Традиционно, для обеспечения сцепления с обледенелой поверхностью используются металлические шипы, которые действуют по принципу механического зацепа. Например, это самая распространенная технология изготовления зимних шин для автомобилей. Более надежного способа обеспечить сцепление по сравнению с шипами пока не разработано.
В производстве специальных видов обуви для защиты от скольжения многими производителями также используются различные технологии установки шипов. В специализированной обуви для альпинистов, футболистов и пр. применяются металлические зацепы для сцепления со скользкой поверхностью различной конфигурации в зависимости от вида скользкой поверхности и особенностей эксплуатации этой обуви. Это могут быть как встроенные системы в подошве, так и специальные накладки, которые надеваются поверх обуви.
«Кошки» для альпинизма | Футбтольные бутсы |
В повседневной и прогулочной обуви, обуви для туризма и треккинга системы шипов также нашли свое применение. Для этих целей чаще всего применяются технологии в подошве, которые могут работать опционально – выдвигающиеся или поворотные системы шипов либо съемные накладки, которые надеваются поверх обуви, когда это необходимо.
Система выдвижных шипов в подошве в обуви для туризма немецкой компании «Meindl»
Подошва для зимней обуви, поворотная система шипов производства ALPI, Италия
Съемные резиновые накладки на подошву, различные производители
При ходьбе по ледяной поверхности шипы обеспечивают достаточно надежное сцепление, но при эксплуатации имеют ряд недостатков:
— при загрязнениях рельефа протектора поворотные системы нельзя использовать, для переключения режимов необходимо тщательно очищать ходовую поверхность подошвы, так как система «утапливается» в выемки на подошве;
— при частой эксплуатации (смене режимов) поворотные и встроенные системы могут выйти из строя;
— съемные накладки сложно надевать (требуется усилие), обувь с надетой накладкой теряет устойчивость на ровной поверхности, неудобна в носке при ходьбе по обычной, не обледенелой поверхности.
Помимо перечисленных недостатков, которые делают затруднительным применение подобных систем в защитной обуви, в промышленных условиях использование шипов в подошве недопустимо по следующим причинам:
- Условия труда, как правило, связаны с перемещением рабочего с открытого воздуха в помещения и ходьбе (кроме грунта) по другим поверхностям – металлическим настилам, бетонным дорожкам, плитке и т.д. На ровной и гладкой поверхности обувь с шипами становится неустойчивой, скользкой и травмоопасной, т.к. не обеспечивается необходимая площадь контакта подошвы с поверхностью
- При ходьбе в помещениях шипы оставляют царапины и быстро портят напольное покрытие (ламинат, линолеум и др.)
- На взрывоопасных производствах использование металлических шипов недопустимо, так как они могут вызвать искру. Отрасли, связанные с преимущественной работой на открытом воздухе, чаще всего являются взрывоопасными (добыча нефти и газа и пр.)
Альтернатива металлическим шипам
Долгое время альтернативы шипам не существовало. Новые материалы и технологии, повышающие сцепление подошвы с обледенелой поверхностью, в мире появились относительно недавно, в 2015-2016 годах. На сегодняшний день известны три мировых технологии подобного уровня.
В 2016 году в Канаде в университете здравоохранения (UHN, Торонто) было проведено исследование противоскользящих свойств подошв 98 моделей утепленной защитной и прогулочной обуви различных известных брендов.
Испытания проводились в специально построенной лаборатории с наклонным полом, с регулировкой угла наклона. На полу была создана обледенелая поверхность, по которой перемещались носчики в условиях имитации реальных погодных условий, ветра и наклона поверхности.
Тестирование противоскользящих свойств обуви в лаборатории университета UHN, Торонто
Для оценки противоскользящих свойств обуви была создана 3-х балльная система «снежинки», баллы присваивались, если испытатель смог дойти до конца дорожки под углом наклона в 7, 11 и 15 градусов соответственно. Ни одна пара из обуви, прошедшей проверку, не получила двух или трех снежинок. Самое удивительное открытие заключалось в том, что 90 типов зимней обуви не смогли достичь даже семи градусов и не смогли получить никаких снежинок.
Исследователи Rehab из Торонто обнаружили, что среди успешных одобренных MAA сапог выделяются две технологии — Green Diamond и Arctic Grip. Обувь с подошвами Green Diamond или Arctic Grip имеет вставки из специальных подошвенных материалов, предназначенных для улучшения сцепления на мокром льду, что может снизить риск скольжения и падения на скользких ледяных поверхностях. Эти ботинки были награждены одной снежинкой.
Перечень всех испытанных моделей прилагается.
Исследование, проведенное в Канаде, показало, что форма рельефа подошвы никак положительно не влияет на ее противоскользящие свойства. Обеспечить сцепление можно только с помощью применения специальных материалов.
Технология ARCTIC GRIP была впервые представлена мировому рынку в январе 2016 года на международной выставке спортивной экипировки в г. Мюнхен. Передовые производители обуви для активного отдыха и обуви специального назначения взяли эту технологию на вооружение и включили в свои коллекции новинки зимней обуви на подошве VIBRAM ARCTIC GRIP®. Среди таких производителей компании Merrel, Caterpillar, Muck Boot (Honeywell) и др.
Подошва ботинок Wolverine модель 19303, выполненная по технологии
VIBRAM ARCTIC GRIP®.
Подошва ботинок Sperry модель STS14381, выполненная по технологии
VIBRAM ARCTIC GRIP®.
Другая технология, отмеченная в процессе эксперимента в Канаде – Green Diamond изначально разрабатывалась для применения в автомобильной промышленности. Специальные гранулы, которые встраивались в резину, должны были помочь создать всесезонные шины, которые можно было бы использовать и зимой и летом. Впоследствии эта технология была выкуплена китайским производителем (Green Diamond Technology Co., Ltd) и адаптирована для изготовления подошв зимней обуви.
Подошва, выполненная по технологии Green Diamond.
Ботинки Windriver с технологией Green Diamond.
В эксперименте не принимала участия обувь, изготовленная на подошве HyperGrip по технологии IceLock™. Есть вероятность, что данная технология также заработала бы одну «снежинку». Эта технология принадлежит Южно-корейской компании “Treksta”. Все вышеперечисленные три технологии имеют схожий принцип работы.
Рассмотрев эти три вида подошв, можно увидеть, что технологии Vibram Arctic Grip® и IceLock™ практически идентичны по внешнему виду и структуре противоскользящих вставок. Они имеют вкрапления тонких пространственно-ориентированных частиц. Подошва Green Diamond в структуре имеет достаточно крупные частицы, которые являются более абразивными и оставляют царапины на деревянной, полированной и других подобных поверхностях. Таким образом, для разработки защитной противоскользящей обуви наиболее приемлемыми оказались технологии, подобные Vibram Arctic Grip® и IceLock™, так как противоскользящие вставки имеют более тонкую структуру абразивных частиц и практически не оказывают негативного влияния на напольные покрытия.
Подошва, выполненная по технологии IceLock™
Структура подошвы с технологией IceLock™
Принцип работы противоскользящих вставок на льду, покрытом тонким слоем воды, заключается в том, что ориентированные частицы стекловолокна образуют микростолбики, которые разрушают поверхностную пленку воды и обеспечивают сцепление. Подошва, не имеющая подобных вставок, при соприкосновении с мокрым льдом не касается поверхности льда, так как вода образует пленку между подошвой и льдом и создает эффект дополнительной смазки. По этой причине лед, покрытый тонким слоем воды, является самой скользкой поверхностью, на которой практически нельзя устоять или сделать шаг в обычной обуви.
Принцип работы противоскользящих вставок
По результатам лабораторных испытаний подошва с технологией Ice Lock™ по данным производителя показала лучшее сцепление и на сухом льду сравнительно с обычной подошвой (коэффициент сцепления 0,412 против 0,326). На мокром льду коэффициент сцепления оказался выше практически в 7 раз (0,474 против 0,067)
Сравнительные испытания подошвы с технологией IceLock™ проведенные в лаборатории SATRA
В результате совместной разработки АО «ПТК «Модерам» и компании VIBRAM S.P.A. были изготовлены опытные образцы подошвы для защитной обуви с технологией Arctic Grip®.
В результате сравнительных тестов новой подошвы с аналогичной подошвой из обычной резины, проведенных в лаборатории VIBRAM, сцепление подошвы с технологией Arctic Grip® с мокрым льдом показало лучшие результаты по трем видам испытаний.
Испытания подошвы сапог «Эверест» производства «Модерам» на подошве с технологией VIBRAM Arctic Grip® сравнительно с подошвой из обычной резины. Коэффициент трения 0,43 против 0,32 (выше на 34 %).
Измерение скорости безопасной ходьбы по обледенелой поверхности. Стандартная подошва – 0,38 м/с против подошвы с технологией VIBRAM Arctic Grip® 1,11 м/с (скорость возрастает почти в 3 раза)
Измерение тяговой нагрузки. Обычная подошва – 10 кг, подошва с технологией VIBRAM Arctic Grip® 30 кг
Источник: moderam.ru
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОДОШВЫ VIBRAM
Александр 6 января 2016
Легендарная подошва Vibram Carrarmato
Vibram S.p.A. — мировой лидер в производстве подошв для альпинистской и трекинговый обуви. Подошва производится из очень прочной резины, обладает отличным сцеплением с поверхностью. Гарантирует максимальную поддержку и прочность.
Сама компания Vibram S.p.A. находится в небольшом итальянском городе Альбиццате, население которого составляет всего 5000 человек.
История компании началась 75 лет назад с трагичного момента в жизни ее основателя, известного горного гида и члена итальянского альпийского клуба, Витале Брамани (Vitale Bramani). В 1935 году Витале Брамани возглавил группу альпинистов, которые должны были совершить восхождения на несколько вершин в Итальянских Альпах.
Витале Брамани, основатель компании Vibram, третий слева
Сначала погода благоприятствовала альпинистам, но во время восхождения на пик Расика (Punta Rasica), узкий гребень высотой 3305 м, началась сильная и затяжная метель.
В те времена альпинисты использовали для переходов по относительно ровной местности тяжелые ботинки с подбитой сапожными гвоздями жесткой подошвой (аналог триконей), а для более крутых участков – легкие ботинки с гибкой и тонкой фетровой подошвой.
Они позволяли хорошо чувствовать скальный рельеф, но не обеспечивали достаточной защиты от холода и влаги. А уж если подметки намокали, то при отрицательных температурах обледеневший фетр просто скользил по скальному рельефу, так что дальнейшее восхождение и спуск становились невозможными.
Ботинки, подбитые гвоздями
Именно ботинки и стали одним из факторов, которые погубили шесть членов группы, погибших от обморожения.
Поэтому, чуть позже, именно этим вопросом и задался Брамани.
На замену фетру требовалось придумать подошву, которая бы удовлетворяла ряду противоречивых требований – была тонкой и гибкой, хорошо защищала от холода и влаги и, конечно, отлично держалась на скальном рельефе.
В качестве материала Брамани выбрал вулканизированную резину, материал, известный к тому времени уже около ста лет.
Почти год он подбирал состав резины, чтобы добиться нужной жесткости и стойкости к истиранию и разрабатывал рисунок для подошвы, который бы прочно удерживал обувь на любой поверхности.
В 1937 году Витале Брамани запатентовал свое изобретение – резиновую подошву Carrarmato, что в переводе с итальянского означает «напролом», и начал выпуск подошв, воспользовавшись помощью шинной компании Pirelli Tire Company. В качестве торговой марки изобретатель выбрал сокращение от своего имени и фамилии (Vitale Bramani) – Vibram.
Ботинки с подошвами Vibram быстро получили известность среди альпинистов и горных туристов.
Легендарная подошва «Vibram Carramato»
Но настоящая мировая слава пришла к компании в 1954 году, когда двое итальянских альпинистов, Лино Лацеделли и Ахилл Компаньони, совершили восхождение на вторую по высоте и одну из самых опасных вершин мира – Чогори (или K2): одним из главных предметов экипировки итальянских восходителей были ботинки с подошвами Vibram.
Ахилл Компаньони и Лино Лацеделли на вершине K2
С тех пор обувь с ярко-желтым многоугольником и надписью Vibram на подошве оставили свои следы на многих вершинах мира, и само название стало практически нарицательным для туристической обуви.
Теперь обувь Vibram известна по всему миру, хотя основная продукция компании – подошвы для спортивной и горной обуви, выпускаемые по заказу производителей из 120 стран. Сегодня в год компания производит 35 млн. подошв 150 разновидностей. А подошву Carrarmato используют при создании обуви более тысячи производителей от Red Wing Shoes и Wolverine до Asolo и Dolomite.
Девиз компании, производящей самые известные подошвы в мире, гласит: «Между Вами и землей».
Характеристики подошвы VIBRAM:
- элементы протектора не ограничивают гибкости подошвы;
- нескользящая резина Yellow Label Trek Compound долговечна и отлично сцепляет стопу с влажной и сухой поверхностями;
- специально разработанные составляющие подошвы признанные лучшими на рынке — нескользящие свойства подошвы и в тоже время отличная износостойкость;
- отсутствие зацепов в середине подошвы позволяет ноге естественно изгибаться;
- нескользящие свойства подошвы сохраняются в различных температурных режимах — как в жару, так и в холод;
- протекторы расположены во всех направлениях, что обеспечивает отличное сцепление
Источник: www.tourshop.net.ru
Тэг: Vibram Eton
Климат в России довольно суровый, и мы практически не делаем обуви на открытой кожаной подошве. В 50-х годах XX века для подошв обуви стала массово использоваться резина и мы накрываем кожаную подошву цельнорезиновой подошвой. В этом случае кожаный слой низа называется проложкой (midsole).
Мы используем небольшой ассортимент подошв, которые хорошо себя зарекомендовали.
Рис: подошвы Vibram (6), Commando (2,3), Victory (4), Rigeway (1), Dainite (5) английских и итальянских производителей.
Commando c высоким протектором подходит для мощных ботинок стиля workboots, предназначенных для суровых условий. И наоборот: подошва Vibram Eton (английский дизайн с кружками) оптимальная для городской обуви и повседневной носки в несложных условиях. Все остальные подошвы — среднее между ними.
Также более подробно о подошвах нашей обуви Вы можете посмотреть это видео: https://youtu.be/KuV6LZEbUNg
Видео техническое, не в поиске, поэтому доступ только по данной ссылке.
Источник: bootfury.com
Виды подошв на обуви Berwick
Бренд Berwick использует подошвы нескольких разных типов, и отличия между ними бывают весьма существенными. В этой статье мы подробно расскажем об особенностях всех подошв, которые могут вам встретиться на туфлях и ботинках Berwick.
Стандартные кожаные подошвы
Начнём с самого классического вида подошв, который считается к тому же ещё и самым официальным, обладая при этом широким потенциалом сочетаемости. Умеренно тонкие кожаные подошвы хорошо гармонируют как с гладкими шерстяными тканями, применяемыми для пошива строгих деловых костюмов, так и с более неформальными материалами типа хлопчатобумажного твила и льна. На полке магазина они, как правило, симпатично выглядят, но стоит иметь в виду, что уже после первого дня носки на кожаных подошвах появится множество различных потертостей. Соответственно, благородная внешность — это весьма относительное преимущество таких подошв.
Кроме того, в числе плюсов кожаной подошвы иногда указывают воздухопроницаемость.
Резиновые подошвы «дышать» не могут в принципе, а вот их кожаные собратья в этом плане лучше. Скептики, правда, утверждают, что из-за наличия вязкого пробкового слоя и немалой толщины кожаная подошва «дышать» не умеет, но мы всё же ощущаем разницу между кожаными и резиновыми подошвами в летнее время, а потому предлагаем вам провести сравнение самостоятельно.
Теперь перейдём к обзору минусов кожаных подошв. Во-первых, такие подошвы могут сильно скользить; они не подходят для ходьбы по льду и скользким покрытиям. Во-вторых, кожаные подошвы весьма уязвимы к воздействию влаги и реагентов. Если вы собираетесь носить туфли с кожаными подошвами в плохую погоду, на них стоит поставить резиновую профилактику, которая защищает ту часть подошвы, что соприкасается с землей (другая часть остаётся открытой). Соответствующую услугу лучше заказывать в проверенных мастерских.
Третий минус кожаных подошв проявляется не во всех случаях. Иногда такие подошвы весьма быстро изнашиваются в носовой части; скорость износа зависит от особенностей и качества подошвы, а также от вашего веса и вашей походки.
Металлические накладки на кожаные подошвы
Для защиты носовых частей подошв от преждевременного истирания применяют так называемые «косячки» — довольно тонкие металлические накладки, которые крепят к подошве с помощью небольших винтов. Установку этих накладок можно заказать в обувных мастерских высокого класса. На резиновые подошвы «косячки» ставить не надо.
Кожаные подошвы с закрытыми швами
На некоторых дорогих туфлях Berwick вы можете заметить подошвы без швов. Это не означает, что они просто приклеены. Вся обувь Berwick делается в конструкции Goodyear welted, но при этом некоторые модели оснащаются кожаными подошвами с закрытыми каналами, в которых и скрываются швы.
На производство такой обуви тратится больше времени, чем на изготовление туфель с открытыми каналами, и себестоимость у неё выше. Имейте в виду, что со временем — по мере истирания подошвы — швы могут начать показываться. Это нормально.
Кожаная подошва с закрытыми швами на оксфордах Berwick 9232
Добавим, что на долговечность туфель или подошв факт сокрытия шва в канале никак не влияет. Разница исключительно эстетическая.
Кожаные подошвы J.Rendenbach
На тех туфлях и ботинках Berwick, что относятся к линейке Premium Grade, можно встретить кожаные подошвы немецкой марки J.Rendenbach. Они сделаны по традиционной технологии oak bark tanning; при их производстве использовались исключительно натуральные вещества — в первую очередь кора дуба. Такая технология значительно увеличивает себестоимость подошв, но зато и позволяет добиться максимально возможного качества.
Оксфорды Berwick 3010 c кожаными подошвами J.Rendenbach
Как правило, подошвы oak bark tanned оказываются более долговечными и износостойкими, чем стандартные кожаные подошвы. Кроме того, они славятся лёгкостью и гибкостью, а также обладают лёгкими антисептическими свойствами и хорошо поглощают влагу, выделяемую ступнями.
Кожаные подошвы с фабричной профилактикой
На некоторых моделях обуви Berwick вы можете увидеть кожаные подошвы с уже установленными на фабрике резиновыми вставками. Это весьма практичный вариант, но имейте в виду, что на носовые части таких подошв, скорее всего, всё равно надо будет ставить металлические накладки-косячки. Они защитят соответствующие места подошв от преждевременного истирания, а также от влаги и реагентов.
Кожаная подошва с фабричной профилактикой на оксфордах Berwick 4344
Между установленными металлическими накладками и «встроенной» профилактикой почти наверняка останется небольшой участок кожи. Для максимальной защиты от влаги его стоит тщательно прожировать.
Резиновые подошвы с кожаными вставками
При беглом осмотре некоторых туфель Berwick кажется, что их подошва сделана из кожи и снабжена фабричной резиновой профилактикой, однако на самом деле дело обстоит по-другому: в резиновую подошву вставлен кусочек кожи. Степень практичности таких подошв высока, и оснащённые ими туфли можно носить в сырую погоду. Носовые части этих подошв, скорее всего, будут истираться медленно, так что ставить металлические накладки на них не нужно. В плане воздухопроницаемости такого рода подошвы ничем не отличаются от полностью резиновых подошв.
Резиновые подошвы Dainite
Рискнём заявить, что английская марка Dainite выпускает одни из самых универсальных подошв в мире. Они отлично переносят реагенты, соль, грязь, влагу и слякоть; они долго служат и обладают довольно нейтральной внешностью и весьма скромной толщиной (по крайней мере, по сравнению со многими другими резиновыми подошвами). Даже строгие туфли порой нормально смотрятся с подошвами Dainite, хотя консерваторы и утверждают, что официальная обувь непременно должна быть снабжена кожаными подошвами.
Резиновая подошва Dainite на дерби Berwick 4169
Среди недостатков Dainite следует отметить сравнительно высокую себестоимость (не в последнюю очередь из-за британского производства), а также плохую устойчивость на скользких покрытиях. Протектор здесь слабовыраженный, а потому для ходьбы по льду и заледенелым дорогам подошва Dainite не подходит.
Резиновые подошвы Vibram
Итальянская фирма Vibram изготавливает огромное количество самых разных резиновых подошв, но здесь мы рассмотрим лишь те из них, что использует бренд Berwick. Выбранные сотрудниками Berwick подошвы Vibram обладают мощным протектором и выглядят очень неформально. Для строгой деловой обуви они абсолютно не годятся. С другой стороны, они не только прекрасно переносят влагу, грязь и реагенты, но и подходят для ходьбы по скользким дорогам и покрытиям, чем выгодно отличаются от Dainite.
Резиновая подошва Vibram на ботинках Berwick 286
Мы рекомендуем покупать обувь с такими подошвами только в том случае, если это преимущество по-настоящему для вас важно, или если вам нравится столь грубоватый внешний вид. В остальных ситуациях предпочтительнее подошвы Dainite, так как они обладают более широким потенциалом сочетаемости.
Источник: berwickshoes.ru
Вибрамы
Вибра́мы — специальные высокие ботинки, используемые в альпинизме и горном туризме.
Отличительными особенностями являются:
- обеспечение хорошего сцепления с разнообразными типами земной поверхности;
- защита ног от воздействия низкой температуры, влаги, механического воздействия подстилающего рельефа;
- фиксация голеностопа;
- жёсткий рант на носке и пятке для одевания кошек;
- высокая износоустойчивость в условиях гор.
Изначально изготавливались из кожи с полиуретановой подошвой фирмы Vibram, по имени которой и получили своё название. Сейчас вибрамы это общее название для всех горных ботинок, не обязательно с подошвой Vibram; хотя чаще всего это именно так.
Для приобретения водоотталкивающих свойств кожи практикуется пропитка касторовым маслом, смальцем или прочими органическими жирами. В настоящее время в производстве широко применяется технология Gore-Tex, позволяющая ноге «дышать», а воде — оставаться снаружи ботинка.
Wikimedia Foundation . 2010 .
Синонимы:
Смотреть что такое «Вибрамы» в других словарях:
- вибрамы — сущ., кол во синонимов: 1 • ботинки (27) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
- Треккинговые ботинки — Две пары треккинговых ботинок: старые, заклеенные скотчем и сильно поношенные (слева), и новые (справа) … Википедия
- Сапожник — Набор женской обуви отражает российскую моду 2006 2007 годов Ботинки Обувь элемент одежды. Надевается на ноги. Применяется в первую очередь для тепловой и механической защиты ног … Википедия
- Портянка — Портянки, использовавшиеся в финской армии … Википедия
- Мода — У этого термина существуют и другие значения, см. Мода (значения). Квадратный шёлков … Википедия
- Коньки — У этого термина существуют и другие значения, см. Коньки (значения). Коньки это спортивный или прогулочный инвентарь, который представляет собой совокупность специализированных ботинок и прикрепляемой к ним системе подвижных или неподвижных … Википедия
- Гамаши — (левая) … Википедия
- Обувь — … Википедия
- Лапти — Лапти … Википедия
- Калоши (обувь) — У этого термина существуют и другие значения, см. Калоши (значения). Калоши … Википедия
Источник: dic.academic.ru