На протяжении вот уже двадцати лет официальной версией событий, произошедших с огромной российской атомной подводной лодкой «Курск», является взрыв торпеды типа «Кит» в торпедном аппарате №4 этой же субмарины, который повлёк за собой возгорание и взрыв всех остальных торпед.
Альтернативных версий, объясняющих необъяснимые с точки зрения официальной версии факторы, было тоже достаточно, но лишь одна из них, незаметная и забытая, смогла объяснить происхождение вот этой огромной пробоины в правом борту корпуса подлодки:
Вмятый металл обшивки лёгкого корпуса вокруг пробоины ясно даёт понять, что речь идёт о внешнем воздействии со стороны предмета цилиндрической формы, который «догнал» подлодку и вошёл в неё под острым углом.
Первой альтернативной версией, объясняющей причину происхождения этой вмятой пробоины, стала версия о торпедировании «Курска» американской подлодкой класса «Лос-анджелес» USS Memphis, которая, как известно, находилась неподалёку от района российских учений в 2000-м году.
«Курск» потопили американцы. Путин соврал!
Согласно этой версии, пробоина в борту «Курска» как раз и является местом попадания торпеды Mark 48, выпущенной иностранной субмариной.
Однако опровергается данная версия очень просто — достаточно лишь ознакомиться с принципом действия данной торпеды.
Mark 48 не врезается в борт корабля или подлодки, — она устремляется под киль и взрывается под ним дистанционно. Ниже представлен принцип действия данной торпеды:
А теперь то-же самое, но на примере настоящего корабля-мишени:
Очевидно, что торпеда, которой вооружена американская субмарина, находящаяся в районе учений, не могла оставить круглую пробоину на корпусе российской подлодки.
Кроме того, за пробоиной в лёгком корпусе «Курска» нет повреждений, соответствующих повреждениями после взрыва торпеды. Прочный корпус не повреждён, шахты ПКР «Гранит» не повреждены:
Оставить такую пробоину мог только чрезвычайно быстрый предмет без боевой части, кинетической энергии которого хватило бы для проникновения под обшивку лёгкого корпуса. Более того, именно он и вызвал пожар внутри, о чём говорит обширные оплавленные повреждения переборки в районе пробоины.
Такой предмет в районе учений был только один: учебная ракето-торпеда ВА-111 «Шквал», пуск которой и совершил АПЛ «Курск» в тот самый день.
Особенностью данной торпеды является феноменальная скорость её движения (более 300 кмч), которая достигается за счёт создания вокруг носовой части торпеды воздушного кавитационного пузыря, что значительно снижает гидродинамическое сопротивление.
Единственной версией, которая на удивление точно описывает пробоину в правом борту АПЛ «Курск» является версия знаменитого технического эксперта Юрия Антипова, который известен своими точными расследованиями ряда громких ЧП: от авто-, до авиа-.
Согласно этой версии, АПЛ «Курск» стал целью собственной же торпеды из-за роковой случайности.
После учебного пуска учебного «Шквала», «Курск» изменил курс, продолжая движение под некоторым углом к первоначальному положению. Торпеда же, отрикошетив, вероятно, от американской подлодки USS Memphis (этот небольшой толчок зафиксировали сейсмологи) (+вспоминаем, что иностранная подлодка в тот день выпустила буй и скоро её обнаружили на ремонтной верфи) устремилась в направлении, пересекающем направление движения «Курска», и «догнала» его, пробив обшивку (второй толчок, сравнимый с первым, также зафиксировали сейсмологи).
Подводная лодка «Курск» столкнулась с АПЛ «Мемфис» США. Новое расследование журналистов
После этого столкновения до детонации боекомплекта остаётся около 75 секунд. Именно за это время топливо торпеды, попавшее внутрь торпедного отсека, вызывает локальный пожар с очень высокой температурой горения (это особенность гидрореагирующего твёрдого топлива конкретно данной торпеды). Но это пока не основной взрыв торпед. Просто сильнейший пробой корпуса от бешеной болванки с последующим пожаром и мощным поступлением воды в отсек.
Что было потом — известно всем…
С полным описанием этого варианта течения событий вы можете ознакомиться самостоятельно. Верить данной версии, или продолжать опираться на официальные утверждения о взрыве торпеды — это пусть каждый сам решит.
Однако важно понимать, что данная версия является единственной из множества других, способной объяснить возникновение пробоины, вмятин вокруг неё и внутренние повреждения.
Источник: zendiar.com
Адмирал Попов заявил, что подлодка «Курск» затонула из-за столкновения с субмариной НАТО
Атомная подводная лодка «Курск» затонула из-за того, что столкнулась с подлодкой НАТО. Об этом пишет РИА Новости со ссылкой на адмирала Вячеслава Попова, который командовал Северным Флотом в 1999–2001 годах
22 ноября 2021 13:07
Попов заявил, что «с вероятностью 90 процентов» знает наименование лодки, которая столкнулась с «Курском», но не будет называть ее публично. Тем не менее, Попов утверждает, что подлодка НАТО следила за «Курском» и в день трагедии подавала сигналы SOS после полученных в результате аварии повреждений.
«Не сумела в тех условиях состояния моря и всех иных условиях обеспечить безопасность, сблизилась слишком близко, либо маневр «Курска» привел к потере контакта. Вот тебе столкновение»,— рассказал Попов.
Что произошло:
«Курск» затонул 12 августа 2000 года в Баренцевом море. В результате трагедии погибли все 118 членов экипажа. По официальной версии, причиной катастрофы стал взрыв торпеды в носовом отсеке «Курска», который вызвал детонацию боезапаса.
Уже тогда Вячеслав Попов заявлял, что судно погибло из-за столкновения «с неустановленной пока подводной лодкой». По словам адмирала, летчики видели, как она покидала Баренцево море на следующий день после трагедии.
Аналогичную версию событий изложил Владимир Куроедов, занимавший тогда пост Главнокомандующего Военно-морского флота. Он рассказал о том, что у подлодки «имеются признаки крупного и серьезного столкновения».
Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале. Присоединяйтесь
Источник: snob.ru
Адмирал Попов: «Курск» погиб от столкновения с АПЛ НАТО
Атомная подводная лодка (АПЛ) «Курск» погибла в 2000 году в результате столкновения с субмариной НАТО, её название известно «с вероятностью 90%», заявил адмирал Вячеслав Попов, командовавший в то время Северным флотом.
«Курск» затонул 12 августа 2000 года в Баренцевом море в 175 километрах от Североморска на глубине 108 метров – по официальной версии, в результате взрыва торпеды на борту и последующей детонации боезапаса.
Все 118 членов экипажа подлодки, участвовавшей в учениях Северного флота, погибли.
«Подводная лодка, которая столкнулась с «Курском», следила за «Курском», видимо, но не сумела в тех условиях состояния моря и всех иных условиях обеспечить безопасность, сблизилась слишком близко, либо маневр «Курска» привел к потере контакта. Я с вероятностью 90% знаю наименование её, но для того, чтобы публично называть, нужно иметь доказательства и выложить их. Я их выложить не могу. Натовская подводная лодка. И она была там, в районе, где она столкнулась с «Курском», — сказал Попов.
Еще в 2000 году в документальном фильме Аркадия Мамонтова про «Курск» Попов говорил, что для него «главной версией является столкновение с не установленной пока подводной лодкой, которая ударила в самое уязвимое место нашей лодки этого проекта, конечно, неосознанно».
Однако тогда адмирал не указал её принадлежность и тот факт, что фактически знает её название.
По данным российских и иностранных СМИ, в районе учений находились атомные подлодки Memphis и Toledo ВМФ США, а также Splendid ВМС Великобритании.
Портал News24 сообщал, что министерство обороны России запросило у Пентагона разрешение на инспекцию подлодок Memphis и Toledo, однако получило отказ, было заявление, что «все субмарины находятся в рабочем состоянии».
Такой же ответ последовал и из Лондона, сообщал портал.
«Курск» — поход в вечность
12 08 2015
Согласно официальной версии российской правительственной комиссии, озвученной в июле 2002 года, АПЛ «Курск» погибла в результате теплового взрыва компонентов топлива торпеды 65-76, который привел к последующей детонации. Правительственная комиссия приняла также решение о подрыве находящихся на дне Баренцева моря фрагментов субмарины.
По мнению специалистов, подрыв фрагментов был необходим с точки зрения безопасности мореплавания, так как на дне могли оставаться неразорвавшиеся торпеды. Место гибели субмарины находится в центре района активного судоходства и рыбного промысла.
Своё заявление адмирал Вячеслав Попов сделал в интервью РИА Новости .
Напомним , со дня гибели АПЛ Северного флота прошёл 21 год.
Источник: severpost.ru