Подводная лодка может затонуть

Технический прогресс человечества за последние столетия подарил людям самолеты, пароходы, поезда, вертолеты, подводные лодки, космические корабли и многое другое.

Наряду с этим разнообразием наша цивилизация знала и грандиозные катастрофы. Тот же «Титаник», различные аварии на железнодорожных путях, авиакатастрофы. Но, не во всех случаях происходила катастрофа. Некоторые происшествия так и остались без логического объяснения. Таким случаем можно считать потопление подводной лодки «Дакар».

В 1968 году подводная лодка, купленная Израилем у Англии, отправилась в плавание из британского города Портсмут. Этот маршрут был выбран как самый безопасный. Почти через три недели «Дакар» должен был прибыть в израильский город Хайфу. Но этого не произошло.

9 января 1968 года подводную лодку видели в последний раз. Связь с экипажем поддерживалась до 24 января. Преодолев остров Крит, капитан субмарины Яков Ранаан объявил, что «Дакар» прибудет в Хайфу почти на сутки раньше запланированного срока.

8 лет на дне. История подлодки С-80

Эти слова оказались последней фразой, полученной с подводной лодки. Через 6 часов никто не вышел на связь с центром. Чтобы избежать паники среди населения, руководство страны сообщило о перебоях в связи с экипажем и сослалось на плохие погодные условия в Израиле, когда началась песчаная буря.

Через два дня премьер-министр страны признал, что связь с подводниками была потеряна.

В течение пяти лет поиски затонувшей субмарины не принесли никаких результатов. Только через 31 год, в 1999 году, американские подводные аппараты, прочесывая дно акватории между Кипром и Критом, заметили странный объект. Это оказалась подводная лодка «Дакар».

Дальнейшее расследование показало, что на ней не было никаких повреждений от предполагаемого взрыва мины или торпеды. Лодка находилась практически в первозданном состоянии. Попытки американцев возложить вину за гибель подводной лодки на СССР не увенчались успехом.

Официальные документы о результатах обследования подводной лодки были рассекречены только в 2015 году. Согласно этим отчетам, подводная лодка «Дакар» не подвергалась атаке, причиной затопления стал загадочный отказ всех систем.

В том же 2015 году израильским СМИ стало известно о возбуждении дополнительной информации по этому делу, так как в полученных документах не была указана причина выхода из строя оборудования.

На этот запрос не было получено никакого ответа. Тогда стали появляться самые разные версии: от излучения подводного НЛО до обычной неисправности.

Несмотря на все усилия, поднять субмарину с глубины 3000 метров не удалось. На поверхность удалось поднять только часть рубки. В то же время остается загадкой, что все моряки куда-то пропали с затонувшей субмарины.

«Хотелось бы, чтобы у нас было что-то, во что можно верить или на что можно надеяться, что можно спрятать. Мы не знаем ничего такого, чего бы не знали вы. Мы ничего не скрываем», — сказал тогдашний министр обороны Моше Даян.

Подлодка К-429, которая тонула дважды и судьба её командира Н. Суворова

«Мы не знаем ничего, кроме того, что в какой-то момент контакт был прерван, и с тех пор мы ничего не слышали», — сказал он.

Читайте также:  Давление в лодке флинк 290

«Если бы мы знали окончательно, если бы у нас были фактические доказательства того, что члены экипажа или некоторые из них утонули или погибли, мы бы пришли к родителям и семьям и сказали им об этом», — сказал Даян.

Следователи не нашли ни одного тела члена экипажа. Куда могли деться люди? Тайна гибели подводной лодки «Дакар» является одной из неразгаданных до конца и по сей день.

Независимые исследователи нашли записи в архивном отчете Великобритании. В нем говорилось, что рыболовный траулер Англии зафиксировал 22-метровый круглый светящийся объект в районе будущей катастрофы подводной лодки «Дакар».

Объект то всплывал на поверхность, то уходил на глубину и стал различим только на радаре. Исходя из этого, версия о воздействии излучения подводного НЛО на оборудование подводной лодки и последующем отключении оборудования вполне может оказаться правдивой.

Источник: earth-chronicles.ru

И. Арзамасцев. Как может затонуть такая субмарина как «Курск» и погибнуть столько людей? Часть 1.

e9ce56989e1b914_dsc09861

Прошла очередная годовщина гибели «Курска». Открытой информации о катастрофе за эти годы появилось очень много. Читая книги, статьи или просматривая фильмы, поражает объем проделанной следствием работы: свыше 2 000 следственных действий, допрошено более 1 200 свидетелей, осмотрено более 8 000 объектов и проведено 211 судебных экспертиз.

Обескураживает лаконичный и простой вывод следствия: протекло, загорелось, взорвалось, сдетонировало, мгновенно убило, оставшиеся быстро погибли, никого спасти было невозможно, никто не виноват – нет связи между аварией, гибелью людей и действиями должностных лиц. Объяснение возгорания и взрыва еще проще – «сложные физико-химические процессы». Они и другие непонятные вещи, вероятно, описаны в 38 секретных томах уголовного дела, которое прекратили потому, что причастные лица «не предвидели возможности взрыва торпеды и гибели экипажа вместе с кораблем. и такой возможности предвидеть не могли. » (Статья УК РФ № 293 о халатности нервно курит в стороне).

Моя жизнь была связана с морем и водолазным делом. Случались аварии и гибли люди. Но всегда в цепочке предшествоваших несчастью событий присутствовали роковые действия или бездействия людей, которые и приводили к трагедии. В истории с «Курском» такая цепочка у меня не складывалась.

Причина, конечно, в размытости формулировок официального следствия и в том, что в последующих публикациях почти каждый автор старается осветить те стороны событий, которые в наименьшей степени отражают «косяки» его ведомства. У других авторов бьют эмоции через край и не хватает системности или наглядности в подаче материала, чтобы у такого читателя, как я — сложилась «картинка» в голове.

Я решил для себя разобраться. Еще раз просмотрел материалы и выбрал, как основные источники информации, две книги.

Одна книга («Она утонула») написана человеком со стороны, который никак не связан корпоративной этикой и армейскими уставными отношениями, но по долгу службы обязан был изучить материалы расследований. Это адвокат Кузнецов Борис Аврамович, который представляет интересы 50 семей подводников, чьи дети и мужья погибли на «Курске». Интервью с ним смотреть здесь: https://www.facebook.com/Svobodanaroda/videos/vb.314941655354585/547120538803361/?type=2 электростанции; пульт аварийного управления главной энергетической установкой; и устройства, обеспечивающие движение подводной лодки.

Читайте также:  Лодка тюменка сколько весит

Восьмой отсек тоже называют турбинным. Здесь расположены турбины двигательной установки АПЛ; турбогенератор, обеспечивающий лодку электроэнергией, и водоопреснительные установки.

Девятый отсек — это небольшой отсек-убежище, имеющий аварийный люк. В этом отсеке можно выжить членам экипажа в случае катастрофы. Здесь есть шесть надувных плотов (каждый рассчитан на 20 человек), 120 противогазов и спасательные комплекты для индивидуального всплытия.

Кроме этого, в отсеке расположены: гидравлика рулевой системы; компрессор воздуха высокого давления; станция управления электродвигателями; токарный станок; боевой пост резервного управления рулями; душевая и запас продуктов на шесть дней. Именно здесь собрались из 7, 8 и 9 отсеков 23 оставшихся в живых подводников. В создавшихся условиях это было единственное место на аварийной подлодке откуда был шанс спастись или дождаться помощи.

Ниже на фотографии хорошо видно красно-белую полусферу аварийно-сигнального буя и ближе к вертикальному стабилизатору — диск аварийного люка над девятым отсеком. Высоко торчащий стабилизатор лодки при спасательной операции на апрк «Курск» мешал маневрам спасательных аппаратов над люком.

4211159_large

Аварийно-сигнальный буй (АСБ) предназначен для обозначения места затонувшей АПЛ в море, передачи в автоматическом режиме сигнала об аварии АПЛ, а так же для обеспечения двусторонней связи между спасателями и подводниками затонувшей АПЛ, которые находятся в отсеке-убежище. После катастрофы «Курска» АСБ не всплыл на поверхность.

На следующих фотографиях (из съемок норвежских водолазов) изображено состояние крышки аварийного люка. Серое кольцо – это зеркально отполированная комингс-площадка из нержавеющей стали для посадки спасательных средств, к которой они присасываются эластичной резиновой манжетой.

новый-7

Скриншоты с фильмов: https://www.youtube.com/watch?v=z3IvtMpvKUk и https://www.youtube.com/watch?v=c93EUzwcLzU

Норвежский адмирал Эйнар Скорген (Einar Skorgen), участвовавший в спасательной операции, об аварийной лодке сказал следующее: «Положение АПЛ полностью горизонтальное, сильное течение отсутствует. Россияне нам говорили, что кольцо спасательного шлюза повреждено, но это оказалось неправдой»

Источник: scuba-kitten.livejournal.com

Шансов не много, но чудо случается. Как спасают тонущие батискафы и подлодки

Изображение материала

Мир следит за эпопеей с батискафом Titan, терпящим бедствие в Атлантике. Мы вспоминаем самые громкие подводные инциденты и изучаем практику: можно ли достать людей из-под воды живыми.

Александр Дыбин

В Северной Атлантике развернулась целя эпопея со спасением частного батискафа «Титан» компании OceanGate. Команда подлодки проводила экскурсию для Пакистанского миллиардера к месту, где на дне лежит «Титаник». Всплыть самостоятельно батискаф не смог, связи с ним нет. К месту мчатся спасатели, а эксперты спорят, можно ли поднять устройство на поверхность и спасти людей.

За время развития подводного флота, в мире произошли десятки инцидентов и аварий с подводными лодками. Чаще всего это происходит на военных судах, потому что их кратно больше, чем гражданских исследовательских или частных лодок.

Самый болезненный для России сюжет произошел в 2000 году, когда затонула подводная лодка Курск. Экипаж не смог воспользоваться штатными средствами спасения. Пришедшие на помощь российские военные, так же не смогли ничем помочь: спасательный колокол, которые опускается сверху, не удалось закрепить на спасательном люке из-за его повреждения.

Читайте также:  Лодочный болотоход кем области

Согласно отчету правительственной комиссии, причиной аварии стал взрыв в торпедном аппарате №4 из-за утечки компонентов топлива. Затем взорвались стеллажи с другими торпедами. После взрыва в живых 23 остались моряка, которые перешли в девятый отсек, где погибли спустя сутки. Всего на «Курске» погибли 118 человек: члены экипажа и гражданские специалисты.

В 2003 году во время учений в Желтом море погибла китайская подлодка «Мин 361». Из-за поломки дизельного двигателя на борту резко упал уровень кислорода, что привело к смерти 70 членов экипажа. Лодку обнаружили рыбаки через 9 дней после трагедии.

Настоящим чудом считается спасение подводников с батискафа АС-28 в 2005 году. У берегов Камчатки подводное устройство, разработанное как раз для спасения подводников в ходе погружения зацепилось за браконьерские сети и провода портовой инфраструктуры.

Некоторое время батискаф, в котором находились моряки, пытались оттащить на мелководье, чтобы они могли выйди в наружу и всплыть. Но сдвинуть батискаф не удалось. Спасение пришло от британцев, которые оперативно доставили к месту ЧП подводное беспилотное устройство Scorpio ROV, которое перекусило державшие АС-28 кабели. в итоге все члены экипажа благополучно поднялись на поверхность. Под водой они провели 76 часов.

8 ноября 2008 года на полигоне Тихоокеанского флота России в Японском море на подводной лодке К-152 «Нерпа», которая проходила испытания произошло несанкционированное включение автоматизированной системы пожаротушения. Тогда погибли трое военнослужащих и 17 гражданских специалистов. Еще более 40 человек получили отравления.

Редкий случай с частным судном: 2008 году затонула субмарина UC3 Nautilus, которую построил предприниматель Петер Медсен. Сам он был спасен экстренными службами. Но вскоре выяснилось, что он убил пассажирку лодки — журналистку Ким Валль. Части ее тела нашли на побережье. Капитан сейчас отбывает пожизненное наказание.

В 2010 году у побережья Шотландии села на мель британская атомная подводная лодка Astute. В ходе спасательной операции ее просто отбуксировали на глубокий участок. В ходе этих манипуляций лодка получила повреждения. Британские власти уверяли, что это не привело радиационному загрязнению.

15 ноября 2017 года во время перехода из одной базы в другую затонула аргентинская подводная лодка «Сан-Хуан». Перед тем, как пропала связь, подводники успели сообщить, об аварийной ситуации. На борту находились 44 человека, в том числе первая в истории Аргентины женщина-подводник.

В поисках подлодки принимали участие несколько судов из разных стран, в том числе и океанографическое судно ВМФ России «Янтарь». Правительство Аргентины даже назначило награду в 3,5 миллиона долларов за информацию о местонахождении лодки. Но нашли «Сан-Хуан» только через год в 500 километрах от берега. По основной версии, лодка затонула в результате взрыва, спровоцированного попаданием воды в батарейный блок.

В 2019 году в российских территориальных водах произошел пожар на научно-исследовательском глубоководном аппарате. В результате погибли 14 моряков-подводников, сообщалось, что они вывели из отсека гражданского специалиста и задраили за ним люк. Погибшие были представлены к госнаградам.

Источник: newizv.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...