Подводная лодка тип триумфан

Эта статья нужны дополнительные цитаты для проверка. Пожалуйста помоги улучшить эту статью к добавление цитат в надежные источники. Материал, не полученный от источника, может быть оспорен и удален
Найдите источники: «Подводная лодка класса« Триумфант » – Новости · газеты · книги · ученый · JSTOR ( Июнь 2008 г. ) (Узнайте, как и когда удалить этот шаблон сообщения)

Le Téméraire

В Триумфант учебный класс из подводные лодки с баллистическими ракетами из Французский флот активный ведущий класс лодки из четырех лодок, которые поступили на вооружение в 1997, 1999, 2004 и 2010 годах. Эти четыре лодки заменили более старые Redoutable учебный класс, и они обеспечивают океанический компонент ( Force océanique stratégique ) Франции средство ядерного сдерживания ударная сила, Force de Frappe. Их порт приписки Иль Лонг, Дорога Бреста, Западная Бретань.

  • 1 Дизайн и конструкция
  • 2 SNLE-NG
  • 3 Список подводных лодок
  • 4 История обслуживания
  • 5 Галерея
  • 6 Смотрите также
  • 7 Рекомендации
  • 8 внешняя ссылка

Дизайн и конструкция

Все первые три лодки имеют на вооружении французское производство и вооружены. Ракета средней дальности М45, а четвертый сосуд, Ужасный, протестировал и оснащен более продвинутыми Ракета М51. [2] Каждая из первых трех лодок должна быть модернизирована до Ракета М51 стандарт, начиная с Бдительный в 2010 году, тогда Триумфант, и заканчивая Téméraire в 2018 году. [3]

SNLE-NG

По-французски это называется Sous-Marin Nucléaire Lanceur d’Engins de Nouvelle Génération (На английском языке: «Атомная подводная лодка с устройством запуска нового поколения»), сокращенно SNLE-NG. Они заменили все Redoutable-учебный класс лодки, причем последняя из этих шести лодок была выведена из эксплуатации в 2008 году. Эти подводные лодки несут 16 баллистическая ракета подводного базирования пусковые трубы за штуку.

Сообщается, что этот класс производит примерно 1/1000 обнаруживаемого шума Redoutableкатеров (подводных лодок), которые в десять раз более чувствительны при обнаружении других подводных лодок. [4] Первоначально вооруженные ракетой M45, они предназначены для установки новой ракеты M51, которая поступила на вооружение в 2010 г. По состоянию на октябрь 2010 г. [Обновить] , M51 был испытан с одной из этих подводных лодок через Атлантический океан из-за границы Франции на западе, и он оборудован Ужасный.

Все эти лодки были построены DCNS, и они несут вооружение 16 БРПЛ M45 или же БРПЛ M51 ракеты производства Aérospatiale компания (сейчас Airbus Defense and Space ) плюс обычные торпеды и Экзосет противокорабельные ракеты.

Список подводных лодок

Целью ВМС Франции является управление силами четырех подводных лодок с баллистическими ракетами (сравнимо с Королевский флот с Авангард-учебный класс подводные лодки), из которых две должны находиться в патрулировании в любой момент времени.

ИмяСтроительство началосьЗапущенВведен в эксплуатацию
Le Triomphant 9 июня 1986 г. 26 марта 1994 г. 21 марта 1997 г.
Le Téméraire 18 декабря 1993 г. 21 января 1998 г. 23 декабря 1999 г.
Le Vigilant Январь 1996 19 сентября 2003 г. 26 ноября 2004 г.
Le Terrible 24 октября 2000 г. 21 марта 2008 г. 20 сентября 2010 г. [5]

История обслуживания

3 или 4 февраля 2009 г. Le Triomphant столкнулся с Королевский флот подводная лодка HMSАвангард; Катер Королевского флота получил незначительные царапины и царапины. [6] Le Triomphant сообщалось, что приступили к Брест своим ходом, затопленный, но с серьезными повреждениями купола гидролокатора. [7]

Галерея

Сравнение различных ядерных систем: слева, СНЛЭ (Redoutable type) с Ракета М4; правильно, SNLE-NG (Триумфант type) с Ракета М45 и Ракета М51.

Читайте также:  Отзывы о лодке адмирал 450

Источник: wikihre.ru

6 мая 2015 — Французские подлодки типа «Триумфан»

article450.jpg

Уже более полувека Франция незыблемо соблюдает принцип: создавать стратегические виды вооружений исключительно собственными силами. Ключевая роль флота в деле обеспечения национальной безопасности Франции обусловлена наличием в его составе стратегических сил ядерного сдерживания.

Франция стала третьей страной мира (после СССР и США), разработавшей и принявшей на вооружение стратегические баллистические ракеты морского базирования. С одной стороны, это дало мощный импульс развитию национальной науки и техники, с другой — приводило к непомерно большим военным расходам, которые в реалиях XXI века выглядят абсолютно неоправданными.

При разработке корабля типа «Триумфан» ставились две первоочередные задачи: во-первых, обеспечение высокого уровня скрытности, и во-вторых, способность раннего обнаружения средств противолодочной обороны (ПЛО) противника, что позволило бы раньше начать маневр уклонения от контакта.

Разработка проекта подводной лодки типа «Триумфан» началась еще в 1982 году. Новые стратегические ракетоносцы создавались для замены первых французских ПЛАРБ типа «Редутабль», вооруженных морально устаревшими ракетами М4. Проектирование ракетного комплекса М5 (М51) для этих субмарин, сопоставимого по боевым возможностям с американским «Трайдент», затягивалось, и на первых серийных кораблях типа «Триумфан» пришлось установить так называемые промежуточные ракеты М45, которые представляли собой глубоко модернизированный вариант МБР М4. Заказ на постройку головной субмарины S616 «Триумфан» был выдан 10 марта 1986 года. Первоначально планировалось построить 6 ПЛАРБ данного типа, но в связи с окончанием холодной войны и в целях сокращения военных расходов серию уменьшили до 4 единиц.

Для решения первой задачи были проведены многочисленные исследования на предмет вероятности обнаружения лодки при помощи различных средств обнаружения, таких как гидроакустический и оптический поиск, радиолокация, инфракрасное видение, магнитометр и лазерные приборы обнаружения кильватерного следа. В качестве вероятных носителей этих средств рассматривались надводные корабли, подводные лодки, самолеты, вертолеты и искусственные спутники Земли. В итоге было выяснено, что основным обнаруживающим фактором является акустическое поле лодки и, следовательно, первоочередной задачей для проектировщиков должно являться снижение уровня шумности ПЛАРБ.

Конструктивно «Триумфан» представляет собой однокорпусную одновальную подводную лодку с плавными обводами корпуса без явно выраженного ограждения ракетных шахт. В качестве движителя применен малошумный семилопастный винт в кольцевой насадке типа pump jet. За счет использования высокопрочной стали рабочую глубину погружения удалось увеличить до 380 м. Автономность по запасам составляет 60 суток.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ S616 «ТРИУМФАН» (LE TRIOMPHANT)
Водоизмещение, т: надводное: 12 640 подводное: 14 335
Размерения, м: длина: 138,0 ширина: 12,5 осадка: 12,5
ГЭУ: 1 реактор К15 мощностью 150 МВт, 1 электродвигатель мощностью 24 000 л. с., вспомогательная дизель- электрическая установка мощностью 1900 л. с.
Скорость хода, узлы: подводная: 25
Дальность плавания: неограниченная
Вооружение: 16 МБР М45, 4533-мм торпедных аппарата (боезапас — 18 противокорабельных ракет «Экзосет» SM39 или торпед ECAN L5 мод. 3)
Экипаж, чел.: 111, в т. ч. 15 офицеров

Основной элемент ГЭУ — ядерный реактор водо-водяного типа К15 мощностью 150 МВт, аналогичный установленному на авианосце «Шарль де Голль». Его особенности: наличие парогенератора, интегрированного в корпус реактора, и применение в качестве топлива низкообогащенного урана. Питание гребного электродвигателя осуществляют два турбогенератора. Имеется также вспомогательная установка из двух дизель-генераторов общей мощностью 1900 л. с. Она используется в случае отказа РЭУ или при экстренном выходе лодки из базы в море.

Читайте также:  Лодочный мотор джонсон 6 л с двухтактный характеристики

За счет внедрения новых демпфирующих фундаментов значительно повышен уровень ударо- и вибростойкости механизмов. Кроме того, благодаря применению новых технологий, оптимизации гидродинамики обводов корпуса и наружных устройств уровень шумности «Триумфан», по сравнению с ее предшественницей «Редутабль», снизился примерно вдвое. В настоящее время на вооружении первых трех атомоходов серии находятся баллистические ракеты М45 с б разделяемыми ядерными боеголовками и дальностью полета 5300 км. Четвертая ПЛАРБ этого проекта — S619 «Террибль» — вступила в строй в 2010 году с новыми ракетами М51, оснащенными 12 боеголовками и имеющими дальность полета 8000 км.

СТРОИТЕЛЬСТВО

Конструктивные особенности новой субмарины потребовали модернизации верфи ВМС в Шербуре, где и были построены все четыре стратегических ракетоносца. Программе модернизации, которая по сути заключалась в переходе верфи от метода постройки ПЛАРБ на наклонном стапеле и продольного динамического спуска к методу горизонтальной постройки и вертикального спуска, было дано название CAIMAN (Construction d’Ateliers et d’lnfrastuctures pour la composante Marine de L’Arme Nucleaire). Необходимо отметить, что к тому времени на горизонтальную постройку и вертикальный спуск перешли СССР (СМП в Северодвинске), затем США (верфи отделения Electric Boat Div. в Гротоне), и Великобритания (верфи компании Vickers Shipbuilding and Engineering Ltd. в Барроу-ин-Фёрнесс). Программа CAIMAN была условно разделена на три этапа. Первый этап включал в себя постройку нового корпусного цеха, второй этап — постройку стапельного цеха, и третий — устройство вертикального спуска корабля.

Однако верфь в Шербуре имеет и свои особенности. Так, перемещение корпусных секций лодки внутри стапельного цеха, а также её полностью сформированного корпуса от стапельного цеха к спусковому комплексу осуществляется при помощи специальной транспортной системы. Система представляет из себя несколько так называемых единых блоков.

Каждый блок состоит из опорной и движительной частей. Опорная часть — это кильблоки, на которых и лежит корпус корабля. Движительная часть — это четыре гидравлическо-механические лапы, которые предназначены не только для горизонтального перемещения секций (или всего корпуса) корабля, но также и для вертикального перемещения кильблоков, на которых и расположены секции корпуса лодки. Благодаря такой системе секции корпуса лодки, расположенные на едином блоке (массой до 400 тонн), могут разворачиваться на одном месте на 360 градусов и позиционироваться с большой точностью, что позволяет использовать автоматическое сварочное оборудование. Кроме того, такое устройство транспортной системы позволило значительно сократить площадь стапельного цеха и привело в конечном счете к значительному сокращению расходов на строительстве ПЛАРБ.

По разным оценкам, применение системы привело к 30-40% экономии по сравнению с использованием рельсового пути и трансбордеров. Еще одним преимуществом такой системы являлась возможность отделения лап от кильблоков, если не было необходимости перемещать данную секцию корпуса, и использовать освободившиеся лапы для транспортировки другой секции.

Для формирования всего корпуса лодки Le Triomphant потребовалось 18 единых блоков. Они были установлены с интервалом 5 метров и управлялись с единого центрального пульта. В случае отклонения движения любого из блоков от предварительно заданных параметров, вся система автоматически останавливается, что гарантирует безопасность транспортируемой лодки или отдельных секций корпуса корабля. Необходимо отметить, что скорость перемещения очень мала — всего 0,75 м/мин. Например, транспортировка Le Triomphant со стапельного цеха на спусковую платформу заняла около 5 часов.

Читайте также:  Глубиномер для рыбалки с лодки своими руками

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Первый пуск МБР с этой субмарины состоялся в январе 2010 года, ракета успешно поразила цель на полигоне в США. В перспективе ракетами М51 планируется перевооружить всю серию кораблей. ПЛАРБ типа «Триумфан» оснащены современным радиоэлектронным вооружением. По сообщениям французской печати, гидроакустический комплекс подводного крейсера в 10 раз эффективнее, чем аналогичный комплекс, использовавшийся на атомоходах типа «Редутабль». В целом «Триумфан» считается весьма совершенным кораблем 3-го поколения и по уровню физических полей приближается к американскому «эталону» — ПЛАРБ типа «Огайо».

Все подводные лодки типа «Триумфан» ныне базируются на Атлантическом побережье (военно- морская база Иль-Лонг, рядом с городом Брест). Во время боевого дежурства в океане головная субмарина «Триумфан» в ночь на 4 февраля 2009 года столкнулась с британской ПЛАРБ «Вэнгард». Лодка получила серьезные повреждения, но вернулась в Брест своим ходом.

Для справки: Всего построено 4 ПЛАРБ данного типа. Головной ракетоносец S616 «Триумфан» (LeTriomphant) вступил в строй в марте 1997 года, S617 «Темерер» (Le Temeraire) — в декабре 1999, S618 «Виджилян» (Le Vigilant) — в ноябре 2004 и S619 «Террибль» (Le Terrible) — в октябре 2010 г. Все субмарины построены на верфи DCNS в Шербуре.

Источник: domfaktov.ru

bmpd

Министр вооруженных сил Франции Флоренс Парли 19 февраля 2021 года, выступая в Валь-де-Рёй (Нормандия) в Центре гидродинамических исследований (DGA Techniques Нydrodynamiques) Главного управления вооружений (Direction Générale de l’Armement — DGA) министерства, объявила о начале программы создания французских атомных ракетных подводных лодок третьего поколения (Sous-marins nucléaires lanceurs d’engins de troisième génération — SNLE 3G).

EuiyqyfXUAcsQnS

Проектное изображение перспективной французской атомной ракетной подводной лодки третьего поколения по программе SNLE 3G (Sous-marins nucléaires lanceurs d’engins de troisième génération) (с) Naval Group

Министр заявила, что планируется строительство четырех новых атомных ракетных подводных лодок (ПЛАРБ) программы SNLE 3G для замены четырех находящихся сейчас в составе ВМС Франции ПЛАРБ типа Triomphant, введенных в строй с 1997 по 2010 годы. Предполагается, что головная ПЛАРБ нового типа будет введена в строй в 2035 году, после чего последующие будут передаваться флоту с интервалом в пять лет. Ожидается, что новые лодки будут находиться в строю по 40 лет, то есть до 2090 года. Руководство программой SNLE 3G осуществляет DGA, головным подрядчиком по строительству новых ПЛАРБ выступит французское судостроительное объединение Naval Group с арсеналом в Шербуре. Сообщается, что Naval Group уже несколько лет ведет предварительные НИОКР по данной программе.

ПЛАРБ нового типа будут вооружены 16 баллистическими ракетами французского производства, причем первые лодки — ракетами серии М51, которыми сейчас вооружены все четыре лодки типа Triomphant. С 2014 года ведется создание баллистической ракеты модификации М51.3, которая должна поступать на вооружение с 2030 года, и которую, видимо, и получат первые лодки программы SNLE 3G.

Eum9__UXIAAT9pv

Министр вооруженных сил Франции Флоренс Парли в выступлении в Центре гидродинамических исследований (DGA Techniques Нydrodynamiques) Главного управления вооружений (Direction Générale de l’Armement — DGA) объявляет о начале программы создания французских атомных ракетных подводных лодок третьего поколения (Sous-marins nucléaires lanceurs d’engins de troisième génération — SNLE 3G). Валь-де-Рёй, 19.02.2021 (с) twitter.com/florence_parly

SNLE-3G_NAVAL-GROUP_2021-copyright-small2

Проектное изображение перспективной французской атомной ракетной подводной лодки третьего поколения по программе SNLE 3G (Sous-marins nucléaires lanceurs d’engins de troisième génération) (с) Naval Group

Источник: bmpd.livejournal.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...