В Ленинец или же L класс были вторым классом подводные лодки быть построенным для Советский флот. Они были минирование подводных лодок и базировались на Британская подводная лодка класса L, HMSL55, затонувший во время Британская интервенция в Гражданская война в России. Некоторый опыт из предыдущего Декабристподводные лодки класса также был использован.
Лодки были типа седельных танков, и мины несли в двух кормовых галереях, как это было впервые на довоенных Краб, первая в мире подводная лодка-заградитель. Советы считали эти лодки успешными, и в период с 1931 по 1941 год было построено 25 лодок четырьмя группами. Группы 3 и 4 имели более мощные двигатели и более высокую максимальную скорость.
Корабли
Дальнейшая информация: Подводная война в Черноморских кампаниях (1941–42)
Группа 1
Было построено шесть кораблей (от L1 до L6), все спущены на воду в 1931 году. Три были приписаны к Балтийский флот и три в Черноморский флот, включая Советская подводная лодка Л-3.
L1 | Ленинец (Ленинец) | Последователь Ленин | Балтийский | 28 февраля 1931 г. | Потоплен немецкой артиллерией в октябре 1941 г., утилизирован, сдан на слом в 1945 г. |
L2 | Сталинец (Сталинец) | Последователь Сталин | Балтийский | 21 мая 1931 г. | Потоплен миной 15 ноября 1941 г. |
L3 | Фрунзенец (Фрунзенец) | Последователь Фрунзе | Балтийский | 8 августа 1931 г. | Списан 15 февраля 1971 г., боевая рубка сохранена как памятник |
L4 | Гарибальдец (Гарибальдиец) | Последователь Гарибальди | Черное море | 31 августа 1931 г. | Списан 17 февраля 1956 г. |
L5 | Чартист (Чартист) | Приверженец Чартизм | Черное море | 5 июня 1932 г. | Списан 25 декабря 1955 г. |
L6 | Карбонари (Карбонарий) | Карбонари | Черное море | 3 ноября 1932 г. | Потоплен глубинными бомбами рядом Севастополь 18 апреля 1944 г. немецкий охотник за подводными лодками UJ-104 [1] [2] [3] |
Группа 2
Всего с 1935 по 1936 год было построено шесть кораблей (от L7 до L12). Все они были построены для Тихоокеанского флота заводом 202 «Дальзавод» Владивосток и заводом 199 Комсомольск-на-Амуре.
L7 | Ворошиловец | Последователь Климент Ворошилов | Тихий океан | 15 мая 1935 г. | Списан 1956 г. |
L8 | Дзержинец | Последователь Дзержинского | Тихий океан | 10 сентября 1935 г. | Списан 1950-е годы |
L9 | Кировец | Последователь Киров | Тихий океан | 25 августа 1935 г. | Списан 1950-е годы |
L10 | Менжинец | Последователь Менжинский | Тихий океан | 18 декабря 1936 г. | Списан 1950-е годы |
L11 | Свердловец | Последователь Свердлова | Тихий океан | 4 декабря 1936 г. | Списан 1950-е годы |
L12 | Молотовец | Последователь Молотов | Тихий океан | 7 ноября 1936 г. | Списан 1950-е годы |
Группа 3
Было построено семь кораблей (L13 — L19), спущенных на воду с 1937 по 1938 год. Все были зачислены на Тихоокеанский флот. Считавшийся новым проектом, корпус был основан на Средняя учебный класс. Они несли 18 мин.
L13 | Тихий океан | 2 августа 1936 г. | Списан 1950-е годы |
L14 | Тихий океан | 20 декабря 1936 г. | Списан 1950-е годы |
L15 | Тихий океан | 26 декабря 1936 г. | Передан Северному флоту через Панамский канал в конце 1942 г. списан 1950-е гг. |
L16 | Тихий океан | 9 июля 1937 г. | Торпедирован японской подводной лодкой I-25 11 октября 1942 г. у побережья г. Орегон при передаче на Северный флот СССР [4] [5] |
L17 | Тихий океан | 5 ноября 1937 г. | Списан 1950-е годы |
L18 | Тихий океан | 12 мая 1938 г. | Списан 1950-е годы |
L19 | Тихий океан | 25 мая 1938 г. | Потоплен в 1945 г. |
Группа 4
6 кораблей (L20– L25) были построены и спущены на воду с 1940 по 1941 год. 3 были закреплены за Балтийским флотом и 3 — за Черноморским флотом. К этой группе добавились кормовые торпедные аппараты и новые, более мощные дизельные двигатели.
L20 | Балтийский | 14 апреля 1940 г. | Списан 1950-е годы |
L21 | Балтийский | 17 июля 1940 г. | Списан 1950-е годы |
L22 | Балтийский | 23 сентября 1939 г. | Передан на Северный флот в 1941 г. Списан в 1950-е гг. |
L23 | Черное море | 29 апреля 1940 г. | Потоплен 17 января 1944 года немецким подводным охотником. UJ106 |
L24 | Черное море | 17 декабря 1940 г. | Потоплен 15 декабря 1942 г. Мыс Шабла миной румынского флангового заградительного огня С-15, [6] заложены румынскими заградителями Амирал Мургеску, Регель Кэрол I и Дачия [7] |
L25 | Черное море | 26 февраля 1941 г. | Незаконченный. Затонул при буксировке из Туапсе к Севастополь в декабре 1944 г. |
Рекомендации
Источник: wikibgu.ru
2 февраля 1934 года Совет Труда и Обороны СССР принял постановление о строительстве 6 подводных минных заградителей типа “Ленинец” (впоследствии Л XI-серии) для морских сил Дальнего Востока
Александр Емец 02.02.2022 13.05.2022 Комментарии к записи 2 февраля 1934 года Совет Труда и Обороны СССР принял постановление о строительстве 6 подводных минных заградителей типа “Ленинец” (впоследствии Л XI-серии) для морских сил Дальнего Востока отключены
2 февраля 1934 года Совет Труда и Обороны СССР принял постановление о строительстве 6 подводных минных заградителей типа “Ленинец” ( впоследствии Л XI-серии) для морских сил Дальнего Востока. Постановление предусамтривало секционную сборку этих лодок в связи с необходимостью транспортировки их на Дальний Восток по железной дороге.
Число отсеков ПЛ типа “Л” серии XI увеличилось до 7 (прежний кормовой отсек был разделен на два. Изменилась компоновка приборов и устройств во внутренних помещениях, что улучшило обитаемость ПЛ.
Их длина возросла на 2 м (в частности, за счет удлинения носовой оконечности).
Аккумуляторные ямы были выполнены герметичными (по образцу ПЛ типа “Декабрист”).
Все ПЛ типа “Л” серии XI были заложены в период с 10 апреля по 10 июня 1934 г. Головная ПЛ получила название “Ворошиловец” (“Л-7”).
В 1935 г. началось строительство для ТОФ 7 подводных минных заградителей серии XIII (“Л-13” – “Л-19”).
25 апреля были заложены 2 ПЛ – “Л-13” (головная), 31 декабря – последняя ПЛ этой серии (“Л-17”).
ТАКТИКО -ТЕХНИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПЛ ТИПА “ЛЕНИНЕЦ”
Водоизмещение 1025 т /1312 т
Длина 78 м
Ширина наибольшая 7,2 м
Осадка в надводном положении 3,96 м
Запас плавучести 28,3%
Мощность дизельных двигателей 2 х 1100 л.с.
Мощность электродвигателей 2 х 600 л.с.
Скорость полная надводная 14,5 уз
Скорость полная подводная 8,3 уз
Дальность плавания полной надводной скоростью 3600 миль (10,8 уз)
Дальность плавания экономической скоростью над водой 7400 миль (9 уз)
Дальность плавания экономической скоростью под водой 154 мили (2,5 уз)
Автономность 28 суток
Глубина погружения рабочая 75 м
Глубина погружения предельная 90 м
Вооружение: 6 носовых ТА, запас 12 торпед,
Одно 100 мм орудие (122 снаряда),
Одно 45 мм зен. орудие (250 снарядов)
В общей сложности отечественная промышленность построила 25 ПЛ типа “Ленинец”, из них 24 ПЛ были введены в строй. Последняя ПЛ -“Л-25” погибла в 1944 г. от взрыва мины при буксировке.
До 22 июня 1941 г. в строй ВМФ СССР вступили 19 ПЛ типа “Л” .
В общей сложности на боевом счету ПЛ типа “Ленинец” в годы Великой Отечественной войны – 40 потопленных транспортных судов общим водоизмещением 93900 брт, а также 18 боевых и вспомогательных кораблей противника .
Емец А.Н.
- Главная
- 7 АПРЕЛЯ – ДЕНЬ ПАМЯТИ ПОГИБШИХ МОРЯКОВ-ПОДВОДНИКОВ
- История школы
- Кают-компания
- Наш экипаж
- История создания подводных сил России
- Действия подлодок в 1941-1945
- Совет музея
- Герой
- Экипаж “М-117”
- 30-я батарея
- 35-я батарея
- Балаклава
- Мемориал
- 19-я БЕРЕГОВАЯ БАТАРЕЯ
- ИСТОРИЯ 19 БЕРЕГОВОЙ БАТАРЕИ
- Часть 1 Батарея до 1917 года
- Часть 2 Командиры батареи
- Часть 3 Первый штурм Севастополя (30.10. — 10.11. 1941)
- Часть 4 Первый штурм Севастополя (11.11. — 21.11. 1941)
- Часть 5 Второй штурм Севастополя (17.12. 1941 – 01.01. 1942) и участие в боевых действиях до 3 штурма (01.01 – 07.06. 1942)
- Часть 6 Третий штурм Севастополя (07.06 — 03.07. 1942)
- Часть 7 Послевоенная история 19 береговой батареи
- Пост №1
- Мы дружбой флотскою сильны
- По морям, по волнам…
- Свою историю делаем сами
- СВВМИУ
- ЧВВМУ
- 2014
- 2015
- 2016
- 2017
- Рассказы ветеранов-подводников
- Подводная лодка
- Сообщество школ 2017
- СОБЫТИЯ 2018
- Главная
- 7 АПРЕЛЯ – ДЕНЬ ПАМЯТИ ПОГИБШИХ МОРЯКОВ-ПОДВОДНИКОВ
- История школы
- Кают-компания
- Наш экипаж
- История создания подводных сил России
- Действия подлодок в 1941-1945
- Совет музея
- Герой
- Экипаж “М-117”
- 30-я батарея
- 35-я батарея
- Балаклава
- Мемориал
- 19-я БЕРЕГОВАЯ БАТАРЕЯ
- ИСТОРИЯ 19 БЕРЕГОВОЙ БАТАРЕИ
- Часть 1 Батарея до 1917 года
- Часть 2 Командиры батареи
- Часть 3 Первый штурм Севастополя (30.10. — 10.11. 1941)
- Часть 4 Первый штурм Севастополя (11.11. — 21.11. 1941)
- Часть 5 Второй штурм Севастополя (17.12. 1941 – 01.01. 1942) и участие в боевых действиях до 3 штурма (01.01 – 07.06. 1942)
- Часть 6 Третий штурм Севастополя (07.06 — 03.07. 1942)
- Часть 7 Послевоенная история 19 береговой батареи
- Пост №1
- Мы дружбой флотскою сильны
- По морям, по волнам…
- Свою историю делаем сами
- СВВМИУ
- ЧВВМУ
- 2014
- 2015
- 2016
- 2017
- Рассказы ветеранов-подводников
- Подводная лодка
- Сообщество школ 2017
- СОБЫТИЯ 2018
Источник: xn--b1aaebcllenmriceg4d.xn--p1acf
Подводная лодка Л-3 «Фрунзовец»
Подводная лодка Л-3 «Фрунзовец» — советская дизель-электрическая минно-торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны, третий корабль серии II типа «Ленинец». Отличительной особенностью лодок этой серии от других было наличие в корме вместо торпедных аппаратов двух минных труб. Лодка была заложена 6 сентября 1929 года на Балтийском заводе №189 в Ленинграде, заводской номер 197, спущена на воду 8 июля 1931 года и 5 ноября 1933 года вошла в состав Балтийского флота.
Л-3 имела полуторакорпусную форму, благодаря чему упрощалась технология сборки корпуса, а также достигалось значительное увеличение в надводном положении. Переборки разделяли ПЛ на шесть отсеков. Кроме цистерн главного балласта имелись палубные цистерны и цистерна быстрого погружения. Главные нереверсивные двигатели типа 42-БМ-6 представляли собой бескомпрессорную модификацию дизелей подводных лодок I серии.
Лодка могла принимать на борт 65 т груза, или 60 т топлива, или 90 человек с личным оружием. «Фрунзовец» мог находиться в крейсерском положении при состоянии моря 10 баллов, а в позиционном — при состоянии моря 5 баллов. Всего было построено 6 подводных лодок — минных заградителей II серии, по три — для Балтийского и Черноморского флота, принявших участие в Великой Отечественной войне.
За годы войны экипажем было одержано наибольшее количество побед среди всех подводных лодок советского Военно-морского флота. По подтвержденным данным, минным и торпедным оружием корабля было уничтожено 18 вражеских транспортных, вспомогательных и промысловых судов общим тоннажем около 52 тысяч тонн и 7 боевых кораблей. Нескольким кораблям и судам были нанесены серьезные повреждения.
«Л-3» неоднократно подрывалась во время боевых походов на минах, но каждый раз подлодку удавалось спасти. За годы войны личный состав «Л-3» был награждён 423 орденами и медалями. Исключена из состава ВМФ СССР 15 февраля 1971 года и отправлена на утилизацию. Рубка лодки была установлена у штаба 22-й бригады подплава в городе Лиепае, после ухода российской армии из Прибалтики была эвакуирована и в 1995 году установлена на Поклонной горе в Москве.
Тактико-технические характеристики Л-3 «Фрунзовец»
Основные характеристики
Тип корабля: подводный минный заградитель
Обозначение проекта: серия II, «Ленинец»
Разработчик проекта: Техбюро № 4 Балтийского завода
Скорость:
— надводная 20,7 узла
— подводная 10,5 узла
Предельная глубина погружения: 90 м
Автономность плавания: 28 суток
Экипаж: 54 человека
Размеры
Водоизмещение
— надводное: 1051,3 т
— подводное: 1327 т
Длина наибольшая, (по КВЛ): 78,0 м
Ширина корпуса, наиб.: 7,2 м
Средняя осадка, (по КВЛ): 4,01 м
Силовая установка:
— два дизеля мощностью каждый по 1100 л. с.
— два гребных электродвигателя мощностью каждый по 650 л. с
Вооружение
Артиллерия:
— одно 100-мм орудие
— одно 45-мм орудие-автомат
Торпедно- минное вооружение
— 6 носовых 533-мм торпедных аппаратов (12 торпед)
— 2 кормовые минные трубы (20 мин)
ПВО:
— 1×45-мм/46 21-К, 500 снарядов
— Гидроакустическая станция МАРС-16 с 16 сегнетоэлектрическими датчиками
Боевой путь Л-3 «Фрунзовец»
Боевые походы
22.06-09.07.1941: Либава — подходы к Мемелю — Таллин
15.07-31.07.1941: Таллин — Данцигская бухта — Таллин
09.08-10.09.1942: Кронштадт — южная часть Балтийского моря — Кронштадт
27.10-18.11.1942: Кронштадт — Балтийское море через Финские шхеры — Лавенсаари
01.10-16.11.1944: Ханко — юго-восточная часть Балтийского моря — Турку
23.01-08.02.1945
23.03-25.04.1945: Турку — южная часть Балтийского моря — Турку
Потопленные суда
— 18.08.1942 — «К. Ф. Лильевальш» — 5 513 брт
— 17.04.1945 — «Гойя» — 5 230 брт
— Результативность двух торпедных атак (15.10.1944 и 31.01.1945) неизвестна.
На выставленных минах
— 01.10.1941 — «Кайя» — 1 876 брт
— 22.11.1941 — «Уно» — 430 брт
— 26.11.1941 — «Эгерау» — 1 142 брт
— 28.08.1942 — «Вальтер» — 177 брт
— 25.09.1942 — «Ф. Бомке» — 210 брт
— 19.11.1942 — «Гинденбург» — 7 880 брт
— 05.02.1943 — «Тристан» — 1 766 или 1 701 брт
— 06.02.1943 — «Грундзее» — 862 брт
— 14.11.1944 — повреждён «Альберт Лео Шлагеттер» — 1643 брт
— 29.01.1945 — «Генри Лютгенс» — 1 141 брт
Источник: rus.team