Подводные лодки типа vii схема

Финляндии с подводными лодками повезло дважды. Сначала повезло, что они у нее появились, а потом повезло, что их у нее не стало. В обоих случаях этому поспособствовали бумаги, на которых были заключены важные международные соглашения — Версальский договор 1919 г и Парижский 1947 г.

Fijenoord shipyard 1927/1928.

После Первой Мировой войны, Германия, обходя Версальские договоренности, учредила в голландской Гааге компанию «Инженерная судостроительная контора» (нидерл. NV Ingenieurskantoor voor Scheepsbouw, IvS). Компания была создана для новых разработок по проектам подводных лодок и являлась совместным предприятием немецких судостроительных заводов «AG Vulcan», «Germaniawerft» из Киля и «AG Weser» из Бремена.

Проектные работы проводились на территории этих компаний в Германии. Руководителем коллектива конструкторов был немец, бывший подводник, капитан Блюм, должность технического директора исполнял известный конструктор доктор Техель. Компанией были спроектированы несколько типов подводных лодок для различных стран, в том числе проекты подводных лодок типа «Средняя» для СССР и подводных лодок типа II и типа VII для Германии. Кроме того, компания выполняла работы по заказу финского министерства обороны: по их проекту были построены корабли типа «любимого» бойцами РККА «Вани-Мани» — броненосца «Вяйнямёйнен».

Подводная лодка «Весикко»

ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПЯТЕРКА
Между 1927 и 1933 годами 5 подводных лодок, сконструированных компанией IvS, были построены с помощью немцев в Финляндии. Первой из них была миниатюрная «Саукко», предназначенная для службы на Ладожском озере (которая туда так и не попала). Вторая, CV 707, позже была переименована в «Весикко» и явилась прототипом для создания подводных лодок типа II.

Затем были построены три лодки типа «Ветехинен», являвшиеся, по сути, предшественниками немецких лодок типа VII. Контракты были составлены таким образом, что персонал компании IvS участвовал в подготовке экипажей, а также был допущен и принимал участие в ходовых испытаниях подводных лодок. Благодаря этому, немцы, которым в то время было строго запрещено иметь собственные подводные лодки, приобрели необходимые знания о том, как ведут себя на практике спроектированные ими новые типы лодок.

ВОЙНА
История финского подводного флота не блещет серьёзными победами не в последнюю очередь и потому, что стараниями действующих на театре военных действий флотов, Финский залив был превращен в одно сплошное минное поле и активных действий там не проводилось вплоть до времени выхода Финляндии из войны. К июню 1942 года общее количество мин и минных защитников, поставленных в Финском заливе немецкими и финскими военно-морскими силами, а также и Краснознаменным Балтийским флотом, превысило 15 тысяч. Однако свою роль в войнах на Балтике финские подводники и их 5 лодок сыграли достойно.

Читайте также:  Можно ли кататься по телецкому озеру на своей лодке

Схема расположения немецких противолодочных сетей и минные поля в Балтийском море

21 июня 1941 г. финские подводные лодки (“Ветехинен”, “Весихииси”, “Ику-Турсо”)произвели минные постановки в заранее специально разведанных районах в советских водах на выходе из Кронштадтской бухты и в Копорском заливе. Лодка, ставившая мины в копорском заливе, была замечена советской стороной, там же уже утром 22 июня нашли и мины.

Лодка “Весихииси”

После начала войны, 3 июля 1941 “Весикко” восточней острова Суурсаари (Гогланд) торпедой потопила пароход “Выборг” (бывш. немецкий «Memel»- 4100 брт), что явилось самой крупной потерей советского торгового флота от действия финских подводных лодок. Справедливости ради стОит упомянуть, что транспорт шел без охранения в самом начале войны, когда немцы еще не вели активных действий в этом районе плавания. Первоначально пароход был атакован лодкой «Vetehinen», но торпеды прошли мимо. Позже уже “Весикко” всё-таки попала в корму «Выборгу».
Подсчитано, что все подводные лодки финнов за время войны совершили одиннадцать торпедных атак и выпустили всего восемнадцать торпед. И надо же: четверть из них досталась несчастному «Выборгу».
Осенью 1942 года лодки, частично оснащенные новым акустическим оборудованием, были введены в бой против советских подводных лодок в Аландском море. 21 октября «Висихииси» (капитан-лейтенант Айтола) потопил торпедой подводную лодку С-7, с которой были взяты в плен ее командир капитан 1 ранга Лисин и три матроса; 27 октября «Ику Турсо» (капитан-лейтенант Е. Паккола) также торпедой потопил Щ-320, и 5 ноября «Ветехинен» (капитан-лейтенант Лейко) артиллерией и таранным ударом — Щ-305 («Линь»). 1943 год прошел спокойно (немцам удалось закупорить Финский залив противолодочными сетями). Летом 1944 года, из-за нехватки подходящих целей для торпед, подводные лодки выставляли минные заграждения в восточной части Финского залива. 24 августа «Ику Турсо» (капитан-лейтенант Айраксинен) при попытке проникнуть в гавань Лавенсаари получила повреждения при подрыве на мине противолодочной сети, но смогла миновать ее.

Читайте также:  Самая большая немецкая подводная лодка

Финская плавбаза подводных лодок «Sisu» и подводные лодки типа «Vetehinen»

Парижский мирный договор между СССР и Финляндией 1947 года не позволил Финляндии иметь собственные подводные лодки. Были планы использовать имевшиеся большие подводные лодки в качестве прибрежных танкеров, но эта идея провалилась. Лодки лежали забытыми и заброшенными в Суоменлинне.

МЕТАЛЛОЛОМ И ЖУЛИКИ
2 декабря 1952 года Министром Обороны Финляндии было принято решение об уничтожении 4-х старейших подводных лодок. В мае 1953 года Правительство одобрило продажу лодок на лом, а 1 июля 1953 года был подписан соответствующий контракт о продаже лодок. Покупатель должен был уничтожить подводные лодки типов «Ветехинен» и «Саукко». Лодки должны были быть отбуксированы двумя группами, ПЛ «Весихииси» попала в первую из групп (12-31 августа 1953 года), вместе с ПЛ «Ику-Турсо».
4 августа 1953 года, лодки были готовы к буксировке. Через неделю немецкий буксир «Stein» с ПЛ «Весихииси» и «Ику-Турсо» взял курс на Антверпен. После того как в Антверпен были доставлены и другие подводные лодки, начались работы по их утилизации. Но когда очередь дошла до «Весихииси», цены на металлический лом резко пошли вниз, и было решено её оставить.

Бельгийская компания попыталась выдать «Весихииси» за немецкую подводную лодку. На её рубку нанесли большими белыми буквами надпись «U 17» и за деньги предлагали всем желающим подняться на борт. Но финские туристы заметили обман и сообщили об этом в Консульство Финляндии.

Лодка-музей на острове Суоменлинна

Лодка «Весикко» тихо ржавела на берегу и правительством Финляндии было решено её продать любому, кто бы захотел её купить. Тогда бывшие члены экипажа подводной лодки решили восстановить и спасти её. На данный момент (2010 год) ПЛ «Весикко» находится на острове Суоменлинна, с 1973 года являясь частью Военного Музея Финляндии.
В заключении можно заметить, что избавленная поражением в войне от трат на собственный подводный и крупный надводный флот, Финляндия направляла сэкономленные средства на объекты гражданского строительства и другие статьи бюджета, создавая то благополучие, которое ныне вызывает зависть российских туристов.
Но это тема для отдельного разговора.

Читайте также:  Как варить кашу для рыбалки на леща на кольцо с лодки

Источник: pogo-on-air.livejournal.com

Подводные лодки типа vii схема

Германские подводные лодки VII серии [Экспринт: Военно-морской фонд]

Название: Морозов М. Германские подводные лодки VII серии [Экспринт: Военно-морской фонд]
Тип: pdf
Формат: rar
Размер: 29,82 Mb
Кол-во страниц: 49
Изображения: черно-белые фото, схемы, цветные боковинки
Пароль: www.armourbook.com

Похожее

  • Подводные пираты Кригсмарине. Германские подводные лодки VII серии [Морская коллекция.Спецвыпуск №2/2003] Германия и союзники
  • Подводные пираты Кригсмарине. Германские подводные лодки VII серии [Морская коллекция 5(23) 1998] Германия и союзники
  • Русско-японская война 1904-1905. Боевые действия на море [Экспринт: Военно-морской фонд] Флот до WWII
  • Германские подводные лодки в войну 1914-1918 [Цитадель] Флот до WWII
  • Подводные лодки Часть 2 (I-IX-бис Серии) [Корабли Отечества] СССР и союзники

Комментарии 1

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Источник: armourbook.com

Подводные лодки типа VII

Uboot yuk

Подводные лодки типа VII — серия подводных лодок, которые использовались германским ВМФ во время Второй мировой войны (1939—1945 гг.). Самый крупносерийный тип подводных лодок в истории. Из заказанных кригсмарине 1050 подводных лодок этого типа в период с 1935 по 1945 год в строй вошли 703 лодки семи модификаций: 10 лодок модификации VII-A, 24 — модификации VII-B, 572 — модификации VII-C, 87 — модификации VII-C/41, 0 — модификации VII-C/42, 6 — модификации VII-D и 4 лодки модификации VII-F.

Примечание: форма рубки у подлодок в играх ближе к форме рубки подводных лодок типа VIIA.

Вооружение [ ]

  • 4 носовых и 1 кормовой ТА калибра 533 мм (11-14 торпед)
  • 1 палубное орудие SK C/35 калибра 88 мм
  • 1 зенитное орудие FlaK 30 калибра 20 мм (лодки типа VIIA и VIIB), другие варианты в зависимости от типа

Подводные лодки типа VII в играх серии Ace Combat [ ]

  • Ace Combat 5: The Unsung War
  • Ace Combat Zero: The Belkan War

Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.

Источник: acecombat.fandom.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...