Подводная лодка лошарик почему так называется

Ремонт и восстановление атомной подводной лодки (АПЛ) спецназначения АС-31 планируется завершить в 2024 году. Об этом ТАСС сообщил источник, близкий к оборонно-промышленному комплексу.

Подводную лодку АС-31 из-за специфической формы корпуса — соединенных между собой нескольких титановых сфер — неофициально называют «Лошарик».

Как рассказал собеседник агентства, титановый корпус АПЛ при пожаре не пострадал, это обеспечит аппарату прежнюю предельную глубину погружения. «Однако во избежание возможных рисков глубина погружения может быть уменьшена, но незначительно», — отметил собеседник агентства.

Он также отметил, что на лодку уже загружена новая активная зона реактора, «идет монтаж и наладка новейшего гидроакустического, навигационного и специального оборудования взамен поврежденных или уничтоженных при пожаре». Завершить работы, по словам источника, намечено в конце 2024 года, после чего примерно весь последующий год будут идти испытания аппарата.

ТАСС не располагает официальным подтверждением этой информации.

Что произошло на подводной лодке АС-12 «ЛОШАРИК»?

Ремонт подлодки ведет северодвинский завод «Севмаш» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию). Пожар на АПЛ АС-31 случился 1 июля 2019 года. Реактор при пожаре не пострадал. В ноябре 2019 года подлодку доставили в центр судоремонта «Звездочка», где была проведена операция по выгрузке активной зоны реактора.

Источник: www.bfm.ru

Разговор со священником

В последнее воскресенье июля мы традиционно отмечаем День Военно-морского флота. В дореволюционной России этот праздник назывался Днем морской воинской славы Отечества и отмечался 9 августа, в день святого великомученика и целителя Пантелеимона, поскольку именно тогда была одержана первая в нашей истории морская победа — над шведами, у мыса Гангут, под командованием Петра I.

Что такое море? В словарной статье говорится, что море — это большое пространство, которое наполнено соленой водой и ограничено с одной или нескольких сторон сушей. Для людей несведущих вода везде одинаковая. Вода и есть вода. Но на самом деле каждое водное пространство имеет свои свойства.

Почему? Это до конца нам не известно. Так сотворил и устроил Господь Бог. В разных морях разная соленость и прозрачность воды, разный цвет, морские обитатели, водоросли, по-иному дует ветер и движутся течения и т.д. Конечно же, все это накладывало и накладывает отпечаток на мореплавателей, на людей ратного подвига, у моря службу несущих, на людей торговых.

Пословица говорит: кто в море не ходил, тот Богу не молился. Это совершенно верно. Флотская служба серьезная и опасная. Известно, что ленточки на бескозырке появились оттого, что жены и матери вышивали на полосках ткани слова молитвы и повязывали ими головы своих мужчин.

Впоследствии эта традиция была утрачена, и теперь на ленточках мы читаем: Балтийский флот, Черноморский флот, а до революции добавляли еще имя корабля. В старое время это были имена святых. Сейчас и это ушло в прошлое. Мы не найдем теперь ни одного корабля, который носил бы имя святого угодника Божиего. В основном суда названы в честь адмиралов или людей, которые погибли, выполняя свой долг, или прославились служением на флоте.

FOX News о диверсионной подводной лодке ‘Лошарик’

Водная пучина коварна и иногда непередсказуема. Смерть, как правило, настигает целый экипаж. Эта близость опасности всегда особым образом отражалась на моряках. В Сестрорецке есть мемориально-храмовый комплекс памяти погибших подводников.

Читайте также:  Убивать ли тролля охраняющего лодки Ведьмак 3

Это, во-первых, деревянная часовня святителя Николая Чудотворца, где на стенах укреплены мраморные доски, и на них перечислены названия 115 подлодок, погибших при выполнении боевых и учебных задач. Во-вторых, храм святых первоверховных апостолов Петра и Павла с прилегающей стеной в память о погибших подводниках, заново отстроенный на месте взорванного в 1931 году.

На досках выбиты названия кораблей, имена командиров и число членов экипажа, которые погибли вместе со своим кораблем. Конечно, гибель людей — это трагедия. Но на море всегда была традиция — сам погибай, а товарища выручай. Особенно это касалось подводников.

Если в одном из отсеков лодки вспыхивает пожар, то переборочный люк задраивается, и люди, находящиеся там, ведут борьбу с огнем и часто погибают, ценой своей жизни спасая остальной экипаж. Так было и в прошлом году на глубоководной атомной субмарине АС-12, известной также как «Лошарик». 14 человек погибли, спасая гражданского специалиста и остальных своих товарищей.

Поэтому, конечно же, моряки нуждаются в молитве. Их повседневная служба осложняется еще и тем, что они зачастую по шесть-семь месяцев находятся в море. Часть экипажа вообще не сходит на берег, когда корабль заступает на боевое дежурство. При этом многие офицеры на кораблях или в частях далеки от Бога, офицеры-воспитатели, в основном, следят за дисциплиной.

Они заменили замполитов, и, собственно говоря, с советских времен до сих пор ничего не изменилось. К сожалению, мы не можем сказать, что многие моряки верующие, что они молятся. На кораблях нет молитвенных уголков, тем более — домовых корабельных церквей, как это было в дореволюционном флоте. Это большая трагедия для флота, потому что людям нужно утешение, нужны молитвы и особое укрепление.

И мы молимся, чтобы Господь, с одной стороны, укрепил наших моряков и даровал им веру, а с другой стороны, чтобы морское начальство вело работу по строительству храмов не только на берегу, и каждый матрос и офицер имел возможность пойти в кают-компанию и помолиться. Штатные офицеры и воспитатели должны проходить ликбез по началам веры, и не только православной, потому что на кораблях служат плечом к плечу христиане и мусульмане, иудеи и буддисты — представители разных конфессий.

Безусловно, сегодня устроить все это крайне трудно, практически невозможно. Даже если Церковь делают в эту сторону какие-то шаги, то, как правило, военные и моряки говорят: «Не лезьте в наше дело, не мешайте нам со своими церковными правилами и идеями». Они воспитаны в другом духе и не понимают, насколько важны обращение к Богу и молитва.

Но мы все равно благодарим Бога за то, что наша страна укрепляет Военно-морской флот, и гордимся нашими моряками.

Церковь — место спасения в море духовном

Остановимся теперь на духовном смысле понятия «море». Недаром Церковь употребляет такое выражение, как «море житейское». Мы слышим его в песнопениях каждой службы. Например, в шестой песне каждого канона («житейское море, воздвизаемое напастей бурею»), во время заупокойных богослужений. Оно употребляется для обозначения всего, что нас окружает.

Читайте также:  Расход лодочного мотора ямаха 90

Можно, не преувеличивая, сказать, что в библейской картине мира море занимает центральное место. Благодаря Словарю библейских образов у нас есть возможность проследить, как менялась символика этого понятия от Ветхого завета к Новому, как наполнялась различными смыслами.

Кстати, сегодняшнее Евангелие тоже содержит образ морской стихии. В нем говорится о том, как, пребывая в стране Гадаринской, Господь отправляет бесов в стадо свиней, и они гибнут в море.

Прообраз нашей сегодняшней Церкви — Ноев ковчег, и спастись от опасностей житейского моря, бушующего вокруг нас, и не погибнуть в пучине можно только притекая в храм. Недаром на некоторых крестах внизу с давних времен изображается якорь. Это символ того, что Церковь — якорь нашего спасения.

Церковь называет себя также тихой гаванью. Что это такое? За неделю жизни в миру христианин накапливает в себе раздражение, гнев, обиду, осуждение. Со своей разбитой душой он приходит в воскресенье в храм, исповедуется, очищает и успокаивает свою душу, соединяется со Христом. И вот уже паруса его корабля подшиты, разбитые борта починены — все приведено в надлежащий порядок.

Можно снова выходить в бурное море.

Богословие говорит и о том, что под тихой гаванью подразумевается Сам Господь наш Иисус Христос, потому что Церковь — это богочеловеческий организм, и мы приходим не просто в каменные стены, красиво расписанные фресками, мы приходим к Самому Христу и именно в Нем находим успокоение для своей души.

Прообразом Христа является также кит, который проглотил Иону. Ведь Иона прыгнул в пучину моря, разбушевавшегося и показывающего недовольство Божие непослушанием Своего пророка. Ему грозила смерть в волнах. Однако, проглоченный китом, он оказался в безопасности.

Иона в китовом чреве подобен христианину, облеченному в христианские добродетели. «Во Христа креститеся — во Христа облекостеся». Облеченный светом, яко ризою, христианин облечен в славу и свет Христовы и неподвластен стихиям мира, как Иона во чреве китовом был неподвластен стихии моря, остался жив и исполнил повеление Божие.

Господь хранит Своей невидимой ризой каждого доверившегося Ему, чтобы стихия моря житейского не уничтожила человека. Об этом часто напоминал отец Николай Гурьянов приезжающим к нему паломникам. Я сам слышал от него такие слова: «Какие вы счастливые, что вы — верующие люди. Но смотрите, не утоните».

Под этим «не утоните» он имел ввиду не то, что паломники могли кануть в воды Псковского озера, а что они могли погибнуть в водах житейского моря. Я передаю вам это благословение отца Николая Гурьянова. Какие вы счастливые, что облечены светом Христовым, яко ризою, что Господь хранит вас и благословляет, предоставляя тихую гавань. В каком-то смысле мы все моряки, только в море житейском. Постараемся не утонуть в нем.

А настоящим нашим морякам пусть поможет Господь. Будем молиться, чтобы Он поставил все на свои места, и наши ратные люди получали воспитание и обучение не только военное и физическое, но и духовное. Будем на это надеяться, иначе не помогут никакие современные подводные лодки, никакие технически изощренные корабли. Мы знаем, что Бог не в силе, а в правде. Да помянет сегодня Господь всех моряков в морях соленых и всех христиан, труждающихся в бушующем море житейском и да укрепит всех нас!

Читайте также:  Сколько учиться на права на лодку

25.07.2021 г. День Военно-морского флота

Новости

25 июля

Набор на начальный курс взрослого отделения нашей школы

25 июля

Набор на детское отделение нашей воскресной школы

25 июля

Источник: dommil.com

АС-31 «Лошарик»: Чем опасна субмарина, которая ничем не вооружена?

АС-31 «Лошарик»: Чем опасна субмарина, которая ничем не вооружена?

Когда речь заходит об обсуждении возможностей боевой техники, в расчет берется, прежде всего, ее вооружение. Чем больше калибр и число стволов, тем и опаснее она считается. Этот принцип вполне справедлив, но он не работает в отношении самой уникальной российской подводной лодки АС-31.

АС-31 «Лошарик»: Чем опасна субмарина, которая ничем не вооружена?

Дело в том, что она не несет в себе ни одной торпеды и, вообще, не имеет никакого вооружения. Но это не дает ни малейшего повода говорить о том, что она не опасна. Напротив, российские военные эксперты, знакомые с деталями проекта, склонны считать ее одной из самых опасных в мире.

Начать стоит с того, что полной информацией о лодке обладают только небольшое число военных во избежание утечек. Субмарина засекречена, но самые общие сведения все же известны. Самым главным является то, что она способна погружаться на глубины до 6 000 метров ниже уровня океана.

Ни одна другая подводная лодка, в том числе, и зарубежная, на такое не способна – она просто будет раздавлена колоссальным давлением воды. В конструкции же «Лошарика» применены инновационные инженерные решения и новые материалы, которые нивелируют эту проблему. Это достигнуто, в частности, и использованием титановых отсеков высокой прочности.

На Западе пишут об АС-31, как о чем-то совершенно невероятном. И в этой риторике чувствуется страх перед неизвестным. Нужно признать, что эти настроения вполне понятны, а все непонятное всегда лишь усиливает страх. В чем же опасность субмарины, которая не имеет никакого вооружения?

Оказывается, такая подводная лодка, как наш российский «Лошарик», способна вывести из строя глубоководные сооружения, коммуникации и линии связи. Ей вполне по силам устроить диверсию на любом магистральном кабеле, лишив потенциальных противников возможности быстрого обмена данными. Кроме того, есть информация, что лодка успешно справляется и с постановкой глубоководных мин, в том числе, ядерных. Подрыв такой мины на большой глубине в нужный момент может иметь самые катастрофические последствия не только для боевых кораблей, но и для береговых военных баз и даже городов, выходящих на побережье.

Возможно, Вы бы хотели читать нас чаще, тогда вот наш Telegram

А доставить такую мину за счет все той же возможности сверхглубоких погружений «Лошарик» способен совершенно незаметно в любую точку океана. Впрочем, даже удары по кабелям могут принести не меньший эффект, чем ядерный удар в мире, где все завязано на информации.

Добавьте «Нескучные технологии» в избранные источники

Источник: itcrumbs.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...