Эти лодки создавались в конце 1930-х годов при содействии немецкой фирмы «Дешимаг». «Эски», как их звали на флоте, обладали высокими боевыми качествами и были наиболее совершенными подлодками отечественного флота. Подводные лодки типа «С» активно участвовали в Великой Отечественной войне. Пять из них за боевые отличия награждены орденами Красного Знамени, одна удостоена гвардейского звания, а «С-56» стала гвардейской Краснознаменной.
Водоизмещение надводное — 856 т, подводное — 1090 т; длина 77,75 м, ширина 6,4 м, осадка 4,0 м; мощность дизелей 4400 л.с., электромоторов — 1100 л.с.; скорость хода надводная 19 уз, подводная — 9 уз; дальность плавания надводная 9500 миль, подводная — 135 миль; глубина погружения максимальная 100 м; автономность 45 сут. Вооружение 6 (4 носовых и 2 кормовых) 533-мм торпедных аппаратов, 1 — 100-мм и 1 — 45-мм орудия, 1–7,62-мм пулемет. Экипаж 45 человек.
Похожие книги из библиотеки
Подводные лодки серии С «Средняя»
Неизвестный Лангемак. Конструктор «катюш»
Неизвестный Лангемак. Конструктор «катюш»
Он был одним из величайших конструкторов XX века, главным инженером первого в мире Реактивного института, пионером космонавтики (именно Г.Э. Лангемак ввел этот термин), соавтором легендарной «Катюши» – но звание Героя Социалистического Труда получил лишь посмертно. Его арестовали по доносу подчиненного, осудили как «вредителя», «заговорщика» и «врага народа» и казнили в январе 1938 года. Полвека спустя маршал Устинов сказал: «Если бы Лангемака не расстреляли, я был бы у него замом, а первым космонавтом стал бы не Гагарин, а Титов». Успей Георгий Эрихович завершить свои разработки – мы бы сейчас осваивали систему Юпитера, а на Луну летали бы (как мечтал Королев) «по профсоюзным путевкам».
Почему все эти великие начинания пошли прахом? Кто погубил великого конструктора и присвоил его открытия? Как разгромили Реактивный институт, замедлив развитие космонавтики на десятилетия? Воздавая должное гению Лангемака, эта фундаментальная биография проливает свет на самые героические и трагические страницы родной истории.
Линейные корабли ’’Дюнкерк” и ’’Страсбург”
Линейные корабли ’’Дюнкерк” и ’’Страсбург”
«Дюнкерк» и «Страсбург» запомнились не только тем, что стали первыми французскими капитальными кораблями, построенными после первой мировой войны. Они полноправно считаются первенцами нового поколения боевых судов- поколения быстроходных линкоров, ставших символом морской мощи в 30-40-х годах. Таким образом, в истории военного кораблестроения они могут претендовать на такое же почетное место, что и построенный после русско- японской войны английский «Дредноут». Ведь именно закладка «Дюнкерка» стимулировала новый виток гонки морских вооружений, конечно, не такой масштабный, как перед первой мировой войной, но вызвавший появление суперлинкоров доселе невообразимых размеров и мощи: кораблей типов «Бисмарк», «Литгорио», «Айова», «Ямато», «Ришелье» и других.
Источник: arsenal-info.ru
Подводные лодки типа «С» (средняя)
Подводные лодки типа «С» – общее название советских субмарин серий IX и IХ-бис на базе проекта немецко-голландского конструкторского бюро «lvS» (нидерл. NV ingenieurskantoor voor Scheepsbouw).
Основой проекта подлодок типа «С» послужила построенная в Испании подводная лодка «Е-1». «Е-1» была создана с учетом лучших качеств кайзеровских субмарин Первой мировой войны. Проект «Е-1» адаптировали под советские механизмы и вооружение и назвали его «Е-2». Разработка чертежей подлодки проекта «Е-2» (обозначенного как тип «Н», т. е. немецкой или серии IX) была закончена к 1935 году. А 20 октября 1937-го тип «Н» переименовали в тип «С» («Средняя»).
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ
После начала серийного строительства первых лодок проект был переработан. Доработанный проект получил обозначение 1Х-6ис. Основные изменения коснулись двигательной установки: немецкие дизели MAN М6 V49/48 были заменены на советские модели 1Д.
29 февраля 1940 года Управление кораблестроения утвердило еще один список доработок. Подлодки со вторыми доработками проекта назвали серией XVI (в некоторых источниках – IХ-бис-2). Дизельные двигатели 1Д на лодках должны были заменить на модель 4Д, установить приборы беспузырной торпедной стрельбы системы Наумова, сделать «мягкими» фундаменты и установить амортизаторы, предохраняющие оборудование от повреждений при взрывах глубинных бомб и снижающих шумность подлодки. Все лодки проекта должны были быть цельносварными. К началу Великой Отечественной войны лодки серии XVI находились на ранних стадиях строительства, и ни одна из них так и не была достроена.
КОНСТРУКЦИЯ
Лодки типа «С» были полуторакорпусными (клепано-сварной конструкции). Легкий корпус был сварной конструкции (почти на всю длину лодки), а прочный корпус изготавливался на заклепках. Прочный корпус разделялся на семь отсеков. Носовой и кормовой торпедные отсеки и центральный пост отделялись сферическими водонепроницаемыми переборками, рассчитанными на давление 10 атмосфер.
Переборки остальных отсеков были плоскими, рассчитанными на давление в 1 атм. Концевые переборки прочного корпуса – сферические.
Внутри прочного корпуса располагались дифферентные цистерны (в трюмной части 1 -го и 7-го отсеков) и топливные (в трюмной части 2-го и 4-го отсеков). Над 3-м отсеком находилась прочная рубка, выполненная в виде вертикального цилиндра овального сечения. В рубке находились перископы, а также указатель магнитного компаса.
Лодка имела девять балластных цистерн, находящихся в легком корпусе, разделенных на три группы: кормовую (цистерны №1, 2, 3), среднюю (№ 4, 5) и носовую (№ 6, 7, 8, 9). Рубка и мостик на разных лодках были разными. Все балтийский лодки имели открытый мостик, а тихоокеанские и большинство североморских – закрытый.
На лодки серии IX были установлены дизельные установки немецкого производства MAN M6V 49/48 и аккумуляторные батареи из 124 элементов типа 38-МАК-760 производства немецкой компании AFA. На IX-бис стояли отечественные дизели 1Д. Численность экипажа «Эсок» была различной. Обычно он состоял из 46 человек: 8 офицеров, 16 старшин и 22 матроса.
1-й и 7-й торпедные отсеки были оборудованы для размещения рядового состава. Во 2-м отсеке находились каюта командира и офицерская кают-компания. В 5-м отсеке был камбуз и жилые помещения старшин.
На подлодках типа «С» имелось шесть торпедных аппаратов (ТА) калибра 533-мм: четыре носовых (расположенных в два ряда по два аппарата) и два кормовых (расположенных горизонтально). Запасные торпеды (6 штук) находились в первом отсеке на специальных стеллажах. Лодки могли использовать различные типы торпед (стоящих на вооружении советского флота). Например, черноморские подлодки проекта были оборудованы решетчатыми вставками, которые позволяли стрелять торпедами калибра 450 мм.
БОЕВАЯ РАБОТА
Наибольших успехов субмарины типа «С» добились во время Великой Отечественной войны на Балтике. Там они потопили 11 судов противника и пять – повредили. Особенно отличилась подлодка С-13 под командованием будущего Героя Советского Союза Александра Ивановича Маринеско.
На ее счету пять потопленных немецких судов и одно поврежденное. За 10 дней одного похода Маринеско отправил на дно два крупных немецких военных транспорта: океанский лайнер «Вильгельм Густлофф» (30 января 1945-го) водоизмещением 25 484 брт и транспорт «Генерал Штойбен» (10 февраля 1945-го) водоизмещением 14 660 брт. Погибло более 12 тысяч человек.
По свидетельству шведских газет, вышедших после потопления этих кораблей, «Вильгельм Густлофф» проводил эвакуацию немецких подводников и командиров подводных лодок (из которых можно было бы укомплектовать экипажи 70 подлодок среднего тоннажа), а «Генерал Штойбен» – курсантов танковой школы, которая готовила командиров танков. Так, благодаря Александру Маринеско, в конце войны фашисты оказались в нелепом положении: есть сверхсовременная техника, но ею некому управлять. Несмотря на достаточно скромные успехи в количестве потопленных вражеских кораблей, подлодки типа «С» внесли значительный вклад в нарушение вражеского судоходства в Северном море, у побережья Норвегии и на Балтике (особенно в конце Великой Отечественной войны).
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СУБМАРИН ТИПА «С» ПРОЕКТА IX-БИС
- Водоизмещение, т:
– надводное: 828,2-840
– подводное: 10687-1070 - Размеренна, м:
– длина: 77,75
– ширина: 6,4
– осадка: 4 - ГЭУ: 2 дизеля 1Д мощностью 2000 л. с.( 2 электродвигателя мощностью 550 л. с, 2 группы аккумуляторных батарей по 62 элемента
- Скорость, узлы:
– надводная: 19,5
– подводная: 8,8 - Глубина погружения, м: до 100
- Автономность плавания: 30 суток, 8200 миль надводная, 139 миль подводная
- Вооружение: 6 х 533-мм ТА (4 носовых и 2 кормовых); 1 орудие 100-мм/51 Б-24ПЛ (боезапас – 200 снарядов), 45/46-мм полуавтомат 21-К (боезапас – 500 снарядов)
Источник: warfor.me
Подводная средняя лодка с
Подводные лодки проекта 629Р. На базе лодки типа 629 был разработан проект подводной лодки-ретранслятора 629Р, предназначенной обеспечивать устойчивую связь командования флота с надводными и подводными кораблями, находящимися в любой точке Мирового океана.
Проект предусматривал демонтаж ракетного комплекса, кормовых торпедных аппаратов и навигационного комплекса «Плутон-629» для размещения антенн, радиооборудования и навигационного комплекса «Мост-У». Устойчивая одновременная работа на приём и на передачу обеспечилась путём разнесения приёмных и передающих антенн и дополнительной защитой приёмников от помех.
Предусматривалось переоснащение четырёх лодок проекта 629: К-83, К-107, K-61 и К-113. Впоследствии от модификации К-113 отказались. Переоснащённые корабли получили названия БС-83, БС-107, БС-61. Все три корабля вошли в строй к 1978 году. Источник
Подводные лодки проекта 690 «Кефаль» — серия советских подводных лодок, построенных в 1967—1970 годах. Главный конструктор проекта — Е. В. Крылов. Лодки предназначались для участия в противолодочных учениях в качестве кораблей-мишеней, но кроме этого могли также использоваться в качестве боевых кораблей. Лодки могли выдерживать попадания реактивных глубинных бомб и торпед в холостом снаряжении. Источник
Спасательные подводные лодки проекта 940 «Ленок». Спасательных подводных лодок (СПЛ) в мире две, обе принадлежат ВМФ Российской Федерации – это СПЛ проекта 940. На СПЛ получены следующие характеристики: предельная глубина погружения 300 м; дальность плавания 5000 миль (13 уз); автономность 45 сут; экипаж 94 человека, из них 17 офицеров; время непрерывного пребывания под водой при проведении спасательных работ до 60 ч. Величина ее нормального водоизмещения с двумя СПС – 3950 м3 (при запасе плавучести 29%); длина 106 м, ширина 9,7 м, скорость хода под водой и над водой соответственно 11,5 и 15 уз.
Подробнее — http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files/45-92/dss/940/list.htm Источник — http://worldweapon.ru/flot/940.php
Подводные лодки проекта 907 «Тритон-1М».»Тритон» представляет собой плавательный аппарат «мокрого» типа, рассчитанный на двух водолазов, которые находятся в заполненной водой кабине.
Лодка имеет пульт управления, аккумуляторный и электромоторные отсеки, магнитный корпус, оснащена радиостанцией, гидроакустической станцией и автоматической системой движения по курсу. «Тритон 1М» может лежать на грунте в «режиме ожидания» до 10 суток. Лодка предназначена для патрулирования акватории портов и рейдов, доставки и эвакуации водолазов-разведчиков, минирования причалов, кораблей противника, исследования морского дна. Мощность гребного электродвигателя — 3,4 кВт, скорость полного подводного хода 6 узлов (11,1 км/час), дальность плавания на этой скорости 35 миль (около 65 км). Предельная глубина погружения 40 метров, рабочая – 32 метра.
Подробнее — http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files/45-92/dss/907/list.htm Источник
Источник: degandr.ru