Корпус подводной лодки покрыт специальным резиновым противогидроакустическим покрытием, также в ее конструкции, вероятно, применяются активные средства снижения шума.
На чем работает подводная лодка?
Для погружения ПЛ принимает балласт — воду — в цистерны. Для всплытия балласт продувается: вода вытесняется из цистерн сжатым воздухом. Когда лодка полностью погружена, она меняет глубину с помощью рулей.
Какая толщина корпуса подводной лодки?
Толщина листов обшивки доходит до 35 мм в зависимости от диаметра прочного корпуса и предельной глубины погружения подводной лодки.
Как ориентируются при движении на подводной лодкой?
Обычно перед погружением штурман определяет место лодки. Сейчас для этого используется ГЛОНАСС и GPS. Раньше были другие системы попроще.
Какая самая мощная подводная лодка?
- Подводная лодка типа «Огайо»
- Подводная лодка типа «Колумбия»
- Подводная лодка проекта 955 «Борей»
- Подводная лодка проекта 667БДРМ «Дельфин»
- Подводная лодка проекта 885М «Ясень-М»
Почему при заполнении балластных цистерн водой лодка погружается?
Для погружения подлодки балластные цистерны заполняются водой, а воздух выгоняется, пока общая плотность судна не станет больше, чем у воды, и подводная лодка начинает погружаться (отрицательная плавучесть).
Секреты: Подводные лодки.
Как работает атомная подводная лодка?
Атомные подлодки и прочие суда с ядерными энергоустановками используют радиоактивное топливо — главным образом уран — для превращения воды в пар. Полученный пар вращает турбогенераторы, а те производят электроэнергию для движения судна и питания различного бортового оборудования.
Почему на подводной лодке нет иллюминаторов?
На самом деле на подводных лодках нет ничего, даже похожего на иллюминатор. Когда подводный корабль уходит в глубину, он ориентируется только по приборам. Визуально, то есть при помощи глаз, на большой глубине в абсолютной темноте, ориентироваться невозможно.
Сколько времени подводная лодка может находиться под водой?
И так 3 месяца подряд. Это максимальный срок пребывания под водой, который может выдержать человек. Хотя сама атомная подлодка может находиться, не всплывая, под водой в течение 10 лет при полном заряде тепловыделяющих элементов ядерной установки.
Как называется окно на подводной лодке?
Иллюмина́тор (лат. illuminator — «осветитель») — круглое или прямоугольное окно в борту корпуса корабля, стене его надстройки или в верхней палубе для доступа света и свежего воздуха во внутренние помещения. «Иллюминаторами» также называют застеклённые, обычно круглые, окна подводных судов и летательных аппаратов.
Какая максимальная глубина погружения подводной лодки?
К-278 «Комсомолец» — советская атомная подводная лодка (АПЛ) 3-го поколения, единственная лодка проекта 685 «Плавник». Лодке принадлежит абсолютный рекорд по глубине погружения среди подводных лодок — 1027 метров (4 августа 1985).
Как видят подводные лодки?
Поэтому подводные лодки оснащают специальным устройством — перископом, который позволяет людям внутри лодки увидеть, что происходит над водой. . Так же перископы имеют специальные линзы, которые увеличивают отраженные изображения с зеркал. Перископы так же используют не только в подводных лодках, а вполне себе на земле.
Источник: topobzor10.ru
Россия создает «стелс» для подводных лодок
В Санкт-Петербурге идет разработка противогидролокационного покрытия подводных лодок, которое позволит им стать практическим невидимыми во время боевой службы. По сути, речь идет о применении стелс-технологий в подводном флоте. Но хотя разработка наших ученых уникальна, справедливости ради надо отметить, что этот принцип защиты придумали конструкторы Третьего рейха.
Как сообщает пресса, в результате разработок специалистов санкт-петербургского ЦНИИ им. академика А. Н. Крылова, российский военный флот получит средство, позволяющее, по сути, превратить наши подлодки в невидимки. В новый материал будут встроены активные датчики и пьезополимерные пластины, нейтрализующие сигналы поисковых гидролокаторов, как в былые времена говорили, вероятного противника.
При сохранении достигнутых в кораблях четвертого поколения показателей шумности атомных стратегических и многоцелевых подлодок проектов «Ясень» и «Борей», которые строятся на крупнейшей в Европе военной верфи «Севмаш» в Северодвинске, новое покрытие корпуса позволит снизить их так называемую гидроакустическую заметность как минимум в три раза. Это ноу-хау поистине мирового уровня.
Как свидетельствуют открытые специализированные отраслевые издания, разрабатываемое в ЦНИИ покрытие будет не просто поглощать сигнал гидролокаторов (как делают нынешние, так называемые пассивные материалы покрытия корпусов субмарин), а нейтрализовывать приходящее излучение.
Активное покрытие, содержащее электронику, определит частоту, на которой работает радиолокатор противника, и запустит собственный сигнал той же частоты, но в противоположной фазе. Разработка станет универсальной для всех лодок и должна будет работать с перспективными вычислительными системами для подводного флота.
Технологию создания активного гидроакустического покрытия на основе специального тканевого материала с использованием композитов должны разработать в течение трех лет. Российская пресса уже пишет, что первые образцы появятся к концу 2016 года. И оснований не верить таким сообщениям нет — российские ученые, занятые в военном кораблестроении, давно стояли на пороге именно таких открытий! Как пишут «Известия», на дальнейшую разработку технологии активной противогидролокационной системы Минпромоторг готов потратить 200 миллионов рублей.
По-видимому, покрыть новым противогидролокационным материалом можно будет не только российские подлодки новейших проектов четвертого поколения, которые сейчас строятся, но и корабли третьего поколения, которые уже давно в строю. Например, стратегические атомные подводные ракетные крейсера проекта 6677БДРМ, которые пока составляют основу ракетно-ядерного морского щита России, и которым служить еще как минимум полтора десятка лет.
Для этого достаточно будет во время очередного ремонтного цикла заменить покрытие их корпуса на новое и «привязать» его к электронным системам самой лодки. Напомним, сейчас для скрытия подлодок от систем обнаружения вероятного противника используется так называемое пассивное противогидролокационное покрытие корпуса — это композитный материал на основе резины.
Вообще этому вопросу уделяется значительное внимание не только в России. В США, например, подводная лодка «Альбакор», которая относится к лодкам нового архитектурного типа, наряду с улучшенной формой корпуса имеет и отполированную специальным материалом наружную обшивку, что уменьшает ее шумность. Но вот новый активный тканевый материал и пьезоэлементы — до этого первыми додумались русские.
Но нужно признать, что сама идея покрывать корпуса субмарин составом, уменьшающим эффективность поисковой подводной гидро- и радиолокации, принадлежит немцы. Еще во время Второй мировой на службу германского подводного флота был мобилизован мощный химический концерн «И. Г. Фарбениндустри». Там под руководством молодого тогда инженера Э. Мейера придумали так называемый поглотитель подводного звука под названием «Альберих» (по имени одного из древнегерманских святых). По сути, это было первое практическое применение технологии, которую уже в более позднее время назвали стелс-технологией. Однако поражение Третьего рейха это, конечно, никак не задержало, его дни были все равно сочтены…
Чудодейственной шапки-невидимки для подводной лодки, которую обещали изобретатели покрытия, в полной мере у немцев не получилось. Да и на все подводные боевые единицы кригсмарине дорогостоящего покрытия «Альберих» никак не хватало!
Кстати, в 1970 году английское Акустическое общество учредило очень высокую по своему статусу медаль имени физика-акустика Релея. И первым лауреатом этой медали стал… немецкий профессор Мейер, которому в тот год исполнилось семьдесят лет. Тот самый, который в молодости изобретал для немецких подводников, топивших британские корабли, то самое защитное гидроакустическое покрытие…
Читайте самое интересное в рубрике «Наука и техника»
Добавьте Pravda в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах в Дзене, ВКонтакте, Одноклассниках.
Андрей Михайлов — офицер, журналист, собственный корреспондент Правды.Ру в Северо-Западном федеральном округе
Источник: www.pravda.ru
Разработчик рассказал о подлодке будущего «Арктур»
Форма и новое активное покрытие атомной подводной лодки (АПЛ) будущего «Арктур» сделают ее незаметнее. Об этом сообщил генеральный директор Центрального конструкторского бюро морской техники (ЦКБ МТ) «Рубин» Игорь Вильнит в интервью РИА Новости.
«Его («Арктура» — прим. «Ленты.ру») необычная форма продиктована стремлением снизить уровень отраженного гидроакустического сигнала. Эта форма будет работать совместно с новым активным покрытием, которое будет не только поглощать сигнал гидролокатора, но и гасить его», — сказал глава ЦКБ.
По его словам, за последние 20 лет обеспечивать скрытность стало существенно сложнее, поскольку появляется различная необитаемая техника и растут возможности космических систем. Поэтому уже недостаточно только снижать шумность новой подлодки, необходимо активнее работать со вторичным акустическим полем и другими физическими полями, а также изменять методы получения навигационных данных и связи.
Вильнит отметил, что концепция АПЛ «Арктур» ориентирована на вторую половину века. Он предположил, что и тогда подлодки будут решать задачи стратегического сдерживания и нанесения высокоточных ударов по наземным и морским целям. «Поэтому в наш проект заложена возможность сопряжения с самым разным оружием — от оперативно-тактического до стратегического», — сказал он.
Длина «Арктура» составит 134 метра, ширина — 15,7 метра, а численность экипажа — около 100 человек. Водоизмещение новой АПЛ будет на 20 процентов меньше, чем у современных ракетоносцев.
В августе 2022 года представитель ЦКБ МТ «Рубин» сообщил, что «Арктур» получит подводные беспилотники, которые позволят раньше обнаруживать противника.
Источник: lenta.ru