Подводные лодки проекта 677 «Лада» — серия российских дизель-электрических подводных лодок, разработанных в Центральном конструкторском бюро «Рубин». Предназначаются для выполнения разведывательных и диверсионных мероприятий против надводных кораблей и подлодок, защиты прибрежных районов от вражеских десантов, также для постановки минных заграждений и прочих подобных задач. Впечатляющие гидродинамические характеристики обеспечиваются благодаря корпусу специально разработанной, хорошо обтекаемой формы. Низкий уровень шумности был достигнут уменьшением габаритов и внедрению технологии нанесения противогидролокационного покрытия нового поколения «Молния».
Тактико-технические характеристики ДЭПЛ проекта 677 «Лада»
Основные характеристики:
Скорость:
— надводная 10 узлов
— подводная 21 узел
Рабочая глубина погружения: 250 м
Автономность плавания: 45 суток
Экипаж: 35 человек
Водоизмещение надводное: 1 765 т
Длина наибольшая (по КВЛ): 66,8 м
Подводные лодки ВМФ проект 670 СКАТ. История службы
Ширина корпуса наиб: 7,1 м
Силовая установка: ГЭУ с полным электродвижением:
— ДГ с дизелями Д49
— ВНЭУ на ТЭ (в перспективе)
Вооружение:
Торпедно-минное:
— 6 торпедных аппаратов калибра 533 мм
— 18 (16) торпед УСЭТ-80К
— до 44 мин
Ракетное вооружение: РК «Калибр»
ПВО:
— ПЗРК «Игла-1М»
— 6 ЗУР в ТПК
Конструкция ДЭПЛ проекта 677 «Лада»
Подводные лодки «Лада», являются оптимально подходящими для задач современной войны, которая требует максимальной мобильности и незаметности. Особенностью подлодок этой серии является схема их постройки, называемая «полуторной». Корпус имеет одинаковый диаметр по всей длине. Нос и корма имеют хорошо выраженную сферическую форму.
Благодаря переборкам корпус делится на пять независимых отсеков. Палуб на корабле три.
Гидродинамические характеристики обеспечиваются благодаря корпусу специально разработанной обтекаемой формы. Кормовое оперение сделано крестообразным, а передние рули смонтированы на ограждении. Сделано это для того, дабы они создавали как можно меньше помех при работе гидролокационного оборудования.
Вооружение подлодки проекта 677 «Лада».
Главным средством защиты и нападения являются шесть аппаратов для запуска торпед калибра 533 мм, причем две шахты на верхней палубе предназначены для стрельбы управляемыми боеприпасами. Имеется возможность боевого использования противолодочных ракет типа «Шквал». Система ведения огня допускает как одиночные выстрелы, так и залповые стрельбы из шести шахт одновременно.
За перезарядку торпедных аппаратов отвечает комплекс «Мурена», который позволяет провести всю операцию в полностью автоматическом режиме. Весь процесс полностью контролируется из командного командирского пункта. Чтобы обеспечить защиту лодки от боевой авиации противника, экипаж может воспользоваться шестью ПЗРК модели «Игла-1М». Координация работы всех боевых систем обеспечивается посредством использования системы «Литий».
Проект 613 — Штурм Глубины
Гидролокационный комплекс.
За гидролокационную разведку отвечает комплекс «Лира», в состав которого входят мощные чувствительные антенны, одна из которых расположена на носу подводной лодки, а две — смонтированы по ее бокам.
Система навигации.
Навигационная система — инерциального типа. Отвечает за предоставление данных о точном месторасположении корабля и определение той оптимальной скорости, при которой имеющееся вооружение может быть использовано с максимальной эффективностью. В составе системы имеется перископное оборудование типа УПК «Парус-98».
Важнейший элемент — радиолокационная система модели РЛС КРМ-66 «Кодак». Она включает в свой состав активный и пассивный радиоканалы, может работать в совмещенном режиме. При активном использовании может быть активирован особо защищенный, скрытый канал связи.
Цифровая система связи модели «Дистанция» позволяет обмениваться информацией по защищенному каналу передачи информации с командными пунктами, кораблями и самолетами. Наконец, навигационный комплекс «Аппассионата». Содержит систему навигации инерциального типа и модуль спутниковой навигации GPS/ГЛОНАСС.
Силовая установка.
«Сердцем» подлодки является дизель-электрическая силовая установка, выполненная по схеме, которая предусматривает движение исключительно на электрическом ходу. Дизельный двигатель располагается в четвертом отсеке. Для выработки электричества служат два генератора марки 28ДГ, сопряженные с выпрямителями мощностью по 1000 кВт каждый.
Система спасения экипажа.
В состав экипажа входит 35 человек. Для спасения людей в случае ЧП предусмотрена спасательная система КСУ-600. Она предполагает дистанционный автоматический выпуск спасательных плотов модели ПСНЛ-20. Всего их две штуки, они расположены в надстройке для выдвижных устройств.
Модификации.
«Амур-950» — экспортная модификация проекта 677 «Лада» оснащена четырьмя торпедными аппаратами и УВП на десять ракет, способна произвести залп из десяти ракет за две минуты. Экипаж — 18 человек. Автономность — 30 суток. Глубина погружения — 250 метров.
«Амур-1650» — ещё одна экспортная модификация. Имеет шумопеленгаторную антенну, способную обнаруживать особо малошумные цели, может дать залп из шести ракет.
Источник: rus.team
Дизельные подводные лодки проекта 677 «Лада» и проекта 865 «Пиранья»
В конце 1997 года на ГП «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге были заложены головные корабли проекта 677: ДПЛ С-100 «Санкт-Петербург» типа «Лада» для российсского ВМФ и почти аналогичная ДПЛ типа «Амур-1650» для экспортных поставок, представляющие собой корабли нового, четвертого, поколения с дизель-электрическими установками, создаваемые на основе нового вооружения, механизмов и оборудования. Проект еще советской разработки: предполагалось, что лодки пр.
677 постепенно заменят в советском флоте ПЛ пр. 877. Их постройку должны были развернуть на ЛАО (г. Ленинград), СМП (г. Северодвинск), ССЗ «Красное Сормово» (г. Горький) и ССЗ им.
Ленинского комсомола (г. Комсомольск-на-Амуре). Проекты разработаны ЦКБ МТ «Рубин».
Однокорпусные, с минимальным запасом плавучести, необходимым для обеспечения надводной непотопляемости, новые ДПЛ будут оснащены новыми образцами торпед, а также ПКР, запускаемыми из ТА. Водоизмещение 1765 т, длина наибольшая 67 м, глубина погружения 300 м, автономность по запасам провизии 45 суток, дальность плавания 6 000 миль, экипаж 35 человек. Вооружение: шесть носовых 533-мм торпедных аппаратов с автоматической механической перезарядкой. В составе боезапас к ним (18 единиц) могут быть универсальные торпеды (типа УСЭТ-80, УГСТ), скоростные противолодочные ракеты типа «Шквал», противокорабельные крылатые ракеты типа «Бирюза», мины. Вооружение ПЛ «Амур-1650» включает: 10 пусковых универсальных вертикальных ракетных установок с ПКР 3М-54Э1 и/или ракетами против наземных целей 3М-14Э; 4 торпедных аппарата с универсальными торпедами и двумя запасными торпедами.
На этих кораблях внедрено комплексно-автоматизированное управление всеми механизмами и системами, которое позволяет значительно сократить численность экипажа. Повышению скрытности и защиты ПЛ будет способствовать использование механизмов и источников энергии новой разработки, включающее в себя ДГ переменного тока (вместо ДГ постоянного тока) и низкооборотный всережимный ГЭД, который позволил отказаться от ГЭД экономического хода. Корабли будут обладать большой автономностью и дальностью плавания, высокой боевой мощью, акустической скрытностью и надежностью.
Все жилые помещения размещены в третьем отсеке с двухместными каютами для командного состава и отдельной каютой для командира. Прием пищи предусмотрен в кают-компании с буфетной, запасы продовольствия размещены в специальных (охлаждаемых и неохлаждаемых) помещениях, а камбуз, при малых габаритах и энергопотреблении, обеспечивает быстрое приготовление горячей пищи с сохранением вкусовых и питательных качеств продуктов.
Впервые в мире все отходы, производимые на лодке, перерабатываются на ее борту, наружу выделяется только вода, а твердые отходы остаются в базе. Сегодня «Амур» – самый экологически чистый корабль в мире. Дизельная подводная лодка «Санкт-Петербург» проекта 677 закончена строительством и проходит ходовые испытания с конца 2007 года. В опытной эксплуатации с 8 мая 2010 года.
Первая серийная ДЭПЛ пр. 677 «Кронштадт» была заложена 28.07.2005, вторая «Петрозаводск» (переименована в «Севастополь», а затем в «Великие Луки») – в первом квартале 2006 года, с принятием на вооружение в 2008-м и 2009 годах соответственно.
Б-586 «Кронштадт»
Б-585 «Санкт-Петербург» в опытной эксплуатации с 2010 г.
Б-586 «Кронштадт» строится
Б-587 «Великие Луки» строится
По первоначальному проекту для ВМФ России планировалась постройка 20 единиц. Увы, планы так и остались планами – после многочисленных неудач при испытаниях и доработке головной лодки проекта в 2011 году было принято решение о ее переоборудовании и достройке уже заложенных подводных лодок по измененному проекту. В феврале 2012 года в СМИ говорилось, что ВМФ отказывается от проекта «Лада» — по словам главкома ВМФ адмирала В. Высоцкого: «. заявленные технические характеристики подводных лодок проекта 677 не подтверждаются на испытаниях головной подлодки «Санкт-Петербург». В существующем виде «Лада» ВМФ России не нужна…».
По последним данным на «Адмиралтейских верфях» возобновили постройку ДЭПЛ проекта 677 Б-586 «Кронштадт». Контракт на ее строительство был разморожен 9 июля 2013 года после необходимых доработок проекта и проведения исследовательских работ. Планируемый срок сдачи ДЭПЛ, которая фактически будет модернизированным вариантом головной лодки проекта 677 «Санкт-Петербург» (шифр «Лада»), – 2017 год. Она поступит в состав Северного флота ВМФ России.
Вторая ДЭПЛ проекта 677 Б-587 «Севастополь» строится на «Адмиралтейских верфях» по измененному проекту ЦКБ «Рубин». Лодка выбрана в качестве головной для новой воздухонезависимой установки (ВНЭУ), конструкция которой в настоящее время отрабатывается. С июля 2013-го начались работы, связанные с модернизацией и изменением проекта для установки ВНЭУ.
Планируемый срок сдачи лодки – 2017 год, но из-за задержек, связанных с разработкой ВНЭУ, это пришлось сдвинуть. Как сообщил ТАСС 16 января 2018 года источник в главном командовании ВМФ России, вторая и третья подводные лодки «Кронштадт» и «Великие Луки» проекта 677 «Лада» будут переданы российскому флоту позднее ранее намеченного срока.
Источник подчеркнул, что вторая и третья подлодки серии строятся с учетом всех замечаний, выявленных в ходе эксплуатации «Санкт-Петербург». Как заявил представитель Главного штаба ВМФ: «Две неатомные подводные лодки проекта 677 „Лада“ — „Кронштадт“ и „Великие Луки“ — будут переданы ВМФ 2019–2020 годах и это будут последние лодки этого проекта. Дальше начнется строительство лодок проекта „Калина“». Похоже, что 25-летнюю эпопею с «Ладой» никак нельзя занести в актив русского подводного кораблестроения – увы, от неудач в таком сложном деле не застрахован никто.
Следует отметить подводные лодки пр. 865 «Пиранья» — проект малых подводных лодок ВМФ СССР и Российской Федерации. Всего было построено 2 подводные лодки данного типа. Дальнейшее строительство малых лодок в СССР было приостановлено. В результате серия ограничилась опытной МС-520 и головной МС-521, сданной флоту в декабре 1990 года.
Третья ПЛ (МС-518) в 1991 году снята со строительства. Подлодка должна была решать задачи противодействия противнику и вести разведку. Для обеспечения этих задач на лодке разместили соответствующее радиоэлектронное вооружение, минно-торпедное оружие, а также водолазный комплекс для выполнения специальных задач на глубинах до 60 метров. Комплекс включал в свой состав 2 забортных герметичных автоматизированных контейнера (диаметр 0,62 м, длина 12 м), предназначенных для хранения индивидуальных средств движения водолазов и водолазного снаряжения и камеру сухого шлюзования для выхода водолазов-диверсантов в море в подводном положении. Помимо этого имелось 2 забортных проницаемых устройства (диаметром 537 мм).
Закладка опытной подводной лодки состоялась на «Ленинградском Адмиралтейском объединении» (ЛАО) в июле 1984 года. Ее габариты составляли: длина 28,2 м, ширина 4,7 м, средняя осадка 3,9 м, водоизмещение — 218/319 т. Дальность плавания под водой экономическим ходом (4 узла) достигала 260 миль, в надводном положении – 1000 миль, скорость – 6/6,7 узлов. Корпус был выполнен из титанового сплава и рассчитан на глубину погружения 200 метров. Комплекс вооружения ПЛ размещался в средней части надстройки и состоял из двух грузовых контейнеров для транспортировки водолазного снаряжения (4 буксировщиков типа «Протон» или 2 транспортировщиков типа «Сирена-УМЭ») и 2 устройств минной постановки, в которых размещались две мины типа ПМТ, либо две решетки для 400-мм торпед «Латуш» (специальный вариант торпеды СЭТ-72), используемых «самовыходом» на всем диапазоне рабочих глубин ПЛ.
Экипаж подводных лодок проекта «Пиранья» состоял из трех офицеров: командира-штурмана, помощника по электромеханической части и помощника по радиоэлектронному вооружению. Кроме них, на борт принималась разведывательно-диверсионная группа из шести боевых пловцов. Выход боевых пловцов осуществлялся в пределах глубин до 60 метров и на грунте.
Находясь вне лодки, боевые пловцы-водолазы имели возможность использовать подаваемую с нее по проводам электроэнергию, а также пополнять запас газовой смеси в дыхательных приборах. В марте 1999 года обе подводные лодки проекта 865 «Пиранья» были отбуксированы в Кронштадт для разделки на металлолом, прослужив менее десяти лет, они так и не нашли себе применение в новых политических реалиях. Единственно одна из лодок успела «засветиться» в кинофильме «Особенности национальной рыбалки».
В начале 1993 года СПМБМ «Малахит» стало предлагать ПЛ «Пиранью» для поставки на экспорт, нормальное водоизмещение корабля увеличилось до 250 т, а экипаж до 4 человек. Тогда же лодку, кроме решения основных задач, предлагалось использовать для борьбы с надводными кораблями противника в прибрежных и удаленных районах различных морских театров. Для заказчика предполагалось строить малые ПЛ крупными сериями, базирование осуществлять в любых местах стоянки с оборудованными пирсами. Экономия моторесурса при стоянке лодки в базе может быть обеспечена за счет подачи с берега электроэнергии постоянного и переменного тока, сжатого воздуха и очищенного вентиляторного воздуха. При этом российская сторона брала на себя разработку проекта и продажу лицензии на строительство, совместное строительство, сдачу ПЛ в аренду, подготовку экипажей.
Впервые «Пиранью» стали рекламировать на Международной выставке вооружений и военной техники «Идекс-93» в Абу-Даби в 1993 году. К ней был проявлен повышенный интерес, подходили немцы, итальянцы, англичане и арабы. Тогда были продемонстрированы макеты и чертежи ПЛ. Предполагалось, что потенциальными покупателями корабля могут стать страны Персидского залива и Юго-Восточной Азии, которым понравились малая численность экипажа, несложная организация базирования, уникальные боевые возможности при недорогой эксплуатации. В настоящее время ОАО «СПМБМ «Малахит» предлагает производство под заказ улучшенный вариант подлодок «Пиранья» с современным оборудованием и практически теми же характеристиками.
С появлением в составе ВМФ отрядов специального назначения возникла необходимость в создании подводных средств, предназначенных для доставки к месту назначения водолазов и различных грузов. В конструкторском бюро завода «Гатчинский металлист» был спроектирован образец подводной лодки проекта 908 — носителя шести водолазов, размещаемых в прочной, заполненной водой кабине. Он получил наименование «Тритон-2М» (водоизмещение – 5,7/15,2 т, основные размерения – 9,5 х 1,9 м, скорость – 5 узлов, дальность плавания – 60 миль, экипаж – 2 человека + 4 водолаза). Корпус СМПЛ проекта 908 был выполнен из алюминиевого-магниевого сплава и рассчитан на глубину погружения 40 метров. Предназначены для патрулирования акватории портов и рейдов, доставки и эвакуации водолазов-разведчиков, минирования причалов, кораблей противника, исследования морского дна.
На ЛАО (ныне «Адмиралтейские верфи») и в Горьком было построено и передано Военно-морскому флоту 13 сверхмалых подводных лодок «Тритон-2М» (В-485, В-489, В-494, В-499, В-501, В-504, В-505, В-509, В-511, В-528, В-541, В-542, В-554). Предположительно, на начало 2019 года несколько подводных аппаратов «Тритон-2М» еще состоят на вооружении ВМФ России и Украины.
Некоторые источники относят к подводным лодкам и аппарат «Тритон-1М» на том основании, что он имеет номер проекта (пр. 907), но это типичное групповое подводное средство движения (ПСД) и не более того, посему «со свиным рылом в калашный ряд» лезть не будем. В 1972–1973 годах, двухместный аппарат «Тритон-1М» прошел испытания, после чего началось его серийное производство на Новоадмиралтейском заводе (Ленинград). Всего было построено 32 единицы.
Источник: naukatehnika.com
Крадущийся охотник: почему подлодки «Лада» считают лучшими в мире
20 сентября санкт-петербургскими корабелами спущена на воду первая серийная субмарина проекта 677 «Лада» — носитель крылатых ракет «Калибр-ПЛ». Телеканал рассказывает о том, почему эта субмарина считается лучшей в своем классе.
Читайте нас на:
Высокая точность попаданий и разрушительная мощь этого оружия, продемонстрированная в ходе контртеррористической операции в Сирийской Арабской Республике, сочетается с предельно низким уровнем гидроакустического поля и высокими дальностями обнаружения бортовых сенсоров корабля-носителя. Все это позволяет образно характеризовать дизель-электрическую подводную лодку «Кронштадт» как бесшумного подводного охотника.
Лучшая подлодка современности
Проект 677 разработан под руководством генерального конструктора Юрия Кормилицина, кто ранее вел на «Рубине» направление неатомных подводных лодок и отвечал за проекты 641Б, 877, 636 и другие. «Лада» — квинтэссенция инженерной мысли и таланта Юрия Николаевича. По совокупности характеристик она является лучшей неатомной субмариной современности, настоящей королевой морских просторов. Яркий алмаз в ее короне — мощнейший гидроакустический комплекс «Лира» разработки ЦНИИ «Электроприбор».
Этот комплекс с квазиконформной шумопеленгаторной антенной большой площади и буксируемой гидроакустической антенной по своему техническому уровню значительно превосходит серийные ГАК семейства «Рубикон», включая вершину его развития, МГК-400ЭМ, что до сих пор устанавливается на находящиеся в стадии строительства субмарины проекта 636.
Кроме того, подлодка получила первую цифровую интегрированную систему, построенную с применением современных сетевых технологий повышенной надежности «Литий», первый отечественный инерциальный навигационный комплекс для НАПЛ «Апассионата», первый высокоавтоматизированный миниатюрный комплекс связи «Дистанция», перископный комплекс «Парус-98» непроникающего типа, дизель-генераторы постоянного тока, систему азотного пожаротушения. Уровень шумности подлодки, по разным оценкам, примерно на 50% ниже, чем у подлодок проекта 877.
Коэффициент обновления оборудования в подлодке, заложенный при ее проектировании, достигает 70%.
Вместе с тем «Лада» компактнее: при аналогичном составе вооружения (шесть торпедных аппаратов с боезапасом 18 торпед и ракет) стандартное водоизмещения снижено с 2350 (цифра для проекта 636.3) до 1765 тонн. Численность экипажа за счет автоматизации сокращена с 52 до 35 человек. Более мощная и технически совершенная гидроакустика вкупе с меньшими размерами лодки предопределила результат опытной эксплуатации «Санкт-Петербурга» в составе Северного флота.
При этом лодка хорошо действовала не только против условного противника. В одном из походов она, оставаясь незамеченной, обнаружила следящую за нашими кораблями субмарину типа Virginia и скрытно следовала за ней в течение нескольких часов.
Стоявший у истоков создания русского подводного флота адмирал Эдуард Николаевич Щенснович в 1914 году писал: «Я пришел к убеждению, что мы умеем владеть подводными лодками всех имеемых у нас типов, что лодки составляют могущественное оружие в руках наших офицеров и команд, но что следует значительно увеличить число имеемых лодок». Замечательные слова, которые в сегодняшней обстановке напрямую относятся к подводным лодкам типа «Лада».
Крадущийся охотник
Как показали длительные морские испытания головного корабля проекта, ДЭПЛ Б-585 «Санкт-Петербург», продолжающиеся с момента подъема военно-морского флага в 2010 году, субмарины данного типа прекрасно подходят для действий как в условиях интенсивного судоходства в стесненных водах Балтики, так и на просторах Баренцева и Белого морей с выходом в Северную Атлантику.
Совместные походы с субмаринами предыдущих поколений проектов 877 и 636 (отнесенных классификаторами из Североатлантического блока к типу «Kilo») продемонстрировали значительное превосходство «Лады» в дальности обнаружения подводных и надводных целей. Что в дуэльной ситуации давало ей возможность скрытно занять выгодную позицию и первой произвести пуск ракет и торпед по условному противнику.
Коль скоро «Кронштадт» достраивался по скорректированному проекту, с устранением выявленных в море недостатков головного корпуса, он представляет собой еще более совершенный боевой корабль. В плане доработок базового проекта особо отметим улучшенные систему управления корабельными техническими средствами и навигационный комплекс.
Внедрена современная электроника, управляющая этими и другими системами и механизмами корабля. Откорректированы жилой отсек, где располагается экипаж, кают-компания и камбуз. Доработаны выдвижные устройства, амортизаторы линии вала. Главный гребной электродвигатель СЭД-1 разработки НИИ ЭФА заменен на более совершенный от АО «Электросила». Он также выполнен на постоянных магнитах, по типу германского Siemens Permasyn.
Выступая на церемонии спуска, главный советник президента Объединенной судостроительной корпорации Виктор Чирков напомнил, что за низкий уровень шума подводную лодку предшествующего 877-го проекта западные военные прозвали «Черной дырой». Испытания же «Санкт-Петербурга» показали: его шумность в несколько (согласно расчетам конструкторов, в четыре-пять) раз меньше, чем у представителей предыдущего поколения. С учетом возросшей скрытности «Лады», «которую противник не видит и не слышит», нашу субмарину можно назвать «Невидимкой», продолжил он.
«Новая подводная лодка дает возможность шагнуть вперед и выполнить указы президента по строительству нового современного подводного флота России», — резюмировал Виктор Викторович.
Напомним, в период с 2012 по 2016 год Чирков занимал должность главнокомандующего ВМФ РФ. По его указанию от 2013 года строительство «Кронштадта», заложенного летом 2005-го, но «замороженного» пять лет спустя, было возобновлено.
«Задержка в строительстве позволила нам максимально учесть на этом корабле опыт строительства и эксплуатации подводной лодки «Санкт-Петербург», — пояснил генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков. — По всем показателям она превосходит своего предшественника, лодки 636-го проекта».
Вместе с разработчиком проекта, АО «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин», завод-строитель отстаивал «Ладу» в трудные для нее годы, когда возникали проблемы с поиском и устранением недочетов на головном корпусе.
«Значимость сегодняшнего события трудно переоценить: корабль, заложенный в 2005 году, спускается в 2018-м. Он перенес и остановки в строительстве, и приостановление финансирования, но тем не менее спуск сегодня состоится», — сказал на церемонии руководитель «Адмиралтейских верфей».
Показательно, что спуск ДЭПЛ «Кронштадт» происходит в условиях масштабной реконструкции стапельно-сдаточного цеха, которая проводится в рамках реализации Федеральной целевой программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса на период 2011-2020 годов».
По завершении реконструкции на предприятии будет создан современный специализированный комплекс замкнутого цикла по строительству неатомных подводных лодок, который оптимизирует производственный процесс. Работы в рамках реконструкции ведутся без остановки действующего производства и не влияют на сроки исполнения контрактов.
Династия номер 677
Заводчане уверены, что «Кронштадт» подтвердит заложенные в него характеристики на морских испытаниях, которые планируется провести в следующем году. Тогда же руководство «Адмиралтейских верфей» рассчитывает подписать контракты на четвертую и пятую подлодки данного типа. А пока на заводе идет работа над завершением третьего корпуса, ДЭПЛ «Великие Луки». Ее планируется сдать в 2021 году.
«Вся истории «Адмиралтейских верфей», начиная с эпохи Петра Великого, свидетельствует о том, что предприятие умеет строить уникальные корабли. И сегодняшний спуск — наглядное тому подтверждение. Для российских моряков большая честь служить на таких современных подводных лодках», — сообщил заместитель начальника управления кораблестроения Главного командования ВМФ России капитан 1-го ранга Михаил Краснопеев.
Со своей стороны генеральный директор «Рубина» Игорь Вильнит пояснил: «По всем техническим параметрам «Кронштадт» превосходит предыдущие корабли. К тому же, мы учли все необходимые доработки, что надо было сделать на головном корпусе. «Кронштадт» получил большую часть серийного оборудования, которое прошло все испытания и соответствует заявленным характеристикам».
После спуска на воду, проверки всех систем и механизмов начнутся «морские испытания, сначала швартовные всех систем, устройств, затем выход в море». Если все пройдет удачно, сдача флоту нового корабля может состояться уже в следующем году.
Источник: tvzvezda.ru