Комментарии: 3 10.09.2021 Активные разработки в сфере новых технологий ведутся не только среди автомобильной продукции. Водный транспорт в современное время тоже находится в центре повышенного внимания, так как представляет большую важность для многих стран. Многие ли задумывались, какая подводка является самой мощной и, в то же время, самой опасной в мире?
Трудно представить, на что способен такой транспорт, ведь его функционал намного шире человеческого представления. Подводные лодки являются незаменимой составляющей для любой Армии. Почти в каждой стране в арсенале есть несколько экземпляров такой техники. Некоторые из них являются носителями ядерного оружия.
Сперва нужно ответить на вопрос – как определять мощность подводной лодки? Первое, что приходит в голову – габариты или возможность погружения. На самом деле, размеры в этом вопросе не играют роли. Самыми большими подводными лодками на сегодня обладает Россия и США.
Как выглядит Байкал без воды. Самое глубокое озеро планеты!
ТК-208 «Дмитрий Донской» является самым настоящим рекордсменом среди всех остальных, представленных в мире. Это подводное судно, которое занимает место лидера по мощности оружия, установленного на борту. Кроме того, это самый длинный подводный крейсер, который имеет самое масштабное водоизмещение во всём мире. Напомним, что подводные лодки отличаются особым каркасом.
Некоторые из них так качественно окрашены, что киты и другие крупные морские обитатели могут принимать их за своих сородичей. Создателем данной лодки считают Сергея Ковалёва, который руководил всем проектом по разработке.
Полная длина гиганта составляет 172 м, а высота 26 м. Официальные технические параметры указывают на то, что водоизмещение данной лодки достигает 48 000 т. Все познается в сравнении, поэтому нужно представить, что слон, в среднем, весит 10 т. Получается, что слону-авантюристу понадобилось бы почти 5000 собратьев, чтобы добиться аналогичного параметров водоизмещения. Лодка Приводится в действие двумя гигантскими турбинами.
Известно, что мощность каждой из них составляет 50 000 лошадиных сил. Особый интерес вызывает необычная конструкция этой разработки. В строении можно выделить две большие пластины. Между ними располагается основная часть субмарины. По совместительству она является центром и сердцем всей подводной лодки.
Ещё одна особенность в конструкции – резиновое покрытие. Специалисты сообщают, что оно весит 800 т. При помощи такого материала обеспечивается хорошая шумоизоляция. В самой середине подводной лодки располагаются межконтинентальные баллистические ракеты.
Каюты в конструкции комплектуются достаточно компактно, так как основная часть площади уходит на технические помещения. На самом верху находится центр управления, а ниже расположены две палубы с каютами. Трудно поверить, но эта разработка впервые появилась ещё в 1976 году.
Самые огромные подводные лодки в мире! Гигантские Субмарины.
В 1983 году на корабле проводили пробную эксплуатацию ракетного комплекса Д-19. Официально «Дмитрий Донской» называется советско-российским тяжелым атомным ракетным подводным крейсером стратегического назначения.
Основное средство движения на подлодке — 2 водо-водяных ядерных реактора ОК-650. Они работают на тепловых нейтронах. Общая мощность реакторов достигает отметки 2450000 л.с. Среди резервных источников питания — 2 дизельных генератора АСДГ-800.
Главным вооружением подводной лодки является комплекс ракет Д-19. Стартовая масса составляет 90 тонн, а длина 17.1 метра. Дальность ракет доходит до отметки 8300 км. На лодке также есть комплекс для самообороны — 8 переносных зенитно-ракетных установок «Игла».
Известно, что для строительства этой подлодки на «Севмаше» создали специальный цех, который получил статус самого большого крытого помещения для хранения подлодок и боеприпасов. На данный момент модель ТК-208 является единственной подводной лодкой, которая может дежурить вблизи Северного полюса, так как отличается повышенной проходимостью.
Итог. Самая большая в мире подводная лодка находится в России. Речь идёт о модели ТК-208 «Дмитрий Донской». Водоизмещение этой лодки составляет 48 000 т. Впервые проект был представлен ещё в 1976 году.
Источник: car.ru
Самая большая подводная лодка
Знаете ли вы, какая подводная лодка самая большая в мире? Ведь если вам интересна рубрика «Самое-самое в мире», тогда возможно вы имеете кое-какие данные по этой теме.
Перед тем, как перейти к непосредственному описанию интересных фактов про эту субмарину, обозначим общие данные.
Самая большая в мире подводная лодка была создана в СССР. У нее два названия: «Акула» и «Тайфун». Длина этой подлодки равняется 173 метрам, а ширина – 24 м.
Интересен факт, что «Акула» занесена в Книгу рекордов Гиннесса, как самая большая подводная лодка в мире.
В конце мы покажем уникальные фотографии этой субмарины.
Самая большая подводная лодка в мире
Во второй половине 20-го века, между Советским Союзом и Соединенными Штатами началась активная гонка вооружений. Каждое из этих государств стремилось занять лидирующую позицию в военном, космическом и научном противостоянии.
В семидесятые годы, обе супердержавы приступили к созданию атомного подводного флота. В результате этого были построены уникальные атомные ракетные крейсеры.
Американцам удалось осуществить проект АПЛ типа «Огайо». Контрвыпадом со стороны СССР стала подводная лодка «Акула», более известная как «Тайфун».
Подводные лодки проекта 941 «Акула»
Ленинградскими конструкторами наряду с рабочими бригадами, под руководством С. Н. Ковалева, был начат «Проект 941».
Целью этого масштабного замысла было строительство военных подлодок, которые должны были превзойти по своим техническим характеристикам американские аналоги.
Все виды работ проходили на предприятии «Севмаш». Именно там и была создана самая большая в мире подводная лодка «Акула».
Интересен факт, что строительство «9-этажных» подводных лодок обеспечивало заказами более 1000 предприятий СССР.
Впервые о создании серии «Акула» заявил Леонид Брежнев на 26 съезде КПСС, сообщив:
«Американцами создана новая подводная лодка «Огайо» с ракетами «Трайдент-I». Аналогичная система – «Тайфун» имеется и у нас».
Брежнев специально назвал «Акулу» «Тайфуном», чтобы ввести противников по холодной войне в заблуждение (см. интересные факты о Брежневе).
Однако с тех пор самая большая подводная лодка стала называться обоими названиями.
Компоновка и размеры
Огромные габариты и начинка ядерного гиганта заслуживают отдельного внимания.
Под обшивкой крупнейшей подводной лодки находится своеобразный «катамаран», состоящий из двух надежных корпусов, размещенных напротив друг друга.
Торпедный отсек и центральный пост, включая помещение для радиотехнического вооружения, абсолютно водонепроницаемы.
Все 19 отсеков, расположенных внутри субмарины, сообщаются между собой. Рулевое управление «Тайфуна» находится в носовой части.
Инженерами было предусмотрено, чтобы самая большая подводная лодка могла эксплуатироваться в холодных регионах, где поверхность моря покрыта толстым слоем льда. В связи с этим, боевую рубку намерено усилили.
«Акула» поистине поражает воображение своими габаритами. Ее длина достигает 173 м, что практически равняется 2 футбольным полям.
Водоизмещение также не может не удивлять, поскольку оно составляет порядка 50 тысяч тонн, а это почти в 3 раза больше, чем у американского «Огайо».
Характеристики
По скоростным данным лодки конкурирующих стран развивали примерно одну и ту же скорость – 44 км/ч.
Советская «Акула» могла работать в автономном режиме целых 6 месяцев, находясь на глубине 400 м. При надобности она могла погрузиться ниже уровня моря еще на 100 м.
Для приведения ее в движение на ней были установлены два 190-мегаваттных ядерных реактора, активирующих 2 турбины мощностью 50000 лошадиных сил. Развивать скорость ей удавалось при помощи 2 винтов, диаметр которых достигал почти 6 м.
На самой большой подводной лодке несли службу 108 матросов и старшин, а в офицерский состав входило 52 человека. Офицеры жили в 2-х и 4-х местных каютах, а матросы располагались в кубриках, внутри которых были предусмотрены умывальники и телевизоры.
В каждый из отсеков беспрерывно поддавался кондиционированный воздух. В свободное время любой матрос или офицер мог воспользоваться бассейном или сауной, или уделить время тренировкам в спортзале.
Боевой потенциал
Самая большая подводная лодка в мире приводилась в полную боевую готовность буквально за считанные секунды. Она обладала способностью выпускать одновременно до 20 ядерных ракет Р-39.
Такая ядерная канонада могла моментально стереть с лица земли побережье Соединенных Штатов Америки.
Однако это был далеко не весь арсенал, которым располагал «Тайфун». В нем присутствовало около 20 различных торпед, а также ПЗРК «Игла». Для этой субмарины был специально построен корабль, который при необходимости мог доставить на борт судна дополнительные боеприпасы.
В строю
В период 1976-1989 гг., предприятием «Севмаш» было выпущено 6 АПЛ «Тайфун». Три из этих подводных лодок продолжают нести военную службу и сегодня. Две находятся в резерве, а одну используют в учебных целях.
Если вам понравились интересные факты про самую большую подводную лодку – поделитесь ими с друзьями. Если же вам вообще нравятся интересные факты обо всем – подписывайтесь на сайт InteresnyeFakty.org. С нами всегда интересно!
Источник: interesnyefakty.org
Германские подводные лодки серии II-D
Подводные лодки типа II, по факту бывшие «пробой сил» германского судостроения в деле строительства подводных лодок после отказа от Версальских ограничений, зарекомендовали себя как весьма удачные корабли, добившиеся значительных боевых успехов. В данном материале рассказано о лодках серии D типа II, апогее развития малых подводных лодок III Рейха «традиционной» конструкции.
Все шестнадцать подводных лодок серии II-D строились в Киле, на стапелях Deutsche Werke AG, являясь вершиной развития конструкции подлодок типа II, бывшей, в свою очередь, через финскую Vessiko (CV-707) внучкой ПЛ типа UB флота Кайзера.
Как и в предыдущих случаях, серия II-D от подлодок предыдущей серии II-С отличалась в первую очередь водоизмещением. В ходе внесения изменений в конструкцию по результатам эксплуатации тоннаж лодок типа II рос в каждой серии примерно на 8–10%, конструкторы пытались избавиться от проблем обитаемости в связи с бортовой качкой и увеличить дальность действия кораблей. В итоге «каноэ» серии II-D имели надводное водоизмещение в 314 тонн против 254 у типа II-A, то есть разница достигла почти 24%; подводное водоизмещение изменилось чуть меньше, 364 тонны против 303 (примерно на 20%). При этом, что интересно, из-за улучшения гидродинамики кораблей скорость в надводном положении упала лишь на 0,3 узла, а в подводном даже выросла – с 6,8 до 7,4.
Прочный корпус из 15-мм листов высококачественной корабельной стали ST42KM по-прежнему обеспечивал невероятную глубину погружения в 150 метров, оставляя далеко позади всех одноклассников других государств. Заложенные в том же 1940-м и строившиеся до 1952 года советские ПЛ типа М XV серии, имевшие близкое водоизмещение, габариты и назначение, имели предельной глубиной погружения всего лишь 70 метров.
В апогее развития конструкции получился отличный дешевый, надежный и маневренный корабль с огромной для такого водоизмещения дальностью плавания, которая собственно при применении лодки по назначению – для действий в литоральной зоне Атлантики, закрытых театрах и подготовки кадров подплава – даже оказалась невостребованной. Удалось ее реализовать по сути одной U-138, потопившей за год своей службы шесть транспортов союзников и повредившей еще один. К слову, пять потопленных и поврежденное судно из них попали на боевой счет двух походов обер-лейтенанта цур зее Вольфганга Люта, тогда только шедшего к славе «подводника №1 Второй мировой».
Глубина погружения, м:
Мощность двигателей, л.с: (дизелей/электромоторов):
В надводном положении, миль/уз:
Итогом боевой деятельности подводных лодок типа II-D стали 37 боевых походов, 23 потопленных транспорта и 3 подводные лодки. Еще 5 транспортов и вспомогательный крейсер были повреждены. При этом один из поврежденных транспортов за нецелесообразностью восстановления был списан. Общее водоизмещение уничтоженных подлодками данной серии судов и кораблей превысило 93 тысячи тонн, то есть затраты на постройку данных судов и кораблей, не говоря о стоимости перевозимого ими имущества антигитлеровской коалиции, в разы превышают не только стоимость постройки подлодок серии II-D, но и типа II в целом.
В боевых походах были потеряны только три лодки данной серии, на них погибло 54 немецких подводника.
Подводные лодки серии II-D занимают особое место в истории советского ВМФ. U-144 капитан-лейтенанта Герта фон Миттельштедта оказалась как первым германским кораблем, потопившим советскую подводную лодку в ходе Великой Отечественной войны, торпедировав М-78 старшего лейтенанта Дмитрия Шевченко на рассвете 23 июня 1941 года, так и первой потерянной от советского оружия вражеской подлодкой, когда 10 августа 1941 года две торпеды Щ-307 поставили точку в ее судьбе. В обоих случаях из экипажей не выжил никто.
Источник: warspot.ru