Подводные лодки России схема

В мировой истории Россия всегда значилась как военная держава. На протяжении многих десятилетий она наращивала свою боевую мощь, как на суше, так и на морских просторах.

Справка: в 1903 году в России появилась первая подлодка.

Россия продолжает расширять свой ВМФ, пополняя его новыми подводными лодками, которые позволяют увеличить круг возможностей армии.

Первые проекты

История ВМФ России берет свое начало в далеком 18 веке. Именно в то время русский инженер, который своими силами осваивал эту нелегкую профессию, сделал чертеж судна, способного плавать под водой. Своим внешним видом данная конструкция напоминала бочонок. Для его изготовления требовались листы из меди и доски.

Идея создания подобного судна осталась нереализованной. Лишь через столетие после этих событий все же была спущена на воду субмарина, которая должна была применяться для военных целей. Ее оснастили ракетой и миной.

Ближе к концу позапрошлого столетия велись работы над подводными лодками, которые существенно превзошли первоначальные варианты. К числу таких можно отнести субмарину «Дельфин». Ее погрузили в воду в 1903 году.

Любопытная схема России , которая позволяет ей сдавать в аренду атомные подводные лодки

Во время Первой Мировой войны отечественный флот активно использовал подводные лодки при ведении сражений с противниками. На тот момент страна располагала всего 75 субмаринами. Во Второй Мировой войне флот насчитывал уже 212 единиц подобных лодок.

Максимальная глубина погружения подлодки

Если долго изучать подводные лодки, то можно заметить то, что максимальная глубина погружения подводной лодки в мире – 1027 метров. Данный рекорд поставило судно К-278 «Комсомолец». Заложили подлодку в 1966 году по проекту главного конструктора Н.А. Климов, а в 1977 году его дело продолжил Ю.Н. Кормилицин. А.Я.

Томчин был главным наблюдающим, капитаном второго ранга военно-морского флота, затем Н.В. Шалонов заменил его на этом посту. Проект был завершен в день Победы 9 мая 1983 года, именно тогда «Комсомольца» спустили на воду.

Его отличии от многих других похожих суден было в том, что его корпус был сделан из титана, что позволило облегчить корабль на 35%. Его рабочая глубина значилась, как 1000 метров, а автономное плавание 180 суток. Размер экипажа был относительно небольшим, 60 человек, 31 из которых офицер. На воде водоизмещение составило – 5880, а под ней – 8500 тонн. Длина и ширина – 110 и 12,3 метра.

На данный момент К-278 находится в Норвежском море, а точнее на его дне, 7 апреля 1989 года она трагично затонула из-за случившего пожара на борту, спасти удалось только 30 моряков, а остальные 16 погибли до приезда спасателей.

К-278 «Комсомолец»

К-278 «Комсомолец»

Так как подлодка была атомной, то существовал риск заражения окружающей среды. Поначалу хотели поднять судно целиком, но затем ограничились лишь ящиков с радиоактивными веществами. В первой экспедиции группа моряков подняла все отходы на 200 метров, но затем трос оборвался и пришлось вернуться на сушу, следующая экспедиция была предпринята в 1998 году, но прибывшие на место трагедии лишь ограничились исследование радиационного фона, не став поднимать ящики, заверив, что окружающей среде ничего не угрожает.

Максимальная глубина погружения человека

Если мы говорим о максимальном погружении подлодки, то следует разобраться, почему же подводная лодка не может спуститься на самую глубокую точку нашей планеты, в Марианскую впадину, как известно толща воды давит на объекты давление, поэтому, когда обозначается предельная глубина судна, то имеется виду на какое расстояние подводка может уйти в воду без негативных последствий для команды и себя самой. Максимальная глубина одна из главнейших тактических качеств субмарин, чем она ниже, тем больше шансов быть незамеченным для противников, а также тем ниже могут создаваться звуковые колебания в воде, которые засекаются сонаром. Сонар работает по принципу поиска объектов на глубине, в том числе его применяют и для поиска подводных лодок, но чем меньше подлодка создает колебаний, тем труднее её обнаружить, по этой причине, сонары улучшаются и совершенствуются, увеличивая свою чувствительность.

Виды подводных лодок

Виды подводных лодок ВМФ России

Атомная подводная лодка, проект 941 «Акула», способна погружаться на глубину до полукилометра и нести боевую вахту в течение 6 месяцев
Подлодки принято разделять на отдельные виды, различающиеся вооружением и конструкцией. Каждое такое судно предназначается для выполнения конкретной задачи.

В основе военно-морского флота Российской Федерации находятся подлодки четырех видов:

  1. Атомные подводные лодки, оснащенные баллистическими ракетами.
  2. Многоцелевые атомные подводные лодки с крылатыми ракетами.
  3. Ударные дизельные электрические подлодки.
  4. Атомные подлодки с крылатыми ракетами.

Россия известна тем, что она строит для себя подводные лодки всех основополагающих классов.

Атомные ПЛ

Атомные субмарины принято оснащать торпедами и крылатыми ракетами.

Основная задача АПЛ (атомных подводных лодок) заключается в уничтожении подводных, береговых и надводных объектов, которые представляют угрозу.

Наиболее мощной субмариной данного типа считается «Щука-Б». Это проект 971.

В общей сумме Россия располагает 11 атомными подводными лодками. Они размещены в пределах Тихоокеанского и Северного флотов. 5 из них вынужденно отправлены на проведение ремонтных работ.

Подводные лодки «Тип 206» и «Тип 209»

Изучения дизель-электрической подводной лодки, следующей за проектом «Тип 205», начались IKL в 1962 г. Новый класс «Тип 206», построенный из высокопрочной немагнитной стали, предназначался для прибрежных операций и должен был соответствовать соглашению по ограничениям на максимальный тоннаж, позволенный Германии. Система вооружения лодки позволяла применять управляемые по проводам торпеды. После окончательного одобрения проекта в 1966-1968 гг. была выполнена конструктивная проработка подводной лодки, а первые заказы (из планируемого общего …

Вооружение и особенности атомных субмарин

Количество атомных подлодок в распоряжении отечественного ВМФ постоянно увеличивается. Субмарины с баллистическими ракетами сейчас являются одними из самых важных во флоте. Они отличаются отличной скрытностью, за счет чего имеют возможность успешно прятаться в Мировом океане.

Подлодки данного типа на данный момент присутствуют только у стран, которые входят в «ядерный клуб». На это оказывает влияние ряд немаловажных факторов. К ним относится сложность создания субмарины и особенность их работы в бою.

Подводные лодки с баллистическими ракетами

К числу ядерных подлодок отечественного ВМФ можно отнести субмарины, оснащенные баллистическими ракетами. Яркими представителями данного типа оказались К-44 «Рязань» и К-18 «Карелия».

К-44 «Рязань» является атомным подводным крейсером. Тихоокеанский флот считается местом его базирования. Атомная подлодка была заложена зимой 1980 года. На воду ее спустили только в 1982 году. Свое название субмарина получила лишь спустя 6 лет после этого события.

Еще одним мощным подводным крейсером является К-18 «Карелия». Он относится к проекту 667БДРМ «Дельфин». Это представитель второго поколения лодок. «Карелия» базируется в Гаджиево (Северный флот).

Неотъемлемая часть

Если США прекратили строительство дизельных подводных лодок в начале 1950-х годов и в начале 1980-х окончательно их списали, то СССР и затем Россия всегда рассматривали дизельные субмарины как важную часть корабельного состава. Разница в подходах объяснялась легко: за исключением некоторых лодок спецназначения, основу американского подплава всегда составляли «крейсерские», в отечественной классификации, лодки, предназначенные для действий в открытом океане на огромном удалении от берегов — вблизи своих вод США просто не имели противников. С появлением атомных энергетических установок США просто перешли на строительство АПЛ, заменивших крейсерские дизель-электрические субмарины.

На плаву: получит ли российский флот атомные подлодки

Какие изменения претерпела новая госпрограмма вооружения ВМФ

Для действий близ границ советских территориальных вод и в «закрытых» морях типа Балтийского, Черного, Средиземного, Японского у США было достаточно союзников, располагавших собственным подплавом, а нередко и собственными технологиями строительства лодок.

СССР, непосредственно граничивший со странами враждебного лагеря, был вынужден уделять внимание средствам борьбы в ближней и дальней морской зоне, продолжал строительство дизель-электрических субмарин наряду с атомными. Дизельные лодки при этом активно использовались в том числе для операций на большом удалении от советских берегов — в Тихом и Индийском океанах, в южной Атлантике — естественно, при соответствующей поддержке сил обеспечения.

При этом отработанность конструкций дизельных лодок позволяла им оставаться в море намного дольше: там, где время «автономки» атомной субмарины редко превышало полтора–два месяца, их дизельные коллеги уходили в походы на год и более, со сменой экипажа в море — с помощью плавбаз и боевых надводных кораблей.

Но при высокой надежности характеристики этих лодок были всё же недостаточны — и прежде всего в части скорости подводного хода, продолжительности пребывания под водой и технической автономности — в отличие от «дизеля», вынужденного всплывать (как минимум на перископную глубину для подъема шноркеля — воздухозаборника, обеспечивающего работу дизеля под водой) каждые несколько суток, атомоход мог провести всю боевую службу под водой, погрузившись один раз в своей базе и всплыв при возвращении. По этим параметрам атомным субмаринам не было и нет равных, и их вес в составе флота непрерывно возрастал.

За послевоенное время в отечественном подплаве сменилось несколько поколений дизельных субмарин. Первое — средние ДЭПЛ проекта 613 и большие проекта 611 строились в 1950-е годы с учетом опыта Великой Отечественной войны и использованием новых технологий — как немецких трофейных, так и полученных с освоением ленд-лизовской техники.

С 1980-х годов по наши дни продолжается строительство дизельных субмарин третьего поколения — проекта 877 «Палтус», известного так же как «Варшавянка», и их развития — проекта 636

Фото: РИА Новости/Павел Львов

Если лодки 611-го проекта сошли со сцены относительно быстро, вытесненные из первой линии атомными субмаринами и более совершенными дизельными подлодками следующих поколений, то 200 с лишним построенных кораблей проекта 613 составляли основу советского подплава до начала 1980-х годов — как раз решая основной объем задач в прибрежных морях СССР.

Подледная реакция: чему учились российские подводники в Арктике

Три атомные субмарины ВМФ России провели учения подо льдами Заполярья

Одновременно СССР экспериментировал с нестандартными энергетическими установками, построив серию малых лодок проекта А615 с единым двигателем для надводного и подводного хода и экспериментальную субмарину проекта 617 с так называемым двигателем Вальтера, но дальнейшего развития в тот период эти опыты не получили.

Второе поколение советских дизельных субмарин составили строившиеся в конце 1950-х и 1960-х годов лодки проекта 641 и затем созданного на его основе проекта 641Б. Эти довольно крупные лодки оказались весьма универсальны и активно использовались как в ближней морской зоне, так и на океанских просторах, поддерживая действия атомного подплава.

К 1980-м годам советский флот получил также ряд специфических лодок, соединявших в себе отработанные технологии дизельных субмарин с новым вооружением — таких как носители баллистических ракет проекта 629 и предназначенные для борьбы с крупными корабельными соединениями лодки проекта 651, оснащенные крылатыми ракетами. Кроме того, ракетоносцами становились и некоторые субмарины предыдущих проектов 611 и 613, проходя переоборудование, но в основном в опытно-экспериментальных целях, хотя в ряде случаев эти «эксперименты» задержались в составе флота надолго.

Наконец, с 1980-х годов по наши дни продолжается строительство дизельных субмарин третьего поколения — проекта 877 «Палтус», известного так же как «Варшавянка», и их развития — проекта 636. Лодки этого типа отличаются отличными характеристиками скрытности, однако по ряду характеристик уступают созданным в 1990–2000-е годы зарубежным ДЭПЛ нового поколения. Именно для преодоления этого отставания в конце 1990-х годов началось строительство нового проекта дизельных субмарин.

Читайте также:  Какой мотор брать для лодки 3200

Бесценный опыт

Надо признать, в советские времена был сильный перекос в сторону строительства корабельного состава ВМФ в ущерб созданию инфраструктуры системы базирования. В результате корабли стояли гроздьями у причалов и их системы изнашивались раньше времени. Характерной стала недолгая история службы подлодок проекта 705. Это были самые скоростные субмарины в истории мирового флота.

Небольшие хорошо вооруженные и высокоавтоматизированные лодки стали сенсацией в 1970–1980-е годы. Но их основой стал реактор на жидкометаллическом теплоносителе. К сожалению, проблемы с береговым обслуживанием таких реакторов привели к весьма недолгой службе этого чуда отечественного кораблестроения. А общая недоразвитость береговой системы базирования привела к массовому выводу из состава флота в 1990-е годы большого количества кораблей и подводных лодок, которые могли бы служить и в наше время.

Российские подводные лодки в Сирии

Российские подводные лодки в сирийском порту Тартус

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Рамм

В потолок ледяной: подлодки пробьют полынью для всплытия ракетой

Новые боеприпасы разрушат любые торосы

Именно с учетом этого печального опыта при создании нового поколения субмарин командование ВМФ начало с разработки полноценной системы их обеспечения, как наземной, так и надводной.

Первый этап работ в Вилючинске уже завершен. На втором предстоит убрать около миллиона кубов грунта. По сути, будет создан совершенно новый пункт базирования.

Существенный объем работ по созданию пункта базирования проведен и в сирийском Тартусе. Если раньше за этим захолустным военным объектом присматривали четыре человека и собака, то теперь это полноценная военно-морская база, на которой могут находиться и атомные, и неатомные подводные лодки.

Источник: 8war.ru

Из истории подводных сил России. Первое соединение и первый боевой опыт подводных сил отечественного ВМФ

Идущая Русско-японская война требовала усилия флота на Тихом океане, для чего было предложена перевозка подводных лодок по Транссибирской железной дороге. Первой, в конце августа 1904 года, на Дальний Восток была отправлена «Форель», которая прибыла во Владивосток 29 сентября 1904 года, став первой русской подводной лодкой на Тихом океане. Столь быстрой переброске и вступлению в строй по железной дороге способствовали малые размеры лодки: «Форель» помешалась на обычной платформе целиком, без разборки.

Подводная лодка «Форель» железнодорожной платформе. Фото времен Гражданской войны.

Более крупные подводные лодки типа «Касатка» отправлялись на Дальний Восток уже на специально изготовленных транспортерах и в полуразобранном состоянии. Начав движение в первых числах ноября 1904 года, через полтора месяца «Касатка», «Фельдмаршал граф Шереметев», «Налим» и «Скат» прибыли во Владивосток, где приступили к формированию команд. 25 декабря 1904 года во Владивосток прибыли «Сом» и «Дельфин» со своими экипажами.

Подводные лодки типа «Касатка» перед отправкой на Дальний Восток.

Подводная лодка «Сом» на железнодорожном транспортере.

Лейтенант Плотто Александр Владимирович (1869-1948), командир «Отдельного отряда миноносцев Владивостокского отряда крейсеров», командир подводной лодки «Касатка» (1904-1906).

Прибывшие подводные лодки образовали «Отдельный отряд миноносцев Владивостокского отряда крейсеров» как первое регулярное соединение подводных сил Русского ВМФ [впоследствии переименованный в «Отдельный отряд миноносцев Владивостокского порта» (май 1905 года), «Отряд миноносцев Отдельного отряда судов охраны вод Уссурийского края» (июнь 1905 года), «Отдельный отряд подводных лодок Владивостокского порта (октябрь 1906 года) и т.д. — прим.]. Приказом командира Владивостокского порта от 23 декабря 1904 года № 112 начальником отряда назначили лейтенанта А.В.

Плотто, ротным командиром команд подводных лодок лейтенанта Н.М. Белкина 3-го. Местом базирования отряда стала бухта Улисс, на берегах которой разместили ремонтные мастерские и казармы для экипажей. Приказом командира Владивостокского порта № 1116 от 29 декабря 1904 года «Отдельному отряду миноносцев…» [за исключением «Форели» — прим.] было предписано начать кампанию с 01 января 1905 года.

Первоначальными планами, предложенными лейтенантом А.В. Плотто в январе 1905 года, предлагалось активное использование подводных лодок на коммуникациях и в прибрежных водах Японии. Однако препятствием в реализации данных замыслов стали неготовность большинства лодок и отсутствие торпед у подводной лодки «Сом».

Первыми боеготовыми подводными лодками стали «Дельфин» (командир — Г.С. Завойко) и «Сом» (командир — В.В. Трубецкой), с 16 по 19 февраля 1905 года, совершившие в сопровождении транспорта «Камчадал» выход в бухту Патрокл и к острову Скрыплева, для отработки экипажей.

Два дня спустя, 21 февраля «Дельфин» и «Сом» в сопровождении двух миноносцев выполнили поход до мыса Гамова, у которого ожидалось появление японских кораблей. В последующие дни подводные лодки совершали походы самостоятельно. 16 и 21 марта «Дельфин» выходил к островам Аскольд и Рейнеке – для изучения театра.

27 марта «Сом» участвовал в учениях по прорыву противолодочных сетей [созданы по проекту капитана дальнего плавания Розена, как ответ на возможный прорыв японских подводных лодок на внутренние рейды Владивостока и установлены в пр. Босфор Восточный — прим.], а затем, получив торпеды, 13 апреля выполнил успешные практические стрельбы. С 19 по 24 апреля «Сом» совершил плавание по островам и бухтам к югу от острова Русский – для изучения театра и создания топливной базы. Запас бензина был размещен в 25 двадцатилитровых банках, принайтовленных к ограждению рубки. Оставив запасы на посту острова Рикорда, «Сом» посетил бухты у мыса Гамова и в заливе Посьета, где экипажу был предоставлен отдых, после чего лодка вернулась во Владивосток.

Подводная лодка «Сом» опутанная сетями. Владивосток, 1905 год.

Подводная лодка «Касатка» (командир — А.В. Плотто) была спущена на воду и успешно испытана в марте 1905 года. С 16 по 21 апреля выполнила 310-мильный поход в юго-западную часть залива Петра Великого до корейских вод — устья реки Тумень-Ула, с ночевками в бухтах. На одном из переходов лодка попала в волнение 3-4 балла, испытав качку до 20 градусов.

28 апреля 1905 года подводные лодки «Касатка», «Дельфин» и «Сом» под общим командованием лейтенанта А.В. Плотто, вышли в боевой поход в восточную часть залива Петра Великого для поиска и атаки японских кораблей. Достигнув острова Аскольд отряд разделился: «Дельфин» направился для обследования бухты Гайдамак и прилегающих акваторий, «Касатка» и «Сом» проследовали далее — к мысу Поворотный. Достигнув мыса, ночь на 29 апреля 1905 года обе лодки провели в дозоре в районе бухты Судзухе (ныне — Киевка), после чего, с рассветом, «Касатка» направилась для обследования бухт залива Америка.

Ранним утром 29 апреля, находясь северо-восточнее мыса Поворотный — на траверзе мыса Сысоева, «Сом» последовательно обнаружил два корабля, опознав в них японские миноносцы, идущие на пересечение курса. Лодка погрузилась и начала маневрирование для выхода в атаку, сближаясь с головным кораблем. Подвсплыв под перископ, командир обнаружил, что миноносцы удаляются на юг большим ходом. Некоторое время «Сом» шел за ними, пока миноносцы не скрылись в тумане [в ряде источниках сообщалось, что во время погружения для начала атаки «Сом» был обнаружен и обстрелял одним из миноносцев, который не достиг попадания — прим.]. Всплыв, «Сом» ушел в бухту Находка, куда к исходу суток подошла и «Касатка».

Атака подводной лодки «Сом» японских миноносцев, 1905 год.

Весь следующий день обе лодки пережидали сильную зыбь и только в 16.15 пошли в залив Стрелок, где обследовали бухты, прилегающие к острову Путятина. Закончив поиск, в ночь на 01 мая «Касатка» и «Сом» стали на якорь, сначала в бухте Абрек, а затем в бухте Назимова, куда к вечеру этого дня по-дошел и «Дельфин».

Утром 02 мая отряд начал движение в базу, но из-за сильной зыби повернул обратно. И только полтора дня спустя, в ночь на 03 мая, лодки вышли во Владивосток, следуя в условиях тумана и сильного ветра. Проходя пролив Старка, «Сом» и «Касатка» сели на песчаную отмель, с которой благополучно снялись при помощи присланного портового буксира. В полдень 04 мая лодки прибыли во Владивосток, закончив 8-дневный боевой поход.

10 мая, на подводной лодке «Дельфин», стоявшей на ремонте, из-за нарушения правил безопасности произошло два взрыва паров бензина, в результате которых лодка затонула. При подъеме лодки 10, 11 и 12 мая взрывы повторялись пять раз. Полученные повреждения оказались серьезными, лодка встала на капитальный ремонт, который окончился после войны – 08 октября 1905 года.

Подводная лодка «Дельфин» после аварии.

Подводные лодки «Скат», «Налим» и «Фельдмаршал граф Шереметев» вступили в строй в апреле-мае 1905 года и активного участия в войне на море не принимали. Так, подводная лодка «Скат» (командир — М.М. Тьедер), вступив в строй, совершила первый выход в море 03 апреля, а с 13 июня начала активную боевую подготовку, произведя 10 торпедных стрельб.

Подводная лодка «Фельдмаршал граф Шереметев» (командир — Д.Д. Заботкин), после прохождения курса боевой подготовки в мае-июне выполнила 14-суточный боевой поход, находясь в дозоре у острова Аскольд. На подводной лодке «Налим» (командир — Ф.М. Белкин 2-й), вступившей в строй 07 мая 1905 года, через два дня произошел взрыв аккумуляторной батареи, после чего она встала на четырехмесячный ремонт и в боевых действиях не участвовала. Иные подводные лодки, отправленные на Дальний Восток [в их числе подводная лодка «Щука» Невского завода и шесть подводных лодок типа «Осетр» американской постройки — прим.], вступили в строй в октябре – ноябре 1905 года и принять участие в Русско-японской войне не успели.

Сергей Александрович Янович (1877-1935). Автор проекта полуподводной лодки «Кета», на которой 01 июля 1905 года атаковал японские миноносцы в проливе Невельского.

Одним из последних походов подводных лодок, выполненных в годы Русско-японской войны, стал выход «Касатки», «Сома» и «Фельдмаршала графа Шереметева» в Славянский залив, проведенный с 20 по 26 июня 1905 года для отработки задач совместного плавания.

Таким образом, основная тяжесть защиты морских подступов к Владивостоку и Приморью легла на три подводные лодки – «Дельфин», «Сом» и «Касатка» [подводная лодка «Форель» участия в боевых выходах не принимала из-за отсутствия торпед (до марта 1905 года) и низкой мореходности, и являлась резервом, находясь в «…постоянной готовности к выходу в море…» — прим.]. К примеру, за шесть месяцев боевых действий «Сом» прошел 1318 миль в надводном и 93 мили в подводном положениях, удаляясь от Владивостока на расстояние до 120 миль. Наибольшая продолжительность пребывания подводной лодки в море составила 8 суток, из них 16 час. 35 мин. под водой, при наибольшей продолжительности пребывания под водой до 1,5 часов. В полном составе «Отдельный отряд миноносцев…» из 13 подводных лодок был сформирован уже после Русско-японской войны.

Подводная лодка как вид оружия проявила себя и на другом театре военных действий – при защите Амурского лимана и судоходства в северной части Татарского пролива [судоходство по реке Амур играло стратегически важную роль в снабжении Русской армии, воюющей в Маньчжурии — прим.].

Так, в 1904 году лейтенант С.А. Янович предложил проект «Катера малой видимости», как модернизация подводной лодки конструкции С.К. Джевецкого. Согласно проекту, корпус лодки был удлинен, на нем был установлен бензиновый двигатель, оборудованы топливные и балластные цистерны, усовершенствовано рулевое управление.

При погружении корабль оставлял над водой небольшую рубку, а при необходимости мог погрузиться на глубину до 8 м с работающим двигателем, получая воздух и отводя дымы за борт по специальной трубе, проходя под водой до 4 каб. (732 м). Вооружение составляли два рамочных торпедных аппарата, размещенных снаружи прочного корпуса, по бортам, и пулемет, хранимый внутри прочного корпуса.

Читайте также:  Как сделать из лодки катамаран

Позже вооружение было усилено за счет установки 37-мм орудия. Экипаж – 3 человека. Переоборудование лодки осуществлялось на добровольные пожертвования на заводе Лесснера и продолжалось 18 недель. После испытаний и устранения неполадок, миноносец «Кета» («Кэта») в марте 1905 года был принят в состав отечественного Военно-Морского Флота.

Полуподводная лодка «Кета» конструкции лейтенанта С.А. Яновича.

В апреле 1905 года «Кета» была отправлена железной дорогой в Сретенск, где была погружена на речную баржу и 03 июня прибыла в Николаевск на Амуре, став элементом обороны на входе в Амурский лиман. Повседневная деятельность подводной лодки обеспечивалась плавучей базой — речной баржей.

Боевое применение подводной лодки планировалось осуществлять после того, как корабли неприятеля вступят в бой с береговыми батареями. Между наблюдательным пунктом и плавбазой была установлена телефонная связь. Пользуясь малой осадкой, «Кета» провела рекогносцировку прибрежных участков. Командование лодкой осуществлял лейтенант С.А. Янович.

После захвата южной части Сахалина, японские корабли стали появляться в северной части Татарского пролива. 30 июня 1905 года экипаж «Кеты» и малочисленный гарнизон на мысе Лазарева отразили попытку высадки японского десанта. 01 июля, выйдя в пролив Невельского, «Кета» обнаружила на траверзе мыса Погиби два японских миноносца и начала сближение для выхода в атаку.

Однако, приблизившись до 10 каб., лодка села на необозначенную мель. Японцы, обнаружив атакующую лодку, от боя уклонились и больше не предпринимали попыток пройти проливом Невельского в Амурский лиман. Оставаясь в дозоре, лодка 14 сентября попала в сильный шторм, не причинившей ей вреда. Однако баржа-плавбаза затонула. Всего с 03 июня по 20 сентября 1905 года «Кета» выполнила 17 выходов в море, пройдя 948 миль.

Попытка создания боевой подводной лодки была предпринята и в осажденном Порт-Артуре [русская крепость и главная военно-морская база на Тихом океане. Основана в 1898 году на Квантунском полуострове (Китай). Блокирована с суши и с моря японской армией и флотом в мае 1904 года, пала 20 декабря 1904 года (ст.ст.)].

Еще в 1901 году по распоряжению управляющего Морским министерством в Порт-Артур были отправлены две подводные лодки конструкции К.С. Джевецкого, одна из которых была доставлена на пароходе «Дагмар». 28 июня 1901 года вице-адмирал В.К. Витгефт докладывал, что к этой лодке приспособлены два торпедных аппарата и ходатайствовал о присылке еще двух торпедных аппаратов.

В начале марта 1904 года по приказу вице-адмирала С.О. Макарова одна лодка была найдена в порту Дальний и начались работы по ее восстановлению.

В середине 1904 года в осажденной крепости приступили к строительству подводной лодки по проекту М.П. Налетова, техника Министерства путей сообщения. Корпус подводной лодки был цилиндрическим, с коническими оконечностями в носу и в корме. Вооружение — 4 мины заграждения или 2 торпеды.

Постановка мин предполагалась из специальной цистерны, размещенной в середине корпуса, «под себя». Строительство подводной лодки было закончено осенью 1904 года. Испытание прочного корпуса проводилось без экипажа, и в целом прошли успешно. Погружение осуществлялось посредством чугунных чушек, установленных на палубе, всплытие — снятием чугунных чушек плавучим краном.

Лодка получила неофициальное наименование «Порт-Артурец». Несмотря на то, что лодка не была включена в состав флота, на нее был назначен командир — мичман Б.А. Вилькицкий. При строительстве лодки большую помощь оказали лейтенант Н.В. Кротков и инженер-механик П.Н.

Тихобаев, мастерские Невского завода, размещенные в Порт-Артуре. Однако до падения крепости в декабре 1904 года работы не были закончены. Во избежание захвата подводной лодки японцами внутренние механизмы были демонтированы и разобраны, корпус лодки был затоплен.

Подводная лодка «Порт-Артурец» конструкции М.П. Налетова.

Известно, что после падения Порт-Артура японцы разыскивали затопленные лодки, обнаружив четыре подводные лодки [происхождение четвертой лодки неизвестно. Высказывалось предположение, что это могла быть лодка лейтенанта Е.В. Колбасьева (см. по тексту ниже) или французского изобретателя Т. Губэ, конструкции иных изобретателей (см. указан. источник) — прим.] у пустынного берега Западного бассейна. Однако какие-либо документы Эскадры Тихого океана по этому вопросу не сохранились, как в силу их секретности, так и гибели существенной части данных документов на эскадренном броненосце «Петропавловск».

Подводная лодка «Порт-Артурец», найденная японцами.

В рассматриваемый период были построены еще две подводные лодки, не оказавшие какого-либо влияния на развитие подводных сил отечественного Военно-Морского Флота.

Например, полуподводная лодка («минный катер») лейтенанта А.С. Боткина, построенная в 1905 году, с использованием корпуса подводной лодки С.К. Джевецкого. Оснащенная керосиновым двигателем, лодка могла ходить в надводном и позиционном положениях. Подача воздуха для плавания в позиционном положении осуществлялось через специальную трубу.

Вооружение состояло из двух торпедных аппаратов Джевецкого, размещенных по бортам, снаружи прочного корпуса. Испытания показали, что лодке присуща исключительно низкая скорость хода, а ее остальные характеристики оказали значительно хуже, чем у подводной лодки «Кета». И, тем не менее, подводная лодка лейтенанта А.С.

Боткина была отправлена во Владивосток, куда и прибыла в сентябре 1905 года. В боевых действиях участия не принимала, числилась в «Отдельном отряде миноносцев…», как минный катер, выполняла доставку грузов в бухту Улисс. По данным ряда исследователей, лодка носила неофициальное имя «Чилим» («Челим»).

Подводная лодка «Чилим» («Челим») конструкции А.С. Боткина.

Второй корабль — подводный миноносец лейтенанта Е.В. Колбасьева — был построен в 1901-1902 годах в мастерских Кронштадтского порта и известен под названием «Матрос Петр Кошка». Корпус лодки был сборно-разборным и формировался из 9 секций, соединяемых болтами.

Иной уникальной особенностью было оснащение подводной лодки шестью гребными винтами, расположенными под углом по три винта с каждого борта в средней части корпуса. Небольшая по размерам, лодка была оснащена электродвигателем с дальностью плавания 15 миль под водой (3,5 уз.) и 40 миль в надводном положении (4 уз.).

Глубина погружения — 20 м, вооружение — два совковообразных торпедных аппарата, размещенных в диаметральной плоскости, в носу и в корме от прочной рубки. Экипаж — 3 чел. Сведений об испытании и судьбе данной лодки не сохранилось, в состав флота лодка не включалась. По воспоминаниям академика А.Н. Крылова, в 1907 году лодка была в Севастополе, ее дальнейшая судьба не известна.

Подводная лодка «Матрос Петр Кошка» конструкции Е.В. Колбасьева.

__________________________

В течение 1900-1905 годов в России были заложены основы национальных конструкторской школы и подводного кораблестроения, подбора и подготовки кадров для подводного плавания. Используя потенциал только что построенной Транссибирской железной дороги, отечественный Военно-Морской Флот выполнил межтеатровый маневр подводными силами с Балтики на Тихий океан, где создал первое регулярное соединение подводных лодок – «Отдельный отряд миноносцев…». В процессе повседневной деятельности экипажи подводных лодок освоили новый морской театр, выполнив самостоятельные и совместные походы, создали основы организации и несения службы на подводном флоте. Подводные лодки, размещенные во Владивостоке и возле Николаевска-на-Амуре, стали фактором сдерживания японской агрессии против русских дальневосточных территорий. Атаки японских миноносцев, выполненные подводными лодками «Сом» и «Кета», стали первыми боевыми эпизодами в славной истории подводных сил России.

__________________________

Источники информации:

  1. Аллилуев А.А. Подводные лодки в Порт-Артуре в Русско-японской войне / Судостроение. – 1990. – № 3. – С. 69 – 72 с.
  2. Аллилуев А.А. Подводные лодки «Кета» и «Форель» / Судостроение. – 1990. – № 4. – С. 67 – 70.
  3. Русские подводные лодки. История создания и использования. 1834-1923 гг. Научно-исторический справочник. Том I, часть I. – СПб: Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин», I Центральный научно-исследовательский институт Министерства обороны Российской Федерации (кораблестроения ВМФ). – 265 с.
  4. Проект подводного миноносца Е.В. Колбасьева («Матрос Петр Кошка») // Штурм глубины. Энциклопедия отечественного подводного флота. URL: http://www.deepstorm.ru/
  5. Проект подводной лодки (катера малой видимости) конструкции С.Я. Яновича // Штурм глубины. Энциклопедия отечественного подводного флота. URL: http://www.deepstorm.ru/
  6. Проект подводной лодки (минного катера) системы А.С. Боткина // Штурм глубины. Энциклопедия отечественного подводного флота. URL: http://www.deepstorm.ru/

Источник: xn--80ajbfhekjdmntqs.xn--p1ai

Атомные торпедные и многоцелевые подводные лодки России

Атомные торпедные и многоцелевые подводные лодки России

Интерес к возрождению Военно-Морского флота, в том числе и подводного, России огромен. В свете происходящих событий на Украине, этот интерес подогревается тем, что США ведут настоящую войну, правда пока информационную, против России, против Русского Мира.

В условиях глобального противостояния двух держав России и США, важным фактором является способность Руси устоять на верных позициях, и помнить о той победе над фашизмом, которую совершили народы Великого Советского Союза. Гарантией нашей безопасности есть и будет доблестные вооружённые силы России.

Знакомьтесь: атомные торпедные и многоцелевые подводные лодки . Проекты 945 «Барракуда» и 945А «Кондор». Опубликовано на сайте: Военное обозрение 18 августа 2012. Параллельно с разработкой многоцелевых атомных подлодок второго поколения в ведущих КБ страны, флотских и отраслевых научных центрах, вели поисковые работы по субмаринам третьего поколения.

Например, в начале 1960-х годов Горьковское (сегодня нижегородское) ЦКБ-112 «Лазурит» разработало предэскизный проект № 673 — многоцелевая атомная подводная лодка, в конструкции которой заложили много передовых решений — оптимальные с точки зрения гидродинамики обводы (без ограждения рубки), полуторакорпусная схема, одновальная энергетическая установка, имеющая один реактор и тому подобное. Позднее работы по новым многоцелевым атомным подлодкам в Горьком продолжили.

Одна такая проработка и была в 71-м году взята за основу проекта первой советской АПЛ третьего поколения. Атомные торпедные и многоцелевые подводные лодки. Проекты 945 Б-239 «Карп», фото с норвежского самолёта 1 ноября 1984 года Расширение боевых возможностей флота США — в первую очередь, подводной составляющей, которая в 1960-80-х годах развивался наиболее динамично, требовало резкого увеличить противолодочный потенциал советского военно-морского флота. В 73-м году в СССР в рамках программы «Аргус» разработали концепцию противолодочной обороны. В рамках данной концепции ЦНПО «Комета» (руководитель – генеральный конструктор Савин) начали реализовывать программу создания КСОПО «Нептун» (комплексная система освещения обстановки) которая включала:
— центральным звеном системы являлись центр сбора, обработки, распределения и отображения информации, отражения; — стационарная система освещения подводной обстановки, которая работала по различным физическим полям подводной лодки;
— гидроакустические буи, которые выставляются в океанах самолетами и кораблями;
— космические системы обнаружения подлодок по разным демаскирующим признакам;
— маневренные силы, которые включают самолеты, подлодки и надводные корабли. При этом многоцелевые АПЛ нового поколения, которые обладали повышенными поисковыми возможностями, рассматривали как важнейшее средство обнаружения, слежения и уничтожения (после получения соответствующей команды) субмарин противника.
ТТЗ на разработку большой многоцелевой атомной подводной лодки выдали в марте 72-го года. При этом военно-морской флот ставил задачу ограничить водоизмещение лодок в пределах, которые обеспечивают строительство подлодок на внутренних заводах (в частности — на заводе «Красное Сормово» г. Горький).

Основным назначением новых субмарин проекта 945 («Барракуда») было слежение за ракетными авианосными ударными группами и подлодками потенциального противника, а также уничтожение данных целей в случае начала боевых действий. Главный конструктор проекта – Н.И. Кваша, а главный наблюдающий от военно-морских сил — И.П. Богаченко.

Атомные торпедные и многоцелевые подводные лодки. Проекты 945 Принципиально важным элементом новой атомной подлодки было применение в ее прочном корпусе титанового сплава имеющего предел текучести 70-72 кгс/мм2, что обеспечивало увеличение в 1,5 раза предельной глубины погружения по сравнению с субмаринами второго поколения. Использование титанового сплава имеющего высокую удельную прочность позволяло за счет снижения массы корпуса сэкономить на водоизмещении подлодки до 30%, что давало возможность строить атомные подводные лодки в Горьком и транспортировать их внутренними водными путями. Кроме того, титановый корпус позволял значительно уменьшить магнитное поле судна (по данному параметру подлодки 945-го проекта сохраняют лидерство среди подлодок и сегодня). Однако использование титана влекло за собой существенное увеличение стоимости атомной подлодки и по тех. причинам ограничивало количество строящихся судов, а также число предприятий, участвующих в программе (в Комсомольске-на-Амуре технология постройки корпусов из титана освоена не была).
Торпедно-ракетный комплекс новой подлодки по сравнению с атомными субмаринами предыдущего поколения должен был обладать вдвое большим боезапасом, возросшей дальностью стрельбы, за счет использования усовершенствованной системы целеуказания и новых боеприпасов, (для ракето-торпед – в 3 раза, для торпед – в 1,5 раза), а также повышенной боеготовностью (для подготовки к стрельбе первым залпом требовалось в два раза меньше времени). В ОКБ Минавиапрома «Новатор» под руководством Л.В.

Читайте также:  Лодка салют 440 характеристики

Люльева в декабре 1969 года начали работать над новыми 533-миллиметровыми противолодочными ракетными комплексами второго поколения «Водопад» и 650-миллиметровыми «Ветер», предназначенных главным образом для оснащения перспективных атомных подводных лодок третьего поколения. «Водопад» в отличие от ПЛРК «Вьюга-53» должен был комплектоваться не только специальной боевой частью, но и малогабаритной самонаводящейся торпедой УМГТ-1 (разработан в НПО «Уран») с дальностью реагирования 1500 м по акустическому каналу, дальностью хода до 8000 м и максимальной скоростью подводного хода 41 узел. Применение двух типов комплектации расширяло диапазон использования оружия.

У «Водопада», по сравнению с «Вьюга-53», возрастала максимальная глубина запуска ракеты, которая составляла до 150 метров, увеличивался диапазон дальностей огня (с глубин от 20 до 50 метров — от 5 до 50 тыс. м, со 150 метров — от 5 до 35 тыс. м), значительно уменьшалось время предстартовой подготовки (которое составляло 10 секунд). Атомные торпедные и многоцелевые подводные лодки. Проекты 945 Атомные торпедные и многоцелевые подводные лодки. Проекты 945 Атомные торпедные и многоцелевые подводные лодки. Проекты 945 Атомная подводная лодка К-276 (зав. № 302, с 03.06.1992. — Б-276, с 06.04.1993. — «Краб», с 15.11.1996. — «Кострома») проекта 945 «Барракуда» «Ветер», который имел в два раза большую, по сравнению с «Водопадом», максимальную дальность, мог комплектоваться торпедой УМГТ или ядерной боевой частью. Комплекс «Водопад» (индекс РПК-6) на вооружение ВМФ поступил в 1981 г (им оснащались как АПЛ, так и надводные корабли), «Ветер» (индекс РПК-7) — в 84-м г.
Еще одним типом оружия, которое было внедрено на АПЛ третьего поколения, стала самонаводящаяся телеуправляемая торпеда ТЭСТ-71. Данная торпеда предназначалась для поражения подлодок и оснащалась активно-пассивной ГАС самонаведения, которая вместе с системой телеуправления обеспечивала двухплоскостное наведение на цель. Наличие системы телеуправления давала возможность осуществлять контроль за работой аппаратуры самонаведения и маневрированием торпеды, а также управлять ими при выстреле. Оператор на борту атомной подводной лодки, в зависимости от тактической ситуации, мог перенацелить торпеду или запретить ее самонаведение.
Электрической силовой установкой обеспечивалось движение торпеды в двух режимах — поисковый (скорость 24 узла) и режим сближения (скорость 40 узлов) с многократным переключением режима. Максимальная дальность хода (зависит от преобладающей скорости) составляла от 15 до 20 тыс. м. Глубина поиска/поражения цели от 2 до 400 метров.

По уровню скрытности ТЭСТ-71 во многом превосходила американскую торпеду Мк.48, оснащенную поршневым двигателем, хотя американская торпеда, при сопоставимой дальности, имела несколько большую скорость хода (около 50 узлов). 267.jpg АПЛ К-276 (зав. № 302, с 03.06.1992. — Б-276, с 06.04.1993. — «Краб», с 15.11.1996. — «Кострома»), после столкновения 11 февраля 1992 года с АПЛ «Батон-Руж» класса «Лос- Анджелес».

Снимок сделал во время сопровождения лодки в базу с борта спасательного буксира СБ-523 дежуривший на нём в числе спасательного отряда Северного флота. Атомные торпедные и многоцелевые подводные лодки. Проекты 945 Боевые повреждения ограждения выдвижных устройств АПЛ К-276 (с 03.06.1992. — Б-276, с 06.04.1993. — «Краб», с 15.11.1996. — «Кострома») проекта 945 «Барракуда» после столкновения 11.02.1992. с АПЛ «Батон Руж» ВМС США Для освещения надводной и подводной обстановки и целеуказания было принято решение применить усовершенствованный ГАК МГК-503 «Скат». Благодаря мерам по уменьшению шумности атомной подлодки и уменьшению собственных помех во время работы гидроакустического комплекса дальность обнаружения целей увеличилась более в два раза по сравнению с субмаринами второго поколения.
Использование новой системы радиоэлектронного вооружения дало возможность уменьшить в пять раз предельную ошибку при определении места, а также значительно увеличить интервалы между всплытиями при определении координат. В два раза возросла дальность связи, в три раза – глубина приема радиосигналов. Для отработки технологии и вопросов прочности заводом «Красное Сормово» из титанового сплава построили натурный отсек, а также полунатурный отсек с использованием другого, более прочного титанового сплава, который предназначался для использования на сверхглубоководных перспективных АПЛ. Отсеки доставили в Северодвинск, где провели усталостные и статические испытания в специальной док-камере.
Атомная подлодка проекта 945 предназначалась для ведения борьбы с ракетными подлодками противника, и с надводными судами из состава ударных группировок и авианосных соединений. Боевой потенциал повышался за счет усиления торпедного и ракетно-торпедного вооружения, прогресса в развитии систем целеуказания, обнаружения, навигации, связи, внедрения информационно-управляющих комплексов и улучшения тактико-технических элементов — глубины погружения, скорости, скрытности, маневренности, живучести и надежности.

Атомные торпедные и многоцелевые подводные лодки. Проекты 945 Атомные торпедные и многоцелевые подводные лодки. Проекты 945 АПЛ «Кострома», 23 сентября 2007 г Подводная лодка 945-го проекта была выполнена по двухкорпусной схеме. У легкого корпуса эллипсоидная носовая и веретенообразная кормовая оконечность. Забортные отверстия закрываются при помощи шпигатных затворов, а также кингстонов на цистернах главного балласта.
Прочный корпус, изготовленный из сплава титана, имеет относительно простые формообразования – конические оконечности и цилиндрическая средняя часть. Концевые переборки — сферические. Прочные цистерны к корпусу крепятся таким образом, что исключаются изгибные напряжения, которые возникают при обжатии подлодки на глубине.
Корпус субмарины разделен на 6 водонепроницаемых отсеков. Лодка оснащена системой аварийного продувания цистерн главного балласта при помощи продуктов сгорания топлива.
Экипаж лодки состоит из 31-го офицера и 28-ми мичманов, для которых создали хорошие условия обитаемости. Атомная подлодка имеет всплывающую спасательную камеру, способную вместить весь экипаж субмарины.
Главная энергоустановка номинальной мощностью 43 тыс. л. с. включает водоводяной реактор ОК-650А (мощностью 180 МВт) и паро-зубчатый агрегат. ОК-650А имеет 4 парогенератора, по 2 циркуляционных насоса первого и четвертого контуров и 3 насоса третьего контура.
Лодка имеет два турбогенератора переменного тока, два питательных и два конденсаторных насоса. Для обслуживания потребителей, которые используют постоянный ток, имеется два обратимых преобразователя и две группы аккумуляторных батарей.
Многолопастный гребной винт имеет улучшенные гидроакустические характеристики и уменьшенную частоту вращения. Атомные торпедные и многоцелевые подводные лодки. Проекты 945 Слева большая АПЛ «Псков» проекта 945А «Кондор», справа АПЛ «Кострома» проекта 945 «Барракуда».

Главное визуальное отличие — форма носовой части ограждения выдвижных устройств и боевой рубки При выходе из строя главной энергоустановки для последующего ввода были предусмотрены аварийные источники питания, а также резервные средства движения. Имеются пара дизельных генераторов ДГ-300 оснащенных обратимыми преобразователями (каждый 750 л. с.) с десятисуточным запасом топлива. Они предназначались для выработки переменного тока для общекорабельных потребителей и постоянного – для гребных электродвигателей.
Для обеспечения движения в подводном положении со скоростью до 5 узлов атомная подводная лодка оборудовалась двумя гребными электродвигателями постоянного тока (мощность каждого 370 кВт), каждый работает на собственный винт. Подлодка оснащена ГАК МГК-503 «Скат-КС» (имеет аналоговую обработку информации). Комплекс «Молния-М» состоит из системы спутниковой связи и буксируемой антенны «Параван».
Комплексом ракетно-торпедного вооружения и боевой информационно-управляющей системой обеспечиваются одиночная и залповая стрельба без ограничений по глубине (вплоть до предельной глубины погружения). В носовой части смонтировано четыре торпедных аппарата калибром 533 миллиметра и два 650 миллиметров. В боекомплект входит 40 единиц оружия — торпеды и ракето-торпеды.
Головная лодка проекта 945, К-239 «Карп», заложили 8 мая 1982 года в Сормово, 29 июля 1983 году спущена на воду и 21 сентября 1984 года вступила в строй. Второе однотипное судно, К-276 «Краб», заложили в августе 1983 года и в апреле 1984 года спустили на воду. Атомная подводная лодка вошла в состав военно-морского флота осенью 1987 года.

В 96-м году К-276 (под командованием капитана первого ранга В. Соколова) было присвоено название — «Кострома». Дальнейшим развитием подлодки 945-го проекта стала атомная подводная лодка проекта 945А («Кондор»). Основное отличие субмарины от кораблей предыдущей серии – измененный состав вооружения, который включал шесть торпедных аппаратов калибра 533 миллиметра.

В боекомплект включили стратегические крылатые ракеты «Гранат», предназначавшиеся для поражения на дальности до 3 тыс. м наземных целей. Подлодку также оснастили восемью комплектами самообороны ПЗРК «Игла». Атомные торпедные и многоцелевые подводные лодки.</p>
<p> Проекты 945 Проекции АПЛ проекта 945А «Кондор» Число водонепроницаемых отсеков увеличилось до семи. Субмарина получила усовершенствованную энергоустановку мощностью 48 тыс. л.с. со 190-мегаваттным реактором ОК-650Б. В выдвижных колонках установили два подруливающих устройства (370 л.с каждый). По уровню демаскирующих признаков (магнитному полю и шумности) субмарина проекта 945А была самой малозаметной подлодкой в отечественном флоте.
Первая усовершенствованная подлодка, К-534 «Зубатка», была заложена в июне 1986 года в Сормове, в июле 1988 года спущена на воду и 28 декабря 1990 года вступила в строй. «Зубатку» в 1995 году переименовали в «Нижний Новгород» (капитан первого ранга Воронков). После этого последовал «Окунь» К-336 (в мае 1990 года заложен, в июне 1992 года спущен на воду и в 1993 году вошел в строй). Эту АПЛ в 1995 году переименовали в «Псков».
Пятую атомную подлодку, строившуюся по проекту 945Б («Марс») которая по своим характеристикам практически соответствовала требованиям к субмаринам четвертого поколения, разрезали в 1993 году на стапеле. Атомные торпедные и многоцелевые подводные лодки.</p>
<p> Проекты 945 Атомные торпедные и многоцелевые подводные лодки. Проекты 945 Атомные торпедные и многоцелевые подводные лодки. Проекты 945 АПЛ «Псков». Ара-Губа. Лето 2004.

Правый борт со следами копоти после возгорания в ходе ремонта в плав-доке ПД-50 82-го СРЗ У острова Кильдин, в российских территориальных водах, 11 февраля 1992 года К-276 под командованием капитана второго ранга И. Локтя столкнулась с американской атомной подлодкой «Батон Руж» («Лос-Анджелес»), которая пыталась осуществлять скрытное слежение за кораблями ВМФ России в районе учений. В результате столкновения у «Краба» была повреждена рубка, имеющая ледовые подкрепления. Положение американской атомной субмарины оказалось более тяжелым, она с трудом сумела дойти до базы, после чего решили лодку не ремонтировать, а вывести из состава флота.
В настоящее время все большие атомные подлодки проектов 945 и 945А продолжают нести службу в составе первой флотилии подлодок на Северном флоте (Ара-губа), кроме выведенной в 1998 году из боевого состава Б-239 «Карп».
Основные технические характеристики атомных подводных лодок проектов 945 и 945А:
Надводное водоизмещение – 6300/6470 т;
Подводное водоизмещение – 9100/10400 т;
Длина – 107,0/110,5 м;
Ширина – 12,2 м;
Осадка – 8,8/9,4 м;
Максимальная подводная скорость 35 узлов;
Максимальная надводная скорость 19 узлов;
Рабочая глубина погружения – 480/520 м;
Предельная глубина погружения – 550/600 м;
Экипаж – 60/65 человек. Атомные торпедные и многоцелевые подводные лодки. Проекты 945 АПЛ «Кострома» на ремонте в 2006 г. Редкое фото гребного винта АПЛ проекта 945

  1. Подлодка К-560 «Северодвинск» — грозный противник для ВМФ США
  2. Говядина вульгарная прикинется мраморной
  3. Права потребителей на российском рынке
  4. Артели и кооперативы как основа преодоления кризиса в России
  5. Новгородская потребительская кооперация как часть советского прошлого
  6. Как работали кооперативы и потребительская кооперация Северосоюза
  7. Новый кооперативный НЭП в сельском хозяйстве России

Поделиться в социальных сетях

Источник: pravo-wmeste.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...