Подводные лодки типа XXIII — серия немецких малых подводных лодок, построенных в 1943—1945 годах. Называемые часто «электролодками» (нем. elektroboot ), эти корабли, вместе с более крупными собратьями типа XXI впервые в мире были ориентированы на постоянное нахождение под водой, став таким образом первым проектом не ныряющих, а действительно подводных лодок.
- 1 История
- 2 Конструкция
- 2.1 Корпус
- 2.2 Силовая установка
- 2.3 Размещение экипажа
История
Конструкция
Корпус
Силовая установка
Лодка типа XXIII на поверхности или на шноркельной глубине приводилась в движение шестицилиндровым дизельным двигателем марки MWM RS134S, номинальной мощностью 575 л. с. Под водой движение обеспечивал гребной электродвигатель модели AEG GU4463-8 с номинальной мощностью в 572 л. с. Кроме этого, имелся электродвигатель экономичного хода (подкрадывания) модели BBC CCR188 и мощностью 35 л. с.
Размещение экипажа
Вооружение
Из-за небольших габаритов лодка не несла запасных торпед, а торпедные аппараты заряжались снаружи, в порту. Так как надводная боевая деятельность не предполагалась, то палубного орудия в проекте не предусматривалось. Кроме экономии места, это привело к улучшению подводной обтекаемости корабля.
Сборная модель немецкой подводной лодки типа XXIII от «Моделист»
Сравнительная оценка
Представители
Всего был построен 61 корабль проекта, их обозначения имели вид U-23xx. Из них 8 лодок по тем или иным причинам погибли, 31 — были затоплены своими экипажами в рамках операции «Регенбоген», 20 — потоплены при проведении операции «Дэдлайт». 6 лодок приняли участие в войне в январе-мае 1945 года, три из действовавших лодок потопили 4 корабля, суммарным водоимещением 7392 брт. Только три лодки пережили войну, одна из них, U-4706, вошла в состав ВМС Норвегии, две, U-2326 и U-2353 — получила Великобритания, впоследствии одна из них (U-2353) была передана СССР. Ещё две лодки, U-2365 и U-2367, были подняты Германией в 1950-х годах, получили имена «Hai» и «Hecht» и, после ремонта, использовались как опытовые и служили для подготовки подводников возрождающегося германского флота.
Современный статус
Примечания
Ссылки
Helgason, Guðmundur U-boat Types. Type XIII (англ.) . uboat.net (1995-2008). Дата обращения: 18 августа 2008.
Литература
- Бишоп К. Подводные лодки кригсмарине. 1939—1945. Справочник-определитель флотилий = Kriegsmarine U-boats 1939—1945. — М. : Эксмо, 2007. — 192 с. — (Военная техника III Рейха). — ISBN 978-5-699-22106-6.
Источник: wi-ki.ru
Тип XXIII
Немецкие подводные лодки типа XXIII были первыми из так называемых подводных лодок типа « Электробут », принятых на вооружение в конце Второй мировой войны . Это были небольшие прибрежные подводные лодки, предназначенные для работы на мелководье Северного , Черного и Средиземного морей , которые были опасными для крупных подводных лодок типа XXI . Они были настолько малы, что могли нести только две торпеды , которые приходилось заряжать снаружи. Как и его гораздо более крупный «брат», тип XXI, они могли оставаться под водой почти все время и были быстрее, чем все предыдущие конструкции в мире, благодаря обтекаемой форме их улучшенных гидродинамических форм, батареям большей емкости и шноркель , что позволяло использовать дизеля в погруженном состоянии. Подводные лодки типов XXI и XXIII произвели революцию в послевоенном дизайне подводных лодок.
Сборка модели — Подводная лодка типа XXIII — ВМФ Германии II Мировой войны 1/144 (ICM)
Индекс
- 1 Фон
- 2 Описание
- 3 Строительство
- 4 История обслуживания
- 5 поражений
- 6 Послевоенный
- 7 См. также
- 8 ссылок
- 8.1 Сноски
- 8.2 Библиография
- 8.3 Внешние ссылки
Фон
Когда в конце 1942 года началась разработка подводных лодок типа XXI , было предложено одновременно разработать меньшую версию, включающую те же передовые технологии, для замены кораблей типа II . Для этих прибрежных подводных лодок адмирал Карл Дёниц добавил два требования: поскольку им придется действовать в Средиземном и Черном морях, они должны быть транспортабельны по железной дороге и должны использовать стандартные 533-мм торпедные аппараты.
При разработке подводных лодок типа XXIII большое внимание уделялось использованию существующих компонентов. Чтобы сократить время разработки, Хельмут Вальтер спроектировал новую подводную лодку на основе предыдущего прототипа Type XXII. 30 июня 1943 года проект был готов, и параллельно началось строительство на различных верфях Германии, Франции, Италии и оккупированного Германией Советского Союза. Основным подрядчиком была компания Deutsche Werft в Гамбурге.
Как и подводные лодки Type XXI, Type XXIII предполагалось строить модулями, которые должны были производиться различными субподрядчиками. Некоторые должны были собираться на зарубежных верфях, например от U-2446 до U-2460 на верфи Deutsche Werft в Николаеве . Они были переведены на верфь Linzner 1 мая 1944 года и впоследствии аннулированы. [ 1 ] В конце концов, обстоятельства привели к тому, что строительство было сосредоточено на Germaniawerft в Киле и Deutsche Werft в Гамбурге . Germaniawerft приступила к строительству 51 корабля, а Deutsche Werft — 49. Из 280 заказанных подводных лодок только 61 поступила на вооружение и только 6 отправились на боевое патрулирование.
Описание
Чертеж подводной лодки Тип XXIII
Подводные лодки типа XXIII представляли собой цельносварную несущую конструкцию, это была первая подводная лодка с однокорпусным корпусом. Он имел совершенно рациональный внешний корпус и, кроме относительно небольшой боевой рубки и обтекателя, в котором размещался глушитель выхлопа дизеля, имел четкую верхнюю палубу. В соответствии с практикой проектирования Х. Вальтера, он не имел передних гидростабилизаторов, хотя они были добавлены позже.
Подлодка приводилась в движение одним трехлопастным гребным винтом и управлялась одним рулем направления. Из-за небольших размеров он не имел зенитной артиллерии , только перископ , миниатюрную версию подслушивающего устройства, с мембранными приемниками 2×11, без активного гидролокатора и без радара . Как и в Type XXI, нижняя часть корпуса в форме восьмерки использовалась для размещения большой 62-элементной батареи.
Чтобы корабль можно было перевозить по железной дороге, секции корпуса должны были быть ограничены в размерах, чтобы соответствовать ширине колеи . Для транспортировки корпус разделили на четыре секции и сняли мостик. Из-за нехватки места передняя носовая часть должна была быть как можно короче, а это означало, что можно было установить только два торпедных аппарата без перезарядных торпед. Торпеды загружались балластными кормовыми цистернами, так что носовая часть поднималась из воды, и торпеды можно было загружать прямо в ее аппараты с баржи. [ 2 ] Он не был приспособлен для стрельбы акустическими торпедами Wren .
Подводные лодки типа XXIII показали отличные ходовые качества, высокую маневренность как в надводном, так и в подводном положении. Время аварийного погружения составляло 9 секунд, а максимальная глубина погружения — 180 м. Максимальная скорость в подводном положении составляла 12,5 узлов (23,2 км/ч), а надводная — 9 узлов (17 км/ч). В подводном положении она могла поддерживать скорость 10,5 узлов (19,4 км/ч). [ 3 ]
Строительство
Первая подводная лодка типа XXIII, U-2321 , была спущена на воду на Немецкой верфи в Гамбурге 17 апреля 1944 года. Она была одной из шести подводных лодок XXIII, отправившихся на боевое патрулирование вокруг Британских островов в начале 1945 года. Еще сорок восемь кораблей были построены на Немецкой верфи. верфях и еще 13 на верфях Germaniawerft в Киле. U-4712 была последней подводной лодкой этого типа, спущенной на воду 19 апреля 1945 года.
Когда верфи , расположенные в Средиземном море, такие как итальянская верфь Ansaldo в Генуе или французская верфь в Тулоне , были захвачены союзниками, спецификация железнодорожного транспорта перестала иметь смысл. Кроме того, проверка веса корабля показала, что добавление необходимого нового оборудования сделало подводную лодку слишком тяжелой и слишком плохой плавучестью. Эта проблема в конструкции подводной лодки была без значительных задержек компенсирована вставкой секции длиной 2,20 м (называемой «Ольфкен»-Шусс» ). иметь резервные торпеды, но это было исключено.
По крайней мере, одна подводная лодка U-4709 получила безэховое покрытие . [ 4 ]
История обслуживания
Ни одна из шести подводных лодок типа XXIII, участвовавших в боевых действиях, — U-2321 , U-2322 , U-2324 , U-2326 , U-2329 и U-2336 — не была потоплена кораблями союзников, и тем не менее им удалось потопить или они повредили пять кораблей общим водоизмещением 14 601 тонна.
Первый военный патруль типа XXIII начался в конце войны, когда U-2324 вышла из Киля 18 января 1945 года. Этот корабль пережил войну, хотя и не смог потопить ни одного вражеского корабля. Первым типом XXIII, добившимся боевого успеха, была U-2322 под командованием оберлейтенанта цур Зее Фритьофа Хеккеля. Отплыл с базы в Норвегии 6 февраля 1945 года, столкнулся с конвоем из Бервика , Нортумберленд , 25 февраля потопил прибрежное судно Egholm . U-2321, действовавшая с той же базы, 5 апреля 1945 года у мыса Сент -Эбб потопила прибрежное судно «Гасрай » . U — 2336 под командованием капитанлейтенанта Эмиля Клусмайера потопила последние корабли союзников, потерянные в войне в Европе, 7 мая 1945 года, когда она торпедировала и потопила грузовые суда Sneland ( 2878 брт ), Norwegian и SS Avondale Park (1791 брт ). ), британский, недалеко от острова Мэй вглубь суши от залива Ферт-оф-Форт ( Шотландия ). [ 5 ]
Sneland и Avondale Park были потоплены около 23:03, менее чем через час после официальной капитуляции Германии, а Avondale Park стал последним торговым судном, потопленным подводной лодкой в Европе. В то время считалось, что капитанлейтенант Клусмайер, который был в своем первом патруле, намеренно проигнорировал приказ Деница о прекращении огня, однако Клусмайер утверждал, что никогда не получал приказа. [ 6 ]
Потери
Во время войны по разным причинам было потеряно восемь подводных лодок Типа XXIII:
- U-2323 подорвалась на морской мине 26 июля 1944 года.
- U-2331 погибла в результате несчастного случая во время учений 10 октября 1944 года.
- U-2338 была потоплена британским самолетом Beaufighter , который убил 12 членов экипажа и потопил корабль к востоку-северо-востоку от Фредерисии 4 мая 1945 года, прежде чем он ушел на боевое патрулирование.
- U-2342 подорвалась на мине и затонула 26 декабря 1944 года.
- U-2344 была случайно протаранена и потоплена U-2336 18 февраля 1945 года.
- U-2351 была выведена из эксплуатации в апреле 1945 года после повреждения бомбой.
- U-2359 была потоплена авиацией союзников 2 мая 1945 года.
- U-2367 была случайно протаранена и потоплена неопознанной подводной лодкой 5 мая 1945 года.
В начале мая 1945 года экипажи 31 XXIII затопили в ходе операции « Регенбоген» , чтобы предотвратить их попадание в руки союзников. Двадцать сдались союзникам и были затоплены в ходе операции « Мертвый свет » . Только три единицы — U-2326 (позже британская подводная лодка N35 , позже поставленная во Францию), U-2353 (позже британская подводная лодка N37 , а позже поставленная в Советский Союз) и U-4706 (позже норвежская подводная лодка Knerten ) — уцелели . война.
Послевоенный
Одна единица типа XXIII ( U-2353 ) была передана Советскому Союзу в соответствии с условиями Потсдамского договора , а вторая единица, как сообщается, была утилизирована в 1948 году. [ 1 ]
В 1956 году Бундесмарин снял с мели два корабля типа XXIII, U-2365 , затонувший в Каттегате в 1945 году, и U-2367 , затонувший недалеко от Шляймюнде после столкновения с другой подводной лодкой, и принял их на вооружение как U-Hai (Акула) . и U-Hecht (Lucio) с номерами S-170 и S-171 соответственно. [ 5 ] U — Hai затонул во время шторма у Доггер-Бэнк в сентябре 1966 года, с 19 из 20 членов экипажа на борту. Его потеря — крупнейшая морская катастрофа, понесенная как Бундесмарином, так и Немецкой морской пехотой за более чем 50 лет существования. Опыт, полученный от двух введенных в строй подводных лодок, был использован при строительстве подводных лодок типа 206 , которые до сих пор состоят на вооружении различных флотов мира.
Смотрите также
- Уолтер Турбина
- Тип XXI
- Тип XVII
- Тип ХХVI
- Список типов подводных лодок
Ссылки
Сноски
- ↑ ab ( Polmar, 1991 , стр. 322)
- ^Уильямсон, 2002 , с. 37.
- ^Уильямсон, 2006 , с. 63.
- ^»Когда охотник становится добычей — Первая скрытая подводная лодка» (неопр .) . искусство . Проверено 17 декабря 2010 г. ( неработающая ссылка доступна в Интернет-архиве ; см. историю , первую и последнюю версию ).
- ↑ ab ( Уильямсон, 2006 , стр. 64-65)
- ^ ( Ланди, 2005 )
Библиография
- Уильямсон, Гордон (2006). Издательство Оспри, изд. Волчья стая (на английском языке) . ISBN 1-84603-141-9 .
- Уильямсон, Гордон; Ян Палмер (2002). Подводные лодки Кригсмарине 1939-45: Том 2 (на английском языке) . Издательство Оспри. ISBN 1-84176-364-0 .
- Полмар, Норман; Юрриен Нут (1991). Подводные лодки ВМФ России и СССР, 1718-1990 гг . (на английском языке) . Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-570-1 .
Внешние ссылки
- В Викискладе есть категория медиа для Типа XXIII .
- «Тип XXIII» . uboat.net (на английском языке) .
- Ланди, Иэн (25 января 2005 г.). «Эйвондейл Парк» (на английском языке) . Шотландец .
Источник: ru.wiki34.com
Подводная лодка тип xxiii
Набор складной мебели «Trek Planet. Torino», садовый, пластик, сталь
Обложка для автодокументов «Командир боевой машины пехоты»
Нож туристический «Барс», складной, 203 мм / 90 мм, системы Liner-Lock.
Золотая пора — картина на зеркале
Бабочка Павлиноглазка рыжая — картина на зеркале
Пейзаж — картина на зеркале.
Пейзаж 2700 рублей Подробнее.
Бабочка Данаида — картина на зеркале.
Бабочки 750 рублей Подробнее.
Картина на зеркале — Пейзаж.
Пейзаж 2700 рублей Подробнее.
Подводным лодкам XXIII серии в исторической литературе уделено немного места. Они представляли собой вариант парогазовой подлодки XVII серии с модернизированным дизель-электрической силовой установкой и шнорхелем. Хоть вооружение подлодки было относительно слабы — всего 2 торпедных носовых аппарата, а условия работы и проживания экипажа спартанскими, они оказались наиболее эффективными, чем другие немецкие подводные лодки.
Источник: www.comgun.ru