Подводные лодки которые обшиты резиной

Первой леди США Мишель Обаме выпала честь «ввести в строй» современную атомную многоцелевую подлодку «Иллинойс» класса «Вирджиния-III» стоимостью в 2,7 млрд. долларов. По морской традиции о построенный корабль необходимо разбить бутылку шампанского, что Мишель и попыталась сделать.

На видео можно полюбоваться, как в присутствии 2500 тысяч зрителей, в том числе и будущих офицеров, которым предстоит служить на данном подлодке, только с третьего раза смогла разбить бутылку и игристым вином. Отметим, что лодку назвали в честь родного штата Мишель, где служил губернатором ее муж уроженец Кении Барак Хуссейн Обама. Видимо планировался такой себе предвыборный ход демократов, а тут такое. Ну моряки, которым придется в многомесячные автономные плавания ходить на «Иллинойсе», наверняка еще не раз помянут недобрым словом Обаму.

Всегда удивляла в подобных ситуациях непредсказуемость процесса разбития бутылки. Ясно ведь, что главное — это вселить уверенность в моряках, которым ходить на этой лодке. Но нет же, подсунули какую-то армированную бутылку, видно по видео, что Мишель старается от души. Не иначе диверсия ФСБ.

НЕВЕРОЯТНЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ, КОТОРЫЕ ВАМ СТОИТ УВИДЕТЬ

А тем временем, российские многоцелевые подлодки, которые в отличие от «Иллинойса» на вооружении держат не «Тамагавки) , а «Калибры», вошли Средиземное море и присоединились к авианесущей группе во главе с «Адмиралом Кузнецовым»:

По данным источников, королевский ВМФ зафиксировал на прошлой неделе поход двух многоцелевых атомных подводных лодок по натовской классификации «Акула» (российской — «Щука-Б») и одной дизель-электрической класса «Кило» («Варшавянка»), оснащенных крылатыми ракетами «Калибр», в Атлантику с баз в Мурманской области.

В настоящее время все три подлодки присоединились к авианосной группе «Адмирала Кузнецова», идущей в восточную часть Средиземноморья вдоль побережья Северной Африки, сообщили источники в Королевском ВМФ Великобритании.

Вот такие две новости из жизни мобильных подлодок.

Источник: kramaha1.livejournal.com

В Авачинской губе чуть не случилась катастрофа

10 лет назад в Авачинской губе чуть не случилась катастрофа. В тот несчастливый день рыбацкий сейнер «въехал» в атомный ракетоносец.

21 сентября 2011 года сейнер «Донец» (ООО «Рыбное»), работавший в режиме прибрежного рыболовства, должен был отправиться в очередной рейс. Около двух часов ночи он покинул причал № 10, расположенный в бухте Моховой. В это время в бухте стоял атомный подводный крейсер «Святой Георгий Победоносец», готовясь к выходу в автономное плавание. От него до берега было меньше мили.

В 2:10 произошло столкновение сейнера-бедоносца и подлодки-победоносца. К счастью, события развивались по самому благоприятному сценарию: произошло только касание корпусов, никто не пострадал.

10 Секретных подводных лодок

Как впоследствии сообщали представители ТОФ, после столкновения сейнер обошел субмарину и взял курс на выход из бухты. Командование группировки войск и сил на северо-востоке России приказало закрыть движение судов и рейд в Моховой. Капитану сейнера дали команду стать на якорь. В 2:40 он ее выполнил. На сейнер высадилась досмотровая группа военных моряков.

Она обнаружила на корпусе сейнера следы резиновой обшивки подлодки. «Поведение членов экипажа было неадекватным. Подписать двусторонний акт об инциденте капитан судна категорически отказался», – заявлял ТОФ.

Дальнейшая проверка показала, что субмарина получила лишь легкие повреждения: в цистерне главного балласта между корпусами и с внешней стороны борта образовалась трещина.

«Донец» оказался прочнее. Никаких повреждений обшивки корпуса и сварочных швов в районе удара (на глубине 0,4 метра от ватерлинии) у него обнаружено не было.

Как могло произойти столкновение? Члены экипажа сейнера предложили следующую версию. 2-й помощник капитана и вахтенный матрос-рулевой, которые несли ходовую вахту на мостике, не наблюдали никаких обозначающих огней на подводной лодке. Лодка не отражалась на экране радиолокационной станции. Когда рыбаки все-таки увидели субмарину, до нее оставалось 100–150 метров.

Рулевому была дана команда «право на борт». Однако, учитывая скорость движения судна (5 узлов в час), избежать касания корпуса не удалось.

Эта версия была опровергнута рыбаками с судна «Кормчий», которое в момент инцидента двигалось встречным курсом. По их словам, на подлодке горел желтый проблесковый огонь. Он просматривался на расстоянии не менее 5 миль. Видимость была полная. Подлодка четко наблюдалась визуально и отображалась на экране РЛС.

Как показали члены экипажа «Святого Георгия Победоносца», они, обнаружив, что сейнер идет на столкновение, пытались связаться с ним по УКВ и произвели отстрел сигнальных ракет, но безрезультатно.

Может, на «Донце» была неисправна аппаратура? Эксперты, осмотрев судно, утверждали, что бортовые средства связи, наблюдения и навигации находились в исправном состоянии.

В итоге следствие пришло к выводу, что причиной инцидента стала ненадлежащая организация вахтенной службы и судовождения на РС «Донец». В частности, на вахту не был выставлен матрос-впередсмотрящий.

Камчатская транспортная прокуратура возбудила в отношении капитана судна административное дело по статье «Нарушение правил плавания». Дело было рассмотрено администрацией морского порта Петропавловска. Капитана признали виновным и оштрафовали на тысячу рублей.

Участники тех событий могут считать 21 сентября 2011 года своим вторым днем рождения. Другие похожие столкновения, которые происходили прежде, вели к гораздо более печальным последствиям. Когда 14 июня 1973 года в заливе Петра Великого атомный подводный ракетоносец К-56 столкнулся с научно-поисковым промысловым судном «Академик Берг», погибли 27 человек. Столкновение в проливе Босфор дизельной подлодки С-178 с сухогрузом 21 октября 1981 года унесло 32 жизни.

Читайте также:  Лодки нднд с большим кокпитом

Согласно Российскому морскому регистру РС «Донец», сменив владельца, продолжает ударно трудиться на благо Камчатского края. Кстати, 25 июня 2021 года у него был юбилей – 45 лет. А «Святой Георгий Победоносец» в 2020 году был передан на утилизацию.

Справка

РС «Донец» построен в СССР в 1976 году. Порт приписки – Петропавловск-Камчатский. Водоизмещение – 321 т, габаритная длина – 33,97 м, габаритная ширина – 7,09 м, высота борта – 3,65 м, осадка – 2,9 м.

«Святой Георгий Победоносец» – стратегическая атомная подводная лодка проекта 667БДР «Кальмар». 2 февраля 1977 года зачислена в списки кораблей ВМФ как К-433. Спуск на воду состоялся 20 июня 1980 года.

В августе – октябре 1983 года К-433 с первым экипажем на борту совершил трансарктический подледный переход. При форсировании Чукотского моря дважды столкнулся с крупными льдинами, повредив легкий корпус в районе рубки и ракетной палубы.

3 ноября 1983 года зачислен в 25-ю дивизию 2-й флотилии ПЛ Тихоокеанского флота с базированием в бухте Крашенинникова.

В начале 1990-х готовился к утилизации, но решение было отменено. С февраля 1993 года по июль 2003 года корабль проходил ремонт на ДВЗ «Звезда». С 15 сентября 1998 года носил почетное наименование «Святой Георгий Победоносец».

В сентябре 2003 года осуществил скрытный подводный переход из Приморья на Камчатку. В походе участвовал епископ Петропавловский и Камчатский Игнатий.

С ноября 2003 года находился в строю в составе 25-й дивизии ПЛ 16-й эскадры ПЛ ТОФ. С 12 июля 2005 года – под попечительством Русской православной церкви.

25 сентября 2008 года ракетоносец посетил президент Дмитрий Медведев.

В 2018 году К-433 выведен из боевого состава подводных лодок Тихоокеанского флота.

Источник: www.fishnet.ru

Изоляционные материалы

В холодильной технике применяют два вида изоляционных материалов, выполняющих функции теплоизоляции и гидроизоляции.

Теплоизоляционные материалы имеют низкий коэффициент теплопроводности и предназначены для изоляции ограждений охлаждаемых или нагреваемых объектов.

Гидроизоляционные материалы предназначены для защиты теплоизоляции от ее увлажнения.

В охлаждаемом помещении поддерживается температура ниже температуры окружающей среды, вследствие чего между температурами охлаждаемого помещения и окружающей среды создается разность температур Δt. При наличии Δt возникает тепловой поток, который направлен внутрь охлаждаемого помещения.

Воздух окружающей среды, имея более высокую температуру, имеет также большее, чем внутри охлаждаемого помещения, парциальное давление водяных паров. Разность парциальных давлений Δр водяных паров способствует проникновению внутрь охлаждаемого помещения влаги. Водяной пар, проходя через изоляцию, может конденсироваться внутри изоляционного материала.

Для предотвращения проникновения водяных паров в изоляционную конструкцию с теплой стороны ограждения наносят слой гидроизоляционного материала. Металлическая обшивка корпуса является надежной защитой от проникновения влаги. Однако в конструкции изоляции с воздушной прослойкой возможно попадание влаги в пространство между корпусом и изоляцией. Интенсивно происходит увлажнение изоляции и при погрузочно-разгрузочных операциях, когда температура в трюме становится выше, чем температура внутри изоляции. В этом случае водяной пар будет проникать внутрь изоляции.

Теплоизоляционные материалы должны иметь низкий коэффициент теплопроводности и малую плотность; низкую гигроскопичность, водопоглощаемость и паропроницаемость; быть прочными, морозостойкими и эластичными, чтобы выдерживать вибрацию и деформацию корпуса судна; быть огнестойкими или трудногорючими; обладать однородной мелкопористой структурой; не иметь запаха и быть невосприимчивыми к нему; иметь длительный срок службы: не вызывать коррозии металла изолируемой поверхности; быть биостойкими и стойкими к грызунам; безвредными для здоровья людей; дешевыми, удобными для транспортировки, монтажа и ремонта.

Используемые теплоизоляционные материалы в большей или меньшей степени отвечают перечисленным выше требованиям.

Теплоизоляционные материалы.

В зависимости от вида исходного сырья теплоизоляционные материалы могут быть неорганическими (минеральные плиты, штапельное стекловолокно и др.) и органическими (пробка, пенополистирол и др.).

Различают слоистые, волокнистые и ячеистые теплоизоляционные материалы.

Слоистые материалы (винидур, альфоль) представляют собой изоляцию, набранную из нескольких листов с точечными контактами между ними. Большое количество воздушных полостей между слоями и способность поверхностей слоев изоляции отражать тепловые лучи обеспечивают хорошие теплоизолирующие свойства материала. В изоляционных конструкциях промысловых судов этот вид изоляции не нашел широкого применения из-за горючести (винидур) и малой прочности (альфоль).

Волокнистые материалы (минеральный войлок, стекловолокно и др.) изготовляют в виде плит, упакованных в герметичные пакеты. Пакеты заполнены беспорядочно переплетенными тонкими волокнами, создающими большое количество воздушных полостей. Малая теплопроводность материала обеспечивается отсутствием хорошего контакта между волокнами и наличием большого количества воздушных полостей.

Ячеистые материалы (пробка, пенопласты и др.) представляют собой пористую структуру, которая образована твердым веществом и замкнутыми ячейками, заполненными газом (чаще всего воздухом). Чем больше воздушных ячеек содержится в материале, тем он легче и его теплопроводность меньше. Теплопроводность неподвижного сухого воздуха λ= 0,02 Вт/(м •°С).

Ниже рассмотрены теплоизоляционные материалы, применяемые в судовых изоляционных конструкциях охлаждаемых помещений и холодильного оборудования судов.

Пробковые плиты получают из смеси измельченной коры пробкового дерева и пробковой композиции, которую спрессовывают и подвергают термической обработке. В качестве связки применяют органические клеящие вещества.

Кора пробкового дерева представляет собой клетки одеревенелой целлюлозы, поры которых заполнены воздухом. Благодаря пористой структуре и наличию смолистых веществ пробка является хорошим естественным теплоизоляционным материалом. Пробковые плиты изготовляют размером 1000 х 500 мм и толщиной 10-120 мм.

Читайте также:  Установка чехла на лодку

Плитами изолируют ограждения жилых и служебных помещений, а сегментами, нарезаемыми из плит, — трубопроводы и арматуру холодильной установки. Пробку применяют для изоляции поверхностей с температурой от — 50 до 100 °С. Плотность плит 240 кг/м 3 , коэффициент теплопроводности 0,05 Вт/(м•°С). Однако пробка подвержена гниению и горению, поэтому ее применение ограничено.

Экспанзит — спрессованная в металлической форме измельченная и термообработанная кора пробкового дуба или амурского бархатного дерева. Содержащиеся в крошках пробки смолистые вещества при температуре 300 °С склеивают их между собой. Экспанзитовые плиты изготовляют размером 1000 х 500 мм и толщиной 25-120 мм.

Теплоизоляционные качества экспанзита лучше, чем у пробковых плит. Плотность экспанзитовых плит 180 кг/м 3 . Коэффициент теплопроводности 0,05 Вт/(м•°С). Экспанзит предназначен для изоляции тех же объектов, что и пробковые плиты. Диапазон температуры применения от — 50 до 100 °С. Однако экспанзит подвержен гниению и горению, поэтому имеет ограниченное применение.

Минераловатные плиты — спрессованная в виде плит минеральная вата из синтетического связующего. Они предназначены для тепловой изоляции бортов, переборок, подволоков, палуб и риббандов, используются также как звукопоглотитель в звукоизолирующих конструкциях. Плиты выпускают следующих марок: 50, 75, 175, 200, 300; размеры их 1000 х 500 и 1000 х 1000 мм, толщина 40-100 мм.

В судостроении применяют только плиты марки 125 для поверхностей с температурой не выше 300 °С. Плотность плиты 75-125 кг/м 3 , коэффициент теплопроводности 0,049 Вт/(м •°С).

Штапельное стекловолокно применяют для изготовления плит, которые получают путем связки стекловолокон синтетическим клеящим веществом. Выпускают плиты марок ПТО-75, ППТ-50 и ППТ-75. В судостроении применяют плиты, оклееные с одной стороны стеклянной тканью или алюминиевой фольгой (ПТО-75), а также и без оклейки (ППТ-50, ППТ-75).

Длина выпускаемых плит 1000, 1500 мм, ширина 500, 900 и 1000 мм, толщина 30, 60, 70 и 80 мм. Плотность плит 50-75 кг/м 3 , коэффициент теплопроводности 0,052 Вт/(м•°С). Предельная температура применения 60 °С. Плитами изолируют борта, переборки, подволоки, палубы и риббанды.

Пеностекло получают из порошкообразного стекла при спекании его газообразователями (уголь) в печах. Материал обладает высокой прочностью. Применяют для настилов второго дна и палуб рефрижераторных трюмов и твиндеков. Изготовляют блоками, размеры которых 500 х 400, 475 х 475, 200 х 125 мм, а толщина 60, 80, 100, 120 мм. Плотность блоков 230 кг/м3, коэффициент теплопроводности 0,09 Вт/(м•°С).

Материал устойчив к кислотам, не гниет и не горит. Применяют для изоляции поверхностей, имеющих температуру не выше 150 °С.

Пенополистирол изготовляют из суспензионного вспенивающегося полистирола в виде плит. Для тепловой изоляции бортов, переборок и палуб, риббандов, а также холодных трубопроводов, арматуры применяют плиты марки ПСБ-С (пенополистирол самозатухающий). Допускается применение при температуре поверхностей от — 15 до 70 °С.

Длина выпускаемых плит 900-2000 мм, ширина 500-1000 мм, толщина 25-100 мм. Плотность материала 25-40 кг/м 3 , коэффициент теплопроводности материала 0,038 Вт/(м•°С), а конструкции — 0,052 Вт/(м •°С). Пенополистирол не рекомендуется применять в помещениях, связанных с приготовлением пищи.

Пенопласт формальдегидный представляет собой жесткий газонаполненный пластик на основе фенолформальдегидной смолы. Выпускается в виде плит длиной 600-3000 мм, шириной 500-1200 мм, толщиной 50-150 мм. Плиты применяют для изоляции бортов, переборок, подволоков, палуб и их риббандов, имеющих температуру не выше 40 °С. Плотность материала марки 50 50 кг/м 3 , марки 75 75 кг/м 3 , коэффициент теплопроводности конструкции 0,058 Вт/(м •°С).

Пенопласт пенополиуретановый марки ППУ-304Н -теплоизоляционная газонаполненная пластмасса. Пенопласт, состоящий из двух компонентов, напыляют на поверхность бортов, подволоков и их риббандов (исключение — охлаждаемые помещения). Материал трудновоспламеняемый, применяют для изоляции поверхностей с температурой не выше 50 °С. Плотность ППУ-304Н 30-50 кг/м 3 , коэффициент теплопроводности 0,041 Вт/(м•°С).

Парогидроизоляционные материалы.

Проникновение водяных паров и влаги в воздушные ячейки изоляции вызывает значительное увеличение коэффициента теплопроводности материала. Если коэффициент теплопроводности сухого воздуха, находящегося в ячейках изоляции, λ = 0,02Вт/(м•°С), то при заполнении их водой λв = 0,58 Вт/(м•°С), а при замерзании воды в ячейках λл = 2,2 Вт/(м•°С).

Для защиты теплоизоляции от увлажнения применяют парогидроизоляционные материалы, которыми покрывают теплую сторону изоляции. Эти материалы должны иметь высокое сопротивление паропроницаемости, быть не гигроскопичными, термостойкими и не иметь запаха.

В качестве материалов для паро- и гидроизоляционных покрытий применяют: битум нефтяной строительный марки БН-70/30; пленку полиэтиленовую марки С; ленту полиэтиленовую с липким слоем марок А и В; ленту поливинлхлоридную электроизоляционную марки ПХВ; рубероид марок РПП-300А и РПМ-300А; изол (ГОСТ 10296-79); фольгу алюминиевую рулонную для технических целей; пленочный гидрозащитный материал ПТГМ-609.

Для изготовления судовой изоляции используют клеи: идитоловый (ИДС), целолит-13, изолитовый (ЛКС), 38-Н, эпоксидный и др.

Битум БН-70/30 применяют в смеси с битумом БН-90/10 в качестве обмазочной пароизоляции, а также для проклейки швов пароизоляционного слоя из рубероида, фольги, изола. Температура размягчения битума выше 70 °C.

Пленку полиэтиленовую марки С выпускают рулонами длиной 25 м, шириной 600 мм, толщиной 0,2 и 0,3 мм. Получаемые швы проклеивают липкой лентой.

Читайте также:  Лодочный прицеп своими руками для мотоблока

Рубероид РПП-ЗООА, РПМ-З00А используют при температуре изоляционного слоя не ниже — 70 °С. Рулоны изготовляют длиной 10 и 20 м, шириной 750, 1000 и 1025 мм с мелкой минеральной посыпкой с двух сторон. Швы рубероида проклеивают битумом.

Изол (ГОСТ 10296—79) применяют в качестве рулонной пароизоляции при температуре поверхности изоляционного слоя не ниже — 70 °С. Толщина пленки 2 мм, ширина рулона 300-1000 мм. Для проклейки швов используют битум.

Для создания гидро- и пароизоляционного слоя в рефрижераторных помещениях и на холодных трубопроводах широко применяют пленочный гидрозащитный материал ПТГМ-609. Материал выпускают в рулонах длиной 40-50 м, шириной 900 мм и толщиной 0,3 мм. Применяют его при температуре от — 45 до 60 °С. Места нахлесток проклеивают клеем 88-Н.

Для соединения плит из пеностекла, пенопласта фенолформальдегидного, а также минераловатных плит повышенной жесткости друг с другом и с металлами применяют клеи ЛКС и ИДС.

Клеи целолит-3 и ЦВА-П используют для соединения плит теплоизоляционного пенопласта и приклеивания к ним ткани (миткаль, бязь, стеклоткань и т. п.).

Клей 88-Н соединяет поролон с поролоном, металлами, деревом, железобетоном, а также с пленкой ПТГМ-609.

Эмульсионные клеи ЭИР (на основе ПВА и цемента), НИР (на основе наирита и цемента) и силикатный клей марок КЖ и АЖ применяют при теплоизоляции поверхностей с высокой температурой.

Судовые изоляционные конструкции

Изоляционные конструкции охлаждаемых помещений рефрижераторных судов делят на три класса: не прорезаемые стальным набором корпуса (рис. 3.5), перекрывающие набор (нормальные) (рис. 3.6), обходящие набор (рис. 3.7).

Изоляционные конструкции первого класса применяют, как правило, для изолирования гладких металлических поверхностей. В охлаждаемых помещениях такая конструкция служит для изолирования второго дна.

Конструкции второго класса, или нормальные, прорезаются стальным набором. Особенность такой конструкции состоит в том, что поверхность изоляционного слоя не имеет выступов. Нормальную изоляционную конструкцию применяют для изоляции рефрижераторных помещений.

Конструкции третьего класса, обходящие набор, используют в охлаждаемых помещениях для изолирования высокого рамного набора (карлингсов, стрингеров, рамных шпангоутов, бимсов и др.).

При изолировании любых поверхностей в охлаждаемых помещениях теплоизоляционным материалом применяют конструкции второго и третьего классов. В этом случае материал устанавливают непосредственно на изолируемую поверхность, исключение — конструкция изоляции второго дна, которую выполняют с воздушной прослойкой или без нее (см. рис. 3.5).

Конструкция изоляции, не прорезаемой судовым набором

Нормальные изоляционные конструкции с различным расположением брусков обрешетника

Конструкция теплоизоляции пиллерса

Переборки и палубы, отделяющие одно помещение от другого, изолируют с обеих сторон, однако одну сторону ограждения покрывают изоляцией полностью, а другую изолируют только по периметру, образуя так называемый риббанд, ширина которого обычно 1 м.

Как правило, все изоляционные конструкции имеют зашивку, которая предохраняет изоляционный материал от механических повреждений. Деревянный брус обрешетника служит для крепления зашивки, которую со стороны трюма обшивают листами из легких антикоррозионных алюминиево-магниевых сплавов АМг. Зашивку выполняют из шпунтованных досок толщиной 16-25 мм или из листов / АМг, применяют также неметаллическую зашивку.

На рис. 3.8-3.11 представлены некоторые типовые конструкции теплоизоляции рефрижераторных трюмов. На рис. 3.12 показаны конструкции плиточной изоляции трубопроводов и арматуры судовой рефрижераторной установки.

Тепловую изоляцию аппаратов холодильной установки выполняют из тех же материалов и по той же технологии, что и теплоизоляцию трубопроводов. Конструкция теплоизоляции должна обеспечивать непрерывность всего изоляционного слоя, включая и гидропароизоляцию.

При тепловой изоляции двойного дна доступ к льялам осуществляется через люки, которые закрываются изолированными крышками. Конструкции изоляции крышек грузовых, льяльных и других люков рефрижераторных трюмов одинаковы. На рис. 3.13 показана конструкция тепловой изоляции двойного дна 1 и люка льял 2.

Конструкция теплоизоляции двойного дна в рефрижераторном трюме

Применяемые гидро- и пароизоляционные материалы не полностью защищают изоляцию от увлажнения в судовых условиях. Изоляционные судовые конструкции почти постоянно находятся под воздействием вибрации. Незначительные трещины в гидроизоляционном слое снижают его эффективность в несколько раз. Проникая в изоляционную конструкцию, водяные пары конденсируются и увлажняют теплоизоляционные материалы, в результате этого коэффициент теплопроводности изоляции, а следовательно, и коэффициент теплопередачи конструкции увеличиваются, что приводит к необходимости повышения холодильной мощности установки. Влага в изоляции вызывает гниение деревянных частей конструкции, а при замерзании — разрушение изоляционного материала и ограждения.

Источником увлажнения изоляции рефрижераторных трюмов является влажный наружный воздух, поступающий в трюм во время грузовых операций. В процессе работы холодильной установки происходит естественное осушение изоляции. При низкой температуре воздуха в трюме водяной пар движется из пор материала в охлаждаемое помещение и конденсируется на поверхности охлаждающих приборов в виде инея.

Для осушения изоляции применяют также специальные дегидратные установки. Такая установка состоит из воздухоохладителя и системы воздуховодов. Воздухоохладитель подключен к общей холодильной установке или к отдельному компрессорно-конденсаторному агрегату. Вентилятор установки принудительно прогоняет воздух через каналы, расположенные в осушающем слое изоляции непосредственно за зашивкой. Из осушаемых слоев теплоизоляции вентилятор всасывает увлажненный воздух, который, проходя через батарею воздухоохладителя, осушается и нагнетается обратно в слой изоляции.

Конструкции плиточной теплоизоляции трубопроводов (а, б) и арматуры (в)

Конструкция тепловой изоляции двойного дна и люка льял

Литература

Судовые холодильные машины и установки (Петров Ю.С.) 1991 г.

  • Фреоновые холодильные установки — устройство, схемы
  • Регулирование режима работы холодильной установки
  • Техника безопасности при эксплуатации судовых холодильных установок
  • Подготовка к пуску и пуск холодильной установки
  • Кондиционирование воздуха на судах

Источник: mirmarine.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...