При пожаре на глубоководном аппарате погибли 14 российских подводников. ЧП произошло на атомной подлодке АС-12, известной как «Лошарик».
02.07.2019, 17:32
При пожаре на глубоководном аппарате погибли 14 российских подводников. ЧП произошло на атомной подлодке АС-12, известной как «Лошарик», сообщил РБК со ссылкой на Минобороны. 1 июля 14 моряков погибли после пожара, возникшего на глубоководном аппарате.
Они занимались биометрическими измерениями при «изучении придонного пространства и дна Мирового океана в интересах Военно-Морского Флота России. Пожар был ликвидирован усилиями команды. Где именно произошла катастрофа — неизвестно. В сообщении Минобороны указано, что это были российские территориальные воды.
На каком именно глубоководном аппарате погибли моряки, Минобороны не сообщает. Сейчас он находится на базе Североморск. Напомним, ЧП произошло 1 июля около 20:30 на глубоководной атомной подлодке АС-12, известной как «Лошарик», погиб штатный экипаж спускаемого аппарата, сообщил источник РБК в силовых структурах. Согласно сообщению Минобороны, причиной гибели подводников стало отравление продуктами горения. Почему возник пожар не сообщается.
Кто и зачем потопил субмарину Лошарик АС-12
Предполагаемый вид подводного аппарата АС-12
Справка: Предполагается, что лодка приписана к Северному флоту России, при этом не подчиняется его командованию. АС-12 «Лошарик» входит в состав Главного управления глубоководных исследований Минобороны РФ, которое более известно как «Подводная разведка» и подчиняется непосредственно министру обороны страны.
Корпус глубоководной станции собран из высокопрочных титановых отсеков, имеющих шарообразную форму, в которых реализован принцип батискафа. Все отсеки лодки соединены между собой проходами и находятся внутри легкого корпуса.
Предполагается, что именно из-за конструктивных особенностей судостроители северодвинского предприятия «Севмаш» прозвали данную лодку «Лошариком» по аналогии с одним советским мультипликационным героем – лошадкой, которая была собрана из отдельных шариков. При этом технические характеристики лодки засекречены.
По имеющейся в свободном доступе информации лодка имеет в длину до 79 метров. Полное водоизмещение лодки составляет 2000 тонн. Глубоководная станция, по информации некоторых источников, может погружаться на глубину до 6 тысяч метров, и развивать максимальную скорость в 30 узлов.
Считается, что одну из сфер глубоководной станции «Лошарик» занимает атомный реактор Э-17 с паропроизводящей установкой и турбозубчатым агрегатом, мощность которого на валу составляет 10-15 тысяч л. с. Сообщается, что подлодка оснащена одним гребным винтом в специальном кольцевом обтекателе. Какого-либо вооружения на станции нет, но при этом она оснащена манипулятором, телегрефейром (ковш с телекамерой), драгой (система очистки породы), а также гидростатической трубкой. В состав экипажа «Лошарика» входит 25 человек – все офицеры. В то же время внешний вид «Лошарика» до сих пор засекречен, достоверных фотографий данной глубоководной станции нет в открытом доступе. Источник: topwar.ru
Динозавры уделали «Лошарик» в Баренцевом море
Источник: www.tv21.ru
День памяти погибших гидронавтов
1 июля прошло ровно три года со дня гибели моряков-подводников атомной глубоководной станции АС-31 «Лошарик».
1 июля 2019 года в Баренцевом море на борту «Лошарика» произошёл взрыв и пожар, в результате которого погибли 14 высококлассных офицеров-специалистов, представителей элиты флота.
На флотах, в Севастополе и на Серафимовском кладбище Петербурга прошли торжественно-траурные церемонии памяти 14 офицеров-гидронавтов, погибших три года назад на АС-31.
В Оленьей Губе появился мемориал погибшему экипажу научно-исследовательско го глубоководно го аппарат а «Лошарик».
«С этого причала 29 июня 2019 года ушёл в свой последний поход экипажа АС-31. 14 членов экипажа погибли смертью храбрых в Баренцевом море, исполнив свой воинский долг 1 июля 2019 года. Вечная память героям!», — гласит надпись на памятнике.
Из 14 погибших моряков-подводников четверо удостоены звания Героя Российской Федерации, 10 – награждены Орденом Мужества посмертно. Все они похоронены в Санкт-Петербурге на Серафимовском кладбище.
Церемония на Серафимовском кладбище прошла под руководством вице-адмирала Владимира Гришечкина, Начальника ГУГИ МО РФ
Источник: submarinersclub.ru
bmpd
Как сообщило 25 июня 2020 года информационное агентство ТАСС, работы по восстановлению поврежденного 1 июля 2019 года при пожаре атомного подводного обитаемого аппарата АС-31 (неофициальное название «Лошарик») перенесены на 2021 год. Об этом ТАСС сообщили два источника.
Атомная глубоководная станция 1-го ранга АС-31 проекта 10831. Район Северодвинска (с) Top Gear
«В этом году операция по выгрузке активной зоны реактора на спецподлодке «Лошарик» проводиться не будет, она перешла на 2021 год. Первым в очереди на такую операцию в Центре судоремонта (ЦС) «Звездочка» стоит старый аппарат АС-15″, — сказал один из источников.
Второй источник подтвердил эту информацию, отметив, что «АС-31 — не первый в очереди на выгрузку активной зоны и последующий ремонт».
В пресс-службе «Звездочки» не стали комментировать ТАСС предоставленную источниками информацию.
«Лошарик» был доставлен для ремонта в ЦС «Звездочка» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) осенью 2019 года.
Минобороны 2 июля 2019 года сообщило, что на военном научно-исследовательском глубоководном аппарате возник пожар, из-за которого погибли 14 офицеров-подводников. Аппарат доставили на военно-морскую базу в Североморске, где начала работу комиссия по расследованию причин катастрофы.
АС-31 и АС-15
О существовании секретной подлодки АС-31 стало известно в 2003 году из публикации газеты «Корабел», выпускаемой заводом «Севмаш», где был построен аппарат. В этой же статье было упомянуто неофициальное название «Лошарик». По версии издания, рабочие прозвали так новую подлодку из-за того, что ее прочный корпус из нескольких шарообразных отсеков внешне напоминал сделанную из шариков игрушечную лошадку — героя популярного в 1970-1980 годы мультфильма. По данным открытых источников подлодка АС-31 относится к проекту 1083, была спущена на воду в 2003 году.
Глубоководный аппарат АС-15, ремонт которого начнется раньше «Лошарика», по данным открытых источников, является второй спецподлодкой проекта 1910 «Кашалот», спущенной на воду в 1983 году. АС-15 в 2000 году был привлечен к операции по поиску и спасению затонувшей подлодки «Курск». Как и «Лошарик», АС-15 находится в ведении Главного управления глубоководных исследований Минобороны РФ.
Источник: bmpd.livejournal.com