Подводная лодка маленькая название

ИТАЛЬЯНСКИЕ ПОДВОДНЫЕ «МОСКИТЫ»

«Карликовые» субмарины, или сверхмалые подводные лодки занимают особое место в подводном судостроении. Из них, по сути, выросли большие подводные корабли водоизмещением в десятки тысяч тонн с экипажами в сотни человек. Практически все страны после первых малых подводных лодок перешли к средним и большим субмаринам. И только два государства продолжали разрабатывать лодки и больших, и малых размеров -Италия и Япония.

В Италии специфика морских театров заключалась в том, что базы вероятных противников — порты Франции, Австро-Венгрии и Англии (на Мальте) находились на расстоянии 100 — 150 миль от итальянских берегов. Очевидно, что многие тактические задачи на таких расстояниях не требовали гигантских субмарин.

Рассказ о сверхмалых субмаринах Италии начнём с Delfino — первого подводного корабля, (королевского флота) (RMI — Regia Marina Italiana). Главный конструктор — Гиацинто Пуллино. Эта лодка была заложена и спущена на воду на казённой военно-морской верфи Regio Arsenale в Специи в 1895 г. Она вошла в состав флота 1 апреля 1895 г.

Проектировщики полагали, что Delfino будет действовать исключительно в подводном положении. Лодка имела почти идеально круглый в сечении корпус, два горизонтальных носовых и один кормовой вертикальный руль, две дифферентные цистерны в оконечностях. Она была оснащена сбрасывающимся свинцовым килем.

Первоначально субмарина приводилась в движение только электромотором, но в ходе обширной модернизации 1902 -1904 годов получила 130-сильный карбюраторный двигатель FIАТ для надводного хода. Аккумуляторная батарея состояла из 216 элементов, разделённых на две независимые группы.

В 1902 — 1904 годах лодка прошла модернизацию, в ходе которой внутри прочного корпуса разместили топливные цистерны, надстройка и рубка были перестроены. После неё Delfino представляла собой субмарину, которую можно было с натяжкой рассматривать как боевую. Вскоре лодку перевели в Венецию.

Подводная лодка СВ 22, выставленная на площади в Триесте

Подводная лодка СВ 22, выставленная на площади в Триесте

На момент вступления Италии в войну субмарина входила в 4-ю флотилию подводных лодок, приписанную к Венеции. Лодкой командовал капитан-лейтенант (Tenente di Vascello) Алессандро Джиакконе.

В 1918 году субмарина была переведена в Порто Корсини и 29 сентября 1918 года выведена в резерв. Во время войны лодка 44 раза выходила в море, выполняя патрулирование у своих баз и совершая учебные походы. Она была исключена из списков флота 16 января 1919 г.

В принципе, подобные субмарины строились и в других флотах. Но в Италии «наследниками» Delfino стали не только средние и большие лодки. В 1915 -1916 годах на основе этой субмарины на верфи Ла Специя было построено шесть сверхмалых подводных лодок (тип А), главный конструктор Анджело Беллони. Субмарины А1 — А6 были однокорпусными и имели балластные цистерны внутри прочного корпуса. Вооружение их состояло из двух наружных решётчатых торпедных аппаратов калибра 450 мм, имевших по одной торпеде внутри.

Глубина погружения лодки А была достаточно солидной — 50 м. Экипаж состоял из четырёх человек. Из-за малой дальности плавания в надводном положении (всего 12 морских миль) лодка буксировалась на позицию миноносцем.

Развитием этой серии субмарин стала итальянская сверхмалая подводная лодка типа В с более мощной энергетической установкой и новыми торпедными аппаратами. Дальность хода увеличилась почти в десять раз.

Тактико-технические характеристики итальянских сверхмалых подводных лодок

Тактико-технические характеристики итальянских сверхмалых подводных лодок

Всего построено три лодки типа В по проекту Эдгардо Феррати. В1 и В2 достаточно активно использовались в прибрежных водах, но участия в боевых действиях не принимали и сразу по окончании войны были выведены в резерв. ВЗ базировалась в Венеции и участия в военных действиях не принимала из-за постоянных аварий энергетической установки. В июне 1918 года она была разоружена.

После Первой мировой войны, развивая проект типа В, фирма Саргот построила сверхмалые лодки СА-1 и СА-2 («С» — это Costiero — прибрежная, «А» — тип лодки). Их размеры позволяли перевозить субмарины по железной дороге.

Лодки СА были меньше своих предшественниц. Торпеды находились в аппаратах открытого типа, прикреплённых снаружи, ниже бортовых балластных цистерн. Глубина погружения достигала 55 м; экипаж состоял из двух человек. Технической новинкой стало размещение аккумуляторных батарей в отдельном небольшом отсеке в нижней части прочного корпуса.

В апреле 1938 года строительство обеих субмарин было закончено. Испытания проходили в районе Венеции до осени 1939 года. В ходе их выявились многочисленные недостатки конструкции. Поэтому подлодки отправили по железной дороге в Специю, где попытались устранить выявленные недоработки. Помимо этого, перископ удлинили с 2,5 до 4,5 м.

Исправить все недочёты так и не удалось, и в октябре 1939 года обе лодки поставили на прикол.

В 1940 г. концепция использования сверхмалых лодок претерпела радикальные изменения. Согласно новым идеям, «малютки» должны были проникать во вражеские порты, чтобы доставленные на них водолазы прикрепляли к военным кораблям и торговым судам противника подрывные заряды.

Итальянские лодки СВ в Констанце, 1942 г.

Итальянские лодки СВ в Констанце, 1942 г.

Схемы и сравнительные размеры итальянских сверхмалых подводных лодок

Лодка «Леонардо да Винчи», на палубе которой подготовлены место и стыковочные приспособления для транспортировки карликовой подводной лодки СА 2 к побережью Америки

Лодка «Леонардо да Винчи», на палубе которой подготовлены место и стыковочные приспособления для транспортировки карликовой подводной лодки СА 2 к побережью Америки

Лодка «Леонардо да Винчи» с СА 2 на борту в акватории базы в Бордо

Лодка «Леонардо да Винчи» с СА 2 на борту в акватории базы в Бордо

Спецпоезд, доставлявший лодку СА 2 в Бордо

Спецпоезд, доставлявший лодку СА 2 в Бордо

Подводная лодка СА 2 на железнодорожной платформе доставлена в Бордо, где она устанавливалась на большую лодку-носитель «Леонардо да Винчи»

Подводная лодка СА 2 на железнодорожной платформе доставлена в Бордо, где она устанавливалась на большую лодку-носитель «Леонардо да Винчи»

В соответствии с этой концепцией в январе 1941 года началась переделка обеих лодок СА. Возросли их скорость и радиус действий. Перископ сняли. Прежнюю башенку высотой 85 см заменили прозрачным плексигласовым куполом.

Читайте также:  Почему плохо заводится лодочный мотор меркурий 5 л

Вместо торпед по бортам разместили 8 сбрасываемых зарядов ВВ массой 100 кг каждый, снабжённых взрывателями с часовыми механизмами. Кроме того, лодка могла брать 20 зажигательных 2-кг мин с магнитными присосками, удобными для крепления к подводной части атакуемого корабля.

Перестройку СА-2 закончили в ноябре 1941 года, а СА-1 — в феврале 1942 года.

В ходе испытаний под руководством лейтенанта Массано на горном озере Изео в северной Италии вскрылись новые недоработки проекта…

В 1941 г. итальянские конструкторы сделали новый шаг в области строительства сверхмалых подводных лодок — появились более совершенные субмарины типа СВ. Эти «москиты» были полуторакорпусными, носовые горизонтальные рули отсутствовали, а заменил их кормовой рулевой комплекс, который по своим характеристикам соответствовал аналогичному механизму современных одновальных подводных лодок. Всего было построено 22 такие субмарины, из них в состав итальянского флота вошло 12. Итальянские карликовые субмарины СВ принимали участие в боевых действиях на Чёрном море в годы Второй мировой войны.

На Чёрном море

В 1941 г. немецкие войска быстро продвигались в глубь советской территории. Гарнизоны Одессы и Севастополя были отрезаны от основных сил и снабжались морем. Румынский флот существенно уступал советскому Черноморскому флоту. Итальянские боевые корабли Турция через проливы не пропускала.

Для помощи немцам в блокаде с моря осаждённого Севастополя весной 1942 г. в Ялту прибыли моряки RМI. Кроме торпедных катеров на Чёрное море по железной дороге были доставлены 6 сверхмалых лодок СВ.

С мая 1942 г. всё большее число советских подводных лодок снималось с боевого патрулирования и назначалось на линию снабжения Новороссийск — Севастополь. 26 июня 1942 г. подводная лодка С-32 (командир — капитан 3 ранга С.К. Павленко) осуществляла переход в Севастополь в надводном положении на максимальной скорости.

В ночь же на 26 июня в районе мыса Ай-Тюдор в 60 милях от Севастополя заняла позицию итальянская сверх-малая подлодка СВ-3 под командованием капитан-лейтенанта Джовани Сорентино. Он издали обнаружил С-32 по шуму дизелей и вышел в атаку. От двух торпед, попавших в борт, С-32 мгновенно затонула, из экипажа не спасся никто.

Итальянские источники сообщают о потоплении ещё двух советских лодок — Щ-214 и Щ-203. Но эти результаты спорны.

Понесли потери и итальянские лодки. В ночь на 13 июня 1942 торпедные катера Черноморского флота осуществили набег на Ялту. Торпедой с Д-3 была уничтожена СВ-5 вместе с командиром.

Удар по Нью-Йорку

В 1942 году возник план нанести в конце 1943 года удар по гавани Нью-Йорка диверсантами с лодки типа СА. Одну из этих лодок предполагалось доставить к цели на борту океанской подводной лодки «Леонардо да Винчи». Для этого на субмарине-носителе демонтировали 100-мм орудие. Автором этого плана был подводник-диверсант Боргезе, кстати ставший 1 мая 1943 г. командиром Décima MAS — 10-й флотилии MAC.

В своей докладной командованию Боргезе писал: «транспортировать СА на палубе океанской подводной лодки, наподобие кенгуру, носящей своего детёныша в сумке». Доставку лодки СА в Бордо и начало переоборудования Боргезе контролировал лично. Вскоре Боргезе отбыл из Бордо, и доводка «Кенгуру» осуществлялась под контролем майора Фену.

Однако союзники в мае 1943-го потопили подлодку «Леонардо да Винчи». Вместе с лодкой погиб и её командир, единственный, кого готовили к этой операции.

Судьбы лодок СВ

Более совершенные лодки СВ появились в итальянском флоте, когда обстановка для их интенсивного применения была уже малоподходящей. Потому довольно быстро почти весь этот подводный флот был уничтожен.

Уцелели единицы. Например, лодка СВ-20, которая за годы своего существования успела побывать итальянской, немецкой, салошистской и югославской, а теперь выставлена в Техническом музее в Хорватии.

2 мая 1945 г. лодка была захвачена в Пола армией Югославии, а в 1959 г. она стала экспонатом Tehnicki Muzej в Загребе, в Хорватии.

Л. КАЩЕЕВ

Источник: modelist-konstruktor.com

Карликовые субмарины

Во время Второй мировой войны управляемые торпеды и карликовые подводные лодки были серьезной угрозой. В составе экипажа находилось только два человека и небольшая команда, но эти маленькие корабли сыграли важную роль в самых захватывающих эпизодах войны и многие стоили кому-то жизни.

Идея создания карликовых субмарин впервые пришла к итальянцам во время Первой мировой войны. Под покровом темноты 15 октября 1915 года два итальянских морских офицера вели особую торпеду в один из портов в Адриатическом море. Они прикрепили торпеду к борту флагмана австро-венгерского флота и зажгли фитиль. Взрыв повредил этот военный корабль.
Война вновь вспыхнула в Средиземноморье в июне 1940 года, когда лидер итальянских фашистов Бенито Муссолини объявил войну Англии и Франции. Британцы первыми нанесли серьезный удар по итальянскому флоту в Торонто в ноябре 1940 года. Английские палубные торпедоносцы потопили несколько тяжелых кораблей.

Так как большая часть тяжелых крейсеров была уничтожена, итальянцам пришлось изобретать неожиданные приемы нападения. И ночью 21 декабря 1941 года они взяли реванш. Шестеро боевых пловцов, члены итальянской элитной группы известны как «морские дьяволы», незамеченными проникли в средиземноморскую базу британского флота.

Их оружием была управляемая торпеда, получившая название Майяли или «свинья», так как ею было очень сложно управлять. Майяли это шестиметровая торпеда со съемной боеголовкой содержащей более 200 кг взрывчатого вещества. Она приводилась в движение с помощью электрического мотора. Двое пловцов сидели на торпеде верхом, а над водой были видны только их головы.

Они вели торпеды к их цели. Затем они подныривали под выбранный корабль и прикрепляли боеголовку под днище. Пловцы устанавливали таймер мины и уплывали прочь. Испробовав новое оружие, итальянцы стали искать достойную цель, которая нашлась в Александрии. На британской военно-морской база в Египте базировались тяжелые боевые корабли.

Читайте также:  Сколько можно хранить смесь бензина с маслом для лодочного мотора

21 декабря итальянская подводная лодка выпустила три торпеды, управляемые шестью водолазами.

Операцией руководил офицер Луиджи Дюран де Ла Пенн. Той ночью, когда английские военные корабли вошли в порт Александрии управляемые торпеды уже подкрались к ним. Дюран де Ла Пенн ведущий торпеды и Эмилио Бьянчи выбрали свою цель английский линкор «Вэлиант» и направились к нему.

Им удалось провести свою «корову» под торпедными сетями, защищающими корабль, пришлось потрудиться, но их никто не заметил. Недалеко о цели у Бьянчи возникла проблема с дыхательным аппаратом, и Пенне пришлось продолжать одному — он прикрепил боеголовку к днищу корабля. Итальянский пловец установил таймер взрывателя на шесть утра и присоединился к Бьянчи у ближайшего буя.

Две другие группы достигли своих целей — линкора «Куин Элизабет» и танкера «Савона». На рассвете все три корабля были серьезно повреждены взрывами, проделавшими огромные пробоины в их корпусах. Линкор «Куин Элизабет» сел на дно в порту, но верхняя палуба и надстройка остались над водой.

Адмирал Сэр Эндрю Гелингем настоял на том, чтобы английский военно-морской флаг по-прежнему блеял над затопленным кораблем. Казалось, ничего особенного не произошло, но удар по двум самым мощным в Восточном Средиземноморье английским кораблям спутал британцам все карты. Шестеро итальянцев попали в плен, но они сумели ясно показать англичанам, на что способны управляемые торпеды. Британский премьер Уинстон Черчилль был взбешен успехом итальянцев и потребовал создания такого же подразделения.

Вскоре в марте 1942 года начались тренировки спецотряда водолазов в Портсмуте. Водолазы были оснащены теми же примитивными английскими дыхательными аппаратами, которые использовали итальянцы. Это были аппараты замкнутого цикла, которые не оставляли на поверхности следа из пузырей.

В конструкции дыхательного аппарата был баллон с чистым кислородом, в то время еще не понимали насколько опасно им дышать. Позже англичане разработали собственную управляемую торпеду Чериот на основе конструкции итальянском Реале захваченной в Гибралтаре. Последовали месяцы тренировок и упражнений.

Один из водолазов погиб, но команда «чериотов» была готова к своему первому заданию. Она должна была закрепить за ними статус элитных частей. Целью стал непотопляемый линкор «Тирпиц» самый большой корабль в Северных водах. Этот корабль представлял серьезную угрозу Англии и морским конвоям в СССР, поэтому его следовало уничтожить.

Линкор стоял на якоре во фьорде в Северной Норвегии и был окружен противоторпедными сетями. 26 октября 1942 года две торпеды-чериота были принайтованы к днищу норвежского рыболовного судна. Планировалось дойти таким способом до фьорда, где стоял «Тирпиц» и выпустить торпеды рядом с целью.

Лейтенант Лиф Ларсен командовал судном, в то время как команды чериотов выдавали себя за норвежцев. Но по пути в бухту их настиг шторм. Чериоты ударялись о дно рыболовного судна, и вскоре сильные волны оторвали две торпеды, и рейс пришлось отменить. Команда немецкого линкора даже не догадывалась, насколько близко они были от гибели.

Вскоре чериоты были отправлены на Средиземное море, где операции были намного успешнее. В январе 1943 года две такие торпеды прорвали противоторпедные боны гавани в Палермо в Сицилии. Команда успешно установила боеголовки на итальянский крейсер, и уже скоро этот корабль должен был пойти ко дну. Двое водолазов установившие торпеды знали, что не сумеют вернуться на свой корабль.

Когда они пытались уйти из Палермо их схватили. В это время взорвались боеголовки, сильно повредив итальянские корабли.

Позже англичане переключились на злополучный линкор «Тирпиц», который вышел из безопасного фьорда и совершал нападения на конвои в районе Шпицбергена. Королевский флот собирался выследить этот корабль. Для своей следующей операции англичане разработали собственную карликовую подводную лодку, которую назвали X-Craft.

Подлодка длиной 15 м вмещала команду из 4 человек и могла оставаться в море несколько дней, проплывая до 4 км. Она могла погружаться на 100 м. Это был маленький, но грозный корабль. Карликовые субмарины X-Craft не несла торпед, вместо этого они были оснащены магнитными минами с 4 тоннами взрывчатки, которые размещались по обеим сторонам лодки.

Когда минилодка достигала своей цели, мины заводили под днище корабля и отсоединяли. Эта карликовая субмарина и его храбрая команда должны были уничтожить один из мощнейших линкоров Второй мировой войны. Англичане знали, что это могло стать самоубийством. 11 сентября 1943 года шесть мини-субмарин вышли из Шотландии.

Большую часть своего десятидневного морского путешествия они шли на буксире за обычными подводными лодками, причем три из них по пути были потеряны. Перед остальными стояла почти невыполнимая задача. Данные малые подводные лодки должны были и подорвать один из самых больших в мире кораблей того времени. Их целью был линкор «Тирпиц» стоящий на якоре во фьорде в Норвегии.

Три уцелевшие лодки достигли цели. Ночью, когда становилось темнее настолько темно как это могло быть в то время года команда шла среди мелких островов в 7 км от цели. Они остановились среди скал, чтобы зарядить батареи, некоторые члены команды выходили на палубу время от времени, чтобы осмотреться и глотнуть свежего воздуха. Они слушали эфир, а затем снова погружались.

На самом деле там было очень спокойно. В два часа ночи лейтенанта Дональд Кемерон и его команда достигли цель на лодке X-6. На их пути была противоторпедная сеть. Кемерон рискнул и поднялся близко к поверхности, чтобы пройти через проход в сети, надеясь, что карликовая лодка не подведет. Пока все шло хорошо.

Читайте также:  Надувная лодка это транспорт

Но вскоре случилось непредвиденное, когда команда подошла ближе к цели они наткнулись на камни. Это был волнующий момент. Преграда означала, что им придется всплыть на поверхность. Они так и сделали, но команда на линкоре приняла мини-субмарину за морское животное и ничего не предприняли.

Кроме того перископ вышел из строя, но командир продолжил движение к немецкому кораблю вслепую. Лодка поднялась на поверхность снова, но на этот раз была замечена. Из пулеметов был открыт огонь, но малютка была слишком близко, чтобы применять противнее корабельную артиллерию.

Кемерон решив, что с таким количеством взрывчатки единственное что оставалось это отсоединить заряды и пытаться спастись, поэтому команда сбросила свои заряды и двинулись в сторону линкора. Напоследок команде все же удалось установить на сброшенных зарядах таймеры. На борту немецкого линкора уже звучала тревога.

Немцы попытались захватить Х-6, но Кемерон и его команда покинули лодку и сдались добровольно. Пока британскую команду допрашивали на военном корабле, другая мини-субмарина Х-7 подкрадывалась к линкору. Когда лодка была у цели, команда установила взрыватели и часовой механизм на 1 час, подводники отсоединили первый заряд.

Затем отплыв на 100 м от корабля они отсоединили второй заряд, после чего быстро пошли назад к проходу через который проникли к вражескому линкору. В 08:12 утра заряды под килем гигантского корабля «Tirpitz» взорвались. Английские подводники, находившиеся на его борту, почувствовали, как взрывной волной подбросило на несколько метров.

Отсоединив свои заряды, команда Х-7 попыталась уйти, но их мини-лодка запуталась в противоторпедной сети. Кроме того взрыв под линкором вытолкнул их на поверхность. Командир и один из членов экипажа сумели спастись, но двое других застряли внутри и затонули вместе с лодкой. Большая часть команды Х-6 и Х-7 выжили в операции, но мини-субмарина Х-5 исчезла вместе со своим экипажем.

В результате полученных повреждений «Тирпиц» простоял на ремонте больше полугода. Это были шесть спокойных месяцев для арктических конвоев. Затем в ноябре 1944 года Королевские ВВС нанесли завершающий удар. Пятитонная авиационная бомба покончила с немецким линкором навсегда.

Английская карликовая лодка продолжала демонстрировать свои качества уже на Дальнем Востоке. В июле 1945 года два X-Craft покинули бухту Бруней на Борнео. Их целью был японский крейсер «Такао», который находился в проливе Джохор в Тихом океане — стратегической точки для японского императорского флота. Лейтенант Фрейзер и его команда установили шесть магнитных мин под днищем крейсера и потопили его.

На Тихом океане японский военно-морской флот тоже располагал карликовыми субмаринами. Они совершили несколько успешных операций в начале войны, проникли в бухту Сидней и затопили несколько кораблей. Но к 1944 году Япония проигрывала войну. Она терпела поражение за поражением от американцев и в ход пошли самолеты-камикадзе. Это безумие продолжалось и под водой.

Японцы наладили выпуск управляемых торпед для смертников, которые назвали «кайтен». Длиной 14 метров они несли полуторатонные боевые части от японской торпеды длинный меч. Их приняли на вооружение в ноябре 1944 года. Эти торпеды нужно было еще доставить на корабле или подводной лодке и затем взорвать. Теоретически экипаж мог спастись до взрыва, но на практике такое случалось редко.

Смертник, управляющий торпедой доставлял ее к цели, проплывая до 10 км. Первый удар японцев был направлен против торговых кораблей союзников. Однако японская пропаганда как всегда преувеличивала достигнутый успех. Они объявили об уничтожении трех авианосцев и двух линкоров. Такие результаты могли повернуть ход войны в пользу Японии, но эти сведения были ложными.

Они раздували успех, чтобы найти больше добровольцев для этих самоубийственных миссий. Но смертникам не говорили всю правду. Чаще всего подводных камикадзе запечатывали в их подводных лодках так, что они не могли выбраться. Если такая лодка застревала в противоторпедных сетях союзников, из них нельзя было выбраться.

Во время американской десантной операции в Окинаве в апреле 1945 года японское военно-морское командование собралось применить новую стратегию. Против американских кораблей собирались массово применять камикадзе и карликовые подводные лодки с экипажами из самоубийц. Главный удар планировался на 15 июня. Солдаты готовились управлять кайтеном, выпивая ритуальную чашку саке.

Многие брали с собой самурайские мечи. Если у них не получалось добраться до врага, они должны были совершить сипуку по традиции самураев. Но в итоге кайтены не добились особых успехов, только два военных корабля затонули и четыре получили повреждения. При этом погибли около 900 японских моряков, их готовность умереть не сделала оружие эффективнее.

Управляемые торпеды и карликовые подводные лодки были более эффективны в руках опытных подводников, которые учились находить свои цели, а затем и спасать свою жизнь. Карликовые подводные лодки много требовали от своих команд, но итогом их работы стали самые яркие и успешные операции Второй мировой войны.

Источник: korabley.net

Единственная в России личная подводная лодка (29 фото)

Создатель этой 5-метровой подводной лодки — Михаил Пучков.
Запас хода лодки — от Петербурга до Хельсинки и обратно.
Как вы понимаете, лодка — очень маленькая и рассчитана на одного человека.
Она довольно быстрая — 4 узла.
Смотрим фотографии.
Единственная в России личная подводная лодка (29 фото)
Единственная в России личная подводная лодка (29 фото)
Единственная в России личная подводная лодка (29 фото)
Единственная в России личная подводная лодка (29 фото)
Единственная в России личная подводная лодка (29 фото)
Единственная в России личная подводная лодка (29 фото)
Единственная в России личная подводная лодка (29 фото)
Единственная в России личная подводная лодка (29 фото)
Единственная в России личная подводная лодка (29 фото)
Единственная в России личная подводная лодка (29 фото)
Единственная в России личная подводная лодка (29 фото)
Единственная в России личная подводная лодка (29 фото)
Единственная в России личная подводная лодка (29 фото)
Единственная в России личная подводная лодка (29 фото)
Единственная в России личная подводная лодка (29 фото)
Единственная в России личная подводная лодка (29 фото)
Единственная в России личная подводная лодка (29 фото)
Единственная в России личная подводная лодка (29 фото)
Единственная в России личная подводная лодка (29 фото)
Единственная в России личная подводная лодка (29 фото)
Единственная в России личная подводная лодка (29 фото)
Единственная в России личная подводная лодка (29 фото)
Единственная в России личная подводная лодка (29 фото)
Единственная в России личная подводная лодка (29 фото)
Единственная в России личная подводная лодка (29 фото)
Единственная в России личная подводная лодка (29 фото)
Единственная в России личная подводная лодка (29 фото)
Единственная в России личная подводная лодка (29 фото)
Единственная в России личная подводная лодка (29 фото)

Одноклассники

Показать сначала комментарии:

Информация

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.

Источник: trinixy.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...