Предлагаем Вам ознакомиться с ассортиментом тросов газ-реверса для лодочных моторов и выбрать подходящие вам тросы.
Управление любым лодочным мотором или угловой колонкой осуществляется с помощью тросов газ-реверса, передающим усилие от машинки (пульта дистанционного управления) на мотор.
Трос газ-реверса, называемый еще тросом Боудена (по фамилии его изобретателя), представляет собой гибкий стальной многожильный трос в оболочке. Принцип работы троса для лодочного мотора прост: концы наружной оболочки закрепляются в точках на лодке, расстояние между которыми неизменно. При этом внутренняя часть троса газ-реверса, перемещаясь в оболочке, способно передавать значительное тянущее или толкающее усилие.
Любой катер или лодка имеет два троса газа-реверса: один отвечает за открытие дроссельной залонки, второй — за переключение передач.
Все тросы для лодочных моторов унифицированы; существует несколько типов тросов газ-реверса, отличающихся лишь типом наконечников, которые крепятся к мотору и машинке газ-реверса.
Дистанционное управление с гидроподъемом, толкает газ, (аналог Suzuki DF9.9B-250, PBD)
Перечислим наиболее популярные типы тросов газ-реверса:
● тросы газ-реверса С2 для моторов Yamaha (Ямаха) — наиболее универсальные. Тросы газ-реверса С2 имеют резьбовые наконечники с обеих сторон и подходят к лодочным моторам Ямаха, Тохатсу, Хонда и Сузуки;
● тросы газ-реверса С5 — это изобретение фирмы Mercury. Эти тросы для лодочных моторов имеют наконечники со стальной и пластиковой петлями. Тросы С5 подходят только для лодочных моторов Mercury, стационарных двигателей MerCruiser и боковых машинок первого поколения;
● тросы газ-реверса С16 отличаются стальной петлей и резьбовым наконечником. Тросы С16 — для лодочных моторов Tohatsu и Mercury японского производства;
● тросы газ-реверса С36 — новинка для лодочных моторов Mercury. Тросы С36 очень похожи на тип С5, однако отличаются от них иным креплением со стороны машинки газ-реверса и подходят для новых пультов ДУ второго поколения;
● также существуют эксклюзивные тросы газ-реверса, разработанные специально для 4-тактных моторов Mercury 8 — 9,9 л.с. и машинок второго поколения. Они имеют резьбовой наконечник со стороны мотора и петлю для крепления к машинке газ-реверса.
Второй по важности вопрос, касающийся троса газ-реверса — его длина. Обычно владельцы не уделяют должного внимания длине троса, однако, верный размер троса для лодочного мотора означает его длительную работу и минимальное усилие на рычаге пульта. Перед входом в мотор трос газ-реверса должен делать петлю на 270 градусов. От диаметра этой петли зависит усилие трения троса в оболочке: минимальный диаметр должен быть не менее 30-35 см.
Поэтому длина троса для лодочного мотора складывается из трех составляющих:
● расстояние от пульта до транца;
● половина транца;
● 90-100 см, которые необходимы для петли.
Обратите внимание, что для больших катеров тросы газ-реверса изготавливаются с платиновым напылением, снижающим трение и усилие на рычаге пульта. Такие тросы дороже стандартных на 30-50%, однако, эффект от их использования чувствуется при длине троса газ-реверса 6 и более метров.
Катер Неман 450. Машинка газ-реверс Mikatsu M40FES-T. Установка дистанции. Ремонт лодочных моторов.
И последнее: качественный трос газ-реверса — это компонент, напрямую влияющий на вашу безопасность на воде. Обрыв троса для лодочного мотора при нахождении лодки на судовом ходу может привести к плачевному исходу. Поэтому стоит использовать только качественные тросы газ-реверса известных фирм: Teleflex, Ultraflex или оригинальные тросы фирм-производителей мотора. Экономия на китайском тросе газ-реверса — копеечная, а результат может быть разным: от чрезмерного усилия на рычаге до преждевременного выхода из строя машинки газ-реверса и обрыва троса.
Ассортимент тросов газ-реверса в интернет-магазине «Mercury Mag» довольно широк: вы сможете подобрать и приобрести тросы для любого лодочного мотора и пульта по оптимальной цене.
Источник: mercury-mag.ru
Подключение тросов дистанционного управления к мотору Suzuki DF15
Здравствуйте. Сегодня я расскажу вам, как правильно подключить троса дистанционного управления к подвесному мотору Сузуки ДФ15 и пульту управления мотором. Снимаем капот мотора, для монтажа тросов нам необходимо будет снять кожух двигателя с правой стороны. Из инструментов нам понадобятся: вороток, удлинитель на него, головка на 12, крестовая и плоская отвертка, пинцет.
Откручиваем замок капота, а так же болты, которыми кожух крепится к корпусу двигателя. Снимаем кожух и отсоединяем шланг системы охлаждения мотора. С рычага дросселя снимаем наконечник. Чтобы беспрепятственно завести тросы, надо снять резиновые пыльники. Накручиваем наконечник (боуден) примерно на 8 мм, заводим трос под фиксатор. Защелкиваем наконечник на рычаге дросселя.
Откручиваем наконечник с тяги реверса. Аналогично заводится трос управлением реверса. Пыльники можно не снимать. Откручиваем наконечник и крепим его к рычагу управления реверсом. Все, тросы подсоединены.
Далее устанавливаем кожух на место, подсоединяем шланг системы охлаждения. Корпус крепим болтами. Устанавливаем замок капота. В этом месте удобно использовать пинцет для закручивания болта крепления. Переходим к машинке дистанционного управления. Необходимо снять заднюю крышку, «отдав» два болта.
Здесь мы видим два рычага управления газом и реверсом. Как определить, какой трос идет на газ, а какой на реверс? Одеваем наконечники, рычаг должен стоять в нейтрали. Снимаем фиксирующие шайбы. В данном случае двигается рычаг переключения передачи и ему соответствует более короткий трос.
Более длинный трос в нашем случае — для управления дроссельной заслонкой. Укладываем тросы. Наконечники при этом должны одеваться свободно, без усилия. Крышка машинки дистанционного управления должна одеться свободно. Сборка машинки закончена.
Если сначала были заведены троса в машинку, то назначение тросов вы можете отличить по их длине.
Источник: vodnik.ru
Подключение тросов газ реверс к лодочному мотору сузуки
Длина троса
- 1.50/5 (м./ф.)
- 1.80/6 (м./ф.)
- 10.20/34 (м./ф.)
- 10.80/36 (м./ф.)
- 11.10/37 (м./ф.)
- 11.40/38 (м./ф.)
- 12.00/40 (м./ф.)
- 2.10/7 (м./ф.)
- 2.40/8 (м./ф.)
- 2.70/9 (м./ф.)
- 24.00/80 (м./ф.)
- 3.00/10 (м./ф.)
- 3.30/11 (м./ф.)
- 3.60/12 (м./ф.)
- 3.90/13 (м./ф.)
- 4.20/14 (м./ф.)
- 4.50/15 (м./ф.)
- 4.80/16 (м./ф.)
- 5.10/17 (м./ф.)
- 5.40/18 (м./ф.)
- 5.70/19 (м./ф.)
- 6.00/20 (м./ф.)
- 6.30/21 (м./ф.)
- 6.60/22 (м./ф.)
- 6.90/23 (м./ф.)
- 7.20/24 (м./ф.)
- 7.50/25 (м./ф.)
- 7.80/26 (м./ф.)
- 8.10/27 (м./ф.)
- 8.40/28 (м./ф.)
- 8.70/29 (м./ф.)
- 9.00/30 (м./ф.)
- 9.60/32 (м./ф.)
Марка мотора
- BRP, Johnson, Evinrude, OMC с 1979 года
- Mercruiser, Mercury Generation II
- Mercury, Mariner (японская сборка)
- Mercury, Mariner, Mercruiser и др.
- Yamaha, Honda, Suzuki, Tohatsu, Nissan и др.
- C14
- C16
- C2
- C36
- C5
- C8
- EC-005
- EC-014
- EC-016
- EC-033
- EC-036
- EC-043
- EC-133
- EC-133-R
- EEC-005
- EEC-014
- EEC-036
- EEC-133
- MACH14
- MACH5
- MACHZERO
- Multiflex
- Ultraflex
Источник: tent-piter.ru