Подводные лодки мира энциклопедия

Исчерпывающая энциклопедия по всем важнейшим типам современных подводных лодок. Компетентная информация, ясно и грамотно изложенная одним из лучших авторитетов в области вооружения, дает всеобъемлющее представление о предмете. Каждая статья содржит фотоснимок рассмотриваемой подводной лодки, таблицу с ее подробными тактико-техническими характеристиками, а также описание ее вооружения. Кроме технической части автор в увлекательной форме излагает историю подводного флота различных стран мира, подробно останавливаясь на наиболее прославленных подлодках.

издательство Омега
2006 г., твердая обложка, 192 страницы, 990 г
код 269692, тираж 5000 экз.
Нет в наличии

Отзывы 0

Отзывов пока нет

Если вы уже читали эту книгу,
пожалуйста, поделитесь вашим мнением.

Написать первый отзыв x Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте, чтобы оставить отзыв и получить возможность заработать 15 бонусов в бонусной программе

Оставить отзыв
Отслеживать статус можно в

3D-путешествие к неизведанному, что кроется в глубинах океана


«Ваших отзывах».
Вернуться на страницу
Оставить отзыв

    15 бонусов за отзывы мы начисляем только при следующих условиях:
  • отзыв написан к товару, который вы покупали в нашем интернет-магазине;
  • отзыв длиной более 300 букв;
  • отзыв был утвержден модератором.

Правила модерации

Отзыв должен быть уникальным и содержательным: копировать отзывы целиком или частями с других сайтов нельзя.

Нецензурная брань запрещена.

Отзыв должен относиться к товару, на который он написан.

Пересказ аннотации, содержания, занимающие большую часть отзыва, не допускается.

Ссылки, почтовые адреса и личные данные публиковать в отзывах нельзя.

Все подлодки мира

Вышедшая книга о дизельных субмаринах завершает 6-томную энциклопедическую серию всеобщей истории подводных лодок, которую московское и минское издательства выпускали в течение четырех лет. Как и предыдущие тома, последний фолиант (формат страниц 29,5х22 см) богато иллюстрирован: помимо 510 черно-белых снимков в нем помещены 60 цветных фотографий на вкладках. Всего описано 115 типов дизель-электрических ПЛ и лодок с двигателями единого хода, созданных в разных странах во второй половине XX — начале XXI столетий. Рассказывается о них кратко, но содержательно и интересно.

Любопытна, например, история отечественных субмарин проекта 877 «Варшавянка» (имевших в классификации НАТО код «Kilo I»). Проектирование их было начато в 1974 году, и данные корабли объединенное командование вооруженных сил стран — участниц Варшавского договора намеревалось сделать единым типом для своих флотов (отсюда и условное название проекта).

Первая лодка Б-248 была заложена в 1979 году на заводе им. Ленинского Комсомола в Комсомольске-на-Амуре. И всего за 13 лет, вплоть до 1992 года, там и на верфи «Красное Сормово» (Горький, ныне Нижний Новгород) построили 39 «Варшавянок». Однако собственно союзникам СССР «перепало» из них лишь. 2 — по одной было направлено на флоты Польши и Румынии.

Морские Легенды: подводная лодка U-995 | «Мир кораблей»

Если, конечно, не считать, что 18 остались в Советском Союзе. Остальные были проданы Индии (10 единиц), Китаю (4), Ирану (3), Алжиру (2). «Как видим, — говорится по этому поводу в книге, — почти все экспортные субмарины (19 из 21) приобрели не бывшие члены Варшавского блока, а «друзья», обладавшие финансовыми средствами».

Вообще же советский подводный флот, как видно из всей шеститомной работы Анатолия Тараса, был самым мощным в мире. К началу Второй мировой войны ни одно государство, включая и гитлеровскую Германию, не имело столько субмарин, сколько имел СССР. А к 1970 году советских подлодок было больше, чем у всех стран на планете, вместе взятых! Сегодня, как известно, ситуация, увы, совершенно иная. Тем не менее в пятой книге — «Атомный подводный флот 1955-2005» — уже представлены современные российские суператомоходы, которые еще стоят на стапелях, в частности «Юрий Долгорукий» и «Александр Невский».

Читайте также:  Чем отмыть номер на лодке ПВХ

По оценкам специалистов, завершенная энциклопедия по степени содержательности (описаны все ПЛ всех стран мира, не только когда-либо построенные и спущенные на воду, но и оставшиеся незавершенными) и обилию иллюстрационного материала не имеет не только отечественных, но и мировых аналогов. Начинается же эта книжная «подводная эпопея» с описания многочисленных попыток создания субмарин и оружия для них, предпринимавшихся в разных странах мира в течение трех веков.

Рассказывается об опубликованном в 1578 году труде англичанина Уильяма Бэрна, в котором впервые были изложены основы теории подводного плавания (как выразился о нем один из современников, «Бэрн сразу изобрел все»). И все это при том, что автор шеститомника — минчанин Анатолий Тарас — сам не подводник и вообще не флотский профессионал. Он — доктор психологических наук. Но, с другой стороны, он же — крупный «шиплавер» («ship lover» в переводе с английского означает «любитель кораблей»), посвятивший своему «любительству» всю жизнь и разбирающийся в подводных лодках не хуже иного специалиста.

На вопрос обозревателя «НВО», какими источниками пользовался автор при работе над томами, Анатолий Тарас ответил, что часть информации, скажем, для первых двух книг («История подводных лодок 1624-1904» и «Подводные лодки Великой войны 1914-1918») он получил из Музея подводных сил США в Гротоне и Музея Королевского подводного флота в Госпорте (Великобритания). Некоторые исторические экспонаты видел своими глазами: макет подводной лодки XIX века «Иктинео» в Барселоне, подводную лодку Бауэра в Дрездене, подводную лодку Джевецкого в Санкт-Петербурге, подводную лодку «Лембит» в Таллине. «Но основной источник информации, — сказал Анатолий Тарас, — а также иллюстративных материалов — справочники, монографии и статьи авторитетных авторов из разных стран.

Через интернет использовал Библиотеку Конгресса США в Вашингтоне и некоторые другие книгохранилища. Сам я скопил неплохое собрание книг и журналов. У меня их не так уж много, но они тщательно подобраны и хорошо дополняют друг друга. Например, книг о подводных лодках на разных языках имею более сорока, не считая несколько десятков тех, где им уделена лишь часть содержания. Именно изучение этой литературы позволяет мне создавать свои тексты».

Остается добавить, что Анатолий Тарас свободно читает тексты на английском, французском и польском, а также на испанском и немецком языках.

Напомним, что кроме упомянутых выше фолиантов во всемирном описании субмарин вышли также тома «Подводные лодки Второй мировой войны 1939-1945» и «Сверхмалые подводные лодки 1914-2004». В общей сложности в шести изданиях 1992 страницы, более 3150 черно-белых и около 140 цветных иллюстраций. Тома не пронумерованы, ибо каждый из них имеет и самостоятельное значение, и хронологически исчерпывает определенную тему. Вместе же на одной полке они однозначно составляют уникальную серию, которая без преувеличения уже становится раритетной: отдельные книги (например, о первых субмаринах и про атомный подводный флот мира) буквально в течение нескольких дней исчезали из магазинов.

Источник: ruskline.ru

А. Николаев — Подводные лодки: Свыше 300 подводных лодок всех стран мира

А. Николаев - Подводные лодки: Свыше 300 подводных лодок всех стран мира

Подводные лодки: Свыше 300 подводных лодок всех стран мира
Издательство:
неизвестно
неизвестен
нет данных
4 / 5 . Голосов: 8 1
Добавить в избранное
Ваша оценка:

Читайте также:  ПВХ лодка баджер 370 характеристики

Иллюстрированная энциклопедия охватывает всю историю подводного кораблестроения — от «Черепахи» американца БушП нелла, созданной во время Войны за независимость Соединенных Штатов, до современных атомных подводных ракетоносцев. ПриП ведена также информация об основных моделях современного подводного оружия торпедах, минах, противокорабельных и баллистических ракетах. Тактике технические данные субмарин дополнены и откорректированы. Текст книги снабжен подробными комментариями, дано краткое изложение эволюции подводных лодок.

Примечание1 — в тексте остается несколько ошибок из-за плохого качества испльзованного файла pdf.

Примечание2 — справочник не является собственно энциклопедией и содержит ряд фактических ошибок, частично исправленых редакцией издательства.

Подводные лодки: Свыше 300 подводных лодок всех стран мира — читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Подводные лодки: Свыше 300 подводных лодок всех стран мира — читать книгу онлайн бесплатно, автор А. Николаев

Дата спуска на воду: 28 августа 1993 г.

Водоизмещение: надводное — 3100 т, подводное — 3407 т

Размерения: 77,8м х 7,8м х 7м

Вооружение: шесть 533гмм торпедных аппаратов (могут

стрелять торпедами Mk 48 mod 4 или ПКР «Sub Harpoon», боезапас — 23 единицы)

Силовая установка: одновинтовая,дизельгэлектрическая, 2350/3000л.с

Дальность хода в надводном положении: 9982 мор. мили (18 496 км) на 10 узлах

Скорость: при надводном ходе — 10 узлов,

при подводном ходе — 20 узлов

Фото

Одной из трех британских ударных атомных подводных лодок класса «Черчилль» («Churchill») была «Конкверор» («Conqueror»). Именно она 2 мая 1982 года, в самом начале Фолклендской войны, потопила аргентинский крейсер «Хенераль Бельграно».

Лодки класса «Черчилль» представляли собой дальнейшее развитие атомных подводных лодок типа «Вэлиант», их рабочие агрегаты при движении производили гораздо меньше шума. Этого удалось добиться, учтя опыт, полученный при эксплуатации ранее разработанных судов. Первоначально вооружение субмарин класса «Черчилль» состояло из противокорабельных торпед Mk 8 времен Второй Мировой войны, ими и был потоплен «Хенераль Бельграно». Позднее устаревшие торпеды Mk 8 были заменены телеуправляемыми универсальными (противокорабельными и противолодочными) торпедами Mk 24 «Тайгерфиш», противокорабельными ракетами «Саб-Гарпун» и минами нового поколения типа «Смарт». Лодки типа «Черчилль», а также предшествующих им типов «Вэлиант» и «Уорспайт» были сняты с вооружения в конце 1980-х годов, после завершения развертывания атомных ударных подводных лодок класса «Трафальгар».

Дата спуска на воду: 28 августа 1969 г.

Водоизмещение: надводное — 4300 т, подводное — 4810 т

Размерения: 86,9м х 10,1м х 8,2м

Вооружение: шесть 533гмм торпедных аппаратов

(боезапас — 26 торпед или ПКР)

Силовая установка: атомная, двухвальная, мощностью 15 000 л.с.

Дальность хода в надводном положении: не ограничена

Скорость: при надводном ходе — 18 узлов,

при подводном ходе — 28 узлов

Фото

Одной из десяти подводных лодок типа «Перла» («Perla») была «Коралло» («Corallo»), введенная в строй итальянского флота в 1936 году. Две лодки этого типа, «Ириде» («Iride») и «Онисе» («Onice»), участвовали в гражданской войне в Испании на стороне франкистов под временными именами «Гонсалес Лонес» и «Агвилар Таблада».

Во время Второй Мировой войны «Ириде» вместе с однотипной лодкой «Амбра» была переоборудована в носитель человекоунравляемых торпед. В сентябре 1940 года «Коралло» участвовала в неудачной атаке английского авианосца «Илластриес» и линкора «Вэлиант». В течение следующих двух лет она провела несколько удачных операций, в том числе потопила два парусных судна у побережья Северной Африки. Но 13 декабря 1942 года лодка затонула недалеко от Буже после того, как ее обнаружил и атаковал английский сторожевой корабль «Энчентресс». В том же бою погибла и подводная лодка «Порфидо» («Porfido»), потопленная английской лодкой «Тигрис», а британский крейсер «Аргонавт» был поврежден одной торпедой.

Читайте также:  С какой скоростью движется подводная лодка под водой

Дата спуска на воду: 2 августа 1936 г.

Водоизмещение: надводное — 707 т, подводное — 850 т

Размерения: 60м х 6,5м х 4,7м

Вооружение: шесть 533гмм торпедных аппаратов (12

торпед), 100гмм пушка

Силовая установка: двухвальная, дизельгэлектрическая,

мощностью 1400/800 л.с.

Дальность хода в надводном положении: 3600 мор. миль (6660 км) на 10 узлах

Скорость: при надводном ходе — 14 узлов,

при подводном ходе — 7,5 узлов

Фото

Появление субмарин типа «D» стало результатом попытки англичан построить подводные суда, способные вести продолжительное патрулирование вдали от своих берегов. Лодки типа «D» отличались увеличенным водоизмещением, внутри них было больше места для работы экипажа. Кроме того, на этих субмаринах использовался дизельный двигатель.

В отличие от своих предшественников, подводные суда типа «D» имели возможность как посылать, так и принимать радиотелеграфные сообщения. Когда началась Первая Мировая война, восемь подводных лодок типа «D» из состава Восьмой флотилии, базировавшейся в Дувре, получили приказ охранять конвои, доставлявшие солдат британских экспедиционных войск через Ла-Манш во Францию. Кроме того, флотилия должна была поддерживать наступательные операции флота в Гельголандской бухте. Восьмой флотилией командовал капитан первого ранга Роджер Кейес, помимо восьми лодок типа «D» в ее состав входили девять лодок типа «Е». Лодка D-1 была потоплена в качестве мишени в 1918 году 24.

Дата спуска на воду: август 1908 г…

Водоизмещение: надводное — 490 т, подводное — 604 т

Размерения: 50м х 6м х Зм

Вооружение: три 457гмм торпедных аппарата, две 76гмм

Силовая упаковка: двухвальная дизельгэлектрическая,

мощностью 1200/550 л.с.

Дальность хода в надводном положении: 1100 мор. миль (2038 км) на 10 узлах

Скорость: при надводном ходе — 14 узлов,

при подводном ходе — 9 узлов

Фото

Лодка «Дагабур» («Dagabur») была одним из семнадцати судов типа «Адуа» («Adua»), построенных но заказу итальянских ВМС перед самым началом Второй Мировой войны. Две лодки этого класса, «Гондар» («Gondar») и «Счире» («Scire»), в 1940-1941 годах были оснащены тремя ангарами для перевозки человекоуправлясмых торпед.

Эти ангары, имевшие вид больших цилиндров, установили снаружи корпуса в его центральной части, вдоль боевой рубки. В декабре 1941 года подводная лодка «Счире» проникла в гавань Александрии и ее «человекоторпеды» успешно атаковали английские линкоры «Вэлиант» и «Куин Элизабет» 25). 12 августа 1942 года лодка «Дагабур» находилась в составе соединения, которое должно было уничтожить важный английский конвой «Пьедестал», направлявшийся из Гибралтара на Мальту с боеприпасами и продовольствием. В момент атаки английского авианосца «Фьюриес» лодка была обнаружена эсминцем «Вульверин», протаранена и потоплена.

Дата спуска на воду: 22 ноября 1936 г.

Водоизмещение: надводное — 685 т, подводное — 850 т

Размерения: 60м х 6,5м х 4м

Вооружение: шесть 533гмм торпедных аппаратов, 100гмм

Силовая установка: двухвальная дизельгэлектрическая, общей

мощностью 1200/800 л.с.

Дальность хода в надводном положении: 2200 мор. миль (4076 км) на 10 узлах

Скорость: при надводном ходе — 14 узлов,

Источник: libking.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...