Подводная лодка на Камчатке название

Сегодня в Санкт-Петербурге на судостроительном предприятии «Адмиралтейские верфи» состоялась церемония приема в состав ВМФ России первой дизель-электрической подводной лодки (ДЭПЛ) «Петропавловск-Камчатский» проекта 636.3. Приказом главнокомандующего Военно-Морским Флотом адмирала Николая Евменова подводная лодка принята в состав ВМФ и пополнит соединение подводных лодок Тихоокеанского флота. На лодке был торжественно поднят Андреевский флаг.

В церемонии приема в состав ВМФ ДЭПЛ «Петропавловск-Камчатский» принял участие начальник Главного штаба Военно-Морского Флота России вице-адмирал Андрей Воложинский, который от имени главнокомандующего ВМФ адмирала Николая Евменова поздравил командира и экипаж подводной лодки с этим значимым событием и поблагодарил корабелов «Адмиралтейских верфей» за эффективную работу по серийному строительству неатомных подводных лодок для подводных сил ВМФ России.

В этот день подводников и судостроителей поздравили генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков и генеральный директор Центрального конструкторского бюро «Рубин» Игорь Вильнит.

Вилючинск город подводников

В своих выступлениях они подчеркнули, что серия подводных лодок проекта 636.3 для Тихоокеанского флота будет еще совершеннее по целому ряду характеристик.

Командир ДЭПЛ «Петропавловск-Камчатский» капитан 3 ранга Антон Юсупов отметил, что «экипаж подводной лодки получил прекрасную всестороннюю подготовку в учебном центре ВМФ, эффективно и профессионально обеспечил все этапы испытаний ДЭПЛ и готов продолжить службу в составе подводных сил Тихоокеанского флота».

При обучении экипажа использовались самые современные тренажерные комплексы, позволяющие подготовить личный состав как отдельных боевых частей к выполнению задач по предназначению, так и корабельные боевые расчеты к эксплуатации торпедного и ракетного вооружения.

Подводная лодка успешно завершила ходовые и государственные испытания в акватории Балтийского флота, подтвердив все заложенные в нее проектные характеристики.

В Адмиралтействе на рабочем совещании под руководством главнокомандующего ВМФ России адмирала Николая Евменова рассмотрены результаты государственных испытаний ДЭПЛ «Петропавловск-Камчатский» (проекта 636.3). Было отмечено, что подводная лодка подтвердила все заявленные тактико-технические характеристики, выполнив программу испытаний, в том числе и запланированные погружения.

«В серии неатомных подводных лодок проекта 636.3, строящихся для подводных сил Тихоокеанского флота, реализуются новые технические решения по целому ряду систем жизнеобеспечения и радиотехнического вооружения. Главной особенностью первой ДЭПЛ «Петропавловск-Камчатский» и других подводных лодок этой серии для Тихоокеанского флота является то, что они строятся с учетом специфики их эксплуатации в морской зоне Дальнего Востока», — отметил ранее адмирал Николай Евменов по итогам совещания в преддверии приема ДЭПЛ «Петропавловск-Камчатский» в состав ВМФ.

Источник: rusarmyexpo.ru

Подводная лодка «Петропавловск-Камчатский»

Подводная лодка на камчатке название

Краткая история эскадры выглядит так:
2 июля 1938 года решением Военного совета Тихоокеанского флота три подводные лодки: «Л-7», «Л-9» и «Л-10» 41 дивизиона 6 морской бригады подлодок под флагом командира бригады капитана 1 ранга Заостровцева были передислоцированы из Владивостока в Петропавловск-на-Камчатке. Командиром дивизиона был назначен капитан 3 ранга А. Кулагин. С момента прихода к новому месту дислокации дивизион стал именоваться: 41 отдельный дивизион подводных лодок 4 бригады ПЛ ТОФ. Для обеспечения субмарин решением Верховного совета ТОФ была создана 361 береговая база подводных лодок.
Основными задачами камчатского дивизиона являлись изучение и освоение побережья в зоне ответственности, разведка, операции по отработке высадки разведывательно-диверсионных групп.
В годы Великой Отечественной войны по решению Государственного Комитета Обороны СССР четыре субмарины Владивостокской базы и две подводные лодки камчатского соединения: «Л-15» и «Л-16» в 1942 году совершили переход по маршруту: Авачинская бухта – Датч-Харбор – Сан-Франциско – Панамский канал – Атлантика – Полярное (Кольский полуостров), где влились в состав Северного флота. Во время перехода в 820 милях западнее Сан-Франциско «Л-16» была атакована субмариной противника и затонула. «Л-15» же, благополучно влившись в состав Северного флота, потопила впоследствии 4 немецких корабля и участвовала в постановке минных заграждений.
В августе 1945 года подводные лодки дивизиона обеспечивали своими действиями прикрытие десанта советских войск на острова Курильской гряды.
В последующие годы дивизион вырастает до размеров дивизии, неоднократно меняет название, а входящие в его состав подводные лодки совершают все более дальние походы, охватывая своим присутствием несколько океанов. Так, с 27 октября 1959 года по 24 марта 1960 года подводные лодки 611 проекта «Б-88» и «Б-90» в обеспечении теплохода «Михаил Калинин» и танкера «Вилюйск» под общим командованием капитана 1 ранга Б. А. Вешторта по программе «Прилив» совершили межфлотский переход с Северного флота южным путем через Атлантический, Индийский и Тихий океаны вокруг Африки и Австралии. За 150 суток отряд прошел более 23 тысяч миль. Это был первый в истории Военно-морского флота трансокеанский межфлотский переход подводных лодок вокруг Австралии.
18 июня 1963 года из Приморья в бухту Крашенинникова на Камчатку к постоянному месту базирования в состав 45 дивизии прибыла первая атомная подводная лодка «К-122» 659 проекта.
Атомные субмарины начинают регулярно выполнять трансарктические подводные переходы с Северного флота на Тихоокеанский, совершать трансокеанские плавания длиной в десятки тысяч миль и продолжительностью более сотни дней.
22 февраля 1968 года, в год 50-летия Советской Армии и Военно-морского флота, за большой вклад в дело укрепления оборонной мощи Советского государства, за успехи в боевой и политической подготовке, освоение новой техники 15 эскадра подводных лодок ТОФ награждена орденом Красного Знамени — соединение стало именоваться Краснознаменным.
В 70-е и 80-е годы 20 века регулярно обновляется состав кораблей соединения, увеличивается дальность и продолжительность походов, проводятся все новые испытания боевых возможностей субмарин.
В октябре 1975 года второй экипаж РПК СН «К-258» под командованием капитана 1 ранга Г. Марчука, совмещая государственные испытания с контрольно-серийными испытаниями ракетного оружия, выполнил ракетную стрельбу с фактическим пуском шести баллистических ракет, за которую была поставлена отличная оценка. Подобные ракетные стрельбы на флоте проводились впервые и получили высокую оценку государственной комиссии.
1975 год.
В 1989 году в составе флотилии было пять дивизий, 42 единицы корабельного состава, что было расцветом мощи объединения.
После распада Советского Союза 26 июля 1992 года на кораблях флотилии торжественно спущен Военно-морской флаг СССР и поднят Андреевский флаг.
Несмотря на тяжелую экономическую ситуацию в стране, отразившуюся и на Вооруженных силах, подводные лодки продолжали выполнение задач командования и освоение новых способов ведения огня и применения субмарин в мирных целях. В 1993 году подводная лодка под командованием капитана 1 ранга С. Игишева, благодаря высокому профессионализму экипажа впервые осуществила стрельбу крылатыми ракетами по береговым целям.
Экипаж «К-434» (проект 667АУ, командир капитан 1 ранга В. И. Прохоров) принял участие в проведении уникального научного эксперимента. В головной части ракеты, которая была выведена на орбиту, находился технологический модуль для выработки интерферона — ценного сырья для производства лекарственных препаратов.
1 сентября 1998 года управление 2 Краснознаменной флотилии атомных подводных лодок переформировано в управление 16 Краснознаменной оперативной эскадры, а 1 июня 2003 года — в 16 Краснознаменную эскадру подводных лодок, получив свое нынешнее название.

Читайте также:  Какой зазор в клапанах на лодочном моторе

В составе эскадры находится 20 подводных лодок, часть из которых постоянно находится на дежурстве в Мировом океане. Нам разрешили побывать на одной из субмарин.
Для посещения был предоставлен атомный подводный крейсер проекта 949А «Челябинск»

Экипажи не охраняют лодки, для этого есть специальная рота охраны

После парилки — в бассейн. Уточка очень умилила 🙂

Душевая

В походе разрешено купаться раз в десять суток, посменно. После купания можно отдохнуть в двух каютах, где можно посидеть, полюбоваться на различные растения, попугаев (что после пары месяцев похода, где железо и только железо повсюду, весьма полезно), посмотреть фильмы, поиграть в шахматы
За растениями фельдшер корабля ухаживает





Из лодок еще удалось снять возвращение атомного подводного крейсера пр.949А «Тверь» со стрельб противокорабельным комплексом «Гранит» по надводной мишени


Большая подводная лодка проекта 877 «Святитель Николай Чудотворец»

На переднем плане атомная большая подводная лодка пр.671РТМ «Б-242» , далее атомный подводный крейсер пр.949А «Красноярск»


Сегодня эскадра готовится к приему трех новых подводных лодок проекта 955 «Борей» , для которых уже сформированы экипажи. Один из них уже находится на головной лодке проекта «Юрии Долгоруком», которая проходит испытания в Белом море. Второй на «Александре Невском» в Северодвинске, третий проходит обучение.

Памятник подводной лодке «Л-16», погибшей в 1942 году

Трофейный гидроакустический буй ВМФ США AN/SSQ-41B, сбрасываемый авиацией и предназначенный для поиска подводных лодок

Источник: www.38brrzk.ru

Подводная лодка «Петропавловск-Камчатский» в море

Как сообщил Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации, 16 августа 2019 года первая в серии большая дизель-электрическая подводная лодка Б-274 «Петропавловск-Камчатский» (заводской номер 01614) проекта 06363, построенная АО «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге для Тихоокеанского флота, вышла на заводские ходовые испытания в акваторию Балтийского моря из Санкт-Петербурга.

Читайте также:  Как защитить винт лодочного мотора от водорослей

Головная большая дизель-электрическая подводная лодка Б-274 «Петропавловск-Камчатский» (заводской номер 01614) проекта 06363, построенная АО «Адмиралтейские верфи» для Тихоокеанского флота, выходит на заводские ходовые испытания в акваторию Балтийского моря из Санкт-Петербурга, 16.08.2019 (с) Илья Курганов / www.rudosplav.ru

Перед выходом подводной лодки главнокомандующий Военно-Морским Флотом (ВМФ) России адмирал Николай Евменов заслушал начальников профильных управлений Главного командования ВМФ о готовности экипажа подводной лодки к этапу заводских ходовых испытаний. Главнокомандующий ВМФ обратил внимание на эффективное и точное выполнение программы испытаний, тесное взаимодействие с представителями промышленности и сдаточной командой завода, находящихся на борту подводной лодки.

В ходе заводских ходовых испытаний будет проверен ряд корабельных систем подводной лодки, включая системы связи и гидроакустики.

«Оснащение Тихоокеанского флота новыми дизель-электрическими подводными лодками проекта 636.3 производится в рамках активного обновления неатомной составляющей подводных сил ВМФ России. Построенная ранее серия лодок проекта 636.3 для Черноморского флота на практике показала свою эффективность и надежность», — отметил адмирал Николай Евменов на совещании по неатомным подводным лодкам, которое состоялось в Адмиралтействе.

В рамках работы по сопровождению жизненного цикла этих подводных лодок значительный объем документально обеспечения выполнен 51-м Центральным конструкторско-технологическим институтом судоремонта (Санкт-Петербург). Сервисное обслуживание подводных лодок проекта 636.3 отвечает самым современным требованиям.

Со стороны bmpd напомним, что контракт на строительство серии из шести подводных лодок проекта 06363 для Тихоокеанского флота ВМФ России между Министерством обороны России и АО «Адмиралтейские верфи» (входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация» — ОСК) был подписан 7 сентября 2016 года в рамках Международного военно-технического форума «Армия-2016». По условиям контракта первый корабль должен быть передан заказчику к 25 ноября 2019 года, строительство всей серии планируется завершить в 2022 году.

Читайте также:  Hdx 330 лодка ПВХ характеристики

Ранее «Адмиралтейские верфи» по контрактам 2010 и 2011 годов построили шесть подводных лодок проекта 06363 для Черноморского флота, сданных ВМФ России в 2014-2016 годах. Проект 06363 разработан АО «ЦКБ МТ «Рубин» (Санкт-Петербург) и является модернизацией проектов 877 и 636.

Закладка первых двух лодок Б-274 «Петропавловск-Камчатский» и Б-603 «Волхов» (заводские номера, соответственно, 01614 и 01615) проекта 06363 для Тихоокеанского флота была произведена на «Адмиралтейских верфях» 28 июля 2017 года. Головная лодка Б-274 «Петропавловск-Камчатский» была спущена на воду 28 марта 2019 года.

Официальная закладка третьей и четвертой подводных лодок «Магадан» и «Уфа» (заводские номера, соответственно, 01616 и 01617) по данному контракту была запланирована на 2019 год, хотя фактически их строительство уже осуществляется. Известно также, что пятая подводная лодка получит название «Можайск», название шестой планируемой к постройке лодки пока не сообщалось.

Головная большая дизель-электрическая подводная лодка Б-274 «Петропавловск-Камчатский» (заводской номер 01614) проекта 06363, построенная АО «Адмиралтейские верфи» для Тихоокеанского флота, выходит на заводские ходовые испытания в акваторию Балтийского моря из Санкт-Петербурга, 16.08.2019 (с) Илья Курганов / www.rudosplav.ru

Права на данный материал принадлежат bmpd.livejournal.com
Материал размещён правообладателем в открытом доступе

Источник: vpk.name

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...