Подводная лодка на радиоуправлении своими руками

Прочитав великолепную серию статей Владимира Мажирина о любительских подводных лодках, я загорелся желанием построить свою. При этом хотелось изготовить все в домашних условиях без использования токарных и прочих станков. Сам я пришел из мира авиамоделизма. И данная статья расскажет, как построить простую подводную лодку на радиоуправлении, используя только доступные материалы из хозяйственных магазинов и китайских сайтов.

Теория
Модель подводной лодки строится по тем же принципам, что и настоящая. В центре находится «прочный» водоНЕпроницаемый копрус, внутри которого скрыты все органы управления и электроника. Снаружу он окружен «легким» проницаемым корпусом, служащим для обтекания и красивого внешнего вида. Наша модель будет состоять только из прочного корпуса.

На скорости подводная лодка может погружаться за счет рулей глубины, а в статическом положении только с помощью балластной цистерны. Как это работает? При плавании на поверхности масса лодки чуть меньше массы объема вытесненной воды (закон Архимеда). Т.е. если лодка имеет объем 3л, то ее масса должна быть чуть меньше 3кг. Затем лодка начинает набирать воду внутрь прочного корпуса.

МИНИ лодка на радиоуправлении. Такая нужна каждому в бассейн … RC SpeedBoat STORM

Объем корпуса остается тот же, а масса увеличивается — и лодка погружается. В этот момент внутри корпуса немного увеличивается воздушное давление, но не на столько, чтобы нарушить герметичность.

  • радио-аппаратура (2.4 ГГц не работают под водой)
  • герметизация — корпус, вал двигателя и тяги рулей
  • балластная цистерна

Герметизация
Нам нужно обеспечить герметичность 3 элементов:

  • прочный корпус
  • вал двигателя
  • тяги управления рулей

Прочный Корпус
часто называется ВПЦ (ВодоНеПроницаемыйЦилиндр) или WTC (WaterTightCilinder), представляет собой пластиковую трубу диаметром 75 мм длиной 600мм. С обоих торцов в нее вставляются цилиндрические заглушки с канавкой под уплотнительное кольцо. Труба покупается в сантехническом магазине, заглушки будем делать из нескольких слоев листового ПВХ толщиной 4-5мм, а кольца заказываем в Китае.


Заглушка будет состоять из 6 слоев. Внутренний диаметр трубы равен 71 мм, толщина уплотнительного кольца 3,5мм. Тогда основные листы имеют диаметр 70мм, маленькие 65мм и внешний 75мм. Очень важно и очень сложно соблюсти соосность листов, чтобы кольца прижимались равномерно. Для центровки используется болт диаметром 6мм (или строительная шпилька). Сверлим отверстие, затем чертим цилиндр нужного диаметра и вырезаем лобзиком с запасом. Доводим до нужного диаметра на оси, зажатой в дрель. Я обтачивал наждачкой на бруске.

Склеиваем листы тоже на оси, стараясь соблюсти перпендикулярность. Самый лучший клей для ПВХ — «Момент-Гель». «Титан» не берет, обычный «Момент» — тоже. Всё, одеваем резиновые кольца и идем тестировать на герметичность.

Дейдвуд
Так называется узел, обеспечивающий герметичность вала двигателя. В торцы внешней трубы впаиваются подшипники. Вставляется вал и внутрь трубы забивается густая смазка (например литол). Ее надо иногда добавлять, т.к. вода постепенно вымывает.

Валы и подшипники купил на Али, медные трубки и смазку на строительном рынке. Я нашел подшипники 3мм внутренний и 6мм внешний диаметр. Соответственно покупаем валы из нержавейки на 3 мм, и медную трубку с внутренним на 6 мм (внешний получился 8мм). Валы обязательно покупать специальные, обычная проволока несиметрична, будут биения.

Для пайки понадобится кислота и 3-тья рука 😉

Тяги рулей
Тяги выводим через резиновые гофрыы закрепленные на медных трубках диаметром 6мм. Диаметр самих тяг 1.5мм. Я использовал жесткий провод со снятой изоляцией.

Балластная цистерна
Обычно это самая сложная часть подводной лодки. Но мы сделаем её просто — воспользуемся микронасосом. Точнее, перистальтическим микронасосом — он сам держит давление и не требует дополнительных клапанов. Сам насос способен развивать давление в 1 атмосферу, это значит он сможет прокачать цистерну даже на глубине 10 метров. Управляется насос так же как обычный электромотор — регулятор хода или серва с микро-переключателями.

Читайте также:  А в это время в Швеции подводная лодка

Есть вариант наполнять резиновый шарик, но он может лопнуть. Воспользуемся шприцом на 150 мл, называется шприц-Жане. Насос сам двигает поршень. Еще можно повесить датчики и контролировать объем поступившей воды.

Для ускорения погружения поменял силиконовую трубку на диаметр 4мм внутренний. Мотор расчитан на 6 вольт, подаю 12. В результате мотор немного нагревается, но не критично. Итоговая скорость — 100мл за 20 сек.

  1. аккумулятор и приемник
  2. цистерна
  3. насос
  4. сервы и регуляторы хода
  5. главный мотор

Элеметны крепления изготовлены из листового пористого ПВХ толщиной 5мм. Затем они стягиваются на железных шпильках, расположенных вдоль корпуса. Заднюю заглушку тоже следует закрепить на шпильках, чтобы обеспечить жесткоть узла с мотором и тягами рулей.




Балансировка
Объем корпуса приблизительно равен 2,8 литра. Масса всех деталей около 1кг, пришлось добавить еще 1,8 кг груза. Главный принцип прост: Объем надводной части должен быть меньше объема цистерны. Он может быть любой массы, лишь бы общая оставалась 2.8 кг. Поэтому надводные элементы делают из меди или тонких пластиков.

  • Надводное — Двигая/добавляя грузы и приклеивая пенопласт в подводную часть, добиваемся нулевого дифферента. Важно на этом этапе крепить пенопласт только ниже ватерлинии.
  • Погруженное — добавляем пенопласт выше ватерлинии и добиваемся горизонта.

  • телеметрия: напряжение, токи, глубина, ориентация
  • спасение: буй, детектор воды
  • торпеды, ракеты
  • 3d-печать деталей
  • ссылки на товары для покупки в Китае
  • чертежи конкретной лодки
  • больше фото и видео процесса строительства

Источник: www.parkflyer.ru

Как сделать подводную лодку на радиоуправлении

10.03.2015 Электронная техника

Из этих элементов мастер будет делать подлодку на радиоуправлении. Авторское видео канала Science Vetal внизу статьи.

Для этого необходимо 2 долларовых насоса. Arduino uno. Nano. Джойстик. Два радиомодуля.

Сервопривод. Драйвер двигателя.

Аккумулятор на 7,4 вольта. Зарядное устройство для него. Корпусом есть бутылка на 375 миллилитров.

Собрал воды, дабы определить ее вес.

Из закона Архимеда направляться, что без воды, которая будет выталкиваться из емкости, обязан равняться весу самой емкости. В представленном случае лодка. Она обязана мочь плыть под толщей воды, не всплывая сампроизвольно. На поверхности не видно, всецело загружена в бассейн. Вес всей электроники с довеском для выравнивания 373 грамма.

Arduino UNO будет передатчиком, nano — приемником.
Все радиодетали продаются дешево в этом китайском магазине.

Скетчи загружаются легко. Приемник: https://drive.гугл.com/open?id=0B8pAOi0jFtLIbG45TVpYMHVYN2s

Как сделать подводную лодку на радиоуправлении

Выбираем параметры и нажимаем кнопку загрузить.

Сейчас собираем пульт управления. Берем arduino и вставляем шилд. После этого nrf24 L01 вставляем в разъем.

Пульты готов, осталось лишь подключить питание. Употребляется аккумулятор. Схема не представлена, в скетче приемника написано подключение. Какая электронная начинка будет на подводном корабле.

Все это необходимо вложить в подлодки.

Посмотрим, как трудится изготовленное устройство. Сперва включаем неизменно пульт управления. Для чего лодку. Подводный катер погружается на дно за счёт положения регулятора глубины. Он является несложную совокупность.

Кусочек пластмассы, петля.

Крепеж. Проволочка, которая выходит на сервопривод и крепится в.

На этом этапе опробования продемонстрировали, что лодка пока не совсем совершенная, она может плавать под водой, но нет поворотов. Мастеру это не весьма нравится, он желает заменить кроме этого корпус. Это будет в одном из следующих видео.

Случайные записи:

  • Как сделать паяльник на батарейках
  • Отзыв на 3d очки ritech 3d magic box

Подводная лодка на радиоуправлении

Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Модель подводной лодки с резиномотором Подводные лодки — класс судов военноморских флотов, предназначенных для нанесения ударов по наземным целям и кораблям соперника из подводного положения….
  • Над акваторией — летающая лодка В литературе по авиамоделизму не столь уж большое количество внимания уделяется радиоуправляемым моделям гидросамолетов, не смотря на то, что, как…
  • Боевики заменили смертника беспилотной лодкой Хуситы, военизированная группировка, действующая на территории Йемена, начали применять дистанционно управляемые аппараты с взрывчаткой вместо…
  • В египте нашли деревянную лодку времён пирамид «Хозяин» лодки, не смотря на то, что и не был при жизни участником семьи фараона, однако принадлежал к высшему кругу египетской знати. Экспедиция Карлова…
Читайте также:  Давление в лодке хантер 420 про

Источник: alekseybalabanov.ru

МОДЕЛЬ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ С РЕЗИНОМОТОРОМ

МОДЕЛЬ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ С РЕЗИНОМОТОРОМ

Подводные лодки — класс кораблей военноморских флотов, предназначенных для нанесения ударов по кораблям и наземным целям противника из подводного положения. Они делятся на ракетные и торпедные.

Первые вооружены расположенными в вертикальных шахтах, встроенных в корпус, баллистическими ракетами. Они самостоятельно наводятся на цели противника, удаленные на расстояние до 4 тыс. км. Водоизмещение таких подводных лодок достигает 8000 т, длина 130 м, ширина 10 м, осадка 10 м, скорость подводного хода до 35 узлов (1 узел — 1 миля/ч).

На торпедные лодки устанавливают от 4 до 8 аппаратов с запасом торпед или ракет, поражающих боевую технику противника на расстояние до 60 км. Подводные лодки могут быть оборудованы как атомными, так и дизель-электрическими установками.

Кроме того, есть еще один вид подводных кораблей — противолодочные; их основная задача — поиск и уничтожение себе подобных. Они снабжены мощными гидролокационными, гидроакустическими станциями и вооружены торпедами и ракетами. Отличительная особенность этих лодок — максимальная маневренность и бесшумность хода. Их водоизмещение достигает 400 т, скорость подводного хода до 40 узлов, длина 80 м, ширина 8 м, осадка до 8 м.

ПОСТРОЙКА МОДЕЛИ

Модель подводной лодки второго типа, которую мы предлагаем вам сделать, состоит из корпуса, кормовой и носовой оконечностей, рубки, надстройки для ракет, гребного винта с валом, резиномотора, балласта, а также вертикального и горизонтального рулей.

Для изготовления модели нужно сначала сделать пуансон и матрицу. Первый выполняется по размерам, приведенным на чертеже, из букового или березового бруска. Обработка ведется на токарном станке, окончательно поверхность отделывается напильником и наждачной бумагой. Далее заготовка состругивается рубанком до половины по продольной плоскости симметрии.

Затем из листа фанеры толщиной 5—6 мм и размером 600X250 мм изготавливают матрицу. Делается это так. В центре листа кладут пуансон и обводят его карандашом. Добавляют припуск на толщину материала (полистирола, оргстекла, сополимера) и выпиливают лобзиком по отмеченному контуру. Оставшийся лист фанеры с отверстием и будет выполнять роль матрицы.

Следующий этап. Кусок полистирола размером 500X250 мм нагревают над электроплитой или в сушильном шкафу До размягчения и с помощью щипцов накладывают его на деревянный пуансон и нажимают сверху матрицей. Операцию продолжают до тех пор, пока пуансон не обтянется полистиролом. Полученную заготовку полукорпуса модели охлаждают влажной ветошью.

Теперь приступают к выдавливанию второй половины корпуса и обрабатывают обе заготовки наждачной бумагой или напильником, добиваясь, чтобы высота каждой детали составила ровно половину диаметра корпуса модели. Затем детали склеивают, зачищают напильником и наждачной бумагой и, руководствуясь чертежом, отрезают переднюю и заднюю части. И последнее: из оргстекла толщиной 5—6 мм на токарном станке вытачивают соединительные втулки и вклеивают их в торцы корпуса (в носовую и кормовую части модели). По той же технологии изготавливаются надстройки и рубка.

Буй, шпиль и кнехты придется вытачивать на токарном станке из дюралюминия, выдвижные устройства (локатор, перископы, пеленгаторы, леера, флагштоки) спаивают из обрезков проволоки. Ракетные люки, двери, окна, ходовые (отличительные) огни изготавливают из целлулоида . и приклеивают ацетоном.

Устройство винтомоторной установки, размеры ее деталей и способы их крепления ясны из чертежа. Отметим только, что винт Ø 25—30 мм вырезают из жести и припаивают к гребному валу Ø1,5—2 мм (его можно сделать из спицы). Горизонтальные и вертикальные рули вырезают из полистирола.

Читайте также:  Лодка качается на волнах которые распространяются со скоростью 12

Подводная лодка с резиномотором

Подводная лодка с резиномотором:

1 — винт, 2 — вертикальный руль, 3 — кнехты, 4 — флагшток, 5 — спасательный буй, 6 — ракетные люки, 7 — леера, 8 — флагшток, 9 — радиопеленгатор, 10 — радиолокатор, 11 — дверь, 12 — перископ, 13 — ходовой огонь, 14 — рубка, 15 — надстройка, 16 — корпус, 17 — отверстие для заполнения водой, 18 — шпиль, 19 — гюйсшток, 20 — торпедный аппарат, 21 — гидролокатор, 22 — выдвижная антенна УКВ, 23 — носовая часть корпуса, 24 — якорный клюз, 25 — горизонтальные рули, 26 — балласт, 27 — кормовая часть корпуса, 28 — задний заводной крючок, 29 — соединительное устройство, 30 — передний крючок.

Окрашивать модель лучше всего разбавленной нитрокраской. Чтобы не было потеков, краску наносят пульверизатором в несколько приемов тонкими слоями. Цвет и отделку подберите сами, но лучше сделать модель светлой, чтобы она была заметней на воде.

Для хранения подлодки надо из фанеры или оргстекла толщиной 4—5 мм сделать подставку. Углубление в верхней части кильблоков должно повторять форму корпуса.

Чтобы отрегулировать ход вашей маленькой субмарины, сначала следует подобрать балласт из стальной полоски или прутика. После окончательной проверки на плаву и определения точного места балласт приклейте внутри лодки или снаружи.

После заводки резиномотора носовой конец надевают на крючок и, придерживая винт рукой, спускают модель на воду. Если она движется не по прямой, вертикальный руль поверните в сторону, противоположную ходу. Правильно сделанная модель должна пройти 8—10 м. Для выполнения маневра погружения модели подгибают носовые и кормовые горизонтальные рули.

По примеру моделей речного пассажирского теплохода, буксира и сухогруза нашу маленькую подлодку нетрудно переоборудовать под электродвигатель.

Правда, есть в этой работе и некоторые особенности, которые не встречались нам при изготовлении предыдущих моделей. В чем они? А вот в чем. Если буксир или теплоход держались все время на поверхности, а герметичность их корпусов не имела особого значения, то наша новая модель плавает в основном под водой. Попадание же влаги внутрь корпуса вызовет короткое замыкание. «Закупорить» лодку проще всего с помощью тонких резиновых колец-уплотнителей между корпусом н носовой и кормовой бобышками.

Электродвигатель мы поставим того же типа, что применялся на прежних судах. Его надо разместить в корме так, чтобы ось была параллельна ватерлинии. Точно так же, как раньше, винт припаивается к спице, но крючок на его конце делать не надо. Усилие вращения двигателя (крутящий момент) мы будем передавать с помощью резиновой трубочки, плотно насаженной на вал винта и на ось. Крепление двигателя — стяжная лента из тонкой жести или — еще проще — кольцо из губчатой резины, плотно обжимающее моторчик и упирающееся внешней окружностью в стенки корпуса.

Батареи литания типа «343». Три элемента надо соединить последовательно, упаковав в трубочку из плотной бумаги. К донцу и к головке крайних элементов припаяйте проволочки. Одну выведите в головку переднего кнехта, а другую припаяйте к одной из контактных пластин двигателя. От второй пластины сделайте отвод в тот же кнехт, но в другую головку.

Осталось замкнуть перемычку медной проволочкой-контактом, и модель пойдет.

Размещение новых элементов в корпусе резко изменит его центровку. После определения нового центра тяжести футляр с элементами закрепите в корпусе несколькими каплями любого клея.

Источник: modelist-konstruktor.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...