Корабль — это крупное военное вооружённое судно, входящее в состав военно-морского флота. То есть всё, что может производить военные действия (подводные лодки, военные катера), можно назвать кораблями.
Также кораблём называют многомачтовое парусное судно с прямыми парусами.
Также кораблём называют воздушное судно — летательный аппарат больших размеров.
Даже крупные НЛО — это тоже воздушные корабли.
Судно — это любое плавучее средство для передвижения на воде. Это может быть и корабль, и катер, и баржа, и даже надувная лодка и водный велосипед.
«ТИРПИЦ» КОРАБЛЬ-ГИГАНТ ТРЕТЬЕГО РЕЙХА | ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА ГИТЛЕРА СТОИМОСТЬЮ В МИЛЛИАРДЫ $
Поэтому любой корабль можно назвать судном, но не каждое судно может быть кораблём.
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
alexi ven [33.6K]
4 года назад
Судами как правило называют вообще любое плавательное средство, вне зависимости от его размеров и назначения. Это может быть и надувная лодка, катер, баржа, танкер, фрегат, авианосец и т.д. и т.п.
Тогда как термин — корабль применяется только к крупным судам. например катер или лодка, являются судами, но не являются кораблями. Очень часто кораблями называют только военные суда, а гражданские только -судами.
Источник: www.bolshoyvopros.ru
В 1973 году исследовательское судно протаранило атомную подводную лодку
Этого столкновения, и последовавшей за ним катастрофы не должно было быть вообще. Ситуация не предвещала никаких сложностей. Тем не менее, столкновение произошло, погибли люди. В этой статье мы расскажем о столкновении гвардейской атомной подводной лодки К-56 и научно-поискового промыслового судна «Аксель Берг».
Участники – ракетоносец и рыбак
В 60-х годах ХХ века главной угрозой с морских и океанских направлений стали американские авианосцы с палубными самолетами, несущими ядерное оружие. Нанести удар вглубь страны они не могли, но в радиусе действия палубной авиации уничтожались все приморские города, важные объекты и инфраструктура.
Подлодки-шпионы попавшие в беду
В качестве ответной меры в СССР создали новый класс подводных лодок – дизель-электрические и атомные подводные лодки с крылатыми ракетами, имеющими дальность полета несколько сотен километров. Эти лодки должны были встречать авианосные ударные группы – АУГ – на дальних подступах, до того, как с авианосцев начнут взлетать самолеты, и уничтожать их ракетным залпом.
К лодкам с крылатыми ракетами относился и проект 675. Это были атомные подводные лодки, несущие по 8 ракет П-6 с дальностью стрельбы до 650 км. Всего было построено 29 лодок проекта в нескольких модификациях. Они служили в составе Северного и Тихоокеанского флотов. По классификации НАТО лодки проекта 675 носили название тип «Echo – II».
На флоте лодки этого проекта называли раскладушками. Дело в том, что перед пуском крышки поднимались вместе с ракетными контейнерами. По терминологии того времени – раскладывались. Лодки проекта 675 вводились в состав флота с 1963 по 1969 годы. Длина атомохода составляла 115 метров, подводное водоизмещение 5 700 тонн. Подводная скорость хода составляла 29 узлов – около 54 км/ч.
Кроме восьми ракет П-6, лодка была вооружена четырьмя носовыми 533-мм торпедными аппаратами и двумя кормовыми 400-мм торпедными аппаратами с общим запасом в 20 торпед. Экипаж лодки 137 человек.
Подводная лодка проекта 675 (Фото: Wikimedia Commons)
Лодка К-56 подняла военно-морской флаг в 1966 году. На флоте существует традиция передачи гвардейского флага от старых кораблей новым. К-56 получила гвардейский флаг от знаменитой подводной лодки С-56, которая сегодня установлена на набережной Владивостока.
Вторым участником столкновения было научно-поисковое промысловое судно «Аксель Берг», названного в честь советского ученого-радиотехника, адмирал – инженера Акселя Ивановича Берга. В те годы Мировой океан активно осваивал не только военно-морской, но и рыбопромысловый флот СССР. Были построены сотни средних рыболовных траулеров типа «логгер» и СРТ-М типа «Океан».
Но они имели два недостатка. Во-первых, это были относительно небольшие суда, и обитаемость в них при длительных рыболовных экспедициях оставляла желать лучшего. Кроме этого, они могли принять не так много рыбы, поэтому часто должны были перегружать улов на рефрижераторы. Во-вторых, спуск и подъём трала производился с борта – так ловили рыбу еще до Второй мировой войны.
Такой способ снижал производительность рыболовного судна. В начале 60-х годов СССР купил в Великобритании проект большого траулера, который ставил и выбирал трал с кормы. По доработанным чертежам были построены большие рыболовные морозильные траулеры – БМРТ – типа «Пушкин» и «Маяковский» (проект 394).
БМРТ типа «Маяковский» оказались весьма удачными судами, на их основе были разработаны многочисленные проекты океанских рыбопромысловых судов, и именно этот проект стал основой советского океанского рыбопромыслового флота. Когда несколько БМРТ проводили лов в океанской зоне, не смотря на наличии на их борту эхолотов и других приборов, им было необходимо судно, которое бы давало информацию о наличии рыбы в тех, или иных квадратах.
Поэтому несколько БМРТ переоборудовали в научно-поисковые промысловые суда. Они были оснащены как научно-исследовательские суда, и помогали искать косяки рыбы, но такие суда могли производить и лов рыбы. «Аксель Берг» был построен в 1963 году как БМРТ, а потом переоборудован в НПС. Водоизмещение БМРТ проекта 394 составляло 3 800 тонн, длина 84 метра. Скорость хода 12 узлов – около 24 км/ч.
НПС «Аксель Берг»
Британская пресса сообщила об обнаружении секретных чертежей атомной подлодки Anson на полу туалета в пабе, расположенном в нескольких минутах от верфи, где построили субмарину.
Американцы в своих публикациях считают «Аксель Берг» разведывательным кораблем Тихоокеанского флота. Это не так. «Разведчиком» «Берг» не был. В советской морской разведке существовало подразделение, которое в случае необходимости давало задание капитанам торговых и рыболовецких судов зайти в нужные районы и произвести фотосъёмку интересующих разведку объектов.
Возможно, «Аксель Берг» и выполнял когда-то такое задание морской разведки. Достоверно утверждать это нельзя. Зато можно точно сказать, что в состав 38-ой бригады кораблей ОСНАЗ Тихоокеанского флота «Аксель Берг» не входил.
До столкновения
13 июня 1973 года отряд кораблей в составе подводной лодки К-56, ракетного крейсера «Владивосток» проекта 1134 и большого ракетного корабля «Упорный» (по классификации НАТО ракетный эсминец) проекта 57-бис, следовала по прибрежному фарватеру из полигона в Японском море в бухту Павловского. К-56 находилась в надводном положении.
В полигоне боевой подготовке К-56 проводила важные испытания с экспериментальной стрельбой. Дело в том, что ракетный комплекс П-6, которым была вооружена лодка, был разведывательно-ударным. Проведенная стрельба подтвердила его возможности. Сначала была пущена одна ракета П-6, которая обнаружила щит-мишень, имитирующий авианосец.
После этого был произведен пуск еще нескольких ракет с подводной лодки, крейсера и эсминца, которые получили целеуказание от первой, и поразили щит. Учение прошли успешно. Все ракеты попали в мишень. Можно предположить, что из-за важности стрельбы, и необходимости обучения подводников, на лодке находилось два экипажа – самой К-56 и однотипной К-23 и представители промышленности – наладчики аппаратуры из Ленинграда. Старшим на борту был заместитель командира 26 дивизии атомных подводных лодок капитан первого ранга Ленислав Сучков.
БПК «Владивосток», 1987 год (Фото: Wikimedia Commons)
На борту было все спокойно. Во-первых, командир не раз приводил лодку в базу этим фарватеров, а, во-вторых, рядом находились ракетный крейсер, который полностью контролировал надводную и воздушную обстановку. Как мы уже говорили, лодка шла в надводном положении со скоростью 14 узлов (около 26 км/ч), работала её радиолокационная станция, но в силу хороших погодных условий её выключили.
Была ночь, видимость составляла 20 кабельтовых (3,7км), что позволяло безопасно управлять кораблем. Перестали подавать и звуковые сигналы. Особой надобности в них не было, так как недалеко находился ракетный крейсер с работающими мощными РЛС. «Владивосток» шел в 3-х морских милях мористее от К-56.
Радиометристы «Владивостока» заметили цель, которая шла пересекающимся курсом с подводной лодкой. Расстояние до судна было большое – 40 морских миль – около 75 км. На К-56 незамедлительно сообщили о судне. На лодке эту информацию приняли. Второй раз с «Владивостока» сообщили, что расстояние до судна сократилось до 22 миль – около 41 км.
14 июня, в 01-00 по местному времени, К-56 обогнула мыс Поворотный. До базы оставалось идти четыре часа. Лодка вошла в полосу плотного тумана. Находящийся на вахте старпом приказал включить РЛС. Но не надо забывать, что в то время электроника была ламповой, и для начала работы РЛС нужно было какое то время – лампы должны были прогреться и выйти на рабочий режим.
Сквозь туман стал прорисовываться силуэт «Аксель Берга», который вышел с рейда порта Находка и шел в южном направлении – в Японское море. До катастрофы оставалось две минуты.
Катастрофа
13 июня 1973 года НПС «Аксель Берг» снялся с якоря в порту Находка и взял курс на выход из залива Америка. Сначала видимость была нормальной, потом «Аксель Берг» вошел в полосу тумана, и она сократилась до 5 кабельтовых. Вахта на «Берге» наблюдала огни подводной лодки, но приняла их за огни катера. Это не удивительно. Низкий силуэт субмарины ночью почти не заметен.
Капитан покинул мостик, чтобы переодеться, и в этот момент произошло столкновение. Как потом выяснилось, второй помощник капитана сразу после того, как капитан покинул мостик, самовольно изменил курс на 20 градусов. Он довернул в сторону, где пролегал курс К-56. Впоследствии он объяснял следователям, что сделал это, чтобы начать поиск косяков рыбы. Забегая вперед, скажем, что без этого изменения курса столкновения не было бы.
По версии российского адмирала Вячеслава Попова, ранее командовавшего Северным флотом, при аварии подводной лодки «Курск» в августе 2000 года сигналы SOS подавала не она, а оказавшаяся рядом субмарина НАТО, также получившая повреждения.
Форштевень «Берга» ударил К-56 между первым и вторым отсеками на скорости 9 узлов. В момент столкновения в первом отсеке находились 20 подводников, во втором – 36, включая двух гражданских специалистов из Ленинграда. Напомним, что на лодке находились два экипажа, и все возможные и невозможные места были заняты подводниками.
Единственным спасением для лодки было сохранение ею возможности двигаться. Старший механик К-56 капитан второго ранга Леонид Пшеничный за несколько минут до своей гибели успел заблокировать автоматическую работу реактора лодки, тем самым обеспечив ей возможность сохранить ход.
Во втором отсеке находились и аккумуляторные батареи, которые при заливании их водой, начали активно выделять хлор. Часть подводников во втором отсеке просто задохнулись от хлора. Некоторые спали, и смерть застала их во сне. В результате, первый и второй отсек оказались затопленными, все находящиеся там подводники погибли. Началась борьба за живучесть лодки.
Лодка еще двигалась, и это давало подводникам надежду на жизнь.
По общекорабельной трансляции прозвучала команда: «Внимание! Приготовиться к удару о грунт». Это штурман, найдя на карте отмель, направил на неё лодку. Он все рассчитал правильно, и лодка мягко уткнулась в грунт у мыса Гранитного. К-56 и два экипажа были спасены.
Спасатели пришли быстро – база была рядом. На помощь лодке пришли буксир, спасательное судно и находившейся поблизости торпедолов.
После спасения живых, из лодки стали доставать погибших подводников. Молодые водолазы докладывали из второго отсека: «Они там живые, шевелятся!». Дело в том, что после затопления, тела подводников приняли в воде вертикальное положения, и от движения водолазов тела стали двигать руками. Нарушая все правила и нормы, перед спуском каждому водолазу наливали 100 грамм спирта.
Флотские водолазы психологически не могли выполнить это задание. Пришлось вызывать на помощь боевых пловцов из одного из противодиверсионных отрядов ПДСС.
Работа комиссии
Комиссия по расследованию квалифицировало произошедшее, как «навигационное происшествие с тяжелыми последствиями». Было установлено, что вахты на подводной лодке и научно-поисковом судне нарушили правила МПСС-72 – международные правила по предотвращению столкновения судов на море.
Подводники при движении ночью в надводном положении выключили РЛС, фактически положившись на радиометристов крейсера «Владивосток». Кроме этого, они прекратили подавать звуковые сигналы. Получив информацию с крейсера о двигающемся встречным курсом судне, не предприняли никаких мер по его обнаружению.
На «Акселе Берге» так же не была включена РЛС, хотя судно вошло в полосу сильного тумана. Не подавали рыбаки и звуковые сигналы. Ну а решение второго помощника самостоятельно в тумане изменить курс на 20 градусов для поисков косяков рыбы, логическому объяснению не поддается.
Согласно МПСС-72. К-56 должна была пропустить «Аксель Берг». В свою очередь, научно-поисковое судно, видя, что его не пропускают, должно было остановиться, и световыми сигналами показать своё местоположение. Но этого не произошло. Подводники и рыбаки игнорировали все правила, в результате чего погибло 27 человек.
Послесловие
На следующий день, 15 июня, пробоину заделали, два носовых отсека осушили. Лодку приподняли на понтонах, и на буксире доставили в бухту Чажма. В плавучем доке временно заделали пробоину, и для окончательного восстановления отбуксировали атомоход на судоремонтный завод, расположенный в городе Большой Камень.
Через 6 месяцев, 19 февраля 1974 года, отремонтированная К-56 вышла на ходовые испытания. Лодка прослужила до 1992 года, когда её вывели из боевого состава Тихоокеанского флота. «Аксель Берг» пострадал незначительно. На судне было всего несколько царапин на корпусе в носовой части.
С 27 погибших моряков все обвинения были сняты посмертно. Их похоронили как героев.
Восемь лет спустя, снова на Тихоокеанском флоте, произойдет практически такое же столкновение. Об этом смотри статью «Судьба старпома». Погибших во второй катастрофе будет почти в два раза больше
Источник: versia.ru
Классификация военных кораблей
Современные боевые корабли это прямые потомки кораблей сражавшихся в Первой и Второй мировой войне, но технический прогресс развивается так быстро, что сейчас мы видим уже четвертое поколение военных кораблей построенных после 1945 года. Прогнозы о ненужности кораблей в ядерную эпоху оказались полностью несостоятельными. Сегодня на вооружении мировых флотов состоят сверхмощные авианосцы, ракетные крейсеры, эсминцы и другие типы кораблей.
Корабль (от греческого «κάραβος, κάραβι» — корабль, судно) — обобщающий морской термин, который употребляется параллельно с термином судно, но не полный его аналог.
Сегодня в большинстве случаев под кораблем понимается военный корабль — судно, имеющее вооружение и другие технические средства для выполнения боевых задач, имеет военный экипаж и входит в состав военно-морских сил своего государства.
Военный корабль, предназначенный для выполнения боевых задач, считается боевым кораблем. Основным боевым назначением корабля является уничтожение или ослабление сил и средств противника боевым воздействием. С этой целью боевые корабли вооружаются несколькими видами корабельных средств — ракетное вооружение, артиллерийское, минное, средства противолодочной обороны, средства противовоздушной обороны и различные средства радиоэлектронной разведки. Каждый корабль выполняет боевые задачи как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими кораблями, авиацией и морской пехотой.
Классификация кораблей и судов — это разделение военных кораблей (судов) на классы и подклассы в зависимости от их предназначения, вооружения, водоизмещения и других тактико-технических данных. Класс составляют корабли, имеющие одинаковое боевое предназначение и основное вооружение. В подкласс входят корабли одного и того же класса, отличающиеся друг от друга водоизмещением и специализацией.
Исходя из вышесказанного, следует, что в различных странах различные принципы классификации военных кораблей, поэтому мы разделили зарубежную и постсоветскую классификацию на две отдельные публикации дабы четко увидеть отличия.
По зарубежной классификации современные военные корабли подразделяются на:
- боевые корабли основных классов
- вспомогательные суда
Боевые корабли основных классов
Авианосцы
- CV — многоцелевые авианосцы
- CVN — многоцелевые авианосцы с ядерной энергетической установкой (далее ЯЭУ)
Авианосцы предназначены для нанесения авиационных ударов по кораблям и судам противника в море и базах, по береговым объектам, для поддержки сухопутных войск, высадки морских десантов, осуществления противовоздушной и противолодочной обороны соединений боевых кораблей и конвоев на переходе морем и в бою, а также для обеспечения морских коммуникаций. К авианосцам относятся авианесущие корабли, основным боевым средством которых являются палубные самолеты и вертолеты.
Линейные корабли
- BB — линкор (только в ВМС США)
Крейсеры
- CG — крейсер УРО
- CGN — крейсер УРО с ЯЭУ
- R — крейсер-вертолетоносец
Крейсер создавался как корабль для действия на морских коммуникациях противника. Во время войны эти корабли должны были непрерывно рыскать в море, пересекая его вдоль и поперек, как бы «скрещивать» моря и океаны. Именно от слова «крест» на всех языках и произошло название кораблей, со временем переросшее в отдельный класс «крейсер». Корабль, бороздивший моря и океаны во всех направлениях — это и есть крейсер.
Крейсеры-вертолетоносцы представляют собой боевые корабли, оборудованные в основном для базирования вертолетов и предназначенные для решения задач преимущественно противолодочной обороны, а также десантирования на вертолетах подразделений морской пехоты и огневой поддержки их действий. На таких крейсерах могут также базироваться самолеты вертикального или укороченного взлета и посадки, что существенно расширяет круг боевых задач.
Эскадренные миноносцы (эсминцы)
- DD — эсминцы
- DDG — эсминцы УРО
- DDH — эсминец-вертолетоносец (только в Морских силах самообороны Японии)
Эсминец это боевой корабль, предназначенный для уничтожения подводных лодок и надводных кораблей (судов) противника, ведение противолодочной и противовоздушной обороны своих надводных кораблей и судов на переходе морем и в бою, для обеспечения высадки морских десантов, морских перевозок, огневой поддержки войск на побережье, минных постановок и решения других задач. По количеству решаемых задач и боевым возможностям эсминцы являются наиболее универсальными боевыми кораблями.
Фрегаты (корветы)
- FF — фрегат
- FFG — фрегат УРО
- FFL — лёгкий фрегат (корвет)
Фрегаты (корветы) предназначены для поиска и уничтожения подводных лодок, противолодочной, противовоздушной и противоракетной обороны кораблей и транспортов при действиях в составе поисково-ударных групп или сил охранения авианосных ударных групп, десантных отрядов и конвоев.
Боевые корабли прибрежной зоны
- LCS (Littoral Combat Ship) — боевой корабль прибрежной зоны (только в ВМС США)
Десантные корабли и катера
Десантные корабли обеспечивают высадку десанта на не оборудованный берег с помощью своих десантно-высадочных средств, а также обладают возможностью воздушного десантирования войск с использованием вертолетов, входящих в состав их вооружения. Десантные корабли, как правило, имеют вместительную доковую камеру, взлетно-посадочную площадку и ангар для вертолетов. Особенностью универсальных десантных кораблей является наличие сплошной полетной палубы и надстройки островного типа. В состав авиагруппы десантных кораблей входят самолеты вертикального или укороченного взлета и посадки, так что по своим боевым возможностям эти корабли не уступают легким авианосцам.
Существует два класса десантных кораблей: десантные корабли, способные пересекать океаны и десантные катера, предназначенные для доставки войск с крупных кораблей на побережье, в момент высадки.
Десантные корабли
- LCC — штабной корабль экспедиционных сил
- LHA — универсальный десантный корабль
- LHD — универсальный десантный корабль с увеличенной вместимостью десантных плавсредств
- LPA — десантно-вертолётоносный корабль-док
- LSD — десантно-вертолётный корабль-док
- LPD — десантный транспорт-док
- LSL — десантный корабль снабжения
- LST — танко-десантный корабль
- LSV — десантный корабль колесной техники
Десантные катера
- LCA — штурмовой десантный катер
- LCAC — десантный катер на воздушной подушке
- LCP — десантный катер личного состава
- LCU — многоцелевой десантный катер
- LCM — десантно-высадочное средство
- LCVP — десантный катер, личного состава и техники
- L-CAT — быстроходный десантный катамаран
Патрульные корабли и катера
- PCF — быстроходный сторожевой катер
- PC — сторожевой корабль прибрежного действия
- PG — патрульный катер
- PR — речная канонерская лодка
- PHM — сторожевой ракетный катер на подводных крыльях
- PTG — малый ракетный катер
- ASPB (Alpha Boat) — патрульный катер огневой поддержки десанта
- PACV — сторожевой катер на воздушной подушке
- PB — сторожевой катер
Патрульными считаются корабли, назначение которых может выходить за рамки прибрежных действий, и имеющие достаточную мореходность и автономность для самостоятельных действий в открытом море не более двух суток.
Корабли тылового обеспечения
- AE — плавучий склад боеприпасов
- AFS — транспорт снабжения
- AO — эскадренный танкер-заправщик
- AOE — быстроходный универсальный транспорт снабжения
- AKE — универсальный транспорт снабжения и боеприпасов
Огромные расходы на поддержание целого флота современных кораблей в постоянной боевой готовности требуют их полное обеспечение в любой точке мирового океана. Для этого привлекают корабли тылового обеспечения. Корабли тылового обеспечения предназначены для пополнения запасов на ходу в море.
Противоминные корабли
- AM — минный тральщик (вспомогательный)
- AMb — рейдовый тральщик
- AMc — базовый тральщик
- AMCU — подводный разведчик мин
- MSO — тральщик океанской зоны
- MSC — тральщик прибрежной зоны
- MCM — противоминный корабль
- MCS — корабль противоминного обеспечения
- MHS — тральщик-искатель мин
- CM — минный заградитель
Основное назначение противоминных кораблей — проведение постановки минных заграждений в целях нанесения потерь и сковывания действий сил флота противника, блокирование пунктов базирования кораблей, прикрытие своих морских рубежей, и проведение противоминных операций на море связанных с поиском и уничтожением мин с применением телеуправляемых самоходных тралов или прорывателей минных заграждений.
Подводные лодки
Подводные лодки — это корабли, способные погружаться и действовать в подводном положении. Основным тактическим свойством подводных лодок является скрытность. Подлодки предназначаются для уничтожения кораблей и судов противника, поражения его наземных объектов, постановки минных заграждений, ведения разведки, высадки диверсионных групп и выполнение других боевых и специальных задач. В зарубежной классификации подводные лодки подразделяются на боевые подводные лодки, вспомогательные подлодки и исследовательские субмарины.
Боевые подводные лодки
- SS — ударная многоцелевая подводная лодка с ДЭУ
- SSB — подводная лодка с баллистическими ракетами на борту с ДЭУ
- SSBN — атомная подводная лодка с баллистическими ракетами на борту (ПЛАРБ)
- SSC — подводная лодка прибрежного плавания с ДЭУ (более 150 тонн)
- SSG — подводная лодка с крылатыми ракетами с ДЭУ
- SSGN — атомная подводная лодка с крылатыми ракетами
- SSI — ударная многоцелевая подводная лодка с воздухо-независимой энергетической установкой
- SSM — сверхмалая подводная лодка (до 150 тонн)
- SSN — многоцелевая атомная подводная лодка
Вспомогательные подводные лодки
- SSA — вспомогательная/грузовая подводная лодка с ДЭУ
- SSP — многоцелевая подводная лодка с воздухо-независимой ЭУ (подводный транспорт)
- SST — учебная подводная лодка с ДЭУ
- AGSS — вспомогательная подводная лодка
- IXSS — неклассифицированная вспомогательная подводная лодка
Исследовательские субмарины
- NR (Nuclear Research) — научно-исследовательская подводная лодка
- DSRV — глубоководный спасательный аппарат
Вспомогательные суда
Вспомогательные суда обеспечения
- ACS — вспомогательный плавучий кран
- AG — вспомогательное судно
- AGDS — судно обеспечения глубоководных работ
- AFSB — вспомогательный корабль управления
- AGOR — океанографическое научно-исследовательское судно
- AGM — плавучая телеметрическая станция
- AGOS — судно разведки океанских акваторий
- AGS — гидрографическое судно
- AH — госпитальное судно
- AK — грузовой транспорт
- AKS — сухогрузный транспорт
- AKR — транспорт самоходной техники
- AOG — танкер-бензовоз
- AOT — нефтеналивной танкер
- ARC — кабелеремонтное судно
- HSV — быстроходный транспорт
- ARS — спасательное судно
- AS — плавучая база подводных лодок
- ASR — спасательное судно подводных лодок
- ATF — океанский буксир
- ATS — универсальное спасательное судно
- AVB — корабль тылового обеспечения авиации
- SBX — радар морского базирования Х-диапазона
Вспомогательные корабли и суда обеспечения предназначены для выполнения множества функций по поддержке боевых кораблей и действий на море, в широком диапазоне ветров и волнения, обеспечивая общее обеспечение боевых соединений и береговых сооружений.
Служебные суда
Служебные суда, включая несамоходные, являются частью военно-морских сил. Служебные суда предназначены для обслуживания, как боевых сил флота, так и военно-морских баз. Литера «N» относится к несамоходным вариантам. Литера «Y» присваивается вспомогательным плавсредствам судостроительных верфей.