Предлагаем Вам ознакомиться с системами дистанционного управления для лодки, сравнить характеристики и выбрать наиболее подходящие вам компоненты.
Большой раздел систем управления для лодки или катера включает такие компоненты как:
● машинки газ-реверса для лодочного мотора;
● тросы дистанционного управления;
● комплекты переходников для установки машинки газ-реверс;
● механические и гидравлические системы рулевого управления;
● рулевые колеса для лодочного рулевого управления;
● рулевые стойки и консоли для установки рулевого управления на лодку;
● автоматическая система Active Trim регулировки трима;
● транцевые плиты и пульты управления для них.
Рассмотрим каждую категорию систем очень кратко (более подробно — см. описание соответствующей категории).
Машинки газ-реверса — это пульты для дистанционного управления лодочным мотором. Самые бюджетные машинки газ-реверса управляют только тросами и не имеют электропроводки.
Более современные машинки газ-реверса для лодочного мотора состоят из рычага управления и жгута электропроводки. Рычаг машинки газ-реверса перемещается вперед и назад, обеспечивая переключение передач и изменение оборотов лодочного мотора.
Фиксаторы троса дистанционного управления С2, С8
Рычаг может иметь фиксацию нейтральной передачи и кнопку управления системой гидроподъема (трима лодочного мотора).
Самая популярная машинка газ-реверса для Yamaha (Ямаха) имеет обозначение 703; она имеет 7-ми или 10-штырьковый разъем электропроводки.
Машинки газ-реверса для лодочных моторов Mercury представлены более широко и отличаются типом разъема, наличием кнопки трима и жгута электропроводки.
Самые распространенные машинки газ-реверса — накладные, бокового расположения; они имеют также рычаг повышения оборотов без включения передачи, встроенный замок зажигания и аварийный выключатель лодочного мотора.
Врезные машинки газ-реверса используются обычно для средних и больших катеров; они устанавливаются на пост управления или врезаются в борт судна.
Трос газ-реверса — это специальный гибкий трос в оболочке управляющий дроссельной заслонкой и переключением передач. Одним концом трос подсоединяется к машинке газ-реверса; вторым — к мотору.
Иногда трос газа-реверса называют боуденом или тросом боудена по фамилии его изобретателя.
Распространенные тросы газ-реверса имеют унифицированные обозначения:
● трос газ-реверса C2 (трос боудена C2) — имеет резьбовые концы, используется для лодочных моторов Yamaha, Suzuki и Honda;
● трос газ-реверса C5 (трос боудена C5) — имеет петли на обеих концах, предназначен для моторов Mercury и MerCruiser;
● трос газ-реверса C16 (трос боудена C16) — имеет один резьбовой конец и петлю — на другом. Устанавливается на моторы японского производства.
● трос газ-реверса C36 (трос боудена C36) — схож с тросом C5, но предназначен для новых 4-тактных моторов Mercury.
Для подбора типа троса газа-реверса для вашего мотора внимательно читайте описание или обратитесь к менеджеру магазина.
Катер Неман 450. Машинка газ-реверс Mikatsu M40FES-T. Установка дистанции. Ремонт лодочных моторов.
Еще один важный параметр — длина троса газ-реверса, которая подбирается без привязки к размеры или модели лодки. Длина троса газа-реверса подбирается по данной схеме.
Адаптеры или переходники служат лдя переделки румпельного мотора в дистанционный.
Это специальный набор деталей, уникальный для каждой модели мотора, позволяющий переделать румпельный мотор в дистанционный.
Обратите внимание, что использование румпеля после переделки невозможно; мотор будет управляться только дистанционно: с помощью машинки и тросов газ-реверса.
Рулевое управления для лодки — важная система, позволяющая управлять судном, сидя в удобном кресле.
Рулевое управление можно установить на любую лодку, в том числе, ПВХ-лодку.
Лодочные рулевые системы бывают механические (с гибким тросом) и гидравлические (с шлангами). Механические рулевые системы используются для лодочных моторов до 150 л.с.; гидравлические системы устанавливаются на лодочные моторы мощностью 400 л.с. и более.
Для маломощных моторов рулевая система достаточно бюджетная и включает 3 компонента: рулевой редуктор, трос и тягу. Её основной минус: люфт при вращении руля и неточность управления лодкой. Длина рулевого троса для лодки определяется измерением расстояния по борту судна плюс половина ширины транца.
Гидравлическая рулевая система максимально надежна и не имеет недостатков, присущих механической системе. Минимальная цена гидравлического рулевого управления для лодки составляет 50 т.р.; за эту сумму вы получите комплект рулевой системы для катера, готовый к установке: шланги, рулевой и исполнительный гидроцилиндры, а также специальное масло.
Что выбрать — тросовое или гидравлическое рулевое управление для лодки — решать вам; мы лишь можем описать преимущества и недостатки обеих систем.
Новинка в водно-моторном мире — система Active Trim.
Система Active Trim осуществляет автоматическую регулировку трима (угла наклона мотора или угловой колонки) в зависимости от скорости движения лодки. Система Active Trim максимально проста в установке и эксплуатации.
Установка Active Trim займет 2-3 часа и не требует спец.инструмента и поездки в сервис.
Настройка системы Active Trim осуществляется на воде, а работе с ней сводится к включению/выключению и ручной регулировке трима при необходимости.
Cистема Active Trim начинает работу при движении лодки со скоростью более 7 км/ч и работает без вмешательства водителя. Система Active Trim обеспечивает оптимальный режим движения, экономию топлива и высокую максимальную скорость.
Применяемость системы Active Trim широка: она совместима с 4-тактными моторами Mercury 40 — 300 л.с., а также двигателями MerCruiser MPI мощностью 135 — 400 л.с.
Руль для лодки — самый простой и бюджетный компонент системы управления.
Все современные рули для лодок и катеров унифицированы по посадочному отверстию — это конус диаметром 19 мм.
Таким образом, покупая руль и рулевое управление для лодки, вы можете быть уверены, что они подойдут друг к другу без каких-либо переделок.
При выборе руля для катера обратите внимание на материал и даметр обода, а также на количество спиц. Слишком малые рули могут быть тяжелы при вращении, особенно при механической рулевой системе и большой мощности мотора.
Рулевая консоль или стойка для лодки — необходимый компонент для судна, не имеющего поста управления.
В первую очередь, стойка или консоль предназначена для ПВХ-лодки с жестким полом. Такие суда могут быть оборудованы рулевым управлением только в сочетании с консолью или стойкой для ПВХ-лодки. В чем же отличия стойки для лодки от рулевой консоли?
● Во-первых, рулевая консоль крепится на надувные баллоны ПВХ-лодки. Рулевая стойка всегда устанавливается на пол лодки и фиксируется болтами. Большой плюс рулевой консоли — возможность её установки на ПВХ-лодку с надувным дном.
● Во-вторых, р улевая стойка удобна для управления стоя или полусидя, т.к. имеет достаточно большую высоту. Консоль для лодки предполагает сидячее положение водителя и дает широкие возможности для крепления машинки газ-реверс и рулевого редуктора.
● В-третьих, к онсоль для ПВХ-лодки, в силу своей горизонтальной конструкции, затрудняет проход от носа до кормы лодки. Рулевая стойка для лодки достаточно узка и позволяет без труда перемещаться по судну.
При выборе обратите внимание, что консоль или стойка для ПВХ-лодки имеет различные размеры и подбирается в зависимости от ширины лодки и желаемого положения водителя.
Транцевые плиты — аксессуар для катеров среднего и большого размера.
Транцевые плиты служат для увеличения площади смачиваемой поверхности днища. Это позволяет регулировать его продольный дифферент и поперечный крен в зависимости от погодных условий и загрузки судна.
Транцевые плиты для катера бывают с электромеханическим или гидравлическим приводом. Наиболее удобны в установке и эксплуатации — электромеханические транцевые плиты Lenco. Они управляются с помощью пульта ДУ с индикацией положения плит (или без таковой). Судоводитель, изменяя положение транцевых плит, оптимизирует режим движения катера, достигая улучшения разгона, экономии топлива и высокой скорости.
В настоящее время наибольшую популярность получили транцевые плиты Lenco, как наиболее бюджетные и надежные. Существует даже специальный комплект транцевых плит Lenco для замены устаревшей гидравлической модели Bennett.
Особняком стоят нерегулируемые транцевые плиты для ПВХ-лодок. Это небольшие пластины, крепящиеся к транцу лодки и призванные улучшить её разгон и ходовые качества. При Транцевые плиты для ПВХ-лодок не имеют регулировки и довольно бюджетны. Они дают эффект лишь на некоторых режимах движения; например, транцевые плиты для ПВХ-лодки можно настроить на улучшение разгона, но при движении с высокой скоростью они будут безполезны.
Выбор систем управления лодочным мотором в интернет-магазине «Mercury Mag» довольно обширен: вы сможете найти и купить машинку газ-реверса или рулевое управление для лодки по оптимальной цене, которое идеально подойдет для ваших нужд и требований.
Источник: mercury-mag.ru
Parsun f 40/60 fel-T EFI . (Просматривают: 2)
Приветствую. Мне пришёл мотор , с тросами 14FT . На Казанку 5м4 норм встало. До этого стоял меркури , длинна была 13FT. Какая лодка у Вас?
Максим555
С нами с 07.06.2014 Сообщения 453 Репутация 351 Откуда Орехово-Зуево- Королев
Parsun f 40/60 fel-T EFI .
я имел ввиду тип тросов c5 или c2 там
Длину я знаю
Надо было уточнить сразу) а то спрашиваете пор длину, а имеете ввиду тип, как тут разобрать?
У меня стояли на мерке троса C2, они же были подключены к 40-вке
Евгений Кемерово
С нами с 22.11.2011 Сообщения 15 914 Репутация 10 420 Возраст 45 Откуда Кемерово
Parsun f 40/60 fel-T EFI .
Настоящий Мерк не подключить тросами С2, только с япошками такое прокатит
Максим555
С нами с 07.06.2014 Сообщения 453 Репутация 351 Откуда Орехово-Зуево- Королев
Parsun f 40/60 fel-T EFI .
Настоящий Мерк не подключить тросами С2, только с япошками такое прокатит
Что значит настоящий?
Единственное для подключения покупал оригинальные переходники мерковские.
Евгений Кемерово
С нами с 22.11.2011 Сообщения 15 914 Репутация 10 420 Возраст 45 Откуда Кемерово
Parsun f 40/60 fel-T EFI .
Ну вот, началось, спецпереходники нужны оказывается)))
Это уже колхоз называется.
С2 и 8 идут на Японцев и их аналоги, у Мерка С5 и 36
Максим555
С нами с 07.06.2014 Сообщения 453 Репутация 351 Откуда Орехово-Зуево- Королев
Parsun f 40/60 fel-T EFI .
Ну вот, началось, спецпереходники нужны оказывается)))
Это уже колхоз называется.
С2 и 8 идут на Японцев и их аналоги, у Мерка С5 и 36
Не могу согласиться. Наверное я не правильно выразился, я покупал мерковские оригинальные наконечники. Троса купил ультрафлекс без наконечников. Если есть оригинальная деталь, то причем тут колхоз?
Евгений Кемерово
С нами с 22.11.2011 Сообщения 15 914 Репутация 10 420 Возраст 45 Откуда Кемерово
Parsun f 40/60 fel-T EFI .
Ни разу не встречал именно оригинальных переходников на Мерк, ибо у них собственная линейка тросов ого го, а на сторонни производителей им .
deizik
С нами с 14.12.2022 Сообщения 34 Репутация 7 Возраст 41 Откуда Архангельская область
Parsun f 40/60 fel-T EFI .
Всем привет, вот такой интересный тоямовский мануал попался на днях. В конце мануала производитель парсун, да и фото приборов тоже парсун.
Источник: www.rusfishing.ru
Тросы газа/реверса
Как правильно выбрать трос дистанционного управления газом/реверсом для недавно приобретенной лодки, катера или яхты? Этим вопросом задаются многие владельцы плавсредств. Рассмотрим его максимально подробно.
Трос газ/реверс для катера с оптимальными параметрами подбирается исходя из типа подвесного мотора. Такой показатель троса, как длина, прямо пропорционален длине судна и его конструктивным особенностям. Существуют категории универсальных моделей. Они подходят для лодок (катеров) большинства производителей и не имеют существенных отличий друг от друга, за исключением диаметра.
Некоторые изделия отличаются нестандартным исполнением: к примеру, имеют усовершенствованную внутреннюю оболочку и сердечник. В основу производства таких тросов ложится нержавеющая сталь, в качестве покрытия используется износостойкий полимер.
Усовершенствованный трос обеспечивает дополнительную плавность хода, благодаря чему прогулка на яхте становится заметно комфортнее. Правильный расчёт подходящей длины изделия осуществляется поэтапно, путем последовательных замеров: Вначале потребуется узнать расстояние от транца до контроллера – обозначается буквой «А».
Вторая величина, которая нас интересует – 50% ширины транца. Так мы узнаем расстояние «В». Третья величина итоговая. Она рассчитывается по формуле и позволяет узнать оптимальную длину изделия.
Чтобы узнать цифру, достаточно расстояние «А» прибавить к расстоянию «В» и к полученному значению приплюсовать еще 0.9 м. Чтобы рассчитать длину модели для управления двигателем стационарного типа, также следует произвести замеры. Но конечная формула в данном случае будет иметь вид А+В.
Итоговый результат требуется разделить на значение 0.3 – так мы узнаем необходимую длину изделия в футах. Интернет-магазин «Водник» предлагает проверенные модели тросов производства Hi-Lex (Япония), Pretech (Южная Корея), E.Chance (Тайвань), Marine Rocket, UltraFlex, SeaStarSolutions и др. Длина изделий от 0,6 до 17,7 метров.
Все модели, доступные на сайте интернет-магазина «Водник», включают в себя различные типы тросов (выбор по фильтру в правой части страницы). Кроме тросов, предлагаем адаптеры, позволяющие соединять универсальные тросы с конкретными моделями ПЛМ; наборы втулок для крепления к рычагам пультов дистанционного управления. Данные лодочные тросы отлично подходят для дистанционного управления и включения передач подвесных моторов Suzuki, Yamaha, Honda, Selva, Tohatsu, Nissan, Johnson; Evinrude; OMC и других; а также используются для управления газом. Изделия неоднократно испробованы на практике и отлично зарекомендовали себя на протяжении длительного периода использования.
Источник: vodnik.ru