Подводная лодка типа огайо характеристики

Подводные лодки типа «Огайо» (англ. Ohio class SSBN/SSGN) — серия из 18 американских стратегических атомных подводных лодок третьего поколения, вступивших в строй с 1981 по 1997 год. С 2002 года единственный тип ракетоносцев, находящихся на вооружении ВМС США. Каждая лодка вооружена 24 межконтинентальными баллистическими ракетами системы «Трайдент», оснащёнными разделяющимися головными частями с индивидуальным наведением.

Военно-морские силы СШАатомная подводная лодка

Статья Википедии: http://ru.wikipedia.org/wiki/Подводные_лодки_типа_«Огайо»

Ближайшие города:

Координаты: 47°45’15″N 122°43’26″W

Добавить комментарий для этого объекта

  • Похожие объекты
  • Ближайшие объекты
  • Ближайшие города
  • База подводных лодок ВМС США «Китсап-Бангор» 2.6 км
  • База ВМС США »Китсап-Бремертон» 22 км
  • Верфь ВМС США «Пьюджет-Саунд» 22 км
  • Авианосец «Нимиц» 23 км
  • Военно-морская база »Эверетт» 45 км
  • Военно-морской аэродром Видби Айленд 68 км
  • Списанные реакторы подводных лодок 276 км
  • Акустический исследовательский отряд Центра наземных военных действий ВМС США 461 км
  • NAVFAC COOS HEAD 506 км
  • КНЧ-передатчик для связи с подводными лодками Клэм Лэйк 2395 км
  • Электрическая подстанция 1.1 км
  • Подземный арсенал 1.8 км
  • Подземное хранилище ядерного оружия 3.7 км
  • Полуостров Тоандос 4.9 км
  • Парковка 5 км
  • Худ-Канал 15 км
  • Залив Дайес 17 км
  • Залив Синклер 23 км
  • Электрическая подстанция (ПС) 25 км
  • Олимпик (национальный парк) 64 км
  • 22 км
  • 47 км
  • 50 км
  • 103 км
  • 121 км
  • 229 км
  • 234 км
  • 260 км
  • 295 км
  • 309 км

Источник: wikimapia.org

НА БОРТУ АМЕРИКАНСКОЙ АТОМНОЙ ПОДЛОДКИ «ВАЙОМИНГ»

Подводная лодка типа огайо характеристики

19 февраля 2009 года состоялось чествование экипажа атомной подводной лодки «Вайоминг», которая завершила свой 38-й патрульный рейд 11 февраля. Этот рейд стал тысячным для подводных лодок этого проекта. В 2008 году было выполнен 31 рейд, средней продолжительностью 60-90 суток. Согласно накопленной статистике, в открытом море подводные лодки проводят до 70-90 % времени.

10 апреля 1976 года на верфи Electric Boat было начато строительство новой атомной ракетной подводной лодки для американского флота SSBN 726 OHIO — головной в большой серии однотипных ПЛАРБ, создаваемых в соответствии с программой “Трайдент”. ПЛАРБ класса «Огайо» были разработаны чтобы заменить устаревшие Дж. Вашингтон и Этен Аллен которые не могли быть модернизированы чтобы нести ракеты или Трайдент-2 D5.

Военное дело. НТВ — Подводные лодки типа «Огайо»


Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по проекту ракетоносца нового поколения осуществлялись с 26 октября 1972 года, а заказ на постройку был выдан 25 июля 1974 года.

При ее создании были использованы последние достижения науки и техники в области подводного кораблестроения в таких вопросах, как оптимизация форм обводов корпуса, защита корпусных конструкций, механизмов и аппаратуры от подводных взрывов, повышение скрытности и уменьшение акустического,
магнитного, гидродинамического, радиационного, теплового и других физических полей

Прочный корпус лодки выполнен из стали марки НУ-100. Он разделен на четыре отсека: четырехпалубный отсек управления и жилых помещений, ракетный, реакторный и турбинный. Сверху корпуса выполнена настройка длиной
114 м, шириной по палубе около 5,5 м и высотой 2 м. Носовые горизонтальные рули расположены в передней части ограждения рубки и имеют размах около 13 м. В корме лодки установлены горизонтальные рули, снабженные стабилизаторами. Движение лодке сообщает семилопастный винт диаметром около семи метров, со скошенными серповидными лопастями. Такая конструкция обеспечивает низкий уровень шума на скоростях патрулирования.

На лодке установили водо-водяной реактор типа S8G, обеспечивавший работу двух турбин мощностью на валу 35000 л.с. Кроме них установлены два турбогенератора по 4000 кВт, дизель-генератор мощностью 1400 кВт и
гребной электродвигатель мощностью 450 л.с.
Скорость подводного хода составила 25 узлов. Топливом служит обогащённый U235, замена тепловыделяющих элементов производится каждые 10 лет. Использование естественной циркуляции теплоносителя первого контура позволило существенно снизить шумность лодки.

На верхней палубе первого отсека расположены: навигационный центр, главный командный центр, радиоцентр, посты гидроаккустиков. На второй палубе размещены: аппаратура и боевые посты системы управления ракетной стрельбой Mk 98, помещения вычислительных машин и управления лодкой. Третья палуба отдана под жилые помещения команды. На нижней палубе, в передней части корпуса лодки расположен торпедный отсек, где установлены четыре торпедных аппарата и храниться запас торпед.

В ракетном отсеке установлен стартовый комплекс Mk35 mod.0 или Mk35 mod.1 Первый обеспечивает хранение, обслуживание, подготовку и старт ракет Трайдент-1 С4, а второй — Трайдент-2 D5. Пуск ракеты может осуществляться с интервалом 15 — 20 с глубины до 30 м, при скорости хода до пяти узлов и при волнении в шесть баллов. При этом процесс перевода ракетного комплекса из постоянной готовности в одноминутную готовность к пуску занимает около 15 мин.

Производительность вычислительного комплекса системы управления ракетной стрельбой позволяет вести корректировку полетных заданий одновременно для всех ракет во время предстартовой подготовки, что дает возможность добиться высокой гибкости при выборе объектов поражения.

Использование источников коррекции навигационных данных систем «Лоран-С» и «Транзит», а также применение гравиметрической аппаратуры позволяет с высокой точностью определять место подводной лодки. За счет
внедрения системы ESGN на базе высокостабильных гироскопов с электростатической подвеской ротора, точность удержания параметров бортовым навигационным комплексом возросла в 4-6 раз.

«Огайо» отличается от своих предшественниц большей энерговооруженностью, увеличенной скоростью патрулирования (максимальной малошумной скоростью хода), более совершенными бортовыми системами и комплексами. Продолжительность эксплуатации без перезарядки реактора возросла до девяти лет. Было достигнуто снижение шумности в 13 раз благодаря введению естественной циркуляции теплоносителя в первом
контуре ядерной энергетической установки и электродвижения, что исключило из работы наиболее шумящие агрегаты, а также использованию различных амортизаторов, шумопоглощающих покрытий.
За счет включения в состав комплекса гидроакустических средств с протяженной буксируемой и конформной антеннами и внедрения эффективных методов обработки гидроакустической информации дальность обнаружения целей увеличена более чем в два раза.

Читайте также:  Как ловить карася в камышах с лодки

Создание столь совершенного подводного ракетоносца, естественно, потребовало значительно больших затрат. Стоимость ПЛАРБ типа «Огайо» составила 1,3 — 1,5 млрд. долларов, что более чем десятикратно превысило закупочную стоимость ракетоносцев класса Лафайет. До настоящего времени «Огайо » удерживает первое место в мире по числу размещенных на ней баллистических ракет — 24 единицы и является самой совершенной в классе атомных подводных ракетных лодок с баллистическими ракетами.

За головной субмариной последовали еще семь ПЛАРБ этого класса
— SSBN 727 MICHIGAN,
— SSBN 728 FLORIDA,
— SSBN 729 GEORGIA,
— SSBN 630 HENRY M. JACKSON,
— SSBN 731 ALABAMA,
— SSBN 732 ALASKA,
— SSBN 733 NEVADA,
оснащенных корабельным ракетным комплексом “ Трайдент -1”. Все они вошли в состав 17-ой эскадры подводных
лодок Тихоокеанского флота. Местом их базирования стала военно-морская база Бангор, шт. Вашингтон. В 1990 году на боевое патрулирование вышли два ракетоносца с ракетами “Трайдент-D5” на борту (SSBN 734 TENNESSEE и SSBN 735 PENNSYLVANIA).
До начала 1997 года ВМС США получили еще восемь ПЛАРБ (SSBN 736 WEST VIRGINIA, SSBN 737 KENTUCKY, SSBN 738 MARYLAND, SSBN 739 NEBRASKA, SSBN 740 RHODE ISLAND, SSBN 741 MAINE, SSBN 742 WYOMING, SSBN 743 LOUISIANA). Все они обладают способностью наносить первый разоружающий удар, т.е. “выбивать” стратегические средства ответного удара любого противника. Их включили в состав 20-й эскадры подводных лодок Атлантического флота, с местом базирования в ВМБ Кингс-Бей. К середине 1997 года ВМС США располагали флотом из 18
современных ракетоносцев типа ”Огайо”, оснащенных ракетами с высокими тактико-техническими характеристиками, способных решать с высокой эффективностью широкий круг задач.
В случае ликвидации МБР с разделяющимися головными частями, американская ракетная система “Трайдент-2”
станет самой мощной стратегической системой вооружений в ядерных арсеналах стран ”ядерного клуба” в начале ХХI века. Нет сомнения, что морские СЯС еще долго будут составлять основу американских стратегических наступательных сил.

В 2004г. американская корпорация «General Dynamics» выиграла тендер ВМС США на модернизацию ПЛАРБ «Ohio».
«Ohio» из стратегического корабля, вооруженного баллистическими ракетами, превратится в тактическую лодку для поддержки и обеспечения специальных операций. Новая «Ohio » будет вооружена 154 крылатыми ракетами Томагавк и сможет перевозить до шестидесяти десантников со снаряжением. Стоимость этого контракта составляет 222 миллиона долларов.

Параметры
— Водоизмещение = 16 746 т
— Водоизмещение полное = 18750 т
— Длина = 170,7 м
— Ширина = 12,8 м
— Осадка: 11,1 м
— Скорость надводная = 17 узлов
— Скорость подводная = 25 узлов
— Рабочая глубина = 300 м
— Предельная глубина = 550 м
— Экипаж = 171 человек
Силовая установка
— Атомный реактор: Водо-водяной реактор типа GE PWR S8G. Две турбины по 35 000 л.с. 2 турбогенератора
по 4 МВт,
— Дизель-генератор мощностью 1.4 МВт, гребной электродвигатель мощностью 450 л.с.
Вооружение
— Торпеды = 4 ТА калибра 533 мм
— Ракеты = 24 ракеты Trident-2 D5/ Трайдент-1 С4, или 154 крылатых ракеты «Томагавк»
Радиолокационное оборудование
— Сонар: 1 IBM BQQ 6
— Локатор/Радар: 1 BPS 15 A I / J band ; 1 WLR -8
— Системы управления огнем : 1 CCS Mk2; 1 Mk 98 missile fire control; 1 Mk 118 torpedo control

Источник: rufor.org

ПЛАРБ типа Ohio.

ПЛАРБ типа Ohio разработана КБ отделением Electric Boat Div. По своей архитектуре и общей компоновке она во многом повторяет корабли типов Ethan Allen и LafTayette, с той лишь разницей, что полностью отсутствуют двухкорпусные конструкции (все цистерны находятся внутри прочного корпуса или в проницаемых оконечностях). Остальные измене­ния были вызваны главным образом составом вооружения.

Во-первых, так как число ра­кетных шахт было увеличено в 1,5 раза, а диаметр и длина их пусковых стаканов соответ­ственно на 15% и 30% (при той же схеме размещения в прочном корпусе), соответственным образом изменились размеры самого корабля и его надстройки. При этом сравнительно небольшое ограждение выдвижных устройств (ОВУ) крыловидной формы дальше сдвину­ли к носовой оконечности. Во-вторых, оснащение лодки ГАК AN/BQQ-6 с основной сфери­ческой антенной, расположенной в носовой оконечности вне прочного корпуса, заставило расположить ТА в районе ОВУ побортно под углом к диаметральной плоскости корабля — впервые на американских ракетоносцах.

Ohio является лодкой с однокорпусной архитектурой. Прочный корпус выполнен из высокопрочной стали HY-80/100 с пределом текучести до 80 кгс/мм 2 . Он имеет форму ци­линдра (диаметром 12,8 м), а в оконечностях — форму усеченных конусов с торосферичес- кими концевыми прочными переборками. Вне прочного корпуса, в оконечностях корабля, прикрываемых хорошо обтекаемой формы образованиями (или легким корпусом), нахо­дятся большая часть ЦГБ и сферическая антенна ГАК AN/BQQ-6 (диаметром 4,5 м). Звуко­проницаемая часть носовой оконечности корабля (обтекатель антенны) имеет полусфери­ческую форму и выполнена из армированного стеклопластика.

Плоские водонепроницаемые переборки делят корпус корабля на четыре отсека (зоны). В носовом отсеке расположены торпедное вооружение, жилые, служебные и санитарно- бытовые помещения экипажа, помещения аппаратуры обработки данных, центральный пост, рубки гидроакустики и связи, помещение поста управления ракетной стрельбой и выгородка АБ.

Во втором отсеке находятся ракетные шахты, оборудование и механизмы их обслуживания. Третий отсек является реакторным. Как утверждают некоторые источ­ники, реактор расположен не в отдельном отсеке, а в герметичной выгородке. В четвертом отсеке находятся ГТЗА, ГЭД, ДГ и вспомогательные механизмы.

Читайте также:  Длина ноги лодочного мотора ямаха 3

Для обеспечения возмож­ности агрегатной замены оборудования в корпусе лодки имеются три люка диаметром 1830 мм, которые расположены над каждым из отсеков (кроме реакторного) и могут ис­пользоваться для спасения экипажа из затонувшего корабля. Благодаря модульному ис­полнению всех систем и аппаратуры существенно повышена ремонтоспособность.

За ограждением прочной рубки традиционно располагается обтекаемая проницаемая надстройка (банкет), прикрывающая крышки шахт с гидравлическими приводами откры­тия (закрытия) и кремальерными затворами. Носовые горизонтальные рули расположены на ОВУ, а кормовые — на горизонтальных стабилизаторах. Вертикальные рули (верхний и нижний) выполнены без стабилизаторов, роль которых выполняют вертикальные план­шайбы, смонтированные на горизонтальных стабилизаторах.

Основой ППУ корабля является ВВР S8G с естественной циркуляцией теплоносителя первого контура, что позволяет не только снизить шумность установки (за счет уменьше­ния доли шума, вносимого циркуляционными насосами), но и повысить степень ее надеж­ности (за счет независимости параметров работы от них). Парогенераторы расположены прямо над активной зоной и образуют с корпусом реактора единый блок.

ПТУ также имеет блочное исполнение. В ее состав входят два ПТА, работающих через редуктор на одну линию вала. Каждый из ПТА имеет свой конденсатор с естественным самопротоком и с многоскоростными насосами. Благодаря редуктору линия вала имеет небольшое число обо­ротов, что позволяет снижать уровень шумности.

Блочное исполнение главных и вспомога­тельных механизмов позволило сократить число так называемых «звуковых мостиков», посредством которых вибрация и шум передаются на прочный корпус. Для решения этой же задачи служит специальное резервное оборудование (ГЭД, встроенный в линию вала, компрессоры, насосы и т.п.) пониженной мощности, используемое исключительно в режиме патрулирования (на скорости хода до 10 уз).

Основу гидроакустического вооружения корабля составляет ГАК AN/BQQ-6 со сфери­ческой стационарной антенной (имеющей индекс AN/BQS-13) и сквозной цифровой обра­боткой информации. Он построен на базе комплекса AN/BQQ-5, находящегося на вооруже­нии АПЛ типа Los Angeles.

AN/BQQ-6, как и прототип, имеет идентичные режимы работы и аппаратную часть, но отличается от него меньшей мощностью режима активной гидроло­кации. В частности, сферическая антенна AN/BQS-13 (также выполненная на каркасе из высокопрочной стали) состоит исключительно из гидрофонов, в то время как антенна комплекса AN/BQQ-5 помимо гидрофонов имеет и излучатели, использующиеся как в ак­тивном, так и в пассивном режимах.

В состав AN/BQQ-6 также входит ШПС ГАС AN/BQR- 15 с ГПБА ТВ-16 1 , имеющая диаметр с гидрофонами и преобразователями 82,5 мм и ка­бель-буксир длиной 720 м (диаметром -12 мм). Для уменьшения шумов обтекания и сниже­ния сопротивления антенна заострена с обоих концов — потеря скорости корабля при выпу­щенной антенне не превышает 0,5 уз. Вытравливание и затягивание антенны проходит через трубчатую конструкцию, проходящую через планшайбу горизонтального стабилиза­тора левого борта. В положении по-походному антенна убирается в кожух, расположенный вдоль корпуса лодки.

В 1994 г. в соответствии с Договором СНВ-1 из состава МСЯС США вывели четыре ПЛАРБ (первые в серии), вооруженных ракетами Trident С4. В период с октября 2002 г. по сентябрь 2007 г. переоборудовали в носители КР Tomahawk и сил специальных операций SEAL. Henry М. Jackson и /labama продолжают сохранять на вооружении ракеты Trident С4, a Alaska и Nevada — в 2005-2008 гг. модернизировали под ракеты Trident D5.

Ohio (SSBN-726, с ноября 2005 г. — SSGN-726). 10.04.1976 г.; 7.04.1979 г.; 11.11.1981 г. Входит в состав ТФ. В январе 1994 г. была выведена из состава МСЯС и с 19.11.2003 г. по январь 2006 г. на верфи ВМС Puget Sound Navy Yard в Бремертоне переоборудована в носитель КР Tomahawk и сил специальных операций SEAL.

Michigan (SSBN-727, с октября 2004 г. — SSGN-727). 4.04.1977 г.; 26.04.1980 г.; 11.09.1982 г. Входит в состав АФ. В январе 1994 г. была выведена из состава МСЯС и с февраля по ноябрь 2006 г. на верфи ВМС Norfolk Navy Yard в Норфолке переоборудована в носитель КР Tomahawk и сил специальных операций SEAL.

Florida (SSBN-728, с апреля 2004 г. — SSGN-728). 9.06.1977 г.; 14.11.1981 г.; 18.06.1983 г. Входит в состав ТФ. В январе 1994 г. была выведена из состава МСЯС и с октября 2002 г. по апрель 2004 г. на верфи ВМС Puget Sound Navy Yard в Бремертоне переоборудована в носитель КР Tomahawk и сил специальных операций SEAL.

Изначально предполагалось, что каждая из баз системы Trident сможет обеспечить эф­фективную эксплуатацию 12 кораблей с ко­эффициентом их боевого использования не менее 70%. Когда серию сократили до 18 ло­док, постройка обоих пунктов была полнос­тью завершена, и поэтому решение этой зада­чи оказалось значительным образом облегчен­ным.

Начиная с сентября 1997 г. (момента вступления в строй 18-й лодки серии) в Бан­горе и Кинг-Бей базировалось но девять ко­раблей, включая те четыре, что в декабре 1994 г. (в соответствии с Договором СНВ-1) вывели из состава МСЯС США. После того как эти четыре лодки были переоборудованы в носители КР Tomahawk и сил специальных операций SEAL, Michigan и Georgia базиру­ются в Кинг-Бей, a Ohio и Florida — в Перл- Хабор (Гавайские о-ва ). В октябре 2005 г. в Бангор были перебазированы две лодки, воо­руженные ракетами Trident D5 — Maine и Louisiana. Зайдите на сайт kibber.ru и будете приятно удивлены, услышав прекрасные песни и музыку в проникновенном исполнении автора. Заслуживают внимания так же статьи и мемуары о раскулачивании на Кубани.

По состоянию на январь 2010 г. оператив­ная готовность 14 ПЛАРБ типа Ohio состав­ляла 92,2%. Пять лодок постоянно находятся на боевом патрулировании, еще пять совер­шают переход в район патрулирования или обратно (при этом они сохраняют возможность использования ракетного оружия), а осталь­ные находятся в базах или проходят различ­ные виды ремонта.

Читайте также:  Какая лодка массой 150 кг или 300кг при прыжке

В конце нулевых годов планировалось, что 12 ПЛАРБ — носителей БР Trident D5 будут находиться в строю 44 года. Ракеты Trident С4 сохранятся только лишь на Henry М. Jack­son (SSBN-730) и Alabama (SSBN-731). Пер­вый из этих кораблей планируют вывести из состава МСЯС ВМС США в 2027 г., а вто­рой — в 2029 г.

В период с октября 2002 г. по сентябрь 2007 г. Ohio, Michigan, Florida и Georgia (пер­вые четыре корабля серии, вооруженные ра­кетами Trident С4), в соответствии с нормами договора ОСВ-1 выведенные в 1994 г. из со­става МСЯС ВМС США, переоборудовали в ПЛАРК (SSGN — Submarine Guided Missiles Nuclear) — носители KP Tomahawk и сил спе­циальных операций SEAL. В ходе выполне­ния работ 22 шахты этих кораблей были пе­реоборудованы под ВПУ для 154 ТКР Toma­hawk Block III. В переоборудованные шахты были заведены барабанные модули MAC (Multi-All Up Round Canister), каждый из ко­торых содержит по семь ракет. Эти же шахты также приспособили для запуска необитаемых подводных аппаратов (НПА) или беспилотных летательных аппаратов (БЛА). Две носовые шахты демонтировали и вместо них устано­вили две шлюзовые камеры (левого и право­го бортов), расчитанные на девять человек каждая и обеспечивающие выход из лодки.

Эти корабли также оснастили двумя поса­дочными местами для двух ОПА типа ASDS или двух сухих палубных док-камер типа DDS. Эти аппараты могут устанавливаться на шлю­зовые камеры. Для обеспечения оптимапьных условий их размещения палубу надстройки в районе шлюзовых камер расширили. При на­личии на борту док-камеры типа DDS или ОПА типа ASDS ПЛАРК типа Ohio становит­ся менее эффективной при нанесении ракет­ных ударов, так как каждый из этих аппара­тов перекрывает три из 11 шахт одного бор­та, и, таким образом, корабль может исполь­зовать только 112 ракет.

На борту каждой из лодок оборудованы помещения для 102 бойцов сил специального назначения SEAL — при проведении краткос­рочных операций и для 66 — при проведении долгосрочных операций. Центр управления стрельбой БР был заменен СУО Tactical Tomahawk и постом управления операциями спецназа. В перспективе эти четыре лодки планируют вооружить БЛА типа UCAV и «большими» НПА типа LDUUV (Large Dia­meter UUV).

Особенностью ПЛАРК типа Ohio является то, что в отличие от ПЛАРБ, которые редко выходят на связь, они должны координиро­вать свои действия с вышестоящим командо­ванием флотов ВМС США, а также союзных и объединенных сил. Помимо традиционной рубки связи они оборудованы специальным командным центром, включающим в себя сис­тему управления связи, наблюдения и реког­носцировки C4ISR, в состав которой входят: две многофункциональные антенны спутни­ковой связи ОЕ-538; две антенны сверхскоро­стной передачи данных Sub-HDR и два буя связи системы RTOF 1 . Прототип системы свя­зи такого командного центра в 2002 г. был установлен и испытывался на одной из мно­гоцелевых АЛЛ типа Los Angeles — Greene ville (SSN-772). В процессе проведения учений Giant Shadow (в январе 2003 г., с участием Florida 2 ) и Silent Hammer (в октябре 2004 г., с участием Georgia) была подтверждена воз­можность управления подводными, надводны­ми и воздушными силами единым командую­щим с борта ПЛАРК.

Чисто теоретически четыре многоцелевых АПЛ типа Ohio должны находиться в состоя­нии передового развертывания в течение 70% от их оставшегося срока службы. Продолжи­тельность каждого боевого патрулирования составляет 75 суток, после чего следует пери­од пребывания в базе для текущего обслужи­вания материальной части и смены экипажа (на этих кораблях сохранен принцип двух эки­пажей — «золотого» и «голубого») длительнос­тью 21 сутки, а затем — новое боевое патрули­рование. После четырех таких циклов следу­ет 100-суточный период проведения планово- предупредительного ремонта и замены неко­торых систем.

Начиная с 1993 г. в рамках программы PGS (Prompt Global Strike) в США велась раз­работка БР Trident D5 с неядерной боевой ча­стью, снаряженной четырьмя самонаводящи­мися боевыми блоками с рифлеными вольф­рамовыми стержнями или металлической «противобункерной» болванкой. Предполага­ется, что каждая из ПЛАРБ типа Ohio будет нести 22 БР с ядерными и две БР с неядерны­ми головными частями. Эти ракеты практи­чески ничем не отличаются друг от друга.

В апогее траектории отстреливается тре­тья ступень, и полет продолжает только лишь головная часть (она называется «автобусом»). После получения точных навигационных дан­ных все четыре боевых блока движутся со ско­ростью около 20 ООО км/ч и наводятся на цель с точностью до 10 м при помощи системы GPS и небольших аэродинамических рулей. Пер­вый из боевых блоков на небольшой высоте сбрасывает над целью большое количество вольфрамовых стержней, а остальные — раз­рушают бетонные сооружения (толщиной по­рядка 4 м) за счет собственной кинетической энергии.

По мнению командования ВМС США, БР с неядерной головной частью способна пора­жать береговые цели с большей эффективно­стью, нежели стратегические КР Tomahawk, которые могут быть сравнительно легко сби­ты средствами ПВО противника. Правда, по­добное использование БР морского базирова­ния подвергается критике со стоны Конгрес­са США, ряда специалистов и независимых аналитиков. Все корабли типа Ohio должны заменить лодками нового поколения SSBN (X), каждая из которых будет нести по 16 БР, что, как полагают специалисты, существенно сни­зит стоимость каждого корабля.

Источник: millitari.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...