Подводные лодки — это морские суда, способные плавать как под водой, так и на поверхности. Большинство подводных лодок относятся к военным судам. Они несут патрульную службу в океанах, с них запускают торпеды и ракеты. Специальные подводные лодки — батискафы — используются для инженерных работ и научных исследований.
Когда подводная лодка находится под водой у самой поверхности, команда с помощью специального прибора — перископа — может наблюдать за происходящим на поверхности и следить за другими судами. Перископ — это полая раздвижная труба с наклонным зеркалом и специальными линзами внутри. Самые большие подводные лодки в мире — российские лодки класса «Тайфун». Их водоизмещение превышает 26 тыс т.
На подводных лодках (субмаринах) установлены длинные полые резервуары для балласта, заполняемые водой или воздухом. При погружении и в подводном плавании балластные резервуары заполнены водой, чтобы лодка могла опуститься на нужную глубину. Чтобы всплыть на поверхность, воду из резервуаров необходимо вытеснить сжатым воздухом.
Акула.Подводная лодка
Лодка становится более легкой и всплывает. Плавает подводная лодка с помощью винта, а рули-стабилизаторы регулируют угол всплытия или погружения. На подводных лодках при плавании под водой нельзя использовать дизельные или бензиновые двигатели, так как таким двигателям необходим кислород. Вместо них на небольших лодках используются электродвигатели и аккумуляторы.
На больших устанавливаются атомные реакторы. Реактор нагревает воду в котлах, создавая пар для турбин, вращающих винты. Атомные подводные лодки могут находиться под водой много недель.
Батискафы:
Батискафы могут достигать гораздо большей глубины, чем водолазы. Они используются для сбора научной информации, а также для ремонтных работ на нефтяных платформах и подводных нефтепроводах. На большинстве батискафов размещается команда из нескольких человек, хотя на некоторых устанавливаются только приборы, например телекамеры. Команда на борту батискафа использует захваты-манипуляторы для перемещения предметов и взятия проб с морского дна.
ИЗ ИСТОРИИ:
Первое подводное судно было построено голландским изобретателем Корнелиусом Дреббелем. В 1620 г. оно совершило плавание на веслах из Вестминстера в Гринвич. Первой настоящей подводной лодкой стала «Черепаха» — деревянное судно, изобретенное американским инженером Дэвидом Бушнелом в 1776 г. В 1875 г. ирландский инженер Джон Холланд построил в США первую из целой серии подводных лодок. Их конструкция легла в основу современных подводных лодок. В 1958 г. первая в мире атомная подводная лодка «Наутилус» совершила плавание подо льдами Арктики и достигла Северного полюса.
Понравилась статья? Расскажи друзьям!
Источник: megaznanie.ru
Морские суда Подводные лодки Воздухоплавание.. на тело, погруженное в жидкость ( газ ), действует выталкивающая сила, равная по величине весу жидкости. — презентация
Презентация на тему: » Морские суда Подводные лодки Воздухоплавание.. на тело, погруженное в жидкость ( газ ), действует выталкивающая сила, равная по величине весу жидкости.» — Транскрипт:
1 Морские суда Подводные лодки Воздухоплавание.
Столкновение Атомной Подводной Лодки К-56 с Судном «Академик Берг»
4 на тело, погруженное в жидкость ( газ ), действует выталкивающая сила, равная по величине весу жидкости ( газа ), вытесненной телом.
5 Какие выводы мы можем сделать ?
6 Тело тонет, если сила тяжести больше силы Архимеда ( F т >F А ) Тело плавает, если сила тяжести равна силе Архимеда ( F т =F А ) Тело всплывает, если сила тяжести меньше силы Архимеда ( F т
8 Рыба — меч делает 130 километров в час больше, чем добрая « Волга » по хорошей асфальтированной дороге. А подводные лодки и даже надводные суда на крыльях или воздушной подушке о такой скорости еще только мечтают. Рыбий хвост по — прежнему остается самым совершенным винтом и превосходит все подобные механизмы, сконструированные человеком. А ведь он создает лишь дополнительную скорость, в то время как гребные винты судов являются единственными двигателями. Поэтому суда и отстают от рыб в скорости.
9 Первые плавучие средства передвигались либо просто благодаря течению реки, либо за счет использования шестов и весел. Но уже в третьем тысячелетии до н. э. стали применяться паруса. Первые паруса изготовлялись из шкур, тростниковых циновок и деревянных планок. Долгое время паруса играли вспомогательную роль, и лишь в X-XIII вв. появились первые чисто парусные суда.
Наивысшего развития они достигли во второй половине XIX в.: длина их составляла 90 м, скорость 33 км / ч и выше. Самыми быстроходными из них были трех — и четырехмачтовые клиперы ( рис. 136). Они перевозили из Азии и Австралии чай, шерсть и другие ценные грузы,
11 В 1903 г. в России был построен первый теплоход — судно, приводимое в движение с помощью двигателя внутреннего сгорания. В настоящее время теплоходы являются самым распространенным видом водного транспорта.
12 Причин тому две. Во — первых, корпуса судов выжимают и расталкивают огромную массу воды. Это называется вытеснением воды. Вытесняемая вода с такой же силой давит снизу на судно, поддерживая его на плаву. Эта сила называется выталкивающей. Вода давит снизу. Корпус судна очень широкий, поэтому он давит сразу на большое количество воды.
Во — вторых, корабли не сплошные. Внутри у них имеются пустые пространства, заполненные воздухом, например грузовые отсеки в трюме. Воздух уменьшает плотность судна, и оно слабее давит на воду. А если сила, с которой корабль давит на воду, равна выталкивающей силе воды, то он будет держаться на поверхности.
15 Суда, способные плавать под водой, называют подводными, а все остальные — надводными × Подводные лодки » Челябинск » и » Красноярск «
17 Подводная лодка класс кораблей, способных погружаться и длительное время действовать в подводном положении. Основное вооружение подводных сил военно — морского флота ( сил ) вооружённых сил многих государств мира. Важнейшее тактическое свойство подводной лодки скрытность. класс кораблей военно — морского флота вооружённых сил государств скрытность
18 В подводной лодке добиваются различной глубины погружения, регулируя количество забираемой воды в специальные цистерны. Для погружения в воду в подводных лодках специальные балластные цистерны, наполняют водой. Всплытие подводной лодки происходит вследствие вытеснения воды из этих цистерн сжатым воздухом.
19 Первая подводная лодка была построена в 1620 г. в Англии. Ее изобретателем был голландский ученый К. ван Дреббель. Много позже подводные лодки появились в России (1724), в Северной Америке (1776), во Франции (1801), в Германии (1850). К началу XX в. почти все морские государства начали строить боевые подводные лодки.
20 Шар братьев Монгольфье
21 Монгольфье, иногда Монгольфьер братья Жозеф — Мишель ( ) и Жак — Этьенн ( ), изобретатели воздушного шара. Жозеф — Мишель Жак — Этьенн воздушного шара На долю братьев Монгольфье выпал первый положительный успех в воздухоплавании они достигли поднятия изготовленного из бумаги шара с отверстием внизу, наполняя шар горячими газами, которые были легче воздуха, пока температура их была еще достаточно высока. В основе эксперимента лежала ошибочная идея о том, что от горения особой смеси из шерсти и соломы образуется « электрический дым », способный поднять наполненное им лёгкое тело.
24 Первый публичный опыт Монгольфье произвели в 1783 году с шаром из холста, оклеенным бумагой. Шар имел 39 футов в поперечнике, за 10 минут взлетел с грузом около 200 кг на значительную высоту и опустился в 4200 футах от места подъёма. Жак Шарль решился наполнить шар водородом и этим значительно продвинул вперёд дело воздухоплавания.
Шары, наполняемые тёплым воздухом, получили название монгольфьеров, а водородом шарльеров. Первый шарльер поднялся с Марсова поля в Париже 27 августа 1783 года. Через три четверти часа после поднятия шар опустился в 20 верстах от Парижа.
Все эти опыты были произведены с шарами, не имевшими никаких живых пассажиров.1783 году холста Жак Шарль водородом монгольфьеров шарльеров Марсова поля Париже 27 августа верстах 19 сентября того же года братья Монгольфье пустили в Версале шар, в корзине которого помещались баран, петух и утка. На значительной высоте шар прорвался, но спустился настолько плавно, что животные нисколько не пострадали. Наконец, 21 ноября 1783 года впервые поднялись и благополучно спустились на монгольфьере люди : Пилатр де Розье и маркиз д ‘ Арланд. 19 сентября Версале баран петух утка 21 ноября Пилатр де Розье маркиз д ‘ Арланд
Источник: www.myshared.ru
Признание подводных лодок
С изобретением двигателя внутреннего сгорания строительство подводных лодок получает новый импульс. Вновь первой на старте оказывается Россия.
В 1903 г. русский военный флот получает мощную подводную лодку «Дельфин» водоизмещением 113 т, имевшую скорость 8,5 узла и дальность плавания 240 миль. Это судно значительно превосходило лучшие зарубежные аналоги тех лет. Для надводного хода использовался керосиновый двигатель, а для подводного электромотор. Лодка могла погружаться на глубину до 50 м и была вооружена двумя торпедными аппаратами.
В январе 1904 г. Япония внезапной атакой на Порт-Артур начинает войну с Россией. Довольно скоро стало ясно, что, будь на осажденной морской базе хотя бы одна-две подлодки, противник не смог бы вести ее тесную блокаду. Это внесло свои коррективы в планы русских: подводные лодки «Касатка», чуть лучшие, чем «Дельфин», начали строить серийно, ускоренными темпами. Но этого оказалось мало, и подлодки стали также закупать и за границей.
Морские державы, временно оставшиеся в Стороне от крупных морских маневров, не могли состязаться с Россией в количестве подводных судов. В Англии долгое время спорили о том, необходим ли вообще подводный флот. К мысли о его создании британцы наконец пришли в 1901 г. Без лишних амбиций, не тратя ни минуты на собственные экспериментальные образцы, англичане приступают прямо к делу, взяв за основу лодку американского конструктора Голланда. Уже в июне 1902 г. появляются первые английские подводные лодки, построенные фирмой «Виккерс» по полученным из-за океана чертежам.
Подводная лодка «Касатка» 1904 г.
Первые пять подлодок тина «Н» водоизмещением 108/122 т в точности копировали творение Голланда. Единственным, что сразу же не удовлетворило англичан, были малые размеры стих «игрушечных» судов. В 1903 г. Англия исправляет эту ошибку. Со стапелей «Виккерса» сошли сразу 14 «подросших» подлодок типа «А».
В это же время полным ходом идет строительство еще больших подводных кораблей с бензиновым двигателем. Войдя во вкус, англичане уже не могли остановиться. В период с 1905 по 1908 г. они ввели в действие 38 подлодок водоизмещением 285/326 т. (Водоизмещение и скорость подводных лодок указываются для надводного и подводного положений.)
В 1908 г. Россия спустила на воду подводное судно «Минога» — первое в мире подводное судно, на котором вместо бензиновых двигателей были применены дизели. В скором времени русские приступили к серийному строительству подлодок тина «Барс» с надводным водоизмещением 650 т. Такие лодки хорошо вооружали. Кроме четырех трубчатых и восьми решетчатых торпедных аппаратов па них ставили пулемет и два орудия калибром 37 и 57 мм. Скорость надводного хода лодки удалось поднять до 17-19 узлов, а подводного — до 8,5 узла. Дальность плавания возросла до 2500 миль.
Соотношение сил подводных флотов европейских держав постепенно менялось. К 1908 г. больше всего субмарин было у Франции — 120. Далее следовали Англия — 85, Россия — 32 и СНТА — 24 подлодки. Самыми важными боевыми качествами подлодок по-прежнему оставались их скрытность и неуловимость. Но чтобы эти достоинства проявлялись во всей красе, оставалось «всего-то» увеличить скорость хода и дальность плавания, улучшить мореходные качества и усилить торпедное вооружение подлодок.
В 1910 г. по проекту М. П. Налетова был заложен на стапеле первый в мире минный заградитель «Краб» — лодка, способная выставлять мины скрытно от врага. Вооружение судна состояло из артиллерийского орудия, двух трубчатых и пары решетчатых торпедных аппаратов — на всякий случай. 10 июня 1915 г. «Краб», сопровождая линкор «Императрица Мария», выставил минное заграждение, на котором подорвался германо-турецкий крейсер «Вреслау».
Накануне Первой мировой войны англичане спустили на воду 16 дизель-электрических подводных лодок типа «Е» водоизмещением 730/825 т, способных развить скорость хода 15/10,5 узла. Прочная конструкция корпуса этих судов стала шагом вперед по сравнению с субмаринами других стран. Лодки типа «Е» оснащались наружными балластными цистернами и обладали повышенным запасом плавучести. Кроме двух торпедных аппаратов, которые, как обычно, устанавливали на носу и корме, лодка имела еще две траверзные торпедные установки. Проще говоря, могла стрелять влево и вправо.
Россия тоже начала обновлять свой подводный флот. За основу взяли уже имевшиеся на вооружении лодки типа «Барс», внеся в их конструкцию существенные изменения. Теперь по проекту талантливого корабела И. Г. Бубнова корпуса подлодок разделили на восемь отсеков водонепроницаемыми переборками. Увеличили дальность хода и глубину погружения, повысили скорость.
Новая судостроительная программа предусматривала постройку 56 таких лодок. За ее реализацию взялись рьяно, сразу же создав боевую бригаду из восьми субмарин и учебный отряд подводного плавания, включавший три лодки.
Подводная лодка типа «Барс»
Первая мировая война наконец-то изменила отношение к подводной лодке как к вспомогательной силе, а вера в надводные корабли, напротив, была сильно подорвана — и не без причины.
12 сентября 1914 г. английская подводная лодка Е-9 потопила в Гельголандской бухте немецкий крейсер «Хела», а всего через двадцать дней немецкая лодка U-9 в течение часа поочередно разделалась с тремя английскими крейсерами «Абукир», «Хуг» и «Кресси».
На протяжении всех военных лет немецкие подлодки наводили ужас на врагов. Линкоры и крейсера стали выходить с баз лишь ночью и плавали с охраной из миноносцев, что значительно снижало радиус действия больших кораблей. Теперь надводные суда предпочитали двигаться переменным курсом — противолодочным зигзагом. Но это мало спасало от грозных атак из-под воды.
Лучшие «подводные крейсера» Германии имели водоизмещение 2000 т и скорость надводного хода 18 узлов. Автономность этих судов достигала 130 суток плавания. С помощью этих судов германское командование даже планировало перенести боевые действия к берегам США, захватив в свои руки важные океанские коммуникации.
К знаменитому Ютландскому сражению 1916 г. Англия подготовилась очень солидно. Против 49 германских судов ею было выдвинуто 150 надводных кораблей. В этом бою, произошедшем с 31 мая по 1 июня 1916 г., приняли участие все типы военных кораблей.
Здесь были линкоры, крейсера, миноносцы, авианосцы и, что немаловажно, подводные лодки.
Кстати, это последнее крупное сражение флотов в истории человечества. В нем, опять же из-за отсутствия видимости, тумана и наступления ночи, эскадры порою оказывались в курьезных положениях. Противники иногда просто проходили друг мимо друга на каком-то минимальном расстоянии, не замечая врага. Именно тогда впервые были использованы самолеты для поиска противника.
Нельзя однозначно сказать, кто же победил в этом сражении. Нанеся друг другу значительный урон, противники в конце концов закончили бой и разошлись по своим базам. Англичанам, несмотря на значительный перевес, не удалось уничтожить главные силы противника — помешали субмарины. Раздосадованные британцы решили принять на вооружение новый тип подводных лодок.
Подводная лодка типа «G»
По чертежам Адмиралтейства было построено 14 больших «ныряющих» лодок типа «G» водоизмещением 850/1000 т. Чтобы не отставать от немцев во всех отношениях, требовались субмарины со скоростью надводного хода 19-20 узлов. Английские конструкторы добились даже большего. С 1917 г. они начали строить крейсерские подлодки типа «К» с подводным водоизмещением 2800 т.
За их громадную по тем временам скорость — 23,5 узла — следовало благодарить необычные главные двигатели надводного хода, службу которых несли паровые турбины мощностью 10 000 л. с.
Вместе со скоростью возросла глубина погружения подводных лодок. Если в начале войны она, как правило, ограничивалась 30 м, то к 1918 г. достигла 80-метровой отметки.
Подводные лодки типа «L»
Хорошей боеспособностью обладали и новые трехвинтовые подлодки англичан типа «L» с водоизмещением 1260/1820 т. По мнению специалистов, этот тип подводных лодок оказался самым удачным. За военные годы их неоднократно выпускали в самых различных модификациях и с новым вооружением. До окончания боевых действий англичане завершили постройку 39 подлодок типа «L» .
Теперь самим немцам хорошо доставалось от чужих субмарин, а больше всего от русских. Очень болезненными для Германии оказались действия русских подводников на торговых путях Швеции — основного поставщика железной руды для немецких литеек. Только за один рейс русская подлодка «Волк» сумела потопить три немецких транспорта с рудой.
К ноябрю 1918 г. немцы успели довести общее количество своих субмарин до 344, еще 226 подлодок строились. Воевавшим странам приходилось отвлекать значительные силы на борьбу с не дававшими ни минуты покоя подлодками. Только США и Англия имели противолодочный флот, объединявший свыше 5000 кораблей, около 3000 тральщиков, до 2500 самолетов и около 200 аэростатов.
Как только не пытались разделаться с субмаринами! Были усовершенствованы мины и созданы специальные «ныряющие» снаряды, которые не рикошетировали от поверхности воды. Теперь мины имели гораздо больший заряд, и их ставили значительно глубже. Наконец, появились глубинные бомбы, приспособления для поражения подводной цели на определенной глубине.
Субмарины, пытались заманивать в специальные противолодочные сети, сделанные из стального проволочного троса. Чтобы взорвать «попавшуюся» лодку, к сетям крепили подрывные патроны.
За годы войны подводный флот всех сражавшихся стран уничтожил около 6000 торговых судов и 192 военных корабля. И все-таки субмарина времен Первой мировой, способная погружаться в воду на сравнительно короткое время, пока что мало отличалась от надводного корабля, вступая с ним в бой почти на равных.
Источник: sea-library.ru