Подводная лодка б 396 характеристики

Подводная лодка Б-396 «Новосибирский комсомолец» относится к проекту 641Б «Сом

Подводная лодка Б-396 «Новосибирский комсомолец» относится к проекту 641Б «Сом» (Tango по классификации НАТО). Спроектирована в ЦКБ «Рубин», в сентябре 1980 года спущена на воду в Горьком (ныне Нижний Новгород) на заводе «Красное Сормово».

Надводное водоизмещение лодки — 2770 т, подводное — 3600 т. Длина — 90,2 м, ширина — 8,6 м. Максимальная глубина погружения — 300 м, скорость — 15 узлов (в подводном положении). Экипаж — 78 человек, в том числе 17 офицеров. Вооружение — 6 торпедных аппаратов калибром 533 м, боезапас 24 торпеды. Всего построено 18 лодок этого типа.

Б-396 находилась в составе 4-й Краснознаменной эскадры подводных лодок Северного флота. Выполняла боевые задачи в Средиземном, Баренцевом и Норвежском морях, Атлантическом океане. В 1991 году после выхода приказа о департизации армии лишена звания «Новосибирский комсомолец». Выведена из состава ВМФ 1 мая 1998 года и отправлена в отстой.

В конце 90-х годов мэр Москвы Юрий Лужков решил создать в Москве музей ВМФ, в числе экспонатов которого были бы настоящие боевые корабли. Среди вариантов, предложенных мэру, был даже артиллерийский крейсер «Михаил Кутузов» водоизмещением 16,3 тыс. т, однако в итоге Юрий Лужков остановился на подводной лодке Б-396 и сторожевике «Дружный».

Легендарная большая дизельная подводная лодка Б-396

После этого в октябре 2000 года лодку начали переоборудовать в музей на заводе «Севмаш». С нее убрали три из четырех дизельных двигателей, часть торпедных аппаратов, расширили проходы, установили двери в корпусе. В августе 2003 года субмарину перевезли в Москву, срезав рубку, чтобы она могла пройти под мостами. Переоборудование Б-396 и ее транспортировка обошлись правительству столицы в 86 млн руб.
3 ноября 2003 года премьер Михаил Касьянов подписал распоряжение #1580-р о передаче Б-396 в собственность Москвы при условии использования «исключительно в качестве музейного экспоната». Рассматривалось несколько вариантов размещения лодки: на Москве-реке у набережной Тараса Шевченко, в районе ЦПКИО у пешеходного моста «Багратион», возле памятника Петру I и даже возле Музея вооруженных сил. 25 ноября 2003 года правительство столицы решило включить Б-396 в состав музейно-мемориального комплекса истории военно-морского флота России в районе парка «Северное Тушино».

  • Газета «Коммерсантъ» №38 от 03.03.2004, стр. 8
Читайте также:  Это не лодка это танк

Источник: www.kommersant.ru

История подводной лодки Б-396 «Новосибирский комсомолец»

подводная лодка проекта 641Б

Подводная лодка «Новосибирский комсомолец» была построена в развитии серии советских дизель-электрических подводных лодок проекта 641Б, более совершенный проект 3-го поколения с бортовым номером Б-396, её шифр «Сом», по классификации НАТО лодка носит название «Танго». Проект подводной лодки спроектирован в ЦКБ МТ «Рубин», лодка была заложена 1979 году и строилась она в городе Горький (Нижний Новгород) на судостроительном заводе «Красное Сормово» главным конструктором лодки был З.А.

Морские легенды: подлодка Б-396 «Новосибирский комсомолец» | «Мир кораблей»

Дерибин. Этот проект отличался от базового проекта более совершенным корпусом, лучшими условиями обитаемости и современным радиотехническим оборудованием. По конструкции подводная лодка Б-396 двухкорпусная и имеет семь отсеков.

Первый отсек лодки торпедный, второй и четвертый жилые и аккумуляторные, третий центральный пост, пятый дизельный, шестой электромоторный, седьмой агрегатный и жилой. Первый, третий и седьмой отсеки приспособлены для эвакуации экипажа. После спуска на воду подводная лодка достраивалась и проходила государственные испытания в Севастополе.

После окончания испытаний 24 октября 1980 года на лодке был поднят Военно-Морской флаг Союза ССР, и приказом ГК ВМФ адмирала флота Советского Союза С.Г. Горшкова лодка была зачислена в списки флота. Б-396 была спущена на воду и вышла в свой самый первый боевой поход, возглавил экипаж капитан 2-го ранга М. Моночинский.

Подводная лодка «Новосибирский комсомолец» предназначена для ведения боевых действий на океанских коммуникациях и у отдаленных военно-морских баз и пунктов базирования сил противника. В число задач лодок проекта 641Б входит уничтожение надводных кораблей и средств противника, ведение дальней оперативной разведки, прикрытие конвоев и осуществление активных минных постановок.

С 1981 года подводная лодка Б-396 бороздила морские просторы восемнадцать лет боевой службы, выполняя за данный период различные боевые задачи в Атлантическом океане, Средиземном море, несла боевые дежурства у западного побережья Африки и охраняла нашу государственную границу в районах Норвежского и Баренцево морей. В 1984 году лодке было присвоено название «Новосибирский комсомолец». По окончании срока службы 1 мая 1998 года лодка была списана из состава ВМФ. После списания лодку не уничтожили, а сохранили и переоборудовали в музей с тем, чтобы она могла продолжить свою службу людям, но уже в ином качестве, в качестве музея. Подводную лодку отреставрировали и переправили в Москву и установили на набережной музейного комплекса истории ВМФ России в парке «Северное Тушино».

Читайте также:  Лодка reef 325 нднд характеристики

Тактико-технические характеристики и вооружение ДПЛ Б-396

Подводная лодка Б-396 является одной из самых больших дизельных подводных лодок в нашей стране, в мире она занимает почётное второе место. Длинна, подводной лодки от носа до кормы составляет 90,2 метров, ширина 8,6 метров, высота 12,2 метров. Водоизмещение лодки (надводное) 2770 тонн, водоизмещение (подводное) 3600 тонн это вес воды которое она забирает при погружении.

Вода поступает в балластные цистерны, которые располагаются по бокам между прочным и лёгким корпусом 12 цистерн, 6 с левого борта и 6 с правого, цистерны заполняются и лодка погружается, за счёт этой тяжести лодка уходит на заданную глубину. Максимальная глубина погружения данного проекта 300 метров, рабочая глубина 240 метров, надводная скорость полного хода составляет 13 узлов (24 км/час), максимальная подводная скорость 16,5 узлов, автономность плавания 80 суток. Силовая установка подводной лодки Б-396 «Новосибирский комсомолец» дизель-электрическая, с тремя дизельными моторами с мощностью по 1900 л. с, каждый (дизели типа 2Д42М), и два бортовых электромотора с мощностью 1350 л. с, (электромоторы типа ПГ101). Средний электромотор лодки мощностью 2700 л. с, (типа ПГ102), и один электромотор экономического хода мощностью 140 л. с, (типа ПГ104). Аккумуляторная батарея 60СУ (4 группы по 112 элементов).

Торпедный отсек

отсек торпедный

Подводная лодка Б-396 имеет семь водонепроницаемых отсека с люками, через которые экипаж лодки переходит из одного отсека в другой. Каждый отсек из семи имеет своё название, предназначение, первый отсек торпедный, поскольку именно в носовой части лодки было сосредоточено все её вооружение, всего боезапас составляет 24 торпеды или 24 мины.

Из них шесть, помещены в торпедные аппараты, остальные торпеды размещены по бортам девять с левого борта и девять с правого. Боезаряд составляет 300 кг, в тротиловом эквиваленте. Длина торпеды 8 метров, вес 2 тонны, скорость выстрела 80 км/час, дальность выстрела 20 км. Торпедный аппарат длинною 12 метров, его диаметр 533 мм весь поход в торпедном отсеке находится 14 человек экипажа.

Читайте также:  Лодка аква 260 с транцем характеристика

Подводная лодка проекта 641Б «Сом» Б-396 «Новосибирский комсомолец» совершила шесть автономных походов продолжительностью четыре месяца каждый поход. Экипаж подводной лодки состоял из 78 человек в их числе 15 офицеров 12 мичманов и 51 матрос.

Музей истории ВМФ России

  • Фотографии подводной лодки
  • Экраноплан «Орленок»
  • Десантный катер «Скат»
  • Тарифы на экскурсии в музей-«Подводная лодка»
  • Экскурсия на Подводную лодку

Источник: booking-airport-taxi.ru

Дизель-электрическая подводная лодка Б-396 «Новосибирский комсомолец», Москва

Подводная лодка Б-396, Москва

Обратите внимание на задние крышки торпедных аппаратов. Если есть желание – сравните их с краснозвёздными плоскими задними крышками ТА на Б-413 проекта 641. На Б-396 четыре из шести ТА имеют специальную заднюю крышку (отсюда и различие форм) и могут использоваться для телеуправляемых торпед.

Телеуправление в комплексе КТУ-71 осуществлялось по проводу, соединяющему торпеду и стреляющую ПЛ. В задней крышке ТА размещалась лодочная катушка (5 км провода), а в торпеде ТЭСТ-71 есть своя катушка (15 км провода). После заряжания торпед в ТА провода соединяли специальным разъемом. При стрельбе провод разматывался как с торпедной, так и с лодочной катушек.

Оператор, подавая команды на рули, удерживал торпеду на пеленге «стреляющая подводная лодка — цель». Его задачей было вывести торпеду на дистанцию захвата цели системой самонаведения торпеды. Затем она уже автономно наводилась на цель.

Подводная лодка Б-396, Москва

Таблица условных сигналов для перестукивания с водолазами

Источник: www.kpopov.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...