Новый подводный аппарат сможет работать 3 месяца в автономном режиме без использования ядерной энергии.
Москва, 25 июн — ИА Neftegaz.RU. Новый подводный аппарат сможет работать 3 месяца в автономном режиме без использования ядерной энергии.
Об этом 22 июня 2018 г сообщил замгендиректора Фонда перспективных исследований (ФПИ) И. Денисов.
Тезисы И. Денисова:
— в Фонде перспективных исследований развернуты работы по созданию демонстратора сверхавтономного необитаемого подводного аппарата, который будет работать от двигателя внешнего сгорания.
— в планах ученых создать аппарат, который без всплытия и без использования ядерной энергии пройдет Северным морским путем (СМП), в т.ч и подо льдами.
— но для этого будет необходимо, чтобы автономность подводного аппарата составляла не менее 90 суток.
В зоне строгого режима, подводные лодки, 1989
— это соизмеримо с автономностью современных подводных лодок.
— проект начат, 1 й демонстратор должен появиться в конце 2019 г и тогда его спустят на воду.
— после этого аппарат испытают в Черном море, затем его ждет задача посложнее — преодолеть 2 тыс км.
— затем пройдут испытания на Севере: сначала в относительно комфортных условиях, а финальные испытания пройдут в экстремальных условиях.
— ядерная установка может обеспечивать движение подводного аппарата по всему мировому океану, но с прикладной точки зрения замена ядерных установок на неядерные установки, которые сейчас проектируются, привнесет дополнительную безопасность при их эксплуатации и экономию.
— в настоящий момент разрабатываются и внедряются технологии изготовления двигателей внешнего сгорания, так называемые двигатели Стирлинга. Они работают, в т.ч с получением необходимых энергетических составляющих из твердых, либо сжиженных энергоносителей.
Ожидается, что в перспективе эти двигатели смогут обеспечить сравнимые с ядерной энергетикой мощности, требуемые для обеспечения движения и работы подлодки-робота. Перспективным является также использование твердотопливных элементов. Разрабатываемая в России энергоустановка на 1 м этапе будет использовать классические аккумуляторные системы. Затем будет сделан некий гибрид, а на 3 м этапе — с использованием результатов ведущихся проектов по созданию эффективных систем также с использованием и водорода.
О разработке в России подводных беспилотников 1 марта 2018 г говорил в послании к Федеральному Собранию президент РФ В. Путин.
Тогда анонсировав несколько новейших передовых видов вооружения, В. Путин вызвал ажиотаж.
Однако позднее глава ОСК, сохраняю интригу, сообщил, что разглашать подробные технические характеристики подлодки-беспилотника не планируется в принципе.
Источник: neftegaz.ru
Как подводники обходятся без женщин в автономке
Военные новости, не попавшие на первые полосы. Выпуск № 23 (99).
Американские военные эксперты озабочены тем, что новая китайская атомная подводная лодка типа 093B не уступает по своим характеристикам американским подлодкам класса Los Angeles. Эти субмарины нельзя назвать самыми передовыми в подводном флоте США, однако сам факт, что Китаю так быстро удалось достичь базового уровня американского подводного флота, уже вызывает опасения.
The National Interest сообщает, что американские военные эксперты озабочены тем, что новая китайская атомная подводная лодка типа 093B не уступает по своим характеристикам недавно модернизированным американским подлодкам класса Los Angeles. Отмечается, что новая китайская подлодка теперь обладает сниженной шумностью и оснащена крылатыми ракетами вертикального взлета. Хотя субмарины Los Angeles и не являются сегодня самыми передовыми в подводном флоте США, тем не менее, именно они станут «рабочими лошадками» подводной войны в случае масштабного конфликта, поэтому тот факт, что Китаю так быстро удалось достичь базового уровня американского подводного флота, вызывает в военных кругах США большие опасения.
В течение следующих десяти лет Китай также может ввести в строй и новые атомные подлодки типа 095, которые превосходят по своим характеристикам лодки типа 093 и типа 093B и значительно увеличат возможности Китая проводить наземные операции, имеется в виду, что они смогут наносить удары и по территории США. Американские эксперты, впрочем, также подчеркивают, что китайская программа по подводным лодкам является одним из самых оберегаемых военных секретов Поднебесной, и большинство оценок и мнений об успехах Китая в данной конкретной области — это скорее хоть и обоснованные, но догадки экспертов и специалистов, а не точные факты.
Так или иначе, США намерены загрузить по максимуму свои две верфи, где возможно строительство атомных подводных лодок, и как минимум каждый год вводить в строй по две подлодки класса Virginia, а также ускорить разработку следующей модели, которая по предыдущим планам должна была войти в строй лишь в 2044 году.
Тем временем Китай в начале июня ввел в строй и, скорее всего, направит к Парасельским островам корвет типа 056А, оснащенный двумя торпедными аппаратами и вертолетом для борьбы с подводными лодками вероятного противника. Это уже десятый противолодочный корвет данного типа, который Китай отправляет в состав своего флота для обозначения военно-морского присутствия в зоне спорных островов. Намек прозрачен.
Первого же июля на фоне этих новостей на свою новую базу в Гуам вернулась американская модернизированная подводная лодка USS Topeka класса Los Angeles. Два месяца она патрулировала воды западной части Тихого океана и осуществляла операции по поддержке морской безопасности в азиатском регионе. USS Topeka является одной из четырех подводных лодок быстрого реагирования, находящихся в состоянии боевой готовности и расположенных на базе в Санта-Рита на Гуаме.
Любопытная новость из мира средств борьбы с подводными лодкам пришла из Израиля. Израильская компания Elbit Systems еще в начале года продемонстрировала возможности своего беспилотного катера The Seagull, который мог вести разведку, разминировать воды и вести стрельбу из пулемета. В конце июня на катер навесили торпедные аппараты и произвели успешные испытания.
Теперь у подлодок появился новый дешевый, юркий и опасный враг. С берега или с другого корабля операторы могут одновременно управлять двумя такими катерами на расстоянии в шестьдесят миль в течение четырех дней без дозаправки. Катер живуч на воде и может работать и в тяжелых условиях при высоких волнах.
Катер может перейти в автономный режим, избегать столкновений и выполнять базовые правила судоходства. Самая главная ценность такого беспилотного противолодочного катера — его дешевизна. Сегодня подводные лодки ищут с вертолетов, самолетов, кораблей, с помощью масштабных систем подводных акустических буев. Все это очень дорогостояще, требует вовлечения большого числа людей и зачастую малоэффективно. Рои дешевых беспилотных торпедных катеров могут стать настоящим кошмаром для подводного флота противника.
Военно-морские силы США сегодня финансируют исследования ученых из Лаборатории прикладных исследований Пенн-Стейт (Penn State Applied Research Laboratory), которые работают над созданием сверхзвуковых подводных лодок. Идея заключается в том, чтобы лодка под водой двигалась внутри газового пузыря. Американцы и не скрывают, что в основе их исследований лежат еще советские разработки.
Особенное внимание учеными из США уделяется советским торпедам «Шквал», которые достигают под водой скорости в 370 км/ч. Американцы отмечают, что главная проблема данного способа передвижения под водой — это резкие изменения формы газового пузыря вокруг объекта, сокращения и увеличения, которые влияют на скорость движения или могут привести к тому, что объект контактирует с водой. Исследователи из Пенн-Стейт заявляют, что им удается частично решить данную проблему, автоматически увеличивая или понижая выброс газа и компенсируя таким образом колебания и изменения в форме пузыря. В теории такие подлодки могут достигать скорости в 5800 км/ч под водой. По данным американцев, китайцы тоже работают над этой технологией и разрабатывают субмарины, которые смогли бы достичь Сан-Франциско из Шанхая за два часа.
ВМС США также как минимум с 2012 года ведут и разработки систем, которые могли бы вырабатывать топливо прямо из морской воды. Идея заключается в удалении углекислого газа из морской воды и одновременного получения водорода электрохимическим путем. Пока эффективность от полученных образцов в сорок раз ниже чем от одного галлона стандартного топлива в день, но и эти результаты воодушевляют военных. В идеале они планируют размещать подобные системы на авианосцах и крупных кораблях, уменьшая зависимость флота от логистических поставок, повышая автономность авианосных групп, снижая зависимость от дозаправок в море.
И, наконец, ВМС США вместе с компанией General Motors ведут работы над созданием водородных топливных элементов, которые могли бы питать американский военный флот подводных беспилотников. В июне прошли испытания первого такого небольшого беспилотника и военные остались довольны. В перспективе подводные дроны на подобных элементах должны находиться в автономном режиме не менее шестидесяти дней.
Источник: inosmi.ru
108 метров: 12 августа 2000 года во время учений в Баренцевом море затонула атомная подводная лодка «Курск»
Спасательные работы велись силами Северного флота и проходили в период с 13 по 24 августа, но оказались безуспешными. Также 12 августа День Военно-воздушных сил РФ (День ВВС), Международный день молодежи, День персонального компьютера и Праздник иконы Божией Матери Оконская, а также в этот день в 1928 году в Москве открылся Центральный парк культуры и отдыха им.
М. Горького, а в 1959 году в СССР была разрешена продажа в кредит товаров «длительного пользования». Подробнее поговорим о случившейся в этот день трагедии. Катастрофа атомной подводной лодки К-141 «Курск» произошла 12 августа 2000 года в Баренцевом море во время учений.
В результате начавшейся еще на берегу последовательности нарушений в процедурах обращения с торпедой 65-76А в первом отсеке произошел взрыв кислородно-керосиновой смеси и возник пожар, что привело к выходу из строя первых трех отсеков, включая главный командный пункт. Неуправляемая лодка пошла ко дну, и удар о него привел ко взрыву торпедного боезапаса лодки. Все 118 человек, находившиеся на борту, погибли.
Происшествие
10 августа 2000 года, согласно плану учений Северного флота, «Курск» вышел в море для выполнения учебно-боевого задания недалеко от Кольского залива. Необходимо было произвести пуск крылатой ракеты и учебную торпедную стрельбу по отряду боевых кораблей (ОБК). На борту лодки были 24 крылатые ракеты П-700 «Гранит» и 24 торпеды. Командовал кораблем капитан 1-го ранга Геннадий Лячин.
Утром 12 августа крейсер условно атаковал крылатой ракетой «Гранит» эскадру во главе с тяжелым авианесущим крейсером «Адмирал Кузнецов» и флагманом флота атомным крейсером «Петр Великий». «Курск» должен был в 9:40 начать подготовку, а с 11:40 до 13:40 осуществить учебную атаку авианесущей группы кораблей. Последние записи в журналах отмечены 11 часами 15 минутами.
В 11:28 гидроакустик на крейсере «Петр Великий» зафиксировал взрыв, после чего корабль ощутимо тряхнуло. Командир «Петра Великого», капитан 1-го ранга Владимир Касатонов, выслушав доклад о взрыве, не придал ему значения. Командующий Северным флотом Вячеслав Попов, также находившийся на крейсере, поинтересовался, что произошло. Ему ответили: «включилась антенна радиолокационной станции».
Наблюдатели в назначенное время торпедных атак не обнаружили. На командном пункте надводников всплытия атомохода не видели, доклада на УКВ по результатам выполнения учебно-боевого упражнения не получали.
В 14:50 корабли и вертолеты из состава ОБК по приказанию КП флота осмотрели район возможного нахождения и всплытия АПРК «Курск». «Курск» не вышел на связь в установленное время — 17:30. О катастрофе «Курска» военному руководству стало известно вечером, когда в 23:00 командир подлодки повторно не вышел на связь.
В 23:30 АПЛ «Курск» в соответствии с требованиями нормативных документов была объявлена «аварийной». Утром следующего дня, 13 августа, на поиски пропавшей подлодки отправилась группа кораблей во главе с Вячеславом Поповым. В 04:51 «Курск» был обнаружен гидроакустической аппаратурой крейсера «Петр Великий» лежащим на грунте на глубине 108 метров. По другим данным глубина составила 110 метров. Внешний осмотр с помощью специальных средств показал сильные разрушения прочного и легкого корпусов в носовой части лодки, включающие в себя сквозную пробоину верхней части прочного корпуса площадью в несколько квадратных метров.
Характер повреждений однозначно указывал на их происхождение от внутреннего взрыва боезапаса (возможно, частичного) в первом отсеке. Согласно предоставленным НАТО выводам анализа гидроакустических сигналов, зафиксированных норвежской станцией ARCES, имели место два подводных взрыва с интервалом 2 минуты 14 секунд, причем мощность второго (5 тонн ТЭ на глубине 100 м) была в 50 раз сильнее первого. Было установлено, что выдвижные антенные мачты и перископ АПЛ в момент катастрофы были подняты — следовательно, в момент первого взрыва лодка двигалась на глубине около 30 м. Второй взрыв произошел в условиях контакта лодки с дном примерно в 70 метрах от места первого взрыва.
Спасательные работы
Российское адмиралтейство изначально сообщило общественности, что большинство членов экипажа погибло в течение нескольких минут после взрыва, но 21 августа норвежские и российские водолазы обнаружили 24 тела в девятом отсеке, турбинном зале на корме лодки. Капитан-лейтенант Дмитрий Колесников написал записку с именами 23 матросов, в течение какого-то времени остававшихся живыми в 9-м отсеке.
Спасательные работы велись силами Северного флота и проходили в период с 13 по 24 августа, но оказались безуспешными. Применялись подводные аппараты (автономные станции) АС-15, АС-32, АС-34 и АС-36. Пресс-служба Главного штаба ВМФ объясняла неудачи сильным подводным течением, низкой прозрачностью воды, волнением моря и большим креном «Курска» — примерно 60 градусов.
В операции по подъему тел подводников и секретных документов затонувшего атомохода «Курск» участвовали 6 российских и 6 норвежских водолазов. Норвежские водолазы сделали технологические вырезы в легком и прочном корпусах в районе 8-го, 3-го и 4-го отсеков. Затем внутри «Курска» для подъема тел погибших и секретных документов работали российские водолазы, прошедшие подготовку в составе 328-го экспедиционного аварийно-спасательного отряда ВМФ на аналогичной «Курску» К-266 «Орел».
Супруга академика Ф. Митенкова (стоявший на «Курске» ядерный реактор был его разработкой) свидетельствовала, что по выводу многочисленных экспертных комиссий силовая установка не дала утечки радиации.
Расследование
Только 22 августа власти официально признали гибель моряков «Курска». 22 августа Владимир Путин подписал указ о трауре «в связи с трагедией в Баренцевом море». В тот же день он приехал в Мурманскую область и встретился в поселке Видяево с родственниками моряков подлодки «Курск», многие из которых все еще надеялись, что кого-то удастся спасти.
В 2018 году в интервью «РИА Новости» Владимир Путин сказал, что ему не сообщали подробности учений, проходивших в Баренцевом море, а лишь доложили о потере подводной лодки. По словам Путина, трагедия «Курска» наглядно продемонстрировала критическое состояние Вооруженных сил Российской Федерации в последнее десятилетие. В 2002 году главком ВМФ России Владимир Куроедов сообщил, что в ходе подготовки командованием был допущен ряд нарушений, которые не способствовали благоприятному проведению учений, но при этом не являлись причиной аварии.
Многочисленные эксперименты, проведенные РНЦ «Прикладная химия», показали, что причиной первого взрыва стала разгерметизация топливных резервуаров торпеды после ее погрузки в торпедный аппарат с последующим вытеканием керосина и перекиси водорода, самовозгоранием смазки, капроновых направляющих дорожек аппарата, лакокрасочного покрытия торпеды, взрыва перегревшегося резервуара с перекисью водорода. В результате первого взрыва оторвавшаяся задняя крышка торпедного аппарата со скоростью 200 м/с вылетела в первый отсек и разрушила боевую торпеду, образовавшаяся газовая смесь керосина, его паров и воздуха сдетонировала.23 августа 2000 года в России был объявлен днем общенационального траура по погибшим. 8 октября 2002 года, в годовщину окончания работ по подъему АПЛ «Курск», в особняке Боссе на 4 линии Васильевского острова в Санкт-Петербурге была открыта интерактивная выставка, посвященная трагедии «Курска». Фрагмент рубки АПЛ «Курск» был 15 июня 2009 года установлен в Мурманске на смотровой площадке у храма Спаса на Водах, а 26 июля того же года состоялось открытие памятника, ставшего частью мемориала «Морякам, погибшим в мирное время».
Самое интересное:
▪ —> Главный Шурик отечественного кино: 22 августа 1999 года не стало Александра Демьяненко ▪ —> «Унижал и оскорблял детей»: в Подмосковье блогер заставлял подростков целовать флаг Ирака ▪ —> «Царские волки» посадили невредимым очередной вражеский дрон. Теперь его изучают российские специалисты
Источник: bloknot.ru