Подводные лодки щуки где

Флот — это болезнь души!
«Корабль – это особое существо: и живое, и ласковое, и суровое, и благодарное. »

  • Links
  • «КРЕЙСЕР «ВАРЯГ»» — благотворительный фонд
  • NAVY.RU — интернет-сообщество
  • Военно-Морская Коллекция — cайт о боевых кораблях, военном флоте и сражениях на море
  • Российский Подводный Флот
  • Официальный сайт 121 бригады десантных кораблей (Северный флот)
  • Архив фотографий кораблей Военно-Морского Флота
  • «Не служил бы я на флоте. » — набор отдельных купюр из высказываний одного широко известного узким военно-морским кругам военноначальника

Щуки — легенды Советского подводного флота

Подводные лодки типа «Щ», или «щуки», как называли их моряки, были самыми многочисленными представителями класса средних субмарин РККФ в 1930 е годы. Именно они вынесли на себе основную тяжесть борьбы на морских коммуникациях в первые годы Великой Отечественной войны.

Подводная война. «Щ-216»

И именно они, несмотря на свою весьма далекую до совершенства конструкцию, стали самыми результативными подлодками нашего флота. На их боевом счету более 50 достоверно потопленных кораблей и судов — для крайне неблагоприятной боевой обстановки, в которой приходилось действовать советским подводникам, эта цифра выглядит впечатляюще. Но и наши собственные потери оказались чрезвычайно велики: из 44 «щук», участвовавших в войне, погибла 31. Об этих кораблях и их беспримерных по сложности боевых походах рассказывает настоящая книга, подготовленная на основе архивных документов.
Качество хорошее, в PDF, размер 90 Мб. Бесплатно ознакомиться можно здесь:

13 записей —
( 13 записей — Записать в вахтенный журнал )
sasha_p on Март, 20, 2009 13:45 (UTC)

Да, действительно легендарные лодки.. Кстати, один из моих любимых фильмов про войну до сих пор — «Командир счастливой Щуки» (с тех пор как посмотрел его в детстве).

indra333 on Март, 20, 2009 13:57 (UTC)

не видел этот фильм — надо будет посмотреть. Просто сейчас все любители истории ударились в Вермахт и Кригсмарине, а про наших совершенно забыли — вот будем поднимать интерес и к этим темам, а то все думают что в Wow были только немецкие подводники и американские конвои 🙂

Источник: navy-rus.livejournal.com

Подводная лодка Щука

Подводная лодка Щука

«Щука» выходит в океан
Первая «Щука» родилась в 1904 году, в недрах Невского судомеханического завода расположенного в Петрограде и закончила свой путь в Ревеле, где была захвачена немцами в 1918 году. В 30-х годах прошлого века подводные лодки типа «Щука» возродились уже на советских заводах и прошли славный боевой путь, одержав немало побед в беспощадной подводной войне. Было выпущено 44 лодки, в живых осталось только 13, но гибель их не была напрасной – 47 судов противника не вернулись к родным причалам.

Бессмертный дивизион. Последний поход. Щ-317 — самая результативная «Щука»

Наше время
В очередной раз вернулись к литере «Щ» в 1976 году. На тот момент СССР выпускал лодки 3-го поколения (проект 945 «Барракуда») и на базе 945-го было решено создать новый, менее дорогой вариант – проект 971. Лодка должна была стать современнее и поменять титановую броню, в которую была одета «Барракуда», на стальную. Субмарина получила кодовое имя «Щука-Б» и вышла на редкость удачной.

Читайте также:  Прогулка на лодке для двоих это

Подводная лодка «Щука -Б» представляет собой многоцелевой атомоход способный противостоять любому противнику. По своему боевому потенциалу лодка превосходит все известные зарубежные и отечественные субмарины подобного класса. В задачи АПЛ входит борьба с надводными и подводными кораблями противника, установка минных заграждений, разведывательные действия и поддержка спецопераций.

Боевые возможности
В проекте 971 был значительно снижен акустический шум, что заметно повысило скрытность корабля. По этому показателю подводная лодка «Щука-Б » наконец-то догнала американские АПЛ, которые долгое время считались самыми тихими лодками. Низкий шумовой фон позволяет незаметно проникать в зону контролируемую противником и наносить ему внезапные торпедно-ракетные удары. Современное высокоточное вооружение АПЛ дает ей возможность вести бой даже с более сильным соперником. Лодка несет на борту крылатые ракеты, которые можно использовать для точечных ударов по вражеским наземным целям.

В зоне своей ответственности, во время боевых действий АПЛ «Щука-Б» может создать реальную угрозу крупным силам противника, не позволяю ему, таким образом, нанести прицельные удары по объектам расположенным на территории России. На сегодняшний день лодки проекта 971 базируются на двух направлениях: Тихоокеанском, в бухте Крашенинникова и в Ягельной бухте (Северный флот).

Все подводные лодки типа «Щука», начиная с первой, отличаются высокой живучестью, маневренностью и относительно недорогой постройкой. Может быть, поэтому подводные конструкторы уже больше 100 лет, раз за разом возвращаются к этому названию.

Источник: shipandboat.ru

Пропажа “Щуки” — нераскрытая тайна подводного флота СССР

Подлодка проекта

Сегодня почти никто уже и не помнит давнюю загадочную и трагическую историю советской подводной лодки С-117. Время стерло из памяти многое.

Иногда подводные лодки терпят аварии. К сожалению, такое случается. В том числе, и в мирное время. Как правило, причина катастрофы становится известна сразу. Бывает, ее определяют по прошествии длительного времени, но в любом случае бесследно такие происшествия не проходят.

Точнее не проходили.

Исчезновение советской подводной лодки С-117 в 1952 году и поныне остается нераскрытой загадкой отечественного подводного флота. До сих пор не удалось установить ни точное место ее пропажи (гибели), ни причины, приведшие к этому.

Лодка Щ-117 в годы войны в Советской Гавани

Проект “Щука”

С-117 к началу 50-х была по меркам флота настоящим старичком. Она сошла со стапелей в Ленинграде в 1933 году. Всего за историю проекта “Щука” было построено 86 субмарин. Это были средние дизель-электрические торпедные лодки, отличающиеся хорошей маневренностью и большим запасом живучести. Щ-117 (первоначально она называлась так) была как раз из таких.

Читайте также:  Гатчинский парк лодочная станция работает

До Великой Отечественной войны она прославилась своим походом на предельную автономность.

Считалось, что лодки такого типа могут непрерывно находиться в море 20 суток, но экипаж Щ-117 в 30-х годах вдвое перекрыл этот показатель и провел в походе 40 суток, пройдя 3000 морских миль. За это командир лодки был награжден орденом Ленина, а весь экипаж — орденами Красной Звезды. Так Щ-117 стала первым и единственным кораблем отечественного флота с полностью орденоносным экипажем.

В годы войны лодка в боевых действиях не отметилась, а всего лишь сменила порт базирования с Владивостока на Советскую Гавань. В начале 50-х командование приняло новую классификацию подводных лодок, и Щ-117 стала С-117 (что означало средняя). Списывать лодку в утиль никто не собирался, мало того, в 1950 году она прошла капитальный ремонт с заменой дизелей, а год спустя — гарантийный ремонт. Еще лет 10 “Щуке” точно было суждено ходить в походы, но все сложилось совсем иначе.

Подводная лодка типа

На связь не вышла

В декабре 1952 года в 90-й бригаде подводных лодок Тихоокеанского флота начались учения. Их план был такой. Две группы подлодок (6 единиц) должны были отработать совместный удар по надводной цели — бывшему японскому эсминцу «Kiji», который достался СССР в качестве репараций. Под именем ЦЛ-27 он должен был выйти из сахалинского порта Холмск в Татарский пролив. Обнаружить его местонахождения как раз и должна была С-117, выполнявшая в учениях роль разведчика.

14 декабря в 11:00 лодка отошла от причала в Советской Гавани. Ночью от нее пришла радиограмма о поломке одного из двух дизелей. Однако это было некритично, и “Щука” продолжила выполнять боевую задачу, одновременно пытаясь своими силами произвести ремонт. Утром от нее пришла вторая радиограмма о том, что дизель отремонтирован и поход проходит штатно.

В 17:00 из Холмска вышел в акваторию ЦЛ-27. “Щука” по всем расчетам должна уже была находиться в заданном квадрате. Штаб ждал от нее сообщение об обнаружении цели, однако лодка молчала. Первоначально это не вызвало особой тревоги — субмарина могла просто пройти мимо, могла случиться поломка радиостанции, обрыв антенны… В 19:00 штаб затребовал от С-117 сообщить свои координаты. Лодка не отозвалась.

В 00:30 командующий флотом вице-адмирал Холостяков приказал прекратить учения и приступить к поисковой операции. Из Советской Гавани вышли два тральщика и подводные лодки С-119 и С-120. Из Холмска — эсминец “Верткий” и спасательное судно “Золотой”. Позже к ним присоединились спасатель “Тетюхе” и еще два тральщика.

Местные рыбаки тоже участвовали в поисках, а с воздуха их вели два самолета. Параллельно сахалинский берег прочесывали пограничники.

Поиски С-117 длились до 25 декабря. Ни ее самой, ни даже малейшего намека на катастрофу, вроде пятна солярки на воде или деталей оснастки, обнаружено не было.

Читайте также:  Лодочный мотор тохатсу какой мощности бывают

Списки экипажа С-117

Версии

Государственная комиссия рассматривала четыре версии катастрофы:

  1. Отказ дизелей. В пользу этой гипотезы говорил и их гарантийный ремонт меньше, чем через год после “капиталки” и поломка одного из дизелей во время учений;
  2. Подрыв на плавучей мине. Однако никто в месте учений не слышал и не видел следов взрыва, да и в таком случае должны были остаться обломки от С-117. А их не было;
  3. Угон лодки в США силами экипажа. Несмотря на всю абсурдность этой гипотезы, она тоже имела место. В частности, на ней настаивал начальник политотдела Тихоокеанского флота капитан первого ранга Бабушкин. Однако в комиссии нашлось немало здравомыслящих голов и данная версия хоть и фигурировала в докладной записке на имя Сталина, но Холостяков ручался за экипаж собственными погонами и головой;
  4. Столкновение с надводным судном. А вот эта версия оказалась самой правдоподобной. Более того, она получила даже некоторые доказательства.

Столкновение

Командир Южно-Сахалинской морской базы получил приказ осмотреть все суда в порту Холмска, в том числе и с помощью водолазов. Аналогичные осмотры проводились в Магадане, Корсакове и Находке. Внимание привлек теплоход “Горнозаводск”. По классификации это был сухогруз, но не совсем обычный. Он перевозил заключенных из Находки на Колыму.

По прибытию в Магадан водолазы обнаружили у “Горнозаводска” повреждения корпуса. Причину их возникновения капитан объяснить не мог.

Теплоход

Кроме этого комиссия обратила внимание на характерный факт: палубное оборудование “Горнозаводска” (спасательные шлюпки) не были закреплены по-походному и отсутствовал один спасательный круг. Складывалось впечатление, что теплоход останавливался и проводил какие-то работы в море.

Он вез заключенных, на палубе находился конвой, зачем было незапланированно спускать шлюпки на воду? Ответ напрашивался очевидный — спасти часть экипажа С-117, с которой столкнулся сухогруз. Когда лодка идет в надводном положении, на мостике находится вахтенный офицер и матросы. После вероятного удара С-117 тут же затонула, а часть экипажа, находящаяся снаружи, оказалась в воде. Однако в тумане найти никого не удалось или их просто не заметили.

Несмотря на факты и предположения, эта версия не получила своего развития. Неизвестно насколько тщательно допрашивали капитана и экипаж “Горнозаводска”, но никаких решений по нему не было. Судно впоследствии совершило еще несколько рейсов с той же командой.

А вот экипаж С-117 в количестве 52 человек был официально признан пропавшими без вести. И то, что семьям и родственникам погибших назначили пенсии, говорило только об одном — в случившимся подводники не виноваты. Однако что произошло с С-117, неясно до сих пор, как и нет даже вероятного места ее гибели.

Источник: geoglob.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...