Музей «Подводная лодка Б-440» расположен на борту настоящей дизельной подводной лодки Б-440 в акватории Вытегорского водохранилища.
Экспозиция музея приближена к реальной обстановке, которая окружает подводников во время несения службы. Она состоит из предметов техники и вооружения, использовавшихся на субмарине во время ее службы. Посетители могут осмотреть жилье каюты, камбуз, гальюны, спальные места матросов, кают-компании. В центральном отсеке лодки установлен действующий перископ.
На нижней палубе, в бывших аккумуляторных ямах, расположен зал музейной экспозиции, где представлены материалы по истории подводного кораблестроения и боевой истории подводной лодки Б-440. На этой же палубе расположен конференц-зал с видеопроектором, где посетителям предложены фильмы о моряках-подводниках и о создании музея.
Время работы: с октября по май: 9:00−17:00, выходные: воскресенье, понедельник, сентябрь: 9:00−17:00, без выходных дней, с мая по август: с 9.00−19.00, без выходных дней.
Музей Подводная лодка D2 /Народоволец
Стоимость экскурсии − 370 рублей.
Свободное посещение − 260 рублей.
Контакты
Источник: vologdatourinfo.ru
Музей подводной лодки Л-3
Музей экипажа гвардейской подводной лодки Л-3 Фрунзевец открыт 20 мая 1982 года. В 2001 году музею присвоено имя героя Советского Союза контр-адмирала, командира п/л “Л-3” Коновалова В.К. Минный заградитель заслужил память людей своими ратными подвигами. На его счету – семь 7 боевых походов, 16 атак. Из всех минный заградитель выходил победителем.
Фонд музея насчитывает свыше 600 экспонатов: документы и фотографии времен Великой Отечественной Войны, личные вещи командира, ветеранов, их воспоминания, газеты военных лет, модели подводной лодки «Л-3», портреты членов экипажа и пр. Люди, которые служили на лодке, в общей сложности получили 423 ордена и медали разного уровня, капитан лодки стал героем Советского Союза. Это капитан третьего ранга В. К. Коновалов.
Тип: Музеи
GPS координаты: N 59° 52′ 5.916″ E 30° 23′ 58.4772″
QR-код музея
Адреса и телефоны:
190000, Россия, Санкт-Петербург, ул. Турку, д.20
Телефон: +7 (812) 417-23-23 +7 (812) 41. Позвонить
Официальный сайт
Как позвонить из других стран?
Нужно такси?
Возьми авто в Аренду!
Расположение: центр
Ломоносовская (2.56 км.) , Елизаровская (3.45 км.) , Волковская (3.87 км.)
Музей подводной лодки Л-3 на карте
Гостиницы, квартиры в аренду, рестораны, развлечения, места
Ближайшие места
Мастерская Даниила Эстрина ( 1.73 км. )
Ближайшие гостиницы
Отель Ани на Софийской ( 589 м. )
Гордость Паркового комплекса истории техники — подводная лодка («Новости Тольятти» 22.04.2020)
На Бухарестской ( 771 м. )
Happy Inn на Софийской ( 843 м. )
На Турку ( 1.09 км. )
Купчино ( 1.37 км. )
Бедый сад ( 1.63 км. )
Альпийский ( 1.67 км. )
Happy inn Альпийский ( 1.7 км. )
Источник: www.komandirovka.ru
Подводная лодка-музей С-56
Одним из символов Владивостока с 1975 года является подводная лодка С-56.
В отличие от «Красного Вымпела», ей пришлось навеки расстаться с родной стихией и встречать посетителей на берегу. Правда — совсем недалеко от побережья. Говорят, что стоянку «Красного Вымпела» можно видеть через её перископ.
С-56 — единственный корабль, сохранившийся из серии IX — бис (всего построена 41 субмарина). Помимо славного боевого пути в составе двух флотов советского ВМФ с ней связаны три весьма интересных факта.
Заложенная в 1936-м в Ленинграде, лодка затем была по железной дороге перевезена на Дальний Восток, где вновь собрана и спущена на воду в 1939-м, а в состав Тихоокеанского флота вошла в 1941-м. Однако в связи с обострением к осени 1942-го обстановки на Арктическом театре военных действий командованием было принято решение о переброске части подводных лодок с Тихого океана на базы Кольского полуострова.
Переход вдоль арктического побережья показался слишком рискованным из-за надвигавшейся зимы, потому шести лодкам (Л-15, Л-16, С-51, С-54, С-55 и С-56) в обстановке строгой секретности предстояло совершить уникальный переход через три океана по маршруту Владивосток – Петропавловск-Камчатский – Датч-Харбор – Сан-Франциско – Коко-Соло (Панамский канал) – Гуантанамо – Галифакс – Розайт – Лервик – Полярное. Во время этого перехода Л-16 при загадочных обстоятельствах была торпедирована на подходе к Панамскому каналу. Остальные же лодки в марте 1943-го достигли Полярного. Таким образом, для С-56 (и других лодок — участников перехода) путь от верфи к месту своей основной службы стал, пожалуй, одним из самых протяженных.
А в 1954 году лодка возвратилась на Тихий океан, на этот раз Северным Морским путём. И стала первой советской подводной лодкой, совершившей кругосветное плавание.
Наконец, 9 мая 1975 года С-56 была установлена на вечную стоянку на Корабельной набережной Владивостока, став первой в СССР мемориальной подводной лодкой.
К сожалению, при переоборудовании лодки в музей было принято, на мой взгляд, крайне неудачное решение — сохранить внутреннее оборудование только первых трёх отсеков ( I отсек — торпедный, жилое помещение для рядового состава; II отсек — аккумуляторный, каюта командира, жилые помещения офицерского состава; III отсек — центральный пост, боевая рубка). Оборудование остальных отсеков было демонтировано, в отсеках с IV по VI (IV отсек — аккумуляторный, жилые помещения старшин; V отсек — дизельный; VI отсек — электромоторный) размещена историческая экспозиция, а доступ в VII отсек (торпедный, жилое помещение для рядового состава) закрыт. Было бы гораздо интереснее всё же максимально сохранить оборудование, а экспозицию можно было вполне разместить и в отдельном помещении. Но — что сделано, то сделано.
Григорий Иванович Щедрин, один из самых известных советских подводников Великой Отечественной войны, в будущем — вице-адмирал, командовал С-56 с ноября 1940 по март 1946. Под его командованием лодка отличилась в битве за Арктику, и именно на ней Григорий Иванович получил звание Героя Советского Союза.
Вход в лодку через шестой отсек. Вот эта дверь, явно не оригинальная, ведёт в седьмой. Похоже, что сейчас там размещается какое-то подсобное помещение.
Так выглядит сейчас шестой отсек, в котором когда-то размещались электромоторы.
А вот здесь, в пятом — дизеля. Впрочем, переборки, как видите, сняты, потому границы отсеков человеку, который не знаком с конструкциией досканально, можно определить лишь примерно.
По всей видимости, четвёртый, аккумуляторный. В нём завершается историческая экспозиция.
И мы, наконец, видим оригинальную переборку. С люком, ведущим в центральный пост.
Боевая рубка тоже недоступна. Оригинальный трап снят, а перед новодельным люком красуется вот такая надпись. Предупреждающая о том, что любопытствовать излишне.
Собственно, центральный пост. Отсюда осуществляется управление кораблём. На фото выше — вид в сторону кормы.
А на этой — вид в сторону носа.
Перископ. И современная табличка пожарной безопасности.
Машинный телеграф, которым выдаются команды на управление двигательной установкой (две рукоятки сверху).
В центре — указатель положения руля поворота.
Вентили продувки балластных цистерн.
Этими штурвалами осуществляется управление рулями глубины — носовыми (левый) и кормовыми (правый).
Положение рулей контролируется по указателю.
Переборка между третим и вторым отсеками. У подводников считается плохой приметой наступать на комингс люка — преодолевать его нужно одним шагом, не касаясь поверхности. Примета эта имеет обоснование — если постоянно наступать на комингс, то его поверхность постепенно будет изнашиваться, то есть люк будет прилегать неплотно. Что может оказаться критическим в аварийной ситуации, если люк придётся задраить при поступлении у один из отсеков воды.
Второй отсек — кают-компания, каюта командира, жилые помещения офицерского состава. Интересно — с какого момента в ней висит портрет Вождя? Подозреваю, что не с момента открытия музея, и, скорее всего (хотя и не уверен), его тут не было в 90-е. Но сегодня исторический облик помещения восстановлен!
Люк в первый отсек.
Первый отсек — торпедный. Здесь же находятся жилые помещения рядового состава.
Сразу вспоминается Юрий Иосифович:
«.. Где на сигарах атомных торпед
Ребята спят, поют, едят варенье».
Это, конечно, написано уже о лодках другой эпохи. Но и на С-56 матросы жили и спали практически в обнимку с торпедами.
На С-56 было четыре носовых (и два кормовых) торпедных аппарата. На каждый был положен двойной боезапас. Но благодаря продуманному размещению торпед, даже их полная загрузка не ухудшала бытовых условий экипажа.
В первом отсеке экскурсия заканчивается.
1. Как я уже говорил, концепцию музея считаю не самой удачной — однако нужно отдать должное тем, кто в 1975 году не только сохранил легендарную субмарину, но и впервые в СССР дал возможность побывать на борту подводного корабля гражданским посетителям. Правда, такая возможность, учитывая удалённость и закрытость Владивостока, была доступна очень немногим.
2. Рекомендовал бы чаще бывать на музейных (а при возможности — и не только музейных) подводных лодках не только морским инженерам, но и всем тем, кто занимается созданием пилотируемой космической техники. Во-первых — обращать внимание на решения в области компоновки и обеспечения обитаемости. Во-вторых — самим побывать в условиях ограниченного пространства. Чтобы лучше понять потребности тех, кто будет эксплуатировать будущие космические корабли и напланетные базы.
Источник: engineering-ru.livejournal.com