Подводная лодка черная дыра что это

Состоявшийся несколько дней назад спуск на воду подводной лодки «Кронштадт» привлёк внимание не только значимостью самого события, но и возможностью ещё раз проанализировать неординарность 677-го проекта и его перспектив в оснащении ВМФ России. И создатели, и кораблестроители отмечают: в этой первой серийной подлодке воплощаются самые передовые достижения научно-технической мысли в классе неатомных подводных лодок.

– Строительство подводной лодки «Кронштадт», заложенной в 2005 году, за прошедший период приостанавливалось из-за финансирования, были задержки с поставками, – говорит генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков. – Но это позволило нам максимально учесть опыт эксплуатации на Северном флоте первого корабля этого проекта ПЛ «Санкт-Петербург».
По мнению специалистов, по всем показателям подлодка «Кронштадт» превосходит своего предшественника, а также лодки 636-го проекта. Достаточно сказать, что в процессе создания этой подводной лодки научно-исследовательскими организациями и предприятиями ОПК выполнено более 200 научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

атакует «черная дыра» (клип)


– Большое количество предприятий внедрили в проект свои лучшие достижения и разработки, – рассказал генеральный директор АО «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин» Игорь Вильнит. – Сейчас головной корабль «Санкт-Петербург» успешно завершает опытную эксплуатацию с подтверждением характеристик. В свою очередь, на «Кронштадте» появилось всё то, что посчитали целесообразным по результатам испытаний головного корабля.
Немаловажно, что конструкторы внедряют инновационные технологии, позволяющие ещё более эффективно работать. В частности, Игорь Вильнит отметил 3D-проектирование: «Это направление сегодня активно развивается. Акцентирую внимание на том, что речь не только об отображении корабля, а именно о проектировании – внедрении в проект всех характеристик и параметров устройств и систем подводной лодки. Это, безусловно, помогает не только проектировать, но и строить корабль, а в дальнейшем и эксплуатировать его».
«Мы сегодня находимся на историческом переломе в области подводного кораблестроения – спускаем на воду первую серийную подводную лодку проекта 677, – дал оценку событию главный советник президента АО «Объединённая судостроительная корпорация» адмирал Виктор Чирков. – Головная ПЛ «Санкт-Петербург» заканчивает свои испытания и показывает самые удивительные возможности, которые могут быть заложены в подводной лодке. Если мы называли ПЛ 877-го проекта «Чёрной дырой», то, наверное, эту подводную лодку назовём «Невидимкой». Её действительно никто не увидит и не услышит. Новая подводная лодка даёт нам возможность шагнуть вперёд и выполнить поставленные Президентом России задачи по строительству современного подводного флота. Уверен, что экипаж «Кронштадта» досконально изучит свою подводную лодку и продемонстрирует её уникальные возможности».

«Черная дыра» Советская подводная лодка класса «Палтус», до сих пор держит в напряжение все НАТО


Принципиальное отличие подлодок 677-го проекта от тех же «Варшавянок» 877-го проекта в том, что они однокорпусные, с меньшей осадкой, т.е. могут эксплуатироваться на меньших глубинах, что очень важно в определённых районах плавания. Поверхность отражения практически в два раза меньше, поэтому в любой дуэльной ситуации, если сравнить 636-ю и 677-ю, последняя будет менее заметна. Не говоря уже о том, что ПЛ «Кронштадт» имеет глубоко модернизированные системы управления корабельными техническими средствами, принципиально иные, самые современные гидроакустический и навигационный комплексы, систему электродвижения. Существенное превосходство по всем физическим полям – это тоже очень важный фактор. Даже специальное нерезонансное противогидролокационное и звукоизолирующее резиновое покрытие имеет ряд специ­фических отличий и делается на новом технологическом уровне.
На примере подлодки «Кронштадт» можно убедиться и в том, что уменьшение тоннажа – отнюдь не снижение боевых возможностей. Скорее следует говорить об устойчивой тенденции к уменьшению размеров электронной компонентной базы, радиолокационного оборудования и прочих устройств при сохранении и даже наращивании всех мощностных параметров.
На первый план выдвигаются не корпус и водоизмещение, а электронная архитектура и системы управления кораблём, боевыми средствами.
Правильность такого подхода подтвердила практика участия ВМФ России в операциях против боевиков международного терроризма в Сирийской Арабской Республике, когда малые ракетные корабли Каспийской флотилии успешно выполнили поставленные задачи, поразив цели с использованием ракетного комплекса «Калибр», который сконструирован в вариантах как для надводных кораблей, так и для подводных лодок.
Комплекс «Калибр-ПЛ» позволяет использовать на подлодке различные виды боеприпасов как противокорабельного и противолодочного назначения, так и для уничтожения наземных целей. При этом предусмотрена возможность ведения залповой ракетной стрельбы по морским целям.
Кроме того, на «Кронштадте» разместят и другое серийное вооружение, которое прошло все виды испытаний и соответствует требованиям Минобороны. Всё это позволит экипажу успешно выполнять задачи, традиционно возлагаемые на неатомный подводный флот.
В ближайшей перспективе подлодки планируется оснастить новейшей отечественной разработкой, имеющей знаковое значение для ВМФ.

Подводная лодка «Кронштадт» значительно превосходит своих предшественников – проекты 877 и 636

Речь идёт о том, что на современном этапе развития ВМФ существенно возросла востребованность в анаэробной (воздухонезависимой) энергетической установке (ВНЭУ). Она позволяет подлодке находиться в подводном положении продолжительностью более месяца, т. е. в течение всего автономного похода. В настоящее время над её созданием работают специалисты ЦКБ МТ «Рубин» и АО «Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения «Малахит». Они используют немножко разные принципы конструкторских решений, которые дают основную энергетику этим системам. При этом ВНЭУ российской разработки принципиально отличается от зарубежных аналогов методом получения водорода.
Пока обе установки существуют в качестве стендов. Как было заявлено кораблестроителями на Международном военно-техническом форуме «Армия-2017», по имеющемуся плану испытания ВНЭУ для неатомных подводных лодок нового поколения должны быть завершены до конца 2021 года.
Каковы планы корабелов «Адмиралтейских верфей» по проекту «Лада»?
«Верим, что в составе неатомного подводного флота будущее ВМФ за 677-м проектом, что это будет большая серия, – заявил Александр Бузаков. – ПЛ «Кронштадт» ждёт серия испытаний, затем выход в море. В следующем году корабль будет сдан. В середине октября в третьем пролёте этого цеха появятся блоки следующего заказа – ПЛ «Великие Луки», весной они выйдут на стапельную позицию. В 2021 году эта лодка будет сдана. В 2019-м мы планируем подписать контракты на четвёртую и пятую лодки серии проекта 677».
…Корабль не только сгусток научно-технической мысли и современное вооружение. Не менее важно, чтобы под стать были люди, которые управляют этой мощью. В связи с этим примечательно, что на спуске на воду «Кронштадта» присутствовали кадеты Кронштадтского морского кадетского военного корпуса (КМКВК) и юнармейцы.
«Ребята пришли посмотреть, на каких лодках им придётся служить, – поделился офицер-воспитатель КМКВК капитан 2 ранга запаса Пётр Жданов. – Я сам в прошлом подводник, а мои кадеты – будущие подводники: они уже сейчас вполне осознанно избрали себе такую флотскую специализацию. Уверен, что эти ребята с избранного пути не свернут. Откуда такая уверенность? Четырнадцать лет назад я впервые привёл сюда моих воспитанников-кадет на закладку ПЛ «Санкт-Петербург». Впоследствии они все пришли на под­водный флот: сегодня многие из них уже капитаны 3 ранга и капитан-лейтенанты и своей мечте – стать офицерами-подводниками – не изменили!»

Читайте также:  Лодка навигатор 290 высота транца

Санкт-Петербург

Источник: redstar.ru

«Черная дыра»: как в СССР создали самую бесшумную подлодку в мире

Ровно 40 лет назад — 12 сентября 1980 года — на воду была спущена головная подводная лодка проекта 877 «Палтус» — Б-248. За исключительную бесшумность субмарины данного типа в странах НАТО прозвали «Черная дыра».

В начале 1970-х годов стало очевидным, что гидроакустические средства достигли нового уровня развития, позволяющего обнаружить любую из действовавших на тот момент подводных лодок. Поэтому перед советскими разработчиками была поставлена задача радикально снизить уровень шума конструкций. Изначально планировалось доработать уже стоявшие на вооружении подлодки второго поколения проекта 641Б. Однако практика показала, что это трудновыполнимо, после чего началась разработка принципиально новой субмарины.

То что она получится именно такой, можно было понять из техзадания на проект. Предполагалось, что лодка должна гарантированно выигрывать дуэль у любой другой подлодки данного класса. Достичь этого необходимо было за счет сочетания таких характеристик как низкая акустическая заметность, дальность обнаружения противника, быстродействие и мощность оружия.

Головной корабль проекта заложили в 1979 году на заводе имени Ленинского Комсомола в Комсомольске-на-Амуре. В сентябре был сформирован первый экипаж подводной лодки Б-248 (командиром назначен капитан 1 ранга Василий Москалев), который в ноябре того же года прибыл на завод, где начал знакомиться с устройством будущей субмарины, ожидая спуска на воду.

В лодках проекта 887 был применен ряд новшеств. Так, корпусу лодки впервые в советской практике была предана обтекаемая форма дирижабля. Благодаря этому выросла скорость подводного хода (до 17-19 узлов) и снизилась шумность, но в то же время снизилась мореходность в надводном положении. Также в лодке была снижена шумность многих агрегатов, в том числе дизель-электрических двигателей.

Читайте также:  Ветерок 8 не тянет лодку ПВХ что делать

Длина «Палтуса» составила 73 метра, ширина — почти 10, подводное водоизмещение — свыше трех тысяч тонн. Рабочей глубиной погружения была определена отметка в 240 метров, хотя предельная глубина достигала и 300 метров, что было подтверждено в ходе испытаний в начале 1980-х годов. Автономность плавания составила 45 суток. На вооружении Б-248 имелось шесть носовых торпедных аппарата (ТА) калибра 533 миллиметра с автоматическим заряжанием, средства ПВО, в том числе ПЗРК «Стрела-3М».

Отметим, что в проекте изначально был заложен большой модернизационный потенциал, благодаря чему он остается актуальным и по сей день. В частности, продолжением «Палтуса» стали подводные лодки проекта 636 «Варшавянка». Их улучшенный вариант 636.3 строится для ВМФ России.

Источник: voenchel.ru

Самая бесшумная субмарина российского флота

В 1979 году на Сормовской верфи была заложена большая дизель-электрическая подводная лодка третьего поколения проекта 877 «Варшавянка».
Разработанный конструкторами корабль отличался высокими мореходными качествами и маневренностью, исключительной малошумностью, высокой боевой мощью и надежностью. Именно это принесло ему международное признание. Шесть таких подводных лодок было построено на «Красном Сормове» для стран Варшавского договора и дружественных государств. Отсюда и название подлодки — «Варшавянка». В международном же справочнике «Джейн» по классификации, принятой в НАТО подводная лодка 877 получила название — «Кило» (Kilo).
Один из руководителей проекта 877 «Варшавянка» конструктор Ю. Н. Кормилицын описывал забавный случай, произошедший во время его визита в Индию. На неформальной дружеской встрече индийский адмирал сказал ему: «Знаете, Россия продает нам очень плохие самолеты. Их гидроакустические противолодочные датчики пока не могут обнаружить ни одну подлодку класса «Кило». Конструктор ответил: «Это очень приятный комплимент. Я главный конструктор подводной лодки и заверяю вас, что ни один самолет не сможет обнаружить ее».

Читайте также:  Мотор лодочный hdx 9 8 размеры

Проект 877В

«Главное достоинство подводной лодки — ее скрытность, малошумность, — пишет в своих воспоминаниях Е.В. Данилов, бывший в конце 80 -х годов заместителем главного конструктора НПО «Винт». — Будь субмарина хоть трижды ракетоносной, толку от нее в серьезной обстановке будет мало, если она гремит на весь океан. Вот и родилась сложнейшая задача: создание сверхмалошумного подводного корабля. Рождение такого корабля на заводе «Красное Сормово» стало одной из славных страниц его истории».
Для решения поставленной задачи был подготовлен корректированный технический проект подводной лодки 877В с водометным движителем. В результате труда конструкторов НПО «Винт» (г. Москва), ЦНИИ им. академика А.Н. Крылова (г. Ленинград) и наших сормовских корабелов 17 мая 1988 года, ровно тридцать лет тому назад, подводная лодка проекта 877В (заводской номер 607) была заложена на стапеле Завода «Красное Сормово».

Интересные факты

• Две «Варшавянки» («Вологда» и «Орёл»), построенные на заводе «Красное Сормово», участвовали в королевском параде Великобритании в 2001 году, когда отмечалось столетие подводных сил флота Её Величества.
• Подводная лодка проекта 877 (заводской № 405), построенная сормовичами для военно-морских сил Индии, за непревзойдённые качества получила имя «Синдурайч» — «Король морей»!
• Российская компания «АЛРОСА», занимающаяся добычей алмазов в Западной Якутии, взяла шефство над «Варшавянкой» Черноморского флота. В честь дружбы с подводниками алмаз весом в 51 карат (примерно 10 граммов), добытый компанией, получил название «Подлодка «Варшавянка». Впервые в мире за всю историю добычи алмазов имя крупному алмазу дано в честь подводной лодки, и эта лодка построена сормовичами.

Источник: inbio.livejournal.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...