Подводная лодка д2 народоволец кто был

Моряки-подводники — это профессия, которой можно восхищаться, ведь подводниками становятся только действительно смелые люди, так как не каждый мужчина согласится жить не один месяц в стесненных условиях на подводной лодке, в которой действительно очень узкие проходы и небольшие люки. А подводники за считанные минуты перебираются из одного отсека в другой, из носовой части подводной лодки в хвостовую. Эта профессия окутана ореолом мужской доблести и отваги. Кроме того, нужно на самом деле быть бесстрашным, ведь на лодке мужчины опускаются глубоко под воду, рискуя своими жизнями, но они несут государственную службу.

Вот так когда-то, в военные годы 1941-1945 гг., моряки-подводники на подводной лодке Д-2 «Народоволец», которая была одной из трех первых подводных лодок советского времени, участвовали в боях на Балтийском море. Они прошли много боев и уничтожили не один вражеский корабль во время битв. И даже после войны до 1975 года «Народоволец» еще продолжал нести боевую службу государству, дежуря в составе Балтийского флота.

Подводной лодке Д 2 Народоволец — 90 лет

В 1989 году подводная лодка после восстановительных работ была установлена на берегу как музей-памятник, а в 1994 году музей открыл свои двери для посетителей.

Если вы хотите прикоснуться к жизни подводников, если хотите прочувствовать немного атмосферу, которая царит на подводной лодке, узнать об истории создания лодки, об конструкторах и ее создателях, о жизни моряков в довоенное время и во время войны, тогда вы можете пойти в музей подводной лодки «Народоволец», который находится по адресу: Шкиперский проток, 10.

В музее постарались максимально передать то, что имеется на действующих подводных лодках. Здесь такие же низкие потолки, узкие проходы, небольшие переходы, огромное множество проводов, всевозможных приборов. Здесь представлены механизмы и вооружение, средства связи и даже бытовая жизнь подводников.

Попадая внутрь, многие люди начинают чувствовать свою беспомощность среди представленных механизмов, у них появляется чувство бессилия. Начинаешь понимать, что от слаженной работы всей команды зависит работа всей огромной машины, начиненной боевой техникой.

ЦВММ «Подводная лодка «Народоволец» Д-2»

Начинает свою работу музей подводной лодки Д-2 «Народоволец» в 11-00 и продолжает свою работу до 17-00. Двери музея открыты ежедневно, кроме понедельника и последнего четверга каждого месяца.

Билет обойдется от 150 рублей до 350 рублей.

Источник: forum-spb.name

ПЛ Д-2, «НАРОДОВОЛЕЦ»

В воскресенье, несмотря на отвратительную погоду, мы отправились на подводную лодку, превращённую в музей.
Лодка установлена на Васильевском острове, около павильонов ЛенЭкспо.

«Народоволец» — это советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка времён Второй Мировой Войны.

Вторая из линейки лодок такого типа, поэтому и называется Д-2. Первая была — «Декабрист» (Д-1).
Лодка была заложена 5 марта 1927 года на Балтийском заводе № 189 в Ленинграде, спущена на воду 19 мая 1929 года и 11 октября 1931 года вошла в состав Балтийского флота.

Самое интересное, что лодка — вся на заклёпках.

Читайте также:  Лодка об м характеристика

Летом 1933 года, лодка совершила переход по Беломоро-Балтийскому каналу и 5 августа вошла в состав Северного флота. 29 сентября 1939 года «Д-2» вернулась на Балтику и встала на ремонт и модернизацию.

Принимала непосредственное участие в ходе боев в Великой Отечественной Войне.

Первый боевой поход начался 23 сентября 1942 года, а на следующий день она попала в противолодочную сеть, сильно ударилась о грунт и повредила вертикальный руль. Экипаж освободил лодку только через четыре часа и ещё сутки устранял повреждения, но при этом лодка не дала течь.

Первым потопленным судном стал «Якобус Фрицен», торпедированный 14 октября 1942 года. Пять дней спустя, 19 октября 1942 года, лодка торпедировала и тяжело повредила морской паром «Дойчланд».

После окончания войны «Д-2» продолжила нести службу на Балтийском флоте.

В 1956 году подлодку разоружили и переформировали в учебно-тренировочную станцию по борьбе за живучесть УТС-6, исключив лодку из боевого состава флота.

В 1989 году специальным постановлением правительства было решено создать мемориальный комплекс героям-подводникам Великой Отечественной войны, учёным, конструкторам и судостроителям.

Комплекс был разработан в бюро морской техники ФГУП «ЦКБ МТ Рубин». В том же году «Д-2» была установлена в качестве мемориала-музея в Шкиперском протоке,
.В 1993 году на лодке «Д-2» была открыта музейная экспозиция.
источник
Все отсеки подводной лодки, ее внешний облик воссозданы такими, какими они были в годы Великой Отечественной войны.
В лодке меня поразила жуткая теснотища. Я впервые осознала преимущества своего маленького роста, т. к. без особого труда пролезала через переборки.
А вот так мои более рослые подруги пролезали из отсека в отсек

Ходили мы без экскурсовода, поэтому я не знаю, как называется большинство механизмов.
Вот первые впечатления:
Это носовой отсек

Это кормовой торпедный отсек

Дизельный отсек. Эти два дизеля использовались для надводного хода.

Это — крышка люка переборки, на которой висит таблица перестукивания

Кают-компания. Столик мог использоваться и как операционный, по необходимости

Вниз ведёт лестница в аккумуляторную яму, но сейчас там музей, где выставлены фотодокументы о героической истории лодки.

Каюта капитана не получилась, т. к. очень отсвечивало стекло.
Это камбуз. Кок помещается с большим трудом

Подводный гальюн. Их на лодке два, а экипаж — 54 человека. Перед использованием надо точно знать, что давление в приёмной ёмкости не выше, чем в отсеке (чтобы избежать неприятных неожиданностей):)

Носовой торпедный отсек. Рядом — койки для дежурных, практически, обнимавших торпеды. Справа — макет торпеды в разрезе. Торпеды — газово-паровые.

Это что-то, связанное с управлением лодкой, типа узла связи

Это, соответственно, приборы всякие

Это штурвал, перископ и проч.

Этот лаз ведёт к надводной части лодки. Я забралась по лесенке, но угнездиться было негде, поэтому просто показала нелёгкий путь наверх.

Вот такая получилась экскурсия.

Источник: goldfond.livejournal.com

Читайте также:  Для чего нужен киль на надувной лодке

Санкт-Петербург. Странное соседство. Немецкий довесок к советской подлодке

Всем известна ритмичная фраза «Подводная лодка в степях Украины погибла в неравном воздушном бою», призванная подчеркнуть что-нибудь абсурдное. Не скажу, что про совсем уж абсурдное, но про нечто именно странное, не вяжущееся с подводными лодками, я и хочу сказать пару слов.

Санкт-Петербург город морской, и не просто морской, а военно-морской, потому подводных лодок тут, даже без Кронштадта, хватает. Но подводных лодок, установленных памятниками-музеями лично мне известно только две.

С189, спущенная на воду в 1954 году, успевшая после списания в 1990-е утонуть, и ставшая частным кораблём-музеем в 2010-м.

01

На этой фотографии видна не только музейная С189, но и ещё парочка не-музейных подводных лодок на Адмиралтейских верфях.

Ещё одна петербургская музейная лодка – Д-2 «Народоволец». Спущена на воду в 1929 году, принимала участие в войне, с 1993 года – государственный музей.

02

Подводная лодка Д-2 «Народоволец». И в Д-2, и в С189 можно попасть внутрь. Я, правда, был только в «государственной» Д-2 – у «частной» С189 стоимость билета совсем уж неадекватная была, и меня жаба задушила.

Однако, как я уже сказал, речь пойдёт не о самой подводной лодке, а о некотором «абсурде», с ней связанном.

Казалось бы, вот подводная лодка. Д-2. Советская морская штуковина времён Великой Отечественной. И что же стоит рядом с ней, у музейного зданьица?

03

Хоба!

Неожиданно, правда? Типа броневик и типа пушка времён Первой Мировой. И времён нашей Гражданской войны, заодно. Вот только броневик и пушка — явно не наши.

Пушка, похоже, изображает что-то немецкое, уж больно характерны сидения для расчёта по сторонам ствола. Во всяком случае на мой взгляд лафет и щит тут похожи на немецкие. Например, на 105-мм гаубицу образца 98/09. А вот ствол не такой солидный, как у той полевой гаубицы, скорее что-то типа нашей трёхдюймовки. Или немецкой же 77-миллиметровки.

04

Броневичок ещё более забавен. Похоже, основное вооружение у него строго по классике – «дырка для ружья». А, нет, отставить! «Отверстие для винтовки!».

Как ни странно, но надпись «ПолковникЪ Безмолитвенный» на борту броневичка сделана не от балды. Был такой именной белогвардейский броневик. Сделали его в 1918 году мастерскими Донской армии. Правда, тот броневик был гусеничный, на основе английского трактора «Клейтон».

И даже не гусеничный, а полугусеничный, с дополнительным рулевым колесом. (В России делали бронированные «полугусы» задолго до того, как это стало мейнстримом, хе-хе). Это колесо (одно) у тракторного шасси было не как у английских танков-«ромбов», сзади, а вынесенное вперёд гусениц.

05

Настоящий «Полковник Безмолитвенный», изготовленный в единственном экземпляре. На Варспоте пишут, что экипаж был аж 11 человек, а вооружение – одна трёхдюймовка (!) и шесть (!) «максимов». Если не землекрейсер, то землеэсминец точно. Правда, броневик был перетяжелён настолько, что воевать не смог.

Читайте также:  Лодочные моторы марин кто производит

Макет получился, мягко говоря, не слишком похож на оригинал. Зачем вообще такую специфическую надпись делали? Написали бы «Побѣда или Смерть!» — и всех делов.

А вот на кого макет получился вполне похожим, так это на бронеавтомобиль «Эрхард» (он же Ehrhardt E-V/4). Времена всё те же, однако принадлежность другая – такие броневики служили в кайзеровской армии. Белые пятна на башенке макета (башня, кстати, у броневика не вращалась) видать остались от закрашенных немецких «айзернес кройцев».

06

Рисунок Валерия Петелина (обложка книги про немецкие броневики времён ПМВ). «Эрхард» во всей красе.

«Эрхарды» на немецком Восточном фронте были, но русская армия ни одного из них, вроде бы, не затрофеила (таких броневиков всего-то выпустили тридцать штук, редкость). И белым эти броневики не передавали. Так что зачем написали на макете «Эрхарда» реальное белогвардейское название броневика — не понятно.

И словно этого нам мало, рядом стоит ещё один, третий странный «экспонат». И опять «немец». Только уже времён Второй Мировой.

07

Качество исполнения уже совсем другое. Даже лопата на своём месте есть.

Ага, это небезызвестный «Opel Blitz». Такой же узнаваемый символ вермахта с его блицкригом, как и пикировщики-«Штуки», полугусы-«Ганомаги» или панцеркампфвагены с торчащими из люков танкистами.

08

Номер и тактические символы тут сделали «аутентичненько». «WH» это очевидные «Wehrmacht/Heer» — «вооруженный силы / сухопутные войска». А могло бы быть, например, «вермахт/люфтваффе» или «вермахт/кригсмарине».

Немецкий «Вермахт» во времена нацистов это немецкие вооруженные силы вообще, целиком, со своим верховным командованием, ОКВ – OKW, Оберкоммандо дер Вермахт. Главным там был фельдмаршал Вильгельм Кейтель.
Ну а сухопутные силы, «Хеер», это только часть вермахта. Со своим командованием, ОКХ – OKH, Оберкоммандо дес Хеерс. С конца 1941 года и до своего конца, главным там был непосредственно Гитлер. То есть, формально, как глава ОКХ, Гитлер подчинялся главе ОКВ. Но, при этом, глава ОКВ подчинялся Гитлеру как фюреру и рейхсканцлеру. Немецкий орднунг такой орднунг…

09

«Opel Blitz» с номером WH-13991 и полным кузовом немчуры. Исторической фотографии именно с номером WH-11752 мне не встретилось.

В общем, странное это соседство. Рядом с советской подводной лодкой, пусть не слишком успешно, но всё же топившей немецкие суда во время войны (на счету Д-2 четыре боевых похода, двенадцать торпедных атак и всего один потопленный транспорт), окопались какие-то реконструкторы-немцефилы. Которым реконить немцев времён Второй Мировой мало, им ещё и Дойче Кайзерлих Хеер времён Первой Мировой подавай.

10

Часть экспозиции в здании рядом с лодкой. Тут немецкий «маузер 98к» (в витрине слева) хотя бы в тему.

Нет, я не против подобных реконов и их «сценического оборудования». Но в том виде, в котором я это застал, выглядит подобное соседство абсурдно.

11

На этом рассказ о странном соседстве я заканчиваю, а про саму подводную лодку – как-нибудь в другой раз.

Источник: erofey-manager.livejournal.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...