Подводная лодка тип 641

Скорость — наибольшая надводная при нормальном запасе топлива (266,7 т) — 16,8 уз. ; экономическая надводная — 8,13 уз. ; наибольшая подводная — 16,0 уз. ; экономическая подводная — 2 уз.

Дальность плавания — экономической надводной скоростью при усиленном запасе топлива (477,3 т) — 30 000 миль ; наибольшей подводной скоростью — 15,3 мили ; экономической подводной скоростью — 400 миль ; под РДП при скорости 8 узлов при усиленном запасе топлива — 17 900 миль.

Вооружение — 6 533мм носовых торпедных аппаратов; 4 533мм кормовых торпедных аппарата; 12 запасных торпед для носовых торпедных аппаратов; общее количество торпед — 22 шт. ; глубина стрельбы торпедами — до 80 м.

Обеспечена возможность постановки мин типа МДТ из торпедных аппаратов взамен торпед. Общее количество мин, шт. (Принимаются взамен 16 торпед) — 32 шт.

Радиолокационная станция обнаружения надводных целей «Флаг», компл. — 1
Радиолокационная станция «Накат», компл. — 1

ПЛ Б-36 проекта 641


Ответчик радиолокационной станции опознавания «Хром-К», компл. — 1
Станция гидроакустической связи МГ-15, компл. — 1
Гидроакустическая станция «Свет-М», компл. — 1
Перископ атаки С-2, компл. — 1
Перископ зенитный ПЗН-8, компл. — 1

ПРИМЕЧАНИЕ: Перископы С-2 и ПЗН-8 были установлены только на 2-х лодках (зав.№763 и №764). На последующих лодках устанавливались ПК-8,5 (с подвижным окуляром) вместо С-2 (с постоянным окуляром) и ПЗНГ-8 (с гидравлическим приводом вращения перископа) вместо ПЗН-8.

Подводные лодки с двигателями 37Д

(Заводской номер 801)

Заложена 27 октября 1962 на заводе «Судомех», Ленинград. Спущена 25 января 1963, вступила в строй 14 июня 1963.

(Заводской номер 788)

Заложена 14 июня 1960 на заводе «Судомех», Ленинград. Спущена 3 октября 1960, вступила в строй 31 августа 1961.

(Заводской номер 808)

Заложена 9 августа 1963 на заводе «Судомех», Ленинград. Спущена 30 ноября 1963, вступила в строй 30 июля 1964.

(Заводской номер 793)

Заложена 14 апреля 1961 на заводе «Судомех», Ленинград. Спущена 29 июня 1961, вступила в строй 15 декабря 1961.

(Заводской номер 799)

Заложена 9 мая 1962 на заводе «Судомех», Ленинград. Спущена 21 июля 1962, вступила в строй 18 декабря 1962.

(Заводской номер 816)

Заложена 26 декабря 1964 на заводе «Судомех», Ленинград. Спущена 31 марта 1965, вступила в строй 30 ноября 1965.

(Заводской номер 809)

Заложена 10 октября 1963 на заводе «Судомех», Ленинград. Спущена 21 февраля 1964, вступила в строй 30 сентября 1964.

(Заводской номер 815)

Заложена 29 октября 1964 на заводе «Судомех», Ленинград. Спущена 16 февраля 1965, вступила в строй 31 октября 1965.

(Заводской номер 814)

Заложена 26 августа 1964 на заводе «Судомех», Ленинград. Спущена 22 декабря 1964, вступила в строй 6 сентября 1965.

Обзор модели подводной лодки проекта 641 из дерева

(Заводской номер 817)

Заложена 6 мая 1965 на заводе «Судомех», Ленинград. Спущена 10 августа 1965, вступила в строй 24 марта 1966.

(Заводской номер 818)

Заложена 24 мая 1965 на заводе «Судомех», Ленинград. Спущена 10 августа 1965, вступила в строй 18 июня 1966.

(Заводской номер 821)

Заложена 25 марта 1965 на заводе «Судомех», Ленинград. Спущена 20 мая 1966, вступила в строй 28 ноября 1966.

(Заводской номер 800)

Заложена 18 августа 1962 на заводе «Судомех», Ленинград. Спущена 3 ноября 1962, вступила в строй 25 июня 1963.

(Заводской номер 792)

Заложена 3 февраля 1961 на заводе «Судомех», Ленинград. Спущена 27 апреля 1961, вступила в строй 27 ноября 1961.

Затонула во Владивостоке 26 января 1991 года.

(Заводской номер 819)

Заложена 13 августа 1965 на заводе «Судомех», Ленинград. Спущена 16 ноября 1965, вступила в строй 31 июля 1966.

(Заводской номер 765)

Заложена 29 апреля 1958 на заводе «Судомех», Ленинград. Спущена 31 августа 1958, вступила в строй 30 сентября 1959.

(Заводской номер 766)

Заложена 18 июля 1958 на заводе «Судомех», Ленинград. Спущена 5 ноября 1958, вступила в строй 5 ноября 1959.

Взорвалась 11 января 1962.

(Заводской номер 796)

Заложена 30 октября 1961 на заводе «Судомех», Ленинград. Спущена 31 января 1962, вступила в строй 30 сентября 1962.

(Заводской номер 820)

Заложена 24 сентября 1965 на заводе «Судомех», Ленинград. Спущена 16 ноября 1965, вступила в строй 6 сентября 1966.

(Заводской номер 822)

Заложена 7 апреля 1966 на заводе «Судомех», Ленинград. Спущена 20 мая 1966, вступила в строй 24 декабря 1966.

(Заводской номер 798)

Заложена 07 марта 1962 на заводе «Судомех», Ленинград. Спущена 15 июня 1962, вступила в строй 8 декабря 1962.

(Заводской номер 797)

Заложена 8 января 1962 на заводе «Судомех», Ленинград. Спущена 12 апреля 1962, вступила в строй 5 ноября 1962.

(Заводской номер 802)

Заложена 22 января 1963 на заводе «Судомех», Ленинград. Спущена 5 апреля 1963, вступила в строй 20 сентября 1963.

(Заводской номер 777)

Заложена 23 апреля 1959 на заводе «Судомех», Ленинград. Спущена 15 августа 1959, вступила в строй 28 июля 1960.

(Заводской номер 786)

Заложена 21 февраля 1960 на заводе «Судомех», Ленинград. Спущена 6 июня 1960, вступила в строй 10 июня 1961.

(Заводской номер 781)

Заложена 23 декабря 1959 на заводе «Судомех», Ленинград. Спущена 19 марта 1960, вступила в строй 23 декабря 1960.

(Заводской номер 763)

Заложена 3 октября 1957 на заводе «Судомех», Ленинград. Спущена 28 декабря 1957, вступила в строй 25 декабря 1958.

(Заводской номер 764)

Заложена 2 февраля 1958 на заводе «Судомех», Ленинград. Спущена 25 апреля 1958, вступила в строй 30 сентября 1959.

(Заводской номер 806)

Заложена 4 апреля 1963 на заводе «Судомех», Ленинград. Спущена 15 июня 1963, вступила в строй 15 мая 1964.

(Заводской номер 807)

Заложена 19 июня 1963 на заводе «Судомех», Ленинград. Спущена 30 августа 1963, вступила в строй 29 мая 1964.

(Заводской номер 810)

Заложена 14 декабря 1963 на заводе «Судомех», Ленинград. Спущена 16 апреля 1964, вступила в строй 24 декабря 1964.

(Заводской номер 794)

Заложена 1 июля 1961 на заводе «Судомех», Ленинград. Спущена 1 октября 1961, вступила в строй 15 июня 1962.

(Заводской номер 812)

Заложена 18 апреля 1964 на заводе «Судомех», Ленинград. Спущена 25 июля 1964, вступила в строй 28 апреля 1965.

(Заводской номер 811)

Заложена 22 февраля 1964 на заводе «Судомех», Ленинград. Спущена 17 июня 1964, вступила в строй 15 апреля 1965.

(Заводской номер 813)

Заложена 19 июня 1964 на заводе «Судомех», Ленинград. Спущена 27 октября 1964, вступила в строй 5 августа 1965.

(Заводской номер 778)

Заложена 9 июня 1959 на заводе «Судомех», Ленинград. Спущена 10 октября 1959, вступила в строй 25 августа 1960.

(Заводской номер 779)

Заложена 22 августа 1959 на заводе «Судомех», Ленинград. Спущена 17 декабря 1959, вступила в строй 22 сентября 1960.

(Заводской номер 769)

Заложена 27 сентября 1958 на заводе «Судомех», Ленинград. Спущена 26 января 1959, вступила в строй 5 ноября 1959.

(Заводской номер 770)

Заложена 20 декабря 1958 на заводе «Судомех», Ленинград. Спущена 30 марта 1959, вступила в строй 5 ноября 1959.

Читайте также:  Как плывет лодка с мотором

(Заводской номер 771)

Заложена 25 февраля 1959 на заводе «Судомех», Ленинград. Спущена 30 мая 1959, вступила в строй 15 марта 1960.

(Заводской номер 780)

Заложена 21 октября 1959 на заводе «Судомех», Ленинград. Спущена 17 февраля 1960, вступила в строй 5 ноября 1960.

(Заводской номер 790)

Заложена 6 августа 1960 на заводе «Судомех», Ленинград. Спущена 31 января 1961, вступила в строй 30 сентября 1961.

(Заводской номер 787)

Заложена 20 апреля 1960 на заводе «Судомех», Ленинград. Спущена 2 августа 1960, вступила в строй 18 апреля 1961.

(Заводской номер 791)

Заложена 26 октября 1960 на заводе «Судомех», Ленинград. Спущена 18 февраля 1961, вступила в строй 16 октября 1961.

(Заводской номер 795)

Заложена 17 августа 1961 на заводе «Судомех», Ленинград. Спущена 29 ноября 1961, вступила в строй 28 июля 1962.

ПЛ с двигателями 2Д42

(Заводской номер 210)

Заложена 9 февраля 1962 на Ново-Адмиралтейском заводе. Спущена 15 апреля 1967, вступила в строй 28 декабря 1967.

(Заводской номер 823)

Заложена 13 августа 1966 на Ново-Адмиралтейском заводе. Спущена 24 декабря 1966, вступила в строй 30 июня 1967.

(Заводской номер 200)

Заложена 12 октября 1966 на Ново-Адмиралтейском заводе. Спущена 24 декабря 1966, вступила в строй 30 июня 1967.

(Заводской номер 205)

Заложена 27 декабря 1966 на Ново-Адмиралтейском заводе. Спущена 15 апреля 1967, вступила в строй 26 сентября 1967.

Предназначалась для Индии.

(Заводской номер 45)

Заложена 17 июня 1969 на Ново-Адмиралтейском заводе. Спущена 29 августа 1969, вступила в строй 28 декабря 1969.

(Заводской номер 250)

Заложена 1 октября 1969 на Ново-Адмиралтейском заводе. Спущена 20 января 1970, вступила в строй 4 августа 1970.

(Заводской номер 01299)

Заложена 14 апреля 1978 на Ленинградском Адмиралтейском Объединении. Спущена 11 сентября 1978, вступила в строй 10 декабря 1978.

Предназначалась для Кубы.

(Заводской номер 01297)

Заложена 26 сентября 1976 на Ленинградском Адмиралтейском Объединении. Спущена 17 февраля 1977, вступила в строй 15 сентября 1977.

Предназначалась для Ливии.

(Заводской номер 01296)

Заложена 5 марта 1977 на Ленинградском Адмиралтейском Объединении. Спущена 20 мая 1977, вступила в строй 27 октября 1977.

Предназначалась для Ливии.

(Заводской номер 215)

Заложена 7 мая 1967 на Ново-Адмиралтейском заводе. Спущена 22 августа 1967, вступила в строй 31 декабря 1967.

(Заводской номер 220)

Заложена 29 мая 1967 на Ново-Адмиралтейском заводе. Спущена 22 августа 1967, вступила в строй 25 сентября 1968.

(Заводской номер 225)

Заложена 5 октября 1967 на Ново-Адмиралтейском заводе. Спущена 29 февраля 1968, вступила в строй 19 сентября 1966.

(Заводской номер 255)

Заложена 25 декабря 1968 на Ново-Адмиралтейском заводе. Спущена 25 февраля 1969, вступила в строй 5 сентября 1969.

Предназначалась для Индии.

(Заводской номер 230)

Заложена 24 января 1968 на Ново-Адмиралтейском заводе. Спущена 28 апреля 1968, вступила в строй 2 июля 1969.

Предназначалась для Индии.

(Заводской номер 270)

Заложена 18 декабря 1970 на Ново-Адмиралтейском заводе. Спущена 2 марта 1971, вступила в строй 10 сентября 1971.

(Заводской номер 235)

Заложена 28 июня 1968 на Ново-Адмиралтейском заводе. Спущена 7 октября 1968, вступила в строй 25 декабря 1968.

(Заводской номер 240)

Заложена 18 июля 1968 на Ново-Адмиралтейском заводе. Спущена 25 февраля 1969, вступила в строй 4 декабря 1969.

(Заводской номер 275)

Заложена 10 апреля 1971 на Ново-Адмиралтейском заводе. Спущена 22 июня 1971, вступила в строй 4 декабря 1971.

(Заводской номер 250)

Заложена 24 марта 1970 на Ново-Адмиралтейском заводе. Спущена 29 мая 1970, вступила в строй 6 ноября 1970.

(Заводской номер 265)

Заложена 1 июня 1970 на Ново-Адмиралтейском заводе. Спущена 16 сентября 1970, вступила в строй 25 декабря 1970.

(Заводской номер 01280)

Заложена 28 сентября 1971 на Ленинградском Адмиралтейском Объединении. Спущена 28 января 1972, вступила в строй 10 октября 1972.

Предназначалась для Индии.

(Заводской номер 01290)

Заложена 1 февраля 1973 на Ленинградском Адмиралтейском Объединении. Спущена 19 апреля 1973, вступила в строй 16 декабря 1973.

Предназначалась для Индии.

(Заводской номер 01285)

Заложена 29 апреля 1972 на Ленинградском Адмиралтейском Объединении. Спущена 7 июля 1972, вступила в строй 5 июля 1973.

Предназначалась для Индии.

(Заводской номер 01209)

Заложена 3 марта 1983 на Ленинградском Адмиралтейском Объединении. Спущена 10 сентября 1983, вступила в строй 20 октября 1983.

Предназначалась для Кубы.

(Заводской номер 01295)

Заложена 28 сентября 1973 на Ленинградском Адмиралтейском Объединении. Спущена 27 марта 1974, вступила в строй 20 сентября 1974.

Предназначалась для Индии.

(Заводской номер 01296)

Заложена 23 декабря 1975 на Ленинградском Адмиралтейском Объединении. Спущена 16 апреля 1976, вступила в строй 8 октября 1976.

Предназначалась для Ливии.

(Заводской номер 01205)

Заложена 27 марта 1979 на Ленинградском Адмиралтейском Объединении. Спущена 27 июня 1979, вступила в строй 30 ноября 1979.

Предназначалась для Кубы.

(Заводской номер 01207)

Заложена 12 марта 1981 на Ленинградском Адмиралтейском Объединении. Спущена 19 июня 1981, вступила в строй 25 октября 1981.

Предназначалась для Ливии.

(Заводской номер 01208)

Заложена 26 февраля 1982 на Ленинградском Адмиралтейском Объединении. Спущена 11 июня 1982, вступила в строй 28 сентября 1982.

Предназначалась для Ливии.

(Заводской номер 01206)

Заложена 5 апреля 1980 на Ленинградском Адмиралтейском Объединении. Спущена 14 июля 1980, вступила в строй 21 ноября 1980.

Предназначалась для Ливии.

ПЛ с заводскими номерами 225 и 255 ошибочно имели один и тот же тактический номер Б-402

Источник: www.navy.su

Калининград | ДЭПЛ проекта 641 «Б-413»

Дизельно-электрическая подводная лодка «Б-413» проекта 641 находится в составе экспозиции Музея мирового океана в Калининграде и открыта для посещения всем желающим.

Краткая информация:
Подводные лодки типа «Foxtrot» — наиболее удачные советские дизель-электрические субмарины послевоенной постройки. Они в больших количествах строились между 1958 и 1968 годами (45 единиц), а также в период с 1971 по 1977 год (17 единиц). Последняя лодка этого типа вступила в строй в 1984 году. Таким образом, всего было построено 62 подводных лодки данного типа.

Такие лодки регулярно входили в состав соединений советского флота, дежуривших в Индийском океане и в Средиземном море. Начиная с 1968 года лодки типа «Foxtrot» в больших количествах поставлялись на экспорт. В период с 1968 по 1976 год восемь лодок были проданы в Индию, в период с 1976 по 1983 год шесть лодок были переданы Ливии, а в период с 1979-го по 1984 год три лодки были поставлены Кубе. Лодки типа «Foxtrot» были выведены из боевого состава советского флота в конце 80-х годов.

Информация с http://plm.h10.ru/i/?id=85

  • Заложена на Ново-Адмиралтейском заводе города Ленинграда
  • 1968, 7 сентября — спущена на воду
  • 1968 ,24 ноября — поднят военно-морской флаг СССР
  • 1969 — 1990 — находилась в составе соединений подводных лодок Северного флота
  • 1969 — участие в официальном визите в столицу республики Куба — Гавану, деловой визит в порт Конакри Гвинейской республики
  • 1970 -участие в маневрах ВМФ СССР «Океан», деловой визит в порт Сьенфуэгос республики Куба
  • 1987 — заняла первое место на Северном флоте по минным постановкам, объявлена приказом командующего Северным флотом «Отличным кораблем»
  • 1991 — 1999 — находилась в составе соединений подводных лодок Балтийского флота
  • 2000, 14 июня — ошвартовалась у музейного причала
  • 2000, 1 июля — торжественная передача Балтийским флотом Музею Мирового океана
  • 2000, 2 июля — открыта для посетителей выставка «Из истории российского подводного флота»
  • 2000, август — сбор денежных средств для семей погибших подводников на АПЛ «Курск»
Читайте также:  Какая самая быстрая лодка на пульте управления

Тактико-технические характеристики:

  • длина — 91,3 м
  • ширина — 8,5 м
  • высота по основной плоскости- 11, 9 м
  • осадка — 5 м
  • надводное положение — 1945 т.
  • подводное положение — 2472 т.
  • запас плавучести- 26, 8 %.
  • шесть 533 мм носовых торпедных аппаратов
  • четыре 533 мм кормовых торпедных аппаратов
  • боезапас торпедный вариант загрузки — 22 торпеды
  • минный вариант загрузки — 22 мины и 12 торпед
  • глубина стрельбы- до 100 м
  • глубина погружения: предельная — 400 м
  • рабочая — 240 м
  • перископная — 9 м
  • автономность плавания- 90 суток
  • скорость максимальная: надводное положение -17 узлов
  • подводное положение — 17 узлов
  • дальность плавания в надводном положении под мотором экономического хода — 240 миль
  • экипаж — 80 человек: офицеры — 13, мичманы — 11, старшины — 16, рядовые — 40

На музейной подводной лодке «Б-413» открыта выставка «Из истории российского подводного флота».

Информация с http://www.vitiaz.ru/submarine.htm

40 фотографий, общий вес 3,3 мегабайт

Фотографии прошли минимум обработки в фотошопе. Просто некогда заниматься!

Рубка, вид с носа. Слева на кронштейне — видеокамера

Вход для посетителей. Я так понимаю, это люк для загрузки торпед

Макеты первых подводных лодок. Слева американская, справа наша

6 носовых торпедных аппаратов

Офицерская кают-компания. Она же операционная. В помещении весит фотография, как кому-то в море вырезают аппендицит

Рождественская елка (Световое табло, показывающие состояние клапанов балласта). Уж не знаю, как это у нас называется

Одна из сотен задвижек.

Места там не очень

Какой-то красивый девайс

Не знаю, что такое

Рулевые посты: вертикальным рулем и два поста на горизонтальные рули

Указатель положения носовых горизонтальных рулей в градусах

И так все понятно

Переборка в дизельный отсек

Туева куча показометров.

Дизели. По сравнению с дизелями Д-2 — эти малышки просто.

Выхлоп одного из дизелей

Что-то связанное с электромоторами

Кормовые торпедные аппараты (2 из 4)

Кормовой аварийный люк. В случае чего к лодке спускался колокол либо нечто, что позволяло пристыковаться к белой поверхности (резиновое уплотнение) и спасти людей. Я чуть было в пространство между прочным и легким корпусом полярик не уронил. Во время поймал. 🙂

Рубка. Все выдвижные устройства подняты. Черная штуковина справа — шнорхель или РДП (Работа Дизеля Под водой — устройство забора воздуха для проветривания лодки и обеспечения дизелей воздухом. Выброс от дизелей, я так понимаю, был в воду)

Красавица. Слева на заднем плане — «Витязь»

Источник: russos.livejournal.com

Подводная лодка проекта 641: корабли, фото

Подводная лодка проекта 641: корабли, фото

Во времена холодной войны между СССР и США на море сложилась патовая ситуация: с одной стороны, у янки не было проблем с надводными кораблями (в том числе и ракетоносцами), а вот у нашей страны флот (в том числе и в результате подковерных интриг) в этой области был заметно слабее. Зато у Советского Союза были подлодки. Разнообразие их было огромным: от малюток, которые можно увидеть в «Особенностях рыбалки», до громадных «Акул».

подводная лодка проекта 641

Несмотря на то что основной ударной силой нашего государства в то время были ядерные ракетоносцы, все же скромная дизель-электрическая подводная лодка проекта 641 сыграла в истории судостроения немалую роль.

Новое время – иные требования

Ко второй половине 50-х годов прошлого века стало понятно, что «старушки» проекта 611 новым требованиям уже совершенно не соответствуют. Американцы в то время уже интенсивно налегали на проекты атомных подлодок, но в СССР делали важную ставку и на классические проекты, причем небезосновательно.

Сколько у России подводных лодок? На настоящий момент ВМФ РФ располагает 72 такими судами. Во.

Дело здесь в том, что дизель, каким бы парадоксальным это ни казалось, значительно тише атома: проблема последнего в вибрациях, шуме от работы парогенераторов и конденсационных установок. Дизельные же подлодки в подводном положении идут исключительно на электричестве, а потому шумность у них чрезвычайно низкая.

Назначение лодок проекта 641

подводная лодка б 427 641 проекта

Как и предшественница, подводная лодка проекта 641 предназначалась для прикрытия морских караванов, защиты торговых и коммуникационных путей, сопровождения соединений. Но при этом новые машины обязаны были обладать лучшими скоростными показателями, большей автономностью, улучшенными условиями жизни и быта экипажа, а главное – нести на борту значительно больше вооружений.

В августе 2011 года в Белом море с атомной подводной лодки «Юрий Долгорукий» успешно произведен.

В состав экипажа входило 70 человек, из них 12 человек – офицеры. Для всех были созданы прекрасные по тем временам условия жизни, которые на лодках проекта 611 были недостижимы. Особенно комфортной была подводная лодка Б-427 641 проекта.

Основные характеристики новых подлодок

Ответственными за проектирование сделали небезызвестных конструкторов С.А. Егорова и З. А. Дерибина. Корпус их разработки отличается малой седловатостью, а также заметно скошенным, «усеченным» форштевнем. Последнее было сделано для того, чтобы максимально улучшить мореходные качества подлодки в надводном положении. Лодки этого проекта также отличаются выраженными обтекателями в носовой части, которые служат для размещения различной радиолокационной и прочей аппаратуры.

экипаж подводной лодки б 28 проекта 641

Что касается комплектации, то первый отсек – традиционно торпедный. Подводная лодка проекта 641 могла вести огонь торпедами до глубины в 80 метров. Второй отсек был жилым, там находилась, в том числе, и кают-компания. В этом же отсеке, под палубным настилом, конструкторы разместили блоки аккумуляторных батарей. Четвертый стал (традиционно) местом, где расположился центральный пост.

Кроме того, там также были жилые каюты и дополнительные блоки аккумуляторов. Пятый отсек — дизельный, в следующем расположены электрические движки, а в последнем, то есть седьмом, базируются резервные торпедные аппараты.

Любителям шахматных игр хорошо известно, что итогом соперничества может стать не только всем.

Внешний облик лодок этого типа характеризуется еще и очень высоким ограждением вокруг рубки. Оно настолько «монументально», что над ним ничего не возвышается. Кроме того, в обтекателе на носу, о котором мы уже говорили выше, располагается не только электронная аппаратура, но также газоотвод и оборудование, обеспечивающее возможность работы дизельного двигателя под водой.

Чем были вооружены подлодки этого типа?

Основное вооружение – шесть носовых торпедных аппаратов, которые дополняют ещё четыре кормовые. Но все же основные – носовые, так как только они оснащены специальной системой быстрой перезарядки. Общий боезапас – 22 торпеды. В их число входили и первые «телеметрические» модели, управляемые по проводам. Но на практике в боевые походы нередко брали до 1/3 мин, заменяя ими торпеды.

Читайте также:  Как чинить лодку раст

За управление процессом стрельбы отвечал комплекс «Ленинград-641».

Субмарины имели на вооружении торпеды с ядерной боевой частью, но предназначены они были исключительно для атак на надводные корабли противника.

Характеристики двигателей

подводная лодка 641 проекта

Сердцем субмарины являются сразу три дизеля модели 37Д. Они оснащены газотурбонаддувом, ограждены от основных отсеков массивной звукоизоляционной переборкой. Как мы уже говорили, за подводный ход отвечают два электрических мотора марки ПГ-101. Мощность каждого составляет 1350 л. с. Имеется резервный мотор ПГ-102, мощность которого сразу 2700 л.с. Есть также экономичный 140-сильный ПГ-104.

Используется он в случаях, когда необходимо экономить ресурсы, «сидит» на одном валу с ПГ-102.

Для движения лодка может использовать три гребных винта, шаг которых может произвольно изменяться экипажем. В надводном положении для движения используются дизели, которые одновременно заряжают аккумуляторные батареи.

Механика

Три вала и три винта, шаг которых может быть изменен экипажем. Все рули глубины и направления имели сразу три привода: гидравлику, электрический и ручной, он же «последний шанс». Впервые был использован комплекс автоматической стабилизации «Мрамор», который значительно облегчал работу экипажа и слежение за положением субмарины в пространстве.

Энергетика

Первоначально на лодку устанавливались аккумуляторные батареи модели 46СУ, впоследствии замененные на более надежные и емкие 48СМ. Всего на борту этих субмарин было 448 батарей. Возможно, что на некоторых лодках могли использоваться АКБ марки 60СУ. Их упоминание встречается в нескольких эпизодах мемуаров советских подводников (в частности, там упоминается подводная лодка Б-427 641 проекта), но тут, возможно, имеет место обычная неточность.

Новинки в бортовом оборудовании

дизельная подводная лодка 641 проекта

В конструкцию корабля включены новые виды гидролокационного, радиотехнического и навигационного оборудования, прочее высокотехнологичное (для тех времен) оборудование. Для обнаружения надводных целей используется радиолокационная система «Флаг», а продвинутая станция гидроакустиков МГ-10 могла принимать сигналы не только своих, но и чужих «асдиков». Тем же целям служит комплекс «Арктика-М», который постоянно действует в активном режиме.

Если купить модель подводной лодки Б-28 проекта 641, то можно увидеть большой наплыв в носовой части, где размещалась вся электроника.

Для пассивной защиты лодки предназначен «Свет-М», который загодя фиксирует даже далекие импульсы чужих гидролокаторов. Радиотехническая разведка осуществляется посредством комплекса «Накат». Следует учесть, что в процессе производства в конструкцию этих лодок постоянно вносились значительные изменения, а потому точно описать все варианты бортового оборудования не получится. Модернизированные субмарины проходят под индексом 641Б.

Основные недостатки, сведения об эксплуатации

Уже в начале строительства инженеры установили, что запаса прочности для модернизации у стандартного проекта практически нет. А потому при закладке последних субмарин этой серии они заново проектировались практически на ходу. В результате таких изменений был полностью переоснащен и заново скомпонован пятый отсек, конструкторы заменили дизельные моторы на более надежные, замене подверглись также стандартные аккумуляторные батареи.

641 проект подводные лодки фото

На западе эти подлодки быстро получили название Foxtrot. Это был один из первых проектов субмарин, которые массово передавались союзникам по варшавскому договору, а также иным, просоветски настроенным странам. Например, две подлодки сразу после постройки были переданы Польше, а для Индии вообще закладывались особенные субмарины, имевшие множество серьезных отличий от первоначального проекта.

Так, туда ставились иные АКБ, имевшие больший ресурс при работе в условиях высоких температур, в четвертом отсеке были убраны сразу две каюты, за счет чего на подлодке удалось разместить систему кондиционирования воздуха, а также были значительно увеличены штатные емкости для пресной воды. Как в этом нуждалась наша подводная лодка Б-28 641 проекта, вынужденная в свое время долго укрываться от американцев в условиях тропиков!

Современное состояние парка

Всего за рубеж (не считая стран социалистического блока) передали 13 таких субмарин, причем получили их, в частности, Ливия и Куба. В настоящее время эти лодки точно сняты с боевого дежурства в Индии, на металл в середине 2000 годов были отправлены оба корабля Польши, судьба остальных неизвестна. Вероятнее всего, их просто разделали на металлолом. На вооружении нашей страны остается одна дизельная подводная лодка 641 проекта (вроде бы, сведения отрывочны), но ее наверняка в скором времени спишут, так как сегодня на смену старым модификациям идут «Лады» и другие дизель-электрические подлодки.

Также один экземпляр состоит на вооружении ВМС Украины (и является единственной подлодкой в тех краях). Правда, состояние корабля таково, что его уже неоднократно предлагали разделать на металл, так как его ремонт уже нецелесообразен. Чего стоит только то обстоятельство, что в 2012 году этот корабль первый раз за 20 лет выходил своим ходом в море. Выручает украинцев лишь то, что 641 проект (подводные лодки), фото представителей которого есть в статье, был весьма надежен с технической точки зрения.

Карибский кризис

На западе субмарины этого типа стали широко известны во времена Карибского кризиса. Именно они участвовали в прорыве блокады Кубы, причем точное количество подлодок, задействованных в этой операции, неизвестно и по сей день. Считается, что там были подводные лодки 641 проекта 19 бригады. Экипажам приходилось действовать в тяжелейших условиях, так как температура в отсеках порой доходила до 60 градусов по Цельсию, а всплывать для вентиляции и зарядки батарей было нельзя, во избежание обнаружения американскими судами. Увы, но классическая подводная лодка 641 проекта кондиционеров не имела…

В столь сложных условиях экипажи и даже командиру субмарин иногда в течение нескольких дней понятия не имели, что делается в мире, и не находятся ли СССР и США в состоянии атомной войны. Только высокая выучка и хладнокровие позволили предотвратить невероятную беду. Как-никак, на борту каждой подлодки были торпеды с ядерными зарядами!

подводная лодка б 28 641 проекта

Есть сведения, что в 60-х годах имели место случаи практически боевых соприкосновений лодок проекта 641 с американскими эсминцами. Особенно показателен случай, бывший в 1962 году. Подводная лодка проекта 641 с номером Б-36 долгое время патрулировала окрестности Кубы, успешно уходя от обнаружения ВМС США. Однажды ночью, во время планового всплытия, она была замечена с борта неустановленного американского эсминца, экипаж которого (без всяких предупреждений) произвел запуск противолодочной торпеды.

К счастью, экипаж Б-36 действовал грамотно и слаженно. От атаки удалось уйти, но… Американцы долгое время преследовали лодку (уйти на глубину было нельзя, аккумуляторы разряжены) и сбрасывали по ее курсу взрывпакеты и даже обычные гранаты, попутно глуша эфир. Передать радиограмму в Москву удалось лишь с восьмой попытки.

Несмотря на противодействие, экипаж сумел оторваться от преследования. И даже после этого лодка продолжала нести боевое дежурство, уйдя на Кольский полуостров только после того, как большая часть АКБ вышла из строя. В аналогичной ситуации оказался экипаж подводной лодки Б-28 проекта 641, но там обошлось без торпедных атак.

Источник: autogear.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...