Подводная лодка варшавянка схема

Последняя субмарина в серии из шести подводных лодок проекта 636 «Варшавянка» будет передана Тихоокеанскому флоту РФ в 2024 году. Об этом заявил генеральный директор судостроительного предприятия «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков. По его словам, пятую и шестую субмарины заложат в текущем году либо ко Дню Победы, либо ко Дню ВМФ. По словам экспертов, эти подлодки обладают предельно малой заметностью, что в сочетании с высокоточным оружием делает их максимально эффективными.

Генеральный директор судостроительного предприятия «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков анонсировал отправку ВМФ России последней в серии из шести субмарин проекта 636 «Варшавянка». Она будет предназначена для Тихоокеанского флота (ТОФ).

«Шестая лодка будет передана флоту в 2024 году, строительство серии будет завершено», — приводят слова Бузакова РИА Новости.

По его словам, пятую и шестую субмарины для ТОФ заложат в 2021 году либо ко Дню Победы, либо ко Дню ВМФ.

Также по теме

Проект 636 «Варшавянка» — черная дыра в мировом океане.

Малый ракетный корабль «Великий Устюг» проекта 21631 «Буян-М»

«Укрепит боеготовность российского флота»: на что способен новый малый ракетный корабль «Грайворон»

Черноморский флот РФ пополнится малым ракетным кораблём «Грайворон», оборудованным универсальным ракетным комплексом «Калибр-НК». В.

Прежде аналогичную серию из шести подлодок проекта 636 получил также Черноморский флот. При этом главком ВМФ России Николай Евменов ранее уточнял, что корабли, которые строятся для Тихоокеанского флота, будут доработаны с учётом особенностей эксплуатации на Дальнем Востоке.

Он напомнил, что субмарины этого проекта уже «доказали свою эффективность в. действиях против террористов в Сирийской Арабской Республике из акватории Средиземного моря».

В июле 2020 года завершились заводские испытания подлодки «Волхов». Она встала в строй в октябре. Это была вторая по счёту субмарина проекта 636 для Тихоокеанского флота. Первый корабль данной серии для ТОФ получил название «Петропавловск-Камчатский» и был передан ВМФ в ноябре 2019-го.

«Сочетание скрытности и дальности»

Подлодки проекта 636 «Варшавянка» — это модернизированный вариант многоцелевых дизель-электрических подлодок проекта 877 «Палтус», разработанных в СССР в конце 1970-х годов.

Эти подлодки, которые всё ещё несут службу в российском ВМФ и предназначены для уничтожения надводных кораблей и судов, подводных лодок противника, патрулирования, дозора, разведки, охраны коммуникаций в ближней морской зоне.

Производитель «Варшавянок» отмечает, что по сравнению с предыдущими проектами они имеют более высокую боевую эффективность.

«Оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей, новейший инерциальный навигационный комплекс, современная автоматизированная информационно-управляющая система, мощное быстродействующее торпедно-ракетное вооружение обеспечивают мировой приоритет кораблей этого класса в области неатомного подводного кораблестроения», — отмечается на сайте Объединённой судостроительной корпорации.

10 лучших ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК ⭐ 636 Варшавянка, Type 212 и Soryu Class. Кто круче?

Как и последние серии «Палтусов», «Варшавянки» первоначально строились на экспорт. Эти подлодки поставлялись в том числе в такие страны, как Китай, Вьетнам и Алжир.

ВМФ России первоначально планировал заменить свои «Палтусы» советской постройки на подлодки проекта 677 «Лада». Однако из-за ряда проблем с проектированием и строительством этот проект был прекращён. Также было принято решение построить для российского флота серию «Варшавянок», производство которых уже было налажено.

Также по теме

Прибытие фрегата проекта 22350 «Адмирал флота Касатонов» в порт Североморска

Импортозамещение на флоте: как Россия оснащает «адмиральские» фрегаты проекта 22350 новыми двигателями

Объединённая двигателестроительная корпорация поставила первый морской дизель-газотурбинный агрегат М55Р для фрегата проекта 22350. Он.

Подлодки «Волхов», «Петропавловск-Камчатский» и другие строящиеся для нужд ВМФ корабли относятся к модернизированному варианту «Варшавянки» — проекту 636.3. Они были разработаны в Центральном конструкторском бюро морской техники «Рубин».

Одной из самых заметных особенностей подлодок «Варшавянка» стал их малый размер. Длина корабля проекта 636 составляет 73,8 м, ширина — 9,9 м, надводное водоизмещение составляет 2350 т. Предельная глубина погружения — 300 м.

«Варшавянки» оснащены дизель-электрической установкой: гребным электродвигателем мощностью около 5,5 тыс. л. с. и двумя дизель-генераторами 30ДГ мощностью 1,5 тыс. КВт каждый.

Она может развивать надводную скорость до 17 узлов и подводную скорость 20 узлов. Автономность «Варшавянки» составляет 45 суток, а без всплытия она может преодолеть 400 морских миль (почти 741 км). При этом дальность плавания в режиме РДП (с забором воздуха, необходимого для работы двигателя внутреннего сгорания под водой) с усиленным запасом топлива со скоростью 7 узлов составляет 7,5 тыс. морских миль (13 890 км). Численность экипажа — 52 человека.

Океанская тишина

Основным оружием «Варшавянок» являются крылатые ракеты «Калибр-ПЛ», дальность применения которых, согласно некоторым данным, превышает 2 тыс. км. Помимо ракет, лодка оснащается боекомплектом из 18 торпед или 24 мин — в её носовой части расположены шесть 533-миллиметровых торпедных аппаратов.

Ракеты «Калибр-ПЛ» имеют низкую радиолокационную заметность и благодаря полёту на сверхмалых высотах могут эффективно избегать обнаружения средствами ПВО.

В конструкции лодки использовались шумопоглощающие элементы, которые обеспечивают «Варшавянке» высокую скрытность. Кроме того, субмарины оснащены современными средствами по снижению уровня собственного шума до естественного фона океана.

Всё вместе это обеспечивает «Варшавянке» упреждающее обнаружение: подлодка может заметить вражеский корабль на максимальном расстоянии и внезапно атаковать его противокорабельными ракетами с расстояния, превышающего порог её собственного обнаружения.

Также по теме

Дизельная подводная лодка класса «Варшавянка»

Бесшумность и оснащение «Калибрами»: какими возможностями будут обладать новые подлодки Тихоокеанского флота

Одновременная закладка двух подлодок проекта 636.3 «Варшавянка» на заводе «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге запланирована на 1.

Читайте также:  Как подсоединить тахометр к лодочному мотору Сузуки

Доктор военных наук капитан 1-го ранга в отставке Константин Сивков в интервью RT отметил, что подводные лодки проекта 636.3 по своим стратегическим и тактико-техническим характеристикам отвечают всем современным требованиям.

«Страны НАТО прозвали её «Чёрной дырой», потому что она бесшумная и может первой обнаруживать противолодочные силы противника. Можно считать, что гидроакустический комплекс данной лодки один из самых совершенных сейчас», — отметил Сивков.

Он также напомнил, что комплекс «Калибр-ПЛ», которым вооружены «Варшавянки», может наносить удары по различным типам целей.

В свою очередь, военный эксперт Юрий Кнутов в беседе с RT отметил, что, несмотря на свои компактные габариты, эти подлодки оснащены «серьёзными вооружениями».

В силу малой шумности обнаружить их практически невозможно, говорит Кнутов.

«Варшавянки» замечательно показали себя во время переходов из Чёрного моря в Средиземное, поражения баз террористов на территории Сирии, и американские корабли их практически не замечали», — напомнил Кнутов.

Он считает, что в составе Тихоокеанского флота они будут обеспечивать безопасность морской зоны, прилегающей к российской территории.

«Это связано с тем, что сейчас Япония достаточно активно начала усиливать свой военно-морской флот — у них появились лодки, схожие с «Варшавянкой», правда, более шумные. То, что такие лодки поступят на Тихоокеанский флот, — правильное решение, они усилят его возможности», — заключил эксперт.

Источник: russian.rt.com

«Варшавянка» — подводная лодка. Подводная лодка класса «Варшавянка»

Середина двадцатого века вошла в историю как время революционных технологических прорывов во всех областях техники, науки и даже культуры. Как только не называют этот период: веком кибернетики, эрой космонавтики и даже эпохой рок-н-ролла. В СССР еще в конце сороковых годов была введена в строй первая в мире атомная электростанция, это случилось через четыре года после Хиросимы.

Ледокол с ядерной силовой установкой тоже был построен в СССР (1957). А тремя годами раньше в США была торжественно спущена на воду АПЛ «Наутилус». Началась эпоха атомного подводного флота. Думалось, что дизельные субмарины навсегда ушли в прошлое. Но оказалось, что в некоторых случаях замены им нет.

Примером может служить самая тихая в мире подводная лодка проекта 877 «Варшавянка».

варшавянка подводная лодка

АПЛ – достоинства и недостатки

Преимущества подводных кораблей с атомной энергетической установкой очевидны. Им не нужно регулярно всплывать на поверхность для подзарядки аккумуляторных батарей, радиус оперативного применения практически неограничен, как и время нахождения на глубине.

Требуется лишь загружать в трюмы продовольствие и закачивать в цистерны питьевую воду (впрочем, есть и опреснительные установки). Внутри отсеков просторно, бытовые условия экипажа вполне комфортные, а боевые возможности таковы, что одной единицы довольно, чтобы устроить десятки Хиросим. Но есть и некоторые проблемные моменты. Заглушить реактор можно только в случае аварии, поэтому лодка постоянно шумит. Практически «лечь на дно» и тихо пересидеть невозможно.

Какой бы ни была безопасной энергоустановка, но охлаждение тепловых контуров требует прокачки забортной воды, которая потом хоть и слабо, но «фонит», и по этому следу корабль можно с помощью чувствительных приборов «вычислить». Кроме того, любая АПЛ (атомная подводная лодка) имеет немалые размеры, а потому есть ограничения по хождению в мелководных зонах Мирового океана.

подводная лодка класса варшавянка

Зачем была нужна дизельная подлодка

После появления на вооружении флотов вероятных противников этих невидимых на поверхности крейсеров, аналогичные корабли начали строить и для ВМФ СССР. Вскоре выяснилось, что образцы отечественных АПЛ отличаются от зарубежных, причем не в лучшую сторону. Акустические средства обнаружения их довольно быстро засекали по шуму винтов и двигателей.

Эту проблему решили позже, а в конце шестидесятых – начале семидесятых внешним угрозам решили дать асимметричный ответ. В 1974 году КБ «Рубин» получило от главкома ВМФ С. Г. Горшкова ТЗ, в котором перечислялись главные требования к новому кораблю: малая заметность, широкий функциональный спектр и уменьшенное число членов экипажа. Через четыре года со стапелей в Комсомольске-на-Амуре сошла первая «Варшавянка». Подводная лодка соответствовала всем пунктам технического задания, а по многим показателям даже превзошла указанные в нем параметры.

Устройство подводной лодки

Подводные лодки состоят обычно из двух корпусов, находящихся один в другом (по «матрешечному» принципу).

Легкая оболочка служит обтекателем, под которым скрыты так называемые ЦГБ (цистерны главного балласта) и ЦВБ (вспомогательные). Главный балласт предназначен для создания положительной или отрицательной плавучести, то есть обеспечивает всплытие и погружение корабля. Вспомогательные цистерны создают дифферент (то есть продольный горизонтальный наклон корпуса) на нос или корму, а также служат для выравнивания крена.

Экипаж, вооружение, все необходимые машины, включая электродвигатель, аккумуляторные батареи, оборудование ГКП (главного командного поста), камбуз и многое другое заключены в прочном корпусе, разделенном на отсеки. Не составляет исключения и «Варшавянка». Подводная лодка разделена на шесть отсеков. Обычно первый и последний из них называют торпедными, но у кораблей проекта 877 это оружие находится только в носовом, вместе с постом гидроакустика, оснащенным специальной выдвижной (вниз) шахтой. Но на этом особенности конструкции не исчерпываются.

подводные лодки типа варшавянка

Конструктивные необычности

Генеральный конструктор КБ «Рубин» Юрий Кормилицин придал форме корабля очертания, характерные для атомного ракетоносца. В поперечном сечении она практически круглая, в отличие от других дизельных собратьев, приплюснутых по бортам. Шпангоуты, которые, согласно классической схеме, располагались внутри прочного корпуса, вынесены в межкорпусное пространство, за счет этого оригинального решения высвободилось много места, что позволило значительно улучшить бытовые условия для экипажа и поместить оборудование самым рациональным образом. Подводная лодка проекта «Варшавянка» стала самым современным кораблем ВМФ СССР в аспекте автоматизации, механизации и кибернетики, что снизило нагрузку на экипаж — при его меньшей численности — и нивелировало во многих ситуациях пресловутый человеческий фактор.

Читайте также:  Как завести лодочный мотор гольфстрим

подводные лодки проекта 636 варшавянка

Малая заметность

Гидролокация работает по тому же принципу, что и обычный радар. Сонар испускает короткие импульсы звуковой частоты, которые, отражаясь от подводных объектов, создают картину обстановки. Как и в системе «Стеллс», средства для снижения заметности ПЛ главным образом базируются на уменьшении отражающей способности поверхности. Таким специальным материалом защищена «Варшавянка». Подводная лодка покрыта особым звукопоглощающим слоем, который снижает шум, исходящий от машин и механизмов корабля, и одновременно поглощает сигналы враждебного сонара.

подводная лодка проекта 877 варшавянка

Турбулентности и кавитации, которые неизбежно возникают вблизи рулей, побудили конструкторов «Рубина» сместить их ближе к мидельшпангоуту (центру корпуса).

Но для обеспечения малой заметности мало быть «черной дырой» (так проект 877 назвали гидроакустики флотов НАТО). Ведь не для праздных прогулок по морю создавалась «Варшавянка». Подводная лодка сама должна охотиться на вражеские корабли, а для этого ей требуются «глаза» и «уши». Обнаружить врага раньше, чем он сможет увидеть тебя, — вот главная задача экипажа.

Гидролокаторы бывают двух видов: активные и пассивные. Первые испускают акустические импульсы, они действую на большей дистанции, но при этом демаскируют корабль. Вторые используют результаты работы других сонаров и морские шумы, ими пользоваться сложнее, но безопаснее. Подводная лодка класса «Варшавянка» имеет оба типа гидролокаторов и, дополнительно к ним, совершенную систему обработки полученной информации на базе бортовой ЭВМ. Применена технология «акустического тоннеля», уменьшающая боковые излучения сонара.

Ходовая часть

Для подзарядки аккумуляторов этой подводной лодке не нужно всплывать на поверхность, достаточно поднять РДП (их еще называют шнорхелями), чтобы обеспечить доступ забортного воздуха и удаление продуктов сгорания топлива. Дизель применен малодымный, что снижает заметность корабля в открытом море.

Использованы и другие новшества. Основной дизель (5,5 тыс. л. с.) не служит для приведения судна в движение, его назначение состоит только в приведении в движение ротора генератора зарядки аккумуляторов. В надводном положении ход обеспечивает экономичный мотор (мощностью 130 л. с.), а еще два (по 102 л. с.) являются резервно-маневровыми. Кинематическая схема такова, что все три двигателя работают на один винт. Он тоже особенный, шестилопастной, что позволяет вращать его с меньшей скоростью (250 об./мин.), производя, соответственно, и шума меньше.

подводная лодка новороссийск проекта варшавянка

Бытовые условия

Условия службы на дизельной лодке всегда считались тяжелыми. Помимо психологической нагрузки, экипаж испытывал большое количество неудобств, связанных с дефицитом пространства и ограниченной автономностью. Подводные лодки типа «Варшавянка» отличаются от других кораблей этого класса намного лучшими условиями. Спать на торпедах членам команды не приходится, для этого есть удобные каюты. Имеются также душевые, кинозал и амбулатория.

«Варшавянка» сегодня, 636-й проект

Несмотря на немалый возраст проекта, потребность в лодках класса «Варшавянка» остается насущной, к тому же у корабля есть немалый экспортный потенциал. ВМС Индии имеют на вооружении десяток единиц этих ПЛ, два ходят под алжирским флагом, есть они и у польского флота. Закупает их и Китай для своих ВМС.

После разрушения мировой социалистической системы перестал действовать Варшавский договор коллективной безопасности (в честь которого и был назван проект), многие образцы советской техники, в том числе и самые современные, оказались в арсеналах стран НАТО. Для того чтобы сохранить потенциал подводных сил на должном уровне, потребовалась срочная модернизация материальной части флота.

Так как общая схема и концепция корабля представляются удачными, существенных изменений в общую конструкцию внесено не было. Подводная лодка «Новороссийск» проекта «Варшавянка» нового образца заложена в Санкт-Петербурге на Адмиралтейских верфях в августе 2010 года, знаменуя начало серии усовершенствованного проекта, получившего индекс 636.

В ближайшие годы планируется спустить на воду еще пять подобных кораблей. Следующими станут «Ростов-на-Дону» и «Старый Оскол», остальные подлодки также будут названы в честь городов воинской славы. Новые единицы предназначены для усиления Черноморского Флота Российской Федерации. В их конструкции учтен весь опыт судостроения и применены последние достижения навигационной, акустической и вычислительной техники. Подводные лодки проекта 636 «Варшавянка» на вооружении будут иметь крылатые ракеты «Калибр» с боевым радиусом до 2 500 км.

подводная лодка проекта варшавянка

Технические данные и вооружение

Полное водоизмещение «Варшавянки» в погруженном состоянии составляет 3036 тонн, в надводном положении – 2300 т. Как и атомные лодки, под водой она идет быстрее, до 17 узлов (против 10 под дизелем). Предельно подложки проекта 636 могут погружаться на 300 метров. Длина корабля — почти 73 метра, ширина – 10. В надводном положении осадка, в зависимости от загрузки, — от 6,2 до 6,6 метров.

Экипаж состоит из 52 человек, автономное плавание поддерживается в течение 45 суток. Лодка вооружена шестью торпедами калибра 533 и четырьмя крылатыми ракетами.

Источник: fb.ru

Бесшумная подлодка для Черноморского флота

Судостроительное предприятие «Адмиралтейские верфи» завершает ходовые испытания новой многоцелевой подводной лодки «Ростов-на-Дону» и до конца текущего года передаст её Военно-морскому флоту России. Это вторая лодка проекта 636.3 «Варшавянка» из строящейся серии в шесть боевых подводных кораблей: «Новороссийск», «Ростов-на-Дону», «Старый Оскол», «Краснодар», «Великий Новгород» и «Колпино». Подлодка «Новороссийск» в августе этого года вошла на вооружение ВМФ РФ и несет службу в составе Черноморского флота. Последняя, шестая субмарина данной серии должна быть сдана в срок до 2018 года. «Адмиралтейские верфи», входящие в состав ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» – ведущее предприятие в Российской Федерации, производящее, кроме прочих видов кораблей, неатомные подводные дизель-электроходы.

Читайте также:  Лодка южанка 2 технические характеристики

Проект 877 был разработан в ЦКБ «Рубин» в 1970-х годах для экспорта в страны Варшавского договора (отсюда его название – «Варшавянка»), а в 1990-е годы был модифицирован и получил номер 636. Сегодня в мире насчитывается 16 действующих субмарин 636-го проекта: 2 – в России (включая подлодку «Ростов-на-Дону»), 10 – в Китае и по 2 – в Алжире (еще 2 единицы уже заказаны) и Вьетнаме (заказаны еще 4 единицы). Нынешняя, усовершенствованная модификация проекта носит маркировку 636.3 и согласно стандартов НАТО относится к классу Improved Kilo.

По ряду основных параметров проект признан весьма удачным, поэтому принято решение продолжать его производство с внесением необходимых усовершенствований по мере появления новых технологий и видов оружия. Причины завидного «долголетия» проекта 636 кроются в том, что подводные лодки класса Improved Kilo показали наилучшее сочетание боевых и технических характеристик, которые делают их крайне опасным противником. По ряду своих показателей они заметно превосходят зарубежные аналоги.

Одна из важнейших задач подлодки – остаться незамеченной под водой, не выдавая себя шумом работающих машин, поэтому субмарины проекта «Варшавянка» имеют преимущество перед большинством подводных лодок мира, отличаясь высокими показателями малошумности. Двойной корпус, убирающиеся рули, амортизирующие платформы для двигателей, а также специальные внешние гидроакустические покрытия обеспечивают максимально возможную звукоизоляцию и затрудняют обнаружение лодки противником. В режиме движения на электромоторах подлодка становится практически неслышимой и способна «подкрасться» к противнику почти вплотную. В странах НАТО лодка получила прозвище «Черная дыра» за свою акустическую «невидимость». Специалисты не исключают, что недавний скандал с так и не найденной подводной лодкой у берегов Швеции возник именно вокруг субмарины класса «Варшавянка», которая осталась необнаруженной и удалилась из района её поисков.

Лодка способна погружаться на глубину до 300 метров и находиться в автономном плавании в течение 45 суток, а ее корпус спроектирован таким образом, чтобы производить как можно меньше шума под водой и иметь наилучшую гидродинамическую форму. Это привело к потере некоторых мореходных качеств субмарины – на поверхности она развивает скорость до 17 узлов, в подводном положении – до 20 узлов. При оптимальном режиме хода лодка способна пройти под водой до 400 миль, а общая дальность ее плавания достигает 7500 миль. Длина лодки составляет 73,8 метра, наибольшая ширина –9,9 метра, а надводное водоизмещение – 2350 тонн. Для управления подводным боевым кораблем необходим экипаж численностью 52 человека.

Усовершенствования проекта 636 предусматривают модернизацию не только силовых установок, навигационного оборудования и систем управления, но и существенное усиление огневого потенциала субмарины. Многолетнее производство этих лодок на экспорт и оснащение их в соответствии с растущими пожеланиями иностранных заказчиков привели к тому, что в дополнение к классическому набору вооружения (торпедам и минам) на них стали устанавливать ракетное вооружение.

В частности, на подлодки проекта 636.3 устанавливается ударный ракетный комплекс «Калибр» (в терминах экспортных проектов – Club-S), способный поражать цели на море и суше. Примечательно, что для запуска крылатых ракет этого комплекса с борта лодки не требуется специальное оборудование – пуск ракет производится через торпедные аппараты. Ракетное вооружение переводит данный тип подводных лодок в новый боевой статус. Из лодки берегового охранения субмарина превращается в полноценный подводный ракетоносец стратегического уровня, так как ракеты данного типа имеют дальность полета до 1500 км.

За всю историю строительства и эксплуатации лодок этого проекта не зафиксировано катастроф или сколько-нибудь серьезных аварий с их участием. Являясь сравнительно недорогими в производстве, они могут быть изготовлены в количестве, достаточном для поддержания обороноспособности страны, и способны обеспечить надежную защиту морских рубежей. 19 ноября генеральный директор судостроительного предприятия «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков сообщил в интервью информационному агентству «Оружие России», что уже в текущем году зарубежным заказчикам будут переданы еще две подводных лодки этого проекта.

Таким образом, имеются все основания для того, чтобы признать проект достойным дальнейшего развития, так как неатомные подводные лодки имеют перспективу в оборонной доктрине и наряду с другими подводными и надводными кораблями прочно занимают свое место в современном военно-морском флоте. Требует дальнейшей разработки и усовершенствования часть технологий, относящаяся к силовым и энергетическим установкам.

Кроме того, перспективы развития проекта лежат в плоскости повышения скорости подводной лодки, а также в увеличении ее автономности. Одновременно с этим стоит задача сохранения (а в идеале – улучшения) параметров невидимости лодки для гидроакустических приборов обнаружения. Потребность в столь сложных технических решениях делает эту задачу трудновыполнимой, однако определенные наработки в данной сфере уже существуют. По мнению главного конструктора ЦКБ «Рубин» Игоря Молчанова, серия 636.3 вполне может стать успешным переходным проектом в ходе создания принципиально новых неатомных субмарин следующего поколения.

Источник: warspot.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...