Подводная лодка тип т

Новейшие субмарины типа «Эстьют» – самые большие и мощные многоцелевые атомные подводные лодки британского Королевского военно-морского флота. «Эстьют» (Astute) переводится как «Хитроумная». Это подчеркивает, что в боевой обстановке ее главная задача – перехитрить противника.

Разработка проекта АПЛ «Эстьют» началась в 1991 году. В качестве прототипа была выбрана атомная подлодка «Трафальгар», но задание на проектирование предусматривало существенное увеличение боезапаса (38 ракет или торпед вместо прежних 20) и снижение уровня собственных физических полей. Контракт на постройку головной АПЛ был заключен с фирмой BAE Systems («Бритиш Эйроспейс», бывшая компания «Виккерс») в марте 1997 года; изготовление секций началось на верфи в Барроу в конце 1999 года. В настоящее время две лодки находятся в строю, четыре других – в постройке. Планировалась выдача заказа еще на три корабля, однако из-за значительного превышения реальной стоимости программы по сравнению с расчетной эти планы скорректированы в меньшую сторону.

Почему немецкие подводные лодки Тип 2 называли Каноэ, Германские малые субмарины Второй мировой

ОПИСАНИЕ

АПЛ «Эстьют» – однокорпусная, одновальная, с малошумным движителем насосного типа pump jet. Снаружи лодка имеет противоакустическое покрытие из 39 тысяч специальных пластин, поглощающих сигналы сонара. По сравнению со своими предшественницами «Эстьют» более приспособлена для действий в прибрежных мелководных акваториях.

Главная энергетическая установка включает ядерный реактор водо-водяного типа PWR2, аналогичный установленному на атомных ракетных подлодках типа «Вэнгард», и две паровые турбины французской фирмы «Альстом», работающие через редуктор на один вал. Реактор PWR2 не нуждается в перезарядке в течение 25-летнего срока эксплуатации: по сообщениям печати, за это время АПЛ «Эстьют» способна совершить 40 кругосветных плаваний. Для повышения автономности лодка оснащена системой выработки кислорода из морской воды. Вооружение АПЛ «Эстьют»: шесть 533-мм торпедных аппаратов, из которых также можно стрелять крылатыми ракетами UGM-109 «Томагавк» и противокорабельными ракетами UGM-84D-2 «Гарпун». Дальность полета ракеты «Томагавк» данной модификации – 1 600 км, вес боеголовки – 454 кг.

Из радиоэлектронного оборудования имеются система боевого управления ACMS фирмы BAE Systems, навигационная РЛС компании «Келвин Хьюз» 1007, высокоточный эхолот DESO 25 и многофункциональный гидроакустический комплекс типа 2076. Последний может вести активно-пассивный поиск целей, перехват и глушение акустических сигналов. На лодках также установлены принципиально новые дистанционно управляемые перископы «Тэйлс Оптроникс» типа СМОЮ (2 единицы) со встроенными видеокамерами и инфракрасными датчиками. Мачты-перископы устроены так, что не проникают внутрь прочного корпуса и тем самым повышают живучесть субмарины.

ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ И БОЕВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Только История: подводные лодки типа XXI

Если предыдущие типы британских многоцелевых АПЛ «Трафальгар» и «Свифтшур» были прежде всего атакующими (противолодочными), то после окончания холодной войны концепция применения субмарин изменилась. АПЛ типа «Эстьют» создавались как универсальные, предназначенные для действий и в составе соединений флота, и самостоятельно в отрыве от основных сил.

Основные задачи субмарин: борьба с надводными кораблями и подводными лодками противника, нанесение ударов по наземным целям, ведение дальней разведки. Кроме того, АПЛ типа «Эстьют» могут осуществлять доставку и высадку диверсионных групп. Для этого на субмаринах позади рубки устанавливается специальный контейнер, в котором, в частности, размещается аппарат для доставки боевых пловцов Mk8 Mod1 SDV. Конструкция контейнера позволяет диверсионной группе покидать субмарину при ее нахождении в подводном положении.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АПЛ «ЭСТЬЮТ»

  • Водоизмещение, т:
    надводное: 6600
    подводное: 7519
  • Размерения, м:
    длина: 97
    ширина: 11,3
    осадка: 10
  • ГЭУ: 1 реактор Rolls-Royce PWR2, 2 паровые турбины Alsthom общей мощностью 27 500 л. с., 2 вспомогательных электродвигателя
  • Максимальная скорость хода, узлы: 29
  • Дальность плавания: неограниченная
  • Вооружение: 6 533-мм торпедных аппаратов (боезапас – крылатые ракеты UGM-109 «Томагавк», UGM-84D-2 «Гарпун», торпеды «Спиэфиш» или мины – всего 38 единиц оружия)
  • Экипаж, чел.: 98 (включая 12 офицеров)

Источник: warfor.me

Английская подводная лодка «ТЕТИС»

Английская подводная лодка «ТЕТИС»

Английская подводная лодка затонула во время испытаний у берегов Англии 1 июня 1939 года. Погибли 99 человек.

Подводная лодка «Тетис», построенная на верфи фирмы «Кэммел Лэйрд» в Беркенхеде (около Ливерпуля), вышла в море для проведения ходовых испытаний, имея на борту 103 человека. На лодке находились командир флотилии подводных лодок, в которую предстояло влиться «Тетису», капитан 1 го ранга Орам, 53 члена экипажа, 20 представителей служб и управлений Адмиралтейства, входивших в состав приемной комиссии, 26 работников верфи и три представителя предприятий контрагентов.

В 10 часов 00 минут подводная лодка отошла от пирса верфи и направилась в море для выполнения программы погружений. В назначенном месте ее ожидал буксир «Гребекок», задачей которого было оповещение судов, способных помешать проведению погружений. Средств звукоподводной связи с лодкой, а также шифровальных таблиц для передачи секретных сообщений в штаб флота буксир не имел.

Читайте также:  Все модели лодки тактика

В 13 часов 40 минут «Тетис» приступил к погружению. С борта буксира видели, как подводники покинули мостик. Вслед за этим послышался шум воздуха, вытесняемого водой из цистерн главного балласта. Однако, вопреки ожиданиям, лодка не желала уходить под воду. Ее рубка еще в течение 1 часа оставалась на поверхности.

Сам по себе случай непогружения лодки не был чем то необычным: при расчетах балластировки подводного корабля всегда предпочитают ошибаться в безопасную сторону. Однако последующие события приняли трагический оборот.

Как выяснилось позже из рассказа спасшихся подводников, командир лодки счел, что неудовлетворительная балластировка объясняется отсутствием воды в двух носовых торпедных аппаратах, которые, согласно расчетам, необходимо было заполнить в компенсацию массы отсутствовавших на лодке торпед. Он послал в носовой отсек командира минно-торпедной боевой части лейтенанта Вудса, чтобы тот проверил, заполнены эти аппараты или нет.

Лейтенант Вудс, поочередно открывая на торпедных аппаратах пробные краники, как и предполагалось, обнаружил, что аппараты с первого по четвертый осушены. Из пробного краника шестого аппарата полилась слабая струйка воды, что свидетельствовало о его частичном затоплении, а пробный краник пятого аппарата наличия в нем воды не показал. Доложив о результате проверки в центральный пост, Вудс подождал некоторое время приказа о затоплении аппаратов (этот приказ почему то так и не был отдан и решил произвести проверку состояния их передних крышек, которая была предусмотрена программой испытаний. Для этого он начал последовательно открывать задние крышки аппаратов, начиная с первого, и осматривать их внутренности, освещая длинные темные трубы электрическим фонарем. На пятом аппарате заело рукоятку открывания задней крышки.

Как только Вудсу и помогавшему ему торпедисту удалось открыть крышку, через аппарат в отсек хлынул поток холодной морской воды, что было совершенно неожиданно: рукоятка открывания передней крышки находилась в положении «закрыто» (система взаимной блокировки крышек аппаратов на английских лодках в то время отсутствовала). Нечего было и думать вновь закрыть крышку, и Вудс, доложив в центральный пост о случившемся, перешел вместе с торпедистом и другими подводниками во второй отсек (на лодках этого типа — отсек запасных торпед) и попытался закрыть за собой переборочный люк. Это ему также не удалось, так как между крышкой и комингсом люка попал барашек задрайки. Времени для его освобождения у подводников не было, и они отступили в третий отсек, задраив за собой переборочный люк. С затопленными первым и вторым отсеками в 15 часов 00 минут лодка легла на грунт на глубине 49 метров.

Командный состав лодки понимал, что на поверхности не будут беспокоиться по крайней мере до 17 часов, поскольку около 14 часов с «Тетиса» ушла радиограмма с сообщением о предстоящем погружении продолжительностью до 3 часов. Индивидуальные дыхательные аппараты для самостоятельного выхода людей на поверхность, которых на лодке было достаточно, не стали сразу использовать главным образом потому, что опыта такого выхода с глубины, на которой затонула лодка, не имели не только гражданские лица, но и большинство подводников. В течение почти пяти часов (до 19 часов) подводники в индивидуальных аппаратах предпринимали попытки проникнуть через спасательную камеру, расположенную между вторым и третьим отсеками и имевшую выходы в каждый из них, в носовые отсеки и закрыть крышку злополучного торпедного аппарата и затем попытаться откачать воду. Эти попытки не увенчались успехом, но сильно вымотали людей.

Тем временем «Гребекок» напрасно ожидал всплытия «Тетиса». Командир буксира был озадачен необычным уходом лодки под воду. Уже в 16 часов 00 минут он решил сообщить о своих опасениях, однако, не имея шифровальных таблиц, мог сделать это только через гражданскую радиостанцию открытым текстом. Чтобы не поднимать излишней тревоги при прохождении радиограммы по обычным каналам связи, сообщение командира «Гребекока» в штаб подводных сил было сформулировано в форме вопроса: «На какое время планировалось погружение „Тетиса“?»

Эта радиограмма была получена в штабе лишь в 18 часов 15 минут в результате стечения ряда обстоятельств (включая прокол шины велосипеда почтальона). Сразу же был отдан приказ о поиске пропавшей подводной лодки. В 18 часов 22 минуты его получил эскадренный миноносец «Брэйзен», находившийся в Ирландском море.

Читайте также:  Где плавают атомные подводные лодки

В 18 часов 50 минут приказ был получен на аэродроме морской авиации, расположенном в 150 милях от места катастрофы, однако четыре поисковых самолета смогли взлететь лишь в 19 часов 40 минут. В результате и эскадренный миноносец, и самолеты прибыли в район происшествия около 21 часа, то есть перед самым заходом солнца. Буксир «Гребекок», хотя и находился на месте катастрофы, не мог оказать им помощь в поисках лодки, поскольку не имел не только средств подводного обнаружения, но и обычных навигационных приборов для определения собственного места.

Между тем обстановка в отсеках подводной лодки продолжала ухудшаться. Обессилевшие люди, напрасно ожидая помощи извне, решили поднять корму лодки, а затем попытаться выйти на поверхность через кормовую спасательную камеру, которая таким образом оказалась бы на сравнительно небольшой глубине. Для подъема кормы потребовалось рассоединить и вновь временно соединить многие водные и воздушные магистрали, и эта работа была успешно выполнена опытными заводскими специалистами.

Рано утром следующего дня корма лодки наконец вышла из воды и достаточно скоро была обнаружена поисковыми кораблями, а в 7 часов 30 минут рядом с ней всплыли два подводника: капитан 1 го ранга Орам, который решил лично руководить спасательной операцией, и лейтенант Вудс, необходимо отметить, что эти подводники вышли первыми с согласия оставшихся на лодке. Они рассказали о тяжелом положении людей и ужасной атмосфере в отсеках лодки. Хотя к этому времени у кормы погибшей подводной лодки собрались уже три корабля (кроме «Гребекока» и «Брэйзена» на место происшествия прибыло спасательное судно Ливерпульского порта «Виджилянт»), ни одно из них не имело средств оказания реальной помощи подводникам.

В 10 часов 00 минут из подводной лодки вышли на поверхность еще два человека: моряк и заводской специалист, которые сообщили, что физическое состояние людей значительно ухудшилось, и они уже не способны самостоятельно выбраться из своего подводного гроба.

Около полудня к месту гибели лодки подошли шесть новейших эскадренных миноносцев типа «Трайбл», однако и на них не оказалось ни опытных водолазов, ни средств оказания помощи затонувшей подводной лодке. В 14 часов 30 минут из Беркенхенда прибыл буксир, доставивший оборудование для кислородно-ацетиленовой резки, с помощью которого предполагалось прорезать отверстие в прочном корпусе и через него извлечь оставшихся в живых людей.

Для страховки на корму лодки был заведен трос, удерживаемый буксиром и спасательным судном. В 15 часов 10 минут этот трос лопнул, и кормовая часть «Тетиса», подняв огромную волну, скрылась под водой. Только после 18 часов к месту катастрофы начали подходить аварийно спасательные средства: тихоходные судоподъемные суда и буксиры с понтонами из Ливерпуля; эсминец с четырьмя гражданскими водолазами глубоководниками и необходимым оборудованием на борту Менее чем через два часа после прихода эсминца к месту происшествия водолазы были уже на палубе затонувшей лодки. В 3 часа 00 минут 3 июня к ним присоединились водолазы со спасательного судна ВМФ «Тедуорт»… Но было уже поздно. В отсеках «Тетиса», затонувшего вследствие выхода из строя пробного краника и системы открывания крышек торпедного аппарата, погибли 99 человек.

Источник: namtaru.ru

Подводная лодка тип т

Длина наибольшая, м…77,8

Ширина корпуса наибольшая, м…7,8

Осадка средняя, м…7,0

Запас плавучести, %…ок.10

Глубина погружения оперативная, м…300

Экипаж, чел…42 (6 офицеров)

— тип…ДЭУ с полным

— число х мощность (тип) ДГ кВт…3 х 1475

(«Garden Island Hedemora»/ ADI Type VB210)

— число x мощность (тип) ГЭД, кВт…1 х5400

— мощность (тип) РСД, кВт… 100 (гидромотор

«Мс. Taggart Scott»)

— число групп (тип) АБ…4 (ф. «Varta»)

Скорость полного хода, уз.:

— в режиме РДП… … 10

Дальность плавания (при скорости хода, уз), мили:

— в режиме РДП 9000(10)

— число х калибр ТА, мм….6×533

— общее число ракет и торпед…24

— тип торпед…Мк 48 Mod 4

— число мин, принимаемых

взамен торпед… 44

— тип АСБУ…»Rockwell Intemation

управления оружием…»Singer Librascope SCCS Мк»

— тип ГАК…»Thomson-Sintra Scylla»

с носовой, и бортовыми

наружными антеннами: — «GEC-Marconi Kariwara» (на SSG 73 и SSG 74) -«Thomson-Sintra Narama» (на SSG 75-78)

— СОРС…»Argo AR 740″

— РЛС навигации и поиска…»GEC-Marconi Туре 1007″:

— число и тип перископов…2 «Pilkington Optronics»:

— СК 43 (поиска) — СН 93 (атаки)

Читайте также:  Лодка беркут 430 технические характеристики

ДПЛ типа Collins предназначены как для решения задач ПЛО, так и для борьбы с БНК. Кроме того, в их функции входит наблюдение, сбор разведывательных данных, а также проведение специальных операций (высадка боевых пловцов и др.).

Первый контракт на строительство ДПЛ был выдан в июне 1987 г.

Постройка ДПЛ типа Collins на верфи «Australian Submarine Corporation» в Port Adelaide (Австралия) осуществляется путем сборки готовых секций, оснащенных всем необходимым оборудованием, доставляемым из Швеции.

Основным требованием к ДПЛ при их создании являлось обеспечение высокой акустической скрытности.

На всех шести ПЛ типа Collins планируется использовать гидроакустические покрытия «черепичного» типа собственной разработки и производства. Первой ПЛ, на которой будут установлены покрытия, явился второй корабль в серии — Farncomb. Головная ПЛ Collins сдана ВМС без покрытия.

Основой проекта ПЛ типа Collins явился шведский проект ПЛ типа 471. Новая ПЛ имеет значительно большие главные размерения и водоизмещение, чем другие, ранее созданные шведские ДПЛ. Она является од-нокорпусной, с двумя палубами и оборудована Х-образными кормовыми рулями и горизонтальными рулями на ограждении рубки.

ПК изготовлен из высокопрочной стали с микросплавами типа 690 Мра, которая, по заявлению разработчиков, является более прочной и пригодной для сварки по сравнению с традиционными никель-хромовыми сталями типов HY-80 и- HY-100. Срок службы ДПЛ оценивается в 30 лет Как сама сталь, так и электроды для сварки были разработаны Австралийской Научно-технологической организацией DSTO (Defence Science and Technology Organisation) в сотрудничестве со шведской фирмой «Kockums»- Ответственными за поставку стали для всех шести ПЛ являлись австралийские фирмы ВНР и «Bisalloy Steels».

На ПЛ установлена интегрированная система отображения информации, контроля и управления ISCMMS фирмы SAAB для мониторинга и управления маневрированием, плавучестью ПЛ, ЭУ и т. д. Система использует распределенные микропроцессоры, соединенные шиной данных. Система также регистрирует отказы различных подсистем ДПЛ.

РЭВ ПЛ объединено в интегрированную АСБУ, разработанную под руководством австралийского отделения фирмы «Rockwell» различными европейскими, американскими и австралийскими фирмами (отд. «Autonetics» фирмы «Rockwell» — волоконно-оптическая шина, математическое обеспечение для систем связи, «Thomson-Sintra ASM» — гидроакустические антенны и аппаратура обработки сигналов, «Loral Librascope» — преобразователи данных для систем оружия, многофункциональные пульты, «Computer Sciences of Australia» — математическое обеспечение боевой системы в целом и береговое оборудование).

АСБУ построена по принципу распределенной архитектуры с использованием языка программирования «Ada» и процессоров МС 68040. Около трети боевой системы составляет ГАК «Scylla» фирмы «Thomson-Sintra ASM», являющийся наиболее совершенным из всех, применяемых в настоящее время на ДПЛ. В нем используются новейшие методы обработки сигналов для классификации и идентификации целей, формирования лучей ХН, борьбы с помехами. Кроме того, используются новые акустические материалы (пленки типа PVDF), высокоскоростные параллельные процессоры для обеспечения межантенной интеграции и т. д.

Стоимость всей программы строительства ДПЛ типа Collins оценивается в 2,7 млрд. австрал. дол. По американским данным, стоимость каждой ПЛ составит 350-375 млн. дол. США.

Введение в состав ВМС Австралии новых ПЛ типа Collins потребовало создания новой системы базирования, т.к. имеющаяся ВМБ в Platypus имеет ограниченное пространство и оснащена устаревшим оборудованием. Было принято решение о переводе дивизиона ПЛ из Сиднея на базу Стирлинг в Западной Австралии.

Новая инфраструктура обеспечения ПЛ на ВМБ Stirling включает центр подготовки экипажей (с новым оборудованием для обучения способам аварийного выхода с ПЛ), причалы, в том числе для пополнения запасов топлива, склады оборудования и т.д. Все шесть ПЛ типа Collins будут базироваться здесь, хотя одна или две из них будут регулярно развертываться на восточном побережье.

Планируется, что основные ремонты будут производиться на верфи фирмы ASC в Осборне, Южная Австралия (ремонты австралийских ПЛ типа Oberon проводились на закрытой в настоящее время верфи «Cockatoo Island» в Сиднее).

Для новых ПЛ оборудованы четыре новых полигона. Три из них расположены в Западной Австралии: полигон для подводных испытаний стоимостью 23 млн. дол. США, полигон для измерений магнитного поля и размагничивания ПЛ стоимостью 1,7 млн. дол. США и стенд безобмоточного размагничивания стоимостью 7 млн. дол. США. Первые два вошли в строй весной 1994 г., третий — в октябре 1995 г. Четвертый полигон — акустический для испытаний на мелководье расположен в Южной Австралии и должен был сдан 1998 г.

Торпедно-ракетная ПЛ типа Collins

Источник: www.uhlib.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...