Подводная лодка самая длинная в мире

Подводная лодка специального назначения «Белгород» готовится впервые выйти в море. Длина атомохода составляет более 180 м. Это на 11 м больше, чем у самой большой АПЛ «Тайфун», и на 12 м, чем у американского подводного крейсера типа Ohio. Отечественная субмарина — один из самых амбициозных проектов российского кораблестроения.

Но насколько она сегодня нужна флоту?

История гиганта

Атомоход «Белгород» создавался для борьбы с надводными группировками противника. Он должен был нести на борту 20 крылатых ракет «Гранит». Планировалось, что субмарина станет 14-й в семействе лодок проекта 949 и 949А.

Хотя АПЛ официально была заложена уже после распада Советского Союза, 24 июля 1992 года, фактически ее строительство началось раньше. Именно поэтому «Белгород» можно считать последней подлодкой ушедшей сверхдержавы. В 1997 году строительство субмарины и еще двух ее «систершипов» было остановлено из-за тяжелой экономической ситуации. В дальнейшем металлоконструкции двух кораблей, заложенных после «Белгорода», пошли на создание подводных ракетных крейсеров типа «Борей».

САМАЯ БОЛЬШАЯ В МИРЕ подводная лодка. Подлодка проект 941 «Акула».

После трагедии с АПЛ «Курск» в августе 2000 года некоторое время рассматривался вопрос достройки «Белгорода» на замену погибшей субмарине. Однако в итоге решили строить атомоход уже для других целей. Процесс разработки новых видов вооружения небыстрый. Те системы, о появлении которых в 2018 году в послании Федеральному собранию рассказал Владимир Путин, создавались довольно долго. И можно понять, почему в начале 2000-х годов было принято решение использовать «Белгород» в качестве носителя разнообразных перспективных подводных систем, в том числе и боевых.

20 декабря 2012 года строительство АПЛ возобновилось, но уже по новому проекту 09852. 23 апреля 2019 года лодка была выведена из эллинга для достройки на плаву и проведения разнообразных испытаний. Передача субмарины ВМФ России запланирована на 2021 год.

В ходе работ лодка подверглась серьезным изменениям. В частности, ее корпус был увеличен на 30 м за счет вставки новых отсеков. Таким образом «Белгород» стала самой длинной субмариной в мире. Новые отсеки понадобились для размещения разнообразных подводных аппаратов, а также для выпуска их в морскую среду и приема обратно.

Самая длинная в мире подводная лодка Корабли

Цунами под водой

АПЛ «Белгород» станет первым штатным носителем нового стратегического оружия сдерживания — суперторпеды «Посейдон». По сути, это оружие «Судного дня». С его помощью может быть нанесен ответный ядерный удар по территории вероятного противника в случае, если тот нападет первым.

Наибольшая плотность населения и наиболее крупные города и промышленные центры расположены вблизи береговой черты. Ядерный взрыв огромной мощности у территории противника, помимо самих поражающих факторов, вызовет еще и появление цунами.

I-400 — самая большая подводная лодка с интересным оружием. Японские подлодки Второй мировой войны

Стоит отметить, что система «Посейдон» уже отрабатывается на лодке «Саров», но может использоваться и автономно. Строительство лодки «Белгород» идет опережающими темпами, особенно на фоне задержек в графиках у других АПЛ, в частности, ударного подводного крейсера «Казань».

Самая длинная в мире подводная лодка Корабли

И другие роботы

Помимо «Посейдона» в России создано или создается еще много подводных роботизированных систем, в частности — автономный необитаемый аппарат «Клавесин-2Р-ПМ». Он способен проводить исследовательские и поисковые работы на глубине до 6 тыс. м. К примеру, может отыскивать находящиеся на дне моря датчики систем подводного наблюдения. Что любопытно, на общедоступных изображениях «Белгорода» обязательно присутствует ангар для этого изделия.

Читайте также:  Лодка аргонавт 250 нд характеристики

Для отработки противолодочных операцией и, самое главное, для маскировки и защиты субмарин в России создан аппарат «Суррогат». Это имитатор подводной лодки с воспроизведением ее акустических и магнитных полей. Такая техника будет отвлекать внимание противника на ложные цели в ходе ведения боевых действий. Можно предположить, что «Белгород» также будет нести ее на своем борту.

Самая длинная в мире подводная лодка Корабли

«Гармония» и «Лошарик»

В России ведется разработка системы подводного наблюдения «Гармония». Это комплекс быстроразворачиваемых на морском дне датчиков обнаружения целей. В мирное время система сможет вести наблюдение за районами добычи полезных ископаемых, в первую очередь нефти и газа. В частности, «Гармония» сможет вовремя найти посторонние объекты, которые могут повредить добывающие установки.

В военное же время «Гармония» будет разворачиваться для создания так называемых защитных бастионов. Это полностью изолированные для противника морские районы, где будут дежурить подводные стратегические крейсера, а также лодки с дронами «Посейдон» на борту.

Помимо этого, «Белгород» является носителем так называемых атомных глубоководных станций, таких как АС-31 «Лошарик». Эти миниатюрные лодки предназначены для проведения широкого комплекса подводно-технических работ на больших глубинах (по некоторых данным, до 6 тыс. м). В частности, для поиска утерянного военного имущества, обнаружения или установки разнообразных подводных датчиков, подключения или уничтожения кабелей связи.

Указанные выше системы — далеко не единственные, которые создаются в интересах ВМФ России. Просто они наиболее известны. О разработке и принятии на вооружение ударных подводных аппаратов, оснащенных ракетами и торпедами, информации пока не появлялось. Однако это не означает, что они не разрабатываются.

Крейсер «Белгород» располагает в качестве носителя широким спектром подводных аппаратов и роботов. Использование разнообразных систем в ходе ведения боевых действий обеспечит контроль над обширными морскими районами и позволит минимизировать потери боевых кораблей и подводных лодок. Также даст возможность гарантированного поражения как боевых средств противника, так и его территории. Поэтому можно смело утверждать — ввод в строй «Белгорода» в целом выводит понятие «морской войны» на новый уровень.

Источник: shnyagi.net

Как выглядит самая мощная подлодка в мире

96a2ed3e2c160fe6fd8b328bdd1d0bc6_w650.jpg

Комментарии: 3 10.09.2021 Активные разработки в сфере новых технологий ведутся не только среди автомобильной продукции. Водный транспорт в современное время тоже находится в центре повышенного внимания, так как представляет большую важность для многих стран. Многие ли задумывались, какая подводка является самой мощной и, в то же время, самой опасной в мире?

Трудно представить, на что способен такой транспорт, ведь его функционал намного шире человеческого представления. Подводные лодки являются незаменимой составляющей для любой Армии. Почти в каждой стране в арсенале есть несколько экземпляров такой техники. Некоторые из них являются носителями ядерного оружия.

Сперва нужно ответить на вопрос – как определять мощность подводной лодки? Первое, что приходит в голову – габариты или возможность погружения. На самом деле, размеры в этом вопросе не играют роли. Самыми большими подводными лодками на сегодня обладает Россия и США.

ТК-208 «Дмитрий Донской» является самым настоящим рекордсменом среди всех остальных, представленных в мире. Это подводное судно, которое занимает место лидера по мощности оружия, установленного на борту. Кроме того, это самый длинный подводный крейсер, который имеет самое масштабное водоизмещение во всём мире. Напомним, что подводные лодки отличаются особым каркасом.

Читайте также:  Прицеп машины для лодки

Некоторые из них так качественно окрашены, что киты и другие крупные морские обитатели могут принимать их за своих сородичей. Создателем данной лодки считают Сергея Ковалёва, который руководил всем проектом по разработке.

358e90ba572725359efcee83ea064fd9_w650.jpgПолная длина гиганта составляет 172 м, а высота 26 м. Официальные технические параметры указывают на то, что водоизмещение данной лодки достигает 48 000 т. Все познается в сравнении, поэтому нужно представить, что слон, в среднем, весит 10 т. Получается, что слону-авантюристу понадобилось бы почти 5000 собратьев, чтобы добиться аналогичного параметров водоизмещения. Лодка Приводится в действие двумя гигантскими турбинами.

Известно, что мощность каждой из них составляет 50 000 лошадиных сил. Особый интерес вызывает необычная конструкция этой разработки. В строении можно выделить две большие пластины. Между ними располагается основная часть субмарины. По совместительству она является центром и сердцем всей подводной лодки.

Ещё одна особенность в конструкции – резиновое покрытие. Специалисты сообщают, что оно весит 800 т. При помощи такого материала обеспечивается хорошая шумоизоляция. В самой середине подводной лодки располагаются межконтинентальные баллистические ракеты.

c7279fdde15b743ee27e31c22430917b_w650.jpgКаюты в конструкции комплектуются достаточно компактно, так как основная часть площади уходит на технические помещения. На самом верху находится центр управления, а ниже расположены две палубы с каютами. Трудно поверить, но эта разработка впервые появилась ещё в 1976 году.

В 1983 году на корабле проводили пробную эксплуатацию ракетного комплекса Д-19. Официально «Дмитрий Донской» называется советско-российским тяжелым атомным ракетным подводным крейсером стратегического назначения.

e6e7edba3692a0d513938289c3a7b53d_w650.jpgОсновное средство движения на подлодке — 2 водо-водяных ядерных реактора ОК-650. Они работают на тепловых нейтронах. Общая мощность реакторов достигает отметки 2450000 л.с. Среди резервных источников питания — 2 дизельных генератора АСДГ-800.

263fbc61c642b2c9037b6defd633d8bd_w650.jpgГлавным вооружением подводной лодки является комплекс ракет Д-19. Стартовая масса составляет 90 тонн, а длина 17.1 метра. Дальность ракет доходит до отметки 8300 км. На лодке также есть комплекс для самообороны — 8 переносных зенитно-ракетных установок «Игла».

9b409c1264e80e81202d2ee08da21eab_w650.jpgИзвестно, что для строительства этой подлодки на «Севмаше» создали специальный цех, который получил статус самого большого крытого помещения для хранения подлодок и боеприпасов. На данный момент модель ТК-208 является единственной подводной лодкой, которая может дежурить вблизи Северного полюса, так как отличается повышенной проходимостью.

Итог. Самая большая в мире подводная лодка находится в России. Речь идёт о модели ТК-208 «Дмитрий Донской». Водоизмещение этой лодки составляет 48 000 т. Впервые проект был представлен ещё в 1976 году.

Источник: car.ru

Самая длинная подводная лодка

Буквально через несколько месяцев на воду спустят самую длинную подводную лодку в мире. Ее длина – 184 м, что соизмеримо с 60-этажным домом.

Даже субмарины «Акула» на 11 м меньше, хотя ранее они занимали лидирующую позицию в этом отношении.

Самая длинная подводная лодка практически готова

Но какие причины подобных проектов? С такими размерами теряется маневренность в сравнении с более компактными моделями. Также страдает и заметность таких машин. Все устроено для размещения большого количества вооружения.

Читайте также:  Где в России делают дизельные подводные лодки

Самая длинная подводная лодка практически готова

Такой подводной лодкой является К-329 «Белгород». Для передвижения гиганта будут использоваться 2 атомных реакторы. Эта субмарина станет носителем торпед «Посейдон», которые до сих пор не прекращают обсуждать американцы.

Самая длинная подводная лодка практически готова

На последнем выступлении представителей Минобороны РФ сообщили, что до спуска на воду осталось не больше 3 месяцев.

Самая длинная подводная лодка практически готова

Подводная лодка строилась в режиме строжайшей секретности. Пока никто не сообщал даже примерных характеристик такой техники.

Вместо ракетного отсека врезан новый размером почти 30 м. В нем будет располагаться специальное оборудование, установлены шлюзовые камеры для перехода моряков в глубоководные аппараты, а также выхода водолазов. В результате размер «Антея» увеличился с первоначальных 154 до 184 м. Это на одиннадцать метров больше, чем у самой большой атомной подводной лодки «Тайфун».

Профессор Академии военных наук Вадим Козюлин рассказал «Известиям», что АПЛ «Белгород» станет не только самой большой, но и самой уникальной субмариной российского флота.

— По некоторым данным, «Белгород» станет носителем автономной глубоководной станции АС-31 «Лошарик», — сообщил эксперт. — На нем будут перевозиться и устанавливаться на морском дне автономные атомные подводные модули, предназначенные для зарядки необитаемых подводных аппаратов. Субмарина обеспечит развертывание глобальной системы контроля подводной обстановки, которую военные строят на дне арктических морей.

До появления «Белгорода» АПЛ проекта 941 типа «Тайфун» были одними из самых уникальных систем вооружения в мире. Его полное водоизмещение составляет почти 50 тыс. т. Длина 173 м, ширина 23 м. Внутри легкой (внешней) надстройки находятся пять прочных корпусов. В них размещены боевые посты, каюты экипажа, сауна, бассейн, спортивный зал и самое необычное — помещение для курения, которого нет ни на одной другой подлодке мира.

Между двумя главными корпусами расположены 20 пусковых шахт самых больших морских баллистических ракет РСМ-52, на каждой из которых по 10 ядерных боеголовок индивидуального наведения. В носовой части лодки — шесть торпедных аппаратов, через которые можно стрелять торпедами, подводными скоростными ракетами и ставить мины. В настоящий момент из шести построенных атомоходов проекта 941 в строю остается только один — ТК-208 «Дмитрий Донской». Корабль решает задачи испытания новых типов морских вооружений и техники. С его борта проводились первые пуски новейшей морской баллистической ракеты «Булава».

По данным открытых источников, на АПЛ проекта 09852 будет смонтировано большое количество специального и водолазного оборудования, шлюзовые камеры для перехода в обитаемые глубоководные аппараты. На «Белгороде» будет развернут геофизический комплекс «Магма», позволяющий вести геологоразведочные работы на арктическом шельфе. Он в 4 раза снизит затраты на проведение исследований в труднодоступных акваториях независимо от погодных условий и ледовой обстановки.

Подводный атомный крейсер, превращенный в многофункциональный корабль, может использоваться как для изучения Мирового океана, в разведке и добыче полезных ископаемых на арктическом шельфе, так и для разведки, монтажа оборудования и обслуживания его на морском дне.

Поделиться ссылкой:

  • Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
  • Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в WhatsApp (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Skype (Открывается в новом окне)

Источник: masterokblog.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...