Подводные лодки третьего рейха характеристики

В нынешнем столетии Германия дважды развязывала мировые войны, и столько же раз победители делили остатки ее военного и торгового флотов. Так было в 1918 г.. когда недавние союзники не посчитали нужным выделить России причитающуюся ей долю трофеев. А вот в 1945 г. это уже не вышло; хотя британский премьер У.Черчилль и предлагал попросту уничтожить сохранившиеся корабли нацистского «кригсмарине». Тогда СССР, Великобритания и США получили, кроме надводных боевых кораблей и вспомогательных судов, и по 10 субмарин разных типов — правда, позже англичане 5 передали французам и 2 норвежцам.

Надо сказать, специалистов этих стран очень интересовали особенности немецких подводных лодок, что было вполне объяснимо. Вступив во вторую мировую войну с 57 субмаринами, немцы до весны 1945 г, построили 1153. и те отправили на дно 3 тыс. судов общей вместимостью более 15 млн. т и свыше 200 боевых кораблей.

Так что опыт применения подводного оружия они накопили солидный, причем немало потрудились, чтобы его сделать как можно эффективнее. Вот союзники и хотели как можно больше узнать о немецких подводных лодках — максимальной глубине погружения, радио- и радиолокационной аппаратуре, торпедах и минах, силовых установках и многом другом.

Бесшумные подводные лодки Третьего рейха / Quiet submarines Third Reich / Wardok

Не случайно же еще в войну за нацистскими лодками устраивали форменную охоту. Так, в 1941 г. англичане, захватив врасплох всплывшую У-570, не стали ее топить, а постарались пленить; в 1944 г. американцы подобным образом заполучили У-505. В том же году советские катерники, выследив в Выборгском заливе У-250, отправили ее на дно и поспешили поднять. Внутри лодки обнаружили шифровальные таблицы и самонаводящиеся торпеды.
А теперь победители без трудов обзавелись новейшими образцами боевой техники -криг-смарине». Если англичане и американцы ограничились их изучением, то в СССР ряд трофеев ввели в строй, чтобы хотя бы частично компенсировать потери подводного флота, главным образом, Балтийского.

Рисунок 1. Лодка серии VII. Журнал «Техника-Молодежи» 1/1996
(По скромному мнению автора сайта на рисунке изображена лодка серии IX без носового орудия калибром 100 мм, но с двумя 20-мм пулеметами и одним 37-мм скорострельным орудием позади рубки)

По мнению немецких моряков, лодки VII серии были самыми удачными из предназначавшихся для действий в открытом океане. Их прототипом послужили субмарины типа В-lll, чью конструкцию отработали еще в первую мировую войну и улучшили к 1935 г. Потом VII серию выпускали в 4 модификациях и передали флоту рекордное число кораблей — 674! Эти лодки обладали почти бесшумным подводным ходом, что затрудняло их обнаружение средствами гидроакустики, запас топлива позволял им проходить без дозаправки 6200 — 8500 миль, они отличались хорошей маневренностью, низкий силуэт делал их малозаметными. Позже VII серию оснащали электроторпедами, не оставлявшими на поверхности характерного пузырчатого следа.

ПОСЛЕДНИЙ ПОХОД НЕМЕЦКИХ ПОДЛОДОК НА СЕКРЕТНУЮ БАЗУ В АНТАРКТИДУ


Впервые с лодкой VII серии балтийцы познакомились, когда подняли У-250. Хотя ей и присвоили советское обозначение ТС-14. но восстанавливать не стали, слишком уж серьезные разрушения нанесли глубинные бомбы. Те же, однотипные, что получили при разделе трофеев, ввели в строй и зачислили в средние.

У-1057 переименовали в Н-22 (Н-немецкая), потом в С-81; У-1058 — соответственно в Н-23 и С-82; У-1064— в Н-24 и С-83. У-1305 — в Н-25 и С-84. Все они закончили службу в 1957 — 1958 гг., а С-84 была потоплена в 1957 г. после испытаний атомного оружия близ Новой Земли — ее использовали в качестве мишени. Зато С-83 оказалась долгожительницей — переоборудованная в учебно-тренировочную станцию, она была окончательно исключена из списков флота лишь в 1974 г.
У-1231 относилась к IXC серии, таких немцы построили 104. Ее сдали флоту в 1943 г.. а советские моряки приняли в 1947 г. «Вид лодки был жалкий.— вспоминал адмирал флота, Герой Советского Союза Г.М.Егоров.— Корпус проржавел, верхняя палуба, покрытая деревянными брусками, в некоторых местах даже провалилась, не лучше оказалось и состояние приборов и механизмов, оно было прямо-таки удручающим».

Неудивительно, что ремонт затянулся до 1948 г.» после чего «немку» переименовали в Н-26. По мнению Егорова, по тактико-техническим характеристикам трофей не очень отличался от отечественных субмарин этого класса, но отметил особенности.

К ним относились гидродинамический лаг. замерявший скорость по набегающему потоку воды, наличие шнорхеля — устройства, подававшего воздух к дизелям, когда лодка находилась под водой, гидравлические, а не пневматические или электрические, системы управления механизмами, небольшой запас плавучести, обеспечивающий быстрое погружение, и устройство для беспузырной стрельбы. На — С 1943 г, немцы стали вводить в строй малые лодки XXIII серии, предназначенные для операций в мелководных районах Северного и Средиземного морей.

Те, кто воевал на них. находили, что -это были идеальные лодки для непродолжительных действий вблизи побережья. Они быстроходны, обладают хорошей маневренностью, просты в управлении. Незначительные размеры затрудняют возможность их обнаружения и поражения». Сравнив У-2353. переименованную в Н-31 с отечественными «малютками», специалисты обнаружили немало интересного, что, очевидно, было учтено при создании послевоенных кораблей этого класса.

Рисунок 2. Лодка серии XXIII. Журнал «Техника-Молодежи» 1/1996
(Эти лодки успели повоевать, хотя и не очень результативно, весной 1945 года. Ни одна из них не была потоплена в боевых походах. Почему отсутствует возможность походить на этом корабле в лучшем симуляторе SilentHunter2 — непонятно. )

Но самыми ценными оказались 4 субмарины XXI серии. Немцы намеревались ежемесячно сдавать флоту по 30 единиц, чтобы в 1945 г. пополнить «кригсмарине- 233 кораблями этого типа. Их спроектировали на основе более чем 4-летнего боевого опыта, и, надо сказать, довольно удачно, сумев существенно усовершенствовать традиционную дизель-электрическую конструкцию.

Прежде всего, разработали великолепно обтекаемый корпус и рубку, для уменьшения сопротивления воды носовые горизонтальные рули сделали заваливающимися, шнорхель, антенные устройства и артиллерийские установки — убирающимися. Запас плавучести уменьшили, емкость новых аккумуляторных батарей увеличили.

Два гребных электродвигателя через понижающие редукторы связали с валами винтов. В подводном положении лодки XXI серии на короткое время развивали скорость свыше 17 узлов — вдвое больше, чем любая другая субмарина. Кроме того, внедрили еще два электромотора для бесшумного экономичного хода в 5 узлов — даром ли немцы прозвали их «электролодками». Под дизелями, шнорхелем и электромоторами «двадцать первые» могли, не всплывая, пройти более 10 тыс. миль. Кстати, выступающая над поверхностью головка шнорхеля покрывалась синтетическим материалом и ее не замечали вражеские радиолокаторы, а вот подводники обнаруживали их излучение издалека, с помощью поискового приемника.

Читайте также:  Хонда 150 лодочный мотор технические характеристики



Рисунок 3. Лодка серии XXI. Журнал «Техника-Молодежи» 1/1996
(Лодки этого типа не успели сделать ни одного боевого залпа под знаменами рейха. И это хорошо. даже очень)

Интересным было и то. что лодки этого типа строили по частям на нескольких предприятиях, потом из заготовок собирали 8 секций корпуса и на стапеле объединяли. Такая организация работ позволяла экономить на каждом корабле почти 150 тыс. рабочих часов. «Боевые качества новых лодок обещали соответствовать изменившимся условиям войны в Атлантике и привести к изменению обстановки в пользу Германии».— отмечал Г.Буш, служивший в нацистском подводном флоте. «Угроза, которую представляли немецкие подводные лодки новых типов, особенно XXI серии, была весьма реапьной. если бы противник направил их в море в большом количестве»,— вторил ему официальный историк британского флота С.Роскилл.
В СССР трофейным субмаринам XXI серии присвоили свой «проект 614», У-3515 переименовали в Н-27, потом в Б-27; У-2529 соответственно в Н-28 и Б-28, У-3035 — в Н-29 и Б-29, У-3041 — в Н-30 и Б-30. Кроме того, на верфях в Данциге (Гданьске) захватили еще два десятка строившихся лодок, но доделывать их признали нецелесообразным, тем более что готовилось серийное производство советских больших лодок 611 -го проекта. Ну а упомянутая четверка благополучно прослужила до 1957 — 1958 гг., потом стала учебной, причем Б-27 сдали на слом только в 1973 г. Заметим, что технические находки германских конструкторов использовали не только советские, но и английские, американские, французские специалисты — при модернизации своих старых и проектировании новых подводных лодок.
Еще в 1944 г. в румынском порту Констанца были захвачены потопленные экипажами 3 немецкие малые лодки II серии, начавшие службу еще в 1935 — 1936 гг. При надводном водоизмещении 279 т они имели три торпедных аппарата. Их подняли, обследовали, но особой ценности они не представляли.

Там же стали трофеями и 4 итальянские сверхмалые субмарины СВ, отправленные фашистами на помощь нацистскому союзнику. Их водоизмещение не превышало 40 т, длина 15м, вооружение состояло из 2 торпедных аппаратов. Одну. СВ-2, переименованную в ТМ-5, отправили в Ленинград, а там передали для изучения сотрудникам Наркомата судостроения, остальные же не использовали и в этом качестве.
Иная судьба поджидала две субмарины, доставшиеся Советскому Союзу при разделе флота фашистской Италии. «Мареа», типа «Тритон». была построена в 1941 г. в Триесте, в феврале 1949 г. ее принял советский экипаж. И-41, потом С-41, при водоизмещении 570 т (подводное 1068 т), была близка к отечественным довоенным средним лодкам типа «Щ».

До 1956 г. она пробыла в составе Черноморского флота, затем ее обратили в болванку, на которой водолазы отрабатывали технику судоподъема. «Никелио», типа «Платино», по тактико-техническим характеристикам была близка к нашим средним лодкам IX серии. Ее достроили в 1942 г. в Специи, в советском флоте она получила название И-42, позже — С-42.

Из списков корабельного состава Черноморского флота ее исключили одновременно с «землячкой», обратили в учебную, а потом пустили на металлолом. С военной и технической точек зрения, итальянские корабли не шли ни в какое сравнение с немецкими. В частности, главнокомандующий «кригсмарине» гросс-адмирал К.Дениц отмечал: «они имели очень длинную и высокую рубку, которая днем и ночью давала заметный на горизонте силуэт. на ней не было шахты для притока воздуха и вывода отработанных газов», радио- и гидроакустическая аппаратура также были далеки от совершенства. Кстати, и этим объясняют высокие потери итальянского подводного флота.
Когда в 1944 г. Красная Армия вступила на территорию Румынии, бухарестские власти поспешили отречься от берлинских союзников и переметнуться на сторону победителей. Тем не менее подводные лодки «Сехинул» и «Марсуинул» стали трофеями и соответственно получили наименования С-39 и С-40. Была и третья. «Дельфинул», постройки 1931 г. — ее уже в 1945г. вернули бывшим владельцам. С-40 исключили из списков спустя 5 лет, а С-39 в следующем году тоже отдали румынам.
Хотя у отечественного подводного кораблестроения давние традиции и перед Великой Отечественной войной флоты пополнили весьма удачные субмарины, изучение иностранного опыта оказалось полезным. Ну, а то, что трофеи пробыли в строю примерно по 10 лет, объясняется тем. что началось массовое строительство кораблей нового поколения, чьи проекты были разработаны советскими специалистами.

Оригинал: «Техника-Молодежи», 1/96, Игорь БОЕЧИН, статья «Иностранки»

Источник: feldgrau.info

«Волчьи стаи» Карла Дёница или подводные лодки Третьего рейха

Подводную лодку можно сравнить с волком — постоянно в движении и в поисках добычи. До второй мировой войны субмарины действовали в основном поодиночке, но одинокий волк всегда слабее волчьей стаи. Тотальную коллективную охоту первыми начали подводные лодки Третьего рейха. Результаты превзошли все ожидания.

Немецкие подводные лодки 30-х и 40-х годов были не хуже американских или британских. Главной причиной небывалой эффективности действий подводников «Kriegsmarine» была новая тактика подводной войны — «волчьи стаи». Эти слова заставляли покрываться холодным потом моряков Англии и Америки, отправлявшиеся в смертельно опасное плавание из нового света в старый. Атлантические морские пути превратились в дороги смерти усеянные останками тысяч кораблей и судов союзников.

Автором идеи «волчьих стай» был адмирал Карл Дёниц сын обыкновенного прусского инженера. Офицер кайзеровского флота Карл Дёниц стал командиром подводной лодки в начале 1918 года. После войны Дёнис вернулся на флот, точнее на то, что от него осталось.

Время радикальных перемен началось в 1935 году. Гитлер отказался выполнять условия Версальского договора. Третий рейх начал восстанавливать подводный флот. Карл Дёниц был назначен начальником подводных сил.

К 1938 году он завершил разработку тактики действия подводных лодок при помощи применения подводными лодками групповой тактики и досконально описал новую стратегию подводных сил в целом. Ее формула предельно лаконична — подрыв торговых и экономических перевозок равнозначных военному положению противника, с максимальной масштабностью и молниеносностью. У противников адмирала Дёница такая тактика получила название «волчьей стаи». Главными исполнителями этих планов и должны были стать подводные лодки.

Читайте также:  Лодка муссон 3200 кто производитель

Каждая «волчья стая» в среднем состояла из 69 подводных лодок. После обнаружения морского конвоя на его пути сосредотачивались несколько субмарин, которым следовало производить атаки в ночное время из надводного положения, благодаря низкому силуэту в темноте субмарины были почти незаметны среди волн, а днем обгонять тихоходные суда, пользуясь преимуществом в скорости надводного хода, и занимать позицию для новой атаки. Погружаться следовало только для прорыва ордера противолодочной обороны и уклонения от преследования. При этом подлодка обнаружившая конвой, сама не атаковала, а поддерживала связь и сообщала данные в штаб, который на основании полученных данных координировал действия подводных лодок. Эти факторы позволяли бить по транспортам без перерывов вплоть до их полного уничтожения.

немецкие подводные лодки — «волчьи стаи»

строительство

Grossadmiral Karl Dönitz

U-boats в Киле

атака с воздуха

битва за Атлантику проиграна

немецкая подводная лодка 23 серии

Задачи субмарин в новой войне были определены. Теперь нужно было создать флот способный их решить. Адмирал Дёниц считал наиболее эффективными средние лодки U-boat типа VII, водоизмещением около 700 тонн. Они относительно недороги в производстве и незаметнее подводных лодок больших габаритов и наконец, менее уязвимы для глубинных бомб. Подводные лодки седьмой серии на деле показали свою эффективность.

В конце 30-х адмирал Дёниц доказывает, что триста единиц подводных лодок выиграют войну с Британией, но выпуск субмарин не увеличивался. К началу второй мировой у него было всего 56 подводных лодок, двадцать две из которых могли эффективно действовать в океане.

Два десятка вместо трехсот, поэтому известия о начале польской кампании Адмирал Дёниц встретил нецензурной бранью. Тем не менее, немецким подводникам в первый год войны удавалось наносить невиданный ущерб англичанам. К началу октября 1941 года союзники потеряли почти 1300 кораблей и судов, причем теряли вдвое быстрее, чем строили. Немцам помогали и новая революционная тактика и новые порты во Франции. Теперь не надо было с риском пересекать Северное море, где по-прежнему господствовал британский флот.

В январе 1942 года немецкие субмарины приступили к операциям в прибрежных и территориальных водах США. Американские города по ночам были не затемнены. Курорты сияли огнями ресторанов, баров и танцплощадок, а грузовые суда и танкеры шли без какого-либо охранения. Число потопленных судов ограничивал лишь запас торпед на подводных лодках U-boat. Например, подводная лодка U-552 за один поход уничтожила 7 кораблей.

Результативность немецких подводных сил включала в себе не только передовую тактику, но и высокий уровень профессиональной подготовки. Адмирал Дёниц создал из офицеров подводников особую привилегированную касту — «непотопляемые Пиннокио» совавшие свой длинный нос во все уголки мирового океана, а своего крестного отца звали «Папа Карл».

Не только командиры, но и все члены экипажа проходили предельно интенсивную подготовку. Учеба сменялась практической службой на подводных лодках. После походов курсанты возвращались в учебные классы, потом опять стажировка. В результате матросы и унтер-офицеры полностью владели профессией. Что касается боевых командиров подводных лодок, они знали свой корабль и его возможности досконально.

К лету 1942 года мечты «Папы Карла» о большом подводном флоте стали реальностью. К августу в нем числилось 350 единиц U-boat. «Волчьи стаи» увеличились, теперь в каждой из них могло быть до 12 субмарин. Кроме того в их составе появились подводные лодки снабжения «молочные кухни» или «дойные коровы» на жаргоне немецких моряков-подводников.

Эти подводные лодки «кормили волков» топливом, пополняли боезапас и провиант. Благодаря им активность «волчьих стай» в океане повысилась. К 1942 году боевые «достижения» немцев в Атлантике составляли более 8000 судов, потеряв при этом только 85 субмарин.

Начало 1943 года время последних триумфальных подводных побед «ассов» Дёница. За ними последовал катастрофический разгром. Одной из причин их разгрома стало усовершенствование радара. В 1943 году союзники перешли на сантиметровое излучение. Немецкие моряки были потрясены.

Германия радиолокацию в сантиметровых диапазонах считала невозможной в принципе. Понадобился год пока «подводные волки» научились чувствовать излучение новых приборов. Эти месяцы и стали фатальными для стай «Папы Карла». Радар вскоре стал обязательным элементом комплектации противолодочных самолетов и кораблей союзников. Глубина перестала быть безопасным местом для субмарин.

Второй причиной поражения подводников «Kriegsmarine» стала индустриальная мощь США. Количество построенных кораблей во много раз превышало число потерянных. В мае 1943 года в своем донесении Гитлеру, адмирал Дёниц признал, что битва за Атлантику проиграна. Начался лихорадочный поиск выхода из тупика. Что только не пробовали немецкие инженеры.

Немецкие подводные лодки покрывали специальной оболочкой для поглощения лучей радара. Это изобретение стало предтечей технологии «стэлс».

К концу 1943 года подводники Дёница уже с трудом сдерживали натиск противника, а конструкторы строили подводные лодки XXI и XXIII серии. У этих субмарин должно было быть все, чтобы переломить ход подводной войны в пользу Третьего рейха. Подводные лодки XXIII серии удалось подготовить лишь к февралю 1945 года.

Восемь единиц приняли участие в боевых действиях, не понеся никаких потерь. Более мощные и опасные подводные лодки XXI проекта вступали в строй слишком медленно — до конца войны только две. Для «волков» нового поколения была придумана и новая тактика, но самое важное их оборудование позволяло отличать отдельные цели в конвое с глубины 50 метров и атаковать противника без всплытия на перископную глубину. Новейшее торпедное оружие — акустические и магнитные торпеды, были под стать подводным лодкам, но было слишком поздно. Последними операциями подводников адмирала Дёница стала эвакуация нескольких нацистских гроссов в Латинскую Америку и отчаянное сопротивление всем и вся до последней торпеды.

Перед самоубийством Гитлер назначил гросс-адмирала Карла Дёница президентом рейха. В Нюрнберге последнего фюрера Германии приговорили к 10 годам лишения свободы. Умер создатель «волчьих стай» уже в 1981 году в эпоху атомных подводных лодок.

Читайте также:  Как установить водомет на лодку прогресс

Технические характеристики подводных лодок VII серии:
Длина — 66,5 м;
Ширина — 6,2 м;
Водоизмещение — 745 тонн;
Скорость — 16 узлов;
Дальность плавания — 6000 миль;
Глубина погружения — 200 м;
Экипаж — четыре офицера, 40 матросов;
Вооружение:
Торпедные аппараты 533 мм — 5;
Орудие 88 мм — 1;
Пулемет 20 мм — 1;

Источник: korabley.net

Подводное вундерваффе Третьего рейха: лодки XXIII серии в бою

Проигрывая войну, нацистская Германия делала ставку на разное чудо-оружие, которое должно было помочь победить. Например, новые электрические подводные лодки XXI и XXIII серий. Правда, первые так и не успели бросить в бой — зато вторые успели немного повоевать. Как показал опыт, они действительно были грозным оружием.

В Первую мировую войну Северное море служило ареной для кайзеровских подводных лодок. Блокируя восточное побережье Великобритании, они нещадно истребляли там торговое судоходство Антанты.

Спустя двадцать лет история повторилась. С сентября 1939-го в Северном море снова тонули торпедированные суда. Боевые действия в нём вели два десятка малых субмарин II серии, прозванных в кригсмарине «челнами». Это были надёжные 250-тонные лодки с боезапасом в пять торпед.

Тип II A

Они хорошо подходили для действий в прибрежных зонах. Их тоннажная война продолжалась семь месяцев. За это время «челны» потопили свыше сотни английских и нейтральных судов общим тоннажем свыше 200 тысяч тонн.

После захвата вермахтом Норвегии и Дании весной 1940-го жар подводной войны в Северном море потух. Англичане свернули там своё судоходство до лучших времён. Всё изменилось в 1945 году. В Северном море снова появились конвои, против которых немцы бросили в бой своё чудо-оружие — малые подводные лодки XXIII серии.

Малые и электрические

Проект лодок XXIII серии создавался на принципах, аналогичным знаменитым электролодкам XXI серии. Схожие размерами с «двойками», малые электросубмарины имели вдвое бо́льшую скорость — 12 узлов. А наличие «шнорхеля» позволяло им в пять раз дольше находиться в погружённом состоянии, чем предшественницам.

Субмарина XXIII серии

Однако минусом XXIII серии стало вооружение. Эти 30-метровые субмарины были до упора заполнены разными полезными механизмами и приборами. На размещение боезапаса оставалось совсем мало места.

Изначально конструкторы хотели вооружить их нестандартными пятиметровыми торпедами. Но не вышло. Командующий кригсмарине гросс-адмирал Дёниц настоял, чтобы эти лодки имели обычные семиметровые «угри». В результате боезапас новых «малюток» сократился до двух торпед. Да и те могли быть заряжены в торпедные аппараты только снаружи.

Поэтому перезарядка происходила на базах, а не в море. Получилась ни богу свечка, ни чёрту кочерга.

U-2323 (справа) готовится к спуску со стапеля

Лодки XXIII серии при всех своих достоинствах имели сниженный боевой потенциал, в отличие от старших «сестёр» — больших электролодок XXI серии. Правда, это не помешало им проявить себя в бою.

Первая победа

Электрические «малютки» строились быстро. Их собирали из четырёх секций, после чего готовая субмарина опускалась на воду краном. В результате в Норвегии, служившей отправной точкой в боевых походах немецких субмарин, малые электролодки появились уже к началу 1945‑го.

Сначала Дёниц послал «на пробу» к восточному побережью Великобритании две лодки — U-2324 и U-2322. Обе субмарины быстро нашли конвои союзников.

Восемнадцатого февраля 1945 года U-2324 сумела подобраться к одному из них на очень близкое расстояние. Она выпустила торпеды с 400 метров! Но «угри» оказались неисправны и в цель не попали. Тем не менее, после залпа лодка смогла спокойно уйти необнаруженной.

U-2322

U-2322 оказалась более удачливой — 25 февраля она успешно атаковала конвой FS-1739. Жертвой её торпед стал небольшой английский пароход «Эгхольм». Так лодки XXIII серии одержали свою первую победу.

Боевой счёт

После обкатки в боевых условиях немецкое командование решило привлечь к действиям все готовые электрические «малютки». Но хотя в 1944-45 годах верфи Германии построили более шестидесяти таких лодок, в бой пошли только шесть из них. Остальные всё ещё проходили тестирование, а их экипажи учились управлять своими новыми субмаринами. Каковы же были успехи этой боевой полудюжины?

Субмарина XXIII серии U-4709

С февраля по май 1945-го лодки XXIII серии совершили с десяток походов, действуя у побережья Великобритании. Они выпустили почти два десятка торпед, заявив о потоплении семи судов противника.

Однако в реальности успехи оказались скромнее.

Пятого апреля U-2321 успешно атаковала и потопила английский пароход «Гэсрэй». Ещё одну победу малые электролодки одержали уже перед самым концом войны: 7 мая U-2326 напала на союзнический конвой и потопила два судна из его состава. Таким образом, общий счёт успехов XXIII серии составил четыре парохода общим тоннажем чуть более 7000 брт.

Лёгкие, быстрые, удобные

К сожалению, история не сохранила для нас подробности действий новых немецких подводных лодок. Практически все их вахтенные журналы были уничтожены самими подводниками перед капитуляцией. Поэтому действия малых электросубмарин являются белым пятном в истории Второй мировой войны.

Послевоенное фото бывшей U-2367

Правда, кое-что о них известно. Так, командиры лодок XXIII серии в рассказах о своих боевых кораблях упоминали, что они очень быстрые и легки в управлении.

Обнаружив цель, электрическая «малютка» быстро с ней сближалась и атаковала, выпуская обе торпеды. Высокая подводная скорость позволяла быстро уйти из района атаки, избегая возмездия. Но эти достоинства сводились на нет малым боезапасом. Выпустив обе торпеды, субмарина была вынуждена возвращаться на базу.

И всё-таки немецкие подводники действительно получили оружие, вернувшее им на короткое время вкус забытых побед. Однако перед смертью не надышишься. Третий рейх был обречён. Изменить ход войны электрические подлодки уже не могли.

Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.

Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)

Не забудь поделиться ссылкой

Источник: e-news.su

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...