Всем привет! Надеюсь, вы готовы вместе со мной посетить еще один необычный музей Питера. Да еще какой. Мы с вами отправляемся на настоящую подводную лодку, радушно ожидающую посетителей на набережной Лейтенандта Шмидта. Сколько лет прожила в Петербурге, а о таком музее узнала только недавно.
Но лучше поздно, чем никогда, верно? Вот она, красавица С-189, стоит на фоне серого неба, окруженная водами Невы и залетающими поздороваться чайками.
Информация:
Музей подводная лодка С-189
Адрес: наб. Лейтенанта Шмидта, причал напротив д. 31 (угол 16-ой линии В.О.). Вход на причал – через пассажирский терминал. Метро – Василеостовская, Черная Речка, Петроградская, Чкаловская.
Телефон: +7(904) 613-70-99
Часы работы: ср-вс 11:00-19:00. Вход последней группы — в 18:00.
Стоимость: взрослые — 400 р. (можно бесплатно провести с собой одного ребенка до 7 лет), студенты, дети с 7 лет, пенсионеры — 200 р. Оплата только наличными.
Вход возможен только в составе экскурсионной группы по 10 человек. Длительность экскурсии — 30 мин.Фото и видео съемка разрешена без штативов и селфи-палок. Запрещается проносить с собой объемные предметы (коляски, чемоданы, большие сумки). Ко входу не допускаются дети до 14 лет без сопровождения взрослых. Туалета на причале нет.
Подводная лодка С 189
Сколько времени у меня ушло на посещение: чуть больше 1 часа вместе с очередью на вход.
Саму лодку мы нашли не сразу, пришлось спрашивать у прохожих. Получить подсказку по телефону музея у меня не удалось: видимо, у диспетчера были проблемы с сотовой связью, поэтому после нескольких просьб с ее стороны говорить погромче, и моего голоса, уже чуть ли не срывающегося на крик (куда уж громче?), она решила, что умнее всего будет повесить трубку, и большее ее не брать. Так-то. Когда же наконец-то мы увидели эту красавицу, ждущую нас в полной готовности (это я про подлодку), оставалось только дойти до нее по плавучему причалу через пассажирский терминал, с которого отправляются в путь паромы и корабли. Рамки, зеленый коридор, все, солидно, как полагается.
Еще пара десятков шагов вдоль воды и вездесущих чаек, и мы на месте, непосредственно у входа в музей. Перед нами уже собралась небольшая очередь, поэтому нам пришлось любоваться видами Невы еще около получаса. Внутрь пускают по 10 человек, включая детей, не больше.
Сразу скажу: то, что сейчас предстает перед глазами посетителей — это результат долгих восстановительных работ. В конце 20 века, уже после того, как С-189 «вышла на пенсию», она затонула и пролежала под водой несколько лет. Это спасло ее от запланированной утилизации: вместо того, чтобы распрощаться с лодкой, было принято решение сделать из нее музей. С-189 подняли, отреставрировали фасад и восстановили внутреннее убранство по первоначальному образцу. Так что, как вы понимаете, интерьер, к сожалению, не совсем оригинальный.
Во время ожидания в очереди мы узнали несколько фактов:
- Подводная лодка С-189 была построена в 1954 г. на Судостроительном заводе №189 в Ленинграде. В 1955 г. она вошла в боевой состав ВМФ СССР, где прослужила на «отлично» до 1990 г.
- Длина лодки — 76 м, ширина — 6,3 м
- Количество отсеков — 7
- Экипаж составлял 54 человека (включая 8 офицеров)
- Максимальная глубина — 200 м
Наконец-то подошла наша очередь. Урааа, мы спускаемся внутрь настоящей подводной лодки! Этот процесс только добавляет интереса: ступеньки узенькие, а дневной счет постепенно пропадает в отверстии открытого люка, исполняющего роль входной двери. Нам нужно было подождать еще около 5 минут, чтобы все успели купить билеты, и наконец-то группа отправилась в самый дальний, первый отсек С-189.
VIII С-189 — подводная лодка проекта 613
Первый отсек — торпедный, он же отсек живучести в случае аварии. Первое, что бросилось мне в глаза — это приоткрытый для наглядности люк аварийного покидания подлодки.
Прямо по курсу видны два устрашающего вида торпедных аппарата.
Наглядный пример того, как выглядит водолазный костюм.
Первое впечатление о подводной лодке — наличие множества различных рычяжков, приборов и кранчиков.
Второй отсек — электромоторный, приборы которого — это станции управления электродвигателями. Я бы рассказала о них подробнее, но, признаюсь честно, половину экскурсии я прослушала Не стоялось мне на месте, хотелось побольше всего рассмотреть и нафотографировать.
Переходим влезаем в третий отсек — дизельный. Всем здрасте.
Вид на дизели и очередные кранчики.
Здесь же мы видим койку для одного из членов экипажа. Да уж, это тебе не кровать с балдахином и мягкими подушками. Все должно быть компактно. Кстати, где-то в этом отсеке располагался душ, а, точнее, его подобие.
Четвертый отсек в данный момент занимает билетную кассу, через него же мы заходили внутрь подлодки. По все видимости, комнатка, в которой сейчас сидит билетерша, раньше служила каютой, а сам отсек — камбузом (кухней).
Пятый отсек, или центральный пост, на мой взгляд — один из самых интересных на этой подлодке. Во-первых, количество цветных кранчиков в нем не поддается счету. Эта зона отвечает за погружение и всплытие С-189, а также ее управление.
Во-вторых, здесь находится один из самых важных элементов любого судна — его штурвал.
А также, устройство наблюдения за сушей — перископ. Экскурсовод дает каждому посмотреть в глазок, через который можно увидеть набережную Лейтенанта Шмидта и церковь. Я обрадовалась, наверное, больше детей, которые были с нами в одной группе
Помимо этого, в отсеке располагается рабочий стол штурмана и, судя по всему, еще одна койка.
И еще одна полезная вещь, которая не нуждается в представлении.
Вид сверху вниз на трюм подлодки.
Двигаемся дальше, в жилой шестой отсек. Большую его часть занимает вот этот стол, на стенах развешаны ордена, добавленные уже в «музейные» времена, а сбоку расположены каюты офицеров и капитана. Тут группа начала толпиться на одном месте, поэтому фотографировать каюты я не стала.
Последний, седьмой отсек подлодки тоже торпедный.
Помимо торпедных аппаратов и самих торпед, здесь располагаются койки для членов экипажа.
Не успела я оглянуться, как экскурсия подошла к концу. Как говорится, за полезными и приятными занятиями время пролетает незаметно. Я для себя решила одно: подводником я бы не стала, слишком уж тесные у них условия А если серьезно, то музей действительно очень интересный, уже хотя бы потому, что он располагается в самой настоящей, причем, некогда действующей, подлодке. Спасибо, С-189, что приняла на борт.
Моя оценка: музей-подводная лодка стал для меня интересным приключением и полезным опытом. Он дал возможность окунуться в мир подводников, посмотреть на их рабочие будни «изнутри». Поэтому, я определенно рекомендую всем и каждому сюда заглянуть. Также, хочу сказать спасибо экскурсоводу: его рассказ помог разобраться в том, за что отвечают отсеки лодки, и что означают приборы в каждом из них.
Однако, билетерше музея (той самой девушке, отвечающей на телефонные звонки) стоит научиться быть вежливее с посетителями. Когда тебе отвечают на вопросы о часах работы хамством, а также бросают трубки, когда ты не можешь найти причал, становится очень не приятно. Благо, впечатления от убранства самой С-189 быстро подняли настроение. Есть, отставить грустить, капитан!
Музей «Подводная лодка С-189»: фото, адрес, стоимость — Санкт
Один из самых необычных музеев Петербурга – музей «Подводная лодка С-189». Долгое время субмарина числилась в составе Северного флота, принимала участие в длительных походах, испытаниях новых разновидностей торпед и ракет.
Подлодка с честью выдержала 35-летнюю службу в суровых климатических условиях, но в девяностых годах она едва не погибла на одном из причалов Кронштадта. Легендарная субмарина оказалась на так называемом кладбище кораблей, где постепенно ее разрушали «охотники за металлом». В 1999 году в обшивке С-189 появилась пробоина, и подлодка легла на дно Купеческой гавани.
Казалось, что история корабля завершена самым печальным образом, но с С-189 произошел счастливый случай. Бизнесмен и бывший офицер подводного флота России А. Артюшин профинансировал подъем лодки и ее ремонт Канонерским заводом Петербурга. Обшивка лодки была заменена, полностью восстановлены интерьеры.
Энтузиасты убедили петербургские власти выделить под вечную стоянку С-189 место на набережной лейтенанта Шмидта. В 2010 году состоялось открытие музея «Подводная лодка С-189», ставшего настоящим возрождением корабля.
Сотрудниками музея стали бывшие подводники, знающие все о субмаринах и специфике службы на них. Некоторые из экскурсоводов были моряками С-189, и они сами являются частью истории этого корабля.
Экскурсии в музее «Подводная лодка С-189» совершенно уникальны. Посетители, попадающие на борт, временно становятся частью команды субмарины, и они должны четко выполнять указания старших по званию. Экскурсия превращается в интереснейшее приключение в атмосферном морском антураже.
Гости увидят, что представляют собой все помещения подлодки: кубрики, каюты, кухня, капитанский мостик. Нужно заранее приготовиться к тому, что внутри корабля тесно. Чтобы моряки и посетители не набили себе шишек, все торчащие металлические части тщательно покрыты поролоном. Нужно учитывать также, что высокий человек не сможет полностью разогнуться в подлодке.
Сразу после спуска через основной люк в подлодку, гости оказываются в кормовом торпедном отсеке. Отсюда и стартует осмотр экспозиций. Поражает, как в этих маленьких помещениях и узких коридорах могло находиться 56 человек – такова была численность экипажа С-189 во время морских походов. Долгие месяцы моряки проводили в таких условиях на огромной глубине.
Посетители проходят к перископу, чтобы посмотреть на Петербург с борта подлодки. Город предстает в весьма неожиданном ракурсе.
Экскурсовод обязательно рассказывает об истории субмарин класса С-189. Эти подлодки оснащали электро-дизельными моторами и четырьмя торпедами. На вооружение С-189 была принята в 1950 году, с тех пор было выпущено 215 боевых единиц.
Прочность и надежность подлодки была настолько высокой, что правительство КНР приобрело в середине 70-х годов лицензию на производство этой субмарины. В Китае было выпущено 20 единиц подлодок.
На С-189 семь отсеков, последним из которых является кормовой. Именно с него туристы и начинают осмотр. Это оружейный отсек, в котором находятся торпеды. Рядом распложен шестой отсек-убежище, в котором матросы прячутся после пуска ракеты. Пятый отсек – двигательный, здесь находятся дизельные моторы мощностью в 2 тыс. л.с.
В четвертом, третьем и втором отсеках матросы спят, готовят и принимают пищу. Первый отсек – оружейный, в нем находится 2 дополнительные торпеды.
Всех посетителей удивляет замкнутый мир, в котором они оказываются. Здесь возникает ощущение, что «большой земли» не существует, есть только бесконечная морская гладь. Эффекта полного погружения создателям музея удалось добиться благодаря тщательному воссозданию подлинной обстановки на борту советской субмарины.
Экскурсовод не перегружает туристов технической информацией, добавляет в свой рассказ забавные истории из жизни подводников.
Посетители музея узнают много мелочей, которые помогали морякам налаживать более-менее сносный быт в крайне сложных условиях. Например, чтобы хлеб не покрыла плесень, корку пропитывали спиртом. Гости увидят огромные аккумуляторы, морские рации, гидролокационные приборы, аппараты шумоподавления, оснащение капитанской и офицерской кают, кают-компанию.
В музее «Подводная лодка С-189» нет неинтересных вещей. Вряд ли где-то еще у вас получится увидеть гирокомпас, пеленгатор или торпеду.
Как добраться:
Источник: semyablog.ru
Музей подлодки С-189
У плавучего причала ЛенВМБ на набережной Лейтенанта Шмидта пришвартована подводная лодка-музей С-189 613 проекта. Субмарина построена в 1955 году на Балтийском заводе и является старейшей подводной лодкой послевоенной постройки, остающейся на плаву.
Советские средние дизель-электрические торпедные подводные лодки проекта 613 — первый и самый массовый тип лодок, построенных после Великой Отечественной войны.
Технический проект разработан в ЦКБ-18 (ныне ЦКБ MT «Рубин») под руководством Я.Е. Ефграфова и утвержден в августе 1948 года. Первая лодка была спущена на воду на заводе «Красное Сормово» в октябре 1950 года, а вошла в боевой состав ВМФ в 1951 году. Всего с 1951 по 1958 годы было построено в СССР 215 лодок данного проекта и ещё 21 единица в Китае. Это самая большая серия в истории советского подводного кораблестроения, в мировом масштабе она уступает только VII-й серии немецких подводных лодок, строившихся во время Второй мировой войны.
В ВМФ СССР эти подводные лодки несли службу на всех флотах. Их основное назначение — ведение боевых действий против боевых кораблей и транспортов противника, минные постановки, ведение разведки. До конца 80-х годов лодки проекта 613 несли боевое дежурство в морях и океанах, использовались для испытаний нового вооружения, в качестве учебных центров для подготовки личного состава. Многие из них были переоборудованы в другие проекты.
Парусник Мир и С-189.
Данная лодка была построена в 1954-1955 годах на Балтийском заводе и вошла в состав Кронштадтской базы подлодок.
Сегодня это единственный сохранившийся раритет от знаменитого 613-го проекта.
До 1988 года на ней прошли школу подводного плавания тысячи матросов, старшин и офицеров.
В 1990-м лодка была выведена из состава флота и вскоре затонула в порту Кронштадта. На её подъём у Ленинградской ВМБ не было средств, своей участи субмарина ждала 6 лет, пока у ветеранов подводников не родилась идея сделать из неё музей. В конце 2005 года при благотворительной помощи бывшего военного моряка Андрея Артюшина субмарину подняли и поставили в док на Канонерский завод.
Более двух лет ушло на восстановление внутреннего оборудования. В августе 2007 года подлодка была установлена на набережной лейтинанта Шмидта, началась работа по созданию на её борту музея.
Музей открылся 18 марта 2010 года.
Основные ТТХ:
-длина — 76 м;
-ширина — 6.3 м;
-водоизмещение
надводное — 1050 т;
подводное — 1350 т;
-глубина погружения 200 м;
-экипаж 54 человека (8 офицеров);
-автономность 30 суток;
-максимальная скорость
надводная — 18.25 узлов;
подводная — 13.1 узла;
-время непрерывного пребывания под водой — 200 часов.
Вид на корму.
Эту церковь можно увидеть в перископ лодки.
Лодка разделена на семь отсеков. Вход по трапу через 4 отсек.
Но пройдусь по порядку, начиная с носовой части.
Первый отсек — носовой торпедный, жилой.
Четыре 533-мм торпедных аппарата.
Коек всего 4, хотя в буклете, который выдают вместе с билетом, написано про 16. Остальные, видимо, не стали вешать, чтобы было попросторнее посетителям.
Это, если не ошибаюсь, не торпеда, а имитатор подводной лодки.
Вид на второй отсек. Кстати пролазить в эти гермолюки очень хлопотное занятие.
Второй отсек — аккумуляторный, жилой. Аккумуляторные батаре расположены в нижней части отсека и на фотографиях их нет.
Обратный взгляд на первый отсек из второго.
Здесь расположены кают-компания и каюты офицеров, рубки радиосвязи.
Из этого телевизора вместе с фотографиями на всю лодку раздавались звуки сонара. Начинал я экскурсию с хвостовой части лодки и сначала я подумал, что мне чудится, что это действует на воображение антураж подводной лодки. Ну или я слишком часто слушаю Echoes Pink Floyd) Но позже, дойдя до этого отсека, все прояснилось.
ОНА УТОНУЛА
Это и к этой лодке относится.
Третий отсек — центральный пост, главный командный пункт.
Этот отсек очень тесный. В какой-то момент стало даже неприятно в нем находится из-за столь замкнутого пространства. Зато узнал, что могу страдать клаустрофобией.
Здесь расположены рубки гидроакустиков и радиометристов, посты управления курсом, глубиной, погружением и всплытием.
А ещё много-много всяких вентилей.
Очень много.
И ещё.
Но самое интересное в этом отсеке конечно перископ.
Четвертый отсек — аккумуляторный, жилой. В каютах мичманов расположена касса музея. Билет стоит 300 рублей (студентам и школьникам 200 и 100 соответственно).
Вид из него на пятый отсек.
Пятый отсек — дизельный.
Здесь расположены два дизеля по 2000 л.с. с приборами управления и системами обслуживания.
Шестой отсек — электромоторный, жилой.
Седьмой отсек — кормовой торпедный, жилой.
Два таких же как и в носовой части торпедных аппарата.
Share this:
Понравилось это:
Нравится Загрузка.
Похожее
47 комментариев в “ Музей подлодки С-189 ”
Класс! А перископ работает?
Работает. Сначала, когда увидел храм Успения Пресвятой Богородицы, то подумал — мало ли, может картинка, но потом в обзор попали машины и пешеходы.
Работает. Сначала, когда увидел храм Успения Пресвятой Богородицы, то подумал — мало ли, может картинка, но потом в обзор попали машины и пешеходы.
Класс! А перископ работает?
Спасибо за экскурсию!
Рад что понравилось)
Рад что понравилось)
Спасибо за экскурсию!
Музей подлодки С-189
User referenced to your post from Музей подлодки С-189 saying: […] Оригинал взят у в Музей подлодки С-189 […]
Музей подлодки С-189
User referenced to your post from Музей подлодки С-189 saying: […] Оригинал взят у в Музей подлодки С-189 […]
Музей подлодки С-189 User referenced to your post from Музей подлодки С-189 saying: […] Оригинал взят у в Музей подлодки С-189 […]
Здорово. Вот детям — кайф по подлодке побродить.
Должно быть интересно, мальчишкам уж точно.
Должно быть интересно, мальчишкам уж точно.
Здорово. Вот детям — кайф по подлодке побродить.
Интересная статья, спасибо!
А что за «заручное оружие» на лодке?
Это вроде когда оружие ничейное — т.е. ни за кем не закрепленное. Когда на борту пистолетов или автоматов получается больше, чем личного состава то и делают из лишних стволов заручное оружие.
Это вроде когда оружие ничейное — т.е. ни за кем не закрепленное. Когда на борту пистолетов или автоматов получается больше, чем личного состава то и делают из лишних стволов заручное оружие.
Интересная статья, спасибо!
А что за «заручное оружие» на лодке?
Интересная статья, спасибо! А что за «заручное оружие» на лодке?
Обзор за 11 октября 2011 года
User referenced to your post from Обзор за 11 октября 2011 года saying: […] ортов противника, минные постановки, ведение разведки. http://soulim.livejournal.com/16641.html […]
Обзор за 11 октября 2011 года
User referenced to your post from Обзор за 11 октября 2011 года saying: […] ортов противника, минные постановки, ведение разведки. http://soulim.livejournal.com/16641.html […]
Обзор за 11 октября 2011 года User referenced to your post from Обзор за 11 октября 2011 года saying: […] ортов противника, минные постановки, ведение разведки. http://soulim.livejournal.com/16641.html […]
Простите, режим работы музея случайно не знаете?
с 11-00 до 19-00, вход до 18-00, выходные понедельник и вторник
с 11-00 до 19-00, вход до 18-00, выходные понедельник и вторник
Простите, режим работы музея случайно не знаете?
Музей подлодки С-189
User referenced to your post from Музей подлодки С-189 saying: […] ва. Многие из них были переоборудованы в другие проекты. Cмотрим — Музей подлодки С-189 […]
Музей подлодки С-189
User referenced to your post from Музей подлодки С-189 saying: […] ва. Многие из них были переоборудованы в другие проекты. Cмотрим — Музей подлодки С-189 […]
Музей подлодки С-189 User referenced to your post from Музей подлодки С-189 saying: […] ва. Многие из них были переоборудованы в другие проекты. Cмотрим — Музей подлодки С-189 […]
Источник: msoulim.wordpress.com
Музей «Подводная лодка С-189 проекта 613»
Адрес: Санкт-Петербург, наб. Лейтенанта Шмидта, плав. Причал.
Описание: Плавучий музей «Подводная лодка С-189 проекта 613» на набережной Лейтенанта Шмидта напротив Морского корпуса Петра Великого.
Мероприятие по открытию частного музея «Подводная лодка С-189» прошло 8 марта 2010 года. Подводная лодка была построена в послевоенный период и относится к проекту 613. Вошла в состав ВМФ 9 марта 1955 г. Прослужив почти 35 лет, в октябре 1990 г. она была расформирована и продана на металлолом.
Лодку забросили, и она в 1998-1999 годах затонула у пирса из-за неисправности забортной арматуры и находилась в затопленном состоянии на грунте в Купеческой гавани Кронштадта. Но затем ее, последнюю из самой большой в истории отечественного подводного судостроения серии, сохранившейся на территории бывшего СССР, удалось поднять и спасти от уничтожения. В 2005 она была поднята и отбуксирована на Канонерский завод с целью переоборудования в музей на плаву.
- Смотрите: Музей истории религии »
Источник: www.cit-service.ru