Подводная лодка лошарик которая утонула

Новости IT индустрии

Еще одна печальная трагедия пополнила список фатальных инцидентов на подводных лодках России. Как пишет Интерфакс со ссылкой на Минобороны, 1 июля 2019 года — и теперь это уже официальная информация — четырнадцать моряков-подводников ВМФ России погибли в пожаре на научном подводном аппарате при проведении батиметрических измерений.

Так называется оценка глубин водных объектов с помощью специального оборудования. Почему это произошло — до объявления официальных причин гадать не стоит. Это случилось как факт. Это печально. Вечная память погибшим.

Гибель офицеров-подводников на «Оренбурге» и «Лошарике»

По предварительным данным, офицеры погибли в ходе выполнения штатного спуска на «Лошарике» — их отравил угарный газ, который возник в процессе возгорания, которое членам команды удалось в итоге взять под контроль.

Различные источники, включая РБК и ТАСС, пишут, что трагедия произошла то ли на подводной атомной лодке БС-136 «Оренбург», то ли на подводной научно-исследовательской станции «Лошарик». Точные подробности еще предстоит узнать, но важно другое: «Оренбург» выполняет роль носителя глубоководной атомной научной станции — подводной лодки АС-12 проекта 10831, известной как «Лошарик». То есть, это одно целое. В сентябре 2012 года в ходе экспедиции «Севморгео» подлодка-носитель БС-136 «Оренбург» вместе с научной станцией «Лошарик» достигли Северного полюса. На глубине 2,5 километров (с максимальной заявленной глубиной погружения 6 километров) были взяты три пробы скальной породы — чтобы доказать, что хребты Ломоносов и Менделеев принадлежат российской территории.

Точных схем устройства стратегических ядерных лодок, конечно, ни у кого, кроме военных, нет. Вся информация считается «предположительной», а фотографии — неофициальными.

Как выглядит подводная лодка КС-129/БС-136 «Оренбург»

Предположительное устройство подлодки «Оренбург»

А вот сравнительные размеры «Оренбурга» и «Лошарика»

Схемы в разрезе от drive2.com

Схема «Лошарика» в разрезе. Водоизмещение: 1000 тонн. Экипаж: 25 человек. Длина: 75 метров

Как видите, научная станция раз в шесть меньше своего носителя. Несмотря на ее относительную известность, нигде до сих пор нет официальных фотографий «Лошарика» — только предположительные. Потому что секретный объект.

Читайте также:  Когда плывут на лодке хотят плыть скорее то ставят

Как и зачем переделали «Оренбург»

Подводную лодку КС-129/БС-136 «Оренбург», по информации «Известий»,

«переделали в носитель мини-субмарин в 2002 году, когда лодке было уже 20 лет. С нее сняли ракетный комплекс с приборами управления и смонтировали стыковочное устройство. Причем это устройство вырезали из предыдущей лодки-носителя — БС-411, которая также имела имя «Оренбург» и была утилизирована в 2009 году».

До аварии для «Лошарика» делали «новый носитель из атомной подводной лодки (АПЛ) БС-64 «Подмосковье». Но эта лодка не намного новее «Оренбурга» — «Подмосковье» спустили на воду в 1984 году».

Почему переделали? Потому что сперва строят боевые лодки, от которых зависит обороноспособность страны. А переделать готовую лодку проще, чем построить новую — достаточно изменить несколько отсеков. Примерно так же планируют сделать с Международной космической станцией.

Подлодка АС-12 состоит из несколько сферических камер, изготовленных из титана. Снаружи такая конструкция «обернута» легким классическим корпусом. Это позволяет лодке выдерживать давление на очень больших глубинах. Напомним, это научно-исследовательская станция для исследования морского дна. Для длительных перемещений используется носитель, а в остальном «Лошарик» был способен работать самостоятельно, учитывая его способность несколько месяцев находиться под водой.

Подводные атомоходы

Атомные подводные лодки — дело серьезное. Разделение их по классификации очень строгое. Хотя «Лошарик» приписан к Северному флоту России, он не подчиняется его командованию — подчиняется непосредственно Министерству обороны и входит в состав Главного управления глубоководных исследований Минобороны РФ. По официальной классификации АС-12 — это атомная глубоководная станция.

На ее борту нет ни одного орудия или торпедной установки, только инструменты для забора грунта, гидролокатор и некоторые другие устройства, связанные с научной деятельностью. Но все прекрасно понимают, что в случае военного конфликта лодку можно переоборудовать для иных целей.

Читайте также:  Лебедка для лодочного прицепа knott инструкция по применению

Например, для исследования инопланетных океанов. В таком случае будут использоваться исключительно роботы и жизни людей не будет ничего угрожать.

материал сайта hi-news.ru

Источник: data-to-data.ru

Причиной пожара на «Лошарике» стал экспериментальный литиевый аккумулятор

Подробности произошедшей 1 июля катастрофы на секретной атомной подводной лодке (АПЛ) АС-12 «Лошарик» крайне скудны, однако некоторые детали появляются в общем доступе. По новой информации, причиной пожара стал тепловой разгон литиевой батареи в аккумуляторном отсеке.

Василий Парфенов

Причиной пожара на «Лошарике» стал экспериментальный литиевый аккумулятор

Как пишет онлайн-газета «Фонтанка.ру» со ссылкой на целых пять собственных независимых источников, на лодке был установлен новый экспериментальный литиевый аккумулятор, который перед аварией перешел в состояние теплового разгона. Во время стыковки с АПЛ-носителем, на «Лошарике» произошел взрыв, причем его мощность была такова, что ударную волну ощутили на материнской лодке. Экипаж предпринял все меры, необходимые, чтобы не допустить распространение огня, завершил стыковку, остановил реактор, а затем задраил все люки и эвакуировался. Погибшие 14 моряков-подводников находились в носовых отсеках — они либо получили несовместимые с жизнью травмы в момент взрыва, либо отравились продуктами горения.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Опасаясь возможного развития пожара и новых взрывов, было принято решение заполнить «Лошарик» водой и в пристыкованном состоянии доставить на базу в Североморске. В качестве носителя во время этой миссии выступала специальная АПЛ БС-136 «Оренбург», а базовой материнской лодкой для АС-12 является БС-64 «Подмосковье».

Секретная глубоководная АПЛ АС-12 (по другим данным — АС-31) «Лошарик», как следует из официальных сообщений, предназначена для исследования морского дна и придонных слоев воды в интересах Минобороны. Также в ее задачи могут входить некоторые инженерные глубоководные работы. В зависимости от источников, предельная глубина погружения указывается от 3 до 6 километров. Свое название лодка получила из-за характерного устройства прочного корпуса, состоящего из цепочки сфер, что похоже на героя советского мультфильма.

Читайте также:  Какую подводную лодку подняли американцы

Загрузка статьи.

Источник: www.techinsider.ru

«Стальные гробницы»: в США ужаснулись российским подлодкам

Подводная лодка лошарик которая утонула

В США назвали секретную российскую подлодку «Лошарик» стальной гробницей и заодно вспомнили ряд подводных катастроф, которые унесли жизни сотен российских моряков.

По мнению журнала The National Interest, если в ранние годы аварийность можно было списать на недостаточные меры безопасности почти на всех подлодках того времени, то аварии после 2000 г. оправдать просто нечем. В том числе, пожар на АС-31 в Баренцевом море 1 июля 2019 г., в результате которого погибли 14 моряков, причем это была элита подводного флота. Только четырем членам экипажа удалось спастись, а первым был эвакуирован гражданский специалист.

По данным газеты «Коммерсант», во время стыковки с лодкой-носителем «Подмосковье» в аккумуляторном отсеке появился дым. Часть экипажа эвакуировалась, а 10 моряков экипажа и еще 4 сменщика, пришедших на помощь, более часа боролись за лодку и погибли, предположительно, из-за взрыва аккумуляторной батареи.

Как писала газета, аккумуляторы на такие аппараты раньше поставлялись с Украины, но с 2014 г. их стали делать в России. К сожалению, напрашивается аналогия с аппаратами ИВЛ, которые, по предварительным данным, стали причиной пожара в больнице Святого Георгия в Петербурге.

NI напомнил о нескольких авариях в истории ВМФ СССР и РФ. Это и авария дизельной С-80 с крылатыми ракетами в январе 1961 г. в Баренцевом море, когда из-за ошибки матроса и некачественной сборки погибли 68 членов экипажа. Это и Б-37, на которой 11 января 1962 г. взорвался боекомплект из 11 торпед прямо возле пирса в Атлантике. В результате была затоплена и С-350, которая находилась рядом. Всего погибли 79 человек.

Источник: utro.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...