Получитьнастоящую подводную лодку мне захотелось в классе 4-мна даче. Тогда отец сделал мне из фанеры резиномоторную подводную лодку, по чертежам из «Моделиста конструктора». Потом мы запускали ее на пляже.Лодка прикольно подныривала метров на 10 и глубину 0.5-1 м, а потом всплывала, когда заряд резинового аккумулятора заканчивался. До создания радиоуправляемой модели дело тогда не дошло. Да и не могло дойти из-за отсутствия в продаже систем радиоуправления.
Все модели подводных лодок, которые мне попадались последнее время не имели балластной цистерны и погружались только используя рули глубины. Все эти модели имели к тому же очень небольшое водоизмещение, мало что можно было на них погрузить. Когда в начале года я наткнулся на «Нептуна» от компании « Tanger Tiger », полнофункциональную модель с балластной цистерной и возможностью установки видеокамеры, то крепко задумался. Водоизмещение лодки было около 8 кг, т.е. На нее можно было повесить по моим предположениям нагрузкуболее 1 кг.
КАК СДЕЛАТЬ ПОДВОДНУЮ ЛОДКУ НА РАДИОУПРАВЛЕНИИ ЧАСТЬ 1
В общем капитан Немо отдыхает со своим электрическим «Наутилусом» по сравнению с «Нептуном», не было у него на лодке ни видеокамеры, ни радиоуправления.
Напрягалото, что лодка поставлялась в абсолютно разобранном на винтики виде, в прямом смысле этого выражения. К приобретению ееменя сподвиглостечение обстоятельств. Одна из причин — день рождение дочери, которой надоели самики. После последних запусков дочь заявила:
— Пап, а давай лучше какой-нибудь кораблик запустим?
Я ей естественно сказал :
Последний аттракцион был организован в отпуске, когда я как бы случайно подсунул заранее распечатанное описание и руководство по сборке ПЛ жене. Описание сборки лодки было очень подробным и на русском языке. Каждый шаг подробнейше расписывался в картинках, подробнее, чем в инструкции к «Лего». Жене описание понравилось и она даже выразила желание поучаствовать в сборке.
Говоритьсколько стоит «игрушка», я ей не стал. Сказал, что на уровне «Лего».
Набор я заказал еще до отпуска. Продавался он только в одном магазине с которым я не был знаком, сбить цену у меня не получилось. Пришлось обращаться в кассу взаимопомощи предприятия за очередным займом. В этот раз я удостоился чести увидеть живого менеджера из интернет-магазина, модель привез не курьер, аменеджер Дима.
Сначала я не придал значения тому, что коробку с моделью привезли на машине. Коробка благополучно пролежала весь отпуск на работе, к месту сборки я планировал доставить лодку сразу после отпуска.Читатель естественно озадачится вопросом :
— Ведь можно было купить после отпуска?
— Нет нельзя, тогда бы я все деньги потратил бы в отпуске и вообще ничего не купил.
По закону Мерфи, модель пришлось тащить на дачу на руках.Десять кг, довольно чувствительный вес, особенно, когда надо пробежать километра три, а теща продуктов заказала еще килограмм на 10. Чтобы максимально облегчить ручную кладь, мне пришлось ознакомиться с содержимым упаковки. Тяжелее всего весили две коробочки со свинцовым акком – она тянула под 1 кг и коробка с балластом – круглые железки, которые весили тоже под килограмм. Скинув эти комплектующие в сумку, нести коробку стало сразу приятней.
Как сделать подводную лодку на радиоуправлении
Все субботнее утро я потратил на медитацию с содержимым коробки. Массивные детали комплекта разительно отличалисьот хрупких деталей самолетиков. Очень много металла, вся конструкция собиралась исключительно на металлических винтах от 3 мм до 10 мм.
Комплектация и ТТХ подводной лодки «Нептун»:
— Высокопрочный корпус из АБС пластика
— 12В двигательная установка
— Статическая и динамическая система погружения
— Балластная цистерна с приводом насос-мотор
— Устройство управления рулями глубины и направления
— Автоматическая электронная система защиты
— Модель оборудована кабелем передачи видеосигнала, есть возможность опционально установить видеокамеру
— 12В герметичная свинцовая аккумуляторная батарея
— Рабочая глубина погружения: 5 метров. Максимальная глубина погружения: 10 метров
— Скорость: 1.45 узлов (2,7 км/ч) на поверхности, 1.08 узлов (2 км/ч) под водой
Комплектация
- набор для сборки подводной лодки
- балластная цистерна
- электромоторы
- регулятор скорости
- аккумулятор 12V
- 2 c ервомашинки
Физические характеристики :
Винт3 лопасти, 40 мм внешний диаметр, шаг 41 мм.
Сборка лодки начинается со сборки шпангоутов. На переднем шпангоуте устанавливается блок с выключателями, на заднем две рулевые машинки.
Рулевые машинки крепятся саморезами в пластмассовом блоке, который потом привинчивается к заднему шпангоуту.
Внешняя несущая конструкция, прозрачный«стакан» из орг. стекла вставляется внутрь, шпангоуты стягиваются потом четырьмя длинными винтовыми стержнями М4.
Сложнее всего мне далась сборка помпы, три пластиковых цилиндра никак не хотели влезать вместе с силиконовой трубкой в корпус. Кто-то из них оказывался лишним.
Вся электроника крепится на переборках внутреннего блока, снизу свинцовый аккумулятор на 2 А*ч, сверху балластная цистерна.
Продолжение следует
Источник: daddyhobby.ru
Подводная лодка с камерой на радиоуправлении своими руками
В магазине радиоуправляемых моделей купил за 200 руб. сломанную подлодку под опыты.
Без зарядного устройства и пульта управления. Не было новой в продаже, решил пока изучить матчасть и запастись терпением запчастями на всякий случай.
Длина: 13,1 см
Ширина: 3,3 см
Высота: 4,8 см
Вес: 80 г (моя весит чуть больше, 82.71)
Глубина погружения: до 0,6 м
Скорость: 0,1 м/с
Радиус действия: 2,5 м
Время работы: до 15 минут
Время зарядки: до 10 минут
Органы управления.
Подлодка оснащена тремя миниатюрными двигателями. Один для привода гребного винта, второй для привода рулевого винта. Очень интересное решение — мотор и его винт с плоскими лопастями расположен перпендикулярно под гребным винтом. На фото можно увидеть водомётную щель.
И последний двигатель через редуктор приводит в движение поршень баластной цистерны. Цистерна предствляет собой вертикально стоящий в середине лодки цилиндр, внутри которого может двигаться поршень, и останавливаться в промежуточных положениях, что позволяет регулировать глубину погружения.
Я полностью разобрал субмарину для дефектации отдельных узлов.
АКБ. Маркировка: «WSN Ni-Mh 3.6v 180mah». 3 элемента по 1.2v
Неисправен — полный разряд. Сейчас пытаюсь оживить его током 4.2v 330mA. Скорее всего это не поможет, буду подыскивать другой, желательно более ёмкий АКБ. Может подойдёт какой-либо крошечный Li-Po на 3.7v? (пример)
Все двигатели и светодиоды оказались исправны. Проверялись путём подачи напряжения напрямую двумя и тремя немного подсевшими АА-элементами, напряжением 2.6 и 4v.
Редуктор баластной цистерны был чем-то заклинен. После снятия с него двигателя, и чистки продуванием неисправность была устранена. Итого устранены две неисправности из-за которых субмарина была мертва и не могла погружаться. Проверить электронику смогу, когда в руки попадёт пульт управления. А возможно ли приспособить к приёмнику какой-либо другой пульт?
Печатная плата радиоуправления
Внимательнее взглянем на плату, что там и где (выясненно опытным путём)
Спереди два светодиода. Ещё один есть в рубке.
Черный провод, проходящий через всю плату — антенна.
Под синим зажимом провода, (сверху вниз):
Красный и синий — гребной винт
Красный и белый — балластная цистерна
Красный и черный — рулевой винт
В середине под чипом находится белый разъём, (контакты сверху вниз):
1 и 4 — зелёный диод в рубке.
2 и 3 — -эти контакты отключают двигатель балластной системы в крайних точках. (спасибо за информацию kasimsot )
Низ платы. Батарейный отсек с неисправным АКБ отпаян.
Спереди белый разъём — зарядка АКБ и выключатель.
При открытом люке в носу субмарины электрическая цепь размыкается.
Расположение контактов в выключателе на плате сверху вниз:
выключатель замыкается на плюс, минус, плюс.
Расположение контактов в люке (вид с кормы на нос) Ближе к корме слева минус, справа плюс. Также справа на самом носу плюс, и слева от него выключатель.
Разобранная субмарина.
ИТОГ
Я получил удовольствие от пайки, изучения устройства и ремонта этой игрушки. Её внешний вид меня устраивает. И всё это всего за 200 руб. Я доволен. АКБ удалось спасти. Как долго он прослужит, покажут тесты.
Зарядное устройство у меня есть, поэтому док-станция не нужна. Нужен только пульт радиоуправления. Родной (*) (RC4815 — серая субмарина), или совместимый — это трехканальный передатчик управления на 27МГц.
* Субмарина в камуфляже работает на другой частоте: RC4814 — трехканальный передатчик управления 49МГц.
Обновление от 29.4.2012
Фото пульта управления:
Фото платы печально почившей камуфлированной субмарины на 49МГц:
Прочее:
Жёлтая подводная лодка Наутилус.
сгоревшая электроника:
Источник: hermitlair.ucoz.com