Мои 5 копеек. 1. Для 5 лошадок нахрен не надо. Я доску 40 между домом и забором (один конец к дому, другой к забору) приделал на 4 самореза — хочешь масло меняй, хочешь свечи, хочешь кури навалившись. Носить можно под мышкой. Не 40-ка. А такая тачанка кучу места в кладовке съедает.
2. Колеса. Производитель размешает само колесо между 2-ух точек опоры (крепления оси), а вы одну убираете и крепитесь колесо на «излом». Зачем? Сопромата в институте не было?
1. Кому как удобнее, кто-то может масло менять и держа мотор под мышкой. Кладовка позволяет разместить такую «тачанку»)) А мобильность и удобство на первом месте. Опять же не зависишь от погоды. Можешь под крышей менять масло или пылинки сдувать хоть под палящим солнцем, хоть под проливным дождем!) 2. Сопромат был. Две точки опоры сделаны, потому что эти ролики рассчитаны на гораздо большую нагрузку, чем весит мой мотор, поэтому оставив одну опору и притянув втулку колеса через широкую шайбу к этой опоре, я нисколько не ослабил конструкцию.
Как подвесить лодку пвх в гараже
Назначение стенда для ремонта двигателя и уход за ним
Не столь важно, почему агрегат вышел из строя, в любом случае результат один – потребность в диагностике и дальнейшем проведении ремонтных работ. В этом случае незаменимым будет специальный стенд, используемый именно для таких целей. На него крепится мотор в подвешенном состоянии, и тогда проводить диагностику, транспортировку и ремонт агрегата становится во много раз проще. Кроме того, большинство подобных механизмов оснащены специальным узлом, благодаря которому угол поворота двигателя можно менять в любом диапазоне, что значительно облегчает проводимые работы.
Но, как и все приспособления, такой стенд также нуждается в хорошем уходе. Поэтому обязательно осуществляйте визуальный контроль для поиска дефектов, и если таковые есть, то с эксплуатацией стоит повременить. Перед каждым использованием проверяйте надежно ли фиксируются все крепежные элементы, если нет, то сделайте перетяжку. И конечно же, держите его только в сухом и чистом месте, убирайте весь мусор после каждого применения, а также регулярно смазывайте все подвижные узлы. Только при правильной эксплуатации стенд, даже самодельный, прослужит довольно долго, надежно и окупится, если вы собираетесь стать мотористом.
Почему ломается двигатель?
Безусловно, все мы хотим, чтобы наше транспортное средство служило нам долго и при этом все время было в отличном рабочем состоянии. Однако такое бывает только в сказках, а на практике даже новые автомобили, взятые из фирменных салонов, уже через несколько лет нуждаются в ремонте. А что уж говорить, когда хозяин не жалеет своего «железного коня»? В общем, множество факторов способствует выходу из строя либо же некорректной работе одной из главных деталей авто – двигателя.
Итак, рассмотрим основные ошибки, приводящие к столь плачевным последствиям. Как уже было сказано, самым негативным образом отражается неправильная эксплуатация транспортного средства, например, использование неподходящего топлива или же низкокачественных технических жидкостей. Также негативно отразится несвоевременная замена масла и ремня ГРМ, постоянный перегруз автомобиля. Еще губительным будет пренебрежение потребностью движка в прогреве в холодное время года. А что уж говорить о неисправностях после механического воздействия вследствие аварии?
Предназначение стойки
Специальное приспособление предназначено для кратковременного размещения двигателя и для консервации на зимний сезон. Выбирая подставку, нужно помнить о габаритах и весе агрегата.
Конструкция должна быть устойчивой и держать подвесной лодочный мотор строго в вертикальном положении. Эти качества пригодятся также для проведения технического обслуживания, ремонта, слива горючего, замены масла, очистки и так далее.
Существуют стойки на колесах. Они удобны для перевозки движков. Но для длительного хранения могут не подойти из-за отсутствия устойчивости.
Как правило, подставки под любые моторы со струбцинами для крепления к транцу мощностью до тридцати лошадиных сил имеют следующие параметры.
- Ширина составляет т пятидесяти сантиметров до полутора метров, когда можно одновременно держать два мотора.
- Высота стойки – чуть меньше метра.
- Для каркаса свариваются стальные профильные трубки. По утверждению производителей, они позволяют выдерживать вес до трехсот килограммов.
- Каркас покрывается полимерно-порошковой краской, чтобы предотвратить коррозию.
- Стойку можно разбирать и собирать в любом месте.
- Для опорной доски берется толстая фанера (сорок два миллиметра).
- Отверстия снабжаются заглушками, чтобы подставка под лодочный мотор выглядела красиво. Благодаря этому качеству их часто можно встретить в магазинах.
Подготовка и хранение лодки ПВХ и прицепа в гараже зимой
Что бы ваша надувная лодка ПВХ служила долго и отлично сохранилась, необходимо верно подойти к ее хранению.
Но до этого чем ее убрать на хранения, необходимо лодку ПВХ верно приготовить, провести все нужные процедуры.
Рассмотрим, как хранить такие габаритные предметы, как лодка и прицеп, чтоб они не испортились и не занимали много места.
Хранение лодки ПВХ в гараже под потолком
Перед тем как убрать лодку на хранение, ее нужно подходящим образом приготовить. Для этого будучи на водоеме, очистите стены и дно от загрязнений, водных растений, мусора. Можно употреблять для этого скребки либо тряпки.
Не дожидаясь пока лодка высохнет, перевезите ее в помещение и наиболее кропотливо помойте водой изнутри и снаружи, можно употреблять для этого слабенький мыльный раствор. Опосля этого протрите ее мягенькой тканью и в приспущенном состоянии оставьте высыхать естественным путем.
Температурный режим для хранения составляет от +5ºС до +15ºС при наименьшем уровне влажности. Изделия из ПВХ можно хранить в сдутом виде, но не наиболее 2-х месяцев, во избежание склеивания в и образования заломов. Для этого изделие на сто процентов просушивают и пересыпают тальком.
Оптимальным местом для размещения является гараж.
Для того чтоб габаритная конструкция не занимала много места, ее располагают под потолком. У этого способа есть еще ряд плюсов. Комфортно создавать повторяющийся осмотр, в таком положении изделие не доступно для грызунов, исключено соприкосновение с наточенными предметами.
ВАЖНО! Хранение лодки ПВХ в зимнюю пору в гараже под потолком разрешается лишь в приспущенном состоянии. На сто процентов накачанные баллоны будут подвергнуты неизменному давлению, что приведет к скорому износу, а на сложенном либо скрученном при продолжительном хранении образуются заломы.
Рассмотрим, как подвесить лодку к потолку в гараже. Для этого вы сможете употреблять капроновый канат, который крепится при помощи железных колец на балки под потолком. Он оснащается ручной либо электроприводной лебедкой, которая попеременно подтягивает за канат нос и транец.
Либо вы сможете закрепить изделие просто вручную. Для этого используйте капроновый канат с карабинами на концах. Под потолком на опорах крепите 4 железных кольца: 2 на расстоянии, равном ширине изделия + 0,5 метра с каждой стороны, и 2 на расстоянии длины изделия +0,5 метра с каждой стороны.
И фиксируете карабины канатов на этих кольцах.
Их предварительно переворачивают и сажают внутренним местом на древесный основа, опосля чего же накрывают тентом.
Для пластмассовых и наиболее томных моделей подойдет таковой метод, как подвесить лодку в гараже своими руками с помощью древесной рамы. Делают ее из бруса по размерам изделия. При помощи тросов один конец рамы привязывают к дальней опоре под потолком. 2-ой конец рамы опускают на пол и по нему носом вперед загружают на раму. Опосля этого вольный край поддевают тросами, и перебросив их через опору, поднимают вручную либо с помощью лебедки раму наверх.
Кроме того как подвесить ПВХ лодку в гараже, стоит определиться, как организовать хранение лодочного мотора в гараже.
Мотор не просит особенных критерий размещения, его можно расположить лежа либо подвесить вертикально с помощью струбцины. Принципиально уделить внимание процессу подготовки. Для этого мотор нужно помыть снаружи и снутри, удалить остатки горючего. Выключатели и свечки хранятся раздельно. Позже нужно обработать все поверхности аэрозольным консервантом, подвижные части обработать смазкой, а внутренние поверхности топливной консистенцией с консервантом.
Опосля консервации мотора запрещено вращать и трогать в нем отдельные детали, это может привести к разрушению защитной пленки.
Как хранить прицеп в гараже?
Чтобы верно организовать хранение прицепа в гараже, нужно предварительно приготовить конструкцию. Ее моют и дают высохнуть естественным методом. Сберегают в помещении с низким уровнем влажности и температурой не ниже +5°С.
Лучше сберегать прицеп не накрытым, чтоб избежать образования конденсата.
Можно расположить его на навесной раме под потолком по аналогии со методом, описанным выше. Лишь таковая конструкция для большей прочности выполняется из железного профиля и подымать ее необходимо лишь с помощью лебедки.
Допускается размещение вдоль стенки. Для этого с прицепа снимают колеса и устанавливают его на бок. При вертикальном размещении требуется сконструировать приямок из кирпича для наиболее крепкой фиксации конструкции, а дышло фиксируют у стенки при помощи замка.
Если постройка находится на заболачиваемой местности, для размещения прицепа строится пандус.
Для этого подходят два среза бревна, которые соединяют поперечными досками и для поднятия прицепа снабжают мостками. Конструкцию закатывают по мосткам и фиксируют дышло у стены.
Есть организации, которые предоставляют сервисы хранения плавательных средств, моторов и прицепов. Но организовав все условия без помощи других, вы существенно сэкономите.
Полезное видео
Что собой представляет тележка для лодочного мотора
Тележка для лодочного мотора представляет собой металлическую конструкцию с колесами на оси, позволяющая навешивать и перевозить мотор. Самая простая конструкция состоит из металлического каркаса (стойки) с прикрепленным шасси (два колеса), опорной платформы, позволяющей удерживать закрепленный на тележке мотор в вертикальном положении на земле (другой поверхности), чтобы мотор с тележкой не падал.
В качестве крепления мотора к тележке также используют ремни, хомуты. Хомуты и ремни могут быть изготовлены из прочной ткани или резины. Если в качестве крепления мотора к тележке используются только ремни или хомуты, то они должны иметь крепкую фурнитуру.
При транспортировке мотора они будут испытывать сильные нагрузки при тряске, чтобы удержать тяжелый мотор. Мотор может иметь одновременно крепление как в горизонтальном направлении (к фальш-транцу), и в вертикальном направлении (нижней части дейдвуда). К каркасу может крепиться ручка для удобства перемещения.
Для транспортировки в горизонтальном положении используются дополнительные колеса, установленные на оси ручки. Для них целесообразнее применять колеса меньшего размера, так как они несут вспомогательную функцию при закатывании в багажник или прицеп.
Существует множество конструктивных решений, упрощающих и облегчающих жизнь водомоторника при использовании тележки для мотора. Тележка в зависимости от модели позволяет абсолютно без поднятия мотора перемещать его, грузить, выгружать, устанавливать на транец и снимать с транца, а также хранить мотор в вертикальном положении.
Доработка конструкции
При необходимости подставку под лодочный мотор можно сделать более мобильной. Для этого с одного края стойки можно приделать небольшие колесики от тележки или маленького велосипеда. В верхней части конструкции приделывается ручка из металла или дерева, чтобы было удобно транспортировать мотор при наклоне. Доработка конструкции с небольшими колёсиками даст возможность без затруднения передвигать, а также подвозить мотор к лодке без лишних усилий.
Рассмотрев технологию создания подставки под мотор, каждый владелец этого оборудования сможет изготовить простую конструкцию своими руками.
Сборка подставки
Подставка под лодочный мотор своими руками собирается не более чем за один вечер. Она будет служить на протяжении долгого времени и пригодится для различных ситуаций. Стойка предназначена для различных типов подвесных агрегатов.
Основным материалом будет использоваться дерево. Оно без затруднений поддается обработке и просто в эксплуатации. Следует подготовить деревянные брусья сечением 45х60 мм, доску размерами 45х250х350 мм, а также крепления, болты, гайки, шайбы.
Брусья необходимо обстругать с четырех сторон и собрать в пазы. Опорная доска для съёмного лодочного мотора берется из твердой древесины. Детали собираются на крепления. Также для лучшей прочности стойки промазываются клеевым составом. Изначально устанавливаются на опорах поперечные перекладины, далее склеиваются стойки с ребрами жесткости и с опорами.
После высыхания клея можно установить доску. Для лучшего и эффективного сцепления доску зажимают в тиски и просверливают 4 отверстия Ø10 мм под болты 10×170. После затяжки гаек напильником или шлифовальной машинкой поверхность спиливается заподлицо. По окончании механических работ стойка покрывается краской. После высыхания подставка под лодочный мотор готова.
Обзор и стоимость
Для перевозки моторов водомоторниками используются тележки как индивидуального производства под свои нужды, конструкцию и вес мотора, так и промышленного производства (универсального применения), которые можно приобрести в магазинах, торгующих водомоторной техникой и лодками.
Тележка Morlab
Это тележка трансформер. Конструкция запатентована. Стойка, упор, ручка для перевозки складываются, тележка в собранном виде очень компактна и позволяет ее брать с собой в лодку. Вес тележки 6 кг, что обеспечивается изготовлением каркаса из квадратного алюминиевого профиля.
Специальная конструкция и форма фальш-транца позволяет перекидывать мотор с тележки на транец лодки без поднятия мотора. Стоимость 7500 рублей.
Цена – 7500 рублей.
Регулировка угла наклона двигателя
Правильная установка угла наклона лодочного мотора относительно кормы судна увеличивает скорость лодки и экономит горючее. Положение дейдвуда относительно транца лодки зависит от следующих факторов:
• конструкции судна, его обводов и кормы;
• количества пассажиров и веса груза в лодке;
Источник: super-chips.ru
Тележка для плм своими руками чертежи — viberilodku
Существует ряд советов, следуя которым, вы сможете качественно законсервировать подвесной лодочный мотор на зимний период, что обезопасит вас от ряда возможных проблем.
Кантователи двигателя в интернет-магазине Avto-Master.ru
Стенды, или как их еще называют, кантователи для автомобильных силовых агрегатов предназначены для облегчения процесса разборки/сборки двигателя в ходе ремонтных работ. Для удобства вывешивания и обслуживания двигателей стенды, как правило, оснащены опорными тележками, механизмами вращения, регулируемыми кронштейнами и другими приспособлениями, позволяющими сэкономить время и усилия операторов.
При выборе любой необходимой вам позиции ассортимента вы можете в режиме онлайн задать вопросы и получить ответы опытного специалиста (окошко чата откроется при клике на кнопку «Консультант» в правом нижнем углу каждой страницы нашего сайта).
Продажа стендов для ремонта грузовых двигателей
Стенд для ремонта двигателя предназначен для крепления двигателя, облегчает его перемещение, проведение диагностических и ремонтных работ. Двигатель фиксируется на стенде при помощи специальных крепежей в подвешенном состоянии, предоставляя доступ к его элементам и узлам со всех сторон. Стенд для ремонта двигателей грузовых автомобилей зачастую оснащается узлом, который позволяет регулировать угол поворота двигателя, что существенно облегчает выполнение ремонтных работ. Кантователь просто незаменим в автосервисах, СТО и мастерских, используется на предприятиях по ремонту узлов.
При выборе стенда необходимо обратить внимание на:
- Грузоподъемность: до 750 кг для легковых автомобилей, а свыше 750 кг – для грузовиков
- Высоту подъема
- Тип основания: U, Т или П-образное
- Надежность крепления
- Устойчивость.
В каталоге представлены универсальные стационарные и передвижные кантователи с оптимальным соотношением качества и цены. Они подходят для ремонта любых машин, позволят расширить спектр и повысить качество услуг. Подробные описания, технические характеристики и актуальные цены помогут сделать правильный выбор.
Материал
Подставка под эхолот будет эксплуатироваться при повышенной влажности. Это стоит учитывать при выборе материалов для ее изготовления. А сделать столик можно из:
- фанеры. Чтобы она не портилась под воздействием повышенной влажности, ее необходимо обработать специальными пропитками.
Фанера отличается выгодной стоимостью, удобством в работе, неплохими техническими характеристиками; - МДФ или ДСП. Эти материалы отличаются эстетичностью, экономичностью, долговечностью. С ними легко и приятно работать;
- вспененного ПВХ. Этот материал обладает высокой устойчивостью к влаге, отличается длительным сроком эксплуатации и легко поддается обработке;
- натурального дерева. Оно является экологически чистым и красивым. Но со временем, дерево начнет разбухать. Поэтому его также необходимо обработать специальными пропитками, покрыть краской и влагостойким лаком.
Разработка специализированного универсального стенда для разборки и сборки гидроцилиндров
В настоящее время ремонт гидроцилиндров в ремонтной мастерской производится силами самих работников без применения специализированного оборудования на их разборку. Разборка гидроцилиндров производится на обычном не специализированном слесарном верстаке с применением ручной силы для распрессовки цилиндра. Так же при разборки на обычном слесарном верстаке нельзя соблюдать все необходимые технические требование на разборку и сборку.
За частую на практике именно “закус” прокладки уплотнение поршня или штока в корпусе, становится главным препятствием при разборке, так как усилие распресовку цилиндров тяжелой строительной техники в некоторых случаях может достигать до 10тнс. В свою очередь соблюдение все технических требований снижает количество дефектов при разборке и сборке, что увеличивает надежность и срок службы цилиндров. Это ведет к увеличению эффективности ремонтных работ, снижению затрат на обслуживание техники и как следствие снижение себестоимости предоставляемых услуг.
Проанализировав данную ситуацию и произведя патентные исследования в данном дипломном проекте предлагается следующее решение этой проблемы разработка специализированного универсального стенда предназначенного для разборки и сборки всего модельного ряда гидроцилиндров имеющихся на технике в предприятии. Для расчетов стенда выберем наибольший гидроцилиндр с большими габаритами и усилием на распресовку.
Чертеж общего вида стенда для разборки и сборки гидроцилиндров
Операционная карта восстановления штока гидроцилиндра
Маршрутная карта на разборку и сборку гидроцилиндра
4.1. Обоснование выбора
4.2. Патентный поиск
4.3. Описание конструкторской разработки
4.4. Расчет конструкторской разработки
Пояснительная записка 21 лист описания и расчетов, спецификации.
Подготовка и хранение лодки ПВХ и прицепа в гараже зимой
Что бы ваша надувная лодка ПВХ служила долго и отлично сохранилась, необходимо верно подойти к ее хранению.
Но до этого чем ее убрать на хранения, необходимо лодку ПВХ верно приготовить, провести все нужные процедуры.
Рассмотрим, как хранить такие габаритные предметы, как лодка и прицеп, чтоб они не испортились и не занимали много места.
Хранение лодки ПВХ в гараже под потолком
Перед тем как убрать лодку на хранение, ее нужно подходящим образом приготовить. Для этого будучи на водоеме, очистите стены и дно от загрязнений, водных растений, мусора. Можно употреблять для этого скребки либо тряпки.
Не дожидаясь пока лодка высохнет, перевезите ее в помещение и наиболее кропотливо помойте водой изнутри и снаружи, можно употреблять для этого слабенький мыльный раствор. Опосля этого протрите ее мягенькой тканью и в приспущенном состоянии оставьте высыхать естественным путем.
Температурный режим для хранения составляет от +5ºС до +15ºС при наименьшем уровне влажности. Изделия из ПВХ можно хранить в сдутом виде, но не наиболее 2-х месяцев, во избежание склеивания в и образования заломов. Для этого изделие на сто процентов просушивают и пересыпают тальком.
Оптимальным местом для размещения является гараж.
Для того чтоб габаритная конструкция не занимала много места, ее располагают под потолком. У этого способа есть еще ряд плюсов. Комфортно создавать повторяющийся осмотр, в таком положении изделие не доступно для грызунов, исключено соприкосновение с наточенными предметами.
ВАЖНО! Хранение лодки ПВХ в зимнюю пору в гараже под потолком разрешается лишь в приспущенном состоянии. На сто процентов накачанные баллоны будут подвергнуты неизменному давлению, что приведет к скорому износу, а на сложенном либо скрученном при продолжительном хранении образуются заломы.
Рассмотрим, как подвесить лодку к потолку в гараже. Для этого вы сможете употреблять капроновый канат, который крепится при помощи железных колец на балки под потолком. Он оснащается ручной либо электроприводной лебедкой, которая попеременно подтягивает за канат нос и транец.
Либо вы сможете закрепить изделие просто вручную. Для этого используйте капроновый канат с карабинами на концах. Под потолком на опорах крепите 4 железных кольца: 2 на расстоянии, равном ширине изделия + 0,5 метра с каждой стороны, и 2 на расстоянии длины изделия +0,5 метра с каждой стороны.
И фиксируете карабины канатов на этих кольцах.
Модели из пластика наиболее комфортны для хранения. Они выдерживают перепады температур от -45°С до +50°С.
Их предварительно переворачивают и сажают внутренним местом на древесный основа, опосля чего же накрывают тентом.
Для пластмассовых и наиболее томных моделей подойдет таковой метод, как подвесить лодку в гараже своими руками с помощью древесной рамы. Делают ее из бруса по размерам изделия. При помощи тросов один конец рамы привязывают к дальней опоре под потолком. 2-ой конец рамы опускают на пол и по нему носом вперед загружают на раму. Опосля этого вольный край поддевают тросами, и перебросив их через опору, поднимают вручную либо с помощью лебедки раму наверх.
Кроме того как подвесить ПВХ лодку в гараже, стоит определиться, как организовать хранение лодочного мотора в гараже.
Мотор не просит особенных критерий размещения, его можно расположить лежа либо подвесить вертикально с помощью струбцины. Принципиально уделить внимание процессу подготовки. Для этого мотор нужно помыть снаружи и снутри, удалить остатки горючего. Выключатели и свечки хранятся раздельно. Позже нужно обработать все поверхности аэрозольным консервантом, подвижные части обработать смазкой, а внутренние поверхности топливной консистенцией с консервантом.
Опосля консервации мотора запрещено вращать и трогать в нем отдельные детали, это может привести к разрушению защитной пленки.
Как хранить прицеп в гараже?
Чтобы верно организовать хранение прицепа в гараже, нужно предварительно приготовить конструкцию. Ее моют и дают высохнуть естественным методом. Сберегают в помещении с низким уровнем влажности и температурой не ниже +5°С.
Лучше сберегать прицеп не накрытым, чтоб избежать образования конденсата.
Можно расположить его на навесной раме под потолком по аналогии со методом, описанным выше. Лишь таковая конструкция для большей прочности выполняется из железного профиля и подымать ее необходимо лишь с помощью лебедки.
Допускается размещение вдоль стенки. Для этого с прицепа снимают колеса и устанавливают его на бок. При вертикальном размещении требуется сконструировать приямок из кирпича для наиболее крепкой фиксации конструкции, а дышло фиксируют у стенки при помощи замка.
Если постройка находится на заболачиваемой местности, для размещения прицепа строится пандус.
Для этого подходят два среза бревна, которые соединяют поперечными досками и для поднятия прицепа снабжают мостками. Конструкцию закатывают по мосткам и фиксируют дышло у стены.
Есть организации, которые предоставляют сервисы хранения плавательных средств, моторов и прицепов. Но организовав все условия без помощи других, вы существенно сэкономите.
Полезное видео
Правила установки двигателя
Действовать нужно только при выключенном моторе. Практически на каждом есть узлы крепления к плавсредству – транцевые скобы. Есть несколько правил, которые нужно соблюсти для правильного закрепления двигателя.
- Устанавливать мотор нужно только по центру, на линии киля посредством скобы и зажимов. Обязательно проверить баланс.
- Необходимо заложить в крепежные отверстия лодочных моторов силиконовый герметик.
- Зажимы следует завернуть до упора.
- Во время движения судна зажимы могут разболтаться, поэтому нужно их периодически проверять.
- Если не закрепить движок прочно, управлять лодкой становится сложнее и опаснее.
- При наличии страховочного троса позволяет связать скобу и лодку, чтобы не потерять мотор.
Гребной винт создает вихревой поток при вращении. Чтобы компенсировать эту погрешность, прикрепите двигатель чуть правее. Речь идет максимум о пяти сантиметрах. Это сохранит устойчивость судна.
Но новичку лучше ставить движок все-таки по центру, если он до этого никогда его не вешал самостоятельно. Приобретаемый впоследствии опыт позволит лучше ориентироваться и замечать, ведет ли лодку в сторону.
Доработка конструкции
При необходимости подставку под лодочный мотор можно сделать более мобильной. Для этого с одного края стойки можно приделать небольшие колесики от тележки или маленького велосипеда. В верхней части конструкции приделывается ручка из металла или дерева, чтобы было удобно транспортировать мотор при наклоне. Доработка конструкции с небольшими колёсиками даст возможность без затруднения передвигать, а также подвозить мотор к лодке без лишних усилий.
Рассмотрев технологию создания подставки под мотор, каждый владелец этого оборудования сможет изготовить простую конструкцию своими руками.
Фото самодельных лодочных моторов
Помогите проекту, поделитесь в соцсетях
Разные и многообразные
Предварительно разберемся в основных правилах, знание которых поможет в выборе транца. Три правила:
- надежность транца зависит от уровня его качества,
- правильное рабочее положение, в котором он закреплен,
- оптимальная ценовая характеристика.
Как таковых четкой классификации не существует. Они могут различаться по производителю, материалах изготовления, размеры (по высоте) ценовой характеристике.
При этом цена — не является определяющим фактором. Главное в транце это надежность, ведь при поломке существует вероятность потери движка, испортить плавсредство его винтами, либо травмироваться.
Источник: autoflex59.ru
Как хранить лодку — как правильно хранить зимой и летом? Советы, фото и видео рекомендации экспертов
Особенности и различия хранения лодки в холодный и теплый сезон
В летнее время достаточно просто очистить судно и снаружи и внутри от песка, чешуи и других загрязнений. Важно дождаться полной просушки материала, после чего можно приступать к складыванию или подвесу. Главное, чтобы на лодку не попадали прямые солнечные лучи. В принципе, ее можно хранить и в гараже, и в сумке, в даже просто во дворе под навесом.
Правила хранения в зимний сезон практически такие же. Самое главное, чтобы в помещении температура была выше нуля и без перепадов. Еще одно условие — низкий уровень влажности. Нельзя допустить, чтобы материал отсырел, или влага попала внутрь надувных камер через клапаны. Это разрушит слои ПВХ.
Идеальным вариантом для хранения свернутой лодки будет кладовая или застекленный балкон.
Если планируете складывать плавсредство, это нужно делать аккуратно, чтобы избежать заломов и деформации ПВХ. Хранить его нужно в чехле на полке подальше от острых предметов и химических средств. Отдельно стоит позаботиться о грызунах — они не прочь перекусить поливинилхлоридом.
Подвесить ПВХ лодку к потолку в гараже — неплохой вариант развития событий. Она будет храниться в полуспущенном состоянии вдали от мышей и острых предметов. При этом нужно будет соблюдать несколько простых правил.
Рыбацкие хитрости. Как правильно сложить лодку — видео
Самое главное, выполнять данный процесс только на ровной и гладкой поверхности, чтобы не занести внутрь только что помытой лодки грязь, которая по весне может покрыться плесенью. Также, желательно в процессе свертывания и упаковывания, стараться не прикладывать больших усилий, и резких движений. Подобные действия приведут к перегибам и трещинам. Как вариант, некоторые рыбаки, при повышенной влажности в помещении, посыпают лодку тальком или детской присыпкой.
Обсудить варианты хранения, поделиться секретами с новичками в этом вопросе вы можете на нашем форуме, в специальном разделе.
Оптимальные условия для хранения ПВХ лодки
Общие правила таковы:
- ПВХ, в отличие от резины, более устойчив к высоким температурам до +45C. Главное, чтобы на него не падали прямые солнечные лучи.
- Оптимальный уровень давления при накачивании — 186 мм ртутного столба.
- Зимой контролируйте, чтобы столбик термометра не опускался ниже -10C. Материал становится хрупким, это повышает риск разрыва. Оптимальный диапазон температур — от +5 до +15C.
- Обязательная защита от грызунов, которые неровно дышат к ПВХ изделиям. Заранее обработайте помещение специальными средствами, если у вас уже были неприятности с вредителями.
- Рекомендуется 1 раз в 2 месяца делать профилактику. Проветривать лодку на свежем воздухе и проверять на наличие повреждений.
- Не стоит хранить лодку близко к химически активными составами — их пары разрушительны для ПВХ.
- На лодку не должны попадать прямые солнечные лучи. Также важно, чтобы она находилась на расстоянии не менее 1 метра от отопительных приборов.
- С началом сезона не стоит моментально надувать плавательное средство. Нужно разложить его на ровной открытой площадке и выждать пару часов, пока материал после длительного хранения разгладится и адаптируется к температуре воздуха.
Как правильно подготовить ПВХ лодку к хранению в гараже?
И для лета, и для зимы один из основных этапов подготовки — очистка лодки.
Очищение от грязи и просушка
- Избавиться от сильных загрязнений можно непосредственно в воде, где вы рыбачили. Но важно иметь в виду, что в водоеме есть микроскопические частицы песка, и они могут нанести вред корпусу. Также во время чистки не рекомендуется использовать скрепки и абразивные материалы;
- Дома, не дожидаясь полного высыхания лодки, промойте ее сначала слабым мыльным раствором, потом чистой водой, чтобы не осталось пятен. На корпусе не должно остаться чешуи, песка и другого водного мусора. Во время мытья вода должна подаваться под небольшим давлением;
- Особое внимание уделите швам и зоне между днищем и надувными бортами, куда намывает песок;
- То же самое нужно проделать с комплектующими (весла, настил, сиденья и так далее);
- После мытья лодку остается протереть сухой и мягкой ветошью и досушить в хорошо проветриваемом помещении, куда не попадают прямые солнечные лучи.
Осмотр и ремонтные работы
Следующий важный шаг — осмотр, чтобы выявить повреждения корпуса. Не стоит оставлять ремонт на следующий рыболовный сезон. Вовремя устраненный прокол или порез гарантирует, что материал не расползется дальше, и лодка снова будет в строю. Выявить повреждения можно сразу во время движения. Там, где есть проколы, в воде появятся пузырьки воздуха.
Для ремонта понадобится качественный клей и заплатка из идентичного материала.
Повреждения также могут быть связаны с транцем, клапанами, уключинами, днищем судна. Первые три чаще всего возникают либо из-за поломки самого компонента, либо из-за износа материала вокруг него. Проблему также можно решить установкой заплаты и нанесением герметика. Или же покупкой нового изделия. С днищем вопрос более серьезный.
Если речь идет о небольшом отслоении материала со стороны кокпита, понадобятся клей, фиксирующие ленты и заплатки. Лодкам с диагнозом «грыжа» и их владельцам повезло меньше — скорее всего, предстоит полная замена днища.
При подготовке лодки к хранению обязательно проверьте целостность соединительных швов и лент. Для устранения повреждений в этом случае понадобятся капроновая нить, клей, заплаты. И, конечно, новые ленты взамен старых.
Этапы подготовки лодки
После летнего использования требуется подготовить резиновое изделие к зимнему хранению. Уход состоит из последовательных работ:
- очистка от мусора;
- ремонт, если в нем есть необходимость;
- укладка.
Очистка от грязи
Из какого бы материала не была изготовлена лодка, перед зимним хранением она требует очистки. Особенно в этом нуждаются рыбацкие плавательные средства. Засохшая чешуя является хорошей приманкой для мышей и крыс.
Промывка в условиях частного сектора ведется из шланга. Предварительно изделие накачивается. Допускается использование моющих средств. Это могут быть стиральные порошки, гели или хозяйственное мыло. Материал ПВХ устойчив к таким химическим соединениям. Очень горячая вода не применяется, поскольку она может испортить обшивку.
Особое внимание уделяется промыванию мест крепления сидений и весел. Здесь собирается много грязи.
Следующим этапом идет просушка. Наиболее труднодоступные места — район между дном и боковинами. Это линия стыка, где образуется плесень. После просыхания внешней части изделие выворачивается.
Храним лодку в гараже на потолочном крепеже
Владельцы отапливаемого гаража могут подвесить ПВХ лодку к потолку. При расчета нужно учесть:
- высоту гаража;
- расстояние, чтобы свободно открыть багажник (примерно 1 метр);
- наличие светильников и других элементов;
- запас места (35-30 см).
Установка конструкции крепления
- На потолке в ширину надувных бортов крепятся роликовые блоки;
- В них продеваются тросы (веревки или ремни);
- Далее монтируется платформа — каркас, на котором будет размещена лодка. Два деревянных или металлических профиля соответствующего размера устанавливаются параллельно друг другу. Так, чтобы поддерживать нос и заднюю часть судна;
- Подъемные тросы одним концом крепятся на профилях, другим — непосредственно в подъемном механизме с кронштейном. Он может быть как на потолке, так и на стене.
Подробнее на процесс монтажа можно посмотреть в видео:
монтаж ручного потолочного крепежа в гараже для авто-бокса
Как подвесить ПВХ лодку к потолку?
- Отрегулируйте тросы так, чтобы платформа под лодку была на полу;
- Поместите на нее плавсредство;
- Во время подъема следите, чтобы по всем 4 углам лодки не было перекосов. Для этого можно периодически поправлять тросы;
- Как только нужная высота будет достигнута, тросы можно фиксировать на кронштейне.
Правила подвешивания лодки под потолком
Лодки зачастую покупают автолюбители, поэтому для хранения резинового изделия используют гаражное помещение с машиной.
Многие рыболовы страдают от нехватки площади для хранения, и ими используются такие варианты хранения, как:
- Сдувание плавсредства с последующей укладкой в ящик. Такой вариант требует много времени, поэтому не оправдывает себя. К тому же резиновое изделие быстро приходит в негодность.
- Многие используют специальную платформу – прицеп, предназначенный для транспортировки плавательного средства.
Однако для лучшей сохранности рыбаки рекомендуют подвесить плавательное средство под потолком.
Установка конструкции крепления
Чтобы надежно зафиксировать изделие к потолку, владельцу необходимо решить вопрос правильности выбора крепления. Хороший результат можно получить при организации крепления на специальных крюках, тросах. Лебедка – хороший подъемник. Для крепления можно использовать каркасную конструкцию из оцинкованного или деревянного профиля.
Как хранить в гараже комплектующие ПВХ лодки?
При хранении лодки важно учитывать, что речь идет не только о самом судне. Есть еще и комплектующие. Расскажем, как быть с ними.
Как и где хранить прицеп
Лодочный прицеп — конструкция для транспортировки плавсредства в накачанном виде. Изготавливается обычно из металла. Поэтому желательно размещать его под навесом или в гараже, если таковой имеется. Для хранения прицепа на улице обязательно понадобится тент. Он защитит каркас от ржавчины, скопления воды, пыли и листвы.
Так прицеп останется чистым внутри на протяжении всего срока хранения и сразу будет готов к эксплуатации, как только начнется рыболовный сезон.
Если верхняя часть прицепа решетчатая, под весом воды тент может провиснуть в отверстия. При минусовой температуре он промерзает, деформируется и не выполняет свои задачи качественно. Чтобы этого избежать, нужно положить на крышу прицепа лист фанеры или другого легкого материала. Такой настил выровняет поверхность и не даст тенту растянуться.
Еще один совет — откинуть наклонную платформу (если она есть), чтобы вода не скапливалась на крыше, а стекала на землю. Из-за наклона металлическая часть корпуса прицепа будет касаться почвы. Желательно поместить туда подложку из дерева, чтобы во время дождя это место не проржавело, а зимой не примерзло к земле.
Консервация мотора
Для размещения мотора, как и самой лодки, лучше подойдет сухое и хорошо отапливаемое помещение. Тогда порядок действий будет простым: очистить бак от оставшегося топлива, удалить загрязнения и осмотреть корпус целиком.
Другое дело, когда для хранения вы можете предоставить только холодное помещение. Вот инструкция на этот случай:
- бак должен быть пустым без остатков топлива;
- систему охлаждения нужно полностью просушить, иначе остатки влаги при отрицательной температуре превратятся в лед и могут вывести компоненты из строя;
- элементы мотора, которые не окрашены, нужно обратить защитным составом от коррозии;
- чистка карбюратора и закрытие его отверстий деревянными или бумажными заглушками;
- консервирование поршневых узлов специальным средством;
- важный момент — замена трансмиссионного масла, чтобы избежать коррозии двигателя;
- обработка винта — чистка и смазывание;
- очистка свечей от нагара;
- все отверстия карбюратора нужно закрыть специальными заглушками, изготовленных из дерева или бумаги.
Правильная консервация и хранение мотора — залог его стабильной и длительной работы в будущем. Если правильно следовать всем инструкциям, риск поломки и последующего сводится к нулю. И это касается не только комплектующих, но и лодки
Источник: moscowatelier.ru