11. На вооружении состояло 4 носовых торпедных аппарата 457-мм на первой серии и 4 533-мм на второй. Экипаж 22 человека.

Из 43 построенных лодок 6 (Н-13, Н-16 — Н-20) были переданы в июле 1917 года флоту Чили в качестве компансации за реквизированные корабли, Н-6 села на мель возле побережья Голландии, интернирована и вошла в состав ВМС Нидерландов под индексом О-8. Н-14 и Н-15 в 1919 году были проданы Канаде. Во время Первой Мировой погибли по разным причинам Н-3, Н-5, Н-10.

Оставшиеся лодки первой сери были сданы на слом в 1921-22 годах. Некоторые лодки второй серии принимали участие во Второй Мировой войне. Аналогичные первому типу лодки типа АГ («Американский Голланд») входили в состав Российского флота. Десять подводных лодок типа R были построены в 1918 году как охотники за неприятельскими субмаринами.

При водоизмещении в 500 тонн и длине около 50 метров, они были вооружены 6 носовыми 457-мм торпедными аппаратами и имели относительно высокую подводную скорость в 15 узлов. Глубина погружения составляла 75 метров. В период с 1923 по 1934 год все они были списаны и сданы на слом. В период с 1917-19гг со стапелей начали сходить лодки построенные по улучшенному на базе типа Е проекту.

Читайте также:  Принцип работы лодочного мотора двухтактного

Они получили обозначение тип L. Строились они тремя сериями (L-1 — L-8) — 1 серия, (L-9 — L-12, L-14 — L-27, L-33) — 2 серия, (L-52 — L-56, L-69, L-71) — 3 серия. Первые две серии имели водоизмещение в 1080 тонн и длину около 70 метров. Третья серия была на 2 метра длинее и их водоизмещение составляло 1150 тонн.

Два дизеля по 1200 л.с. и два электромотора по 800 л.с.давали неплохие скоростные характеристики в 17 узлов надводного и около 11 подводного. Дальность плавания 10-узловым ходом в надводном положении составляла 3800 миль.Экипаж насчитывал от 35 до 44 человек. Вооружение лодок было различное. 1 серия имела 4 носовых и 2 бортовых 457-мм ТА и 1 102-мм артустановки.

На 2 серии устанавливалось 2 102-мм артустановки. Лодки L-11, L-12, L-14,L-17 и L-25 достраивались как подводные минные заградители и вместо бортовых торпедных аппаратов несли 14-16 мин. На лодках третьей серии все 6, но уже 533-мм ТА располагались в носу. Также на них были установлены 2 102-мм артиллерийских установки.

4 июня 1919 года в Копорской губе Финского залива подводная лодка L-55 обнаружила два советских эсминца «Гавриил» и «Азард». Выход в торпедную атаку оказался для лодки неудачным. Три выпущенных торпеды были обнаружены и эсминцы смогли произвести маневр уклонения.

Получив положительную плавучесть, лодку выбросило на поверхность и комендоры с эсминца «Азард» успели «угостить» неприятеля 102-мм снарядом в заднюю часть рубки. Врядли это повреждение было фатальным, но L-55 занесло на минную банку и она погибла. Это была первая подводная лодка потопленная советским ВМФ.

В 1928 году силами ЭПРОН (Экспедиции подводных работ особого назначения) лодка была поденята. Останки 38 английских моряков были со всеми почестями переданы на специально пришедший британский корабль. А лодка была восстановлена и вошла в состав советского ВМФ в котором и прослужила до 1950 года под литером Л-55..

Секции непостроенных лодок этого типа для L-67 и L-68 были использованы в 1927 году при строительстве двух корпусов для ВМС Югославии («Храбри» и «Небойся»). Вот с такими подводными лодками Великобритания участвовала в Первой Мировой войне.

Источник: cont.ws

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...